теория, конструкция, расчет – Научная библиотека

Уважаемые читатели! Абонемент отдела научной литературы (3 корп., ауд. 3003), с 15 июля по 15 сентября 2013 г. приглашает Вас посетить книжную выставку:«Двигатели внутреннего сгорания: теория, конструкция, расчет»

 Двигатели внутреннего сгорания используются практически во всех областях транспорта. Современный двигатель внутреннего сгорания представляет собой своеобразный сплав последних достижений науки и техники. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является наиболее распространенным энергетическим сердцем автомобилей, тракторов, судов и других транспортных средств. Двигатели внутреннего сгорания играют важную роль в жизни человечества. Применение ДВС чрезвычайно разнообразно: они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах. Несмотря на то, что двигатели внутреннего сгорания являются весьма несовершенным типом тепловых машин (низкий КПД, громкий шум, токсичные выбросы, меньший ресурс) благодаря своей автономности (необходимое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы) двигатели внутреннего сгорания очень широко распространены, например на транспорте. Принимая во внимание значение ДВС, необходимо знать процессы их конструирования,  сборки и эксплуатации. Повысить уровень знаний, изучить вопросы теории, моделирования, эксплуатации, ремонта, диагностики ДВС Вам поможет литература, представленная на нашей выставке: монографии, учебники, учебные пособия, справочные издания.

 

621.43
Б 91

Буров А. Л. Тепловые двигатели [Текст] : учебное пособие / А. Л. Буров ; МГИУ. – 2-е изд., стер. – М. : МГИУ, 2005. – 136 с.

621.43
Б94

Бухаров Л. Н. Зимняя эксплуатация автомобилей на сжиженном нефтяном газе [Текст] : научно-производственное издание / Л. Н. Бухаров ; СибАДИ. – Омск : СибАДИ, 1999. – 224 с.

621.43
 В23

Вашуркин И. О. Тепловая подготовка и пуск ДВС мобильных транспортных и строительных машин зимой [Текст] : монография / И. О. Вашуркин. – СПб. : Наука, 2002. – 145 с.

621.43
Г 12

Гаврилов К. Л. Моторная диагностика [Текст] : учебно-практическое пособие / К. Л. Гаврилов. – М. ; Ростов н/Д : Март, 2005. – 312 с.

621.43
Д 23

Двигатели внутреннего сгорания [Текст] : учебник : в 3 кн. / ред.: В. Н. Луканин, М. Г. Шатров. – 3-е изд., перераб. – М. : Высшая школа, 2007. – ISBN 978-5-06-004145-3.

Кн. 3 : Компьютерный практикум. Моделирование процессов в ДВС. –  2007. – 414 с.

621.43
Д 23

Двигатели внутреннего сгорания [Текст] : учебник : в 3 кн. / ред.: В. Н. Луканин, М. Г. Шатров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2005. – ISBN 5-06-004145-X.

Кн. 2  : Динамика и конструирование. –  2005. – 399 с.

621.43
Д 23

Двигатели внутреннего сгорания [Текст] : учебник : в 3 кн. / ред.: В. Н. Луканин, М. Г. Шатров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2005. – ISBN 5-06-004145-X.

Кн. 1 : Теория рабочих процессов / К. А. Морозов, А. С. Хачиян, И. В. Алексеев. –  2005. – 479 с.

621.43
Д23

Двигатели ЗМЗ для автомобилей ” Газель” и ” Соболь” . Устройство, особенности эксплуатации и руководство по ремонту [Текст] : производственно-практическое издание / А. Ф. Баклушин, А. А. Калашников, Л. Д. Кальмансон, О. И. Пелюшенко; Ред. В. Б. Пичугин. – М. : Атласы автомобилей, 2000. – 224 с.

621.43
Ж51

Железко Б. Е. Термодинамика, теплопередача и двигатели внутреннего сгорания [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б. Е. Железко, В. М. Адамов, Р. И. Есьман ; Под ред. Б.Е. Железко. – Минск : Вышэйшая школа, 1985. – 272 c.

621.432
К 12

Кавтарадзе Р. З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях [Текст] : учебное пособие / Р. З. Кавтарадзе. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МГТУ, 2007. – 471 с.

621.432
К 64

Конкс Г. А. Современные подходы к конструированию поршневых двигателей [Текст] : учебное пособие / Г. А. Конкс, В. А. Лашко. – М. : Моркнига, 2009. – 388 с.

621.43
К 65

Конструирование двигателей внутреннего сгорания [Текст] : учебник / ред. Н. Д. Чайнов. – М. : Машиностроение, 2008. – 496 с.

621.43
К61

Колчин А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст] : учеб. пособие / А. И. Колчин, В. П. Демидов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2002. – 496 с.

621.43
К61

Колчин А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст] : учеб. пособие / А. И. Колчин, В. П. Демидов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2002. – 496 с.

621.43
К90

Кульчицкий А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей [Текст] : учеб. пособие / А. Р. Кульчицкий ; Владимирский гос.  ун-т. – М. : Академический проект, 2004. – 400 с.

621.43
М80

Морозов К. А. Токсичность автомобильных двигателей [Текст] / К. А.Морозов. – 2-е изд., перераб. – М. : Легион-Автодата, 2001. – 79 с.

621.43
П 80

Прокопенко Н. И. Экспериментальные исследования двигателей внутреннего сгорания [Текст] : учебное пособие / Н. И. Прокопенко. – СПб. : Лань, 2010. – 592 с.

621.43
П32

Пинский Ф. И. Микропроцессорные системы управления автомобильными двигателями внутреннего сгорания (дизельными и бензиновыми) [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ф. И. Пинский, Р. И. Давтян, Б. Я. Черняк. – М. : Легион-Автодата, 2002. – 136 с.

621.43
С 40

Системы управления бензиновыми двигателями [Текст] = Ottomotor-Management / BOSCH, Robert Bosch GmbH. – Первое изд. – М. : За рулем, 2005. – 431 с.

621.43
С13

Савич Е. Л. Топливная аппаратура легковых автомобилей. Бензин [Текст] : производственно-практическое издание / Е. Л. Савич. – Минск : Автостиль, 2002. – 160 с.

621.43
С40

Системы впрыска топлива BOSCH [Текст] : принцип действия, тестирование, обслуживание, модернизация: Пер. с пол. / Сост. В. А. Деревянко, Пер. В. Мицкевич. – М. : Петит, 2000. – 200 с.

621.43
С40

Система управления двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л.) с центральным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контролер TMS-6F) [Текст] : рук-во по техн. обслуж. и ремонту. – М. : Третий Рим, 1999. – 160 с.

621.43
Т 87

Туревский И. С. Теория двигателя [Текст] : учебное пособие / И. С. Туревский. – М. : Высшая школа, 2005. – 238 с.

621.43
Т26

Твег Р.  Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт [Текст] : производственно-практическое издание / Р. Твег. – М. : За рулем, 2003. – 144 с.

621.43
Т98

Тюфяков А. С. Карбюраторы семейства “Солекс”. Устройство, ремонт, регулировка [Текст] : производственно-практическое издание / А. С. Тюфяков. – М. : За рулем, 2004. – 80 с.

621.43
У13

Уайт Ч.  Карбюраторы. Руководство по эксплуатации и ремонту [Текст] : производственно-практическое издание / Ч. Уайт, К. Роджерс. – СПб. : Алфамер Паблишинг, 2003. – 504 с.

621.43
У13

Уайт Ч.  Диагностика двигателя. Коды неисправностей [Текст] : руководство / Ч. Уайт. – СПб. : Алфамер Паблишинг, 2003. – 256 с.

621.43
Ш 26

Шароглазов Б. А. Двигатели внутреннего сгорания: теория, моделирование и расчет процессов [Текст] : учебник / Б. А. Шароглазов, М. Ф. Фарафонтов, В. В. Клементьев ; ред. Шароглазов Б. А. ; Южно-Уральский государственный университет. – Челябинск : ЮУрГУ, 2006. – 382 с.

621.43(083)
Н 88

Нуйкин А. А. Эксплуатация и ремонт двигателей внутреннего  сгорания [Текст] : технический справочник / А. А. Нуйкин, П. А. Власов, А. М. Галкин. – Пенза : ПензАГРОТЕХсервис, 2006. – 200 с.

621.436(083)
Н 88

Нуйкин А. А. Система питания дизельных двигателей [Текст] : технический справочник / А. А. Нуйкин, П. А. Власов. – Пенза : ПензАГРОТЕХсервис, 2004. – 138 с.

Теория двигателей внутреннего сгорания Дьяченко В.Г.

Каталог▲▼

Рассмотрены основные определения в двигателях внутреннего сгорания, термодинамические и реальные циклы двигателей, их показатели, характеристики топлив и рабочего тела, принципы организации и математическое моделирование рабочих процессов, методы оценки технико-экономических показателей, выбор параметров рабочих процессов и конструкции двигателя.
Предназначен для студентов специальности «Двигатели внутреннего сгорания»

Оглавление
Введение
Глава 1. Общие сведение о двигателях внутреннего сгорания
§1. Основные определения
§2. Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания
§3. Действительные циклы четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания
§4. Действительные циклы двухтактных двигателей внутреннего сгорания
§5. Краткая история развития двигателей внутреннего сгорания
§6. Классификация двигателей внутреннего сгорания
Глава 2. Топливо для двигателей внутреннего сгорания
§1. Сырьевые ресурсы моторного топлива
§2. Состав нефти и нефтепродуктов
§3. Основные характеристики моторных топлив
§4. Марки моторных топлив
Глава 3. Рабочее тело в двигателях внутреннего сгорания и его свойства
§1. Основные определения
§2. Состав и основные характеристики свежего заряда
§3. Состав продуктов сгорания при полном сгорании топлива
§4. Состав продуктов сгорания при неполном сгорании топлива
§5. Токсичность отработавших газов
§6. Теплоемкость рабочего тела
Глава 4. Дифференциальные уравнения процессов в рабочей полости двигателей внутреннего сгорания
§1. Уравнение объемного баланса Н.М. Глаголева
§2. Дифференциальные уравнения процессов массообмена и теплообмена в надпоршневой полости
§3. Теплообмен между рабочим телом и стенками надпоршневой полости
Глава 5. Течение рабочего тела через органы газораспределения двигателей внутреннего сгорания
§1. Площадь проходных сечений клапанов
§2. Площадь проходных сечений окон в стенке цилиндра
§3. Истечение газа через органы газораспределения
§4. Эффективная площадь проходных сечений органов газораспределения
Глава 6. Процессы газообмена в четырёхтактных двигателях внутреннего сгорания
§1. Особенности организации процессов газообмена в четырёхтактных двигателях
§2. Показатели процессов газообмена
§3. Приближенная оценка показателей газообмена четырёхтактного двигателя
§4. Расчет процесса выпуска
§5. Расчет процессов в надпоршневой полости на участке перекрытия клапанов
§6. Расчет процесса впуска
§7. Возможности использования численного моделирования процессов газообмена четырёхтактных двигателей для решения практических инженерных задач
Глава 7. Процессы газообмена в двухтактных двигателях внутреннего сгорания
§1. Особенности организации процессов газообмена в двухтактных двигателях
§2. Расчет процессов газообмена в двухтактных двигателях с нагнетателем
§3. Расчет процессов газообмена в двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой
Глава 8. Газодинамические процессы в газовоздушных каналах двигателей внутреннего сгорания
§1. Методы моделирования газодинамических процессов в газовоздушных каналах двигателей
§2. Основные посылки моделирования неустановившегося течения газа в газовоздушных каналах двигателей
§3. Процессы разгона газа в газовоздушных каналах двигателей
§4. Процессы торможения газа в газовоздушных каналах двигателей
§5. Влияние газодинамических процессов во впускной и выпускной системах на процессы газообмена в надпоршневой полости
Глава 9. Процесс сжатия
§1. Процессы, происходящие в надпоршневой полости при сжатии рабочего тела
§2. Моделирование процесса сжатия в двигателях с неразделенными (полуразделенными) камерами сгорания
§3. Моделирование процесса сжатия в двигателях с разделенными камерами сгорания
Глава10. Процессы смесеобразования, сгорания и расширения в двигателях с искровым зажиганием
§1. Процессы смесеобразования
§2. Зажигание топливовоздушных смесей от искры электрического разряда
§3. Процессы сгорания топливовоздушных смесей
§4. Методы расчета процессов сгорания и расширения
Глава11. Процессы смесеобразования, воспламенения, сгорания и расширения в двигателях с воспламенением топлива от сжатия
§1. Системы подачи топлива в камеру сгорания дизеля
§2. Процессы смесеобразования
§3. Процессы воспламенения, сгорания и расширения
§4. Методы расчета процессов сгорания и расширения в двигателях с воспламенением топлива от сжатия
Глава12. Технико-экономические показатели двигателей внутреннего сгорания
§1. Индикаторные показатели
§2. Механические потери
§3. Эффективные показатели
§4. Составляющие теплового баланса
Глава13. Характеристики двигателей внутреннего сгорания
§1. Режимы работы
§2. Регулировочные характеристики
§3. Эксплуатационные характеристики
§4. Специальные характеристики
Глава14. Выбор основных параметров конструкции и рабочих процессов двигателя внутреннего сгорания
§1. Требования, предъявляемые к двигателю
§2. Частота вращения коленчатого вала
§3. Ход поршня и отношение хода поршня к диаметру цилиндра
§4. Число и расположение цилиндров
§5. Пример выбора основных параметров конструкции и рабочих процессов двигателя


Здесь Вы можете оставить свой отзыв




Чтобы оставить отзыв на товар Вам необходимо войти или зарегистрироваться

Двигатель внутреннего сгорания в теории и на практике

  • $70.00
    Мягкая обложка

  • $40. 00
    Твердый переплет

584 стр., 6 x 9 дюймов,

  • Мягкая обложка
  • 9780262700269
  • Опубликовано: 19 марта 1985 г.

70,00 $

  • Твердый переплет
  • 9780262200516
  • Опубликовано: 19 марта 1985 г.

40,00 $

Для профессоров: Запрос разрешений

  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион

Другие розничные продавцы:

  • Penguin Random House
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин. org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион
  • Amazon.co.uk
  • Блэкуэллс
  • Книжный магазин.org
  • Фойлз
  • Улей
  • Водные камни

двигатель внутреннего сгорания | Определение и факты

двигатель внутреннего сгорания

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Нисефор Ньепс
Готлиб Даймлер
Этьен Ленуар
Карл Бенц
Оле Эвинруд
Связанные темы:
бензиновый двигатель
реактивный двигатель
дизельный двигатель
система контроля выбросов
система зажигания

Посмотреть все материалы по теме →

двигатель внутреннего сгорания , любое из группы устройств, в которых рабочими телами двигателя служат реагенты сгорания (окислитель и топливо) и продукты сгорания. Такой двигатель получает энергию за счет тепла, выделяющегося при сгорании непрореагировавших рабочих тел, окислительно-топливной смеси. Этот процесс происходит внутри двигателя и является частью термодинамического цикла устройства. Полезная работа, производимая двигателем внутреннего сгорания (ВС), является результатом действия горячих газообразных продуктов сгорания на движущиеся поверхности двигателя, такие как поверхность поршня, лопатка турбины или сопло.

Двигатели внутреннего сгорания являются наиболее широко применяемыми и широко используемыми энергетическими устройствами, существующими в настоящее время. Примеры включают бензиновые двигатели, дизельные двигатели, газотурбинные двигатели и ракетные двигательные установки.

Викторина «Британника»

Изобретатели и изобретения

Наши первые человеческие предки изобрели колесо, но кто изобрел шариковый подшипник, уменьшающий трение при вращении? Пусть крутятся колеса в вашей голове, проверяя свои знания об изобретателях и их изобретениях в этой викторине.

Двигатели внутреннего сгорания делятся на две группы: двигатели непрерывного сгорания и двигатели периодического сгорания. Двигатель непрерывного сгорания характеризуется постоянным поступлением топлива и окислителя в двигатель. В двигателе (например, реактивном двигателе) поддерживается стабильное пламя. Двигатель прерывистого сгорания характеризуется периодическим воспламенением воздуха и топлива и обычно называется поршневым двигателем. Дискретные объемы воздуха и топлива обрабатываются циклически. Бензиновые поршневые двигатели и дизельные двигатели являются примерами этой второй группы.

Двигатели внутреннего сгорания можно охарактеризовать с точки зрения серии термодинамических явлений. В двигателе непрерывного сгорания термодинамические явления происходят одновременно, так как окислитель и топливо и продукты сгорания равномерно протекают через двигатель. Напротив, в двигателе с прерывистым сгоранием события происходят последовательно и повторяются для каждого полного цикла.

За исключением ракет (как твердотопливных, так и жидкостных ракетных двигателей), двигатели внутреннего сгорания всасывают воздух, затем либо сжимают воздух и вводят топливо в воздух, либо вводят топливо и сжимают воздушно-топливную смесь. Затем, как и во всех двигателях внутреннего сгорания, происходит сжигание топливно-воздушной смеси, извлечение работы за счет расширения горячих газообразных продуктов сгорания и, в конечном счете, продукты сгорания выбрасываются через выхлопную систему. Их работу можно противопоставить работе двигателей внешнего сгорания (например, паровых машин), в которых рабочее тело не вступает в химическую реакцию, а прирост энергии достигается исключительно за счет передачи тепла рабочему телу через теплообменник.

Наиболее распространенным двигателем внутреннего сгорания является четырехтактный бензиновый двигатель с однородным зарядом и искровым зажиганием. Это связано с его выдающимися характеристиками в качестве основного двигателя в отрасли наземного транспорта.