технические характеристики, модификации, проблемы, куда установлены

Одна из самых массовых силовых установок Toyota дизельный двигатель 2C-T отлично знаком владельцам «праворуких» автомобилей японского автогиганта. За почти 30 летнюю историю 2C-T приобрел противоречивую репутацию. Однако оставался бессменным флагманом компании с 1986 по 2001 год.

Содержание

  • В ногу со временем
  • Горячий характер
  • Технические характеристики
  • Модификации
  • 2C-T – дизель на все времена

В ногу со временем

Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.

Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.

Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.

Горячий характер

Для дизелей этой марки характерна проблема с системой с охлаждения, которая только усугубляется на турбированной версии. С одной стороны сама система не справляется с охлаждением двигателя при больших нагрузках. С другой — в системе охлаждения не редко возникают воздушные пробки. В результате частого перегрева двигателя появляются трещины на головке цилиндров, ставшие не приятной особенностью этих агрегатов. Большинству подержанных двигателей этого типа поступающих в Россию требуется ремонт с заменой головки цилиндров.

Контрактный дизель 2C-T

Некоторые специалисты считают, что двигатель перегревается из-за того, что расширительный бочек для охлаждающих жидкостей установлен ниже головки цилиндра. Если поднять его на несколько сантиметров проблема частично будет решена.

Для того чтобы максимально продлить срок жизни 2C-T стоит по максимуму избегать эксплуатации на оборотах выше 3000 об/м. это почти на треть ниже максимального значения. Однако в подобном щадящем режиме 2C-T может проработать невероятно долго.

Несмотря на свои недостатки, самые первые силовые установки этой модели до сих пор встречаются на российских дорогах, составляя конкуренцию более современным и технологичным агрегатам.

Технические характеристики

2C-T по современным меркам достаточно скромные. Однако двигатель вполне оправдывает возложенные на себя задачи его мощности и крутящего момента хватает и на городское маневрирование и на длительные междугородние переезды. Если конечно не забывать об уязвимой системе охлаждения.

Объем2 л. (1974 см. куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8 (SOHC)
Мощность (лс/об)85/4500
Крутящий момент (н-м/об.мин235/2600
Степень сжатия23
Диаметр/ход поршня (мм)86/85
Средний расход топлива7-8 л. (в зависимости от модели автомобиля
Ресурс двигателя500 тыс. км

Модификации

  • 2C-TL — двигатель установлен поперечно;
  • 2C-TLC — двигатель установлен поперечно, имеет катализатор;
  • 2C-TE — оснащался ТНВД с электронным управлением. Устанавливался только на Toyota Avensis для европейского рынка.

2C-T – дизель на все времена

Несмотря на вышеописанные недостатки, двигатель оказался отличным дополнением к тяжелым седанам и микроавтобусам и стоял на вооружении компании 15 лет.

Он устанавливался на:

рестайлинг, лифтбек (04.1996 — 12.1997)
рестайлинг, универсал (04.1996 — 11.1997)
рестайлинг, седан (04.1996 — 01.1998)

Toyota Carina E 6 поколени (T190)

Не смотря на то, что двигатель официально снят с производства более 15 лет назад, его популярность остается очень высокой. В частности нередко этот дизель используют для тюнинга внедорожников. Например, российских УАЗов. Так же эти двигатели устанавливают вместо отслуживших срок агрегатов других моделей и производителей. А это значит история легендарного и противоречивого 2C-T еще далеко не окончена.

описание, технические характеристики, типичные проблемы

В 1985 году на смену двигателям Toyota 1C пришли моторы серии 2С. Мотор выпускался в следующих вариантах: 2C, 2C-L, 2C-E, 2C-TL, 2C-TE, 2C-TLC, где:

  • L — поперечная компоновка;
  • E — электронный впрыск;
  • T — турбонаддув;
  • C — каталитический нейтрализатор отработанных газов.

Двигатель Toyota 2C-E

Двигатель устанавливался на множество моделей Тойота, начиная от микроавтобусов и заканчивая среднеразмерными седанами и легковыми автомобилями классом ниже. В их числе:

  • Toyota Avensis;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Carina;
  • Toyota Camry;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Lite Ace;
  • Toyota Sprinter;
  • Toyota Vista.

Конструктивно двигатель остался прежним. Это верхневальный ДВС рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Головка блока алюминиевая, с двумя клапанами на цилиндр. Гидрокомпенсаторы не устанавливались. Распределительный вал, топливный насос высокого давления, помпа приводились одним длинным ремнем. Привод ГРМ — одно из слабых мест двигателя, служит он недолго из-за высокой нагрузки. При обрыве клапана гнутся.

К сожалению, двигатель унаследовал все недостатки предшественника, а некоторые усугубил. Казалось, опыт эксплуатации моторов 1С должен был заставить инженеров Тойота внести серьезные изменения в конструкцию агрегата. Но этого сделано не было.

Содержание

  • Достоинства и недостатки агрегатов 2C
  • Возможности тюнинга двигателей 2C
  • Технические характеристики

Достоинства и недостатки агрегатов 2C

Самые большие нарекания вызывает алюминиевая головка блока цилиндров. Трещины на ней — достаточно частое явление. При этом восстановить ее достаточно сложно, в большинстве автосервисов предлагают контрактные головки.

Двигатели 2C не обладают высокой мощностью, поэтому постоянно работают с большой нагрузкой, особенно на тяжелых микроавтобусах. По этой причине головка блока испытывает большие температурные перегрузки. Сам по себе перегрев не является причиной возникновения трещин. Проблема в локальном перепаде температур, что влечет за собой большие внутренние напряжения. В конечном итоге головка трескается.

К чему приводят трещины в головке

Ситуация усугубляется конструктивным просчетом, который присутствовал на моторах 1C и перешел к новому мотору по наследству. Расширительный бачок располагается в подкапотном пространстве ниже уровня головки. При нагреве мотора охлаждающая жидкость вытесняется в расширительный бачок. При охлаждении должно происходить обратное, жидкость должна вернуться в головку блока цилиндров.

На деле в головку вместе с охлаждающей жидкостью подсасывается воздух через негерметичную крышку заливной горловины радиатора. Воздух в системе постепенно накапливается, что в итоге приводит к деформации головки.

Турбина также охлаждается тосолом, при попадании воздуха охлаждение ухудшается. Масло в турбине перегревается, что вызывает масляное голодание и преждевременный выход турбины из строя. В некоторых случаях турбина не просто перестает нагнетать воздух, а забрасывает маслом впускной коллектор и двигатель идет вразнос.

Избавиться от воздуха в системе охлаждения можно простым путем, подняв расширительный бачок выше уровня головки. Но двигатель все равно останется термонагруженным.

Неприятной особенностью этих моторов является потеря компрессии в 3 и 4 цилиндрах. Виной тому негерметичная воздушная магистраль от фильтра к впускному коллектору. Пыль, перемешанная с маслом из трубки вентиляции картера, работает как абразив, под действием которого изнашиваются тарелки клапанов и поршневые кольца.

Иногда компрессия теряется из-за избытка сажи в системе рециркуляции выхлопных газов.

Из достоинств мотора отмечают только надежную работу ТНВД с механическим приводом. На версиях с электронным управлением ТНВД уменьшается расход топлива, снижается токсичность выхлопа, двигатель работает не так громко. Но такая система трудно регулируется. В большинстве сервисных станций отсутствует аппаратура для полноценной регулировки, мало специалистов. Несмотря на эти сложности, моторы с электронным ТНВД долговечнее.

Ситуация отягощается отсутствием комплектующих, Компания Denso прекратила поставки основных компонентов таких топливных насосов.

В целом отзывы о моторах Toyota 2C носят негативный характер. Агрегаты считаются ненадежными, недолговечными, их относят к числу худших моторов корпорации.  Хотя на легких автомобилях, например, Тойота Карина, моторы при должном уходе и щадящей эксплуатации выхаживают до 300 тыс. км.

Возможности тюнинга двигателей 2C

Специалисты по форсировке моторов считают 2C практически не поддающимся тюнингу. Конструктивно это тихоходный мотор, назначение которого доставить автомобиль из точки А в точку Б с минимальными затратами. Попытки поднять мощность на 15 – 20 л.с. за счет увеличения давления наддува приводят к резкому, в разы, снижению и без того небольшого ресурса. Считается, что лучше не мешать этому двигателю, пока он работает.

Технические характеристики

В таблице приводятся некоторые технические характеристики моторов серии 2C.

Объем двигателя, см31974
Максимальная мощность, л.с.70 — 74
Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин.от 127/2600 до 190/2600 в зависимости от модификации
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км3.8 — 7.2
Тип двигателя4-цилиндровый, SOHC
привод ГРМремень
Выброс CO2, г/км170
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. при об./мин.от 70/4700 до 88/4000-4400 в зависимости от модификации
Система старт-стопнет
Степень сжатия1:23 (без турбины)

Двигатели серии 2C выпускались по 2001 год, затем их производство было прекращено.

наградной двигатель Тойота 2С 83-86 ГПТ8НН2636АА

(пока отзывов нет)

Написать обзор

Наградной двигатель Тойота 2С 83-86 ГПТ8НН2636АА

Рейтинг
Обязательно

Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта
Обязательно

Тема отзыва
Обязательно

комментариев
Обязательно

2379,75 долларов США

2379,75 долларов США

Текущий запас:

Узнайте больше о наших расширенных гарантиях

 

Количество:

Номер телефона: 540-830-0286

Нужны дополнительные предметы?

Установочные комплекты
Комплект масляного радиатора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, которые известны
Калифорния, чтобы вызвать рак. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65warnings.ca.gov.

  • Описание
  • Фитинг
  • Характеристики
  • Показать отзывы

Общая информация
• Все двигатели поставляются со всеми изображенными компонентами.
• Если фотографии отсутствуют, двигатель поставляется в виде длинного блока без жестяных изделий, со всеми прокладками и новым масляным насосом.
• Блоки цилиндров обработаны магнитным флюсом, цилиндры расточены и прецизионно отшлифованы, а главные седла отшлифованы в строгом соответствии с оригинальными деталями. технические характеристики
• Подшипники распределительных валов с линейной расточкой для обеспечения точного межосевого зазора
• Блоки цилиндров и головки цилиндров с прецизионной обработкой для обеспечения надлежащей герметизации
• Головки цилиндров обработаны магнитным флюсом или проверены краской и обработаны для трехугловых седел клапанов
• Коленчатые валы под нагрузкой облегченная, прецизионная шлифовка и микрополировка для оптимальной прочности и качества поверхности
• Распредвалы прецизионно отшлифованы или заменены новыми для поддержания заводских характеристик. профиль
Базовая гарантия для этого продукта включает:

• Цена включает базовую гарантию на 36 месяцев с неограниченным пробегом по всей стране, которая распространяется на сборку и работы по демонтажу и повторной установке по цене 70 долларов США за час работы.
• Также включает 200 долларов США на буксировку И/ИЛИ возмещение расходов на аренду автомобиля по утвержденному трудовому иску.
• Для активации гарантии необходимо вернуть или приобрести ядро.
• См. экран проверки для возможных обновлений гарантии.

0 отзывов

Скрыть отзывы

Показать отзывы

Тип продукта:
Двигатель в сборе
Качество:
Премиум
Инвентарь:
0
Технический директор:
США
Дес:
Тойота 2S 83-86 Двигатель
Служба скорой помощи:
1
доб. :
Восстановленные двигатели полностью разобраны; головки, блоки, кривошипы и кулачки обрабатываются, а изнашиваемые детали заменяются. Каждый двигатель проходит индивидуальные испытания после сборки, чтобы убедиться в целостности компрессии, давления масла и водяной рубашки.
HTS:
8409999190
Код опасного материала:
Н
ItemLevelGTIN:
00653517033209
ЛАБОРАТОРИЯ:
Тойота 2S 83-86 Двигатель
ЛИФ:
2
ЛИС:
Доступно для заказа
Минимальное количество заказа:
1
РЕМ:
Д
ШО:
Длинный блок Reman
WT1:
36
WT2:
МО
Ядро:
260
Стоимость:
2379,75
Сообщение о складских запасах:
галлонов в час:0
Время сборки:
Обратитесь в отдел продаж

Toyota добавляет двухлитровые двигатели и 5-дверный лифтбэк к FWD Vista | Тойота | Глобальная редакция

23 августа 1982 г.

Выпуск новостей
Модели
Тойота
Камри

Скачать все изображения

PDF

TOKYO―TOYOTA MOTOR CORPORATION объявила о добавлении 5-дверного лифтбека и 4-дверного седана объемом 2000 куб. см, а также 5-дверного лифтбека объемом 1800 куб. -дверная модель седана для серии Camry FWD. Все четыре модели были выпущены для продажи по всей Японии.

VISTA 5-дверный 1800 ВЛ (E-SV10-UHMNS)
КАМРИ 2000 СЭ (Э-СВ11-ДЖЕМЕЕ)

Оснащенные самыми последними образцами технологического творчества Toyota, Vista и Camry представляют собой переднеприводные автомобили, идеально отвечающие современным автомобильным потребностям. За несколько коротких месяцев, прошедших с момента их мартовского дебюта, они были осыпаны похвалами за превосходную экономию топлива, первоклассные ходовые качества и просторный салон.

Новые двухлитровые модели и 5-дверный лифтбэк, выпущенные сегодня в продажу, продолжают эту прекрасную традицию, но предлагают даже больше, чем их прославленные предшественники. В двухлитровых моделях, например, внедрение недавно разработанного двигателя 2S-FF значительно улучшило ходовые качества и роскошь. 5-дверный лифтбек предлагает выдающийся аэродинамический стиль и интерьер с богатым набором функций, которые создают спортивное, но практичное многофункциональное пространство.

Далее следует краткое изложение основных характеристик недавно добавленных Vista и Camry.

  1. Двухлитровые модели Vista и Camry
    1. Недавно разработанный двигатель 2S-FF
      • Сверхлегкий, компактный двигатель с системой EFI (электронный впрыск топлива), недавно разработанный поперечно расположенный двигатель 2S-FF (тип 2S-ELU, 4-цилиндровый, 1995 куб. см) предлагает превосходный баланс между топливной экономичностью и комфортной, надежной мощностью. .
      • При расходе топлива 13,0 км/л (Vista 2000, 4-дверный седан VL и Camry 2000 XT, 5-ступенчатая механическая коробка передач; 10-режимные тестовые значения Министерства транспорта), этот замечательный силовой агрегат занимает место в верхних эшелонах двухлитровых двигателей. класс.
      • Максимальная номинальная мощность 120 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 17,6 кг-м при 4000 об/мин. Эта замечательная кривая производительности обеспечивает превосходный отклик и приемистость в обычных условиях вождения.
      • Эти новые модели Vista и Camry — первые японские переднеприводные легковые автомобили с двухлитровым двигателем.
    2. ECT (4-ступенчатая автоматическая коробка передач с микрокомпьютерным управлением)
      • Toyota соединила 2S-FF с коробкой передач, тщательно настроенной с учетом его характеристик и производительности. Результатом стал первый в мире ECT на переднеприводном автомобиле с автоматической коробкой передач. Также есть 5-ступенчатая механическая версия для тех, кто предпочитает неавтомат.
      • ETC — это первая в мире модель для Toyota, которая предлагает действительно выдающийся набор прекрасных функций, от топливной экономичности и ходовых качеств на высшем уровне до минимального шума и вибрации, для комфортной езды во всех отношениях.
      • Удовольствие от вождения еще больше повышается благодаря тому, что пользователь может выбрать один из трех режимов вождения — обычный, экономичный и усиленный — в соответствии с любыми дорожными и дорожными условиями, с которыми он сталкивается.
  2. Vista 5-дверный лифтбэк
    1. Свежий спортивный стиль
      • Этот лифтбэк сохраняет всю роскошь седана, но на 25 мм ниже, чем 4-дверный седан, что придает ему более свежий и спортивный вид.
      • Благодаря меньшей высоте и оптимальной конфигурации задней части кузова сопротивление воздуха (коэффициент аэродинамического сопротивления) было снижено до внушительных 0,35.
    2. Просторный салон для максимальной полезности
      • Заднее сиденье можно сложить как справа, так и слева или с обеих сторон вместе, что обеспечивает достаточно места для пассажиров или багажа.
      • Потянув подушки заднего сиденья вперед и сложив спинки сидений вперед, можно получить широкое плоское багажное отделение. На самом деле грузоподъемность лифтбека примерно в три раза больше, чем у 4-дверного седана.
      • Используя пространство таким образом, 5-дверная модель Vista с лифтбеком идеально подходит для самых разных целей: будь то поездка на работу или отдых, шопинг или другие повседневные нужды.

Далее следуют основные характеристики и описания модельных рядов новых Vistas и Camry.

Примечание
Модели, описанные в этом выпуске, доступны только в Японии.

Характеристики VistaMajor

Примечание
Снаряженная масса указана для 5-ступенчатой ​​механической коробки передач.

ЗАГРУЗКИ (ИЗОБРАЖЕНИЯ)

  • VISTA 5-дверный 1800 ВЛ (E-SV10-UHMNS)
  • CAMRY 2000 SE (E-SV11-JEMEE)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

02 августа 2021 г.