Содержание

Стук мотора Ауди: причины и решение проблемы

Стук двигателя Audi – серьезный повод для беспокойства. Звук может оказаться признаком серьезных проблем, а значит дополнительных затрат на ремонт. Стук может быть разным, и для определения причин стоит рассмотреть ситуации, при которых он появляется. Это поможет быстрее найти, какую часть мотора придется ремонтировать – или даже принять решение о капремонте.

Холодный запуск мотора

Глухой стук в верхней части мотора сразу после его запуска, чаще всего издает распределительный вал. Звуки, частота которых вдвое меньше, чем у двигателя, продолжаются недолго, исчезая при прогревании. Хотя, если вал изношен сильно, стук сопровождает поездку намного дольше.

Проблема связана с кислородным голоданием и некачественным маслом. Если с ней не разобраться, зазор между кулачком вала и толкателем будет компенсироваться гидрокомпенсаторами. Положение клапанов изменится, компрессия вырастет – а, значит, повысится расход топлива и снизится мощность ДВС.

Появление глухого стука с такой же частотой, как у мотора, со стороны запущенного холодного двигателя ‑ признак зазора в коленвале. Сначала звук слышен отчетливо, ведь смазка еще не прогрелась и не достигла подшипников, потом становится тише, но полностью пропадает только на определенных оборотах.

Проблема вызывается низким качеством масла, перегревом мотора и недостаточным объемом смазки. При отсутствии своевременного решения повышается вероятность серьезной поломки мотора.

Прогрев двигателя

Непрогретый двигатель Audi может начать работать нормально – но после его прогрева появляется стук. Обычно это связано с увеличением расстояния между шейкой коленвала и вкладышами (шатунными или коренными). А еще – с появлением трещин на юбке поршня и поршневом пальце.

Связь стука с нагревом следующая. Густое и холодное масло заполняет зазоры между элементами мотора, снижая силу трения и не вызывая посторонних звуков. Нагревшаяся смазка разжижается, не защищая детали поршневой группы. Результатом может стать серьезная поломка двигателя.

Холостые обороты

Если стук появляется только на холостых оборотах мотора, можно попробовать провести самостоятельную диагностику – с помощью стетоскопа, чтобы определить, какой элемент стучит. Если это клапаны, это связано с их неправильной регулировкой и может привести к преждевременному износу механизма ГРМ.

Когда стучат гидрокомпенсаторы, и звук слышен только на холостых оборотах, не хватает смазки. Если стук раздается из середины цилиндра, он связан с расширением компрессионных колец. Иногда причиной проблемы становится втулка шатуна, а результатом ее несвоевременного решения – поломка мотора, включая повреждение шатуном блока цилиндров.

Высокие обороты и нагрузка

Когда мотор стучит на высоких оборотах и при высокой нагрузке, это связано с детонацией топлива. Звук получается звонким и очень частым, синхронизированным с работой мотора, появляясь при разгоне авто и при выборе слишком высокой передачи, которая не соответствует текущей скорости движения. Иногда – при подъеме машины в гору или перемещении тяжелого груза.

Детонация появляется из-за применения бензина с низким качеством или неподходящим для мотора Ауди октановым числом. А еще – при поломке контролирующего этот процесс датчика, загрязнение форсунок и износ уплотнительных колец. Неправильное сгорание топлива приводит к образованию внутри несгоревших примесей, из-за которых детонация будет возникать даже при замене топлива.

Что делать для решения проблемы

Любой вид стука требует обращения в сервис, иначе поломка и последующий ремонт мотора обойдутся очень дорого. Причем, если стук раздается из верхней части агрегата, можно добираться до автосервиса своим ходом. При появлении звука снизу машину стоит перевезти на буксире или эвакуаторе. А, выбирая сервис VAG-Repair, можно рассчитывать не только на быстрое решение проблем, но и на применение только качественных запчастей и комплектующих, и на цены не выше средних по Москве.

Контакты

  • ул. Рябиновая 51 стр.8
  • +7 (495) 648-64-20
  • [email protected]
  • пн-вс с 10 :00 до 20:00

Стук в двигателе на холостых оборотах – что делать?

Особенности стука в двигателе на холостых оборотах: почему стучит двигатель, виды стуков, возможные причины неисправностей. Видео про стук в моторе.

Автомобильному мотору, находившемуся некоторое время в простое, нежелательно, едва запустившись, начать «наматывать мили на кардан». Сначала двигателю нужно проснуться, разогреться. Для ускорения этих процессов его часто запускают на холостом ходу, что позволяет агрегату тратить энергию, которую он генерирует в основном на собственные нужды. И даже в таком расслабленном режиме ДВС может озадачить автовладельца какими-то странными стуками. Далее – несколько предположений, что же означают такие сигналы.

По ком стучит двигатель

Странный стук может позвать в дорогу, но не доносящийся из подкапотного пространства машины. Если там что-то стучит, то наверняка это мотор, а значит, у него какие-то неприятности. Подтверждением тому может стать сигнал индикатора о некотором снижении давления масла в работающем в холостом режиме разогретом ДВС.

Случается, что двигатель каких-то подозрительных ударов не издаёт, а давление масла всё равно снизилось. Тогда нужно нажать на газ и прислушаться к работе ДВС. Сигналом о неполадках в агрегате будет доносящийся шум, напоминающий удары молотка о чугун.

Иногда постукивание в моторе имеет место при холостом режиме, а на более высоких оборотах стихает совсем или становится едва уловимым. Обычно такой сценарий не слишком опасен – другое дело, если нажатие на газ увеличивает громкость стука. Как бы то ни было, всё же лучше выяснить, откуда берётся эта «музыка».

ДВС, как и прочие комплектующие автомобиля, постепенно изнашивается, и у него что-нибудь порой ломается. Например, работающая в холостом режиме силовая установка может застучать из-за:

  • касания картера двигателя колесом генератора или помпой;
  • дрожания оболочки газораспределительного механизма или колебаний защиты мотора;
  • зазора на распределительных шестернях двигателя, оборудованного шестерёнчатой передачей;
  • откручивания колеса коленчатого вала;
  • неустойчивости шестерни коленвала либо установленной на нём звёздочки;
  • слабой фиксации находящейся на распределительном валу звёздочки или относящейся к нему шестерни;
  • низкокачественного топлива.

Мотор, в компанию которому досталась автоматическая КПП, иногда постукивает из-за деформаций в маховом колесе. Этот же элемент у двигателя, работающего с механической трансмиссией, довольно массивен. Поэтому вряд ли лопнет.

Сведущие автолюбители могут попробовать самостоятельно выявить и устранить причину того или иного стука. Тем же, кто не горит желанием разбираться в деталях или просто не хочет рисковать, дабы окончательно не добить силовую установку машины, лучше прибегнуть к услугам автосервиса.

Стук клапанов

В основном при холостом режиме работы мотора в нём стучат именно клапаны. Это явление встречается почти у любого автомобиля с пробегом и необязательно означает неисправность. Но когда звонкие удары раздаются в двигателе на разных оборотах, то лучше заняться его ремонтом. Основными причинами такого звучания клапанов являются:

  • деформация корпуса распредвала;
  • при звонких щелчках – повреждения коромысла клапана;
  • засорения каналов распределительного вала, обеспечивающих доступ масла к коромыслу.

Однако преимущественно клапан стучит из-за чрезмерного отдаления рычага от расположенного на распределительном валу кулачка. Эти изделия бьются друг о друга, издавая металлический звук. Продолжительная эксплуатация автомобиля с такой неисправностью чревата отказом двигателя.

Конечно, доводить мотор до нерабочего состояния и выкладывать потом кругленькую сумму на ремонт агрегата – не лучший способ решения проблемы со стучащими клапанами. Регулировка этих устройств каждые 10-15 тыс. км пробега поможет избежать таких последствий.

Провоцировать металлический стук в клапанах мотора способна и его детонация. Эта неполадка также проявляется через высокую вибрацию, чёрный цвет выхлопных газов, уменьшение мощности ДВС и его перегрев.

Недостачей масла могут быть обусловлены стуки в клапанах при наборе мотором оборотов. Добавление нужного объёма лубриканта способно устранить эту неполадку.

Если же такие меры положительного результата не принесли, и при добавлении оборотов мотор стучит ещё громче, то дело, скорее всего, в подшипниках коленвала. Ездить с такой неисправностью весьма опасно, поскольку двигатель тогда может совсем сломаться.

И всё-таки иногда требуется более точно определить, что же в клапане стучит. Особенно, если автолюбитель взялся самостоятельно разобраться с проблемой. Методика такой диагностики следующая:

  • выяснить состояние выпускного клапана мотора;
  • определить уровень и давление масла в двигателе;
  • стучание холодной заведённой силовой установки укажет на деформацию толкателя;
  • загрязнение толкателя способно препятствовать поступлению масла в клапаны;
  • «убегание» масла через протечки приведет к его недостаче в клапанах;
  • если давление масла нормальное, исследовать проёмы в клапанах и выполнить регулировки при обнаружении потребности в этом.

Стук распределительного вала

Если устроить драм-батл между клапаном и распредвалом, то выяснится, что стучание последнего более приглушённое, и возникает оно преимущественно при работе холодного двигателя. Ведь пока машина стоит, масло стекает с её комплектующих, и они начинают тереться друг об друга. Ну, а возрастание громкости ударов при наборе оборотов – дополнительный признак неисправности распределительного вала.

Вполне может оказаться, что распредвал стучит из-за сломанного гидрокомпенсатора. Потому при обнаружении таких ударов желательно, не мешкая, отправить машину на диагностику. Конечно, ремонт может обойтись «в копеечку», но игнорирование неисправности грозит автовладельцу затратами не только на новые гидрокомпенсатор и его подшипники, но и на починку самого распредвала.

Машина, не оборудованная гидрокомпенсатором, может «пробежать» со стучащим распределительным валом около 50 тысяч км. Однако после этого, скорее всего, придётся проводить капитальный ремонт мотора, а то и вообще его менять. Как правило, распредвал стучит по следующим причинам:

  • деформация постели распределительного вала, и чинить это самостоятельно не рекомендуется;
  • неполадки в системе смазки;
  • изменение формы распредвала или его деформация;
  • нарушение подачи топлива;
  • износ кулачков – при стучании разогретой силовой установки.

Стук поршневой группы

Доносящийся из нижней части силовой установки стук намекает на неполадки в поршневой группе. Тот самый случай, когда цилиндрам чуть-чуть не хватает проточки, и они барабанят, как град по крыше. Ещё такие звуки могут быть следствием:

  • смещения поршней из-за чрезмерного люфта, вызванного износом деталей или не в меру широким цилиндром;
  • соприкосновения поршня, двигающегося по направлению пальца, с поверхностью цилиндра;
  • контакта поршневого пальца с его стопорами, или, как говорится, когда «пальцы стучат»;
  • ошибки при компоновке поршня со сдвинутой осью;
  • недостаточной подвижности деталей.

Такое разнообразие поводов для стучания в поршневой группе связано с обычными отклонениями в формах изделий. Отсюда и проёмы между ними. Например, слишком большая дистанция от поверхности цилиндра до юбки поршня. Для устранения ударов размер этой самой юбки нужно подгонять весьма тщательно. Если автолюбитель не обладает навыками проведения такого ремонта или необходимыми для него инструментами, то лучше обратиться в мастерскую.

Кроме того, ошибки в установке цилиндра могут дать о себе знать громким стучанием на разных оборотах. Также «какофония» случается в результате ударов поршня по головке блока цилиндров. Бывает, что заодно достаётся и уплотнительному изделию. При такой неполадке рекомендуется выяснить, обладает ли прокладка нужными размерами и, если потребуется, поставить новую с толщиной, равной сумме:

  • наибольшего расстояния, на которое может возвыситься поршень над блоком цилиндров;
  • полмиллиметра на резерв хода поршня;
  • 0,3 мм на случай возможного уменьшения толщины изделия.

Стук коленчатого вала

Коленвал может застучать и на бензиновом, и на дизельном двигателе. Такой звук раздаётся внизу мотора, в салоне прогретого авто удары проявляются с левой стороны.

Вызывают это явление преимущественно амортизация подшипников коленвала, а также возникновение касающихся их проёмов. Амортизации способствуют перегрев мотора, низкокачественное или содержащее мусор масло, а также недостаточное количество этой жидкости. В свою очередь, проёмы образуются из-за:

  • износа шеек коленвала или деформации внутренних колёс подшипников;
  • недостаточного количества масла в подшипнике или вообще в двигателе;
  • повреждений шеек вала вследствие ремонта или ненадлежащего хранения детали;
  • неправильной формы шеек вала;
  • присутствия воды в масле.

Ну, а зазор на подшипнике, достигший 0,07 мм, означает, что автомобиль требует ремонта, причём срочного.

Первый тревожный звонок в виде глухого стука может раздаться уже при запуске мотора. Ведь масло ещё не нагрелось и не добралось до подшипников коленвала. После стучание стихает, но иногда проявляется на холостом ходу. Пока обороты невысоки, звук приглушённый. Но когда происходит их набор, удары тоже становятся громче.

Впрочем, определить самостоятельно, что стучит конкретно коленчатый вал, не так просто. Здесь рекомендуется следовать универсальному правилу, согласно которому стук в моторе является сигналом для срочной доставки автомобиля в мастерскую.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Слабое давление в системе смазки и глухой стук, проявляющийся на разных оборотах, намекают на неполадки с шейками коленвала. Чтобы окончательно удостовериться в таком выводе, можно попробовать заменить масло.

В этом случае полусинтетический лубрикант меняется на минеральный, после чего звук должен стать тише. Если же заливать наоборот, то и громкость ударов при такой неполадке заметно повысится. Но, опять же, лучше обратиться в сервисный центр, прежде чем двигатель окончательно сломается, в том числе и в результате экспериментов автолюбителей.

Неисправна КПП

Источник возникновения стуков при холостом ходе двигателя не обязательно должен находиться в самой силовой установке. Это может быть, например, коробка переключения передач. Выяснить, стучит КПП или нечто иное, можно по следующему методу:

  • на заведённом двигателе выжать педаль сцепления;
  • если стук прекратился, неисправность кроется в коробке передач.

Заключение

Причин для стука в двигателе при его холостых оборотах можно найти множество. Распознать без диагностики, какая именно деталь стучит, не всегда удаётся даже опытным специалистам. Желание автолюбителей сэкономить понятно, но попытка самостоятельного устранения проблемы может довести мотор до капитального ремонта или даже замены. Так что если до конца не ясно, что чинить, как и чем, то лучше «швейную машинку на колёсах» отвезти в автосервис. Пусть там послушают.

Видео про стук в моторе:

Особенности стука в двигателе на холостых оборотах: почему стучит двигатель, виды стуков, возможные причины неисправностей. Видео про стук в моторе.

||list|

  1. По ком стучит двигатель
  2. Стук клапанов
  3. Стук распределительного вала
  4. Стук поршневой группы
  5. Стук коленчатого вала
  6. Стук коренных шеек коленчатого вала
  7. Неисправна КПП
  8. Видео про стук в моторе

Стук в автомобиле — G&G Auto Repair

Стук в вашем автомобиле — это распространенная проблема, которая может возникать во многих типах автомобилей. Этот шум обычно возникает, когда двигатель находится под нагрузкой, например, при ускорении или движении в гору. Стук может возникать и при работе двигателя на холостом ходу. Есть несколько распространенных причин детонации двигателя, и в этом блоге мы рассмотрим некоторые из наиболее частых причин.

Существует несколько распространенных причин детонации двигателя, и в этой статье блога мы рассмотрим некоторые из наиболее частых причин.

Изношенные свечи зажигания

Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя в автомобиле являются изношенные свечи зажигания. По мере старения свечей зажигания они могут загрязняться отложениями из камеры сгорания. Это может привести к пропуску зажигания свечей зажигания, что приведет к стуку в двигателе.

Если вы слышите стук в машине, это может быть вызвано изношенными свечами зажигания. Со временем свечи зажигания могут загрязняться отложениями, что влияет на их способность создавать искру. Это может привести к менее эффективной работе двигателя, а также к стуку.

Если вы слышите стук, когда машина припаркована, вероятно, виноваты свечи зажигания. Замена свечей зажигания — это относительно простое и недорогое решение, поэтому стоит сначала проверить их, если вы слышите стук в машине. Изношенные свечи зажигания следует заменить как можно скорее, чтобы не повредить двигатель.

Грязное моторное масло

Другой распространенной причиной детонации двигателя в автомобиле является грязное или недостаточное количество масла. Когда масло меняется недостаточно часто, оно может стать более густым и грязным, что приведет к тому, что оно не будет смазывать детали двигателя должным образом. Это может привести к соприкосновению металла с металлом, что вызовет стук. Обязательно меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы избежать этой проблемы.

Если вы слышите стук в двигателе, это может быть из-за грязного или недостаточного количества масла. Если масло менять недостаточно часто, оно становится гуще и грязнее. Это затрудняет смазку деталей двигателя, что может привести к контакту металла с металлом и стуку. Обязательно меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы избежать этой проблемы.

Детонация искры

Другой распространенной причиной детонации двигателя является детонация искры. Это происходит, когда топливовоздушная смесь в цилиндрах детонирует слишком рано. Это может быть вызвано проблемой с опережением зажигания, качеством топлива или системой охлаждения. Если вы подозреваете, что искровой стук является причиной стука в вашем автомобиле, лучше всего обратиться к механику для диагностики и ремонта.

Детонационный стук или искровой стук — еще одна распространенная причина стука в двигателе. Это происходит, когда топливовоздушная смесь в цилиндрах детонирует слишком рано. Это может быть вызвано проблемой с опережением зажигания, качеством топлива или системой охлаждения. Если вы считаете, что искровой стук может быть причиной стука в вашем автомобиле, обратитесь к механику, чтобы он мог диагностировать и устранить проблему.

Стук поршня

Стук поршня — еще одна распространенная причина детонации двигателя. Это происходит, когда поршень качается взад-вперед в цилиндре из-за проблем с зазором. Это может быть вызвано изношенным поршневым кольцом или стенкой цилиндра. Стук поршня обычно происходит при первом запуске двигателя и исчезает после того, как двигатель прогреется. Если вы слышите стук, который исчезает после прогрева двигателя, вероятно, причиной является стук поршня.

Стук поршня — еще одна распространенная причина детонации двигателя. Это происходит, когда поршень качается взад-вперед в цилиндре из-за проблем с зазором. Это может быть вызвано изношенным поршневым кольцом или стенкой цилиндра. Стук поршня обычно происходит при первом запуске двигателя, но он должен исчезнуть после того, как двигатель прогреется. Если вы слышите стук, который исчезает после прогрева двигателя, вероятно, причиной является стук поршня.

Изношенные детали двигателя

Другой распространенной причиной стука в двигателе являются изношенные детали двигателя. Со временем детали двигателя изнашиваются и становятся менее эффективными. Это может привести к соприкосновению металла с металлом, что вызовет стук. Если вы слышите стук в двигателе, рекомендуется попросить механика проверить его на наличие изношенных деталей.

По мере старения двигателей их детали неизбежно начинают изнашиваться. Когда эти детали больше не могут функционировать так же эффективно, как раньше, они могут вызывать контакт металла с металлом, что создает стук. Если вы считаете, что вашему двигателю могут потребоваться новые детали, позвоните нам.

Другие проблемы, которые могут способствовать возникновению стука в автомобиле:

1. Изношенные подшипники двигателя

2. Неправильное октановое число топлива

3. Нагар на поршне или стенках цилиндра

4. Ослабление или повреждение компоненты выхлопной системы

5. неправильное опережение зажигания

6. изношенные толкатели клапанов

Мы расскажем об этом в следующем посте.

Что это за стук | Блог

Двигатель внутреннего сгорания должен работать ровно с момента включения зажигания до момента остановки. Время от времени ваш двигатель может издавать незнакомый шум, который может быть трудно диагностировать. Давайте посмотрим правде в глаза; машины издают самые странные звуки; визги, грохот и рев, которые считаются здоровыми.

Однако в тот момент, когда вы слышите стук, вы можете столкнуться с механической проблемой под капотом, которая может повредить ваш автомобиль, если ее не устранить.

Связанный:  Пришло время для новых тормозов?
Связано с: Не экономьте на обслуживании автомобиля
Связано с: Экономия денег в долгосрочной перспективе

Что такое стук в двигателе?

Стук или стук в двигателе может означать многое. Некоторые из них легко исправить, в то время как другие могут свидетельствовать о серьезном повреждении. Стук в двигателе вашего автомобиля часто свидетельствует о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. Это вызывает цепочку реакций, когда топливо вашего автомобиля сгорает неравномерными порциями, а не равномерными вспышками.

Если игнорировать эту проблему, это может привести к повреждению цилиндра и стенки поршня. Стук возникает и при отсутствии смазки в верхней части головки блока цилиндров. Обычно это тикающий звук, вызванный ослаблением толкателей и клапанов или отсутствием достаточного количества моторного масла.

В идеале наиболее распространенная причина детонации двигателя связана с его способностью работать эффективно.

Поиск:

Категории

КатегорииВыберите категориюКондиционерБлогТормозаПроверить индикатор двигателяОбслуживаниеВеснаTotal Car CareКоробка передачЗима

Что вызывает стук в двигателе?

Нагар, препятствующий эффективному сжиганию топлива

Все топливо, используемое в транспортных средствах, нуждается в детергентах для удаления нагара, однако это не обязательно означает, что они предотвратят образование нагара. Когда топливо смешивается с кислородом, оно сгорает. Поскольку дизельное топливо и бензин состоят из нескольких молекул углерода, остаточный углерод будет образовываться на свечах зажигания, клапанах и других компонентах камеры сгорания. Это образование уменьшает объем внутри цилиндра, уменьшая степень сжатия. В большинстве случаев эту проблему могут решить присадки или специальные топливные форсунки.

Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания являются неотъемлемой частью электрической системы вашего автомобиля. Именно они создают электрическую искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь в цилиндре. Свечи зажигания — это то, что заставляет ваш двигатель работать. При интенсивном использовании ваши свечи зажигания изнашиваются. По словам наших технических специалистов из AAMCO Boise, новые свечи зажигания необходимо устанавливать каждые 30 000 миль. Также важно отметить, что их долговечность зависит от их состояния и типа. Ваш двигатель может стучать, если вы не используете свечи зажигания, рекомендованные производителем, или ваши свечи зажигания изношены.

Низкооктановое топливо

Ваш двигатель может детонировать, если вы используете топливо с слишком низким октановым числом для вашего автомобиля. Октановое число является мерой способности типа топлива противостоять детонации топливно-воздушной смеси в двигателе. Процесс сгорания вызывает стук или стук. Чтобы предотвратить это, владелец автомобиля должен убедиться, что он использует бензин с октановым числом, которое соответствует рекомендации производителя или превышает ее.

Ударный стержень

Другим видом детонации двигателя является стук штока. Когда поршень вашего двигателя движется вверх и вниз в двигателе, они вращают коленчатый вал, передавая мощность на колеса. Шатунные подшипники в двигателе способствуют плавному движению поршня, но со временем они могут изнашиваться или выходить из строя. Когда подшипники начинают изнашиваться, поршни начинают стучать по коленчатому валу, издавая звук, похожий на стук. Для устранения этой проблемы требуются новые подшипники, а также работа с поршнем и коленчатым валом, что требует много времени и является дорогостоящим ремонтом.

Детонационный стук: неправильное определение времени

В современных автомобилях синхронизация двигателя (точка в движении двигателя, в которой зажигаются свечи зажигания) обычно контролируется компьютером. Поэтому, если по какой-либо причине искра не зажигается, когда должна, это может привести к многократной детонации в цилиндре, что приведет к детонации.

Чтобы просмотреть это защищенное сообщение, введите пароль ниже:

Пароль:

подробнее

Чтобы просмотреть это защищенное сообщение, введите пароль ниже:

Пароль:

подробнее

Не можете спастись от жары этим летом? Когда кондиционер вашего автомобиля перестает работать в самое жаркое время года, это может сделать невыносимой даже самую короткую поездку. Если ваш автомобиль дует горячим воздухом, это может означать ряд необходимых ремонтов кондиционера, но несколько…

читать далее

Наши места для ремонта и ремонта и ремонта передачи Boise

Aamco Boise — West State St

3401 W.