Особенности конструкции двигателя Skoda Octavia рассмотрены на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л как наиболее распространенного. Двигатель (рис. 234 и 235) установлен поперечно в передней части автомобиля Шкода Октавия.
Рис. 234. Силовой агрегат (вид спереди по направлению движения): 1 - масляный картер; 2 - масляный фильтр; 3 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 - генератор; 5 - корпус термостата; 6 - датчик детонации; 7 - впускной коллектор; 8 - маслоналивная горловина; 9 - перепускной клапан; 10 - насос дополнительного воздуха; 11 - датчик положения селектора АКП; 12 - датчик давления масла; 13 - стартер; 14 - датчик положения коленчатого вала; 15 - датчики коробки передач.
Рис. 235. Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения): 1 - коробка передач; 2 - теплообменник АКП; 3 - площадка крепления левой опоры подвески силового агрегата; 4 - водораспределитель; 5 - перепускной клапан; 6 - дроссельный узел; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 - клапан адсорбера; 9 - ресивер впускного коллектора; 10 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 11 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 - управляющий датчик концентрации кислорода; 13 - блок цилиндров; 14 - шкив коленчатого вала; 15 - пробка маслосливного отверстия.ПРИМЕЧАНИЕ Рабочий объем двигателя (литраж) – один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Степень сжатияПРИМЕЧАНИЕ Степень сжатия - отношение объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания, увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива. В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11-13. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях Шкода Октавия. Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия - 10, компрессия - 14 атм). Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника. Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем Skoda Octavia.
Рис. 236. Поршень и поршневые кольца.
Поршни (рис. 236) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными лейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Распределительный вал Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров. Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель Skoda Octavia поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенсаторам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник. Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей: большой и малой. При работе двигателя автомобиля Шкода Октавия на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой. На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол. разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя. Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания Система зажигания двигателей Шкода Октавия микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами - боковых правой и левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ В данном разделе описаны работы по ремонту двигателя Шкода Октавия, доступные в условиях небольшой мастерской, такие как замена уплотнений, опор подвески силового агрегата, проверка компрессии, регулировка и притирка клапанов и т.п. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальное оборудование и инструменты, а также соответствующая техническая подготовка исполнителя. Поэтому в случае необходимости такого ремонта обращайтесь на специализированные станции технического обслуживания.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем, можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - признак слишком богатой смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не стронулся с места, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Источник: http://skoda-octavia2.ru/index.php/dvigatel-skoda-octavia/59-osobennosti-konstruktsii-dvigatelya-1-6-l.html
carpedia.club
В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй - объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.
Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.
Двигатель | |||||
Тип двигателя |
бензиновый |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый с турбонаддувом |
||
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
||||
Рабочий объем, куб. см. |
1390 |
1595 |
1390 |
1798 |
1984 |
Количество цилиндров |
4 |
||||
Расположение цилиндров |
рядное |
||||
Мощность, л.с. (при об/мин) |
80 (5000) |
102 (5600) |
122 (5000) |
152 (4300-6200) |
200 (5100-6000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) |
132 (3800) |
148 (3800) |
200 (1500-4000) |
250 (1500-4200) |
280 (1700-5000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач |
5-ступенчатая |
5-ступенчатая |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
- |
Автоматическая коробка передач |
- |
6-ступенчатая |
- |
6-ступенчатая |
- |
Роботизированная DSG |
- |
- |
7-ступенчатая DSG |
- |
6-ступенчатая DSG |
Привод |
передний |
||||
Подвеска | |||||
Передняя подвеска |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
||||
Тормоза | |||||
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
||||
Задние тормоза |
дисковые |
||||
Габариты | |||||
Длина, мм |
4569 |
||||
Ширина, мм |
1769 |
||||
Высота, мм |
1462 |
||||
Колесная база, мм |
2578 |
||||
Колея передних колес, мм |
1541 |
||||
Колея задних колес, мм |
1514 |
||||
Длина переднего свеса, мм |
915 |
||||
Длина заднего свеса, мм |
1076 |
||||
Клиренс, мм |
164 |
||||
Объем багажника, л |
585 |
||||
Весовые характеристики | |||||
Снаряженная масса, кг |
1255 |
1280 (1315) |
1310 (1330) |
1350 (1370) |
1455 |
Допустимая масса, кг |
1855 |
1880 (1915) |
1910 (1930) |
1950 (1970) |
1935 |
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км |
9.6 |
10 (11.2) |
8.5 (8.0) |
9.5 (10.8) |
10.4 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км |
5.6 |
5.8 (6.1) |
5.0 (5.3) |
5.5 (5.9) |
6.2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км |
7.0 |
7.4 (7.9) |
6.3 (6.3) |
6.9 (7.7) |
7.7 |
Топливо |
АИ-95 |
||||
Объем бака, л |
55 |
||||
Диски и шины | |||||
Диски |
15X6J |
||||
Шины | 195/65 R15 | ||||
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
190 (184) |
203 (202) |
219 (214) |
240 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
14.2 |
12.3 (14.1) |
9.7 (9.7) |
8.1 (8.8) |
7.2 |
Шкода Октавия А5 в кузове универсал имеет несколько другую гамму двигателей, отличную от лифтбека. Мотор начального уровня 1.4 MPI исключен из линейки, зато добавился дизель объемом 2.0 литра с системой непосредственного впрыска Common Rail. Его максимальная мощность составляет 140 л.с. и достигается она при 4200 об/мин. Что касается крутящего момента, то у дизелей он традиционно высок и применительно в к данному силовому агрегату составляет 320 Н*м. В паре с двигателем 2.0 TDI CR работает 6-ступенчатая коробка DSG.
Skoda Octavia A5 Combi имеет практически такие же габариты, как и лифтбек. Единственный отличием является высота - универсал выше на 6 мм. Более подробно узнать о технических характеристиках универсала Шкода Октавия А5 можно из расположенной ниже таблицы.
Двигатель | ||||
Тип двигателя |
бензиновый |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
дизельный с непосредственным впрыском Common Rail и турбонагнетателем |
|
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
|||
Рабочий объем, куб. см. |
1595 |
1390 |
1798 |
1968 |
Количество цилиндров |
4 |
|||
Расположение цилиндров |
рядное |
|||
Мощность, л.с. (при об/мин) |
102 (5600) |
122 (5000) |
152 (4300-6200) |
140 (4200) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) |
148 (3800) |
200 (1500-4000) |
250 (1500-4200) |
320 (1750-2500) |
Трансмиссия | ||||
Механическая коробка передач |
5-ступенчатая |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
- |
Автоматическая коробка передач |
6-ступенчатая |
- |
6-ступенчатая |
- |
Роботизированная DSG |
- |
7-ступенчатая DSG |
- |
6-ступенчатая DSG |
Привод |
передний |
|||
Подвеска | ||||
Передняя подвеска |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
|||
Тормоза | ||||
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
|||
Задние тормоза |
дисковые |
|||
Габариты | ||||
Длина, мм |
4569 |
|||
Ширина, мм |
1769 |
|||
Высота, мм |
1468 |
|||
Колесная база, мм |
2578 |
|||
Колея передних колес, мм |
1541 |
|||
Колея задних колес, мм |
1514 |
|||
Длина переднего свеса, мм |
915 |
|||
Длина заднего свеса, мм |
1076 |
|||
Клиренс, мм |
164 |
|||
Объем багажника, л |
605 |
|||
Весовые характеристики | ||||
Снаряженная масса, кг |
1295 (1330) |
1325 (1345) |
1365 (1385) |
1430 |
Допустимая масса, кг |
1895 (1930) |
1925 (1945) |
1965 (1985) |
2030 |
Топливные показатели | ||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км |
10 (11.2) |
8.5 (8.0) |
9.5 (10.8) |
9.9 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км |
5.8 (6.1) |
5.0 (5.3) |
5.5 (5.9) |
4.9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км |
7.4 (7.9) |
6.3 (6.3) |
6.9 (7.7) |
6.0 |
Топливо |
АИ-95 |
|||
Объем бака, л |
55 |
|||
Диски и шины | ||||
Диски |
15X6J |
15X6J, 17X7J | 16X7J, 17X7J | |
Шины | 195/65 R15 | 195/65 R15, 225/45 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17 | |
Скоростные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч |
188 (184) |
202 (201) |
218 (213) |
206 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
12.4 (14.2) |
9.8 (9.8) |
8.2 (8.9) |
8.3 |
Обратите внимание, что цифра в скобках для показателей расхода топлива, скоростных показателей и весовых характеристик относится к модификациям с автоматической коробкой передач или DSG.
Смотрите также Статьи по ремонту Шкода Октавия А5
www.octavia-avto.ru
Глава 6. ДВИГАТЕЛЬ
1. Технические характеристики
Двигатели объемом 1.4 16V
Буквенное обозначение двигателя | АХР | BCA | |
Рабочий объем цилиндров | л | 1,390 | 1,390 |
Мощность | кВт на миним. 1 | 55/5000 | 55/5000 |
Крутящий момент | Нм на миним. 1 | 128/3300 | 128/3300 |
Внутренний диаметр цилиндра | 0мм | 76,5 | 76,5 |
Высота подъема | мм | 75,6 | 75,6 |
Степень сжатия | 10,5 : 1 | 10,5 : 1 | |
Топливо — октановое число | минимум | неэтилированный 95 1) | неэтилированный 95 1) |
Система впрыскивания топлива и зажигания | Motronic МЕ7.5.10 | Motronic МЕ7.5.10 | |
Регулирование детонационного стука | да | да | |
Автоматический контроль (самодиагностика) | да | да | |
Лямбда-регулирование | 2 лямбда-зонда | 2 лямбда-зонда | |
Катализатор ОГ | 2 катализатора ОГ | 2 катализатора ОГ | |
Наддув | нет | нет | |
Рециркуляция ОГ | да | да | |
Система дополнительного воздуха | нет | нет | |
Укладывается в пределы показателей выброса ОГ, предусмотренные нормой | EU-4 | EU-4 |
Двигатели объемом 1.4 8V
Буквенное обозначение двигателя | AMD | |
Рабочий объем цилиндров | л | 1,396 |
Мощность | кВт на миним. 1 | 44/4500 |
Крутящий момент | Нм на миним. 1 | 120/2500 |
Внутренний диаметр цилиндра | 0мм | 75,5 |
Высота подъема | мм | 78 |
Степень сжатия | 10 : 1 | |
Топливо — октановое число | минимум | неэтилированный 95 1) |
Система впрыскивания топлива и зажигания | Simos ЗРВ | |
Регулирование детонационного стука | да | |
Автоматический контроль (самодиагностика) | да | |
Лямбда-регулирование | 1 лямбда-зонд | |
Катализатор ОГ | 1 катализатор ОГ | |
Показатели выброса ОГ по норме | EU-2 | |
Наддув | нет | |
Рециркуляция ОГ | нет | |
Система дополнительного воздуха | нет | |
Регулирование распределительного вала перестановкой | нет |
Буквенное обозначение двигателя | AEG | АРК | AQY | AZH | AZJ |
Система впрыскивания топлива / система зажигания | М3.8.3 | М5.9.2 | М5.9.2 | МЕ7.5 | МЕ7.5 |
Регулирование детонационного стука | да | да | да | да | да |
Лямбда-регулирование | 1 лямбдазонд | 1 лямбдазонд | 2 лямбдазонда | 2 лямбдазонда | 2 лямбдазонда |
Катализатор ОГ | да | да | да | да | да |
Рециркуляция ОГ | нет | нет | нет | нет | нет |
Наддув | нет | нет | нет | нет | нет |
Система дополнительного воздуха | нет | нет | да | да | да |
Переключение впускного газопровода | нет | нет | нет | нет | да |
Регулирование распределительного вала перестановкой | нет | нет | нет | нет | нет |
Укладывается в пределы показателей выброса ОГ, предусмотренные нормой | TIER-1 | EU-2 | EU-4/EU-3 или же D-42) | EU-4 | EU-4 |
Двигатели объемом 1.9 (дизель)
Буквенное обозначение двигателя | ATD | AXR | |
Показатели выброса ОГ по норме | EU-3 | EU-4 | |
Рабочий объем цилиндров | л | 1,896 | 1,896 |
Мощность | кВт на об/мин. | 74/4000 | 74/4000 |
Крутящий момент | Нм на об/мин. | 240/1800-2400 | 240/1800 |
Внутренний диаметр цилиндра | мм | 79,5 | 79,5 |
Высота подъема | мм | 95,5 | 95,5 |
Степень сжатия | 19,0: 1 | 19,0: 1 | |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | |
Цетановое число, минимальное | 49 | 49 | |
Катализатор ОГ | да | да | |
Рециркуляция ОГ | да | да | |
Охлаждение системы рециркуляции ОГ | нет | да | |
Наддув | да | да | |
Охлаждение наддувочного воздуха | да | да |
monolith.in.ua
Чешская компания предлагает пользователю даже немного больше, чем он ожидает при покупке Шкода — модели Октавия 2 поколения. Именно в таком подходе заключается секрет успеха модели среди пользователей со средним уровнем достатка. Вместительный багажник, удобный салон, качественная «начинка», привлекательная стоимость – все это сделало автомобиль востребованным и популярным среди широкого круга водителей. Особенно это касается моделей, которые пережили изменение внутреннего и внешнего облика.
Дебют Шкода второго поколения — стартовал в 2004 году, тип кузова первой модели — хэтчбэк.
В 2008 году произошло полное обновление стиля автомобиля — Skoda Octavia ii.
Рестайлинг затронул внешний облик машины и ее внутренние элементы, то есть интерьер и экстерьер. Особенно изменения заметны в передней области кузова. Также в это время появился новый бензиновый двигатель TSI 1.4, АКПП 7-ступенчатая (для бензиновых моторов 1.4 и 2.0).
2005 год отличился выходом в свет спортивной версии Skoda Octavia ii. Рестайлинг затронул кузов машины, он стал более броским, вульгарным, но эта вульгарность ему «к лицу». Автомобиль особенно приглянулся поклонникам агрессивной езды, поскольку производитель оснастил его мощными техническими параметрами.
В 2007 году появился новый универсал с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом. Автомобиль Skoda Octavia ii, рестайлинг которого проводился не один раз, завоевал сердца многих автолюбителей, поскольку всегда отличался оптимальным сочетанием стиля, грациозности и высокого качества.
к содержанию ↑Кузов Skoda Octavia RS 2 и других автомобилей прочно и надежно защищен от коррозии, оговориться стоит только при упоминании о качестве красочного покрытия, которое оставляет желать лучшего. Уже после нескольких км пробега на капоте образуются сколы, а поверхности, которые соприкасаются с уплотнителем двери, подлежат истиранию.
к содержанию ↑Не обошли изменения и технические характеристики модели. Комплектации с 2004 до 2008 года различаются в зависимости от типов двигателя и прочих параметров, рассмотрим основные технические параметры и характеристики Skoda Octavia 2, проведя обзор двигателей.
к содержанию ↑Двигатель оснащен хорошими характеристиками.
Оснащенный таким агрегатом автомобиль Шкода Octavia ii поколения отличается хорошими характеристиками, размеренной ездой и высокой скоростью, которая в салоне не сильно ощущается.
к содержанию ↑Технические показатели автомобиля второго поколения с 2004 до 2008 года находятся на высоком уровне.
к содержанию ↑Особого внимания заслуживает автомобиль Skoda Octavia второго поколения – 1.8 AT.
Все двигатели 1.8 AT различны между собой по определенным параметрам – имеют разные технические характеристики в виде дисков, панели управления AT и так далее.
к содержанию ↑Данный обзор содержит основные типы и модификации двигателей модели, начиная с 2004 года. Среди них встречаются агрегаты разной мощности – 152 лошади и даже более, технические характеристики у них различны.
soctavia.ru
Параметр |
Автомобиль с двигателем 1,4 л |
Автомобиль с двигателем 1,6 л |
Автомобиль с двигателем 2,0 л |
Общие данные |
|||
Число мест, включая место водителя |
5 |
5 |
5 |
Снаряженная масса, кг |
1280 |
1270 |
1370 |
Полная масса, кг |
1940 |
1930 |
2030 |
Габаритные размеры, мм |
См. рис. 2, рис. 5 |
См. рис. 2, рис. 5 |
См. рис. 2, рис. 5 |
Колесная база, мм |
См. рис. 2, рис. 5 |
См. рис. 2, рис. 5 |
См. рис. 2, рис. 5 |
Минимальный диаметр поворота, м |
10 |
10 |
10 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке шоссе, км/ч |
202 |
190 |
205 |
Время, с, разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч |
9,8 |
12,3 |
9,8 |
Расход топлива SkodaOctavia (Шкода Октавия), л/100 км: |
|
|
|
Городской цикл |
8,8 |
11,2 |
11,2 |
Загородный цикл |
5,3 |
6,1 |
5,8 |
Смешанный цикл |
6,6 |
7,9 |
7,8 |
Двигатель Skoda Octavia (технические характеристики): |
|||
Модель |
САХА |
BGU, BSE, BSF (SOHC) |
BLR, BLX, BLY, BVX, BW, BVZ (DOHC) |
Тип двигателя |
Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами, с непосредственным впрыском в камеру сгорания, с турбонаддувом |
Четырехтактный, бензиновый, с одним распределительным валом, с распределенным впрыском |
Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами, с непосредственным впрыском в камеру сгорания |
Число, расположение цилиндров / число клапанов на цилиндр |
Четыре, вертикально в ряд / 4
|
Четыре, вертикально в ряд / 2
|
Четыре, вертикально в ряд / 4
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Диаметр цилиндров, мм |
75,0 |
81,0 |
82,5 |
Ход поршня, мм |
75,6 |
77,4 |
92,8 |
Рабочий объем, см3 |
1390 |
1595 |
1984 |
Степень сжатия |
10,3 |
10,5 |
9,6 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее |
90 (122) |
75 (102) |
110 (150) |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1 |
5000 |
5600 |
6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м |
200 |
148 |
200 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 |
4000 |
3800 |
3500 |
Трансмиссия: |
|||
Сцепление: |
|
|
|
механическая и автоматическая КП |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
||
роботизированная КП |
Двойное сцепление |
||
Привод выключения сцепления |
Троссовый |
Троссовый |
Троссовый |
Механическая коробка передач |
6-ступенчатая |
5-ступенчатая |
6-ступенчатая |
Передаточные числа механической КП: |
|
|
|
первая |
3,778 |
3,454 |
3,778 |
вторая |
2,267 |
1,954 |
2,267 |
третья |
1,650 |
1,281 |
1,650 |
четвертая |
1,269 |
0,975 |
1,269 |
пятая |
1,034 |
0,812 |
1,034 |
шестая |
0,865 |
- |
0,865 |
Автоматическая коробка передач |
- |
6-ступенчатая |
|
Роботизированная коробка передач DSG |
7-ступенчатая с двойным сцеплением |
|
|
Ходовая часть Шкода Октавия (характеристики): |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Колеса |
Легкосплавные |
Стальные, штампованные |
Стальные, штампованные |
Размер обода |
6,0Jx15” |
6,0Jx15” |
6,0Jx15” |
Шины |
Радиальные, бескамерные |
Радиальные, бескамерные |
Радиальные, бескамерные |
Размер шин |
19/65 R15 |
19/65 R15 |
19/65 R15 |
Рулевое управление: |
|||
Рулевое управление |
Травмобезопасное, с электромеханическим усилителем руля |
||
Рулевой механизм |
С зубчатой рейкой |
||
Тормозная система |
|||
Тормозные механизмы: |
|
||
передних колес |
Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой |
||
задних колес |
Дисковые, с плавающей скобой |
||
Привод рабочих тормозов |
Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и ABS |
||
Стояночная тормозная система |
С тросовым приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения |
||
Электрооборудование |
|||
Схема электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» |
||
Номинальное напряжение в бортовой сети, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
Стартерная, необслуживаемая, емкостью 65 А*ч
|
||
Генератор |
Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
||
Стартер |
С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
||
Кузов |
|||
Тип кузова |
Лифтбек или универсал, цельнометаллический, несущий |
carpedia.club
Глава 6. ДВИГАТЕЛЬ
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1.2 Л TSI
Идентификационный код | CBZB | |
Выпуск | 02.10 | |
Выброс ОГ согласно норме | EU5 | |
Рабочий объем цилиндров | см3 | 1197 |
Мощность | кВт на об/мин. | 77/5000 |
Крутящий момент | Н-м на об/мин. | 175/1550-4100 |
Внутренний диаметр цилиндра | мм | 71,0 |
Высота подъема | мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10:1 | |
Число цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4/2 | |
Октановое число | неэтилированный 95 1) | |
Система впрыскивания топлива, система зажигания | Simos 10 | |
Вид смесеобразования | Непосредственное впрыскивание топлива, гомогенное | |
Регулирование детонационного стука | 1 датчик | |
Лямбда-регулирование | 2 лямбда-зонда | |
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ | да | |
Рециркуляция ОГ | нет | |
Переключение впускного газопровода | нет | |
Регулирование распределительного вала перестановкой | нет | |
Система дополнительного воздуха | нет | |
Турбонагнетатель | да | |
Балансирный (уравновешивающий) вал | нет |
ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1.4 Л TSI
Буквенное обозначение двигателя | САХА | |
Выпуск | 11.08 ► | |
Показатели выброса ОГ по норме | EU-4 1), EU-5 | |
Рабочий объем цилиндров | см3 | 1390 |
Мощность | кВт на об/мин. | 90/5000 |
Крутящий момент | Н-м на об/мин. | 200/1500-4000 |
Внутренний диаметр цилиндра | мм | 76,5 |
Высота подъема | мм | 75,6 |
Степень сжатия | 10:1 | |
Цилиндры / число клапанов на цилиндр | 4/4 |
monolith.in.ua
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМОБИЛЯ: SKODA OCTAVIA
Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим сильные стороны компактного семейного легкового автомобиля - Skoda Octavia в кузове А5, который производился с 2004 по 2013 годы. В материале будут рассмотрены основные достоинства модели, которые выявлены владельцами Октавии в процессе эксплуатации и обслуживания, а также раскрыты мнения автоэкспертов о надежности узлов и общей ремонтопригодности автомобиля. Кроме того, в завершении обзора, мы подведем выводы о качестве, доступности основных и расходных деталей Skoda Octavia. Узнаем, кому идеально подойдет данная модель, а также стоит ли она тех денег, которые за нее просят на рынке поддержанных транспортных средств.
Шкода Октавия является компактным семейным автомобилем, производимый чешской автомобильной компанией "Шкода Авто". Современное название машины позаимствовано у моделей производимых с 1959 по 1970 годы. Октавия производится в кузовах лифтбек и универсал. Автомобиль относится к классу компактных транспортных средств.
Шкода Октавия 2-го поколения на платформе А5 официально был представлен публике в 2004 году. Автомобиль создан на платформе Фольксваген Групп А5 с кузовом PQ35. Машина относится к сегменту автомобилей "C" класса. Октавия данного поколения получила новые силовые агрегаты и дизайн интерьера с экстерьером. Отметим, что в 2007 году у модели появилась внедорожная модификация полноприводного автомобиля под названием Октавия Скаут с увеличенным дорожным просветом. В 2009 году Шкода Октавия подверглась рестайлингу и модели получили приставку в названии "FL", то есть "FaceLifting".Производство и сборка автомобиля 2-го поколения осуществлялась в Чехии, город Млада-Болеслав, в России, город Калуга (завод полного цикла), в Словакии, город Братислава, Украина, город Соломоново (завод "Еврокар"), Казахстан, город Усть-Каменск. Производство автомобилей осуществлялось и осуществляется под полным контролем концерна Volkswagen Group, который является главным акционером компании "Шкода Авто".
Шкода Октавия в кузове А5 пользуется до сих пор отличным спросом у покупателей поддержанных транспортных средств. Дело в том, что по своему качеству и ходовым характеристикам она ничем не уступает моделям Фольксваген и Сеат. Техническая начинка модели позаимствована и доработана у автомобилей немецкого автопрома.
Технические характеристики Октавии 2-го поколения значительно изменились в отличии от 1-го. Автомобиль немного увеличился в ширине и высоте. Также изменения коснулись дорожного просвета и снаряжненной массы автомобиля, которая стала немного легче предшественника. Кроме того, благодаря инновационным инженерным и дизайнерским решениям, машина стала более экономичной и динамичной. Ниже в таблицах можно наглядно видеть габаритные размеры автомобиля в кузове хэтчбэк и универсал, в которых производилась Октавия 2-го поколения.
Габаритные размеры кузова хэтчбэк
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | C класс |
Длина / ширина / высота, миллиметров | 4569 / 1769 / 1462 |
Колесная база, миллиметров | 2578 |
Клиренс (дорожный просвет), миллиметров | 164 |
Объем багажника, литров | 560 |
Снаряженная масса, килограмм | 1180 |
Объем топливного бака, литров | 55 |
Сравнительные габаритные размеры кузова хэтчбэк и универсал
Ширина автомобиля на локтевом уровне, спереди/сзади (миллиметров): | 1415/1423 | 1415/1423 |
Высота от подушки сидения до потолка спереди/сзади (миллиметров): | 981/966 | 981/984 |
Средний расход топлива (литров): | 6,9 | 6,9 |
В линейке бензиновых двигателей у Октавии базовым мотором стал скромный 1.4 литровый агрегат, который развивает 80 лошадиных сил и работающий в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Турбированная версия данного двигателя выдает 122 лошадиные силы и работает в паре с механикой или автоматом по выбору покупателя. Также доступен атмосферный силовой агрегат в 1.6 литра, который развивает мощность в 102 лошадиные силы и турбированный 1.8 литровый мотор, который имеет 152 лошадиные силы. В линейке дизельных двигателей имеются турбированный 1.6 литровый, 1.9 литровый и 2.0 литровый силовые аппараты. Трансмиссиии автомобиля на выбор 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а также 6-ти ступенчатый автомат и робот DSG. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные двигатели и трансмиссии, а также их характеристики с которыми автомобиль поставлялся на территорию стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан).
Двигатели и трансмиссия, с которыми автомобиль поставлялся в страны Таможенного Союза
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,4 | 1,4 | 1,8 | 1,8 |
Мощность, л.с. | 80 | 102 | 102 | 122 | 122 | 152 | 152 |
Крутящий момент, Нм | 132 | 153 | 153 | 200 | 200 | 250 | 250 |
Тип коробки передач | механика | механика | автомат | механика | робот | механика | автомат |
Число передач | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,2 | 12,3 | 14,1 | 9,7 | 9,7 | 8,1 | 8,8 |
Макс скорость, км/ч | 173 | 190 | 174 | 202 | 202 | 219 | 214 |
Расход топлива, литров | |||||||
— город | 9,6 | 10,0 | 11,2 | 8,5 | 8,0 | 9,5 | 10,8 |
— трасса | 5,6 | 5,8 | 6,1 | 5,0 | 5,3 | 5,5 | 5,9 |
— смешанный | 7,0 | 7,4 | 7,9 | 6,3 | 6,3 | 6,9 | 7,7 |
Skoda Octavia в кузове А5 производился и выпускался в трех стандартных комплектациях, таких как: Active (базовая со стандартными опциями), Ambition (оптимальная средняя, с базовыми и дополнительными опциями) и Elegance (максимальная, со средними и дополнительными опциями). Отметим, что даже в базовой комплектации автомобиль оснащался электропакетом и всеми необходимыми стандартными опциями.
Итак, приступим к рассмотрению сильных сторон легкового автомобиля Шкода Октавия (2-го поколения), исходя из отзывов автовладельцев, а также мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию.
Сильные стороны легкового автомобиля Skoda Octavia в кузове А5 (2-го поколения), выявленные в процессе эксплуатации и обслуживания:
- Силовой бензиновый агрегат в 1.6 литра с маркировкой MPI устанавливают на все поколения модели. Данный двигатель является базовым мотором для Октавий 1-го и 2-го поколений. Это самый простой и неприхотливый бензиновый атмосферный двигатель, который использовался Фольксвагеном для всего своего модельного ряда начиная с 1998 года. В 2000 году ДВС подвергся серьезной модернизации. Технологии двигателя надежные и проверенные временем. Двигатель является очень долговечным, по мнению автовладельцев ресурс такого агрегата составляет не менее 500 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.
- Расход топлива бензинового атмосферного двигателя с объемом в 1.6 литра составляет в смешанном режиме около 7,4 литра на 100 километров пробега. Данный показатель является одним из самых оптимальных во всей линейке двигателей Октавии 2-го поколения.
- Силовой турбированный бензиновый агрегат с объемом в 1.8 литра, с маркировкой TSI один из самый надежных и экономичных в линейке моторов модели. Такой двигатель очень надежный и выносливый. Автомобиль с таким двигателем приемистый, динамичный. Турбина работает безотказно и способна отработать при спокойной езде не менее 350-400 тысяч километров пробега. Такие двигатели шли дефорсированными со 150 лошадиными силами и форсированные со 180 лошадиными силами. Мотор идеально сочетается с механическими и автоматическими коробками передач. Ресурс мотора такого типа составляет по мнению специалистов по обслуживанию не менее 600-700 тысяч километров пробега, в зависимости от качества расходных материалов и частоты прохождения технического осмотра.
- Расход топлива бензинового турбированного двигателя с объемом в 1.8 литра составляет в смешанном режиме около 7,6 литра на 100 километров пробега. Данный показатель в сочетании с выдаваемой мощностью ДВС является оптимальным, хотя и чуть выше атмосферного с объемом в 1.6 литра.
- Силовой турбированный дизельный агрегат в 1.9 литра с маркировкой TDI устанавливают на все поколения модели, также как и бензиновый 1.6 MPI. Данный двигатель является базовым мотором для Октавий 1-го и 2-го поколений. Данный двигатель является самым ремонтопригодным и неприхотливым дизельным мотором, который имеется в линейке ДВС модели. Двигатель является экономичным и очень долговечным. По мнению автовладельцев, ресурс такого мотора составляет не менее 700 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.
- Расход топлива турбированного дизельного двигателя в 1.9 литра составляет в смешанном режиме около 3,7 литра на 100 километров пробега. Данный показатель в сочетании с выдаваемой мощностью ДВС является оптимальным наравне с 1.6 TDI, расход у которого составляет порядка 3,3 литра на 100 километров пробега.
- Версия модели Octavia RS имеет новейший двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил и объемом 2.0 литра. До 100 километров в час машина разгоняется всего за 7,2 секунды. Расход топлива такого двигателя в смешанном режиме составляет в среднем 8 литров на 100 километров. Что является прекрасным результатом в сочетании с такой мощностью автомобиля.
- Механические 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки передач являются очень долговечными и надежными. Скорости переключаются четко и без задержек. Ресурс таких узлов по отзывам владельцев в среднем составляет не менее 400-450 тысяч километров пробега.- Автоматические коробки передач позаимствованы у немецкого концерна VAG. Являются довольно надежными, практичными, долговечными и по словам производителя, не обслуживаемыми весь срок эксплуатации. Ресурс такой трансмиссии по отзывам автовладельцев составляет в среднем, не менее 350 тысяч километров пробега.
- Роботизированные коробки передач впервые начали устанавливать на 2-ое поколение Октавии в кузове PQ35 с платформой А5. По мнению большинства автоэкспертов такая трансмиссия обеспечивает высокую экономичность двигателя и стремительную динамику автомобиля.
По мнению автовладельцев робот под маркировкой DSG является очень спорным решением для выбора при покупке модели. Ресурс такого узла по отзывам владельцев Октавии 2-го поколения составляет в среднем 200 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.
- Подвеска автомобиля является сверх надежной и неприхотливой в ремонте. Основные рычаги, аммортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора и прочие элементы, высокого качества и надежности. Первый ремонт данной части автомобиля может потребоваться по многочисленным отзывам автовладельцев, не ранее 120-150 тысяч километров пробега автомобиля.
- Дорожный просвет автомобиля в легковой версии составляет внушительные 164 миллиметра, что по сравнению с конкурентами сегмента является отличным показателем. Внедорожная версия под названием Scout имеет дорожный просвет в 185 миллиметров, что выводит модель в абсолютные лидеру по сравнению с основными конкурентами по данному параметру.
- Объем багажника в кузове лифтбек составляет внушительные 560 литров без сложенных задних спинок сидений. По данному параметру Октавия в числе лидеров своего сегмента. Багажник правильной, прямоугольной формы и очень функциональный для оптимальной загрузки груза.
- Недорогие оригинальные расходные запчасти, которые всегда в наличии. В сравнении с конкурентами сегмента, детали на Октавию стоят дешевле.
- Тормозная система работает идеально. Оригинальные, заводские колодки на всех тормозных суппортах стираются равномерно и как правило, не спеша. Первая замена таких расходных элементов при частой езде может потребоваться не раньше, чем к 80 тысячам километров пробега. Система ABS автомобиля срабатывает комфортно и информативно.
- В автомобиле имеется возможность эффективной чиповки двигателя при помощи стандартной Кан-шины. Чиповку можно производить самостоятельно без участия специализированного СТО.
- Лакокрасочное покрытие автомобиля отличного качества, по мнению многих автовладельцев намного лучше, чем у моделей Фольксваген и Сеат. На моделях используется специальная химическая формула краски, которая практически не подвержена механическим воздействиям.
- Возможность настройки многих функций автомобиля при помощи шнура и программы VAG-COM. С помощью данной программы можно поменять большинство стандартных установок в машине.
- Качественные и практичные тканевые боковые вставки в центральной части сидений и в районе тоннеля. Материал хорошего качества, все элементы подогнаны четко.
- Множество полезных дополнительных опций и возможностей, таких как: подсветка пространства для ног, контроль давления в шинах, многофункциональный бортовой компьютер, подогрев участка, где расположены передние дворники и многое другое.
- При включении задней передачи в автомобиле срабатывает сервисная функция дворников заднего типа. Кроме того даже в базовой версии имеется датчик дождя, который автоматически включает передние дворники оптимального режима очистки лобового стекла.
- Удобная замена моторного масла и расходных фильтров. Доступ к масляному фильтру на всех типах и видах двигателей очень простой и открытый, при замене ничего не ограничивает обзор. Салонный и воздушный фильтры может заменить даже ребенок.
- Удобные и комфортные сиденья. Передние с боковой поддержкой, что обеспечивает удобство при длительных поездках. Материал сидений качественный. Чехлы отлично скроены, швов практически не видно.
- Множество полезных и практичных функций, таких как металлическая сетка на дефлекторе обдува ветрового стекла, которая не позволит попасть мелкой грязи в патрубки воздуховода; множество крючков в багажнике; практичный и универсальный багажник в формате лифтбек; удобное для обхвата рулевое колесо; функциональный передний подлокотник; карманы во всех дверях; отличная обивка салона по сравнению с конкурентами в сегменте; автомобиль заводится при нажатом сцеплении; спящий режим дворников, который обеспечивает возвращение их в исходное положение, чтобы не залеживались резинки; мигание поворотника 3 раза при неполном нажатии на рычаг.
- Практичная и удобная стандартная магнитола, которая имеет множество полезных настроек и функций, например, если снижаем громкость до нуля, то автоматически включается пауза проигрывателя CD, а когда выключаем магнитолу на максимальных громкостях, то при включении звук будет на уровне 5. При этом качество звучания музыки отличное, но к сожалению в стандартной комплектации в задних дверях динамики не идут, их надо заказывать, как дополнительную опцию.
- Заводской доводчик при запирании дверей, как с ключа дистанционного управления, так и изнутри салона. Функция очень полезная и идет уже в базовой комплектации.
- Большие боковые зеркала, которым могут позавидовать все модели Фольксваген. Зеркала имеют большой угол обзора, мертвые зоны имеются, но крайне незначительны. Отлично регулируются из салона. Кроме того, имеется функция обогрева зеркал уже в средних комплектациях.- Передние фары имеют линзованный галогенный ближний свет, который прекрасно себя зарекомендовал и светит превосходно. Кроме того, имеется отличный бонус на таких фарах, как выгравированная надпись "Octavia", что придает солидности модели.- Багажник автомобиля, кроме большого полезного пространства, полноразмерной запаски, крышки а-ля лифтбек уже в базовой комплектации, имеет множество полезных мелочей, таких как боковой карман для мелочей, брезентовый мешок для перевозки крупногабаритного груза, чтобы пассажиры салона не испачкались, а также яркая подсветка отсека и множество петель с сеткой удобной перевозки хрупкого груза.С сегменте автомобилей "С" класса имеется огромная конкуренция начиная от Фольксваген Джетта и заканчивая, Шевроле Крузе. Октавия позиционирует себя, как простой, не прихотливый и компактный семейный автомобиль. У автомобиля по мнению автоэкспертов и владельцев отличный живой характер, а также выносливые основные узлы и агрегаты. Автомобиль привлекает покупателей простотой, практичностью, ремонтопригодностью, высокой надежностью электрики и богатыми стандартными опциями.Основные детали и компоненты машины надежные и способны отработать без вмешательства в них не только гарантийный срок, а гарантию которую дает производитель на качество кузовных элементов от коррозии, которая составляет - 12 лет. По доступности и стоимости основных и расходных деталей, Октавия находится в лидерах своего сегмента. Запчасти всегда в наличии и по приемлемым ценам для покупателей. Основные узлы и агрегаты, такие как атмосферные, турбированные бензиновые и дизельные двигатели способны отработать до капитального ремонта не менее 600 тысяч километров пробега без серьезного ремонта.
Видео обзор: "Сильные стороны автомобиля: Skoda Octavia"
Надеемся, что наш материал, помог Вам получить необходимую информацию о сильных сторонах и плюсах легкового автомобиля компактного класса Skoda Octavia, исходя из отзывов автовладельцев, мнений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию. Надежные и проверенные временем атмосферные бензиновые двигатели с объемом в 1.6 литра и турбированные дизельные с объемом в 1.9 литра, а также многообразие видов комплектаций и опций, отлично помогают Октавии находится вот уже, как около 10 лет в лидерах рынка по продажам. Автомобиль пользуется огромным успехом на рынках России, Беларуси и Казахстана, благодаря оптимальному качеству и доступной цене. Для своей стоимости, машина показывает прекрасные показатели по таким параметрам, как вместительность, экономичность, практичность и общая эффективность. Отметим, что Октавия станет идеальным вариантом покупки для людей, которым нужен автомобиль на каждый день, как для работы, так и для семейного отдыха. Немецко-чешская практичность и приемлемая цена однозначно являются сильными сторонами автомобиля. Кроме того, так как Октавию в кузове А5 уже несколько лет, как не производят, цены на рынке поддержанных автомобилей уверенно держаться на эту машину и практически не снижаются. Все это связано с тем, что до сих пор на автомобиль имеется стабильный спрос со стороны покупателей из-за вышеописанных преимуществ.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru