Что представляет собой трехфазный регулятор оборотов двигателя

Содержание

  • 1 Общие характеристики
  • 2 О микросхеме 
  • 3 Основной функционал 
  • 4 Регуляторы бесщеточных моторов 

В статье мы опишем все особенности такого устройства, как регулятор оборотов двигателя на 3 фазы. Прибор довольно полезен в работе, обеспечивает слаженную регулировку. Кроме приобретения в магазине, можно провести самостоятельное его конструирование. 

Контроллер скорости двигателя постоянного тока ШИМ-12-40 в 10 А

Во многих интернет сообществах часто возникает вопрос о том, как грамотно осуществить регулировку оборотов для электрического двигателя асинхронного или другого типов. Большинство электриков рекомендуют применять традиционный симистор с реализованным фазовым управлением. Также можно применять инвертор, что обусловливается более низкой скоростью асинхронного мотора, по сравнению с синхронными модификациями (разница около 20%). Далее мы рассмотрим ключевые схемы и методики реализации трехфазного регулятора.  

В процессе создания такого элемента регулировки можно применять самые разные виды схем, каждая из которых обладает своими особенностями. Компоненты способны генерировать разное количество ШИМ-сигналов и имеют разные монтажные параметры. Далее мы приведем пример реализации одного из цифровых регуляторов, который является одним из самых оптимальных. 

Общие характеристики

В нашем примере мы используем микросхему типа MC3PHAC, которая обладает вполне мощными характеристиками, среди которых – возможность генерирования шести ШИМ-сигналов для трехфазного электродвигателя, работающего от сетей переменного тока. Данный блок с легкостью подключается к транзисторам типов Mosfet, IGBT, посредством ключевого привода. 

Транзистор Mosfet

 

 

Сигналы совместимы с инверторами типа IGBT и IPM, а также генерирует импульсы торможения. Схема эффективно работает автономно и в процессе эксплуатации не требует настроек, программирования и кодирования. 

Органы управления, реализованные посредством схемы:

  • потенциометр, отвечающий за ускорение, маркируется как PR1;
  • устройство для регулировки показателя скорости – PR2;
  • переключатель типа DIPX4 для задания частот 50/60 Герц и определения выхода на низкий и высокий активный – SW1;
  • разъединитель сброса – SW2;
  • запуск и остановка мотора – SW3;
  • элемент, изменяющий направление вращения двигателя – SW4.  

О микросхеме 

Перед тем, как начать реализовывать своими руками регулятор вращений, стоит учесть все особенности платы, которая будет лежать в основе. МС3РНАС представляет собой интеллектуальный контроллер монолитной конструкции, изготовленный в полном соответствии с требованиями маломощных трехфазных систем управления. Обеспечивают точное регулирование скорости вращения. Деталь с легкостью подстраивается под рабочие параметры конкретного электродвигателя. 

Приспособление включает все требуемые функции, позволяющие реализовывать полный спектр управляющих функций. Набор возможностей делает микросхему отличным вариантом для приборов, в процессе работы которых необходима бесперебойная поддержка управленческих параметров моторов переменного тока.

Основной функционал 

MC3PHAC

Итак, как мы только что указали, применение платы управления позволит осуществлять широкий перечень функций. К ним относятся такие:

  • регулирование скорости. Обеспечивается возможностью задания синхронной частоты двигателя в режиме реального времени. Это приемлемо для диапазона значений 1 – 128 Гц и проводится с помощью потенциометра PR2 (на схеме). Масштабируемость осуществляется с коэффициентом 25,6 Гц на 1В. Стабильность скорости обеспечивается цифровым фильтром на 24 бит;
  • обеспечение ускорения и управление ним. Показатель задается также в актуальном времени, минимальный уровень – 0,5 Гц/сек, максимальный достигает уровня 128. За это отвечает потенциометр, на схеме обозначенный, как PR1;
  • безопасность. Функция реализуется путем отключения ШИМа, при определении неисправностей в плате МС3. Отключенное состояние сохраняется до полного устранения неполадки;
  • мониторинг на предмет внешних неисправностей. Наличие выхода Faultin позволяет принимать цифровой сигнал, который указывает на точную неисправность, обнаруженную посредством внешних контрольных цепей. ШИМ отключается, если на входе присутствует высокий уровень;
  • восстановление (регенерация). Функция обеспечивает экономию, сохраняя механическую энергию в моторе, которая вместе с нагрузкой переносится обратно на привод. В большинстве случаев этот процесс имеет место при принудительном замедлении;
  • контроль целостности напряжения. Отслеживание входного сигнала pin 10 cn3 реализуется в DC_Bus на частоте максимум 5,3 кГц. При автономной работе пороги устанавливаются на значении 4,47В, что является где-то 128% от номинальной мощности. Когда же сигнал от DC_Bus возвращается к своим рабочим значениям, тогда таймер повторения сбоев запускается снова. ШИМ также запускается, после достижения настроенного ранее уровня тайм-аута.

Регуляторы бесщеточных моторов 

Данные силовые агрегаты также поддерживают регулирование оборотов, для этого применяются все те же микросхемы, входящие в состав более крупных регуляторов. Такие компоненты широко представлены в каталогах магазинов, также есть возможность реализовать устройства самостоятельно. 

Пример схемы регулятора

Давайте же рассмотрим регуляторы для бесщеточного двигателя на примере модели N76E003AT20 – микроконтроллера, разработанного для управления работой моторов ШИМ с диапазоном мощностей от 6 до 30 вольт.

Технические характеристики, которыми обладает данный бесщеточный прибор:

  • уровень потребляемого тока – 0,1А;
  • максимальный показатель рабочего тока – 2А;
  • разновидность ШИМ – цифровой;
  • частота – 0,5 – 20 кГц;
  • реализовано ручное управление;
  • безопасность: функция защиты от обратной полярности входящего напряжения.

Прибор является одним из таких устройств, которые способны генерировать и контролировать широтно-импульсную модуляцию. Возможности модуля позволяют ему проводить управление двигателями, конструкция которых по умолчанию включает драйвер. Задача этого элемента – самостоятельно проводить распределение тока по рабочим фазам и прием управленческих сигналов, которые идут напрямую от ШИМ-регулятора. 

Регулятор обладает тремя ключевыми функциями:

  • сменой направления оборотов вала;
  • мгновенное торможение мотора;
  • изменение уровня скорости, с которой вращается вал мотора. При этом применяется модуляция на 0,1-5В (PWM).

Каждая из этих возможностей реализуется с помощью терминальных клемм с винтовыми зажимами, кнопок и ручек, расположенных на плате. Именно  вышеуказанные зажимы и определяют надежное подключение двигателя к системе.   

Кроме микросхемы N76E003AT20, конструкция регулятора включает также и 8-битный микроконтроллер 1Т 8051, являющийся, по сути, ядром прибора. Модуль отвечает за генерирование электрических сигналов, преимущественно прямоугольной формы, мгновенно переключающих напряжение для выходного ШИМ-импульса в диапазоне 0 – 5В.  

N76E003AT20

Также оператор имеет возможность осуществлять плавную настройку импульсных частот от 0,5 до 20 килогерц. Переменный резистор укомплектован специальной ручкой, вращение которой позволяет проводить изменение пульсаций. Резистор в свою очередь подключен к одному из аналоговых входов микроконтроллера. 

Алгоритм работы микросхемы подразумевает смену направлений регулирования резистора переменного типа, при прокручивании ручки в одном направлении. Возле этой ручки располагается разъем на 3 контакта, перемычка которого соединяет основной вывод с крайним. 

В начальном положении, при оборачивании ручки по часовой стрелке, импульсная частота будет варьироваться в диапазоне 0,5 – 20 кГц. Второе же положение (при аналогичном вращении рукоятки) подразумевает уменьшение вышеуказанного уровня в обратном направлении.  

Также, конструкция состоит из светодиода, располагаемого возле резистора. С помощью компонента удается визуализировать уровни выходного напряжения модуляции. К примеру, диод яркий – напряжение максимальное, а погашен – низкое. 

 

Как можно видеть, трехфазная регулировка электродвигателей осуществляется довольно просто, главное – подобрать подходящую модель регулятора. Прибор можно приобрести, или же собрать собственноручно. Как именно поступить – решает каждый отдельно, ориентируясь на особенности своего оборудования и совместимость с рабочими характеристиками мотора.

Регуляторы скорости трехфазные | Каталог продукции

Каталог
Прайс-лист

Главная
/ Каталог продукции
/ Измерительные приборы
/ Регуляторы
/

Полное описание

Цена:
от 
9 553

 руб

Тиристорный регулятор скорости вентиляторов, управляет трехфазным электродвигателем путем изменения напряжения питания. С помощью регулятора PKDT/PKDM скорость вентиляторов можно задать вручную с помощью встроенного или внешнего потенциометра MTP10. 2-скоростной режим работы с использованием таймера или термостата (с сухим контактом).

Полное описание

Производитель: Systemair

Страна: Швеция

Цена:
 требует расчета

Преимущество:

  • Плавное регулирование оборотов трёхфазных вентиляторов на 380 В.
  • Локальное и дистанционное управление.
  • Выносной пульт управления.























Полное описание

Страна: Россия

Цена:
от 
12 268

 руб

Преимущества:

  • Пластмассовый  корпус на DIN рейку.
  • Плавное регулирование скоростью вращения.
  • Управление внешним сигналом 0 … 10 В.
Полное описание

Страна: Россия

Цена:
от 
2 924

 руб

Общие сведения:

  • Минимальные размеры корпуса
  • Пленочная клавиатура, подсветка выбранной скорости.
  • Три скорости вращения двигателя вентилятора.
Полное описание

Страна: Россия

Цена:
от 
1 636

 руб

Работа трёхфазных трансформаторных регуляторов скорости основана на
использовании двух автотрансформаторов для управления напряжением
питания электродвигателей.
Они предназначены для автоматического переключения (по сигналу таймера,
термостата и т. д.) скорости вращения электродвигателей вентиляторов,
насосов и т. п., управляемых напряжением.

Полное описание

Страна: Швеция

Цена:
от 
16 710

 руб

Работа трансформаторных регуляторов скорости основана на использовании
трёхфазного автотрансформатора для управления напряжением питания
электродвигателей.
Они предназначены для регулирования скорости вращения электродвигателей
вентиляторов, насосов и т. п., управляемых напряжением.

Полное описание

Страна: Швеция

Цена:
от 
12 780

 руб

Регуляторы оборотов частотные применяются для управления
производительностью и защиты трехфаз- ных вентиляторов. Регуляторы имеют
плавную регулировку скорости вращения двигателя за счет изменения
выходной частоты и напряжения. К регуляторам серии FC-051 необходимо
дополнительно включать панель управления LCP, а также комплект NEMA,
представляющий собой защитный кожух закрывающий клеммные подсоединения к
регулятору. Тип комплекта NEMA определяется видом частотного
регулятора.

Полное описание

Цена:
от 
0,00

 руб

Характеристики товаров, цены и информация, размещенная на данной
странице сайта не является публичной офертой.
Перед размещением заказа уточняйте о возможных изменениях.

Трехфазный преобразователь частоты с пакетом управления скоростью электродвигателя

  • Описание
  • Спецификация
  • Основная информация о частотно-регулируемом приводе
  • Технические параметры YX3
  • Установочный размер
  • Перевозки
  • ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА

Бесплатная доставка по всей Австралии! Никаких эксклюзивных зон!

ПОЛИТИКА ОПЛАТЫ

  • PayPal
    • Адрес электронной почты аккаунта PayPal (для получения платежей): [email protected]
  • Банковский депозит
    • покупатели увидят номер банковского счета в кассе
  • Оплата при получении на нашей стойке

ПОЛИТИКА ДОСТАВКИ

Условия доставки и доставки:
1. Наши заказы обычно отправляются в течение 24 рабочих часов после получения оплаты, если нет проблем с заказом. В этом случае мы свяжемся с вами по адресу электронной почты или номеру телефона eBay.
2. Заказы обычно обрабатываются каждый рабочий день, кроме выходных. Обычно, если ваш платеж получен после 15:00. или в выходные, он обрабатывается на следующий рабочий день.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

CONON PTY ​​LTD
Адрес: 28 Aristoc Rd, Glen Waverley. Вик. 3150
(Мы напротив Центра водных видов спорта и отдыха «Монаш». Левый вход в здание)
Моб.: 0401 634 280
Телефон: (03) 8555 2518
https://www.cononmotor.com.au (интернет-магазин)
Электронная почта: [email protected]
[email protected]

ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА

1- Все наши продукты поставляются с 1-летней гарантией, если не указано иное. Четко указано в налоговой накладной.
2- Все элементы гарантии/возврата должны сопровождаться примечанием об утверждении возврата (RA). Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте или телефону, чтобы получить разрешение на возврат.
Мы делаем это, чтобы свести к минимуму ошибки и недоразумения.
3- Любой предмет, возвращенный без примечания о возврате средств, не будет рассматриваться или связываться с ним и в конечном итоге будет выброшен. Это приведет к задержке вашего гарантийного требования.

Мы не несем ответственности за любые убытки, понесенные покупателем, отправившим товар без маркировки в наш магазин. Покупатель должен будет взять на себя все расходы по обработке возвращенного товара.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент двигателей (однофазных и трехфазных) и расходных материалов для большинства бытовых, промышленных и коммерческих нужд. Посетите наш розничный и интернет-магазин для получения дополнительной продукции. Возможен опт.

Артикул: Н/Д

Категория: BD600 Трехфазный

кВт

0,75 кВт, 1,5 кВт, 2,2 кВт, 3,7 кВт, 5,5 кВт, 7,5 кВт, 11 кВт, 15 кВт, 18 кВт, 22 кВт, 30 кВт

Технические параметры YX3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕРИИ YX3
Тип Выход Скорость Ампер ЭФФ. П.Ф. LRT ЛРА БДТ Шум Напряжение
кВт об/мин А % Косφ РЛТ РЛА РЛТ LwdB(A) В
1 ИС3-80М1-2 0,75 2860 1,77 77,5 0,83 2,3 6,8 2,3 62 415
2 ИС3-80М2-2 1,1 2880 2,43 82,8 0,83 2,3 7,3 2,3 62 415
3 ИС3-90С-2 1,5 2890 3,23 84,1 0,84 2,3 7,6 2,3 67 415
4 ИС3-90Л-2 2,2 2890 4,59 85,6 0,85 2,3 7,8 2,3 67 415
5 ИС3-100Л-2 3 2890 6,04 86,7 0,87 2,3 8. 1 2,3 74 415
6 ИС3-112М-2 4 2910 7,88 87,6 0,88 2,3 8,3 2,3 77 415
7 YX3-132S1-2 5,5 2910 10,7 88,6 0,88 2,2 8 2,3 79 415
8 ИС3-132С2-2 7,5 2910 14,3 89,5 0,89 2,2 7,8 2,3 79 415
9 ИС3-160М1-2 11 2940 20,8 90,5 0,89 2,2 7,9 2,3 81 415
10 ИС3-160М2-2 15 2940 28 91,3 0,89 2,2 8 2,3 81 415
11 ИС3-160Л-2 18,5 2940 34,4 91,8 0,89 2,2 8. 1 2,3 81 415
12 ИС3-180М-2 22 2950 40,7 92,2 0,89 2,2 8,2 2,3 83 415
13 ИС3-200Л1-2 30 2960 55,1 92,9 0,89 2,2 7,5 2,3 84 415
14 ИС3-200Л2-2 37 2960 67,7 93,3 0,89 2,2 7,5 2,3 84 415
15 ИС3-225М-2 45 2960 82 93,7 0,89 2,2 7,6 2,3 86 415
16 ИС3-250М-2 55 2970 100 94 0,89 2,2 7,6 2,3 89 415
25 ИС3-80М1-4 0,55 1430 1,38 80,7 0,75 2,3 6,3 2,3 56 415
26 ИС3-80М2-4 0,75 1430 1,85 82,3 0,75 2,3 6,5 2,3 56 415
27 ИС3-90С-4 1,1 1430 2,66 83,8 0,75 2,3 6,6 2,3 59 415
28 ИС3-90Л-4 1,5 1430 3,58 85 0,75 2,3 6,9 2,3 59 415
29 ИС3-100Л1-4 2,2 1450 4,78 86,4 0,81 2,3 7,5 2,3 64 415
30 ИС3-100Л2-4 3 1450 6,36 87,4 0,82 2,3 7,6 2,3 64 415
31 ИС3-112М-4 4 1450 8,39 88,3 0,82 2,3 7,7 2,3 65 415
32 ИС3-132С-4 5,5 1450 11,4 89,2 0,82 2 7,5 2,3 71 415
33 ИС3-132М-4 7,5 1450 15,2 90,1 0,83 2 7,4 2,3 71 415
34 ИС3-160М-4 11 1470 21,6 91 0,85 2,2 7,5 2,3 73 415
35 ИС3-160Л-4 15 1470 28,9 91,8 0,86 2,2 7,5 2,3 73 415
36 ИС3-180М-4 18,5 1470 35,4 92,2 0,86 2,2 7,7 2,3 76 415
37 ИС3-180Л-4 22 1470 42 92,6 0,86 2,2 7,8 2,3 76 415
38 ИС3-200Л-4 30 1470 56,9 93,2 0,86 2,2 7,2 2,3 76 415
39 ИС3-225С-4 37 1480 69,8 93,6 0,86 2,2 7,3 2,3 78 415
40 ИС3-225М-4 45 1480 84,7 93,9 0,86 2,2 7,4 2,3 78 415
41 ИС3-250М-4 55 1480 103 94,2 0,86 2,2 7,4 2,3 79 415

Установочный размер

 

г.

Рама без ножек и торцевого щита с фланцем (IM B35)
123
РАЗМЕР РАМЫ СТОЛБЫ А А/2 Б С Д Е Ф Г Х К М Н Р С Т ФЛАНЕЦ АБ АС г. н.э. HD л ДХ*
ОТВЕРСТИЯ
80М 2 4 6 125 62,5 100 50 19 40 6 15,5 80 10 165 130 200 12 3,5 4 165 158 140 220 300 М6х16
90С 2 4 6 140 70 100 56 24 50 8 20 90 10 165 130 200 12 3,5 4 180 177 160 245 330 М8х19
90л 2 4 6 140 70 125 56 24 50 8 20 90 10 165 130 200 12 3,5 4 180 177 160 245 360 М8х19
100 л 2 4 6 160 80 140 63 28 60 8 24 100 12 215 180 250 15 4 4 205 198 172 270 400 М10х22
112М 2 4 6 190 95 140 70 28 60 8 24 112 12 215 180 250 15 4 4 230 220 190 300 435 М10х22
132С 2 4 6 216 108 140 89 38 80 10 33 132 12 265 230 300 15 4 4 270 259 210 345 470 М12х28
132М 2 4 6 216 108 178 89 38 80 10 33 132 12 265 230 300 15 4 4 270 259 210 345 510 М12х28
160М 2 4 6 254 127 210 108 42 110 12 37 160 15 300 250 350 19 5 4 320 315 255 420 615 М16х36
160 л 2 4 6 254 127 254 108 42 110 12 37 160 15 300 250 350 19 5 4 320 315 255 420 660 М16х36
180М 2 4 6 279 139,5 241 121 48 110 14 42,5 180 15 300 250 350 19 5 4 355 355 280 455 700 М16х36
180 л 2 4 6 279 139,5 279 121 48 110 14 42,5 180 15 300 250 350 19 5 4 355 355 280 455 740 М16х36
200 л 2 4 6 318 159 305 133 55 110 16 49 200 19 350 300 400 19 5 4 395 397 305 505 770 М20х42
225С 4 356 178 286 149 60 140 18 53 225 19 400 350 450 19 5 8 435 445 335 560 815 М20х42
225М 2 356 178 311 149 55 110 16 49 225 19 400 350 450 19 5 8 435 445 335 560 820 М20х42
4 6 356 178 311 149 60 140 18 53 225 19 400 350 450 19 5 8 435 445 335 560 845 М20х42
250М 2 406 203 349 168 60 140 18 53 250 24 500 450 550 19 5 8 490 485 370 615 920 М20х42
4 6 406 203 349 168 65 140 18 58 250 24 500 450 550 19 5 8 490 485 370 615 920 М20х42
280С 2 457 228,5 368 190 65 140 18 58 280 24 500 450 550 19 5 8 550 547 410 680 995 М20х42
4 6 457 228,5 368 190 75 140 20 67,5 280 24 500 450 550 19 5 8 550 547 410 680 995 М20х42
280М 2 457 228,5 419 190 65 140 18 58 280 24 500 450 550 19 5 8 550 547 410 680 1045 М20х42
4 6 457 228,5 419 190 75 140 20 67,5 280 24 500 450 550 19 5 8 550 547 410 680 1045 М20х42
315С 2 508 254 406 216 65 140 18 68 315 28 600 550 660 24 6 8 635 620 530 845 1185 М20х42
4 6 508 254 406 216 80 170 22 71 315 28 600 550 660 24 6 8 635 620 530 845 1220 М20х42
315М 2 508 254 457 216 65 140 18 58 315 28 600 550 660 24 6 8 635 620 330 845 1290 М20х42
4 6 508 254 457 216 80 170 22 71 315 28 600 550 660 24 6 8 635 620 530 845 1325 М20х42
315л 2 508 254 508 216 65 140 18 58 315 28 600 550 660 24 6 8 635 620 530 845 1290 М20х42
4 6 508 254 508 216 80 170 22 71 315 28 600 550 660 24 6 8 635 620 530 845 1325 М20х42
355М 2 610 305 560 254 75 140 20 67,5 355 28 740 680 800 24 6 8 730 698 655 1010 1500 М20х42
4 6 610 305 560 254 95 170 25 86 355 28 740 680 800 24 6 8 730 698 655 1010 1530 М20х42
355 л 2 610 305 630 254 75 140 20 67,5 355 28 740 680 800 24 6 8 730 698 655 1010 1500 М20х42
4 6 610 305 630 254 95 170 25 86 355 28 740 680 800 24 6 8 730 698 655 1010 1530 М20х42

Доставка

Условия доставки и доставки:
1. Наши заказы обычно отправляются в течение 24 рабочих часов после получения оплаты, если нет проблем с заказом. В этом случае мы свяжемся с вами по адресу электронной почты или номеру телефона eBay.
2. Заказы обычно обрабатываются каждый рабочий день, кроме выходных. Обычно, если ваш платеж получен после 14:00. или в выходные, он обрабатывается на следующий рабочий день.

ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА

1- Все наши продукты поставляются с 1-летней гарантией, если не указано иное. Четко указано в налоговой накладной.
2- Все элементы гарантии/возврата должны сопровождаться примечанием об утверждении возврата (RA). Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте или телефону, чтобы получить разрешение на возврат.
Мы делаем это, чтобы свести к минимуму ошибки и недоразумения.
3- Любой предмет, возвращенный без примечания о возврате средств, не будет рассматриваться или связываться с ним и в конечном итоге будет выброшен. Это приведет к задержке вашего гарантийного требования.

Мы не несем ответственности за любые убытки, понесенные покупателем, отправившим товар без маркировки в наш магазин. Покупатель должен будет взять на себя все расходы по обработке возвращенного товара.

Управление скоростью с помощью частотно-регулируемого привода трехфазного двигателя

спросил

Изменено
10 дней назад

Просмотрено
220 раз

\$\начало группы\$

Что происходит с крутящим моментом, л.с., током и напряжением, когда мы увеличиваем скорость трехфазного асинхронного двигателя с помощью частотно-регулируемого привода?

  • асинхронный двигатель

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Если у вас есть двигатель мощностью 1 л. с. и вы используете частотно-регулируемый привод для удвоения скорости, он не станет двигателем мощностью 2 л.с.! Таким образом, крутящий момент должен уменьшиться вдвое. ЧРП может уменьшить напряжение для более высокой скорости, поэтому ток будет увеличиваться (при условии постоянной мощности нагрузки). Помните, HP или W — это крутящий момент, умноженный на скорость. Аналогично, если W = V умножить на A.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

$$ Крутящий момент \ собственный ток \ собственный (нагрузка + ускорение) $$
$$Напряжение \пропорциональная скорость \пропорциональная частота$$

В частотно-регулируемых приводах используются различные методы:

  • V/f-управление: наиболее распространено для частотно-регулируемых приводов начального уровня. Напряжение растет с ростом частоты. Ток не контролируется, но имеется некоторая защита от перегрузки по току
  • Векторное управление / обратная связь с энкодера: крутящий момент, скорость регулируется таким образом, что двигатель способен выдавать номинальный крутящий момент даже при скорости = 0.
  • Векторное управление без датчика: обратная связь по скорости оценивается на основе измерения BEMF вращающегося двигателя. Это самый сложный ЧРП. Поскольку напряжение на низкой скорости очень низкое, правильная скорость двигателя не может быть правильно оценена, поэтому двигатель глохнет на низкой скорости.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Что происходит, когда вы увеличиваете скорость трехфазного двигателя с помощью ЧРП, зависит от типа двигателя, конфигурации ЧРП и рабочей точки до увеличения скорости. Это также зависит от характеристик нагрузки.

Для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, работающего при номинальной частоте и напряжении, у вас есть два варианта.

  1. Увеличение только частоты при сохранении номинального напряжения. В этом случае допустимый крутящий момент уменьшается примерно пропорционально квадрату V/f. Если крутящий момент, необходимый для работы нагрузки, остается постоянным или увеличивается, ток будет увеличиваться, и частотно-регулируемый привод, если он должным образом защищен, либо быстро отключится, либо откажется повышать частоту и отключится в течение короткого времени. Если крутящий момент, необходимый для работы нагрузки, снижается, позволяя требуемой мощности оставаться постоянной, ток будет оставаться постоянным до тех пор, пока требуемый крутящий момент не приблизится к крутящему моменту на кривой двигателя. В этот момент ток увеличится, и защита ЧРП сработает, как описано выше.

  2. Пропорционально увеличить частоту и напряжение, поддерживая номинальное значение V/f. В этом случае крутящий момент останется постоянным. Если нагрузка не требует большего крутящего момента для работы на более высокой скорости, ток не будет увеличиваться, и двигатель будет отдавать больше мощности пропорционально увеличению скорости и напряжения. Будет точка, в которой частотно-регулируемый привод не сможет обеспечить более высокое напряжение, или повышенная скорость или напряжение вызовут проблемы для двигателя.

Если частотно-регулируемый привод работает при номинальной частоте и напряжении двигателя, то увеличение скорости за счет увеличения частоты на номинальное значение V/f приводит к тому, что доступный крутящий момент остается постоянным. При нагрузке, которая не требует большего крутящего момента при повышенной скорости, ток и крутящий момент останутся постоянными, а мощность возрастет пропорционально скорости. Эта операция может поддерживаться в диапазоне скоростей до предела частотно-регулируемого привода для создания повышенного напряжения, как описано выше. По мере снижения скорости по сравнению с номинальной необходимо несколько увеличить соотношение В/Гц для поддержания оптимальных характеристик двигателя. На более низких скоростях двигатель теряет поток воздуха с самовентиляцией и может перегреться, если не предусмотрено дополнительное охлаждение.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Я знаю, вы думаете, что задали четкий вопрос. Но это все сложно. Есть много деталей.

Обычно или в простейшем случае, когда вы увеличиваете скорость двигателя с помощью частотно-регулируемого привода, одновременно происходят две вещи: повышается частота привода и повышается напряжение двигателя. Вот как привод увеличивает скорость двигателя, изменяя эти две переменные.

Что происходит с крутящим моментом? Ну, привод управляет скоростью двигателя. Нагрузка определяет крутящий момент, который требуется, чтобы заставить ее двигаться с этой скоростью. Таким образом, крутящий момент определяется нагрузкой. Важно, чтобы этот крутящий момент оставался в пределах возможностей двигателя и привода, иначе может произойти отказ и привод может отключиться. Но привод, по крайней мере, ПЫТАЕТСЯ разогнать двигатель.

Что происходит с током? Ток двигателя идет с крутящим моментом. Если крутящий момент увеличивается, ток двигателя увеличивается. Если крутящий момент остается прежним, то и ток двигателя остается прежним.

Вы не спрашивали, но что происходит с током, поступающим в ЧРП, с входным током? Это НЕ то же самое, что ток двигателя. В первом приближении входной ток зависит от скорости двигателя И крутящего момента двигателя. Если любой из них увеличивается, то входной ток увеличивается. Если они оба увеличиваются, то входной ток увеличивается еще больше.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Характеристические кривые асинхронного двигателя с частотно-регулируемым приводом показаны ниже.

До номинальной скорости:

Отношение напряжения к частоте является постоянным (V / f = k), при этом мощность увеличивается линейно, а крутящий момент остается постоянным при его номинальном значении.

Пониженный охлаждающий эффект встроенного вентилятора при скорости ниже номинальной не является проблемой, поскольку мощность и, как следствие, нагрев ниже.

Скорость выше номинальной:

Напряжение и, следовательно, мощность остаются постоянными при номинальном значении, а крутящий момент уменьшается.