Замену прокладки поддона масляного картера на автомобиле Лада Приора выполняют в случае появления течи на стыке поддона и картера, которая в свою очередь не устраняется обычной подтяжкой болтов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, новую прокладку, пустую емкость для слива масла. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
Загоните автомобиль на смотровую яму, после чего снимите защиту поддона картера и моторного отсека.
Далее запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут, чтобы масло прогрелось и стало более жидким, тем самым оно лучше стечет. После чего сливаем его в заранее подготовленную емкость.
Теперь необходимо снять переднюю крышку картера сцепления. Для этого откручиваем три болта ее крепления.
Так же торцовой головкой на десять откручиваем все болты крепления поддона к блоку двигателя и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.
Перед установкой, необходимо проверить поддон на перекос, для этого положите его на ровную горизонтальную поверхность. Если перекос больше 5 мм, то поддон необходимо заменить на новый. В случае если на стыковочной поверхности имеются небольшие механические повреждения, то удаляем их методом притирки на большом наждачном круге.
Меняем прокладку и сборку производим в обратной последовательности. Для фиксации прокладки, смажьте фланец поддона герметиком или консистентной смазкой.
Затяжку болтов производите крест на крест.
На этом ремонтные работы по замене прокладки поддона масляного картера на автомобиле Лада Приора завершены.
zubilovaz.ru
ВАЗ 2170 | Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка поддона картера
Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на
иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.
Карбюраторный двигатель
Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
Слейте двигательное масло.
Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
Снимите среднюю балку двигателя. При этом подоприте двигатель соответствующим образом.
Снимите приемную трубу глушителя.
Отвинтите и снимите поддон картера. Если он сидит прочно, не вставляйте между уплотнительными поверхностями отвертку. Попытайтесь ослабить соединение резиновым молотком.
Тщательно очистите поверхности поддона и блока цилиндров. Осторожно соскоблите остатки старого уплотнения шабером. Поддон картера устанавливается на герметик, который можно приобрести в торговых точках Nissan. Герметик поставляется в тюбиках, чей конец нужно срезать чтобы получить полоску шириной 4.5 мм. Равномерно нанести герметик по окружности на поддон картера, а именно на внутреннюю сторону отверстий болтов. Следите, чтобы отверстия болтов не были заполнены герметиком. Поддон картера должен быть привинчен к блоку цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика. Равномерно затяните болты с соответствующим
Спецификациям усилием. После затяжки болтов должно пройти 30 минут, прежде чем можно будет залить масло или запустить двигатель. Установите снятые детали в обратной последовательности и залейте требуемое количество двигательного масла, после того как пройдет 30 минут после затяжки болтов поддона.
Запустите двигатель и проверьте, чтобы на уплотнительных поверхностях не выступало масло.
Инжекторные двигатели
Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.
Детали поддона картера инжекторного двигателя
Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
Слейте двигательное масло.
Ослабьте болты стального поддона (8). Ослабляйте болты равномерно по периметру, снимите поддон. Не вставляйте отвертку между поверхностями.
Дайте маслу полностью стечь и отвинтите видимую маслопроводную пластину (10).
Установите переднюю часть автомобиля на опоры, приподнимите силовой агрегат подъемным краном и снимите среднюю балку двигателя. Если установлена автоматическая коробка передач, отсоедините трос переключения, если установлен кондиционер, ослабьте его крепление и отложите в сторону.
Отвинтите крышку с задней стороны.
Ослабьте болты алюминиевого поддона. Все болты ослабляйте равномерно. Так как поддон может быть перетянут, должна соблюдаться последовательность ослабления, противоположная той, что показана на иллюстрации ниже.
Последовательность затяжки алюминиевого поддона. Стрелка указывает на переднюю сторону двигателя.
Теперь поддон картера следует отжать от блока цилиндров так как он сидит достаточно прочно. Для этого следует руководствоваться иллюстрацией. На этой иллюстрации изображены два болта, удерживающие двигатель на коробке передач. Выверните болты в местах (1), а на местах (2) ввинтите и затяните, пока поддон не отойдет от блока. Затем осторожно отожмите поддон, не повредив при этом металл. Предварительно,
конечно, следует удалить оба ввернутых болта.
Отжимание поддона картера.
Установка осуществляется в обратной последовательности. Покройте уплотнительные поверхности алюминиевого поддона герметиком, как это было описано для карбюраторного двигателя.
Установите поддон картера и затяните болты с 1 по 16 в последовательности указанной на
иллюстрации, с усилием 16 - 19 Н•м. Затяните болты 17 и 18 с усилием 6.5 - 7.5 Н•м.
Снова вверните и затяните оба болта между двигателем и коробкой передач.
Установите все снятые детали.
Привинтите маслопроводную пластину и затяните болты с усилием 6.5 - 7.5 Н•м.
Покройте стальной поддон герметиком, как было описано для карбюраторного двигателя. Равномерно крест-накрест затяните болты с усилием 6.5 - 7.5 Н•м.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Масляный поддон
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Поставьте автомобиль на ручной
тормоз и заблокируйте задние колеса.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля
и установите на подставки.
4. Снимите два пластмассовых брызговика
двигателя.
5. Слейте
масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите трубку указателя
уровня масла и масляный щуп.
6. Отсоедините разъем
от датчика кислорода.
7. Отверните две гайки крепления
выхлопной трубы передней секции глушителя к выпускному коллектору
и два болта (с гайками) крепления трубы к оконечной секции глушителя.
8. Отверните два болта (стрелки)
крепления продольного кронштейна рамы кузова и две гайки (стрелки)
крепления опоры двигателя со стороны радиатора.
Двигатели 1,3 и 1,6 л
9. На двигателях 1,6 л отверните болты (указаны
стрелками) и снимите кронштейн крепления трансмиссии к двигателю.
10. Отверните болты и снимите масляный поддон.
Если поддон из-за залипания не поддается снятию, то попытайтесь расшатать
его, очень осторожно поддев поддон небольшой отверткой или шпателем.
При снятии не повредите разъемные плоскости блока цилиндров и поддона,
в противном случае возможны течи масла.
Двигатели 1,8 л
11. На двигателях 1,8 л стальной
масляный поддон крепится к усилительной секции из алюминиевого сплава,
предназначенной для повышения жесткости крепления трансмиссии к двигателю.
Кронштейн, предусмотренный на двигателях 1,6 л, отсутствует.
Предупреждение
В
качестве уплотнителя поддона изготовителем предусмотрено использование
герметика с высокой механической прочностью, что затрудняет отделение
стального поддона от алюминиевой перегородки. Уплотнение следует
разрушить шпателем, выполняя работу аккуратно и не спеша.
12. Отверните болты и гайки шпилек по периметру
масляного поддона, затем осторожно подденьте поддон, вставив инструмент
между поддоном и алюминиевой секцией. Не повредите мягкую поверхность
секции или разъемную плоскость поддона.
13. Отверните два болта и две гайки крепления
маслоотражательной пластины и снимите пластину. Отверните болты крепления
маслоприемника с фильтром грубой очистки и снимите маслоприемник для
очистки.
14. При необходимости отверните гайки и болты
крепления усилительной секции к блоку цилиндров и трансмиссии. Осторожно,
стараясь не поцарапать разъемную плоскость, подденьте и снимите секцию.
Шесть болтов находится в той части секции, которая была закрыта масляным
поддоном. Один из болтов имеет имеет головку под шестигранный ключ
(указан стрелкой).
15. Для доступа к болтам между усилительной
секцией и трасмиссией (указаны стрелками) понадобится отогнуть выхлопную
трубу вниз в месте гибкого стыка и подать вниз продольный кронштейн
рамы.
Предупреждение
Не пытайтесь
прилагать усилие к секции до тех пор пока не убедитесь в том, что
вывернуты все крепежные детали. В правой передней части секции имеются
два болта под шестигранный ключ. Для их отворачивания понадобится
шестигранный ключ с шарнирной головкой. При отсутствии такого ключа
(который позволяет отвернуть болт с внутренней шестигранной головкой
под небольшим углом), понадобится снять компрессор кондиционера
и кронштейн (см. подраздел 4.12), после чего болты можно
отвернуть обычным Г-образным шестигранным ключом.
Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора
Операции выполняемые при замене прокладки масляного картера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.Работу выполняйте на осмотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Инструменты необходимые при замене прокладки масляного картера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10».
Последовательность операций при замене прокладки масляного картера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 3. Выверните ключом «на 10» болты крепления передней крышки картера сцепления…
6. Снимите картер, осторожно отделив его отверткой от блока цилиндров.
7. Снимите прокладку картера с привалочной поверхности блока цилиндров.8. Удалите остатки старой прокладки и герметика (при его наличии) с привалочных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.9. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера.
Полезный советДля того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик и на привалочную поверхность блока цилиндров.
10. Установите картер в порядке, обратном снятию, и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении.11. Залейте масло в картер двигателя.
www.autosecret.net
ВАЗ 2170 | Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка поддона картера
Снятие
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Снимите защиту картера двигателя.
Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (Глава
Настройки и текущее обслуживание).
Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и снимите ее с подвеса возле каталитического преобразователя, опустите трубу вниз, оставив ее свободно висеть.
Снимите стартер (Глава
Система электрооборудования двигателя).
Снимите крышку смотрового окна проверки состояния маховика с передней части трансмиссии.
Отсоедините датчик уровня масла (если таковой предусмотрен).
Установите домкрат под демпфер крутильных колебаний и приподнимите его настолько, чтобы снять нагрузку с опор двигателя. Для защиты демпфера, проложите между ним и головкой домкрата деревянный брусок.
Снимите сквозные болты опор двигателя и приподнимите двигатель настолько, чтобы обеспечить рабочее пространство, достаточное для снятия поддона его картера.
Пометьте положение крепежных шпилек поддона.
Пометьте на поддоне картера двигателя положение его крепежных шпилек с целью правильной установки при сборке.
Отдайте крепеж (болты/гайки шпилек) поддона и осторожно отделите поддон от блока двигателя. Если поддон «прикипел», аккуратно обстучите его по периметру молотком с мягким бойком.
Снимите поддон, сдвигая его назад.
Снимите поддон картера, проведя его между мостом и куполом трансмиссии.
Установка
Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, удалив с них все следы материала старой прокладки.
Проверьте фланец поддона картера на наличие признаков деформации. В случае выявления таковой отрихтуйте фланец молотком, уложив его на плоскую деревянную поверхность.
Приготовьте четыре направляющих штифта из болтов 1/4 дюйма (6,4 мм) на 1-1/2 дюйма (38 мм) длиной. Отрежьте головки болтов и ножовкой пропилите в торцах шлицы.
Четыре направляющих штифта, применяемых для облегчения установки поддона картера могут быть изготовлены из болтов 1/4 * 1-1/2 (дюйма).
Вверните штифты в два болтовых отверстия в передней крышке и в два отверстия под крепление поддона на 1/4 дюйма в задней части блока.
Приложите цельную прокладку поддона картера к блоку и передней крышке, надев ее на направляющие штифты.
Приготовив несколько болтов на 1/4 дюйма и сменную торцевую головку, прижмите поддон картера к блоку, также надев его на направляющие штифты. Сразу вверните приготовленные болты, затянув их от руки.
Установите все болты на 1/4 дюйма, снимите штифты, также ввернув вместо них болты.
Установите болты на 5/16 дюйма и затяните весь крепеж поддона с требуемым усилием, двигаясь от центра наружу в несколько этапов.
Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.
Удостоверьтесь, что сливная пробка поддона была прочно затянута и залейте в двигатель требуемое количество (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание) моторного масла.
Запустите двигатель и проверьте его на утечки.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Снятие и установка на место поддона картера
Снятие и установка на место поддона картера
Снятие
1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте
автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь
к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Отсоедините отрицательный провод
батареи.
2. Слейте двигательное масло, затем очистите и установите на место
сливную пробку, затянув ее с требуемым усилием. В случае, если подходит
срок замены двигательного масла и фильтра, рекомендуется также снять
масляный фильтр и установить новый. После сборки в двигатель может
быть залито свежее двигательное масло. Полная информация приведена
в Главе
Текущее обслуживание.
3. Снимите правое переднее колесо, затем снимите молдинг переднего
крыла и переднюю секцию локера арки колеса.
4. Работая под аркой колеса, отвинтите и снимите гайки правой передней
и задней опоры двигателя.
5. В соответствии с инструкциями, приведенными в Главе
Топливная
и выхлопная системы снимите лямбда-датчик и приемную выхлопную
трубу.
6. Вывинтите и снимите сквозной болт крепления реактивной штанги к
правой верхней опоре двигателя.
7. Подсоедините к подъемной серьге двигателя подъемный такелаж, затем
приподнимите правую переднюю сторону двигателя так, чтобы снять нагрузку
с опоры. Удостоверьтесь в надежности подъемного такелажа и его соответствии
поднимаемому весу - в процессе снятия поддона картера двигатель будет
оставаться подвешенным на лебедке.
8. Отдайте и снимите нижний болт и шпильку крепления поддона картера
к трансмиссии. Для снятия шпильки сначала ослабьте гайку на несколько
витков резьбы, затем навинтите вторую гайку и, затянув их, вывинчивайте
шпильку за нижнюю гайку.
9. Там где имеется, работая из-под автомобиля,
отболтите и снимите скобу нижней опоры двигателя и упорной штанги.
10. На ранних моделях, отболтите скобу трубки
измерительного щупа (если установлена) и извлеките трубку с манжетой
из задней части поддона картера.
11. Там где имеется, отсоедините провода датчика уровня масла, затем
отвинтите установочные болты и снимите датчик с поддона картера. Снимите
прокладку.
12. Там где имеются, отдайте болты и снимите с поддона картера скобу
и трубку возврата масла к блоку системы турбонаддува.
13. Под автомобилем опустите вниз брызговик для обеспечения доступа
к двум резиновым пробкам на дне блока трансмиссии. Выковырните пробки
и с помощью торцевого ключа с удлинителем отдайте задние болты крепления
поддона картера к блоку цилиндров.
14. Работая под правым крылом, снимите переднюю и заднюю панели для
обеспечения доступа к задней части двигателя.
15. С помощью торцевого ключа отдайте болт крепления упорной штанги
арки правого крыла к подрамнику.
16. Отдайте и снимите 2 болта крепления правого переднего угла подрамника
к днищу кузова.
17. С помощью рычага опустите вниз угол подрамника и вставьте между
днищем кузова и подрамником деревянный блок толщиной около 3 см.
18. В прогрессивном порядке отвинтите и снимите болты крепления поддона
картера к блоку цилиндров, оставив на своих местах 1 или 2 болта для
предупреждения падения поддона картера. На некоторых моделях может
потребоваться сперва снять тепловой щит выхлопной системы.
19. Снимите оставшиеся болты и опустите поддон картера на землю. Если
поддон картера прикипел к блоку двигателя, освободите его путем похлопывания
по поддону ладонью.
20. При снятии поддона картера, воспользовавшись возможностью,
снимите и проверьте маслозаборную трубку/фильтр на предмет обнаружения
признаков ее блокирования или повреждений - осмотрите также уплотнительное
кольцо на двигателях, оснащенных балансировочными валами.
21. При необходимости отболтите заборную трубку / фильтр
и прочистите или замените ее.
22. На двигателях В204 и В234 (оснащенных балансировочными
валами) снимите передающую трубку путем извлечения ее из блока картера.
23. Затем сдвиньте ее в сторону от кожуха масляного фильтра.
Снимите уплотнительные кольца с каждого конца трубки.
Установка на
место
1. Удалите все следы старого герметика с
сопрягаемых поверхностей блока цилиндров / поддона картера. Затем
начисто протрите чистой ветошью внутренние поверхности поддона картера
и двигателя. На двигателе В202 установите на место маслозаборную трубку
/ фильтр или передающую трубку (вместе с новыми уплотнительными кольцами)
на двигателях, оснащенных балансировочными валами.
2. Удостоверьтесь, что сопрягаемые поверхности
поддона картера и блока цилиндров / картера, являются чистыми и сухими,
затем нанесите на фланец поддона картера подушку подходящего герметика.
3. Приложите к блоку двигателя поддон картера
и установите на место болты его крепления, затягивая их в прогрессивном
порядке с требуемым усилием.
4. Установите резиновые пробки картера трансмиссии и отогните в прежнее
положение пластину брызговика. Там, где требуется, установите на место
тепловой щит выхлопной системы.
5. Извлеките деревянный брусок, затем установите 2 болта крепления
переднего правого угла подрамника к днищу кузова, затяните болты.
6. Установите на место болт крепления упорной штанги правой арки колеса
в подрамнику.
7. Установите на место на поддон картера скобу и трубку возврата масла
системы турбонаддува, затем затяните установочные болты. Удостоверьтесь,
что уплотнительное кольцо правильно установлено на трубке.
8. Очистите контактные поверхности и установите на место в поддон
картера датчик уровня масла, использовав новую прокладку. Крепко затяните
винты.
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, при необходимости замените
его, затем установите на место нижнюю часть поддона картера трубку
измерительного щупа и затяните болты скобы.
10. Установите на заднюю опору двигателя скобу и упорную штангу, затяните
установочные болты.
11. Установите на место и затяните нижний болт и шпильку крепления
поддона картера к трансмиссии.
12. Опустите двигатель на шпильки опоры и снимите подъемный такелаж.
13. Там, где имеется, установите на блок цилиндров скобу, затем вставьте
и затяните сквозной болт крепления реактивной штанги к правой верхней
опоре двигателя.
14. Установите на место приемную выхлопную трубу и лямбда-датчик (см.
Главу
Топливная и выхлопная системы).
15. Установите на место и затяните установочные гайки опоры двигателя.
16. Установите на место заднюю панель и переднюю секцию локера арки
колеса и молдинг под правой передней аркой колеса.
17. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль
на землю.
18. Залейте в двигатель требуемое количество двигательного масла нужного
сорта (см. Главу
Текущее обслуживание).
19. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Осмотрите линию соединения поддона картера и блока двигателя на предмет
обнаружения утечек.