Содержание
Почему и каким образом антифриз попадает в масло, диагностика неисправности
Skip to content
Главная » Консультация со специалистом » По каким причинам антифриз может попадать в масло?
03.03.20223 207 1 1 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Здравствуйте! У меня Рено Меган 99 г. На газу в основном ездил, поменял голову, опресовал ее, болты новые, промыл систему — все ровно масло в тосоле, двигатель 1.6, остается поменять блок. Подскажите, пожалуйста! Заранее спасибо! (Андрей)
Добрый день, Андрей.
ОЖ на крышке от ММ
Содержание
- 1 Почему антифриз попадает в масло?
- 2 Видео «Вскрытие головки и поиск причины попадания хладагента»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему антифриз попадает в масло?
Причин попадания охлаждающей жидкости в масло может быть несколько:
- Одной из самых распространенных и часто встречаемых является износившаяся и пробитая прокладка ГБЦ. В этом случае антифриз будет беспрепятственно попадать в моторную жидкость, при этом свечи будут в хладагенте, что будет видно даже невооруженным глазом. Проблема решается путем замены уплотнительной прокладки, для этого потребуется демонтаж и установка головки блока.
- Произошел пробой ГБЦ. Если это так, то все намного серьезней. В случае пробоя ГБЦ необходим будет ремонт микротрещин, в частности, скорей всего треснула перегородка, которая отделяется каналы антифриза и моторной жидкости.
- Если произошла деформация ГБЦ. Иногда владельцы более старых транспортных средств сталкиваются с деформацией внутренней части головки, которая прилегает к мотору.
- Кроме того, такая неисправность может быть вызвана и вашими действиями. На самом деле, скорей всего именно из-за этого все и произошло. К примеру, сама прокладка была установлена неверно, что привело к пропусканию воздуха. Либо же вы не правильно затянули винты головки блока, что также может послужить причиной.
- В некоторых случаях попадание хладагента в ММ обусловлено замерзанием первого. Если, к примеру, вы используете воду или некачественный антифриз, который может замерзнуть при нулевой температуре. В таких случаях замерзание и размерзание расходного вещества также вызывает деформацию головки.
- Если поверхности узла были обработаны некорректно, то есть без соблюдения всех условий. Это также является одной из причин деформации агрегата.
- При появлении ржавчины на гильзах цилиндров ДВС (одного или нескольких). Появление коррозии обусловлено регулярным использованием некачественного антифриза и со временем это вполне становится причиной полного разрушение узла. Проблема решается либо заменой, либо сваркой. То же самое касается и гильз цилиндров — эти компоненты на практике часто подвергаются воздействию коррозии.
- В случае неплотного прилегания водяного насоса к месту установки, а также в результате забивания дренажного отверстия.
Видео «Вскрытие головки и поиск причины попадания хладагента»
Смотрите на видео процесс поиска причины попадания хладагента в двигатель на примере автомобиля ВАЗ.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
возможные причины и их устранение
В двигателе автомобиля предусматривается смазывающая и охлаждающая система. Это две незаменимые составляющие любого ДВС. В данных системах используются разные жидкости, которые при нормальной работе мотора не должны пересекаться между собой. Однако в случае выхода из строя какого-либо элемента появляется масло в антифризе. Причины могут быть различными. Что же, давайте подробно рассмотрим данную проблему.
Признаки
Если антифриз попадает в масло, как определить это? Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание:
- Уровень охлаждающей жидкости. На исправном двигателе он не должен меняться при эксплуатации. Однако если уровень хоть и незначительно, но снижается, это может говорить о том, что антифриз попадает в масло двигателя.
- Выхлопные газы. Выхлоп становится более белым и густым. При работе двигателя образуется специфический пар. Но нужно понимать, что такое явление считается нормальным в сильный мороз. Однако если за окном плюсовая температура, это явный признак того, что антифриз попадает в масло.
- Свечи. Электроды свечей будут залиты тосолом и издавать характерный запах.
- Масло. Оно в случае попадания антифриза меняет свой оттенок, а также структуру. Обычно масло становится почти белым.
- Эмульсия на маслозаливной горловине. Она может напоминать густой майонез.
Про белый налет на свечах
Если образовался белый налет на свечах зажигания, причины могут быть разными. В первую очередь, это говорит о проблемах с качеством топлива. Но если это шершавый белый налет на свечах зажигания, причины заключаются в перегреве мотора. Также подобный нагар образуется, если:
- Свеча не подходит под данный двигатель (по калильному числу или по другим параметрам).
- Впускной трубопровод негерметичен. Здесь воздух будет забираться извне.
- Плохая калибровка зажигания.
- Есть проблемы с системой охлаждения (например, неисправность радиатора).
Почему в масло проникает охлаждающая жидкость?
Специалисты выделяют несколько причин данного явления:
- Деформация прокладки, которая разделяет блок и головку блока цилиндров. Это ответ на вопрос о том, куда уходит антифриз, если не протекает нигде. В ДВС для охлаждающей жидкости предусмотрены отдельные каналы. Но изоляция их является неполной ввиду наличия разрывов на участке стыка блока и ГБЦ. Чтобы обеспечить уплотнение, устанавливается прокладка. За счет этого также исключается течь масла. Но если пробило прокладку ГБЦ (симптом – эмульсия в масле), то антифриз будет проникать в систему смазки. Пробивает элемент из-за прогара. Также если пробило прокладку ГБЦ, симптомы будут следующими: падение уровня ОЖ и характерный белый дым из выхлопной.
- Дефекты на ГБЦ. Ключевую роль здесь играет не сама головка, а именно участок, что прилегает к блоку цилиндров. Если имеется деформация на одном из участков, будет ухудшаться плотность прилегания прокладки. Даже если последняя не повреждена, из-за недостаточного уплотнения антифриз попадает в масло. Данная проблема усложняется тем, что заметить ее сразу не получится. Куда уходит антифриз, если не протекает нигде? Он смешивается небольшими объемами с маслом. А обнаружить деформацию головки можно только после дефектовки. Для этого необходим специализированный инструмент. Головку ставят на ребро и металлической линейкой определяют ровность. В случае обнаружения дефекта головка шлифуется.
- Дефекты корпуса блока. Это касается участков каналов, где циркулирует тосол. Эта проблема наиболее серьезная, так как мотор приходится снимать с автомобиля.
Что делать, если ОЖ попала в масло?
Итак, определившись с причиной возникновения проблемы, можно приступать к ремонту. Самый легкий вариант – это замена прокладки головки. Но так поступают только в случае ее прогара. Для этого снимается ГБЦ, очищается место от старой прокладки, ставится новая и затягиваются болты с соответствующим моментом. Как показывает практика, больше антифриз не попадает в масло. В таком случае расходы на ремонт будут минимальными.
Но самый сложный этап в работе – это снятие и последующая установка головки блока. В данном случае потребуется динамометрический ключ. Закручивать болты нужно в соответствии со схемой (обычно крест-накрест). Момент затяжки индивидуален для каждого автомобиля.
Нелишней будет дефектовка головки. Если имеются изъяны на поверхности, потребуется шлифовка. Но она выполняется только на специализированном оборудовании. Здесь без помощи мастера не обойтись. В случае если головку «повело» (например, от серьезного перегрева), то шлифовка может не помочь. В такой ситуации нужна только установка новой головки. То же самое касается и блока. Если на нем имеются трещины, нужна замена блока.
Как меняется прокладка?
Рассмотрим процедуру замены на примере авто ВАЗ-2109. Для этого нам необходимо:
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Отсоединить все шланги подачи топлива и провода питания.
- Слить охлаждающую жидкость.
- Открутить коллектор.
- Отсоединить высоковольтные провода.
Таким образом, мы освобождаем головку от всего лишнего, чтобы при снятии ничего не мешало. Для откручивания самой головки нужен мощный вороток и шестигранник. Всего нужно открутить десять болтов. Последние вынимаются вместе с шайбами. Далее аккуратно головка поднимается вверх. Важно не перекосить ее. Сама прокладка может остаться на головке либо прилипнуть к блоку. Можно снять ее своими руками либо поддеть минусовой отверткой. Осматривается поверхность ГБЦ на предмет коррозии. Если есть ржавчина, нужно выполнить фрезеровку и шлифовку. Если все хорошо, нужно удалить следы старой прокладки. Очистив поверхность от ее остатков, обезжириваем место.
Что далее?
Устанавливаем новую прокладку. При установке нужно обратить внимание на то, чтобы прокладка совпала с направляющими, что есть на углах самого блока. Далее монтируется головка блока. Важно, чтобы при этом не сместилась прокладка. Далее затягивают болты динамометрическим ключом в три этапа:
- 20-25 Нм.
- 70-85 Нм.
- 120 Нм. После затягиваются болты с усилием в 140 Нм.
На следующем этапе собирается все навесное, и автомобиль будет готов к эксплуатации. При первом запуске нужно прогреть ДВС до рабочих температур, а уж после этого выполнять первую поездку.
Особенности промывки
Если антифриз попадает в масло, нужно понимать, что двигателю потребуется промывка систем. Первым делом нужно промыть круг, по которому двигается охлаждающая жидкость. Для этого нужен специальный раствор, который можно найти в автомагазинах. Средство заливается в расширительный бачок, и запускается двигатель на 10 минут. Когда включится вентилятор, можно завершать промывку.
После этого старый тосол сливается. Предварительно подготавливают тару объемом не меньше пяти литров. Дальше нужно снять масляный радиатор (если таковой предусмотрен в авто). На разных машинах он снимается по-разному. После демонтажа нужно тщательно его прочистить и установить новые уплотнители.
Далее снимается расширительный бачок. Его нужно промыть. В мотор заливается дистиллированная вода, и двигатель запускается. После прогрева двигателя нужно включить обдув салона. Печка должна проработать минут 10. Дальше двигатель глушат. Сливают жидкость. После этого уже можно заливать свежий антифриз. Иногда в системе образуется воздушная пробка. Чтобы удалить ее, нужно открыть крышку расширительного бачка и сдавливать патрубок СОД.
Обратите внимание, что промывка системы осуществляется уже после установки новой прокладки. При этом меняется и масло.
Последствия езды с пробитой прокладкой
Эксплуатировать автомобиль, где антифриз попадает в масло, запрещено. В чем причина? Сама жидкость, несмотря на свою ядовитость, не причиняет вреда мотору. Но опасность представляет этиленгликоль, который содержится в ОЖ. Если он смешивается с маслом, в результате образуются абразивные частицы. Из-за этого существует риск появления задиров.
Что происходит, когда антифриз попадает в блок цилиндров? Далее он взаимодействует с маслом, и образуются отложения в виде эмульсии. Это приводит к уменьшению диаметра каналов. Смазка и антифриз не способны нормально циркулировать. В итоге мотор работает с недостаточным давлением масла и перегревается. Также загрязняется существенно масляный фильтр.
Само масло, разбавленное ОЖ, теряет свои смазывающие и защитные свойства. Это снижает ресурс ДВС и грозит большими затратами на ремонт.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, почему антифриз попадает в масло. Как показала практика, данную проблему можно вовремя определить автовладельцу. Основные признаки – это характерный белый выхлоп и падение уровня антифриза в бачке. Если жидкость проникает в масло, последнее меняет свою структуру. Это определяется по щупу. Кроме того, подозрения могут подкрепиться мокрым электродом на свечах и характерным сладким запахом тосола на них. Мы рассмотрели причины антифриза в масле. Не стоит далее эксплуатировать подобный автомобиль. Такой двигатель легко перегревается. К тому же он будет работать с плохим маслом, которое утратило все свои положительные свойства. Стоимость ремонта будет зависеть от сути проблемы. Это может быть прокладка, головка либо блок. В последнем случае стоимость восстановления двигателя будет наиболее существенной.
Охлаждающая жидкость в масле: 6 причин, 3 симптома и стоимость устранения
Как часто вы открываете капот и вытаскиваете щуп двигателя, чтобы проверить уровень масла? Возможно, вы находитесь на этой странице и читаете эту статью, потому что заметили что-то необычное в своем моторном масле. Он похож на ваш утренний кофе со сливками?
Если да, охлаждающая жидкость вашего автомобиля смешивается с моторным маслом, и это серьезная проблема, требующая немедленного решения, чтобы не допустить возникновения другой более серьезной проблемы. Охлаждающая жидкость в масле указывает на внутреннюю утечку двигателя. Это может быть признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров, повреждения головки цилиндров или прокладки головки блока цилиндров.
Когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом, она лишает масло смазочных свойств и может привести к отказу двигателя. Охлаждающая жидкость может замедлить процесс работы масла, сильно влияя на его вязкость, затрудняя его циркуляцию по масляным камерам и смазку двигателя. Охлаждающая жидкость в масле также влияет на двигатель, создавая кислотную среду в моторном масле, подвергая опасности жизненно важные компоненты двигателя или, что еще хуже, весь двигатель.
В этой статье мы обсудим то, что вы, вероятно, думали о охлаждающей жидкости в масле, как она туда попала, что вызывает эту проблему и что вам следует делать? Продолжайте читать, чтобы понять и узнать о вещах, которые вы должны знать в отношении такого рода проблем.
Содержание
Как определить, есть ли охлаждающая жидкость в масле
ca» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Оценка с помощью щупа — это простой и недорогой метод определения наличия охлаждающей жидкости в масле. Если вы заметили коричневатые пузыри или коричневый налет с коркой над отметкой уровня масла на щупе, охлаждающая жидкость попала в двигатель.
Еще одним признаком утечки охлаждающей жидкости является белый дым, выходящий из выхлопной трубы со сладким ароматом. В этом случае уровень масла может даже увеличиться, что указывает на то, что в картер просочилось значительное количество охлаждающей жидкости.
Для проверки выключите двигатель, дайте ему отдохнуть в течение часа или двух, прежде чем открутить пробку сливного отверстия, и соберите охлаждающую жидкость в прозрачный контейнер. Поскольку охлаждающая жидкость плотнее масла, она собирается на дне масляного поддона. Получив несколько унций, закройте слив.
Осмотрите собранную жидкость на наличие воды и гликоля. Сочетание воды и гликоля может создать густую смесь, похожую на майонез, в зависимости от того, как долго ваша охлаждающая жидкость находилась внутри картера. Кроме того, может ощущаться сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость обладает невероятно тошнотворной сладостью, а масло имеет терпкий мускусный аромат. Когда утечка охлаждающей жидкости очевидна, но пока утечек не наблюдается, вытащите масляный щуп двигателя и понюхайте его. Если даже самый слабый запах сахара проникает в ваше обоняние, вся ваша система охлаждения, вероятно, смешивает охлаждающую жидкость и моторное масло.
Когда охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом или маслом в радиаторе или резервуаре с охлаждающей жидкостью, это обычно указывает на то, что одно или несколько уплотнений или прокладок вашего двигателя сломаны. Двигатель вашего автомобиля настроен таким образом, что одна структура регулирует моторное масло для поддержания смазки, а другая управляет охлаждающей жидкостью для предотвращения перегрева двигателя.
Прокладка головки блока цилиндров — это часть двигателя, которая предотвращает смешивание масла и охлаждающей жидкости. Поэтому, если на вашем двигателе пробита прокладка головки блока цилиндров, вы можете ожидать, что масло и охлаждающая жидкость смешаются. Кроме того, охлаждающая жидкость и масло могут смешаться, если двигатель перегреется, что приведет к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров или, что еще хуже, к трещине в головке блока цилиндров. Точно так же охлаждающая жидкость и масло могут смешаться из-за происшествия, в результате которого у вас треснул блок двигателя или сломалась головка цилиндра.
Причины охлаждающей жидкости в масле
Очень очевидным и неопровержимым признаком нахождения охлаждающей жидкости в вашем моторном масле является появление у него кремово-кофейного цвета. Если ваша охлаждающая жидкость содержит масло, ее необходимо заменить. Однако перед его заменой сначала тщательно очистите всю систему, чтобы убедиться, что вся смесь охлаждающей жидкости и моторного масла удалена. После этого вы должны установить и устранить источник этой вызывающей головную боль проблемы.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Охлаждающая жидкость просачивается в масло, если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Это приводит к сливочно-кофейному цвету моторного масла в двигателе. Также эта смесь будет видна в бачке охлаждающей жидкости и радиаторе, который виден сверху. Кроме того, заметно облако белого ароматного дыма, когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания двигателя. Вы должны проверить радиатор и водяной насос, так как эти два компонента подвержены повреждению, когда через них проходит смесь масла и охлаждающей жидкости.
Утечки масляного радиатора
Предполагается, что масляный радиатор разделяет охлаждающую жидкость и масло в отдельном помещении, одновременно размещая их. Если ваш масляный радиатор имеет даже незначительные внутренние дефекты, это может быть причиной проблемы, с которой вы столкнулись. При протечке масляного радиатора он может попасть в охлаждающую жидкость, но охлаждающей жидкости в вашем масле не будет.
Перегрев
Перегрев двигателя может быть вызван несколькими причинами, например, неисправностью радиатора и водяного насоса или неисправностью системы охлаждения. И эта основная проблема может вызвать множество других повреждений. Одним из таких повреждений может быть прокладка головки блока цилиндров, из-за которой охлаждающая жидкость и масло могут проходить и выходить не по назначению, в результате чего охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом.
Поврежденный блок двигателя
Сломанный блок двигателя может привести к смешиванию моторного масла и охлаждающей жидкости. Это наименее вероятно происшествие, поскольку блоки цилиндров довольно долговечны. Когда блок поврежден, лучший способ действий — получить другой блок или совершенно новый двигатель.
Утечка из охладителя коробки передач (дополнительная возможность)
Другой редкой, но вероятной причиной является негерметичный охладитель коробки передач. Многочисленные автомобили имеют охладитель коробки передач. Как правило, это компонент радиатора. Когда на охладителе трансмиссии появляются трещины, это позволяет охлаждающей жидкости смешиваться с трансмиссионной жидкостью. Когда это происходит, вы можете видеть, как охлаждающая жидкость становится кремообразной. Когда охлаждающая жидкость просачивается в вашу трансмиссию, результат может быть катастрофическим. Это может привести к серьезному повреждению трансмиссии и потребовать ее замены.
Признаки и симптомы присутствия охлаждающей жидкости в масле
Смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью указывает на пробой прокладки головки блока цилиндров или поломку двигателя. Это влияет на смазочные и вязкостные свойства вашего масла, что приводит к снижению смазывающей способности и мощности двигателя, а также может привести к повреждению двигателя. Ниже приведены несколько признаков, по которым можно определить наличие охлаждающей жидкости в масле.
Сливочно-кофейный цвет
Если охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон, она оставляет в картере зеленую, красную, оранжевую или коричневую смесь в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости. Пока автомобиль работает, охлаждающая жидкость и масло смешиваются, образуя кремообразную смесь. Это забьет каналы двигателя. Поэтому, если вы достанете щуп и обнаружите сливочно-кофейный цвет, это указывает на наличие комбинации охлаждающей жидкости и масла.
Утечка охлаждающей жидкости
Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, но нет разливов под автомобилем, наиболее вероятно, что охлаждающая жидкость протекает через прокладку головки блока цилиндров, или из-за трещины в головке блока цилиндров, или из-за проникновения охлаждающей жидкости в масляный поддон. Поэтому, если вы видите регулярную утечку охлаждающей жидкости, выполните проверку на наличие утечек. Когда утечки охлаждающей жидкости не обнаружено, вы можете проверить уровень масла, чтобы определить, попадает ли охлаждающая жидкость в картер.
Сладкий запах
Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости, которая не приводит к каплям в моторном отсеке или под автомобилем, скорее всего, охлаждающая жидкость не смогла проникнуть в масляный поддон. Растворенная в масле охлаждающая жидкость придает приятный сладкий аромат. Другой способ определить, были ли смешаны охлаждающая жидкость и масло, — вынуть щуп и понюхать его. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле создает особый сладковатый запах.
Как исправить
В зависимости от характера проблемы вы можете сделать это самостоятельно или обратиться за помощью к специалисту. Виновником может быть перегретый двигатель, протекающая прокладка головки блока цилиндров или забитый масляный радиатор. Наиболее частая причина — негерметичная прокладка ГБЦ.
Поэтому, если вам интересно, как отверждать охлаждающую жидкость в сочетании с моторным маслом. В основном, когда источником проблемы является негерметичная прокладка цилиндра. Вы можете нанять профессионала, чтобы исправить это вместе с любым другим внутренним повреждением, или вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть все необходимые знания и силы, чтобы справиться с проблемой и, да, физическое оборудование тоже. Вы знаете, инструменты!
Однако предположим, что вы новичок и хотите попробовать что-то починить или не имеете полной идеи и просто хотите следовать онлайн-инструкциям. В этом случае мы настоятельно рекомендуем доверить проблему и ее решение опытному и квалифицированному механику. Головки цилиндров являются чувствительными компонентами, для выполнения которых требуется опытная рука. Возможно, вы не захотите, чтобы ваш двигатель получил дополнительные проблемы из-за ваших собственных рук.
Стоимость
Многочисленные переменные могут повлиять на общую стоимость этой проблемы. Например, если вам нужно отремонтировать кулер коробки передач, вам нужно будет заменить радиатор и провести обслуживание коробки передач. Одно только это задание может стоить от От 350,00 до 450,00 долларов США . Если у вас лопнула прокладка головки блока цилиндров и вам требуется ее замена, стоимость может варьироваться от 1 200 до 2 000 долларов США.
Однако, если обнаружится, что вышеперечисленное не является причиной проблемы, худшее, что может случиться, это треснувший или поврежденный блок двигателя. Этот кошмар повреждения может потребовать замены блока цилиндров; однако лучше всего выбрать замену всего двигателя. Это очень дорогой ремонт, который стоит от 900 39 4 000 до 8 000 долларов США 9.0040 .
Каждый из этих экземпляров несколько отличается. Указанные цены могут варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, вашего местоположения и объема двигателя. Но прежде чем делать какие-либо предположения, очень важно определить источник вашей проблемы. После того, как вы определили, что приводит к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом, вы можете приступить к соответствующему планированию и принять решение о своих следующих шагах.
Заключение
Смешивание охлаждающей жидкости и масла может серьезно повредить двигатель. Если вы владелец автомобиля, который регулярно обслуживает свой автомобиль, вы можете предотвратить эту проблему. Неправильное техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля могут привести к повреждению двигателя. Ваш двигатель не будет работать правильно, если эти жидкости смешаются и вызовут повреждение.
Охлаждающая жидкость в масле – это серьезная проблема, но своевременное ее использование может сэкономить вам время и деньги. Мы настоятельно рекомендуем вам вызвать компетентного техника для проверки вашего двигателя, если вы почувствуете проблему. Это может уберечь вас от серьезных неприятностей и позволит вам управлять автомобилем с большей уверенностью.
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если охлаждающая жидкость попадет в масло?
Когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом, она ухудшает смазочные свойства масла и может привести к отказу двигателя. Таким образом, охлаждающая жидкость в масле образует светло-коричневатую жидкость, напоминающую кофе со сливками.
Как узнать, есть ли охлаждающая жидкость в моем масле?
Когда вы обнаружите масло, смешанное с охлаждающей жидкостью внутри расширительного бачка, вы увидите густую кремообразную массу, что указывает на то, что вы столкнулись с этой проблемой. Вы также захотите тщательно очистить расширительный бачок и промыть радиатор водой.
Когда это исправить или просто жить с этим
Q У меня есть Olds Alero 2002 года выпуска с двигателем V6. Недавно заметил, что течет охлаждающая жидкость. Мне сказали, что это медленная течь из-под прокладки впускного коллектора. Мой механик порекомендовал мне устранить утечку, чтобы охлаждающая жидкость не смешивалась с маслом. Есть ли способ определить, является ли утечка внешней или внутренней? Если это внешнее, мне действительно нужно это исправить?
Автомобиль проехал около 95 000 миль, но мой механик говорит, что с этим ремонтом, новыми свечами, проводами и регулярным обслуживанием машина легко проедет 200 000 миль. Вы согласны? Должен ли я потратить от 800 до 1000 долларов на ремонт впускного коллектора, новые свечи и новые провода?
A Охлаждающая жидкость, просачивающаяся внутрь через прокладку впускного коллектора или прокладку головки блока цилиндров, может попасть в одно из двух мест: смешаться с моторным маслом или сгореть вместе с топливно-воздушной смесью в выхлопе. Охлаждающая жидкость, смешанная с маслом, — плохая новость, потому что этиленгликоль не работает как смазка. Загрязненному маслу не требуется много времени, чтобы разрушить двигатель.
Утечка охлаждающей жидкости в камеры сгорания. где он испаряется и осуществляется выхлоп. звучит не так уж плохо, правда? В очень малых дозах это не так. Но любой значительный расход охлаждающей жидкости может смыть масло со стенок цилиндров и вызвать травление или коррозию алюминиевых поршней.
Относительно простые и недорогие тесты могут выявить определенные внутренние утечки охлаждающей жидкости. При визуальном осмотре масла, маслоизмерительного щупа, крышки маслоналивной горловины и клапана PCV можно обнаружить белую мутную пленку гомогенизированного масла и охлаждающей жидкости. Повышение уровня масла или горьковато-сладкий запах этиленгликоля на щупе являются убедительным свидетельством значительной внутренней утечки.
Запах охлаждающей жидкости и/или беловатое облако дыма из выхлопных газов при запуске может быть индикатором наличия охлаждающей жидкости в камерах сгорания, что может быть подтверждено химическим тестом на содержание углеводородов в выхлопных газах в охлаждающей жидкости. Испытание системы охлаждения под давлением и запуск холодного двигателя со снятой крышкой радиатора, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость сразу же выкачивается, также может подтвердить негерметичность прокладки головки блока цилиндров. Перегрев двигателя или колебания температуры охлаждающей жидкости также являются индикаторами потери охлаждающей жидкости.
Внешние утечки охлаждающей жидкости можно определить по остаточному запаху охлаждающей жидкости после остановки двигателя, дыму или пару охлаждающей жидкости из моторного отсека или по каплям, лужам и пятнам на полу гаража.
Хотя я склонен согласиться с вашим механиком, хотя пробег в 200 000 миль может быть толчком, я бы посоветовал попробовать качественный продукт для предотвращения утечек, такой как Mendtite или SilverSeal, добавленный в систему охлаждения. Мне очень повезло с устранением течи прокладки впускного коллектора с помощью этих продуктов, но даже если они не работают как постоянное решение, вы все равно можете заменить нижнюю прокладку впускного коллектора.