Содержание

Двигатель ЗМЗ-4063: характеристики и описание

Двигатель ЗМЗ-4063 – силовая установка ЗАО «Заволжский Моторный завод», которая разработанная для установки на транспортные средства производства ГАЗ и УАЗ. Особую популярность и распространение мотор получил на «Газели».

Описание

Мотор входит в линейку двигателей ЗМЗ-406. Кроме основного мотора, существует еще три модификации, среди которых и 4063. Основой для ЗМЗ-4063 (карбюратор) стал известный отечественный волговский мотор с маркировкой 402. Но если установить два силовых агрегата рядом, то они будут не похожи. По сути, это стал новый двигатель, после значительных доработок.

На ЗМЗ-4063 установлен новый чугунный блок. При ремонте есть возможность установить гильзы стандартного размера. Головка с 8-клапанной стала 16 V. В ней расположилось уже два распределительных вала. Также большим плюсом стало наличие гидрокомпенсаторов, что освободило владельцев от постоянного регулирования клапанов.

Вторым плюсом стало то, что отсутствует ремень ГРМ. По-прежнему завод использует более надежную цепь. Рекомендованный интервал замены составляет 100 тыс. км, но узел ходит по-разному, поэтому рекомендуется следить за его состоянием.

Характеристики

В отличие от ЗМЗ-402 на новом двигателе был снижен объем и расход горючего. Благодаря новой конструкции, мотор получил экологическую норму Евро-2. Стоит понимать, что эта силовая установка шла только на «Газель». ЗМЗ-4063 не устанавливался на легковые автомобили «Волга».

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя:

Описание

Характеристика

Производитель

ЗМЗ

Серия моторов

406

Модификация

4063

Система питания

Карбюраторная

Объем

2.3 литра (2286 см. куб)

Конфигурация

4-цилиндровый 16-клапанный

Диаметр цилиндра

92 мм

Мощностные характеристики

110 л. с.

Ресурс мотора

250 тыс. км

Инжекторная версия мотора получила электронный блок управления двигателем – Микас 7.1. ЗМЗ-4063, так как двигатель карбюраторный, не снабдили ЭБУ.

Обслуживание

Все двигатели серии ЗМЗ-406 обслуживаются одинаково. Межсервисный интервал, согласно данных завода-изготовителя, составляет 15 000 км пробега. Однако для транспортных средств, которые эксплуатируются на природном газе, сокращен период ТО до 12 000 км. При этом профессиональные водители рекомендуют сократить техническое обслуживание еще на треть, чтобы увеличить ресурс силового агрегата. Таким образом, для машин на бензине сервис будет проходить каждые 12 тыс. км, а для эксплуатации на газу – 9000-10000 км.

Неисправности

Как и все силовые агрегаты, ЗМЗ-4063 имеет ряд конструктивных недостатков. Так, некоторые проблемы выплывали практически на всех машинах. Рассмотрим, с чем придется столкнуться водителю мотора (карбюратор) 406:

  • Стук в моторе. До этого времени невозможно определить характер и причину. Одни автолюбители говорят, что это распределительные валы, другие – вкладыши коленчатого вала. Наверное, просто стоит смириться и ездить дальше.
  • Плавающие холостые обороты. Для начала стоит проверить регулятор холостого хода. Если это не помогло, то стоит демонтировать и помыть карбюратор. Также причиной могут стать прогоревшие клапаны.
  • Заклинивание ГРМ. Здесь проблема кроется в гидронатяжителе. Стоит разобрать и заменить деталь. Конечно, никто не даст гарантии, что через несколько километров он опять не заклинит.
  • Перегрев. Одна из самых популярных неисправностей, связанная с работой термостата. В последнее время уж особенно часто стали заклинивать эти детали, все связано с качеством их производства. Также рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
  • Глохнет мотор. Причина в том, что постоянно ломаются бронепровода.
  • Провалы тяги. В этом случае неисправность скрывается в катушке зажигания. Замена поможет решить вопрос.
  • Повышенный расход масла. Значит, появился повышенный износ маслосъемных колпачков или поршневых колец. Рекомендуется заменить изношенные элементы.
  • Троение. Причин появления этого явления достаточно много, а поэтому искать неисправность придется в разных системах.

Тюнинг

Поскольку отсутствует ЭБУ, то речь о чип-тюнинге вестись вообще не может. Это означает, что для того, чтобы повысить мощность, необходимо копаться непосредственно в механике двигателя. Итак, в первую очередь меняем клапаны. Отлично подойдут с 21083, но придется точить отверстия под них. Заменяем оба распределительных вала.

Далее выбрасываем полностью шатунно-поршневую группу и устанавливаем легкий коленчатый вал, а также кованые поршни. Особое внимание стоит уделить выбору шатунов, они также должны быть кованые. Итак, на выходе получается солидная прибавка, целых 200 л. с.

Для тех, кому мало 200 «лошадок», предлагается вариант установить турбину. Покупаем турбо Garrett 28, пайпинг и интеркулер. Все это вешаем внутри подкапотного пространства на свои посадочные места. Для турбины понадобится инжекторная головка, которая влетит в копейку. Форсунки устанавливаем спортивные сразу, чтобы не разбирать повторно.

В итоге выход получится 350-400 л. с. Стоит учесть, что ресурс такого мотора составит в лучшем случае 100 тыс. км. После использования всех примочек мотор обычно ремонту не подлежит, разве что переточить блок, а все остальное установить новое, и то не всегда. Как показывает практика, обычно после такой эксплуатации в блоке цилиндров тоже имеются трещины.

Вывод

Двигатель ЗМЗ-4063 – отечественный качественный мотор, который служит верой и правдой уже многие годы. Техническое обслуживание проводится с легкостью и без особых забот. Конечно, существуют конструктивные недостатки, которые были устранены в инжекторной версии. Существует возможность доработать силовой агрегат дешево и своими руками.

Двс 406 технические характеристики.

Моторы с разными характерами

Автомобили «ГАЗель» оснащаются двигателями УМЗ и ЗМЗ, однако в последние годы наибольшее предпочтение отдается силовым агрегатам серии ЗМЗ-406. Одним из самых современных моторов в этой линейке является ЗМЗ-40630А — о его конструкции, характеристиках, особенностях и обслуживании рассказано в статье.

Общий взгляд на двигатель ЗМЗ-40630А

Линейка двигателей ЗМЗ-406 выпускается Заволжским моторным заводом с 1997 года, за это время силовой агрегат получил самое широкое распространение (изготовлено более полутора миллиона штук), известность и популярность среди автомобилистов. Актуальные модификации двигателя далеко ушли от первоначального 406-го мотора, они обладают отличными характеристиками, высокой надежностью и качеством, благодаря и чему завоевали серьезную долю рынка.

ЗМЗ-40630А — одна из последних модификаций двигателя с улучшенными характеристиками. Это карбюраторный четырехцилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 98 л. с., разработанный под применение бензина марки А-92 (АИ-93). Газораспределительный механизм мотора — двухвальный 16-клапанный, оба вала размещены в верхней части ГБЦ. Мотор оснащается современной микропроцессорной системой зажигания. Силовой агрегат комплектуется карбюратором К-151Д, заменившим ранние «Солексы».

Двигатель 406 производился с 1996 года. Он успел себя зарекомендовать как простой и достаточно надежный силовой агрегат. По уровню надежности этот мотор не уступает, а в некоторых случаях превосходит 402. Данный двигатель является настоящей гордостью завода.

История создания

Первые прототипы агрегата появились в 1982-84 гг. Это была плановая разработка НИИТ «АвтоПром». Советские инженеры при постройке 406-го взяли за основу спортивный «Сааб 900». Чуть позже иностранные работники немного переделали «Сааб», однако сходства есть.

В 1990-м году двигатель 406 был уже полностью сконструирован. Он наконец обрел свою окончательную форму. В 1992-м году на ЗМЗ запущен специальный цех, где производили малыми сериями новое семейство двигателей.

Первые опытные прототипы моторов данного семейства устанавливали на небольшие патрульные катера. Затем 406-й всерьез заинтересовал работников ГАЗ. В марте 1996 данными агрегатами стали комплектовать «Волги» и «Газели».

Конструкция

Итак, двигатель 406 — это 16-клапанный, четырехцилиндровый, рядный бензиновый двигатель. Он был оборудован электронной системой управления впрыском. Как уже говорилось выше, их устанавливали на автомобили ГАЗ 3110 и 3302.

Данный двигатель имеет особенности конструкции. Это расположенные вверху в ГБЦ распределительные валы. Каждый цилиндр имел по 4 клапана. Инженеры значительно повысили степень сжатия. Теперь она составляла 9,3. Этого удалось достичь благодаря замене камеры сгорания со свечами зажигания, расположенными по центру, а также применением новой системы впрыска. Еще в новом моторе заменили привычную карбюраторную систему питания.

Так, удалось значительно повысить мощность и крутящий момент данного агрегата. При этом снизился расход топлива, а также уменьшилась токсичность выхлопа. Однако среди автолюбителей и в статьях, которые публиковались в авторитетных автомобильных журналах, ходили слухи и проскакивала информация о том, что мощность автомобиля «Волга 406» (двигатель ЗМЗ устанавливался и на нее) была искусственно завышена.

Особенности конструкции

Чтобы работа данного силового агрегата после проведенного увеличения мощности была более надежной, инженерами были применены следующие конструктивные особенности. Давайте рассмотрим их.

Блок цилиндров

Его изготавливали методом отливки из чугуна, а не из алюминия, как в прошлых версиях. Головка двигателя 406 не имела вставных гильз, а отличалась более высокими показателями жесткости, стабильными зазорами. Ход поршней инженеры намеренно снизили до 86 мм. Массу поршня и пальца также уменьшили. Для их изготовления применили более современные и технологичные материалы. Также из качественных материалов изготовили коленчатый вал, шатуны и другие детали.

Привод распределительных валов

Он представляет сбой цепной привод, оснащенный автоматическими гидронатяжителями. В механизме клапанов конструкторы применили гидротолкатели. Теперь отпадает необходимость в постоянной регулировке зазоров.

Однако гидравлика, а также то, что двигатель 406 теперь форсированный, требуют применения более качественного масла. Поэтому теперь мотор оснащается улучшенным масляным фильтром с дополнительными элементами для очистки.

Система управления

Комплексное управление агрегатом имеет функции управления зажиганием, а также дает возможность гораздо точней дозировать подачу топлива и корректировать угол зажигания. Теперь при различных режимах работы можно получить оптимальные показатели по мощности, экономичности и токсичности.

Двигатель 406: характеристики

Итак, как уже было сказано, это бензиновый 4-тактный рядный мотор. Диаметр цилиндра составляет 90 мм. Цилиндры имеют объем в 2,3 л. Степень сжатия двигателя составляет 9,3. Цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается в правую сторону. Мощность, на которую способен этот мотор, составляет 110 л. с. Двигатель работает на 92-м бензине. Система питания осуществляется посредством впрыска в трубу.

Система смазки в данном агрегате комбинированная. Масло разбрызгивается на детали трения принудительно, под давлением. Охлаждение мотора — жидкостное, принудительное.

Карбюратор или инжектор?

Многие водители сталкиваются с выбором между двумя вариантами. Это потому, что старые конструкции повсеместно вытесняются новыми инжекторными моторами. 406-й и 405-й агрегаты ставят на тяжелые автомобили. Ими оснащены «Волги», УАзы, «Газели». Данным автомобилям требуется мощность, а этот мотор может ее дать.

Недостатки карбюратора

Если сравнивать 406 двигатель (карбюратор) и его инжекторного родственника, то первый заметно проиграет по мощности и производительности. Все дело в карбюраторной системе питания. В этом случае горючее попадает в цилиндры не принудительным образом, а по мере того, как растут обороты. Именно поэтому в таких агрегатах меньшие характеристики мощности и разгона, нежели у их инжекторных аналогов. На таких ДВС питание поступает по принудительной схеме. При этом доза впрыска максимально точная. Она рассчитывается электроникой. И здесь топливо попадет непосредственно в цилиндры. Если максимально резко заставить открыться дроссельную заслонку, то смесь не станет бедней, как было бы с карбюратором. Это позволяет говорить о лучших динамических качествах.

Кроме этого, 406 двигатель (карбюратор), как считают водители и владельцы, — это экономичность. В этом случае очень трудно отрегулировать точную дозировку горючего. Многие всерьез уверены, что это практически невозможно. В различных режимах в агрегат будет подана различная смесь горючего и воздуха. Это поведет за собой снижение мощности и повышенный расход.

Однако, несмотря на все отрицательные качества, данный двигатель имеет и преимущества. Это надежность работы карбюратора. Максимум, что может с ним случиться, — засорение. Так, не составит никакого труда разобрать и прочистить жиклеры, где бы ни находился автомобиль.

Достоинства инжектора

Как можно понять, 406 двигатель инжектор намного превышает своего карбюраторного собрата по мощностным показателям и экономичности. Однако основное преимущество именно такой установки — в надежности.

Данные моторы не нужно регулировать. Они не часто отказываются работать. Здесь отсутствуют жиклеры как класс, поэтому в системе питания ничего не забьется. Горючее будет поступать прямо в цилиндры. К тому же это очень экономично.

Но и здесь не все так хорошо и радужно. Инжектор имеет свои подводные камни. Если в пути автомобиль выйдет из строя, то водитель вряд ли сумеет починить его самостоятельно. Об этом говорят многочисленные отзывы.

Работа таких моторов полностью контролируется электроникой. Поэтому в случае выхода из строя хотя бы одного из датчиков это обязательно скажется на характеристиках работы мотора. Конечно, если есть возможность установить элементы импортного производства и регулярно проводить ТО, то 406 двигатель (инжектор) будет только радовать своего обладателя.

Основные неполадки и ремонтопригодность

Двигатель вполне ремонтопригоден, как и вся продукция Заволжского завода. Коленчатый вал поддается шлифовке, блок цилиндров можно расточить. Чугунная головка уже не так чувствительна к некачественному антифризу.

Как и многие современные силовые агрегаты, данный мотор требует лишь качественного масла. Конструкция его сделана таким образом, что сам агрегат стал сильно привередлив. Многие водители часто жалуются на повышенный расход масла на таких двигателях.

Ремонт 406 двигателя — дело затратное и очень серьезное. Многие автолюбители предпочитают отдавать его специалистам. Однако все работы по ремонту этого агрегата подробно расписаны во множестве статей и книг.

Заключение

Хоть 406-е моторы больше не выпускаются, использовать их будут еще очень долго. Ведь именно этот двигатель серийно устанавливался на такие автомобили, как «Волга» и «Газель». Поэтому его актуальность не угаснет как минимум ближайшие лет 10.

Модификации: ЗМЗ 4061.10 / 4062.10 / 4063.10
Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель ЗМЗ-406 и его модификации, серийно выпускаются в промышленном производстве ОАО «ЗМЗ» с 1996 года. В том числе базовые детали к нему (блок цилиндров, головка блока цилиндров).

Это современный, скоростной двигатель, получивший широкое применение на отечественных автомобилях. Мощный, обеспечива­ет высокие разгонные и скоростные характеристики.
Имеет чугунный блок цилиндров, 4-клапанную систему газораспре­деления на цилиндр, диафрагменное сцепление.
Двигатель требует профессионального обслуживания в связи со сложной системой подачи топлива и электронной системой управ­ления.
Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса.

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-406
Годы выпуска1997-2008
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор/карбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия9. 3
8*
Объем двигателя, куб.см2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500*
110/4500**
145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин177/3500*
186/3500**
201/4000
Топливо92
76*
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг185*
185**
187
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.4
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
600+
до 200
Двигатель устанавливалсяГАЗ 3102
ГАЗ 31029
ГАЗ 3110
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

* — для двигателя ЗМЗ 4061. 10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Неисправности и ремонт

Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов вам не грозит. В приводе ГРМ используется цепь, которая требует замены раз в 100.000 км, на деле же, ходит более 200тыс., а иногда и до 100 не доезжает, поэтому раз в 50 тыс км нужно контролировать состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого качества.
Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.
1.
Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана.
2.
Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая проблема, обычно виноват термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения.
3.
Высокий расход масла. Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. Вторая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринта есть щель, то здесь и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и проблем нет.
4.
Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит.
5.
Стук в двигателе. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.д., вскрытие покажет.
6.
Двигатель троит. Смотрите свечи, катушки, меряйте компрессию.
7.
ЗМЗ 406 глохнет. Дело, чаще всего, в ВВ проводах, датчике коленвала или РХХ, проверяйте.
Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом, да и в общем, низкое качество сборки, характерное для российских моторов, не обошло и 406 двигатель. Несмотря на это, ЗМЗ 406 это гигантский шаг вперед, по сравнению с ЗМЗ-402 , конструкции середины 50-тых, мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и спокойной манере вождения, может превысить 300 тыс.км.
В 2000 году, на базе ЗМЗ-406 был разработан двигатель ЗМЗ-405, а попозже появился 2.7 литровый ЗМЗ-409 , о нем отдельная статья.

Модификации

1.
ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
2.
ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
3.
ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9. 3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Тюнинг ЗМЗ-406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

ЗМЗ-406 Турбо

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ ~8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с.
Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с.
Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Вас поражала лемановская Mazda 787B аж с четырёхсекционным двигателем Ванкеля? Забудьте. Перед вами агрегат с двенадцатью секциями. Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. Для начала — гонок на воде. Его роторный мотор с 12 секциями, р…

Уверен, что многие из наших читателей знают о существования компании под названием. Koenigsegg. Но также мы уверены, что вы почти ничего не слышали о её дочерней фирме под названием FreeValve. Если это действительно…

В 2007 году, после небольшого перерыва, был возрожден всем известный Ниссан ГТР и в качестве двигателя в нем, вместо прошлой рядной шестерки RB26DETT, использовался новый 3.8 литровый VR38DETT. Этот мотор базировался на удачном VQ37VHR, однако блок ц…

Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМСУД).

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости.

Цилиндры выполнены без вставных гильз.

В нижней части блока находятся пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя болтами.

Крышки подшипников растачиваются совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме крышки третьего подшипника, выбиты их порядковые номера.

Крышка третьего подшипника совместно с блоком обработана по торцам для установки полушайб упорного подшипника.

К торцам блока болтами привернуты крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленвала.

Снизу к блоку крепится масляный картер.

Сверху на блоке установлена головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава.

В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр установлены по четыре клапана, два впускных и два выпускных.

Впускные клапаны расположены с правой стороны головки, а выпускные — с левой.

Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели.

Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов.

Снаружи на корпусе гидротолкателя имеется канавка и отверстие для подвода масла внутрь гидротолкателя из масляной магистрали.

Гидротолкатель имеет стальной корпус, внутри которого приварена направляющая втулка. Во втулке установлен компенсатор с поршнем.

Компенсатор удерживается во втулке стопорным кольцом. Между компенсатором и поршнем установлена разжимная пружина.

Поршень упирается в донышко корпуса гидротолкателя.

Одновременно пружина поджимает корпус обратного шарикового клапана.

Когда кулачок распределительного вала не нажимает на гидротолкатель, пружина прижимает через поршень корпус гидротолкателя к цилиндрической части кулачка распределительного вала, а компенсатор — к стержню клапана, выбирая при этом зазоры в приводе клапанов.

Шариковый клапан в этом положении открыт, и масло поступает в гидротолкатель.

Как только кулачок распределительного вала повернется и нажмет на корпус толкателя, корпус опустится вниз и шариковый клапан закроется.

Масло, находящееся между поршнем и компенсатором, начинает работать как твердое тело.

Гидротолкатель под действием кулачка распредвала движется вниз и открывает клапан.

Когда кулачок, поворачиваясь, перестает давить на корпус гидротолкателя, он под действием пружины перемещается вверх, открывая шариковый клапан, и весь цикл повторяется снова.

В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания, в верхней – расположены опоры распределительных валов.

На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка является общей для опор впускного и выпускного распределительных валов.

В этой крышке установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов.

Крышки растачиваются совместно с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые.

Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет их вращаться.

Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его равномерным. Сверху головка блока закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.

Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На донышке поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения.

Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца.

Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя.

Поршень крепится к шатуну с помощью поршневого пальца «плавающего типа», т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.

Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.

Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и поэтому дополнительно не стопорятся.

Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном, и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов.

От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик.

На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне шатуна и верхней головке выполнены отверстия.

Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 10 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.

Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полушайбы, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик.

В отверстие маховика вставлены распорная втулка и подшипник первичного вала коробки передач.

Желающие приобрести «Газель» часто интересуются, какую модификацию выбрать — с мотором ЗМЗ-406 или УМЗ-4215. Ответить на этот вопрос нам помогли владельцы «Газелей» и специалисты автосервиса, обслуживающие эти машины.

Сначала рассмотрим особенности конструкции указанных двигателей. ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 — это моторы разных поколений и с разными «характерами». 406-й — современный двигатель, созданный в начале 90-х инженерами Заволжского моторного завода. В нем применен целый ряд передовых для российского автопрома технических решений — четыре клапана на цилиндр, два распредвала с верхним расположением, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, гидронатяжитель цепи привода ГРМ, центральное расположение свечей зажигания, микропроцессорная система управления зажиганием с обратной связью через датчик детонации. Модификация ЗМЗ-4062.10 оснащается системой впрыска топлива и предназначена в основном для установки на модели «Волга», а ЗМЗ-4061.10 (под бензин А-76) и ЗМЗ-4063.10 (под бензин А-92, А-95) являются карбюраторными и устанавливаются преимущественно на автомобили семейства «Газель». Стоит отметить, что ЗМЗ-4061.10 практически не выпускаются.

Ульяновский мотор 4218.10 (421.10 — его более поздняя усовершенствованная модификация) был разработан в начале 90-х, а его серийное производство наладили в 1994 году. Конструкция этого двигателя морально устарела, хотя и создавался он в основном для новых моделей внедорожников УАЗ (3160, 3165). Перед конструкторами была поставлена задача повысить крутящий момент мотора в режиме низких оборотов, что обеспечило бы хорошую проходимость машин. Поскольку эта характеристика напрямую зависит от площади поверхности поршней, их диаметр составляет 100 мм (из-за этой размерности их называют иногда «зиловскими»). Рабочий объем при этом составил 2,89 л (многие округляли число до трех и называли моторы «трехлитровыми»). Новый мотор УМЗ выдает максимальный крутящий момент при достаточно низких оборотах коленвала — от 2200 до 2500.

Изучение спроса на автомобили «Газель» показало, что многие потенциальные покупатели хотели бы иметь машину с этим новым ульяновским двигателем. УМЗ-4218.10 размещается в моторном отсеке «Газели» несколько иначе, чем 406-й двигатель, поэтому внедрен дополнительный привод вентилятора радиатора, появились еще несколько изменений. Модификация мотора УМЗ для «Газели» получила маркировку 4215.10-30 (под 92-й бензин) и 4215.10-10 (под 76-й бензин).

Плюсы и минусы

По надежности двигатели ЗМЗ и УМЗ практически равны. Приобретя машину с 406-м мотором, в некоторых случаях следует провести ревизию электрооборудования, заменив российские датчики «бошевскими», и усовершенствовать конструкцию гидронатяжителя цепи. Этот двигатель более требователен и к качеству обслуживания. Например, гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель нуждаются в качественном полусинтетическом масле, а не «минералке» неизвестного происхождения, которой «кормили» 402-е моторы. Кроме того, желательно использовать (особенно в период обкатки двигателя) масляные «суперфильтры» «Колан» с дополнительным фильтрующим элементом на перепускном клапане. Это рекомендует сам производитель. Дело в том, что крупные металлические частицы, оставшиеся в каналах блока после его механической обработки и сборки мотора, а также продукты приработки деталей способны очень быстро вывести из строя гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель. Дополнительный фильтрующий элемент как раз и удерживает этот мусор, не пропуская его внутрь системы смазки к поверхностям трения в режиме холодного пуска двигателя. К сожалению, такие фильтры встречаются у нас в продаже достаточно редко, хотя и выпускаются в Украине — в Полтаве.

К «минусам» конструкции УМЗ можно отнести недостаточную уравновешенность кривошипно-шатунного механизма. Для того, чтобы двигатель устойчиво и ровно работал на холостых оборотах, необходимо обогащать топливо-воздушную смесь (регулируя карбюратор), а это ведет к повышению токсичности отработавших газов и увеличению расхода топлива. Ульяновский мотор, как и классические 402-е, гораздо шумнее, чем 406-й с его «легковым» мягким звучанием. Но УМЗ выигрывает по ремонтопригодности, т. к. по конструкции он очень близок к «волговскому», поэтому его без проблем эксплуатируют и обслуживают в глубинке, где нет развитого автосервиса.

Возможности

«Характеры» у моторов тоже разные. 406-й — высокооборотистый двигатель, обеспечивающий хорошие скоростные и динамические характеристики «Газели» как в городе, так и на трассе. «Поведением» такая машина сильно напоминает легковушку. Низкооборотистый УМЗ с максимальным крутящим моментом при малых оборотах больше подойдет любителям перегружать машину и тем, кто эксплуатирует ее в гористой местности или на бездорожье. Тяговитость мотора на низах в этих ситуациях позволит реже переключать передачи и двигаться более ровно и уверенно. Проигрывают «Газели» с ульяновскими силовыми агрегатами по скорости на равнинных трассах и по динамике разгона. Они чем-то напоминают дизели (все из-за того же максимального момента на «низах»).

Технические характеристики моторов ЗМЗ-406 и УМЗ-4215
Двигатель
ЗМЗ
УМЗ
Модификация двигателя4061. 104063.104215.10-304215.10-10
Количество цилиндров4444
Диаметр цилиндров, мм9292100100
Ход поршня, мм86869292
Рабочий объем, л2,32,32,92,9
Степень сжатия89,38,27,0
Ном. мощность, л. с./об/мин (брутто)100/4500110/4500110/4000103/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин181,5/3500191,3/3500221/2200 — 2500201/2200 — 2500
Удельный расход топлива, г/л.с.-ч200195215220
Расход масла на угар, % от расх.топл.0,40,40,30,3
ТопливоА-76А-92 (95)А-92 (95)А-76

Редакция благодарит специалистов ООО «РосАвтоСервис» за помощь в подготовке материала

Peugeot 406: проверен временем и российскими дорогами

Презентабельный внешний вид, вместительный салон и современные системы безопасности — такие качества являются ориентиром при покупке автомобиля класса D.

Эти черты присущи респектабельному и изысканному Peugeot 406.

ДОСТОЙНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЕМЕЙСТВА

Штурм компанией PSA сегмента машин среднего класса начался с модели 405, на смену которой в 1995 году пришел седан Peugeot 406. Дизайнеры автоателье Pininfarina соединили классические линии и формы с модными элементами и получили представительный в своей элегантности и актуальный для своего времени автомобиль, который очень скоро покорил европейский рынок. А после выхода французского фильма «Такси» в 1998 году купить Пежо 406 захотели многие поклонники этой марки во всем мире.

ЭВОЛЮЦИЯ СТИЛЯ

Экстерьер Пежо гармонично воплощал в себе абсолютно разные стилевые черты: габаритный, но изящный, стремительный, но солидный, семейный, но представительный. Внешние размеры: 4555 мм x 1765 мм x 1412 мм гармонировали с плавностью линий кузова, плоский капот в сочетании с колесной базой 2700 мм придавал автомобилю надежный и устойчивый вид. Фасад автомобиля украшали бампер с широким воздухозаборником и элегантные вытянутые фары.

ПРОСТО, НО СО ВКУСОМ

Салон Пежо 406 не отличался излишней броскостью оформления и обилием деталей, однако это безусловный эталон тех лет в вопросах удобства и эргономики. В зоне видимости водителя находились все нужные рычаги и измерительные приборы, а кресло и рулевая колонка регулировались в разных плоскостях. На сиденьях 2-го ряда трое пассажиров могли разместиться, вытянув ноги и не мешая друг другу, а объемный багажник вмещал до 430 литров. Качество сборки и отделки также выше всяких похвал — все сделано красиво, аккуратно и прочно.

ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ

В линейку двигателей переднеприводного седана Peugeot 406 в первые годы производства входили бензиновые моторы: 8-клапанные 88-сильный на 1,6 литра и 90-сильный на 1,8 литра, а также 16-клапанные 1,8-литровый (112 л.с.) и 2-литровый (135 л.с.) двигатели. Дизельные агрегаты были представлены турбодизелями объемом 1,9 литра (90 л.с.), 2,1 литра (110 л.с.) и 2,2 литра (131 л.с.). Из редко встречающихся версий — мотор с турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью в 147 «лошадей» и 3-литровый двигатель V6 (190 л. с.) Большинство моторов агрегровались 5-ступенчатой «механикой», некоторые комплектовались еще и 4-диапазонной АКПП. Средний расход топлива в зависимости от модификации колебался от 4 до 7 л/100км.

РЕЙСТАЙЛИНГ (1999−2004)

С 1999 года началось поэтапное преображение Peugeot 406, в общей сложности продлившееся несколько лет. Если задняя часть авто поменялась мало, то передний бампер и головная оптика стали рельефнее и выразительнее, за счет чего автомобиль приобрел более солидный и по-мужски серьезный вид. Презентабельности добавили обрамленные хромированной полосой молдинги и увеличенный «львиный» значок. Задние фонари из двухцветных стали полностью красными с разделительной полосой. Для всех комплектаций были предусмотрены 15-дюймовые колеса. Метаморфозы также коснулись интерьера автомобиля. Цвет центральной панели поменялся с черного на серый, появился подголовник для 3-го пассажира, а выбор вариантов обивки салона стал шире.

ПОДВЕСКА И МОТОРНАЯ ЛИНЕЙКА

В конструкции Пежо 406 инженеры заменили гидравлические амортизаторы газонаполненными, доработали переднюю подвеску McPherson, а заднюю сделали более жесткой, управляемой и предсказуемой. Бензиновые двигатели из серии ХU уступили место усовершенствованным 16-клапанным EW мощностью в 137 и 158 л.с. 3-литровый V6 «подрос» до 207 «лошадей». Среди дизельных моторов выделялись HDi объемом 2 литра (90 л.с., 110 л.с. и 135 л.с.) с прямым впрыском топлива Common Rail.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УВЕРЕННОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ

Конструктивные особенности Peugeot 406 сделали этот автомобиль особенно крепким и надежным: жесткий каркас с деформируемыми в случае столкновения зонами, встроенные металлические балки под передней панелью, усиленные дверные стойки для предотвращения травм при боковом ударе. В базовую послерейстайлинговую комплектацию входили ABS, иммобилайзер, центральный замок, диагональные ремни безопасности с преднатяжителями.

УНИВЕРСАЛ

В 1996 году в массовое производство поступил Пежо 406 Break в кузове универсал, олицетворяющий комфорт и практичность автомобилей своего класса. Внешний вид универсала оказался схож с экстерьером седана, но авто существенно выиграло в размерах: при одинаковых ширине и величине колесной базы, длина кузова составила 4736 мм, а высота 1502 мм. Салон был сконструирован таким образом, чтобы легко вместить 7 пассажиров и объем багажа до 525 литров. При сложении заднего ряда сидений вровень с полом багажный отсек увеличивался до 1741 литра.

НОВОЕ СЛОВО В ЭКСТЕРЬЕРЕ

Настоящим шедевром автомобильного дизайна от Pininfarina стал Peugeot 406 Coupe, выпущенный в 1997 году в 2- и 4-дверном вариантах. Узнаваемые линии кузова седана трансформировались в легкий спортивный силуэт купе. Габариты, по сравнению с седаном, немного меньше: 4615 мм х 1789 мм х 1352 мм при клиренсе 120 мм. Динамика и скрытая мощь были отражены в каждом элементе: сильно наклоненном лобовом стекле, изящной покатой крыше, увеличенном переднем свесе. Массивность капота подчеркнута вытянутыми фарами и узкой полосой воздухозаборника.

ЭКСКЛЮЗИВ ОТ PEUGEOT 406 КУПЕ

Инженеры купе основательно поработали над подвеской, жесткость которой в зависимости от типа дорожного покрытия водитель мог регулировать с помощью клавиши на панели. Силовые агрегаты были представлены 2- и 3-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями, выдающими от 133 до 210 л.с. Купе с самым мощным мотором развивало скорость до 240 км/ч и разгонялось до сотни за 7,8 секунд. Внутреннее пространство Пежо 406 производило впечатление кабины самолета: кожаная обивка, удобное водительское кресло с широким спектром регулирования, спортивный руль, ювелирно встроенные рычаги и приборы, мелкие хромированные детали. После рестайлинга к оснащению добавился дисплей с функцией навигации. Несмотря на компактность, вместимость багажного отсека составляла 390 литров.

МОДИФИКАЦИИ

Дорестайлинговый Пежо 406 продавался в 3 комплектациях:

  • SL — самая простая версия Peugeot 406, оборудованная гидроусилителем руля, ABS, передними стеклоподъемниками и центральным замком. После рестайлинга этот вариант переименовали в SR;
  • SR дополнялся передними подушками безопасности, кондиционером, обогревом зеркал, тонированными стеклами и электрокорректором фар;
  • ST предусматривала наличие передних и боковых подушек, велюровой обивки салона, магнитолы, подогрева передних сидений, противотуманок и климат-контроля.

В начале 2000-х добавились еще 2 комплектации:

  • комплектация SV пополнилась бортовым компьютером, электрорегулировкой передних кресел, датчиком дождя и литыми дисками;
  • топовая модификация SVE предлагалась с кожаным салоном и деревянными вставками, аудиосистемой с 6 динамиками, круиз-контролем и омывателем фар.
  • Большой перечень дополнительного оборудования позволял покупателю по желанию оснастить автомобиль такими опциями и системами, как адаптивная подвеска, навигатор, ESP, Brake Assist, электрический люк, зеркало заднего вида с автозатемнением и др.

СТАБИЛЬНЫЙ СПРОС

После того, как в 2004 году появился Peugeot 407, производство Пежо 406 прекратилось. Сейчас купить его в Спб можно только на вторичном рынке. Однако судя по отзывам, эта модель до сих пор остается привлекательной для автомобилистов за счет оригинальной внешности, просторного салона, хороших технических характеристик и демократичных цен. Тем более, что при покупке европейской модификации, проданной в Россию официально, бонусом идут увеличенный до 170 мм дорожный просвет и защита картера. Динамично меняющиеся условия современного авторынка не мешают Peugeot 406 соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к автомобилям этого сегмента.

Что означают технические характеристики двигателя вашего 406-го?

Что означают технические характеристики двигателя вашего 406-го?

Несмотря на то, что все двигатели очень похожи друг на друга, существует множество различных типов. Теперь мы покажем вам, что означают самые обычные технические характеристики, которые вы можете найти в техническом паспорте вашего 406 .

  1. Бензиновые или дизельные двигатели

    Это основное различие между двигателями. Двигатели, которым нужен дизель, имеют свечи накаливания, которые работают только при запуске автомобиля. Когда двигатель работает, топливо воспламеняется само по себе, так как оно сжимается внутри цилиндров благодаря высокой температуре, которой оно достигает.
    С другой стороны, бензиновые двигатели работают благодаря искре, постоянно создаваемой свечами зажигания. Это означает, что они работают все время, пока работает двигатель.
    Еще одно различие между этими двумя двигателями заключается в том, что дизельные двигатели, как правило, тяжелее, а их конструкция более прочная.

  2. Количество цилиндров

    Это номер цилиндров внутри двигателя. Мощность двигателя генерируется в цилиндрах, потому что там находятся поршни. По этой причине, чем больше цилиндров у двигателя, тем больше будет его мощность. Это также означает, что двигатель будет больше и тяжелее. Также важно заметить, что если цилиндров много, двигатель будет потреблять больше топлива.

  3. Отношение диаметра к ходу

    Это размеры поршня, , и они могут быть выражены в сантиметрах или дюймах. Они указывают диаметр цилиндра (отверстие) и продольное смещение (ход поршня), которое поршень совершает внутри цилиндра при работающем двигателе. Эти измерения позволяют измерить «вытесненный объем» поршнем. Если диаметр большой, а ход поршня короткий, двигатель подойдет для спортивных автомобилей. Другими словами, число оборотов в минуту (об/мин) будет высоким.

  4. Рабочий объем двигателя

    Это общий доступный объем в цилиндрах двигателя. Он рассчитывается путем умножения длины хода, диаметра цилиндров и количества цилиндров.
    В зависимости от страны он может быть выражен в литрах (1,6 л, 2,0 л, 3,6 л) или в кубических дюймах (98, 110, 250, 510 CI).
    Как правило, чем больше объем двигателя, тем больше будет мощность вашего автомобиля, но тем выше будет его расход топлива.

  5. Расположение цилиндров

    а) Рядное расположение: в настоящее время трудно найти двигатели с более чем 6 рядными цилиндрами, поскольку они занимают слишком много места под капотом.

    б) V-образное расположение: они более компактны и создают меньше вибраций, но их можно использовать только с четным числом цилиндров (V6, V8, V10 и т. д.).

    c) Оппозитное расположение: они плоские и используются нечасто, так как их изготовление и техническое обслуживание очень требовательны. Причем, как и V-образная компоновка, их можно использовать только с четным числом цилиндров.

  6. Тип клапанного механизма: SOHC и DOHC

    a) SOHC (одинарный верхний распределительный вал): в головке блока цилиндров находится только один распределительный вал. Только один распределительный вал управляет всеми клапанами двигателя. Как правило, они имеют большую мощность, если есть низкие обороты. Распределительный вал отвечает за открытие и закрытие клапанов двигателя.
    b) DOHC (двойной верхний распределительный вал): имеет два распределительных вала, расположенных в головке блока цилиндров. Один распределительный вал управляет впускным клапаном, а другой — выпускным клапаном. Производительность этих двигателей обычно лучше, если обороты высоки. При этом его части обычно легче и могут двигаться быстрее.

  7. Степень сжатия

    Это показатель того, насколько объем воздушно-топливной смеси может быть сжат внутри цилиндра. Чем выше это число, тем выше будет мощность двигателя. Например, если имеется соотношение 8:1, это означает, что смесь будет уменьшена до одной октавы исходного объема.
    Как правило, степень сжатия для бензиновых двигателей составляет от 8:1 до 12:1.

  8. Безнаддувные или турбодвигатели

    Безнаддувный двигатель означает , что двигатель всасывает воздух непосредственно через воздухозаборник. С другой стороны, в автомобилях с турбонаддувом турбонагнетатель нагнетает воздух, нагнетая его в двигатель. Преимущество использования турбонагнетателей заключается в том, что в небольших двигателях мощность увеличивается, поскольку в цилиндры можно впрыскивать больше воздуха и топлива.

  9. Крутящий момент

    Это «сила», которую имеет двигатель при ускорении.
    Измеряется в «футо-фунтах» или в «Н·м» (1 Н·м = 0,737 фут·фунт), и для его выражения необходимо также указать число оборотов двигателя. Например: 150 Нм при 1700 об/мин.
    Внедорожники обычно имеют большой крутящий момент и не очень большую мощность. Это позволяет им преодолевать большие склоны на низкой скорости или уворачиваться от больших ям и камней. Дизельные двигатели имеют больший крутящий момент, чем бензиновые двигатели.

  10. Мощность

    Это способность автомобиля ускоряться (реагировать) на высоких скоростях.
    Измеряется в л.с. (лошадиная сила) или в кВт (1 л.с. = 0,745 кВт).

  11. Число оборотов в минуту (об/мин)

    Они представляют скорость двигателя. Важно отличать их от скорости автомобиля, так как это не одно и то же. Оба связаны передачей. Например, если автомобиль находится на нейтральной передаче и мы нажимаем на педаль газа, мы можем изменить только обороты двигателя, но не скорость автомобиля.
    С технической точки зрения: крутящий момент x об/мин = мощность
    В автомобиле обороты регулируются акселератором. Их подъем зависит от того, насколько сильно мы нажимаем на акселератор, и это отразится на тахометре. Чем выше обороты, тем шумнее двигатель.

Нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать

Была ли эта информация полезной?

Спасибо!

Узнайте больше о Peugeot
и технических характеристиках двигателя

Связанные руководства

Что такое предохранитель и какие типы вы можете найти для своего 406?

Бустеры для детей в вашем 406: все, что вам нужно знать

Какие лампочки подходят для вашего 406?

Проблемы Peugeot 406: технические характеристики двигателя

Дрожание, потеря мощности и шум двигателя

Peugeot 406 2001

Шум проводки форсунок

Мое транспортное средство сильно трясется, теряет мощность и двигатель издает странный шум. Форсунки и провода поменяны, но проблема не решена. Теперь механик говорит мне, что это ц… 

Глохнет при разгоне

Peugeot 406 2000

Давление масла Двигатель Запуск двигателя. ..

Привет, у меня 406 hdi 2.0 и при разгоне глохнет. Индикатор давления масла горит, но масло новое. Даже после того, как я глушу двигатель и снова завожу его, индикатор продолжает гореть…

Не заводится

Peugeot 406 1997

Контрольные лампы двигателя Не заводится…

Вчера при движении загорелась лампа «стоп» приборная панель. Я проверил температуру, и она была нормальной (80 градусов), и я без проблем добрался до дома. Но сегодня при попытке завести двигатель… 

Индикатор АБС и индикатор тормозной жидкости

Peugeot 406 1999

Индикатор АБС двигателя

Я остановил машину и поставил на ручной тормоз. При повторном запуске двигателя я отпустил ручник и загорелась лампочка абс, а также та, что указывает на отсутствие тормозной жидкости. Я проверил t…

Двигатель не запускается

Peugeot 406 2005 Pegeot 406 xu10 engin

Проверьте индикатор двигателя Не заводится Запуск

Автомобиль не показывает контрольный индикатор двигателя, в то время как другие контрольные индикаторы отображаются на приборной панели при включении ключ. И не заводится двигатель

Вам нравится StartMyCar? Присоединяйтесь к нам на Facebook

Популярные запросы

РадиоСцеплениеПерегрев Блок предохранителей

Технические характеристики Peugeot 406 Coupé 3.0 V6 Automatic, 190hp, 1998



Объяснение:
IncludedUnreachableOptional-Информация отсутствует

Двигатель и производительностьРазмеры и весExteriorInteriorFeaturesБезопасность и защитаДругое

Двигатель и производительность

Engine

Engine Specification

Power

140 kW

Horsepower

190 hp (188 bhp)

Rev. at Max Power

5,500 rpm

Torque

267 Nm

Torque

197 lb -ft

Обороты при макс. крутящем моменте

4000 об/мин

Моторные жидкости

Синтетическое масло (вязкость)

5W-40

Полусинтетическое масло 5W-409

4 | 10W-40

Моторное масло, объем

5 л

Конфигурация двигателя

Рабочий объем

2946 см3 / 2,9 л

Цилиндры

6 цил. / 4 В на цилиндр.

Bore

87 мм

Необходимость

82,6 мм

Коэффициент сжатия

10,5: 1

Конфигурация двигателя

V-двигатель

Синхронизация

Timing Belt

Timing Belt

Timing Belt

Timing Belt

Timing Belt

Timing of Timing Belt

. Двигатель внутреннего сгорания

Piston

Service Intervals

Timing Belt

90,000 km / 5 years

Air Filter

60,000 km

Fuel Filter

60,000 km

Spark Plug

60,000 km

Brake Fluid

60,000 km / 2 года

Замена масла и фильтра двигателя

15 000 км / 2 года

Охлаждающая жидкость двигателя

120 000 км

Внутренний фильтр

15 000 км / 2 00 лет

Производительность

Top Speed ​​

230 км/ч

Ускорение, 0-100 км/ч

9,6 СЕД

Топливо

Общие

Пенсион

Объем бака

. NEDC

City

17,2 л/100 км

Highway

8,4 л/100 км

Комбинированные

11,6 л/100 км

ИЗМЕНЕНИЯ И ВЕС

ЭЗСЕР.

4,615 mm

Width

1,780 mm

Height

1,352 mm

Track, Front

1,511 mm

Track, Rear

1,525 mm

Wheel Base

2,700 mm

Turning Circle

11.4 M

Вес

Вес уборки

1 456 кг

Валовый вес

1 870 кг

MAX Trailer Load, пройденная 12%

1 300 кг

.

414 kg

Exterior

Chassis & Body

Chassis

Chassis

Coupé

Doors

Number of Doors

2

Equipment

Windows

Window Lifts, Front

Powered

Window Lifts , Функции

 

Защита от защемления

Драйвер | Пассажир

Вверх/вниз одним касанием

Водитель | Пассажирский

Окна с подогревом

Задняя часть

Окна с теплоизоляцией

Передняя | Первый ряд | Второй ряд | Задний

Safety Glass

Да

Фронт

Ламинированный

Стоя

Берег

Задний

.

Буксирный крюк

Передний | Задняя

Антенна

Да

Грязные шлипания

Опционально

Фронт

Дополнительные

Задний

Дополнительные

Lights

Main Beam

Low Beam

Задние светильники

9999999

9

9

40009

4000999999999999

Да

Задний

Галогенная

Специальные функции

 

Омыватели фар

Дополнительно

Регулировка угла наклона фар

Руководство (электрическое)

Обочки и шины

Количество болтов

4

Расстояние болта

108

Центральный буре/Болт

65.1.25

. Тип

Lug Bolts

Тип RIM

Диск колеса

Размеры шин

Рекомендуемые размеры
Тиры RIM 9052

) TIRE RIM 9052

) TIRES 9052

). 0552
205/60R15 88V 6.5Jx15 ET20 2.4
205/55R16 87V 7Jx16 ET12 2.5
225/50R16 89V 7.5Jx16 ET15 2.5
235/45R17 87W 8JX17 ET10 2,7

Interior

Оборудование

Prontinem9

ОДИОНЕР

3004 3009

/MiLE-Cluster

ОДИОМЕР

3004 3009.0009

Антибликовое покрытие

Руководство по эксплуатации

Зеркало заднего вида: Тип зеркала

Стандартное исполнение

Внутреннее отделение для хранения вещей

Вещевые отделения

 

Перчаточный ящик

49 | Lockable (Руководство)

Hatch Hatch

Дополнительный

Фронт

Дополнительный

Back Pocket

Да

Sunglass Copartment

Опционально

Holder

Опциональный

Holder Holder

. 0009

Да

Под сиденьями

Опция

Передняя часть

Опция

Дверь

Сторона водителя | Со стороны пассажира

Подстаканники

Дополнительно

Подсветка

Подсветка для чтения

Передняя | Задняя часть

Направляющая лампа

Защита входа

Другое оборудование

Зеркало для макияжа

Сторона водителя | Со стороны пассажира

Макияжная лампа

Водитель | Пассажирский

Часы

Да

Цифровой

Центральный дисплей | Instrument Cluster

12V Outlet

Front

Rear

Optional

Carpets

Optional

Front

Optional

Rear

Optional

Ashtray

Optional

Front

Optional

Rear

Дополнительно

Прикуриватель

Дополнительно

Сиденья

Общее

Number of Seats

4

Trunk

Rear Trunk

Yes

Volume

390 l

Features

Comfort Features

Cruise Control

Optional

Speed ​​Limiter

Optional

Parking Heater

Дополнительно

Обогреватель салона

Дополнительно

Обогреватель двигателя

Дополнительно

Дистанционный

Дополнительно

Таймер

Optional

Parking Heater Preparation

Optional

Accessories

Tool Kit and Jack

Yes

Tire Repair Kit

Optional

Compressor

Optional

Fire Extinguisher

Optional

Warning Triangle

Дополнительно

Аптечка первой помощи

Дополнительно

Модули багажника

Дополнительно

Держатель велосипеда

Дополнительно

вешалка для слоя

Дополнительный

Безопасность и безопасность

Ремон безопасности

Регулируемый высота реглактор

Да

Руководство

Да

Тип ремня

449. Внешние задние сиденья

Цвет ремня безопасности

Черный

Проверка безопасности

Euro NCAP

Общий

Год испытаний

1997

Взрослый пассажир

Pedestrian

Airbags

Driver Passenger Rear
Frontal Airbag
Side Chest Airbag
Side Head Airbag
Боковая подушка безопасности для таза
Коленная подушка безопасности
Шторка безопасности0552

Center Airbag
Airbag cut-off Switch

Seat Belt

Driver Passenger Rear
Напоминание о ремнях безопасности
Преднатяжитель ремня безопасности
Ограничитель нагрузки на ремень5

75

Другое

Идентификация

Расположение VIN

 

Моторный отсек, перегородка

Левая | Справа

ДВИГАТЕЛЬНАЯ БОПАРТИЯ, передняя панель

Да

Классификация автомобилей

Американская классификация

CAR

Большой семейный автомобиль

Австралийская классификация

Средний автомобиль

Европейский сегмент

0009

Сегмент D

Классификация Car. info

Большой семейный автомобиль

Технические характеристики Peugeot 406



Объяснение:
ВключеноНедоступноДополнительно-Информация отсутствует

Двигатель и производительностьРазмеры и весВнешний видИнтерьерОсобенностиБезопасность и защитаДругое

Двигатель и производительность

Тормоза

Стояночный тормоз

 

Руководство

Lever

Front Brakes

Disc Brakes

Cooling

Ventilated

Rear Brakes

Disc Brakes

Suspensions

Spring, Front

Coil

Suspension, Front

 

Independent

MacPherson Strut

Пружина, задняя

Пружина

Размеры и вес

Внешний вид

Длина

4555–4740 мм

Ширина

1760 — 1780 мм

Высота

1352 — 1460 мм

Трек, фронт

1500 — 1511 мм

Трек, задняя

1475 — 1530 мм

Валоло

937 – 985 mm

Overhang, Rear

930 – 1103 mm

Turning Circle

11. 1 – 11.5 m

Weight

Curb Weight

1215 – 1605 kg

Gross Weight

1720 – 2175 kg

Max Trailer Load, Brawed 12%

1000 — 1500 кг

Max Trailer Load, Unbrabed

605 — 750 кг

Грудовальная емкость

350 — 675 кг

.

Шасси

Седан | Универсал | Купе

Стойки

A-C | A-D

Конструкция шасси

Цельный корпус

Двери

Количество дверей

2 | 4 | 5

Передние двери

Стандартные

Задние двери

Стандартные

Оснащение

Боковые зеркала

Тип зеркала

Стандартные

Электрические регулировки

| Механический

Складной

Ручной

Электрический

Да | Дополнительно

С подогревом

Да

Цвет салона

Как у автомобиля

Форма зеркала, сторона водителя

Асферическая

Стеклоочистители ветрового стекла

Задний стеклоочиститель

Да

Окна

Стеклоподъемники, передние

Электропривод

Стеклоподъемники, задние

Электропривод

Да 9 | Дополнительно

Подъемники окон, функции

 

Защита от защемления

Драйвер | Пассажирский

Задний

Да | Дополнительно

Вверх/вниз одним касанием

Драйвер | Пассажирский

Окна с подогревом

Задняя часть

Передняя часть

Дополнительно

Теплоизоляционные окна

Передняя | Первый ряд | Второй ряд | Задняя часть

Тонированные окна

Да | Optional

Windscreen, upper part

Optional

Second Row

Optional

Rear Window

Optional

Safety Glass

Yes

Front

Laminated

Side

Tempered

Rear

Tempered

Другое оборудование

Люк на крыше

Дополнительно

Солнцезащитная шторка

Дополнительно

Тонированное стекло

Дополнительно

Буксирный крюк

Передний | Rear

Roof Railing

Yes

Antenna

Yes

Mud Flaps

Optional

Front

Optional

Rear

Optional

Lights

Main Beam

Halogen

Low Beam

Галоген

Задние фонари

Галоген

Дневные ходовые огни

Галоген

Противотуманные фары

Да

Передние

Да | Дополнительные

Задний

Halogen

Специальные функции

Автоматическая активация фар

Формы. 0009

Bolt Distance

108

Nut/Bolt Dimensions

M12x1.25

Central Bore (CB)

65.1

Fastening Type

Lug Bolts

Rim Material

Steel

Alloy

Да | Дополнительно

Тип обода

Дисковое колесо

Запасное колесо

Дополнительно

Интерьер

Оборудование

Комбинация приборов

Бортовой компьютер

Да | Дополнительно

Дисплей

Да | Опциональный

Спидометр

Аналог

Тахометр

Аналог

Датчик топлива

Аналог

Одометра. Дополнительно

2

Да | Дополнительно

Кондиционер

Да | Дополнительно

Пылевой фильтр

Да

Индикатор наружной температуры

Да | Дополнительно

Возможности подключения

Радио

Да | Дополнительно

AM

Да | Дополнительно

FM

Да | Опциональный

Media Format

CD

Несколько CD Changer (6)

Дисплей

Центр Дисплей

Дополнительные

Общее количество динамиков

6

Max. Вт

140 Вт

Зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида: Тип зеркала

Стандартное исполнение

Внутреннее отделение для хранения вещей

Вещевые отделения

 

0009 90 Освещение перчаточного ящика 9 | Запираемый (ручной)

Люк подлокотника

Да | Дополнительный

Передний

Да | Дополнительно

Задний карман

Да

Отделение для солнцезащитных очков

Дополнительно

Монетница

Да | Дополнительно

Держатель карты

Да

Под сиденьями

Опция

Передняя часть

Опция

Дверь

Сторона водителя | Пассажирская сторона | Сзади

Подстаканники

Да | Дополнительный

Передний

Да | Дополнительно

2

Да | Дополнительно

Подсветка

Подсветка для чтения

Передняя | Задняя часть

Направляющая лампа

Защита входа

Боковые зеркала

Дополнительно

Дверные ручки

Дополнительно

Другое оборудование

Косметическое зеркало

Сторона водителя | Со стороны пассажира

Макияжная лампа

Водитель | Пассажирский

Часы

Да

Цифровой

Центральный дисплей | Комбинация приборов

Розетка 12 В

Передняя

Задняя

Дополнительно

Ковры

Дополнительно

Переднее

Дополнительно

Заднее

Дополнительный

Ashtray

Дополнительный

Фронт

Дополнительный

Задний

Дополнительные

Стоки с сигарет

Дополнительное

Руководство

Multifunction руловое управление

Да | Дополнительно

Усилитель руля

Да

Регулировки

Наклон | Телескоп

Материал

Пластик

Кожа

Да | Дополнительно

Цвет

Черный

Каналы

Да | Дополнительно

Объем

Да | Дополнительно

Отключение звука

Да | Дополнительная

Танк

Задний багажник

Да

Том

390 — 526 л

, объем, складываемое сиденье

1740 — 1741 л

Глубина

1040 — 1120 мм

Глубина.

1690–1780 мм

Кнопка разблокировки

Да

Крышка

Да

Барьерная сеть/сетка

Да

Плоская поверхность

Да

Лайт

Да

Дизайн

Материал внутреннего декора

пластик | Текстиль

Акцент

Коричневый

Материал ручки коробки передач

Пластик

Кожа

Да | Дополнительно

Места

Общие

Количество мест

4 | 5

Цвет и материал

Обивка

Текстиль | Велюр

Кожа

Да | Дополнительная

Цвет сиденья

Black

Цвет строчки

Black

Передние сиденья

Рекомендации, драйвер

Глубина сиденья

Да

Высота сиденья

Да

Угла наклона

Да. , Высота

Да

Подголовник, наклон

Да | Дополнительно

Регулировки, пассажир

 

Глубина сиденья

Да

Угол наклона спинки

Да

Подголовник, высота

Да

Да 09009

Да 09009

| Дополнительно

Сиденье с электроприводом, водительское

Да | Дополнительно

Сиденье с электроприводом, пассажирское

Да | Дополнительно

Подогрев сидений

Да | Дополнительно

Заднее сиденье

Второй ряд сидений

Складное

Руководство

Коэффициент разделения сгиба

60/40

Количество сидений

3

Тип сиденья

Взрослые

Корректировка высоты

Да

Особенности

Comfort Exacts

Круиз

4 Да. Дополнительно

Ограничитель скорости

Да | Опция

Стояночный обогреватель

Опция

Обогреватель салона

Опция

Обогреватель двигателя

Опция

Remote

Optional

Timer

Optional

Parking Heater Preparation

Optional

Cameras

Optional

Rear

Optional

Accessories

Tool Kit and Jack

Yes

Tire Repair Kit

Дополнительно

Компрессор

Дополнительно

Огнетушитель

Дополнительно

Треугольник аварийной остановки

Да | Дополнительно

Набор для первой помощи

Дополнительные

Модули багажника

Дополнительный

Держатель велосипедов

Дополнительные

вешалка с пальто

.

Да

Тип ремня

 

Трехточечный ремень

Передние сиденья | Внешние задние сиденья | Центральное заднее сиденье

Задний центральный ремень безопасности

Да

Цвет ремня безопасности

Black

Assist Systems

Электронный контроль устойчивости

Да

Динамический отклик рулевого управления

Да

Тормозные системы

Анти-блокируем Система контроля тяги (TCS)

Да

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Да

Электронный усилитель торможения (BA/EBA)

Да

Датчики

Датчики дождя

Да | Дополнительные

Другие функции

Импулизатор

Да

Пробережник

Дополнительные

Центральная блокировка

.

1997 – 2001

Взрослый пассажир

2 | 3

Пешеход

Подушки безопасности

Driver Passenger Rear
Frontal Airbag
Side Chest Airbag
Side Head Airbag
Curtain Airbag
Выключатель подушки безопасности

Ремень безопасности

9

Driver Passenger Rear
Seat Belt Reminder
Belt Pretensioner
Belt Load Limiter

Защита от детей

Пассажирский Задний
Isofix

Другое

Идентификация

Расположение VIN

 

Моторный отсек, перегородка

Левая | Справа

ДВИГАТЕЛЬНАЯ БОПАРТИЯ, передняя панель

Да

Классификация автомобилей

Американская классификация

CAR

Большой семейный автомобиль

Австралийская классификация

Средний автомобиль

Европейский сегмент

0009

D-сегмент

CAR. INFO Классификация

Большой семейный автомобиль

Запасные части Beta

Типы луковиц

H7

H7

Fog Light, Front

99999994999

FOG Light, Front

99999944994994999

44. Противотуманные фары, задние

BA15s (P21W)

Габаритные/стояночные огни, передние

W2.1×9.5d (W5W)

Габаритные/стояночные фонари, передняя сторона

W2.1×9.5d (W5W) )

Габаритные/стояночные огни, задняя сторона

BAY15d (P21/5W)

Задний стоп-сигнал

BAY15d (P21/5W) | W2.1×9.5d (W5W)

Фонарь заднего хода

BA15s (P21W)

Указатели поворота, передние

BA15s (P21W) | BAU15s (PY21W)

Указатели поворота, боковые

W2.1×9.5d (W5W | WY5W)

Указатели поворота, задние

BA15s (P21W) | BAU15s (PY21W)

Отделение для перчаток

W2.1×9.5d (W5W)

Подсветка для чтения

W2.