Содержание

Про свечи зажигания

Прежде всего, свеча зажигания является той неотъемлемой частью конструкции бензинового двигателя, без которой работа последнего невозможна. Поэтому все, что связано со свечой в эксплуатации, начиная с момента ее установки на двигатель, требует самого пристального внимания.
Во-вторых, успех применения свечи в двухтактном двигателе воздушного охлаждения, где ее тепловая нагруженность может быть выше, чем в четырехтактном водяного охлаждения (т. е. автомобильного в нашей действительности), во многом зависит от правильности выбора свечи, что опять-таки заслуживает подробного рассмотрения.
И наконец, состояние свечи позволяет до некоторой степени оценивать состояние двигателя (особенно двухтактного, где топливом является смесь бензина с маслом), его карбюратора в частности. И это тоже важно.
Начнем с конструкции свечи :

Однако если иметь представление о том, что происходит при работе свечи в двигателе, проблема выбора и применения того или иного типа станет гораздо проще.
Попробуем в этом разобраться.
Начнем с того, что разные типы свечей зажигания по конструкции аналогичны. Различия состоят в основном в выполнении той части свечи, что обращена в камеру сгорания: центральный и боковой электроды могут быть более длинными или более короткими, разную длину может иметь резьбовая часть.
Свечи с более длинными электродами относятся к так называемым «горячим». Имея большую длину, электроды подвергаются в камере сгорания интенсивному тепловому воздействию горячих газов и больше нагреваются (рис. 2а)

2. Схемы тепловых процессов для разных типов свечей зажигания: «а» — свеча «горячая»; «б» — свеча «холодная».

Тело изолятора такой свечи за счет удлиненного теплового конуса имеет меньший объем, что влияет на способность свечи поглощать и рассеивать тепловую энергию; величина последней будет существенно меньше, чем у свечи с большим изолятором. Это означает, что применение «горячей» свечи ограничено определенными определенными тепловыми пределами и она должна устанавливаться на двигатель менее форсированный, с меньшей тепловой нагрузкой.
Напротив, свеча «холодная», имеющая более короткие электроды и тепловой конус, необходима для двигателя с большой тепловой нагрузкой. В этом случае электроды, тепловой конус, минимально выступая в рабочее пространство с горячими газами, меньше нагреваются, а достаточно объемное тело изолятора способно хорошо накапливать и отводить тепло (рис. 2 б).
Принадлежность свечи к разряду «холодных» или «горячих» характеризуется так называемым калильным числом, указанным, как правило, на корпусе свечи или изоляторе. Калильное число — величина условная, характеризующая быстроту нагрева свечи до температуры, при которой воспламенение смеси будет происходить уже не от искры, а от нагретых электродов. Чем быстрее будет достигнуто это состояние, тем хуже свеча отдает тепло, тем меньше ее калильное число, тем свеча «горячее». И наоборот: чем дольше свеча работает без калильного зажигания, тем лучше она охлаждается и отводит тепло, тем больше калильное число, тем она «холоднее».
При работе свечи на всех режимах температура электродов и теплового конуса должна находиться в определенных пределах. Нижний предел, называемый температурой самоочищения свечи от продуктов сгорания (450… 550 град.С), и верхний предел — температура калильного зажигания(850… 900 град.С) — образуют область нормальной работы свечи. Левее этой области, при те-мпературах электродной части свечи ниже 450 С, происходит быстрое «замасливание» электродов и конуса — осаждение на них слоя токопроводящего маслянистого нагара. Это приводит к перебоям в искрообразовании из-за утечки тока на «массу» по поверхности теплового конуса, а при большом количестве нагара — к полному отказу свечи. Правее верхнего предела (900 град.С) располагается область калильного зажигания, когда воспламенение смеси происходит преждевременно от чрезмерно нагретых элементов свечи, вызывая дополнительные нагрузки на детали двигателя из-за встречных ударов, потерю мощности.
Очевидно, что каждому типу двигателя должна соответствовать своя свеча, подобранная по результатам всесторонних испытаний. Результаты этих испытаний известны и приводятся, как правило, в рекомендациях заводов-изготовителей, т. е. непосредственно в инструкции по эксплуатации каждого конкретного двигателя мотоцикла, мотороллера или мопеда.
Учитывая, что реальные двигатели отличаются от базовых своими мощностными, тепловыми и другими характеристиками, соответственно и условия работы свечей зажигания на каждом конкретном двигателе могут быть свои. Этими отличиями, точнее, степенью отличий обусловлено то обстоятельство, что нередко свечи, рекомендованные инструкцией, тем не менее плохо работают на «родном» двигателе. В этом случае правильный подбор свечи для замены неисправной подскажет само ее состояние, оценку которого лучше проводить в момент начала перебоев в работе свечи.
Здесь для ориентировки можно привести несколько типичных состояний свечи зажигания, которые соответствуют характерным температурным областям ее работы.

Первое. Электроды, тепловой конус, вся внутренняя полость электродной части свечи покрыты значительным слоем почти черного маслянистого нагара (рис. 3).

Подобное состояние является наглядным свидетельством того, что тепловая нагруженность свечи в двигателе явно недостаточна, температура ее прогрева не достигает нижнего предела рабочей зоны (450 град. С) — свеча слишком «холодная». Поэтому следует подобрать свечу с меньшим калильным числом, т. е. более «горячую», стоящую рядом в тепловом ряду.
Дальнейшая эксплуатация подобранной свечи покажет, насколько правильным был выбор; при этом критерием послужит следующее рассматриваемое состояние свечи: на электродах и тепловом конусе нагар практически отсутствует,
тепловой конус от светло- до темно-коричневого цвета, на корпусе свечи может быть слабый налет (рис. 4).

Отсутствие на электродах нагара показывает, что температурный режим свечи соответствует норме, — т. е. происходит самоочищение электродов (выгорание осадков).
И наконец, третье состояние, свидетельствующее о перегреве свечи. В этом случае электроды, корпус будут серого, стального или светлопесочного цвета, на их поверхностях возможно наличие частиц (крупинок) расплавленного металла, не исключены также трещины и даже разрушение теплового конуса (рис. 5).

Перечисленные признаки показывают, что свеча слишком «горячая» для этого двигателя и недостаточно отводит тепло; поэтому следует выбрать более «холодную», с большим калильным числом.
Когда правильный выбор свечи тем или иным способом сделан, все же не следует прекращать периодические проверки ее состояния, снимая свечу с двигателя. Даже если она безотказно работает. При этом свеча будет для вас своеобразным индикатором исправности системы питания двигателя, его карбюратора, а также показателем качества топливной смеси. Какое-либо отклонение в функционировании карбюратора (например, перелив топлива, чрезмерное обогащение смеси из-за повышения уровня) будет выражаться, по сути, теми же признаками, что и рассмотренные выше: замасливание электродов избытком топлива, образование отложений нагара типа сажи. Последнее обычно случается и при несоблюдении требуемого соотношения масла и бензина (разумеется, в сторону увеличения доли масла) в топливной смеси.
В заключение хотелось бы отметить, что внимательное и вдумчивое отношение к такому важному элементу конструкции, как свеча зажигания, позволит не только продлить «жизнь» самой свече, но успешно и длительно эксплуатировать двигатель мотоцикла (мотороллера или мопеда) в целом. И сэкономит ваши деньги в будущем!

Свечи зажигания для двухтактных двигателей в категории «Инструмент»

Cвеча зажигания для двухтактных двигателей Sturm SP-2L7TP

На складе

Доставка по Украине

54 грн

Купить

Свічка запалювання NGK BPMR7A для двотактних двигунів

Доставка из г. Киев

130 грн

Купить

Свічка запалювання CHAMPION RCJ7Y для двотактних двигунів

Доставка по Украине

130 грн

Купить

Насвечник (колпачек) свечи зажигания двигателя Briggs&Stratton 755 Series (66538S)

На складе

Доставка по Украине

119 грн

Купить

Cвеча зажигания Archer Spark Plugs (для 4-х тактных двигателей)

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

100 грн

Купить

Свеча зажигания для квадроцикла 250-800сс NGK DR8EA для инжекторных и карбюраторных моторов оригинал

Доставка из г. Винница

235 грн

Купить

Свеча зажигания для двигателей 6,5 л.с. (168F)

На складе

Доставка по Украине

90 грн

Купить

Свеча зажигания для двигателей 9 л.с. (177F)

На складе

Доставка по Украине

90 грн

Купить

Свеча зажигания для 2-тактных двигателей (класс А)

На складе в г. Ужгород

Доставка по Украине

60 грн

Купить

Свеча зажигания Champion (короткая юбка) для двигателя Briggs & Stratton

На складе в г. Ужгород

Доставка по Украине

130 грн

Купить

Надсвечник зажигания свечи Г — образный (металл) для двигателей 6,5 л.с. (168F)

На складе

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Свеча зажигания 2Т E6TI иридиевая — M14 L12 мото JWBP Тайвань

Доставка из г. Винница

89 грн

Купить

Свеча зажигания CHAMPION P-RG7C, запчасти для двигателя K157FMI (GS125), на мотоцикл DRAGON-125, китай

Доставка по Украине

1 764. 18 грн

Купить

Свеча зажигания для двигателей Briggs&Stratton BS-SV (992300) для газонокосилки/для культиватора/для мотоблока

Доставка по Украине

119 грн

Купить

Свечи зажигания для двигателя NISSAN K15

Доставка по Украине

185 грн

Купить

Смотрите также

Свічка запалювання Oregon Original для бензинових двигунів

Доставка по Украине

140 грн

Купить

Свічка запалювання , для двигуна Nissan K15, K21, K25, № N-22401-FU412

Доставка по Украине

от 154 грн

Купить

Свеча зажигания для двигателей Briggs&Stratton (RJ19LM)

На складе

Доставка по Украине

150 грн

135 грн

Купить

Свеча зажигания для двигателей 168F, 177F, 188F, дорогая

Доставка по Украине

84.72 грн

Купить

Свечи зажигания для двигателя Nissan J15

На складе

Доставка по Украине

от 56 грн

Купить

Свечи зажигания для двигателя Nissan K25

На складе

Доставка по Украине

от 56 грн

Купить

ТРУБКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ GOKART ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ GX

Доставка по Украине

50 грн

Купить

CR6HSA СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА SUZUKI DF2. 5 09482-00406

Доставка по Украине

224 грн

Купить

Свеча зажигания для двигателей 168F, 177F, 188F

Доставка по Украине

по 100 грн

от 2 продавцов

100 грн

Купить

Свеча зажигания для двигателей 168F/177F/188F (дорогая)

Доставка по Украине

82 грн

Купить

Свеча зажигания для 4-х так двигателей

На складе

Доставка по Украине

90 грн

Купить

Свеча зажигания 2Т E6TI иридиевая — M14 L12 мото JWBP

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

84 — 89 грн

от 2 продавцов

89 грн

Купить

Свеча зажигания Briggs&Stratton 992300C

На складе

Доставка по Украине

96 грн

Купить

Свеча зажигания для двигателя 168F

Доставка по Украине

58.49 грн

Купить

Лучшая свеча зажигания для велосипедных двигателей

Лучшая свеча зажигания для велосипедных двигателей

Лучшая свеча зажигания для стандартных велосипедных двигателей — NGK BR6HS с установленным зазором 0,03″. Если у вас хорошо настроенный двигатель, то лучшим выбором будут NGK BR5HS или BOSCH WR 7AC.

 Мы выбрали эту марку свечей зажигания по нескольким причинам:
1. Свечи зажигания NGK являются наиболее распространенными. Найти их можно в любом гараже или магазине запчастей.

2. Репутация компании NGK в области надежности и производительности подтверждена гонками.

3. У них есть огромное количество альтернативных опций, полезных в разных сценариях.

4. Их коды свечей зажигания предоставляют четкие данные о нагреве, длине резьбы и выступе электрода.

Свечи зажигания NGK, коды

Буквы и цифры на свечах зажигания NGK позволяют специалистам по настройке двигателя изменять свечи зажигания в соответствии с условиями двигателя. Чтобы расшифровать наиболее распространенную заглушку, которую мы используем, BR6HS:

B = диаметр резьбы. (для велосипедных двигателей требуется резьба 14 мм)

R = Резистивный. Сопротивление вилки может уравновешивать сопротивление проводов cdi и HT. Если сопротивление свечи и HT/cdi уравновешено, это дает более сильную искру.

6 = Теплота искры. Чем выше это число, тем КРУЧЕ искра на чемпионе. Мы считаем, что двухтактный двигатель лучше всего работает при температуре свечи зажигания от 5 до 8. Более горячие свечи улучшают сгорание, облегчают запуск и уменьшают закоксовывание головки блока цилиндров и поршня. Горячие свечи могут привести к перегреву двигателя. Предупреждение для других марок свечей зажигания здесь: свечи зажигания большинства других марок нагреваются сильнее по мере увеличения числа.

H = Длина резьбы. (Длинная резьба 1/2″ для свечей H.)

S = Конструкция электрода (S означает стандарт в нашем случае)

Полный диапазон кодов свечей зажигания см. /spark-plug-symbol-codes/

Резистивные свечи зажигания

Резистивные свечи зажигания маркируются буквой «R» на марках NGK. Дополнительное сопротивление свечи часто может помочь обеспечить более сильную искру.

 

Мы обнаружили, что резистивные свечи хорошо работают в велосипедных двигателях.

 

Электрическая теория говорит нам, что изменение сопротивления на пути затухает двумя способами. Это падение мощности на резисторе, что плохо, но есть и менее понятное преимущество.

Импульсы электрических волн могут отражаться изменением сопротивления. Существует естественное сопротивление соединения cdi и высоковольтного провода со свечой зажигания. Самая сильная искра получается, когда все компоненты сбалансированы. Резистивные штекеры помогают сбалансировать сопротивление пути.

Свечи зажигания OEM

Мы предпочитаем свечи зажигания NGK, потому что они обеспечивают постоянство. Мы знаем, что делать, если свеча слишком горячая или холодная, если мы хотим попробовать более длинный электрод или подтолкнуть искру ближе к центру камеры сгорания.

Проверьте последнюю цену на Bikeberry — Power-bicycle поддерживается считывателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

Нельзя сказать, что стандартные производители Z4C или Z8C плохие. Мы никогда не придирались к вилкам этих производителей.

 

Наша главная проблема с OEM-разъемами — отсутствие данных о них. Например, мы не нашли разницы между Z4C и Z8C. Они выглядят одинаково и ведут себя одинаково. Один не кажется более горячим и не проявляет никаких отличительных свойств по сравнению с другим. Мы неоднократно запрашивали информацию у наших китайских поставщиков, но они не могут предоставить никаких полезных данных. Нам просто нужно протестировать опции, которые они предоставляют, чтобы проверить, как они работают.

 

Существуют и другие китайские свечи зажигания для велосипедных двигателей. Некоторые имеют большую длину резьбы с выступающими электродами и даже трехэлектродные вилки. Мы тестируем их как «одноразовые». Вставляем свечу в двигатель и оцениваем, как работает свеча. Если мы чувствуем, что свеча должна быть горячее, резьба длиннее или электрод должен проникать дальше в камеру сгорания, мы проиграли. Нет никакой альтернативы, кроме как вернуться к брендам Champion или Bosche.

Трехэлектродные свечи зажигания

За прошедшие годы мы использовали множество свечей зажигания, но явного универсального победителя не было. В большинстве двигателей, которые мы пробовали, стандартные китайские свечи Z4C или Z8C работают так же хорошо, как и любые аналоги Bosche или Champion. Во многих случаях это включает в себя хорошо настроенные велосипедные моторы.

 

Для некоторых марок двигателей мы обнаружили, что трехэлектродные свечи зажигания немного улучшали крутящий момент, хотя некоторые двигатели работали хуже. То же самое было и с китайскими вилками с большим вылетом и длинным носом. Не было согласованности, которую мы могли бы установить. Некоторые двигатели хорошо работают с трехэлектродными свечами зажигания, а другие лучше работают с удлиненными или стандартными свечами.

Зазор свечи зажигания

Зазор свечи трудно изменить на свечах с тремя электродами, поэтому мы не пытались этого делать. Тем не менее, мы протестировали искровые разрядники для стандартных электродных свечей.

 

Мы обнаружили, что лучший зазор свечи зажигания составляет 0,03 дюйма (или 0,75 мм). Меньшие зазоры обеспечивают более короткую искру, что затрудняет запуск и снижает крутящий момент.

 

Более широкие зазоры начинают ослаблять силу искры с аналогичным эффектом. Максимальный зазор со стандартным зажиганием / cdi составлял около 0,04 дюйма (1 мм), прежде чем искра не могла эффективно преодолеть зазор.

Мы ожидаем, что некоторые улучшения производительности свечей с тремя электродами могли быть связаны с тем, что они, естественно, имеют лучший ключ, чем обычные свечи зажигания.

Положение электрода свечи зажигания

О замене свечи зажигания часто не думают. Это просто регулировка положения свечи зажигания для ориентации электрода в предпочтительном направлении. Мы обнаружили, что этот простой метод весьма полезен для увеличения крутящего момента на низких оборотах, и мы используем его во всех наших настроенных двигателях.

 

Лучше всего располагать свечу зажигания открытым концом электрода к карбюратору. Проблема в том, что каждая головка цилиндра велосипедного двигателя имеет немного другую резьбу свечи зажигания. Чтобы вставить свечу, необходимо снять головку блока цилиндров и затянуть свечу зажигания, чтобы визуально проверить их ориентацию. В нашем распоряжении сотни свечей зажигания, поэтому нам относительно просто подобрать свечи по ключевому положению. Если у вас нет доступа к разным вилкам, то различные тонкие шайбы помогут вам правильно вставить вилку.

Что такое индексация свечей зажигания?

В кругах по тюнингу двигателей существует термин «индексация свечей зажигания». Индексация — это процесс проверки того, что заземляющий электрод на свече зажигания обращен в определенном направлении, когда свеча затянута с правильным крутящим моментом (см. изображения ниже).

Индексация свечи зажигания в 2-тактных и 4-тактных двигателях

На рис. 1 показана свеча зажигания, ориентированная по направлению к выпускному отверстию на типичном двухтактном
, а на рис. 2. показана система нумерации индексов, которую я использую для стандартизации индекса
свечей зажигания, которые я использую.

Хотя в этой статье речь идет о двухтактных двигателях, тот же принцип применим и к четырехтактным двигателям.

На рис. 2 показана свеча зажигания, «пронумерованная» цифрой «2». Примечание: нумерация выгравирована на внутренней стороне головки блока цилиндров, которую я выбрал в качестве эталона для всех свечей, которые я индексирую.

Зачем индексировать свечу зажигания?

Некоторые двигатели работают лучше, если свеча зажигания обращена в определенном направлении.

 

Некоторым моторам нравится, когда заглушка обращена к выхлопу, другим наоборот, а третьих это просто не волнует. Есть некоторые споры о ценности Spark Indexing, и я могу понять, откуда это взялось. Опыт — единственная мера для такого рода изменений конфигурации, и у меня его было много.

Я обнаружил, что данная модель двигателя с одним конкретным карбюратором, определенной выхлопной трубой или даже определенным топливом не выиграет от индексации свечей зажигания. Однако, когда внесено лишь небольшое изменение (например, изменение размера главного жиклера), внезапно, когда заглушка повернута либо лицом к выпускному отверстию, либо, возможно, наоборот, двигатель показывает заметное улучшение производительности в какой-то момент в диапазоне скоростей. .

 

Единственное, что я знаю, так это то, что с велосипедными двигателями в этом явлении нет абсолютно никаких правил. Сказав это, чтобы иметь последовательную оценку производительности двигателя, я всегда сначала поворачиваю свечу зажигания к выхлопу.

Если двигатель кажется неудовлетворительным, я могу попробовать заглушку, указывающую в противоположном направлении. Хотя я сказал, что правил нет, я обнаружил тенденцию, согласно которой некоторые двигатели выигрывают от увеличения максимальной мощности, когда свеча зажигания повернута в сторону выхлопа, в то время как другие развивают больший крутящий момент, когда свеча повернута на 180˚ от выхлопа.

Проверьте последнюю цену на Bikeberry — Power-bicycle поддерживается считывателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Свечи зажигания были разработаны специально для двухтактных двигателей.

Ориентация зазора свечи зажигания

Примечание. До сих пор я имел в виду свечи зажигания, используемые в двигателе, где свеча установлена ​​вертикально в головке блока цилиндров. Если свеча зажигания расположена под углом к ​​вертикали, то индексация явно значительна, и зазор свечи должен быть обращен к карбюратору.

Как индексировать свечу зажигания

Если у вас есть только одна или две свечи для вашего двигателя, самый простой способ индексировать свечу — это использовать стопорные шайбы. Лучшими источниками для этих стиральных машин являются Amazon или eBay. Вы также можете посетить магазины автомобильных запчастей, такие как Supercheap Autor, Autobarn, Repco и т. д. Всегда пишите поставщику по электронной почте, чтобы узнать точную стоимость доставки до вашего местоположения; это часто будет частью рекламируемой цены.

 

Получив упаковку шайб, выполните действия, описанные ниже 9.0005

Пометьте головку блока цилиндров 8 позициями. Это позволит вам классифицировать свечи зажигания, чтобы быстро установить их ориентацию.

  1. С помощью маркера Sharpie или аналогичного предмета отметьте заглушку на уровне зазора.

2. Вверните заглушку в головку блока цилиндров и затяните до указанного усилия.

3. Обратите внимание, где расположена метка, и если она не выровнена в нужном месте, перейдите к шагу 4.

4. Снимите заглушку и установите одну из стопорных шайб.

5. Вставьте заглушку и снова затяните ее. обратите внимание, где метка выровнена.

Если выравнивание неправильное, повторяйте процесс до тех пор, пока заглушка не окажется в правильном положении.

Использование предварительно индексированных свечей зажигания

Если у вас есть много (40-100) свечей зажигания, подходящих для вашего двигателя, вы можете отсортировать их по номеру индекса (см. рис. 2) и выбрать свечу, подходящую для вашего двигателя. Это метод, который я использую, чтобы я мог предоставить правильно пронумерованную вилку своим клиентам в тех редких случаях, когда им нужна сменная вилка.

 

Сначала вам понадобится «Стандартный мастер» в качестве эталона. Неважно, что это, главное, чтобы у него была соответствующая резьба и гнездо для шайбы (я использую старую треснутую головку блока цилиндров). На той стороне, где виден электрод, отметьте «Мастер», как на рис. 2. У меня есть контейнеры с номерами от одного до восьми для хранения вилок. Это позволяет легко взять вилку, которая уже проиндексирована в нужное мне положение. Вкрутите заглушку в «Мастер» и затяните до нужного усилия.

 

Отметьте положение выравнивания и либо напишите номер на заглушке, либо поместите ее в соответствующий контейнер.

Продолжайте процесс, пока у вас не будет определенного количества пробок для каждого числа. Теперь, когда у вас есть партия индексированных заглушек, вам будет относительно легко установить заглушку в правильное положение в двигателе.

 

Возьмите заглушку с индексом «1» и отметьте место зазора заглушки, затем установите ее в двигатель. Обратите внимание, где метка выравнивается относительно того места, где должен быть зазор. Если метка находится в положении «4» по сравнению с тем, где вы хотите, если вы устанавливаете заглушку с номером «4», она должна быть выровнена в требуемом положении. Готово!

Полное руководство по велосипедам с электроприводом

Есть ли в двухтактных двигателях свечи зажигания? – Crankfix.com

Двухтактные двигатели известны своим высоким выходным крутящим моментом, но низкими оборотами. В этих двигателях используется более низкая степень сжатия, что ограничивает их производительность. Двигателям нужны свечи зажигания для создания сгорания, так как же без них обходятся двухтактные двигатели?

Некоторые двухтактные двигатели оснащены свечами зажигания. Бензиновые двигатели имеют свечи зажигания, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь, продолжая приводить двигатель в действие. Напротив, дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, а используют свечи накаливания для зажигания.

Оставшаяся часть этой статьи объяснит, как работают двухтактные двигатели и какую роль в этом процессе играют свечи зажигания. Читайте дальше, чтобы узнать подробности и понять, какие дизельные двигатели используют вместо свечей зажигания.

Сколько свечей зажигания в двухтактном двигателе?

Большинство, но не все двухтактные бензиновые двигатели с впрыском топлива имеют по одной свече зажигания на цилиндр. Самый распространенный тип имеет один цилиндр и только один поршень для сжатия воздушно-топливной смеси перед воспламенением. В некоторых случаях эти двигатели поставляются с более чем одной заглушкой на цилиндр.

Большинство высокопроизводительных двигателей обычно имеют не менее двух свечей зажигания на цилиндр. Основная причина этого заключается в том, что он обеспечивает две точки сгорания, что позволяет двигателю завершить цикл сгорания в два раза быстрее (источник).

В результате более быстрого сгорания двигатель обеспечивает следующее:

  • Улучшенная экономия топлива: При том же количестве энергии, что и у четырехтактного двигателя, более быстрое время сгорания означает меньше потерь топлива.
  • Повышенный крутящий момент и мощность: Более полное сгорание приводит к увеличению крутящего момента и мощности.
  • Меньше смога: Более чистое и эффективное сжигание приводит к меньшему количеству загрязняющих веществ.

Как работает двухтактный двигатель

Теперь, когда вы знаете, сколько свечей зажигания обычно имеет двухтактный двигатель, пришло время посмотреть, как работают эти двигатели. Для простоты я разобью процесс на следующие этапы:

  1. Топливно-воздушная смесь всасывается в цилиндр.
  2. Поршень сжимает топливно-воздушную смесь.
  3. Свеча зажигания воспламеняет смесь.
  4. Горячий газ толкает поршень вниз.
  5. Двигатель выбрасывает выхлопные газы.

Вот краткое изложение того, что происходит на каждом из этих этапов:

1. Топливно-воздушная смесь всасывается в цилиндр

Поршень всасывает топливно-воздушную смесь через карбюратор или впускное отверстие. На этих портах нет клапанов: единственное, что ограничивает поток воздуха, — это сам поршень. Это означает, что на этом этапе может быть некоторая потеря мощности, так как часть воздуха выходит без воспламенения.

2. Поршень сжимает топливно-воздушную смесь

Затем, когда поршень движется вниз внутри своего цилиндра, он еще больше сжимает топливно-воздушную смесь, пока она не достигнет оптимальной степени сжатия для сгорания. Большинство современных двигателей имеют степень сжатия от 9:1 до 12:1, но более старые или менее эффективные модели обычно имеют более низкую степень сжатия.

3. Свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь

После достижения степени сжатия свеча зажигания или свеча накаливания воспламеняет топливно-воздушную смесь. В бензиновых двигателях для зажигания используются свечи зажигания, потому что бензин воспламеняется легче, чем дизель — об этом чуть позже (источник).

Примечание: Свечи накаливания требуют, чтобы двигатель потреблял ток от своей батареи для их нагрева. Как только они становятся достаточно горячими, они вызывают горение на протяжении всего остального цикла.

4. Горячий газ толкает поршень вниз

Когда топливно-воздушная смесь воспламеняется, возникает реакция горения, толкающая поршень вниз. Затем поршень поворачивает коленчатый вал, чтобы обеспечить механическую мощность, необходимую для вращения двигателя. В этот момент вы слышите, как запускается ваш двигатель: он переворачивается и начинает генерировать мощность.

5. Двигатель выбрасывает выхлопные газы

Наконец, когда головка поршня поднимается вверх из-за силы взрыва, он выбрасывает эти горячие газы через выхлопное отверстие. Затем эти газы собираются внешним глушителем или другими компонентами удаления. В некоторых случаях этот выхлоп попадает непосредственно в фильтр-уловитель смога, а затем выходит через наружное вентиляционное отверстие.

В следующем видео показано, как работает двухтактный двигатель за 2 минуты:

Как работают двухтактные двигатели

Посмотрите это видео на YouTube

Совет: Если у вас есть машина с двухтактным двигателем и вам нужны рекомендации по его обслуживанию, я рекомендую прочитать этот ремонт и техническое обслуживание двухтактного двигателя (ссылка на Amazon). Это руководство Пола Демпси, механика с большим стажем, который объясняет, как устранять распространенные проблемы с двухтактными двигателями, способы их устранения и как безопасно проводить капитальный ремонт этих двигателей.

Почему в дизельном двигателе используются свечи накаливания вместо свечей зажигания?

В дизельных двигателях нет необходимости использовать свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Вместо этого в этих двигателях используется нечто, известное как свеча накаливания. Свеча накаливания — это устройство с электрическим нагревом, которое нагревается при подключении к аккумулятору.

В дизельных двигателях используются свечи накаливания вместо свечей зажигания из-за более высокой потребности в тепле в их системах сжатия. Свечи зажигания не могут производить достаточно тепла для поддержания сгорания в этих двигателях. Однако свечи накаливания производят достаточно тепла, чтобы при необходимости воспламенить топливо.

Как правило, дизельные двигатели имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели. В то время как бензиновые двигатели обычно имеют максимальную степень сжатия 12:1, дизельные могут достигать 25:1 и более. Это выходит за пределы того, что свечи зажигания могут выдержать без взрыва. Однако свечи накаливания могут выдерживать эти экстремальные условия и обеспечивать стабильное зажигание.

См. Будет ли работать дизельный двигатель без свечей накаливания?

Часто задаваемые вопросы

Как возникает искра в двухтактном двигателе?

Двухтактные двигатели получают искру от свечи зажигания, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Искра создается электрическим током, проходящим через свечу зажигания. Этот ток создается магнето, электрическим генератором, который обеспечивает питание системы зажигания.

Свечи зажигания со временем изнашиваются, поэтому их необходимо регулярно заменять. Изношенная свеча зажигания может привести к тому, что ваш автомобиль будет плохо работать или вообще не заведется. Если у вас возникли проблемы с двухтактным двигателем, обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.

В чем разница между двухтактным и четырехтактным двигателем?

Основное различие между 4-тактным двигателем и 2-тактным двигателем заключается в количестве циклов хода поршня, используемых для выработки мощности. Четырехтактному двигателю требуется четыре такта (вверх, вниз, вверх, вниз) для выработки мощности. Между тем, для двухтактного требуется только два (вверх и вниз).

В таблице приведены основные различия между 2-тактными и 4-тактными двигателями:

Двухтактный двигатель Четырехтактный двигатель
Количество революций на силовую ход One Два
Tourque
Tourque
.