Содержание
Cхема двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов в картинках
16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112, в своё время являлся самым динамичным и приемистым мотором в линейке ВАЗ, что делало его одновременно самым популярным и сложным в ремонте и обслуживании. В этой статье мы подробно расскажем вам об устройстве этого двигателя, его преимуществах и недостатках.
Содержание
- 1 Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112
- 2 Устройство двигателя
- 2.1 Цилиндры
- 2.2 Коленчатый вал
- 2.3 Поршни
- 2.3.1 Шатуны
- 2.3.2 Поршневые пальцы
- 2.4 ГБЦ
- 2.5 Распределительные валы
- 2.6 Клапаны
- 2.7 Система смазки
- 2.7.1 Масляный насос
Схематическая зарисовка двигателя ВАЗ-2112
Подробная схема двигателя ВАЗ-2112.
1 – поддон картера двигателя. 2 – передний сальник коленвала. 3 – коленчатый вал. 4 – шкив коленчатого вала. 5 – масляный насос. 6 – шкив привода генератора. 7– зубчатый ремень ГРМ. 8 – передняя крышка привода механизма газораспределения. 9 – шкив насоса охлаждающей жидкости (помпа). 10 – натяжной ролик. 11 – зубчатый шкив распредвала. 12 – задняя крышка привода механизма газораспределения. 13 – сальник распределительного вала. 14 – выпускной распределительный вал. 15 – гидротолкатель. 16 – пружина клапана. 17 – направляющая втулка клапана. 18 – выпускной клапан. 19 – ресивер. 20 – крышка подшипников распределительного вала. 21 – направляющая труба. 22 – крышка головки блока цилиндров.
23 – пластиковая крышка. 24 – свеча зажигания. 25 – впускной распределительный вал. 26 – впускной клапан. 27 – головка блока цилиндров. 28 – соединительная муфта. 29 – топливная рампа. 30 – шланг вентиляции картера. 31 – форсунка. 32 – впускной коллектор. 33 – маховик. 34 – держатель заднего сальника коленчатого вала. 35 – задний сальник коленчатого вала. 36 – блок цилиндров. 37 – масляный щуп. 38 – поршень. 39 – шатун. 40 – крышка шатуна. 41 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.
Устройство двигателя
16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»
- Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
- Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
- На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз. С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.
- Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
- У каждого двигателя, есть свой серийный номер.
Цилиндры
Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.
Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.
Коленчатый вал
Этот элемент практически не выходит из строя.
Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.
Поршни
На этих поршнях как видно уже есть проточки под клапана. Их уже не загнёт.
Поршень в двигателе изготовлен из алюминиевого сплава, юбка поршня в продольном сечении – коническая, в поперечном – овальная. Отличительная особенность поршней для ВАЗ-2112, они имеют четыре углубления под клапаны, во избежание их загиба и последующей замены клапанов, тогда как на младших моделях они плоские. Для одного двигателя поршни следует подбирать по массе, не допуская разницу более чем в 5 грамм, для уменьшения дисбаланса КШМ (кривошипно-шатунного механизма – прим.). На поршне вмонтировано три кольца: верхние – компрессионные, препятствующие прорыву газов в картер двигателя, также они способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо – маслосъёмное (о его замене тут).
Шатуны
Как правило их меняют вместе с поршнями.
Шатуны – стальные, подразделяются на классы по массе – они маркируются краской или буквой на крышке. На крышках, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).
Поршневые пальцы
Так выглядит поршневой палец.
Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. От выпадения он зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, которые располагаются в проточках бобышек поршня. По диаметру их можно разделить на три различных класса: 1 – 21,978-21,982; 2 – 21,982-21,986; 3 – 21,986-21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.
ГБЦ
Вид ГБЦ на демонтированном двигателе.
Головка блока цилиндров – сделана из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров, центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. На верхней части ГБЦ находятся опоры распредвалов, по пять с каждой из сторон.
Распределительные валы
Распределительные валы и их шкивы
Распределительные валы – литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков. Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В связи с повышенными нагрузками на ремень ГРМ его ширина в двигателе ВАЗ-2112, по сравнению с аналогами 2110(11) увеличена с 19,0 до 25,4 мм (соответственно, увеличена ширина зубчатых шкивов и роликов). Поэтому изменился и момент натяжения ремня ГРМ. Под шкивом впускного распределительного вала находится опорный ролик, под выпускным – натяжной.
Клапаны
Этим клапанам не страшны загибы, если на поршнях есть проточки.
Клапаны сделаны из стали, при этом выпускной из жаропрочной с направленной фаской, и площадь впускного, больше чем выпускного. Если сравнивать по размерам, то они меньше чем у аналогов «десятой» модели. Расположены они в два ряда V-образным способом. Они приводятся в действие от кулачков при помощи гидротолкателей, которые в свою очередь очень чувствительны к чистоте масла и его качеству. И при наличии механических примесей возможен преждевременный выход из строя этих элементов, что будет сопровождаться повышенным шумом при работе гидротолкателей. О том, как заменить эти элементы подробно на писано в этой статье.
Система смазки
Смазка двигателя ваз-2112 – производится комбинированным способом. При помощи давления смазываются коренные и шатунные подшипники, распредвал и гидротолкатели. Путём разбрызгивания масло подается на стенки цилиндров от них к поршневым кольцам и пальцам, на дне поршней, к паре «кулачок распределительного вала – толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком.
Более подробно в материале: схема системы смазки 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
Масляный насос
Новый масляный насос.
Масляный насос – оборудован шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном – установленным на передней стенке блока цилиндров. К крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса болтами крепится маслоприемник. Масляный фильтр – представляет из себя полнопоточный, неразборный фильтр. Сама система вентиляции картера – закрытая, принудительная, отсосом газов через маслоотделитель, расположенным в крышке головки цилиндров.
Технические характеристики Ваз 2110 двигатель 1.6 16 клапанов — Лада мастер
Этот автомобиль стал символом не самого радужного времени в истории Восточной Европы, особенно 90-е годы ХХ века оставили неприятный отпечаток в памяти людей, живших в то время в СНГ. Ваз 2110 разрабатывался, как замена восьмерке и уже был готов к выпуску еще до краха коммунистической системы. За все надо платить, и если бы десятка была единственным искуплением от наследия СССР, то жили бы мы с вами сейчас по-другому.
Соднржание:
- Ваз 2110, привет из 80-х
- Эволюция моторов Ваз 2110
- 16 клапанов: польза или вред
- Динамика Ваз 2110 с 16-клапанным мотором
- Система газораспределения
Ваз 2110, привет из 80-х
Ваз 2110 серийно начал выпускаться только в 1996 году, причем параллельно с теми автомобилями, которые он должен был заменить. Но спрос был, поэтому и восьмерки, и девятки выпускались еще долго. 2110 был некоей флагманской моделью Волжского автозавода.
Несмотря на то что конструктивно, с первых лет выпуска и до последних экземпляров, автомобиль повторял ВАЗ 21099, время от времени появлялись мелкие доработки, которые завод спешил выставить чуть ли не как новые модели.
Эволюция моторов Ваз 2110
Публика путалась в индексах, которыми награждали каждый кубический миллиметр объема все того же восьмерочного двигателя. Вот краткая хронология развития силового агрегата ВАЗ 2108 в кузове десятки.
- Мотор Ваз 2110 — это фактически восьмерочный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 73 силы. Диаметр цилиндра во всех десяточных моторах не менялся никогда и составлял 82 мм. Долгое время десятки комплектовались карбюратором, до тех пор, пока завод не установил на этот же двигатель простейший инжектор.
- Двигатель Ваз 2111 полностью повторяет конструкцию восьмерочного мотора с той лишь разницей, что система питания была изменена с карбюраторной на распределенную инжекторную. Это дало прибавку в мощности на 2 лошадиные силы и сделало двигатель на 20% дороже и сложнее в регулировках и обслуживании.
- Следующим этапом развития восьмерочного мотора стал агрегат 21114. Он тоже практически ничем не отличается от базового двигателя ВАЗ 21083.
За исключением увеличенного объема и системы распределенного впрыска. Насколько это решение было продуманным, неизвестно и судить, наверное, не нам. В результате увеличения объема мотор получил 81 силу и крутящий момент 125 Нм. Разница в деталях же была довольно заметная. Блок цилиндров стал выше на 2 мм, а коленчатый вал теперь не подходил от стандартного мотора. Разница в радиусе кривошипа составляла все те же 2 мм, хотя посадочные размеры под коренные постели в новом блоке остались теми же.
Далее двигатель получил новую головку цилиндров и список микроскопических модификаций расширился.
16 клапанов: польза или вред
Все тот же двигатель получил двухвальную головку цилиндров и 16 клапанов вместо восьми. Это дало возможность сделать более эффективным газообмен в камере сгорания, повысить процент наполняемости камеры рабочей смесью и улучшить вентиляцию. На мощности мотора это отразилось несущественно. Технические характеристики ВАЗ 2110 двигатель 1,6 16 клапанов говорили о том, что мотор развивал 89 лошадиных сил. Не бог весть что, тем более, что на дворе стоял XXI век, а точнее, 2004 год. Автомобили с объемом 1,6 литра у конкурирующих компаний давно перепрыгнули 150-сильную планку.
Динамические характеристики двигателя тоже изменились незначительно. 16-клапанный мотор стал требовательнее к качеству топлива, поэтому публика в провинциальных городах не хотела связываться с прожорливым, маломощным и капризным инжекторным мотором. Как правило, если стоял выбор между 8 и 16-клапанным мотором, неуверенные в качестве топлива водители, выбирали 8-клапанную версию.
Динамика Ваз 2110 с 16-клапанным мотором
К тому же десятка с 1,6-литровым мотором и 8 клапанами была более динамична на низах. 16-клапанный мотор мог похвастаться высокими оборотами и крутящим моментом 131 Нм, но на 3800 об/мин. Ниже машина просто не ехала. 8-клапанный двигатель отлично справлялся с тянучками в городе, был проще в эксплуатации и обслуживании. А виной тому совсем другая конструкция головки блока цилиндров.
Регулировка клапанов на десятке с 16-клапанным мотором превращалась целую длительную историю, а ремонт огромной алюминиевой двухвальной головки мог затягиваться на недели. Плохие комплектующие, некорректная настройка, любая мелочь могла привести к падению и так не геркулесовой мощности, высокому расходу 95-го бензина.
Система газораспределения
Замена ремня привода распредвалов, в принципе, мало отличалась от восьмиклапанной версии. Разница была только в том, что распредвалов было два и приходилось совмещать не две, а три метки. Все они показаны на схеме сверху.
Еще одной проблемой этого двигателя были частые загибы клапанов. Стоило зазеваться с заменой ремня, и владельцу приходилось платить в лучшем случае за комплект клапанов и новые поршня. Не считая полной разборки двигателя. Да и не только обрыв ремня, а слабое натяжение, проворот шкива на несколько зубьев также могли привести к проблемам с газораспределительным механизмом.
Ваз 2110, в принципе, могла бы стать одной из самых современных машин, выйди она с конвейера вовремя. Бортовой компьютер, простой, но рабочий, порядочно работающее сцепление, новая рулевая рейка, которая появилась вместе с гидроусилителем руля — все это могло сделать автомобиль еще более популярным, если бы нововведения применялись вовремя, а не вдогонку уже устаревающей модели.
Плохих автомобилей нет, не было и не будет никогда. Десятка просто стала жертвой своего времени, но она многим показала, каким должен быть современный и дешевый автомобиль.
Читайте также Какой двигатель можно поставить на Ваз 2107, Технические характеристики ваз 2111
ВАЗ 2110 фото — Фотогалерея из 17 фото
- Фотографии
- ВАЗ
- 2110
Посмотрите нашу фотогалерею ВАЗ 2110
с 17 фотографиями высокого качества.
Последнее обновление в галерее 2110 было во вторник, 20 июня 2006 г. с 3 новыми фотографиями.
1
2
1024 х 768
98
1200 х 800
74
1200 х 800
75
1024 х 768
76
Спорт
1024 х 768
86
1280 х 960
85
1024 х 768
78
1024 х 768
76
1024 х 768
86
1024 х 768
53
1024 х 768
52
1024 х 768
41
1024 х 768
44
1024 х 768
44
1024 х 768
49
1
2
ВАЗ 2111
ВАЗ 2108
Новости
Lada уходит с европейского рынка
Последняя партия автомобилей была доставлена европейским дилерам марки в марте этого года, новых поставок не будет.
Подробнее
2020-06-09
Выбираем только большие размеры ваз 2110 фото
для нашей фотогалереи.
тюнинг салон, двигатель, панель приборов, внешний тюнинг
Допустим у вас есть старенький ВАЗ-2110. Тюнинг поможет сделать его красивее, улучшить его функции, если вы не собираетесь продавать «старого друга». Это вид доработки автомобиля за счет повышения характеристик разных узлов и агрегатов. Делается это путем установки новых деталей с улучшенными свойствами. Прокачать машину можно во всех системах, что дает возможность полностью улучшить ВАЗ-2110. Тюнинг проводится в разных частях автомобиля: можно улучшать кузов, салон, ходовую часть, двигатель. Также можно установить аксессуары.
Внешний тюнинг
Внешний тюнинг — это первое, с чего пускается ВАЗ-2110. Тюнинг внешнего оформления включает в себя несколько элементов, о которых пойдет речь более подробно:
- Бамперы.
Эти декоративные защитные элементы претерпевают различные модификации. Конечно, есть две версии этих частей. Во-первых, штампованный. Существует несколько видов тюнинга бамперов от разных производителей, таких как АвтоВАЗ и Богдан. Они довольно стандартны и не направлены на улучшение аэродинамических характеристик. Во-вторых, есть еще индивидуальный заказ. В этом случае тюнинг-ателье делает расчет аэродинамических характеристик. А за счет бампера улучшается обтекаемость автомобиля, снижается сопротивление потоку встречного воздуха.
- Накладки на пороги, как и бамперы, выполняют аэродинамические функции, что позволяет улучшить пропускную способность воздушного потока.
- Крыло. Его основная функция заключается в уменьшении клиренса автомобиля, что позволяет запускать воздух сверху машины, а не под ней.
- Колпак воздухозаборника служит дополнительным охладителем двигателя. Греется на высоких оборотах и скоростях.
Таким образом создается целый комплект наружного тюнинга, именуемый обвесом. Заказать его можно в тюнинг-ателье. Они сделают все по желанию клиента. Если их услуги вас не устраивают, вы можете купить готовый стандартный вариант.
Также может быть внешняя модификация ВАЗ-2110. Тюнинг в данном случае включает в себя индивидуальную покраску и аэрографию. Обычно эту операцию заказывают в тюнинговых ателье, но некоторые автолюбители решают сделать ее самостоятельно. В большинстве случаев безуспешно.
Тюнинг салона
Внутренний тюнинг ВАЗ 2110 — это модификация интерьера салона. В нем особое место занимает перетяжка потолка, стоек и сидений. Для любителей погонять рекомендуется установка комплектов Sparco или Tiro. В их состав входят не только сиденья, но и специальные ремни безопасности, а также комплект разборных дуг салонного усилителя.
Владельцы, у которых есть ВАЗ-2110, тюнинг делают в основном для себя, то есть профессионального участия в гонках не принимают. А так нет смысла устанавливать комплекты в салон стоимостью 1000$. Проще сделать стандартную обтяжку сидений кожей или алькантарой. Такая модификация будет стоить около 30 000 рублей в зависимости от ателье и региона.
«Сердце» автомобиля
Некоторые автолюбители решают заняться тюнингом двигателя. ВАЗ-2110 станет отличным вариантом для таких экспериментов. Кстати, это сделано для увеличения мощности машины. Основная доработка профессионалов – это установка дроссельной заслонки, комплекта зажигания, установка новой системы воздушного фильтра, замена элементов охлаждения. Для улучшения системы охлаждения оптимально заменить радиатор, форсунки, термостат и водяную помпу. Тюнинг-комплект от компании «Феникс», к примеру, обойдется владельцу в 22 тысячи рублей. Новый дроссель будет стоить 5500 рублей. Комплект зажигания подбирается индивидуально и зависит от пожеланий автомобилиста.
Альтернативная оптика
Если у вас автомобиль ВАЗ-2110, тюнинг фар производится путем замены штатных лампочек на альтернативные. Это не только улучшит внешний вид автомобиля, но и повысит освещенность дороги. Так, фары устанавливаются капельного, рассеивающего или лучевого типа. Вся альтернативная оптика выглядит оригинально. Он станет прекрасным дополнением к внешнему обвесу, которым обладает ВАЗ-2110. Тюнинг задних фонарей также сопровождается заменой этих элементов.
Оптимальным выбором будут светодиодные фонари, которые прекрасно видны в любое время года и суток. Дневные ходовые огни являются дополнением к оптике автомобиля. Очень улучшает тюнинг автомобиля ВАЗ-2110. На представленных в статье фотографиях показан наглядный пример установки альтернативных и дополнительных световых элементов.
Самосовершенствование
Любой автомобилист хочет доработать автомобиль своими руками. У кого получается, показывают идеальные наглядные примеры. Они вдохновляют других. Что реально можно улучшить в своем гараже, если есть стандартный набор инструментов и агрегатов для ремонта? Вы можете:
- Изготовление шкафов из стекловолокна.
- Установить новую подвеску и элементы подвески.
- Заменить выхлопную систему.
- Доработка двигателя.
- Установите колеса и шины.
- Поставить акустику и все аксессуары к ней.
- Заменить зеркала.
Это, конечно, неполный список, так как у каждого из автомобилистов разный набор инструментов, возможностей и умений. Но если вы уверены, что не сможете сделать это самостоятельно, то и пытаться не стоит. В этом случае лучше доверить дело профессионалам.
Диски и шины
Одним из непременных атрибутов доработки автомобиля является установка дисков и шин. Их много разновидностей. Широкий ассортимент товаров позволит выбрать оптимальный вариант для ВАЗ-2110. Тюнинг, фото которого представлено в статье, дает понять, что автолюбители в основном выбирают для этого автомобиля хромированные диски и низкопрофильную резину.
Выбор основан на технических характеристиках крепежа. Это зависит от количества болтов, пространства между ними, возможностей зазора. Таким образом, оптимальные размеры 195/65 R15 и 205/60 R14.
Тюнинг панели приборов
Некоторые автовладельцы мечтают сделать тюнинг панель. ВАЗ-2110 можно украсить просто бесподобно. Ведь этот вид тюнинга представляет собой модификацию салона. Многие автолюбители просто перетягивают панель кожей. Но есть и такие, которые устанавливают элемент от других автомобилей. Итак, вазовская панель с Audi A4 идеально подходит для 1996 года. Обязательно попробуйте!
Тюнинг приборов (ВАЗ-2110) стандартный — замена самой панели или установка новых спортивных циферблатов. Первый вариант позволит совсем иначе увидеть панель управления, ведь она полностью переработана. Еще один способ тюнинга панели приборов – установка в контуры световой полосы. Это сейчас довольно популярное обновление на иномарках. Эта система подключается к бортовой сети через выключатель и предохранитель. Эффект потрясающий, особенно в темноте. При этом расход батареи минимальный, так как световая полоса выполнена из светодиодов с низким энергопотреблением.
Акустика
Последний вариант настройки акустики.