Содержание
Стуки в двигателе
Категория:
Автомобильные неисправности
Публикация:
Стуки в двигателе
Читать далее:
Детонация в двигателе
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут появиться в результате износа деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и вследствие неправильных регулировок. Сравнительно редко в двигателе возникают временные стуки, причиной которых являются в основном раннее зажигание, перегрузка двигателя или детонация (использование топлива с пониженным октановым числом). Стуки временного характера появляются большей частью при повышенных нагрузках двигателя и исчезают при переходе на низшую передачу или после прикрытия дроссельной заслонки. Для обнаружения стуков (рис. 1) используют стетоскоп. Двигатель при этом должен быть прогрет до температуры 80—90 °С.
Рис. 1. Зоны прослушивания стуков в двигателе:
1 — клапанов; 2— поршней; 3 — шатунных подшипников; 4 — коренных подшипников; 5 — распределительных шестерен
Зоны прослушивания стуков. Для прослушивания можно пользоваться металлическим или деревянным стержнем, один конец которого прикладывают к уху, другой к месту прослушивания.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Стуки, издаваемые узлами и механизмами двигателя, имеют своеобразный характер. Рассмотрим характерные стуки при различных неисправностях.
При большом износе коренных подшипников появляется глухой, низкого тона стук в нижней части картера (зона 4), который заметно увеличивается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Необходима замена вкладышей на СТО.
Стук шатунных подшипников несколько иной, чем коренных. Обычно он ритмичный, среднего тона и зона прослушивания немного выше, чем у коренных подшипников. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки. Устраняют его также заменой вкладышей на СТО.
Стук поршневого пальца — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком и слышен он в зоне расположения цилиндров на всех режимах работы двигателя. Усиливается он с повышением нагрузки. Этот стук может полностью исчезнуть при отключении свечи неисправного цилиндра. Если стук поршневых пальцев прослушивается в нескольких цилиндрах, то для конкретного их определения необходимо отсоединить высоковольтный провод от свечи. Обычно стук может возникнуть по двум причинам: из-за слишком раннего зажигания или большого увеличения зазора между втулками и поршневыми пальцами. В этих случаях в первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать зажигание. Если стук не устраняется, двигатель необходимо ремонтировать на СТО.
Рис. 2. Проверка зазора между коромыслами и стержнями клапанов
Если во время пуска холодного двигателя слышен звук, напоминающий стук глиняной посуды, уменьшающийся или исчезающий с прогревом двигателя, то это указывает на увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами (зона 2). Такая неисправность может быть устранена заменой изношенных деталей новыми стандартного размера или перешлифовкой изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера на СТО.
Следует помнить, что при появлении стуков поршней, подшипников, поршневых пальцев (при правильно установленном зажигании), стуков или резкого шума высокого тона шестерни привода распределительного вала, шестерен масляного насоса и его привода, шума высокого тона и писка крыльчатки и подшипников водяного насоса двигатель требует ремонта на станции технического обслуживания.
Если в двигателе на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов в зоне 1 прослушивается металлический стук с высоким тоном и частотой на фоне общего и глухого шума, то это значит, что стучат клапаны. Причинами этого стука являются: большое увеличение зазора между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя. Для того чтобы уточнить, что стучат именно клапаны, необходимо проверить щупом зазор между стержнем клапана и носком коромысла. При увеличенном зазоре в клапанном механизме его следует отрегулировать следующим образом.
Регулировка зазоров в клапанном механизме. Чтобы обеспечить полное закрытие клапанов во всем диапазоне температур, между торцом стержня клапана и коромыслами для всех моделей автомобилей, кроме автомобиля «Жигули», и между рычагом и кулачком распределительного вала в автомобилях «Жигули» предусмотрен тепловой зазор.
Рис. 3. Регулировка зазора в клапанном механизме двигателя:
а — автомобиля ГАЗ-24 «Волга»; б — автомобиля ВАЗ «Жигули»; в — автомобиля «Москвич»; г — автомобиля «Запорожец»
Зазоры проверяют и регулируют обычно на холодном двигателе.
Зазор в клапанном механизме определяют плоским щупом, а регулируют (рис. 3) поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.
Для регулировки зазоров в клапанном механизме необходимо:
— поршень регулируемого цилиндра (например, первого) установить в в. м. т. такта сжатия, предварительно открыв крышку клапанной коробки. В этом положении оба клапана первого цилиндра закрыты. Коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора;
— отпустить контргайку на регулировочном винте, установить при помощи регулировочного винта необходимый зазор, затянуть контргайку и вновь проверить зазор.
Аналогично регулируют зазор в клапанах других цилиндров, поворачивая коленчатый вал на пол-обо-рота в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя автомобиля.
Регулировка зазоров на двигателях автомобилей «Жигули» имеет следующую особенность.
Для регулировки необходимо повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируют зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
Вворачивая и выворачивая регулировочный винт при ослабленной контргайке, добиваются необходимого зазора. Щуп толщиной 0,15 мм должен входить между рычагом и кулачком и выходить из зазора с легким усилием. Регулировка зазоров клапанов остальных цилиндров осуществляется после поворота коленчатого вала на 180°.
Стук в двигателе на мопеде альфа. — Мопеды
Одна из проблем на мопеде с чем сталкиваются мотолюбители – это стук в двигателе. Стуки бывают разные, стук в двигателе обозначает, что однозначно нужно его ремонтировать.
Причины стука в двигателе на мопеде:
- Самое безобидное – это, у вас застучали клапана. Чтобы это проверить вам понадобится (в самом простом варианте) – это отвертка, лучше всего использовать медицинский стробоскоп или, ну или профессиональный, если есть. Далее берете отвертку и ручкой прикладываете к уху, а другим концом прислоняетесь к движку. И так прислоняйте к каждой части двигателя и вы сможете приблизительно позицианировать где у вас стучит. Стук клапанов отличается от других стуков тем, что он более металлический. Создается ощущение, что легкие кусочки металла бьются друг об друга. Если стучат клапана на непрогретый двигатель будет стучать сильнее, чем на прогретый. Обычно зазор клапанов с прогреванием уменьшается, поэтому на холодную клапана стучат громче.
- Еще может стучать цепь ГРМ. В нижневальных двигателях цепь ГРМ стучать не может, потому что её там нет, там есть талкатели. Они тоже будут стучать, но в данном двигателе – это не является поломкой. Цепь ГРМ может стучать из-за того, что сломался натяжитель цепи ГРМ, если он сломался или стерся, цепь ГРМ начнёт стучать. Это проверяется только тогда, когда вы разбираете двигатель, проверяете цепь. Еще цепь ГРМ может растянуться и натяжитель натягивать уже не может и цепь начинает стучать. Проверить это можно только одним способом. Вынуть натяжитель, потом нужно нажать на него и если вы понимаете, что цепь не натягивается при полном нажимании, при полном утоплении натяжителя, значит цепь точно надо менять.
- Еще могут стучать подшипники. Подшипники могут стучать в корзине, могут стучать в коробке. Если вы услышали стук двигателя с правой стороны, то если вы выжали сцепление, стук прекратился, отпустили стук снова начался. В таком случае у вас умер выжимной подшипник или у вас просто ослабла корзина сцепления. Далее если стук идет на холостых оборотах, либо при включении какой-либо передачи, то возможно виноваты подшипники. Вам обязательно придется разобрать двигатель и посмотреть нету ли у вас выроботки подшипников, не сломлен ли сипоратор и цел ли подшипник. Если вдруг у вас стук возникает только при включении какой-то определенной передачи – это значит, что у вас сломался зуб на шестерне, либо зуб, либо зацеп. Это очень плохо, нивкоем случае ездить на таком двигателе нельзя, потому что его может в один момент заклинить.
- Самый неприятный вид стуков, которые встречаются на двигателях. Если вдруг масленное голодание или вы проехали на этом двигателе огромное колличество киллометров, то может задрать коленвал и шатун. Как понять такой стук. Стук будет как-будто во всем двигателе, как-будто долбят молотком по картеру. Очень резкий, громкий звук, непропадает ни на каких оборотах. Если вы услышали такой звук, то стразу глушите двигатель и не пытайтесь продолжить движение. Если у вас застучали клапана, цепь ГРМ, то можно доехать до гаража и починиться, если застучала коробка передач, то тоже можно доехать, но не желательно, а если застучал каленвал, то стойте на месте не двигайтесь.
- Еще может стучать бендикс. Когда он вырабатывается у него приходит небольшой дизбаланс. Если вы услышали стук отсюда, то нужно проверить именно бендикс.
- Что еще может означать стук, когда вы услышали такие глухие удары, но к ним добавляется еще скрежет , если вы услышали, что скрежет и удары и при добавлении газа они только усиливаются, то значит у вас в двигателе развалились подшипники коленвала. Потому что в таких двигателях коленвал лежит в подшипниках. Коренные подшипники сразу под замену.
Плохо
18
Интересно
45
Супер
61
Шумы двигателя | Стук и тиканье
- Детали
- Категория: Автомобиль не заводится или шумы двигателя
Прочитайте описания и причины некоторых распространенных шумов двигателя. Стуки, тиканье, дребезжание и многое другое.
Шум коренного подшипника
Шум поврежденного или изношенного коренного подшипника проявляется в виде глухих ударов или ударов, которые происходят при каждом обороте двигателя. Этот шум наиболее громкий, когда двигатель находится под большой нагрузкой. На чрезмерный осевой люфт коленчатого вала указывает прерывистый стук или стук, более резкий, чем изношенный коренной подшипник.
Следующие причины шума коренных подшипников:
- Низкое давление масляного насоса
- Жидкое, разбавленное или грязное масло и/или фильтр
- Чрезмерный зазор в коренном подшипнике
- Чрезмерный осевой люфт коленчатого вала
- Некруглые шейки коленвала
- Свободный шкив коленчатого вала
- Ослабленный маховик или гидротрансформатор
- Свободная крышка коренного подшипника
Подшипники шатуна
Поврежденный или изношенный шатунный подшипник вызывает детонацию на всех скоростях. На ранних стадиях износа шум шатуна можно спутать со стуком поршня или ослаблением поршневых пальцев. Стук шатуна усиливается с ростом частоты вращения двигателя и становится самым громким при замедлении.
Шум в шатунном подшипнике может быть вызван следующими причинами:
- Чрезмерный зазор в подшипнике
- Изношенная шатунная шейка коленчатого вала
- Жидкое, разбавленное или грязное масло и/или фильтр
- Низкое давление масла
- Шатунные шейки коленчатого вала некруглые
- Смещенный шатун
- Болты шатуна затянуты неправильно
- Неправильные вкладыши подшипника или смещенная половина подшипника
Полезная информация
Цепь и шестерни привода газораспределительного механизма
Двигатели с зубчатыми колесами или двигатели, оснащенные цепью привода газораспределительного механизма и звездочками, могут издавать различные шумы. Наиболее распространенным шумом является высокочастотный легкий стук. Этот звук, как правило, будет одинаковым по интенсивности, независимо от того, работает ли двигатель на холостом ходу, работает ли он на высоких оборотах или под нагрузкой.
Следующие причины являются причиной шума зубчатого колеса или цепи и звездочки:
- Изношенная цепь и/или зубчатое колесо привода газораспределительного механизма
- Перекос шестерен
- Чрезмерный люфт
- Поврежденный зуб
- Шестерня или звездочка ослаблены на валу
- Слишком большой осевой люфт распределительного или коленчатого вала
Ослабленные или неправильно установленные шестерни распределительных валов, как правило, наиболее громкие, когда они прогреты. Они чувствительны только к скорости. Они не чувствительны к нагрузке.
Шум шестерни распредвала обычно проявляется на прогретом холостом ходу на нейтральной передаче и очень похож на шум ослабленной цепи привода ГРМ.
Шум поршня
Шум поршневого пальца, поршня и шатуна трудно разделить. Например, незакрепленный поршневой палец вызывает резкий двойной стук, обычно слышимый при работе двигателя на холостом ходу или при резком ускорении, а затем при замедлении двигателя. Неправильно установленный поршневой палец издает легкий тикающий звук, который более заметен при отсутствии нагрузки на двигатель. Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром вызывает стук поршня. Шум похож на металлический стук, как будто поршень во время своего хода «хлопает» о стенку цилиндра. Как и в случае большинства шумов двигателя, понимание причины шума поможет вам представить, как он звучит. Признаком стука поршня является уменьшение шума при прогреве двигателя. Когда двигатель холодный, зазор между поршнем и отверстием больше, и удар поршня будет громче.
Шум маховика
Ослабленный или треснувший маховик будет издавать неравномерный стук или щелчок. Чтобы проверить наличие ослабленного крепления или трещины в маховике, запустите автомобиль со скоростью примерно 32 км/ч (20 миль/ч) и выключите двигатель. Если слышен стук, маховик может быть ослаблен или поврежден. Этот тип стука наиболее слышен при торможении. Ослабленные болты крепления преобразователя крутящего момента к маховику или маховика к коленчатому валу будут звучать так же, как стук подшипника. Это условие производит несколько ударов при быстром ускорении на свободно работающем двигателе. В зависимости от плавности холостого хода при включенной передаче шум может появляться или не появляться. Проверьте болты крепления гидротрансформатора к маховику и маховика к коленчатому валу, прежде чем пытаться исследовать любой стук, связанный с подшипником.
Липучки
Любовники
В гармонии с шумами двигателя
Шумы. Мы все слышали, как они доносились из-под капота в то или иное время в наших автомобилях и грузовиках. Но у Трэвиса Александра из Уолла-Уолла, штат Вашингтон, каждые выходные в ушах стоит рев двигателей. Видите ли, Трэвис — специалист по двигателям на Target Dodge № 41, которым управляет Рид Соренсон в серии NASCAR NEXTEL Cup. Он отвечает за заботу о двигателях после того, как они доберутся до гоночной трассы. Трэвис отвечает за бесперебойную работу силовых установок на гоночной трассе. Отказ двигателя во время гонки сводит на нет все шансы на победу. Как вы понимаете, Трэвис играет неотъемлемую роль в гоночной команде № 41. Его главный приоритет: поддерживать максимальную мощность двигателя объемом 358 кубических дюймов мощностью 750 лошадиных сил в течение гоночного уик-энда. У Трэвиса острый слух для диагностики ошибок двигателя, и он знает, что это не более чем разделение возможностей до одной. Трэвису требуется от 30 до 45 минут, чтобы заменить двигатель. За это же время вы можете диагностировать проблему с двигателем вашего собственного автомобиля. Вот несколько быстрых советов по диагностике тик-таппи-тук-к-к-к-к-к-р-к-к-р-р-рэп, который вы можете услышать в двигателе вашего автомобиля: Ослабленный коренной подшипник можно услышать и ощутить как сильный глухой стук при вращении, особенно при пробуксовке двигателя. Стук происходит регулярно, через каждый второй оборот. Это лишь некоторые из наиболее распространенных шумов и проблем, связанных с двигателем, но они могут помочь определить болезнь и лучше объяснить вашему технику тип шума, который вы слышите. Помните, что некоторые шумы двигателя незначительны, но некоторые указывают на необходимость капитального ремонта. |