Содержание
Стационарный двигатель на катере (полная версия статьи) Б.Е. Синильщиков, В.Б. Синильщиков
В 1980г. одним из авторов в соавторстве с Ю.Н. Мухиным была написана книга «Автомобильный двигатель на катере». Вообще говоря, мы хотели написать книгу «Автотракторные двигатели на катере», но в издательстве Судостроение нам объяснили, что судостроительная промышленность выпускает судовые дизельные двигатели в широком диапазоне мощностей (от 10 л.с. до 150 л.с.), поэтому нет никакой необходимости проводить конверсию тракторных двигателей в судовые. И только в 1990 г, когда тракторные дизели (Д240) стали уже в несколько раз легче отечественных судовых в «КиЯ» №146 появилась статья об особенностях использования тракторных дизелей на катере. К сожалению, других публикаций в отечественной печати об узлах и системах, которые превращают просто двигатель в судовой (катерный), за прошедшие годы практически не было.
За это время появились сверхлегкие мощные судовые дизели, мощные четырехтактные ПМ. Вот и приходится в интернете на форумах по судовым двигателям после ссылки очередного автора на нашу книгу читать ремарку «это же устарело». Да, за эти годы электроника сделала могучий скачок, но необходимо учитывать, что основные узлы и системы «современных» двигателей были созданы достаточно давно – к 40-м годам прошлого века. Напомним, некоторым любителям «современных» двигателей, что в двигателе самого распространенного военного истребителя ЛА-5ФН были и нагнетатель, и система впрыска топлива, и по четыре клапана на цилиндр. Поэтому не стоит ожидать особых революционных изменений и в системах и узлах, которые добавляются к двигателю при его конверсии. Исключение, конечно, составляют специализированные судовые системы управления и контроля: использование в них современных микропроцессоров позволяет получать принципиально новые эффекты в управлении судовыми двигателями.
Дизельные двигатели
Рассмотрим стационарные двигатели, которые в настоящее время устанавливают на катера. Начнем с традиционных наиболее распространенных дизелей с непосредственным впрыском топлива, к которым можно отнести популярные среди владельцев тяжелых катеров автотракторные дизели Д-240…245 (62-123 л.с., вес 430-455 кг). Ряд известных фирм Vetus, Beta, Sole Diesel конвертирует аналогичные тракторные или промышленные дизели в судовые (рис. 1).
Рис.1. (на базе промышленного дизеля Deutz). Мощность 114 л.с., 4 цилиндра, число оборотов 2500 об/мин, объем цилиндров 4038 см3, масса с редуктором 464 кг, масса редуктора 35 кг
Они имеют мощность не менее 80 л.с. при числе оборотов 2100-2700об/мин. Удельный вес 3-4.5 кг/л.с., удельный расход топлива – 152-165 г/(л.с.∙ч.) (при объеме одного цилиндра не менее 1.0 л; при меньшем размере цилиндров обеспечить преимущества прямого впрыска оказывается сложнее, поэтому удельный расход повышается). Выпускаются и дефорсированные версии таких двигателей с числом оборотов 1500-1800 об/мин. Данные двигатели обладают высокой надежностью и избыточным, для большинства владельцев катеров ресурсом: 6000-9000 часов (50 навигаций!). Впрочем, чтобы полностью использовать такой ресурс, необходимо исключить коррозию стенок цилиндров и седел клапанов в межсезонный период.
Наиболее эффективный способ повысить мощность дизеля без увеличения его размеров – использование турбонаддува, что позволяет закачать в цилиндры больше воздуха, а, следовательно, и кислорода. Но при сжатии воздух нагревается (это особенно заметно при повышенных давлениях наддува), поэтому, чтобы не увеличивать термонапряженность основных деталей дизеля, воздух приходится охлаждать в специальном охладителе – интеркулере. На тракторах и автомобилях сжатый воздух охлаждается наружным воздухом в довольно громоздких воздушных интеркулерах. На катерах для охлаждения используется забортная вода, поэтому интеркулеры оказываются более компактными, да и охлаждение воздуха в них происходит лучше.
Повысить мощность можно и за счет увеличения оборотов двигателя, но при этом ухудшаются экономичность и экологические характеристики выхлопа. Заметно улучшить эти характеристики позволяет система Common Rail – система впрыска топлива под сверхвысоком давлении (до 2000 кг/см2) с использованием пьезофорсунок, управляемых микропроцессорами (удельный расход в таких дизелях удалось снизить до 150 г/(л. с.∙ч) и даже ниже). Использование этой системы оказалось особенно эффективным в многоцилиндровых дизелях с объемом одного цилиндра 0.4-0.5 л. Это позволило создать весьма легкие дизеля, например, Vetus VF4-190 мощностью 190 л.с. и объемом 1,912 л (рис. 2).
Рис. 2. Дизель Vetus VF 190E. Используется система Common Rail, турбонаддув с изменяемой геометрией. Мощность 190 л.с., 4 цилиндра, число оборотов 4000 об/мин, объем цилиндров 1910 см3, масса с редуктором 276 кг, масса редуктора 35 кг. 1 – турбокомпрессор, 2 – выхлопной патрубок с впрыском воды, 3 – рычаг переключения ходов, 4 – реверс-редуктор, 5 – водо-водяной холодильник, 6 – амортизаторы, 7 – водо-масляный холодильник с масляным фильтром, 8 – интеркулер
Данный двигатель по удельной мощности и экономичности заметно превосходит имеющий близкие характеристики популярный двигатель MerCruiser 1.7 (мощность 120 л.с., объем 1.7 л) в котором система Common Rail не используется.
В настоящее время большое число фирм выпускают дизельные двигатели (на базе автомобильных или изначально спроектированные как судовые) с разной степенью форсирования как с системой Common Rail, так и без нее. К сожалению, фирмы не сообщают данные по ресурсу этих двигателей, однако можно предположить, что у наиболее форсированных дизелей он имеет тот же порядок, что и у четырехтактных подвесных моторов, то есть не превышает 500-1000 ч.
В отдельную группу можно выделит маломощные дизели с форкамерами (по типу «легендарных» 4Ч или Д-50). Такие двигатели в диапазоне мощностей 10-90 л.с. выпускаются большим числом весьма известных фирм (рис. 3).
Рис. 3. Дизель Beta 90 (на базе дизеля Kubota). Форкамерный дизель мощностью 90 л.с., 4 цилиндра, число оборотов 2600 об/мин, объем цилиндров 3769 см3, масса с редуктором 425 кг, масса редуктора 35 кг. 1 – фильтр тонкой очистки топлива, 2 – насос забортной воды, 3 – масляный фильтр, 4 – амортизатор, 5 – переходной фланец, 6 – реверс редуктор, 7 – масляный насос редуктора, 8 – комбинированный водо-масляный холодильник (левая секция охлаждает масло редуктора, правая – дизеля), 9 – выхлопной патрубок с впрыском воды, 10 – совмещенные в одном узле: охлаждаемый выхлопной коллектор, водо-водяной холодильник, расширительный бачок
Эти дизели обладают повышенным удельным расходом топлива 180-195 г/(л. с.∙ч.), но имеют плавный ход (малую неравномерность крутящего момента), низкую токсичность выхлопных газов, а также отличаются пониженными требованиями к используемому топливу. В отличие от дизелей 4Ч эти весьма надежные двигатели имеют относительно небольшой вес и легкий запуск (за счет применения более эффективных стартеров, как правило, с планетарными редукторами, а также за счет высокой степени сжатия). Отметим, что маломощные дизели имеют относительно малые часовые расходы топлива, поэтому возможное повышение экономичности при использовании системы Common Rail с наддувом не компенсирует значительный рост стоимости такого дизеля.
Следует иметь в виду, что фирмы, производящие дизели для катеров, или занимающиеся конверсией тракторных дизелей, комплектуют их различными редукторами, а в качестве дополнительной опций вместе с двигателем можно заказать, муфты, валы, винты, фильтры, глушители и др.
Бензиновые двигатели
Появление легких дизелей с весом даже меньшим, чем вес бензинового двигателя, но с удельным расходом (в литрах) 0. 6-0.7 от расхода бензинового двигателя, а также четырехтактных ПМ, привело к падению интереса к бензиновым двигателям для катеров. И если мощные бензиновые двигатели с колонками еще продолжают выпускаться (Volvo Penta, Mercury), то о массовом выпуске маломощных бензиновых двигателей для катеров нам не известно. Тем не менее, по-видимому, остается интерес к установке на катер, как отечественных бензиновых автомобильных двигателей, так и зарубежных (прежде всего, снятых с аварийных машин) вследствие их значительно меньшей стоимости. Так новый двигатель УАЗ 4215 мощностью 110 л.с. обойдется в 3-4 раза дешевле, чем четырехтактный ПМ мощностью 80 л.с. Даже с учетом стоимости зарубежного редуктора и затрат на изготовление элементов конверсии установка отечественного двигателя обойдется дешевле; дешевле будет и его эксплуатация. Допустим, оба двигателя прослужат одинаковое время. После этого стационарный двигатель может быть капитально отремонтирован, а ПМ приходится выбрасывать – детали ремонтных размеров для них не выпускаются (заявление на совести автора – прим. ред.). При этом, если владелец стационарного двигателя будет принимать посильное участие в этом ремонте, то стоимость ремонта покажется ему просто ничтожной по сравнению со стоимостью двигателя. А ведь стационарные двигатели допускают три, а то и четыре капитальных ремонта. Из экономических соображений может быть оправданна и установка на водоизмещающий катер бензинового двигателя ВАЗ минимального литража (вместо 20-30-сильного иностранного дизеля). При установке дизеля разницу в начальной стоимости вы сможете покрыть за счет его экономичности, только пройдя не менее 40 000 км!
Б.Е. Синильщиков, В.Б. Синильщиков
Продолжение статьи в следующем номере http://katera.ru/earticle/249-0
Битва моторов
Специалисты Burevestnik Group решили не оставаться в стороне и раз и навсегда разобраться в этом вопросе. Какой мотор — стационарный или подвесной — предпочтительней и почему?
Было бы неинтересно сравнивать различные четырехтактные стационарные и подвесные двигатели, а потом писать о преимуществах каждого из них… Мы пошли другим путем и сравнили два катера популярной марки Crownline с одинаковыми корпусами, но разными силовыми установками. Наш выбор пал на модели серии Eclipse, которые выпускаются как со стационарным, так и подвесным двигателем.
Выбор не случайный. Катера серии Eclipse пользуются большим уважением у знатоков и профессионалов, любителей комфортных и быстрых катеров, так как построены по современной технологии F.A.S.T. Tab и обладают множеством преимуществ благодаря поперечному редану обратной стреловидности и крепкому корпусу с усиленным набором. Эти навороты действительно работают, и от этого было еще интересней сравнить эти катера в деле.
Итак, перед вами две модификации боурайдера Сrownline E4 из серии Eclipse. Они обладают просторной открытой носовой палубой с комфортными сиденьями, портативным душем и телескопическим трапом на небольшой купальной платформе, расположенной в носу для схода на берег. Форма носовой части — симбиоз обводов тримарана с приподнятыми боковыми спонсонами и обводов типа «глубокое V». Угол наклона форштевня 39 градусов, днище с переменной килеватостью, на транце 19 градусов.
Оба катера оснащены моторами мощностью 300 л. с. Однако для версии с индексом XS и подвесным двигателем эта мощность является максимальной, в то время как вариант со стационарной силовой установкой может обладать гораздо более высокой энерговооруженностью.
Заводим моторы. Подвесной рядный шестицилиндровый мотор задорно урчит, требуя высоких оборотов. Спокойный басовитый стационарный V8 напоминает о высоком крутящем моменте под темпераментное улю-лю…
Выходим на «глиссер»: подвесной двигатель начинает бодро раскручивать маховик и звучать подобно форсированному мотоциклетному движку, разгон уверенный. Катер легко поддается на регулировки трима и хорошо реагирует на штурвал. Поворот на скорости около 50 км/ч не вызывает никаких затруднений.
Сравним со стационаром.Мощный двигатель, оживая с приливом топлива, задает мощный темп разгона, однако (видимо, в силу большей массы самого двигателя) старт показался не таким резким, как с подвесником. Но после трех тысяч оборотов происходит «подхват», и стационар начинает демонстрировать характер, играя мускулами. В целом на высоких оборотах стационар работает тише, а крутые виражи катер закладывает даже увереннее, чем версия с подвесником, — очевидно, благодаря более правильной развесовке и низкому центру тяжести.
Тем не менее разница в поведении двух версий на воде не настолько велика, чтобы однозначно отдать предпочтение стационарному или подвесному мотору. Поэтому мы решили сравнить плюсы и минусы различных компоновок.
Конечно, кокпит E4 ХS с подвесным двигателем заметно выигрывает у катера со стационаром с точки зрения вместимости. Но зато у классической модели на корме есть большая купальная платформа, которая гораздо удобнее, если вы решили отдохнуть и искупаться. Задний диван на обеих моделях раскладывается в огромную кровать, но вид на природу в варианте ХS немного портит сам двигатель, который всегда у вас в поле зрения. В то же самое время подвесной двигатель можно вовсе поднять из воды и подойти буквально вплотную к берегу, не боясь зацепить дно винтом. Однако у обоих катеров серии Eclipse есть возможность сойти на берег с носа, так как передняя дека представляет собой вторую купальную платформу, оборудованную душем и лестницей для подъема/спуска на берег.
По большому счету модели серии Eclipse — это отличные многофункциональные катера, которые отлично подойдут как для активного отдыха, так и для рыбалки. В стандартной комплектации уже есть гальюн с раковиной, отличная стереосистема, все необходимые приборы, включая эхолот с указателем температуры воды и воздуха, объемные рундуки для дельных вещей, а также комфортная планировка и диван-трансформер.
Чтобы окончательно определиться с выбором, советуем представить, как именно вы будете использовать свой катер чаще всего и что в конечном итоге вам ближе: рыбалка или активный отдых. Безусловно, на обоих катерах можно заниматься и тем, и другим. Но если вы заядлый рыбак и, скорее всего, будете использовать катер не только в теплую погоду, а также часто выходить на мелководье, обратите внимание на вариант с подвесным двигателем. Возможность вынуть целиком двигатель из воды — неоспоримое преимущество данного варианта, особенно когда ударят морозы, так как с подвесного двигателя при подъеме почти полностью сливается вода.
Для вашего удобства советуем заказать дополнительный отопитель салона и тент-палатку. Таким образом вы сможете продлить сезон и получить удовольствие от любимого увлечения в любую погоду.
Если же вы любите активно отдыхать на катере с семьей и друзьями, то наличие удобной, практичной и безопасной платформы для купания на корме будет очень кстати. Купаться, отдыхать с детьми, надевать лыжи или доску гораздо удобнее на катере со стационарным двигателем.
Для такой версии катера можно порекомендовать заказать вейкбордическую арку и мощную стереосистему. В любом случае список опций не зависит от типа двигателя, так что вы ничем не ограничены в выборе и можете создать свою уникальную модификацию E4.
В заключение отметим, что вместе с увеличением мощности подвесных моторов этот тип двигателя появляется и на более крупных лодках с еще более широкими возможностями. Пример — Crownline E29 XS, скоростной боурайдер длиной 29 футов — с каютой, гальюном и всеми возможными удобствами, о котором мы писали в прошлый раз.
Найти и выбрать для себя катер Crownline Вы можете на Официальном сайте www.CrownlineBoat.ru
Мы будем рады помочь Вам открыть для себя мир яхтинга, путешествий и развлечений на воде!
Домашняя страница | Wabtec Corporation
Wabtec — ведущий мировой поставщик оборудования, систем, цифровых решений и дополнительных услуг. Будь то грузовые железнодорожные, транзитные, горнодобывающие, промышленные или морские перевозки, наш опыт, технологии и люди — вместе — ускоряют будущее транспорта.
Устойчивое развитие в Wabtec
Узнайте, почему мы лидируем
На переднем крае внедрения инновационных технологий и ответственных операций по всему миру.
Опираясь на более чем 150-летний опыт, мы лидируем в области безопасности, эффективности, надежности, инноваций и производительности.
Wabtec на InnoTrans 2022
Новости Wabtec
Все пресс-релизы
Wabtec в прессе
- Wabtec расширяет M/W Business Railway Age
- Ок-Ридж, Аргонн, сотрудничают с Wabtec в разработке поездов на водороде для обезуглероживания железнодорожной отрасли. Green Car Congress
- Первые Wabtec AC44C6M прибывают в CN Railway Age
- Wabtec отмечает 10-летие завода в Форт-Уэрте Trains.com
Вся пресса Wabtec
Декарбонизация глобального транспорта
Лучшее будущее: наш переход к экологичности
Безопаснее. Умнее. Очиститель. Зеленее.
Посмотрите, как мы стремимся к устойчивым транспортным решениям
Экономия топлива и выбросов до 30 %
Аккумуляторный электровоз FLXdrive™
За последний год компания Wabtec сделала смелый шаг к будущему локомотива с низким или нулевым уровнем выбросов, создав первый в мире большегрузный 100-процентный локомотив. аккумуляторный электровоз — называется FLXdrive™. Локомотив, работающий от примерно 20 000 аккумуляторных элементов, был испытан в коммерческой эксплуатации на более чем 13 320 милях по холмистой местности в долине Сан-Хоакин, Калифорния.
Работая в составе между двумя другими локомотивами и имея аккумулятор емкостью 2,4 мегаватт-часа, FLXdrive удалось снизить общий расход топлива более чем на 11 процентов, что эквивалентно экономии более 6 200 галлонов дизельного топлива и приблизительно 69тонн выбросов CO2 снижено.
Следующая версия FLXdrive в настоящее время находится в разработке и, как ожидается, будет готова к выпуску на рынок в 2023 году. Благодаря емкости аккумулятора более 7 мегаватт-часов мы ожидаем дальнейшего снижения расхода топлива и выбросов до 30 процентов.
Учить больше
Улучшение качества воздуха
Технология трения следующего поколения
Технология Wabtec Green Friction является результатом опыта компании в области фрикционных материалов и значительных инвестиций в методологию измерения частиц, выбрасываемых при торможении.
За последний год эта технология прошла тщательные испытания с парижским оператором RATP и доказала свою способность снижать выбросы частиц при фрикционном торможении в поездах метро до 90 процентов. RATP и Wabtec оборудовали этой новой технологией два поезда, которые курсируют по одной из самых загруженных линий в Европе, для финального пилотного проекта. Эта технология представляет собой важную веху на пути к созданию более чистых туннелей для пассажиров и сетевого персонала.
Учить больше
Увеличение пропускной способности и повышение эффективности
Port Optimizer™
Компания Wabtec увеличивает пропускную способность порта и повышает эффективность с помощью Port Optimizer™, облачного программного обеспечения, объединяющего данные со всей портовой экосистемы. Это помогает цепочке поставок отслеживать динамические условия и реагировать на них, согласовывать людей и ресурсы, а также активно обмениваться данными между функциями, обеспечивая максимальную пропускную способность порта и производительность доставки.
Port Optimizer™ не только повышает эффективность, но и дает возможность портам выделиться среди конкурентов. Своевременный обмен точной информацией о перемещении контейнеров, изменении статуса, управлении активами и т. д. между всеми заинтересованными сторонами порта необходим для лучшего планирования операций. В качестве нейтральной стороны администрация порта может стать движущей силой создания цифровой инфраструктуры для сбора, агрегации и стандартизации данных, проходящих через порт, и обеспечения легкого доступа к этим данным через API и различные приложения.
Учить больше
Сокращение выбросов в порту
ShoreCONNECT
Компания Wabtec сокращает выбросы в порту с помощью ShoreCONNECT, гибкого берегового решения для энергоснабжения, которое подключает электроэнергию к судам в порту, устраняя необходимость в использовании дизельного топлива. Он соединяет одно судно с береговой электроэнергией с помощью высоковольтных самоходных транспортных средств мощностью до 16 МВА с нулевым уровнем выбросов.
Установки ShoreCONNECT размещают порты, чтобы помочь решить задачу по сокращению выбросов CO2 с судов на 40 процентов к 2030 году и поддержать местную зону контроля выбросов серы, установленную в Балтийском регионе. Кроме того, ShoreCONNECT помогает уменьшить шумовое загрязнение в портах, поскольку двигатели выключаются, когда суда соединены.
Учить больше
Повышение топливной эффективности и технологии нового поколения
Преимущество FDL
Компания Wabtec разработала пакет модернизации двигателя для экономии топлива для платформы локомотива FDL, а также полную замену системы управления. Модернизация FDL Advantage обеспечивает снижение расхода топлива до пяти процентов, что помогает клиентам достичь целей в области устойчивого развития и эффективности эксплуатации.
В дополнение к удовлетворению потребностей отрасли в повышении эффективности использования топлива и надежности, FDL Advantage представляет данные нового поколения и возможности программного обеспечения, позиционирующие железные дороги для будущего транспорта.
Учить больше
Карьера
#WeAreWabtec
Компания Wabtec занимается реализацией потенциала. Наши сотрудники – архитекторы будущего. Иди куда угодно, и ты найдешь нас. Если вы хотите перевернуть мир, начните здесь.
Посетите наш центр карьеры
Культура
Работа в Wabtec
Мы всегда ищем людей, которые могут привнести в нашу команду свежие взгляды и жизненный опыт. Если вы ищете место, где ценят вашу любознательность, страсть и желание учиться, то вы обратились по адресу!
Когда вы работаете в Wabtec, вы работаете с одними из самых талантливых и увлеченных профессионалов в отрасли. Наша глобальная команда предана своему делу и ориентирована на результат, что помогает нам оставаться высококонкурентными в нашей отрасли. Мы признаем ценность разнообразной команды и инклюзивной культуры. Мы ищем людей с разным опытом, навыками и взглядами, потому что мы верим, что разнообразная команда рождает лучшие идеи и более успешно удовлетворяет потребности наших клиентов.
Независимо от вашей роли, вы будете сотрудничать с командой людей, которые разделяют вашу страсть и помогают вам добиться успеха. Wabtec — это отличное место работы для тех, кто естественным образом сосредоточен на постоянном совершенствовании, кто чувствует ответственность за свою работу и гордится тем, что превосходит потребности клиентов.
Наши сотрудники
Познакомьтесь с людьми, которые строят будущее Wabtec
Ветераны
Корпорация Wabtec поддерживает и развивает военную деятельность, основанную на приверженности ветеранов вооруженных сил, ее уникальных характеристиках и развитии. и местные сообщества.
Студенты и выпускники
В Wabtec мы призываем сотрудников быть лучшими, поэтому мы тоже можем быть – помогая им учиться, расти и внедрять инновации. Вот почему мы предлагаем комплексную программу развития лидерских качеств, направленную на развитие ваших текущих навыков и интересов, а также на помощь в изучении и развитии новых.
Наша программа развития лидерских качеств предназначена для всех вас, обучая вас всем аспектам бизнеса и логистической экосистемы Wabtec – от цифровых технологий, производства и проектирования до финансов, операций и маркетинга, чтобы помочь вам стать динамичным, всесторонне развитым лидером, которого требует наша отрасль и которым, как мы знаем, вы можете быть.
Вакансии
Ознакомьтесь с открытыми вакансиями в Wabtec
Наши ценности
В Wabtec мы делаем вещи — великие вещи — и всегда делаем. Это в нашей ДНК. В совокупности мы потратили почти четыре столетия на то, чтобы поднять планку безопасности, качества, таланта и ценности.
Преимущества
Мы разработали нашу программу льгот так, чтобы она была гибкой и комплексной. От центров здоровья и фитнеса до программ обучения и профессионального развития и многого другого — компания Wabtec стремится помочь вам жить лучшей жизнью.
Посетите наш Центр карьеры
Компания
Инвесторам
Благодаря техническим инновациям, уникальным цифровым решениям, производству и услугам мирового класса мы стремимся к устойчивому развитию железнодорожной отрасли.
Перейти в раздел по связям с инвесторами
Модели лодок, поездов и стационарных двигателей с паровым двигателем Bowman (1920–1930-е годы)
Из каталога игрушек и моделей Brighton
Перейти к навигацииПерейти к поиску0003
Компания Bowman Models производила модели лодок и железнодорожных локомотивов с приводом от прямого пара, а также стационарные двигатели, используемые для приведения в действие моделей Meccano. Эта «паровая» ниша в каталоге Hobbies позже была занята их более поздним поставщиком Malin Models (Mamod) .
ОЧАРОВАНИЕ ПАРА
На этом этапе, если не раньше, становится очевидно, что чего-то катастрофически не хватает. Более внимательное изучение реальных машин подчеркивает нереальность парового крана, который вращается вручную, лодки, которая работает с бесшумным (и дорогим) электродвигателем, или миниатюрного экспресса, который нужно перематывать через короткие промежутки времени. большой ключ. Борьба за реализм неизбежно должна идти еще дальше, и ничто не удовлетворит подающего надежды инженера, пока его модели не будут работать как настоящие, среди клубов пара и рева здоровой паровой машины.
‘Помимо полученного чувства реализма, работа настоящего парового двигателя, будь то локомотив, пароход или стационарный двигатель для моделей, вызывает восхитительное волнение. Наполнение котла, смазка поршней, управление горелками и финальная реалистичность. «Фут-фут», когда модель удаляется своим собственным потоком, держит очарование, перед которым немногие из нас могут устоять.
ПРОБЛЕМА ЦЕНЫ И ЕЕ РЕШЕНИЕ
Однако большим недостатком паровых машин всегда была их цена. В прежние времена за надежный и мощный британский стационарный двигатель нужно было заплатить до 5 фунтов стерлингов, но даже они не были приспособлены для фактического встраивания в Meccano и другие конструкционные модели, так что даже по этой цене была изрядная доля реализма. потерял. Это правда, что были доступны более дешевые иностранные двигатели, но в целом они были хлипкой конструкции и на практике оказались безнадежно маломощными и ненадежными. Достаточно мощный британский паровоз стоил не менее 6 фунтов стерлингов, и хотя можно было приобрести более дешевые иностранные паровозы, их мощности едва хватало, чтобы тянуть за собой, и они были совершенно бесполезны, когда их прицепляли к чему-либо вроде нагрузки. Кроме того, они нуждались в постоянной дозаправке, а их управляемость была далеко не удовлетворительной. Лодки с паровым двигателем находились в очень похожем положении, и поэтому целью Bowman Models, опирающейся на многолетний опыт, стало создание бизнеса по производству настоящие двигатели в миниатюре вместе с другими моделями по доступной цене. Насколько они преуспели, видно на следующих страницах, а также из того факта, что модели Bowman теперь всемирно известны благодаря своим чудесным характеристикам и долговечности.
Каждая представленная здесь модель, даже самая дешевая, полностью отличается от общепринятого континентального производства. Вместо потных хрупких штамповок, свинцовых поршней и ярких цветов используется только самое лучшее британское сырье, и везде используется британский труд. Все детали точно обработаны и скреплены болтами и винтами. Поршни и цилиндры изготовлены из специальных металлов, притертых внахлест, а поверхности клапанов точно отшлифованы для обеспечения идеальной паронепроницаемости соединений. В результате моделей Bowman стало настоящие модели и развивают такую необычайную мощность, что продаются как двигатели «двойной мощности», что гарантирует, что они в два раза мощнее любых других двигателей в мире равной цены. Это не игрушки в любом смысле этого слова, а «настоящие двигатели в миниатюре».
Подкатегории
Эта категория имеет следующие 3 подкатегории из 3-х.
B
Пароходы Bowman (7 P, 21 F)
Стационарные паровые машины Bowman (1 C, 21 F)
Страницы в категории «Острый пар Bowman»
Следующие 11 страниц находятся в этой категории, всего 11.
B
- Bowman 410 Steam Model Locomotive
E
- Eagle Live Steam Boat)
L
- LNER 4472 SEDENT (Bowman Model живой паровой катер (модели Bowman)
P
- Паровой катер Peggy (модели Bowman)
- Пароход Pioneer (модели Bowman)
S
- Пароход Seahawk (модели Bowman)
- Модель катера на паровой тяге Snipe (Hobbies-Bowman)
- Стационарная паровая машина (Bowman 122)
- Паровоз модели 4-4-0 (Bowman Models 234)
- Лодка с паровым двигателем Swallow (модели Bowman)
Медиа в категории «Сильный пар Bowman»
В эту категорию входят следующие 55 файлов из 55.
Книга паровых моделей Боумена, обложка (~1931).jpg
2000 × 1437; 481 КБBowman LNER 300, Сигареты Black Cat (HW 1932-12-017).jpg
2351 × 3000; 2,09 МБИнструкции по эксплуатации Bowman Loco 234, стр. 1, 4 (модели Bowman).jpg
1800 × 1369; 1,81 МБИнструкции по эксплуатации Bowman Loco 234, стр. 2–3 (модели Bowman).jpg
1800 × 1369; 1,93 МББоумен Локо 234.jpg
1086 × 672; 103 КБПредохранительный клапан Bowman, рисунок (BowmanCat ~1931).jpg
1263 × 1263; 406 КБПаровые двигатели Bowman, Gamages (MM 1950-10).jpg
1536 × 1053; 589 КБПаровая мастерская Bowman, рекламное фото Bowman Models (BowmanCat ~1931).jpg
2295 × 1275; 1,36 МБМодели Bowmans, будь настоящим инженером (MM 1934-10).jpg
1605 × 2071; 542 КБСтационарный паровоз Демон (Хобби 1930). jpg
1600 × 768; 433 КБДемонический паровой двигатель, хобби (HW 1930-09-20).jpg
3000 × 2121; 1,86 МБДинамо, с паровым приводом (Bowman Model 130).jpg
1800 × 1026; 605 КБПаровой катер Eagle, Hobbies-Bowman (BBoSM ~1931).jpg
3000 × 2076; 1,78 МБEagle Super Motor Launch, The Real Thing, Hobbies-Bowman (HW 1930-08-23).jpg
1800 × 1319; 915 КБНабор пассажирских поездов-экспрессов, модели Bowman 23455 (BowmanCat ~1931 г.).jpg
3000 × 967; 826 КБТоварный поезд, модели Bowman 26566 (BowmanCat ~1931).jpg
3000 × 1181; 963 КБКонструктор стационарного двигателя Hercules (Hobbies 1930).jpg
1600 × 1098; 777 КБКонструктор стационарного двигателя Hercules (Hobbies 1932).jpg
2200 × 1360; 1.19МБМладший танковый локомотив (Bowman Model 410).jpg
2660 × 2124; 1,33 МБКомплекты стационарных паровых двигателей Lion (Hobbies 1933). jpg
3794 × 1615; 1,18 МБСтационарный паровой двигатель Lion, цветной (Увлечения 1930-х).jpg
2270 × 3000; 2,88 МБСудовой двигатель, модели Боумена (Хобби, 1933 г.).jpg
1921 × 1717; 765 КБМисс Америка Запуск Steam, Хобби, Лучник (Хобби 1930).jpg
2500 × 1122; 1,09 МБNow for the Yacht Pond, Hobbies паровые катера, графика (HW 1930-06-28).jpg
2000 × 1208; 717 КБPeggy Steam Launch, Hobbies, Bowman (Hobbies 1930).jpg
2500 × 1248; 1,19 МБPeggy Steam Launch, перегретый, Hobbies, Bowman (Hobbies 1930).jpg
2500 × 1291; 1,33 МБКатер Пегги с перегретым паром, модели Боумена (Хобби 1933).jpg
2000 × 858; 715 КБPioneer Steam Launch, перегретый, Hobbies, Bowman (Hobbies 1930).jpg
2500 × 1250; 1,37 МБРеалистичная садовая железная дорога, рекламное фото Bowman Models (BowmanCat ~ 1931). jpg
2288 × 1545; 1,78 МБПаромоторный катер Seahawk, Bowman (HW 1931-07-25).jpg
2000 × 1361; 1,4 МБПаровой катер Seahawk, Боумен (Хобби, 1932).jpg
2500 × 1106; 1,31 МБПаровой катер Seahawk, Hobbies-Bowman (BBoSM ~1931).jpg
3000 × 2267; 2,23 МБМодель гоночной моторной лодки Snipe (Bowman Models), Gamages (GamCat 1932).jpg
2279 × 1414; 1,1 МБКатер Snipe, Bowman (MM 1931-05).jpg
2340 × 1557; 621 КБПаровой гоночный катер Snipe, модели Bowman (HW 1931-06-27).jpg
2000 × 1395; 1,27 МБПаровой катер Snipe, Hobbies-Bowman (BBoSM ~1931).jpg
3000 × 2142; 1,85 МБСтационарный двигатель (Bowman Model 158).jpg
1800 × 1257; 658 КБСтационарный двигатель (модель Bowman M175).jpg
1800 × 1056; 524 КБСтационарный двигатель (модель Bowman M180). jpg
1800 × 1099; 627 КБСтационарный паровой двигатель, Bowman Models 101 (BowmanCat ~1931).jpg
3000 × 2309; 1,89 МБСтационарный паровой двигатель, модели Bowman 122 (BowmanCat ~1931).jpg
3000 × 2251; 1,94 МБСтационарный паровой двигатель, Bowman Models 135 (BowmanCat ~1931).jpg
3000 × 2485; 2,37 МБСтационарный паровой двигатель, Bowman Models 140 (BowmanCat ~1931).jpg
3000 × 2556; 2,39 МБСтационарный паровой двигатель, Bowman Models 158 (BowmanCat ~1931).jpg
3000 × 2484; 1,92 МБСтационарный паровой двигатель, Bowman Models 167 (BowmanCat ~1931).jpg
3000 × 2552; 1,92 МБПаровоз-цистерна 0-4-0, Bowman Models 265 (BowmanCat ~1931).jpg
3000 × 2246; 2,27 МБПаровоз 0-4-0 Танк-локомотив, Bowman Models 300 (BowmanCat ~1931).jpg
3000 × 2246; 1,99 МБПаровой экспресс 4-4-0, Bowman Models 234 (BowmanCat ~1931).