Как прозвонить электродвигатель мультиметром | Техпривод

  1. Главная

    /

  2. Справочник

    /

  3. Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Одна из частых неисправностей электродвигателя – отсутствие вращения. Причину поломки можно определить следующим образом. Прежде всего с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) проверяется подача питающего напряжения. Если питание подается, проблема заключается в электрической неисправности самого двигателя, соответственно, необходимо проверить целостность подключения и прозвонить обмотки. В большинстве случаев для этого используется обычный мультиметр.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Трехфазный электродвигатель имеет 3 обмотки, у каждой из которых по два вывода. Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток. Полярность омметра в данном случае роли не играет.

Как узнать, какое должно быть сопротивление у обмоток? На данном этапе это неважно – главное, чтобы сопротивления были одинаковы. Расхождения показаний по обмоткам должны быть не более 10%.

Логично, что сопротивления обмоток зависят от мощности электродвигателя. У маломощных двигателей (сотни ватт) сопротивление каждой обмотки может составлять десятки Ом, у двигателей средней мощности (несколько киловатт) – единицы Ом. У приводов мощностью десятки киловатт сопротивление составляет доли ома, и обычным мультиметром проблематично точно его измерить.

Если мультиметр показывает 0 Ом, это говорит о коротком замыкании (начало и конец обмотки замкнуты). Можно попытаться устранить замыкание в районе борно, но это удается редко. Обычно в таких случаях двигатель разбирают или перематывают. Если на одной из обмоток мультиметр показывает бесконечность, произошел обрыв, и двигатель также подлежит разборке или перемотке.

Кроме того мультиметр позволяет без труда определить замыкание обмотки на корпус. В этом случае сопротивление между обмоткой и корпусом электродвигателя будет составлять единицы Ом (при нормальной изоляции — Мегаомы).

Проверка борно

Если после прозвонки остались подозрения, нужно вскрыть клеммную коробку (борно). Часто можно увидеть, что в борно плохо затянут крепеж, или отгорели провода. Если для соединения используются гайки, нужно на каждой клемме проверить протяжку не только верхней гайки, которой прикручен питающий проводник, но и осмотреть гайку, которая держит вывод обмотки, уходящий внутрь двигателя.

При отсутствии мультиметра допускается в первом приближении проверять обмотки на обрыв при помощи универсального пробника-прозвонки. Однако, при этом невозможно определить межвитковое и короткое замыкание в обмотках.

Как определить межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание можно определить несколькими способами, самый практичный из них – измерение токов по фазам. Если при равенстве фазных напряжений токи отличаются более чем на 15%, и при этом двигатель греется на холостом ходу, можно смело нести его в перемотку.

Выводы

Следуя инструкциям, приведенным в статье, можно при помощи мультиметра определить большинство неисправностей обмотки двигателя. Как правило, при нарушениях целостности обмотки двигатель нужно перематывать.


Другие полезные материалы:
Выбор электродвигателя для компрессора
Типичные неисправности электродвигателя
Трехфазный двигатель в однофазной сети

Подпишитесь на рассылку!

Никакого спама! Только полезная справочная информация.

Я согласен на обработку персональных данных

✔ Как проверить двигатель мультиметром – процедура прозванивания электродвигателя

Выход из строя электродвигателя — явление неприятное и неожиданное. Во многих случаях поломки происходят в результате перегрузок или после перепадов напряжения в сети. Но случается и так, что дефект прогрессирует медленно и двигатель перестает вращаться без видимых причин. Прозвонить электродвигатель мультиметром также понадобиться, если вы устанавливаете его вместо вышедшего из строя, но не уверены в работоспособности.

Подготовка к проверке

Как и подавляющее большинство работ в электрической сети, проверка проводится при отключенном напряжении. Лучше всего не просто выключить рубильник, или выключатель нагрузки, а полностью отсоединить провода. Затем откалибруйте мультиметр, то есть, при замкнутых щупах выставите стрелку на «О», или дождитесь появления «О» на дисплее. Осмотрите двигатель на предмет замокания, следов дыма, механических повреждений корпуса.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Большинство неисправностей электромотора, которые можно определить при помощи мультиметра, связаны с отсутствием контакта, или пробоем. Работоспособность двигателя зависит от качества изоляции, надежности контактов и правильной намотки. На первом этапе измерений проверяют целостность обмоток. У трехфазного мотора их три, каждая из которых соединена с двумя выводами. Разбив их попарно, проверяем мультиметром. Для этого:

  • включаем прибор на измерение сопротивления;
  • выставляем диапазон 200 Ом;
  • поочередно проверяем обмотки.

Ожидаемые результаты — одинаковые показатели омметра, на одной из обмоток ноль, на обмотке бесконечность.

Если показатели одинаковые, то обмотки исправные и прозвон нужно продолжить. Различаться сопротивление у соседних обмоток может не более чем на 10%. Если показания нулевые, или мультиметр показывает бесконечность, то, соотвественно, обмотка закорочена, или оборвана. В обоих случаях двигатель нужно разбирать и ремонтировать.

Далее проверяем сопротивление между корпусом и обмотками. Если есть замыкание, то сопротивление равно несколько Ом. Если все в порядке — МОм. При пробое на корпус двигатель также нужно ремонтировать. Диапазон измерений выставляем на 20 Гом. При этом один щуп держим на корпусе, другой на выводе фазы.

Проверка борно

Если прозвонка не дает конкретных результатов, или они сомнительны, например, обрыв на двух обмотках, то нужно проверить клеммную коробку (борно). Для начала смотрим на провода, нет ли следов подгорания, затем проверяем болты, которые удерживают провода и выводы обмоток. Для многих механизмов и оборудования, работающих с вибрациями, такие поломки относятся к характерным. После приведения коробки в надлежащее состояние, прозванием обмотки на предмет обрыва или межвиткового замыкания.

Как определить межвитковое замыкание

По частоте поломок на межвитковое замыкание статора приходится до 40% поломок. Проверка обмоток электродвигателя проводится специальными приборами, но и при помощи мультиметра можно получить вполне конкретный результат. Для этого необходимо замерить сопротивление на каждой из обмоток и сравнить показания прибора. Если на одной из обмоток есть замыкание, то результат будет сильно отличаться в сторону снижения. Как и обрыв обмотки и замыкание на корпус, межвитковый пробой требует разборки мотора и ремонта в специализированной мастерской. Но большинство двигателей современной бытовой техники для ремонта не слишком пригодны, лучше купить новую запчасть.

Как тестировать трехфазные двигатели переменного тока ~ Изучение электротехники

Как проверить трехфазные двигатели переменного тока

Ниже приведены основные этапы проверки исправности трехфазного двигателя переменного тока:
(a) Общие проверки
(b) Проверка целостности и сопротивления заземления
(c) Проверка источника питания
(d) Проверка целостности обмотки двигателя переменного тока
(e) Испытание сопротивления обмотки двигателя переменного тока
(f) Испытание сопротивления изоляции
(g) Испытание при рабочем токе

Общие проверки
Для трехфазного двигателя выполните следующие действия:

(1) Проверьте внешний вид двигателя. Проверьте на предмет обгорания, повреждения корпуса или охлаждающего вентилятора или вала.
(2) Вручную проверните вал двигателя, чтобы проверить состояние подшипника. Следите за плавным и свободным вращением вала. Если вал вращается свободно и плавно, возможно, подшипник в хорошем состоянии, в противном случае рассмотрите возможность его замены, ремонта или проведения дополнительной диагностики.
(3) Как и при любом испытании и осмотре, паспортная табличка двигателя содержит ценную информацию, которая поможет установить истинное состояние двигателя. Внимательно изучите заводскую табличку и сравните значения теста рабочего тока (см. ниже) со значением 9 на заводской табличке.0021

Проверка целостности и сопротивления заземления
С помощью мультиметра измерьте сопротивление между корпусом двигателя (корпусом) и землей. Хороший двигатель должен показывать менее 0,5 Ом. Любое значение больше 0,5 Ом указывает на неисправность двигателя. Может потребоваться дальнейший поиск и устранение неисправностей

Проверка источника питания
Для трехфазных двигателей ожидаемое напряжение для системы 230/400 В составляет 230 В между фазой и нейтралью и 400 В между каждой из трехфазных линий питания. С помощью мультиметра убедитесь, что на двигатель подается правильное напряжение. Убедитесь, что клемма питания находится в хорошем состоянии. Проверьте соединительную планку на клемму (U, V и W). Для трехфазных двигателей тип соединения — звезда (Y) или треугольник 9.0021

Проверка целостности обмотки двигателя переменного тока
С помощью мультиметра проверьте непрерывность обмотки двигателя от фазы к фазе (от U к V, от V к W, от W к U). Каждая фаза должна иметь непрерывность, если обмотка в порядке. Если какая-либо конкретная фаза не проходит тест на непрерывность, ваш двигатель, вероятно, сгорел.
Пожалуйста, посмотрите, как идентифицировать трехфазные обмотки для правильной идентификации обмотки. U, V, W — европейское обозначение обмотки.

Проверка сопротивления обмотки двигателя переменного тока
Проверьте сопротивление обмотки двигателя или показания в омах с помощью мультиметра или омметра для межфазной клеммы (от U до V, от V до W, от W до U). Показания в омах для каждой обмотки должны быть одинаковыми (или почти одинаковыми). такой же). Помните, что три фазы имеют одинаковые обмотки или почти одинаковые!

Проверка сопротивления изоляции
Отсутствие сопротивления изоляции электродвигателя является одним из первых признаков того, что двигатель вот-вот выйдет из строя. Для трехфазного двигателя сопротивление изоляции обычно измеряется между каждой обмоткой или фазой двигателя и между каждой фазой двигателя и корпусом двигателя (землей) с помощью тестера изоляции или мегомметра. Установите настройку напряжения тестера сопротивления изоляции на 500 В. Проверьте от фазы к фазе (от U до V, от V до W, от W до U). Проверьте между фазой и корпусом двигателя (землей) (от U до E, от V до E, от W до E). Минимальное испытательное значение сопротивления изоляции двигателя составляет 1 МОм (1 МОм). См., как измерить сопротивление изоляции электродвигателя

Проверка рабочего тока
При работающем двигателе проверьте ток полной нагрузки (FLA) с помощью подходящего измерителя или, что предпочтительнее, клещей на измерителе и сравните с паспортной табличкой FLA. Отклонения от номинального FLA могут означать проблемы с тестируемым двигателем.

Новое сообщение
Старый пост
На главную

Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра

Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра

Если вы считаете, что у вас неисправны обмотки двигателя шпинделя, важно знать, как проверить двигатель. Если у вас есть доступ к мультиметру, легко определить, есть ли у вас срочная проблема. Вот базовая разбивка того, как проверить обмотки двигателя с помощью мультиметра, имейте в виду, что это всего лишь быстрый способ определить, нуждается ли ваш двигатель в дальнейшем тестировании или полной перемотке. Мы рекомендуем этот мега-тест только в качестве начала для выяснения того, что может быть не так с обмоткой вашего двигателя, и всегда следуйте тесту на перенапряжение.

Как проверить двигатель шпинделя на короткое замыкание на землю

  1. Установите мультиметр на сопротивление в омах.
  2. Начните с полного отключения двигателя шпинделя от всех источников питания.
  3. Проверьте каждый провод, включая T1, T2, T3 и провод заземления. Если показания бесконечны, ваш двигатель должен быть в порядке. Если вы получаете нулевое показание или любое показание непрерывности, у вас проблема либо с двигателем, либо с кабелем.
  4. Предполагая, что вы не получили бесконечных показаний, отсоедините двигатель от кабеля и проверьте каждый из них по отдельности. Во время тестирования убедитесь, что выводы на каждом конце не касаются других выводов или чего-либо еще. Это должно позволить вам изолировать вашу проблему.

Как проверить двигатель шпинделя на обрыв или короткое замыкание в обмотках

  1. Установите мультиметр на значение Ом.
  2. Проверка T1 на T2, T2 на T3 и T1 на T3. Каждый раз вы должны получить показание около 0,8 Ом, хотя приемлемо любое значение от 0,3 до 2. Если вы получаете показание 0, у вас есть короткое замыкание между фазами. Если ваши показания бесконечны или значительно превышают 2 Ом, вероятно, у вас есть обрыв.
  3. Если ваш двигатель шпинделя не прошел тест, вы можете убедиться, что проблема не в разъеме, на котором может быть охлаждающая жидкость, которая мешает вашим результатам. Если вы высушите и повторите тест, вы можете получить лучший результат.
  4. Проверьте свои вставки. Если на вставках двигателя есть следы пригорания, это может быть причиной короткого замыкания, и вам следует заменить их. Вы также должны проверить на предмет износа то место, где трос перемещается по трекингу.

Как проверить двигатель постоянного тока на наличие отказов

Если у вас возникли проблемы с двигателем постоянного тока, проверьте щетки:

  1. Снимите круглые колпачки вокруг двигателя и проверьте пружинный и щеточный механизм под ними, чтобы убедиться, что щетка изношен и требует замены.
  2. Проверьте коллектор — деталь, с которой работают щетки — на предмет износа. При необходимости протрите его.

Если у вас возникли проблемы с определением проблем, связанных с вашими двигателями, если замена отдельных деталей невозможна или не дает результата, или если ваш двигатель нуждается в перемотке, вы можете отправить свой двигатель в Global Electronic Services для ремонта. Мы обслуживаем все модели и производители двигателей, промышленной электроники и гидравлики. Мы можем протестировать, диагностировать и найти решение для вашей проблемы быстро. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как именно мы выполняем полный ремонт двигателя, включая полную перемотку, балансировку и динамометрический тест!

Большинство ремонтных работ выполняется за пять или меньше дней и даже может предоставить одно- или двухдневное бесплатное срочное обслуживание, если оно вам необходимо.