Содержание
Предпусковой подогреватель двигателя своими руками
Наверное, каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда на морозе не так-то просто запустить двигатель. Для такой ситуации придумано довольно много способов решения проблемы, и один из них – предпусковой подогреватель двигателя. Такое устройство способно подогреть двигатель до температуры, которой достаточно для запуска и нормальной его работы.
Существует два вида предпусковых подогревателей. Их существенное отличие лишь в одном: первый вид может работать автономно, а второй требует подключения к стационарной электросети 220В. Каждый из них можно приобрести в нашем магазине, однако, если вы хотите сэкономить, то можно сделать такое устройство своими руками.
Что нужно знать в первую очередь?
Конечно же, технику безопасности. Не забывайте, что вы работаете с электричеством, что само по себе является довольно опасным занятием. Помните о том, что необходимо работать только с обесточенным прибором при изготовлении, а так же продумать защиту, которая не позволит допустить удар током. Еще один фактор, который следует учесть – высокая температура работы самого прибора. Соблюдайте меры предосторожности, что бы не получить ожог.
Если вы хотите сделать прибор, который будет работать от сети 220В, то вам необходимо знать немного о специфике работы подогревателя такого типа. Подогрев двигателя в таком случае достигается при помощи подогрева жидкости, которая находится в двигателе. Если у вас есть доступ к стационарной электросети, то это лучший вариант для вас. Изготовление такого прибора и будет рассмотрено далее.
Составляющие механизма:
- Подогревающий ТЭН. Лучше всего использовать тэн, который предназначен для нагрева проточной жидкости. Он будет врезан в малый круг системы охлаждения.
- Насос, который будет прогонять нагретую жидкость по всему двигателю без его работы.
- Медный провод достаточной длины.
- Некоторые другие детали (трубки, фитинги, арматура и проч.)
Практически все детали можно приобрести в сантехническом магазине. Теперь рассмотрим в деталях сборку прибора.
Пошаговая инструкция
Первым делом вам нужен тройник стандартных параметров для дюймовой трубы. Приобрести его можно в магазине сантехники. В один из концов тройника необходимо завернуть подходящий ТЭН. Если вы затруднитесь с выбором нужного ТЭНа, то просто подойдите к продавцу-консультанту и скажите, что вам нужен ТЭН для нагрева проточной воды мощностью 1,5 кВт. Лучшим вариантом станет ТЭН с термостатом.
В противоположный конец тройника необходимо ввернуть трубу того же диаметра длиной до 15 см. Эта труба создает камеру, в которой будет нагреваться жидкость.
Теперь вы наблюдаете один свободный конец тройника и трубу со свободными концами. В этих местах необходимо установить переходники на гибкие шланги. Следите за тем, чтобы каждое соединение было герметичным.
Теперь узел нагрева полностью готов. Необходимо подключить его к системе охлаждения двигателя. Лучше всего использовать для этой цели место разрыва нижнего шланга, который подает нагретую автомобилем жидкость в салон.
Подключите провод сечения, которое выдержит мощность работы ТЭНа к контактам нагревателя. Он должен иметь длину, достаточную для подключения к ближайшей точке доступа к стационарной сети. На этот провод будет подаваться напряжение, необходимое для работы. Помните о том, что оголенный провод не должен касаться тех частей автомобиля, которые проводят ток.
После изготовления узла нагрева нужно продумать варианты установки насоса, который будет прогонять по двигателю автомобиля нагретую жидкость. Возможен вариант, когда в вашем автомобиле такой насос уже предусмотрен. В таком случае можно воспользоваться им в целях нагрева двигателя.
Если в вашем автомобиле есть такой насос, то просто подключите его при помощи разомкнутого реле к бортовой сети. Можно также воспользоваться сетью 220 В посредством выпрямителя и понижающего трансформатора.
Если в автомобиле нет такого насоса, следует приобрести его и установить в систему охлаждения по инструкции, которая будет к нему приложена. Теперь подогреватель двигателя готов.
Правила эксплуатации
Здесь все предельно просто. За полчаса перед поездкой включите в сеть систему подогревания. За это время двигатель нагреется до около нулевых температур, что существенно облегчит старт.
Можно продумать дополнительные системы, которые облегчат работу и укоротят прогрев. Использование переноски, выключателей и прочее, но этот вопрос остается уже на ваше усмотрение. Удачи на дорогах!
Как сделать подогрев для двигателя своими руками
Зима – это серьезный экзамен для автомобиля и настоящее испытание для его владельца: некоторые автовладельцы еще с вечера голову ломают, как бы быстро и безболезненно завести с утра автомобиль. Оптимальное решение этой проблемы – установка на автомобили предпускового подогревателя двигателя.
Внимательно изучите сопроводительную инструкцию, в которой даются рекомендации по установке предпускового подогревателя. После тщательного изучения теории перейдите к практической части. Хотя монтаж этого устройства можно производить и в гараже, но удобнее это делать будет в боксе с подъемником или ямой.
Прежде чем приступить к установке предпускового подогревателя, оцените свободное пространство под капотом: электрические провода, подводку топлива и другие коммуникации. Размотайте жгут электропроводки Бинара и прикиньте, хватит ли его, чтобы соединить между собой основные узлы. Лучше всего провод дистанционного запуска уложить в гофрированную трубу с проводами, идущими с капота в салон на пункт управления ППД.
Определите в салоне место для установки пульта управления. Иногда может потребоваться частичный демонтаж элементов передней панели. Подсоедините провода, идущие от дистанционного пульта к реле, затем реле присоедините к центральному сигнализационному блоку.
Внимательно осмотрите автомобильное днище: возле топливного бака нужно найти соответствующее место для установки топливного насоса (его следует закрепить так, чтобы данный агрегат был защищен от внешних негативных факторов).
Установите котел на надежное основание: вокруг него должно быть достаточно свободного пространства. Все коммуникации к котлу должны быть на расстоянии от движущихся элементов.
Перед врезкой в систему охлаждения запаситесь литром охлаждающей жидкости, поскольку при врезке в штатную систему часть антифриза может пролиться. Во время установки трубок охладительной системы следите за тем, чтобы эти трубки не перегибались, поскольку это значительно уменьшает проходное сечение и поток циркулирующей охлаждающей жидкости (это может стать причиной полной блокировки потока).
Схема врезки должна выглядеть примерно так: забор жидкости из печки – помпа предпускового подогревателя – подогреватель – двигатель – подача в печку. Помпу нужно установить так, чтобы она оказалась нижней точкой жидкостного контура (штуцер обращен должен быть вверх: это даст возможность избежать завоздушивания контура).
Как можно ближе к котлу установите воздушный насос: воздуходувку лучше расположить штуцерами вниз. После этого надежно закрепите выхлопную трубу и оберните ее термоизоляционным материалом. Выход этой трубки должен быть направлен так, чтобы под капотом не скапливались выхлопные газы, а, следовательно, чтобы они не проникали в салон.
Питающий привод предпускового подогревателя подсоедините к положительной аккумуляторной клемме, а предохранители ППД закрепите в таком месте, чтобы на них не попадали брызги и грязь. По окончанию монтажных работ обязательно проверьте работоспособность установленного устройства.
Что такое дискретный видеоадаптер | Как снять впускной коллектор на Лада Приора | Как работает биксенон |
Как менять гранату на ВАЗ 21099 | Как найти диагностический разъем | Как снять стекло с задней двери |
Замена шнура нагревателя блока — Руководство «Сделай сам»
Дом
Блоги
Замена шнура нагревателя блока — Руководство «Сделай сам»
Зимой очень важно заботиться о двигателе вашего автомобиля, чтобы он мог работать бесперебойно и эффективно в течение всего года. Одной из важных частей подготовки двигателя к зиме является проверка того, что шнур обогревателя блока цилиндров не изношен и не поврежден каким-либо образом. Если он изношен или искрит, вам нужно немедленно заменить его!
Приведенное ниже простое руководство покажет вам, как это сделать в кратчайшие сроки.
Зачем вообще нужен шнур нагревателя блока?
Раньше обогреватели подключались к розетке сбоку автомобиля. Шнур был пропущен через отверстие в брандмауэре и вставлен в блок двигателя. Это работало хорошо, но было немного неудобно добираться до вилки и отключать ее каждый раз, когда вы хотели использовать блок-нагреватель.
Современные автомобили оснащены встроенными шнурами, которые выходят из-под капота и заканчиваются в розетке внутри брандмауэра. Быстрый поиск в Интернете покажет вам, как заменить эти шнуры, так как они со временем изнашиваются и должны быть заменены, прежде чем они вызовут проблемы с другими электрическими системами. Новый стоит около 35 долларов.
Как заменить шнур обогревателя блока
Обогреватель блока необходим в холодные зимние месяцы. Они поддерживают двигатель в тепле и помогают предотвратить поломки во время поездки. Однако, когда приходит время заменить шнур обогревателя блока, это может быть довольно сложно.
Выполните следующие действия, чтобы быстро выполнить эту работу:
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора от аккумулятора , чтобы случайно не закоротить новый шнур.
2. Найдите шнур нагревателя блока и вытяните его из жгута (он должен легко выйти).
3. Удалите старый шнур , разрезав пластиковый корпус канцелярским ножом или кусачками. Это обнажит три провода внутри корпуса.
4. Снимите любую ленту , скрепляющую каждый отдельный провод, и отделите их друг от друга (вам понадобятся два медных провода и один черный провод). Используйте кусачки, чтобы перерезать любые провода, которые заземлены вместе, чтобы их можно было разделить на три отдельные жилы медного провода (это будет важно позже).
5. Зачистите около ½ дюйма изоляции с каждой отдельной жилы медного провода с помощью инструмента для зачистки проводов или плоскогубцев; затем скрутите их вместе, чтобы они образовали электрическое соединение друг с другом (цвет на данный момент не имеет значения). Следите за тем, чтобы не перекрутить.
6. Подсоедините новый шнур. Возьмите новый шнур и протяните его через зажимы на блок-каменке. Вы должны начать с одного хомута за раз, чтобы случайно не протолкнуть слишком много за один раз и не повредить что-то под автомобилем (например, выхлопную трубу).
7. При необходимости закрепите концы изолентой или проволочными гайками , затем снова подключите их к клеммам аккумуляторной батареи вашего автомобиля, как обычно.
Преимущества нагревателя блока
Нагреватель блока используется для поддержания температуры моторного масла. Когда погода становится холодной, масло вашего автомобиля может превратиться в густой гель, который не так легко течет. Это плохо для вашего двигателя, потому что снижает эффективность использования топлива и увеличивает выбросы. Поддерживая двигатель теплым, нагреватели блоков предотвращают это.
В дополнение к сокращению выбросов и повышению топливной экономичности блочные обогреватели также помогают быстрее заводить автомобиль в холодные дни. Это может быть особенно важно, если вы живете в районе, где температура опускается ниже нуля в течение длительного периода времени в зимние месяцы.
Блок обогревателя использует электричество для прогрева моторного масла перед началом движения. Некоторые обогреватели подключаются непосредственно к розетке, а другие подключаются к удлинителю, который подключается к источнику питания в гараже или на подъездной дорожке.
Наиболее распространенным типом блочного обогревателя является блок электрического сопротивления с термостатом, который автоматически включается, когда температура на улице падает ниже точки замерзания.
Блочные обогреватели — отличный аксессуар для вашего автомобиля, особенно если вы живете в холодном климате. Они предназначены для поддержания вашего двигателя в тепле, что означает, что он будет легче и надежнее запускаться в холодные месяцы года.
Снижение затрат на техническое обслуживание
Нагреватели блока помогают предотвратить чрезмерный износ двигателя. Это означает, что они могут помочь продлить срок службы вашего автомобиля. Блочные обогреватели также облегчают запуск автомобиля в холодную погоду, что снижает потребность в ремонте и техническом обслуживании.
Повышенная топливная экономичность
Когда вы едете в холодную погоду, вашему двигателю приходится работать интенсивнее, потому что ему требуется больше времени для прогрева. При использовании блочного нагревателя этот процесс ускоряется, так что со временем используется меньше топлива.
Это приводит к повышению топливной экономичности и снижению выбросов, а также снижению затрат на техническое обслуживание благодаря меньшему износу компонентов двигателя, вызванному необходимостью более интенсивной работы при запуске в холодных погодных условиях.
Заключительные мысли
Научиться самостоятельно заменять шнур обогревателя — простая задача, которую можно выполнить своими руками, не выходя из собственного гаража.
Предыдущий пост
Нужен ли мне нагреватель блока цилиндров?
Dec52018
Обогреватель
Вы знаете, что зимы в Миннесоте бывают холодными, но знаете ли вы, что средняя температура января колеблется около 5 градусов по Фаренгейту? Это холодная статистика, и это хороший повод поговорить с нашими специалистами по автосервису в Блумингтоне, штат Миннесота, о вариантах нагревателя блока цилиндров двигателя.
Зачем устанавливать блок-нагреватель?
Узнайте у опытного механика о преимуществах установки нагревателя блока цилиндров. Он или она объяснит, что это значительно облегчает запуск автомобиля в холодную погоду. Такой эффективный запуск снижает общий износ, повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы. Это также помогает быстрее прогреть салон автомобиля.
Как это работает?
Блок подогревателя — это устройство, которое прогревает антифриз, масло и внутренние компоненты двигателя перед запуском автомобиля. Не все нагреватели блока цилиндров имеют одинаковую конструкцию, и не все они представляют собой простые проекты по установке своими руками.
- Электрогрелка: Прикрепляется к внутренней части капота автомобиля или устанавливается поверх двигателя.
- Нагреватель маслоизмерительного щупа: Устанавливается вместо маслоизмерительного щупа и непосредственно нагревает моторное масло.
- Нагреватель масляного поддона: Крепится к масляному поддону с помощью магнитов или болтов и косвенно нагревает масло.
- Нагреватель с болтовым креплением: крепится болтами к внешней стороне двигателя и нагревается за счет прямого контакта.
- Встроенный нагреватель охлаждающей жидкости: Устанавливается вместе со шлангом радиатора для подогрева охлаждающей жидкости двигателя.
- Нагреватель замерзающей пробки: Заменяет замерзающую заглушку блока цилиндров и непосредственно нагревает охлаждающую жидкость.
Согревающие одеяла и обогреватели для щупов легко устанавливаются, и их можно переносить из одной машины в другую. Установка масляного поддона или нагревателя с болтовым креплением требует некоторого опыта самостоятельной работы под капотом. Пусть ваш механик позаботится об установке охлаждающей жидкости и нагревателя замерзания.
Безопасен ли нагреватель блока?
При тщательной установке блок-нагреватель должен работать без проблем с безопасностью. Убедитесь, что подключенный электрический шнур не находится слишком близко к движущимся частям двигателя. Никогда не подключайте удлинители к обогревателю последовательно. Если вам нужна дополнительная длина, используйте удлинитель, специально разработанный для обогревателей.
Работает ли дистанционный пускатель?
Многие новые автомобили оборудованы устройствами дистанционного запуска, запускающими двигатель.