Содержание

Солярка пошла в масло двигателя. Причины и как определить дизтопливо в картере

Солярка в масле двигателя может оказаться по причине негерметичности топливного насоса высокого давления, уплотнений форсунок, подкачивающего насоса, негерметичных насос-форсунок (посадочного места), удаленного либо забитого сажевого фильтра, трещины в головке блока цилиндров и некоторых других. Как показывает практика, диагностика и ремонт в данном случае может занять много времени и сил.

Причины попадания солярки в масло

Солярка попадает в масло двигателя по многим причинам, которые, в том числе, зависят от конструкции двигателя. Рассмотрим их от наиболее распространенных к, более частных случаев при которых гонит топливо в масляную систему.

Топливные форсунки

На большинстве современных автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются именно насос-форсунки. Форсунки устанавливаются в посадочные места или как их называют по-другому — колодцы. Со временем само посадочное место либо уплотнение форсунки может износиться и пропадает герметичность. По этой причине в автомобильном двигателе уходит солярка в масло.

Чаще всего проблема заключается в том, что на самой форсунке пропадает плотность ее уплотнительного кольца. Хуже всего, когда герметичность пропадает не одной, а у двух и более форсунок. Естественно, что в таком случае уплотнение пропускает солярку в масло гораздо быстрее.

При этом зачастую на уплотнительных кольцах нет ограничителей. Из-за этого в процессе работы двигателя сама форсунка вибрирует на своем посадочном месте, что приводит к увеличению его диаметра и потери геометрии.

По статистике около в 90% случаев попадания солярки в масло «виноваты» именно форсунки. В частности, это «больное место» у многих моделей автоконцерна VAG.

От времени могут частично выйти из строя распылители форсунок. В этом случае форсунки будут не распылять топливо, а просто лить его в двигатель. Из-за этого солярка может сгорать не вся и проникать в двигатель. Аналогичная ситуация наблюдается при снижении давления открытия форсунки.

При нарушении герметичности подвода и отвода дизельного топлива к форсункам оно также может проникать в двигатель. В случае системы отвода солярка сначала попадает в головку клапанов, а оттуда — в картер двигателя. В зависимости от конструкции мотора «виновниками» могут быть различные уплотнения.

Не герметичный топливный насос

Как правило, вне зависимости от конструкции двигателя и топливного насоса на нем всегда сальник, который не дает смешиваться топливу и моторному маслу. На некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito 639, с двигателем OM646 насос имеет два сальника. Первый герметизирует масло, другой герметизирует топливо. Однако конструкция данного двигателя сделана таким образом, что при повреждении одного или другого сальника, наружу из специально сделанного канала будет вытекать либо топливо либо масло, и это будет видно автовладельцу.

На других же типах двигателей зачастую при повреждении задубевших прокладок топливного насоса высокого давления возникает вероятность, что солярка гонит в масло. Есть и другие причины, например, элементы насоса высокого давления — штуцера, трубки, крепления. Может быть «виновником» и подкачивающий насос. Например, если есть ручная подкачка на ТНВД, то велика вероятность износа сальника в насосе низкого давления.

У изношенных насосов высокого давления «подсевшие» плунжера подают на форсунки топливо под высоким давлением. Соответственно, если плунжер или сам насос не будет выдавать необходимое давление, то топливо может попасть в сам насос. И соответственно, солярка там смешивается с маслом. Данная проблема характерна для старых двигателей (например, ЯМЗ). В современных моторах ее устраняют путем заглушки стека на аппаратуре и подачи в нее масла, оставив там только необходимое его количество.

Иногда проблема заключается в штуцерах обратки, то есть, в имеющихся там медных шайбах. Они могут быть не прижаты должным образом либо попросту пропускать дизельное топливо.

Система регенерации

В случае неправильной работы системы регенерации выхлопных газов также солярка может попасть в масло. Принцип работы системы основан на работе электроники. В соответствии с показаниями датчиков давления и температуры в сажевом фильтре система периодически подает топливо, которое сжигается в фильтре и тем самым очищает его.

Проблемы возникают в двух случаях. Первый — фильтр очень сильно забит и система регенерации попросту не работает. В этом случае в фильтр постоянно подается солярка, откуда она может просочиться в картер двигателя. Второй случай может быть тогда, когда фильтр был удалён, а система не была настроена должным образом и продолжает подавать на него лишнее топливо, которое опять же попадает в двигатель.

Трещина в головке блока цилиндров

Эта редкая поломка характерна для современных блоков, выполненных из алюминия. Через небольшую трещину солярка может попасть в картер. Трещина может быть в самом разном месте, однако чаще всего она находится в непосредственной близости к посадочному месту форсунки. Обусловлено это тем, что зачастую при установке форсунке некоторые мастера пользуются не динамометрическим ключом, а закручивают их «на глаз». В результате превышения усилия возможно возникновение микротрещины, которая со временем может увеличиваться.

Причем характерно, что подобная трещина обычно меняет свои размеры в соответствии с температурой мотора. То есть, на холодном двигателе она не так критична и видна, а вот на прогретом моторе она имеет конкретные размеры, и после запуска двигателя солярка через нее может просачиваться в двигатель.

Интересно, что трещины бывают не только в районе установки форсунок, но и в каналах, по которым подается топливо. Характер их появления может быть разный — механическое повреждение, результат ДТП, неправильный капитальный ремонт. Поэтому проверять нужно не только головку, но и рейку и топливные магистрали.

Не прогревается двигатель

Солярка в картере двигателя в зимнее время может образоваться по причине того, что мотор перед поездкой не успевает толком прогреться, особенно при неисправном термостате. Из-за этого при езде в холодную погоду солярка не будет сгорать полностью, и соответственно, конденсироваться на стенках цилиндров. А оттуда уже стекает и смешивается с маслом.

Однако это достаточно редкий случай. Если не работает термостат, то водитель наверняка обнаружит проблемы с температурой охлаждающей жидкости, а также с динамическими и мощностными показателями мотора. То есть, машина будет плохо разгоняться, особенно в холодное время года.

Как понять что топливо попало в масло

А как вообще определить топливо в масле двигателя? Проще всего это сделать с помощью контрольного щупа, с помощью которого проверяется уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла со временем немного повышается, то это означает, что какая-то технологическая жидкость смешивается с ним. Это может быть либо антифриз либо топливо. Однако если это будет антифриз — то масло примет беловатый оттенок и жирную консистенцию. Если же дизтопливо попало в масло, то соответствующая смесь будет пахнуть соляркой, особенно «на горячую», то есть, при прогретом двигателе. Также на щупе зачастую видны как бы уровни повышения, по которым возрастает уровень масляной смеси в картере.

Уровень масла в картере при попадании в него солярки может и не расти. Это может произойти в случае, если двигатель подъедает масло. Это самый худший случай, поскольку говорит о неисправности мотора в целом, и что в дальнейшем большой объем масла будет заменен соляркой.

Для диагностики можно попробовать вязкость на пальцах. Так, для этого со щупа нужно взять каплю между большим и указательным пальцем и растереть ее. После этого разомкнуть пальцы. Если масло более-менее вязкое, то оно будет растягиваться. Если же оно ведет себя как вода — нужна дополнительная характеристика.

Еще одна проверка — капнуть диагностируемое масло в теплую (важно!!!) воду. Если масло чистое, то есть, без примесей, то оно будет расплываться подобно линзе. Если же в нем есть даже небольшая доля топлива — в капле на свет будет наблюдаться «радужка», такая же как у разлитого бензина.

При лабораторном анализе чтобы определить есть ли солярка в масле проверяют температуру вспышки. Температура вспышки свежего моторного масла 200 градусов. Прошедшее 2-3 тыс км. воспламеняется уже при 190 градусах, а если в него попало довольно большое количество дизтоплива, то оно загорается при 110 градусах. Существует еще несколько косвенных признаков, которые могут указывать, в том числе на то, что топливо попадает в масло. К ним относится:

  • Потеря динамических характеристик. Попросту говоря, машина теряет мощность, плохо разгоняется, не тянет в загруженном состоянии и при езде в гору.
  • Двигатель «троит». Троение наблюдается когда плохо работает одна или несколько форсунок. При этом зачастую из неисправной форсунки льется (а не распыляется) солярка, и, соответственно, попадает в картер двигателя.
  • Увеличение расхода топлива. При незначительной утечке ее можно не заметить, а вот при значительной и длительной поломке обычно увеличение расхода очевидно ощущается. Если уровень масла в картере увеличивается одновременно с расходом топлива, то однозначно солярка пошла в масло.
  • Из сапуна выходит темный пар. Сапун (другое название — «дыхательный клапан») предназначен для сбрасывания избыточного давления. Если есть солярка в масле, то через него выходит пар с явным запахом солярки.

Также при разжижении масла соляркой во многих случаях наблюдается снижение давления масла в системе. Это можно видеть по соответствующему прибору на панели. Если масло будет слишком жидким, а его давление слабым — может наблюдаться, что двигатель пойдет «в разнос». А это чревато полным приходом его в негодность.

Как определить солярку в масле двигателя по капле

Одним из самых распространенных и простых методов для изучения качества масла в домашних условиях является капельный тест. Он повсеместно используется автолюбителями во всем мире. Суть теста по капле моторного масла заключается в том, чтобы капнуть одну-две капли разогретого масла со щупа на чистый лист бумаги и через несколько минут посмотреть на состояние получившегося пятна.

С помощью такого капельного теста можно не только определить, есть ли солярка в масле, но и оценить общее состояние масла (нужно ли его менять), самого двигателя, состояние прокладок, общее состояние (в частности, нужно ли его менять).

Что касается наличия топлива в масле, то нужно заметить, что капельное пятно расплывается на четыре области. Первая область указывает на наличие в масле стружки металла, продуктов сгорания и грязи. Вторая — состояние и старение масла. Третья — указывает, присутствует ли в масле охлаждающая жидкость. И лишь четвертая (по окружности) способствует определению того, есть ли топливо в масле. Если таки солярка есть, то внешний расплывчатый край будет иметь серый оттенок. Нет такого кольца — значит топливо в масле отсутствует.

Что делать если топливо попало в масло

Перед тем как перейти к описаниям ремонтных мер, предусматривающих исключение попадания дизельного топлива в моторное масло, необходимо уточнить, почему это явление так вредно для автомобиля. Прежде всего в такой ситуации происходит разжижение масла топливом. Последствием этого будет, во-первых, снижение защиты от трения, так как смазывающие свойства масла значительно сокращаются.

Второе вредное последствие — снижение вязкости масла. Для каждого двигателя автопроизводитель предписывает свою вязкость моторного масла. Если ее снизить — то мотор будет перегреваться, могут появится течи, пропадет необходимое давление в системе и произойдут задиры на разных поверхностях трущихся деталей. Поэтому допускать попадания солярки в картер двигателя допускать никак нельзя!

Как и что проверять

Если обнаружилось, что солярка в топливе все же есть, то нужно проверить поочередно возможные места утечки. Соответствующие проверочные и ремонтные меры будут зависеть от причины, по которой солярка попадает в масло.

Потерю герметичности в посадочных местах топливных форсунок обычно проводят с помощью воздушного компрессора. Для этого сжатый воздух подают в обратный канал рейки, по которому в нормальном режиме подается топливо. В районе форсунок нужно налить немного солярки, чтобы в случае негерметичности воздух пошел через нее пузырьками. Давление сжатого воздуха должно составлять порядка 3…4 атмосферы (килограмм-силы).

Также желательно проверить форсунки. Если с их пропускной способностью все в порядке, то необходимо заменить у них уплотнительные кольца, через которые обычно и пропускает солярку в картер. При обнаружении трещин в местах установки форсунок ремонт проводят уже в специализированном сервисе.

Обратите внимание, что насос-форсунки закручиваются с определенным крутящим моментом, указанным в мануале автомобиля. Для этого необходимо пользоваться динамометрическим ключом.

Если форсунки установлены под клапанной крышкой, то нужно проверить и при необходимости опрессовать трубки обратки до того, как демонтировать форсунки во избежание лишней работы. Если же форсунки были сняты, то их в любом случае нужно опрессовать. При этом обязательно нужно проверить распылитель, а также само качество распыления. В процессе демонтажа нужно обратить внимание на наличие подтекания солярки в стакане (на резьбе) распылителя.

Топливные насосы желательно проверить на стенде в автосервисе. В частности, у насоса высокого давления обязательно нужно проверить уплотнение плунжерных пар. Там же выполняют опрессовку насоса низкого давления, а также проверку состояния уплотнений стаканов плунжера. Что нужно проверить и при необходимости отремонтировать:

  • В случае изношенности пары «шток-втулка» в топливном насосе низкого давления солярка может попадать по этому элементу.
  • Увеличенные зазоры в плунжерных парах насоса высокого давления.
  • Проверить компрессию в двигателе. Перед этим нужно обязательно узнать в документации, какое ее значение должно быть для конкретного мотора.
  • Проверить и при необходимости заменить резиновые уплотнения на насосах.

В зависимости от конструкции мотора иногда помогает замена сальника в задней части топливного насоса. В частности, он предназначен для разделения полости подкачивающего насоса низкого давления от масляного картера топливного насоса высокого давления. Если солярка сочится через стаканы (посадочные места) плунжерных пар, то в этом случае поможет лишь полная замена ТНВД в комплекте.

Для проверки наличия трещины в корпусе блока используется воздушный компрессор. Место подачи сжатого воздуха может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Однако чаще всего воздух подают в каналы «обратки» через редуктор. Значение давления приблизительно 8 атмосфер (может зависеть от компрессора, двигателя, размера трещины, главное плавно увеличивать давление). А в саму головку блока нужно установить имитатор форсунки, чтобы гарантировано обеспечить герметичность. На трещину нужно полить немного солярки. Если трещина есть — через нее пойдет воздух, то есть, будут видны пузырьки воздуха. Для проверки канала подачи топлива нужно выполнить аналогичную проверку.

Другой вариант проверки — подкрасить топливо краской для опрессовки кондиционеров. Далее само топливо под давлением (около 4 атмосфер) нужно подать в корпус головки. Чтобы обнаружить течь необходимо воспользоваться ультрафиолетовым фонариком. В его свете указанная краска хорошо видна.

Трещина в головке блока цилиндров либо в топливной её магистрали (рейке) — это тяжелая поломка, зачастую приводящая к капитальному ремонту двигателя либо полной замене ее замене. Это зависит от характера повреждения и размера трещины. В редких случаях алюминиевые блоки можно попытаться заварить аргоном, однако на практике такое реализуется крайне редко. Дело в том, что в зависимости от сложности поломки никто не даст 100% гарантии на результат.

Помните, что после того, как была найдена и исправлена проблема, почему солярка в масле, необходимо обязательно поменять масло и масляный фильтр на новые. А перед тем масляную систему нужно промыть!

Заключение

Чаще всего причиной попадания солярки в масло двигателя становятся негерметичные насос-форсунки, а точнее их посадочные места либо забитый сажевый фильтр. При коротких поездках в фильтре образуется много сажи, прожиг срабатывает чаще чем обычно, в результате позднего впрыска несгоревшее топливо уходит в поддон. Обратите внимание, что зачастую диагностика и ремонтные меры по устранению соответствующих неисправностей — это достаточно сложные и трудозатратные работы. Поэтому самостоятельно проводить ремонт имеет смысл только в случае, если вы четко представляете себе алгоритм, и у вас есть опыт работ и соответствующее оборудование. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно дилерский.

причины и способы устранения неисправности

Дизельные двигатели работают на тяжёлом топливе, которое плохо испаряется. Если попадание бензина в находящееся в картере масло можно и не заметить, то когда туда по разным причинам стекает солярка – на это трудно не обратить внимание. И важно это сделать вовремя, поскольку дизельное топливо лишает масло многих его свойств, после чего двигателю остаётся очень мало времени до капитального ремонта.

Содержание статьи:

  • 1 Как определить что топливо попало в масло
  • 2 5 причин попадания солярки в масло
    • 2.1 Двигатель плохо прогревается
    • 2.2 Появилась трещина в ГБЦ
    • 2.3 Топливные форсунки
    • 2.4 Топливный насос
    • 2.5 Перебои в системе регенерации выхлопных газов
  • 3 Что делать, если топливо в масле

Как определить что топливо попало в масло

Если у водителя есть полезная привычка ежедневно проверять уровень масла в двигателе, то иногда он с удивлением замечает, что вместо опасений по поводу начинающегося расхода масла на угар приходится озаботиться прямо противоположной проблемой.

Уровень масла начинает увеличиваться. Случается, и другое – при замене масла водитель, который не следил за его уровнем, поскольку был уверен, что мотор не изношен и масло не ест, обнаруживает удвоенное количество сливаемой отработки относительно обычного.

Хуже, если не заметит, а зальёт в двигатель масло по принципу: сколько слито – столько и надо залить. Случается и такое.

Разбавить масло в дизеле можно только антифризом или дизтопливом. Охлаждающая жидкость сразу себя выдаст образованием большого количества эмульсии, а вот солярка прекрасно смешивается с маслом без видимых изменений.

Но определить её наличие в картере можно достаточно легко:

  • масло издаёт характерный запах дизтоплива, который трудно с чем-то перепутать;
  • вязкость резко падает, особенно это заметно, пока двигатель не прогрет;
  • при попадании капли смеси солярки с маслом на поверхность воды, смесь сразу же начинает растекаться, образуя тонкую радужную плёнку, чистое масло себя так не ведёт, в нём есть присадки-загустители.

Вряд ли в такой точной диагностике есть смысл, рост уровня практически однозначно связан с неполадками в топливной аппаратуре. Особенно при наличии косвенных признаков, поскольку такие утечки в большинстве случаев влияют на работу двигателя.

5 причин попадания солярки в масло

Найти причину следует немедленно. Дизтопливо не обладает теми смазывающими свойствами, на которые рассчитан двигатель, особенно вкладыши подшипников скольжения коленчатого вала, они и пострадают в первую очередь.

Источников проблемы может быть несколько, некоторые достаточно экзотичные для неопытного диагноста.

Двигатель плохо прогревается

Дизели очень экономичны, у них высокий тепловой КПД, а значит они медленно и плохо прогревают сами себя. Но прогреть надо, поскольку при холодных цилиндрах на их стенках может образовываться солярочный конденсат, то есть мелко распылённое форсунками дизтопливо снова начинает образовывать крупные капли.

Они стекают вниз, будучи не в состоянии полностью сгореть, проходят через кольца, больше рассчитанные на работу с маслом, и попадают в картер.

По теме: Что делать если в жару машина не тянет, дергается и глохнет

Чтобы избежать подобного эффекта, не стоит давать двигателю большую нагрузку в недостаточно прогретом состоянии. То есть не нажимать сильно на педаль акселератора. Небольшие нагрузки полезны, с ними мотор быстрее выйдет на рабочую температуру.

Появилась трещина в ГБЦ

Обычно трещины в головке ведут к попаданию антифриза в цилиндры, масла в антифриз или к иным сочетаниям таких проблем.

Но есть дизели, например, с насос-форсунками, где в металле головки блока цилиндров проходят каналы питания и обратки, заполненные соляркой под давлением.

При наличии трещины, топливо успешно проникнет через неё в пространство, сообщающееся с картером. Где и будет накапливаться, пока это не заметят.

Топливные форсунки

Форсунки содержат в себе дизельное топливо под большим давлением. Это подразумевает наличие надёжных уплотнений. Когда они изношены или нарушены иным путём, солярка начинает проникать наружу нештатно. Куда она при этом попадёт – зависит от конструкции конкретного мотора.

Например, существуют двигатели, где форсунки стоят под клапанной крышкой. Понятно, что неплотности вызовут проход топлива в масло аналогично описанному выше случаю с трещиной.

Или другой вариант – форсунка начинает течь, то есть её клапан не держит давление в закрытом состоянии. Избыток солярки попадает в цилиндр и стекает по его стенкам в картер.

Топливный насос

Топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет в общем случае две зоны, в одной находится солярка под различным давлением, а в другой – привод с деталями, которые смазываются маслом из общего картера.

Между ними есть уплотнения, которые со временем неизбежно начинают пропускать. Поскольку давление топлива всегда выше, это либо плунжерная часть, либо система подкачки, то солярка пойдёт в масло.

Перебои в системе регенерации выхлопных газов

Необычная причина, с которой многие столкнулись – это попадание топлива в масло по вине сажевого фильтра или его неграмотного удаления.

Дело в том, что фактически это не фильтр, а каталитический нейтрализатор углерода, и работает он при определённой высокой температуре. Блок управления двигатель следит за состоянием своих экологических систем и в нужный момент стремится поднять температуру для эффективной прочистки.

Это интересно: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать

Сделать он это может только добавлением значительного количества дополнительного топлива и изменением угла опережения его впрыска.

Успешно всё это сработает, только когда мотор работает с достаточной нагрузкой и оборотами. Если нет, или процесс был прерван глушением двигателя, то несгоревшая солярка попадёт в картер со всеми указанными последствиями. То же произойдёт, если систему «свели с ума» малограмотным удалением фильтра.

Что делать, если топливо в масле

Проблема достаточно серьёзная и требует обращения на специализированный дизельный сервис. Только там смогут квалифицированно и с использованием нужного оборудования проверить наличие трещин, нарушенных уплотнений, дефектных форсунок.

Тем более найти проблему в ТНВД – самом дорогом узле всей топливной аппаратуры. Хотя современные форсунки по этому показателю уже составляют конкуренцию.

Трещины и неплотности проверяются методом опрессовки – подачи сжатого воздуха под высоким давлением в проверяемую полость, все каналы которой заглушены.

Подозрительные места тестируются тем же дизтопливом. Разобраться в сплетениях магистралей и уплотнений способен только квалифицированный мастер. Как и обнаружить истинные причины утечек.

Например, распространённый случай потери герметичности корпусами насос-форсунок, где расположено несколько резиновых уплотнений, по неопытности диагностируют как необходимость замены этих колец. Хотя на самом деле речь идёт о деформации посадочных гнёзд, их надо восстанавливать, а замена резинок не поможет или сработает на очень короткое время.

Даже частота проявлений типовых неисправностей на конкретных двигателях укажет опытному мастеру на причину сразу, без долгих поисков и бесполезных замен со сложными процедурами демонтажа.

Дизель – мотор непростой в диагностике и ремонте, поэтому не стоит его добивать самостоятельным вмешательством.

Как попадает солярка в моторное масло дизельного двигателя и какие от этого последствия.

Попадание солярки в моторное масло — проблема многих дизельных двигателей и если вовремя ее не заметить и не устранить, двигатель вскоре потребует ремонта. Происходит такое довольно часто, если за двигателем нет должного ухода или за рулем какой-нибудь чайник, который не подозревает о существовании масляного щупа, или и того хуже — проверяет каждый день масло и радуется что мало того, нет расхода масла, так оно еще и прибавляется само. А причин этому может быть мало, либо охлаждающая жидкость пошла в картер, либо пошла туда солярка.

Почему солярка в масле плохо. Не знаю, многим ли известно, что солярка имеет очень высокую текучесть, и чем больше ее температура, тем выше становится текучесть, то есть она становится «жиже» при нагреве. Так вот, еще солярка имеет хорошие моющие свойства, многие моют детали двигателей именно соляркой, потому что она без особого труда разъедает и смывает старое моторное масло, продукты его распада и другую черную грязь с деталей двигателя. Суть вот в чем, как и было сказано выше, при попадании в картер солярка разъедает и разжижает моторное масло, тем самым снижая его вязкость и смазывающие свойства, что очень не здоровая хуйня, жидкое масло вместе с соляркой не способно смазывать детали двигателя. Особенно чудесно солярка в масле влияет на срок службы кореных и шатунных вкладышей коленвала, в первую очередь съедая их до красных косточек. Двигатель со съеденными вкладышами начинает подавать сигналы водиле в виде слабого давления масла, если тот тупит, солярка доедает остатки вкладышей, после чего коленвал вращается уже не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с херзнаетчем. Дальше стрёмный поворот событий, коренной вкладыш прикипает к коленвалу, после чего тот либо заклинивает, либо проворачивает коренной вкладыш перекрывая подачу масла с кореной шейки на шатунную. В общем результат будет печальным, не смазывающиеся шатунные вкладыши, точнее то что от них осталось тоже прикипают к шейке коленвала потом либо двигатель стучит, либо клинит коленвал, либо придется получить кулак. В добавок к ремонту коленвала получаем блок с провернутой коренной шейкой, который придется менять либо реставрировать если размеры позволят. Как ни крути а солярка в масле это очень печально, устранение последствий невнимательности обходится довольно дорого. Однако, если попадание солярки в моторное масло замечено рано, то можно обойтись устранением утечки и заменой масла.

 Способы попадания солярки в масло:
 Самый распространенный способ попадания солярки в масло, это выход из строя ТНВД(топливный насос высокого давления, аппаратура), а точнее плунжерных пар аппаратуры. Относится это только к тем двигателям, которые имеют общую систему смазки двигателя и ТНВД. Происходит это так, подсевшие плунжера, которые должны под давлением подавать дизельное топливо на форсунки для подачи его в цилиндры, не справляются с создаваемым ими же давлением и начинают пропускать ДТ во внутрь самого ТНВД. Попав в аппаратуру, солярка смешивается с общим маслом и уносится во внутрь двигателя, разбавляя собой масло и неминуемо ведя двигатель к одной из описанных выше страдальческих смертей. Все же с этой проблемой, точнее недоработкой завода люди справляются просто глуша стек и подачу масла на аппаратуре, оставив в ней нужное количество масла. Как ни крути но это правильно, в ТНВД будет постоянно чистое не черное масло, а если накроются плунжера, то пиздец наступит только аппаратуре, а не всему двигателю. К слову сейчас на большинстве старых двигателей КаМаЗ, ЯМЗ стеки подача масла на аппаратуру давно заглушены, так как в своё время доставили хозяевам нехилых высеров. Моё мнение — вообще не делать моторы с общей системой смазки, а то аппаратуру не проверили а потом моторист виноват, что за херня?
  Еще один способ попадания солярки относится к двигателям ЯМЗ236, 238, 240, в общем двигатели у которых обратка проходит под крышками клапанов, и в случае утечки солярка отправляется прямиком в картер и довольно в большом количестве. В частности рассмотрим на примере ЯМЗ238, двигатели выпущенные в 80-х и дошедшие до наших дней приходят на ремонт с переломанными по десять раз трубками обратки и клееными как попало неизвестно чем. Где гарантия что сухая сварка, которой был заклеен перелом завтра не отвалится. Еще проблема штуцера обратки, точнее медные шайбы, раздавленные не прижатые и тоже пропускающие солярку. Как раз по это причине весной, через две недели после ремонта ко мне вернулся отремонтированный ЯМЗ 238 с новым стандартным коленвалом, но за пять дней работы мотор застучал. Ребята знали, что из под обратки капает солярка, но, клали хуй, вот и хапнули два ремонта за весну.
  Попадает солярка в масло также через безбожно льющие форсунки, но в этом случаем могут и поршня гореть, двигатель может, троить коптить, перегреваться, в общем тоже хана придет если не устранить.
  Некоторые северные ребята — камазисты в условиях суровой зимы не секрет, пускают зимой ДТ через рубашку охлаждения воздушного компрессора, дабы солярка становилась теплее и повышалась приемистость двигателя. В таком случае, неисправный компрессор также как и в случае если бы через него проходила ОЖ, может пропускать солярку как во впускной коллектор, так и в систему смазки, что печально тоже.

РАЗБАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МОТОРНОЕ МАСЛО | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Клиент недавно связался со мной, чтобы узнать о предельных значениях разбавления топливом, используемых в нашей программе анализа отработанного масла Castrol® Labcheck®.

После разговора с клиентом, чтобы выяснить, почему он спрашивает, он сообщил, что у него есть новый профессиональный грузовик, который находится на гарантии. Его проблема заключалась в том, что он получил противоречивую информацию от дилерского центра, где он купил грузовик, и его отчеты об анализе отработанного масла Labcheck.

Оказывается, у этого грузовика проблема с разбавлением моторного масла дизельным топливом. Результаты лабораторной проверки отработанного масла постоянно возвращаются, показывая повышенный уровень разбавления топливом, но когда этот клиент связался со своим дилером, ему сказали, что производитель грузовика допускает разбавление топлива до 6%, поэтому отдел обслуживания дилера отказался предоставить гарантийное покрытие. для исправления проблемы.

После некоторых исследований я обнаружил, что этот конкретный дилерский центр отстает от текущей политики OEM, которая устанавливает более строгий предел разбавления топлива… до 4% при некоторых смягчающих обстоятельствах. При желании OEM-производители двигателей и заказчики могут устанавливать разные предельные значения сигналов тревоги для разбавления топливом, но программа Labcheck установила предельные значения для обеспечения необходимого предупреждения о потенциально серьезных условиях, которые могут привести к ускоренному износу двигателя или даже к катастрофическому отказу, если не принять меры.

Давайте разберемся, почему разбавление топливом может быть опасным состоянием. Разбавление дизельным топливом моторного масла происходит из-за внутренних утечек в системе впрыска топлива. Причины различаются для разных двигателей, но могут быть связаны с выходом из строя уплотнительного кольца, ослабленными соединениями, неисправными топливными форсунками или даже с длительной работой на холостом ходу. Независимо от того, каким образом топливо попадает в моторное масло, возникает вопрос, при каком уровне его достаточно, чтобы нанести вред двигателю?

Разбавление топлива связано с тремя основными проблемами: первое — снижение вязкости, второе — разбавление содержания присадок в масле, а третье — попадание загрязняющих веществ в масло.

Начнем с вязкости. Среди специалистов вязкость считается наиболее важной характеристикой смазочного материала. То, как смазка поднимает и разделяет два движущихся тела и удерживает их от соприкосновения, зависит от того, насколько вязкость смазки соответствует скорости и нагрузке, воздействующей на движущиеся части внутри двигателя.

Существует диапазон вязкости, который будет эффективно работать в любом двигателе, а вязкость ниже или выше этого диапазона может вызвать проблемы. Чтобы понять почему, мне нужно ввести отраслевой термин под названием «гидродинамическая смазка». Имеется в виду действие смазочного масла в режиме смазки между двумя движущимися телами, которое образует «клин» масла, который приподнимает детали и удерживает их разделенными. Если вязкость слишком низкая или слишком высокая, масло не будет развивать этот гидродинамический клин.

Это фундаментальный аспект смазки, лежащий в основе предотвращения износа. Как отмечалось выше, введение дизельного топлива в масло вызывает снижение вязкости масла. Если вязкость падает слишком сильно или если нагрузка достаточно увеличивается, то возникает контакт между деталями, что приводит к износу. Длительное разжижение топлива может привести к преждевременному выходу из строя подшипников двигателя, а также к агрессивному износу точек высокого давления, таких как клапанный механизм и поршневые кольца/стенки цилиндра. Хотя основная проблема связана с долгосрочным повреждением, если разбавление топлива достаточно сильное, за короткий период времени может произойти катастрофический отказ.

Износ не является результатом исключительно снижения вязкости, так как разбавление содержания присадок в масле также играет роль. В состав моторных масел входят специальные присадки, предотвращающие износ. Эти «противоизносные» присадки воздействуют на поверхность, то есть они естественным образом притягиваются к внутренним поверхностям двигателя. Они образуют жертвенный защитный слой, и в тех случаях, когда прочность пленки самого масла недостаточна для разделения движущихся частей, слой противоизносных присадок обеспечивает своего рода подушку.

Вместо контакта «металл-металл» возникает контакт «добавка к присадке». Это предотвращает износ металла, но приводит к частичному износу слоя присадки, поскольку он жертвует собой для защиты компонентов двигателя. Когда разбавление масла топливом увеличивается, концентрация этих противоизносных присадок также разбавляется, а значит, уменьшается и их способность предотвращать износ.

Теперь, как будто всего этого недостаточно, есть еще одна тревожная новость, а именно введение в масло постороннего вещества. Результатом разжижения топлива может стать увеличение окисления моторного масла. Окисление — это естественное состояние старения, которое происходит со всеми смазочными материалами и является основным ограничением срока службы смазочного масла.

По мере окисления масло темнеет, вязкость увеличивается, и образуются коррозионно-активные соединения, которые могут повредить двигатель изнутри, особенно мягкие металлы, используемые в подшипниках двигателя. Помимо коррозии, окисление также может привести к образованию шламовых и лаковых отложений.

Теперь нам нужно рассмотреть технологию, которая доступна для определения степени растворения топлива в масле. К сожалению, это непростая задача. Во-первых, речь идет об одном углеводороде (дизельном топливе) внутри другого углеводорода (моторном масле). И дизельное топливо, и смазочное масло преимущественно состоят из молекул, состоящих из атомов углерода, соединенных с атомами водорода. Основное различие между дизельным топливом и моторным маслом заключается в размере молекул или количестве атомов углерода в каждом из них.

Итак, когда они смешаны вместе, как мы определяем, сколько одного существует в гомогенной смеси двух? Разные лаборатории используют разные технологии, которые имеют разную точность. От простого флэш-теста в открытом тигле до инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье и газовой хроматографии каждый метод имеет свои сильные и слабые стороны, а также точность каждого метода. В зависимости от используемого метода и навыков оператора-испытателя один образец отработанного масла с известным процентом разбавления топливом может привести к широкому спектру результатов испытаний.

Еще больше усложняет ситуацию реальная проблема испарения топлива. Дизельное топливо гораздо более летучее, чем моторное масло. Это означает, что когда двигатель работает при рабочей температуре и моторное масло подвергается воздействию высоких температур внутри работающего двигателя, часть топлива в масле испаряется. Таким образом, фактическое растворение топлива в масле имеет тенденцию быть даже выше, чем то, что измерено и указано в отчете об анализе отработанного масла.

OEM-производители двигателей сообщат вам, что они считают определенный процент разбавления топлива приемлемым, но знают ли они, какой метод испытаний использовался в лаборатории, и знают ли они, насколько сильно произошло испарение топлива? Как можно присвоить случайное число или процент разбавления без этой информации? Что должен делать владелец/оператор автопарка или тяжелого оборудования?

Как поставщик смазочных материалов и как поставщик лабораторных услуг, Castrol имеет две точки зрения на эту ситуацию, и с обеих точек зрения топливо в масле не является хорошей вещью. Масло не разрабатывается с использованием топлива в качестве предполагаемого компонента, и мы осознаем риски, которые разбавление топливом создает для наших клиентов.

По этой причине в Labcheck были установлены пределы разбавления топлива, которые мы считаем подходящими на основе реальных данных. Однако, если необходимо установить пользовательские ограничения, это нормально. Если вы столкнетесь с такой ситуацией, мы надеемся, что эта статья поможет вам принять более взвешенное решение.

Обратите внимание, что команда опытных инженеров Castrol готова помочь вам с проблемами разбавления топлива или любыми другими вопросами, которые у вас есть относительно вашего анализа отработанного масла или программ технического обслуживания парка.

Дизельное топливо в масле. Причины и решения

Бывают случаи, особенно в дизельных двигателях, когда топливо может смешиваться с маслом. Так что если вы заметили больший объем масла и его оттенок на щупе стал более прозрачным, то это может означать, что в масле находится дизельное топливо. Плохая часть этой проблемы в том, что диагностика и ремонт могут занять много времени и усилий.

Содержание

Почему дизельное топливо в масле?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать, каковы основные причины этой проблемы.

Неисправная форсунка

Часто выход из строя форсунки является наиболее частой причиной попадания масла в дизельный двигатель.

Со временем уплотнение форсунки может изнашиваться, а герметичность ослабевать. По этой причине в дизельном топливе будет присутствовать масло. Чаще всего проблема в том, что на самой форсунке пропадает плотность его уплотнительного кольца. Если выходит из строя более одной форсунки, это означает, что дизельное топливо намного быстрее попадет в масло.

Распылительные форсунки время от времени могут частично выходить из строя. В этом случае форсунки не будут распылять топливо, а просто вливать его в двигатель. Из-за этого солярка может не сгореть полностью и попасть в двигатель. Аналогичная ситуация наблюдается при снижении давления открытия форсунки.

Изношенные детали ТНВД

Часто при повреждении закаленных прокладок ТНВД существует вероятность попадания дизельного топлива в масло. Эта проблема может возникнуть из-за других неисправных частей насоса высокого давления, таких как фитинги, трубки, крепежные детали.

Так же, если плохие плунжеры ТНВД не дают нужного давления, то топливо может попасть в сам насос, а там топливо смешается с маслом. В основном это относится к старым двигателям. В новых двигателях этого уже нет.

Иногда проблема может быть в фитингах обратки, в имеющихся там медных шайбах. Они могут быть не прижаты должным образом, или из них может просто вытекать дизельное топливо.

Выход из строя уплотнений на дизельном топливном насосе

Дизельные топливные насосы всегда должны иметь хотя бы один сальник, независимо от их конструкции, который не позволяет топливу смешиваться с маслом. На некоторых автомобилях топливные насосы могут иметь два сальника. Если износились уплотнения или одно из уплотнений, то это означает, что либо топливо, либо масло будет вытекать из определенного канала.

Система регенерации отработавших газов

При неправильной работе системы регенерации отработавших газов дизельное топливо может попасть в масло. Основанная на электронике, по показаниям датчиков давления и температуры DPF система периодически подает топливо, которое сгорает в фильтре и тем самым очищает его.

Здесь есть две возможности. Либо DPF забит и система регенерации просто не работает, таким образом дизельное топливо постоянно подается на фильтр, откуда может просачиваться в картер двигателя, либо DPF удален, и никаких программных модификаций не производилось, из-за чего система продолжает работать подавать в него лишнее топливо, которое снова поступает в двигатель.

Трещина в головке блока цилиндров

Дизельное топливо может попасть через эти трещины в двигатель и смешаться с маслом. В большинстве случаев трещины могут быть вызваны механиками, которые затягивают форсунки, просто не используя динамометрический ключ при их установке. Из-за избыточного усилия могут появиться микротрещины, которые со временем могут разрастаться.

Трещины возникают не только в месте установки форсунок, но и в каналах, по которым подается топливо. Эти трещины часто являются результатом аварии, механического повреждения и т. д. Поэтому нужно проверять не только головку, но и рейку, и топливопроводы.

Двигатель не прогревается

Еще один редкий случай. Особенно зимой, известный факт, что дизельный двигатель прогревается значительно медленнее, и если вы ездите на короткие расстояния или двигатель не успевает прогреться, а также у вас выходит из строя термостат, дизельное топливо полностью не сгорает, а оно будет конденсироваться на стенках цилиндров, а оттуда уже будет вытекать и смешиваться с маслом.

Как я уже говорил выше, это редкий случай и для этого должны быть соблюдены два условия, плохой термостат и недостаточно прогретый двигатель. Неисправный термостат всегда имеет достаточно симптомов, которые, как мы надеемся, заставят водителя проверить его.

Как узнать, что у вас в масле дизельное топливо. Возможные признаки

Самый простой способ узнать, есть ли у вас дизельное топливо в масле, это проверить уровень масла с помощью щупа и его цвет. Если уровень масла слишком высок, это означает, что какая-то другая жидкость смешивается с маслом, охлаждающей жидкостью или топливом.

Если это охлаждающая жидкость, то вы узнаете об этом, потому что полученная смесь будет иметь беловатый оттенок и жирную консистенцию. Если это дизельное топливо, то полученная смесь сделает масло более прозрачным, и вы почувствуете запах солярки, особенно когда двигатель прогрет.

Бывает еще случай, когда двигатель жрёт масло и уровень не поднимается, но вы заметите цвет и запах. Это означает еще одну проблему, которая нуждается в дополнительной проверке.

Вы также можете проверить наличие дизельного топлива в масле, поместив масло в теплую воду. Если масло чистое, без примесей, то оно будет расплываться. Но если в нем находится хоть малая доля топлива, то вы увидите на каплях масла форму «радужки»

Признаки присутствия дизельного топлива в моторном масле

  • Повышенный расход топлива. Если у вас возникла эта проблема, то логично, что ваш автомобиль будет потреблять больше топлива. Однако при очень небольшой утечке топлива повышенного расхода не ощущается, только при большем количестве потерянного топлива.
  • Падает мощность двигателя . Вы увидите потерю производительности во многих ситуациях: при нажатии на педаль газа машина медленно разгоняется, когда машина загружена, будет ощущение, что у нее нет мощности, и, например, когда вы едете в гору.
  • Темный пар из клапана сброса избыточного давления . Если в масле есть солярка, то через нее выходит пар с явным запахом солярки.
  • Умерло давление масла в системе. Если масло слишком жидкое, а его давление слабое, двигатель будет дергаться. А это приведет к полной поломке и замене.

Растворы для дизельного топлива в масле

Последствия этой неприятной ситуации — масло потеряет свои свойства и снизится защита от трения. Кроме того, вязкость масла снизится, что вызовет другие важные проблемы, такие как перегрев двигателя, появление утечек, исчезновение необходимого давления в системе и так далее. Поэтому нельзя допускать попадания дизельного топлива в картер!

Проверьте форсунки

Они являются наиболее распространенной причиной присутствия дизельного топлива в масле.

Можно использовать воздушный компрессор для проверки разгерметизации уплотнений форсунок . В обратный канал рейки подается сжатый воздух, по которому подается топливо. В районе форсунок нужно добавить немного солярки, чтобы в случае утечки воздух проходил через нее и образовывал пузыри. Давление сжатого воздуха должно быть 3-4 атмосферы.

Замените уплотнительные кольца. При обнаружении трещин в местах установки форсунок ремонт производится в условиях мастерской.

Если форсунки установлены под клапанной крышкой, перед снятием форсунок необходимо проверить обратные трубы и, при необходимости, герметизировать их, чтобы избежать ненужных работ.

Если форсунки снимались, то их в любом случае нужно опрессовать. В этом случае нужно проверить форсунку распылителя, а также само качество распыления. В процессе снятия нужно обратить внимание на наличие течи дизельного топлива в резьбе распылителя.

Проверка дизельного топливного насоса

Замена сальника топливного насоса иногда помогает решить эту проблему.

Проверить герметичность плунжерных пар в ТНВД

Проверить наличие увеличенных зазоров в плунжерных парах и компрессию в двигателе, что можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также можно проверить и при необходимости заменить резиновые уплотнители на насосе.

Проверка головки блока цилиндров

Трещина в головке блока цилиндров или в ее топливной рампе является серьезной проблемой, часто приводящей к замене всего двигателя. Если трещина небольшая, ее можно заварить, но это не гарантирует хорошего результата.

Заключение

Существуют некоторые причины появления дизельного топлива в масле, которые довольно сложно устранить. Однако это можно сделать, если найти хорошую автомастерскую, которая выполняет работу правильно. Если вам удастся устранить эту проблему, не забудьте сделать промывку двигателя и долить качественное масло.

Четыре смертоносных загрязнения масла для дизельных двигателей

Некоторые загрязняющие вещества важно контролировать и анализировать, поскольку они являются основной причиной преждевременной деградации масла и отказа двигателя. Другие загрязняющие вещества являются симптомами состояния активного отказа, требующего не только замены масла, но и других действий.

Например, повреждение уплотнения, приводящее к разжижению топлива или загрязнению гликолем, нельзя устранить путем замены масла или перехода на смазку более высокого качества. Такие загрязняющие вещества, основанные на признаках, также являются основными причинами, которые способствуют возникновению новых отказов. Значение анализа масла для раннего выявления проблем само собой разумеется.

Любое из описанных ниже загрязнителей способно вызвать преждевременный или даже внезапный отказ двигателя. Я исключил загрязнение грязью из списка, потому что в предыдущей колонке я рассказывал о отказах двигателя, вызванных частицами.

Стоит отметить, что проблемы более выражены, когда существуют комбинации загрязнений, такие как высокая концентрация сажи при использовании гликоля или высокая концентрация сажи при разбавлении топливом. Существует множество путей отказа и последовательной последовательности событий. Тысячи дизельных двигателей ежегодно преждевременно выходят из строя из-за наличия в моторном масле гликоля, топлива, сажи и воды.

Гликоль

Гликоль попадает в моторные масла дизельных двигателей в результате выхода из строя уплотнений, пробитых прокладок головок, трещин в головках цилиндров, коррозионных повреждений и кавитации. Одно исследование обнаружило гликоль в 8,6% из 100 000 протестированных образцов дизельных двигателей. Отдельное исследование 11 000 дальнемагистральных грузовиков выявило высокие уровни гликоля в 1,5 процентах образцов и незначительное количество гликоля в 16 процентах образцов. Ниже приведены некоторые риски, связанные с загрязнением гликолем:

  • Всего 0,4 процента охлаждающей жидкости, содержащей гликоль, в дизельном моторном масле достаточно для коагуляции сажи и возникновения состояния выгрузки, приводящего к образованию шлама, отложений, ограничению потока масла и засорению фильтра.

  • Согласно одному исследованию, загрязнение гликолем приводит к увеличению скорости износа в 10 раз по сравнению с загрязнением только водой.

  • Гликоль вступает в реакцию с масляными присадками, вызывая осаждение. Например, важная противоизносная присадка в моторных маслах, диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), будет образовывать продукты реакции и закупоривать фильтры, когда масло загрязнено гликолем. Это также приводит к потере противоизносных и антиокислительных характеристик.

  • Гликоль привел к холодному заклиниванию двигателей.

  • Этиленгликоль окисляется до агрессивных кислот, включая следующие: гликолевую кислоту, щавелевую кислоту, муравьиную кислоту и угольную кислоту. Эти кислоты вызывают быстрое падение щелочности масла (основное число), что приводит к незащищенной коррозионной среде и окислению базового масла.

  • Масляные шарики (абразивные сферические загрязнения) образуются в результате реакции моющих присадок на основе сульфоната кальция (присутствует почти во всех моторных маслах) и загрязнения гликолем. Эти шарики являются известной причиной повреждения подшипников картера и других поверхностей трения в двигателе.

  • Загрязнение гликолем существенно увеличивает вязкость масла, что ухудшает смазку и охлаждение масла.

Разбавление топлива

Частые запуски двигателя, чрезмерная работа на холостом ходу и холодная работа могут привести к умеренным проблемам с разжижением топлива. Сильное разбавление (превышение двух процентов) связано с утечкой, проблемами с топливными форсунками и снижением эффективности сгорания. Это симптомы серьезных заболеваний, которые невозможно устранить заменой масла. Согласно одной ссылке, 0,36 процента от общего расхода топлива попадает в картер. К проблемам, связанным с разжижением топлива, относятся:

  • Разбавление дизельным топливом в холодных условиях эксплуатации может вызвать образование парафина. Во время запуска это может привести к низкому давлению масла и голоданию.

  • Дизельное топливо переносит ненасыщенные ароматические молекулы в моторное масло, которые являются прооксидантами. Это может привести к преждевременной потере основного числа (потеря защиты от коррозии) и окислительному загущению моторного масла, вызывая отложения и умеренное голодание.

  • Разбавление топливом может снизить вязкость моторного масла, скажем, с 15W40 до 5W20. Это разрушает критическую толщину масляной пленки, что приводит к преждевременному износу зоны сгорания (поршень, кольца и вкладыш) и износу подшипников картера.

  • Разжижение топлива из-за неисправных форсунок обычно вызывает вымывание масла на гильзы цилиндров, что ускоряет износ колец, поршней и цилиндров. Это также приводит к сильному прорыву газов и повышенному расходу масла (обратный прорыв газов).

  • Сильное разбавление топливом снижает концентрацию присадок к маслу и, следовательно, снижает их эффективность.

  • Разбавление топлива биодизелем может привести к более серьезным проблемам, чем обычно, по сравнению с дизельным топливом, очищенным сырой нефтью. Эти проблемы включают устойчивость к окислению, проблемы с засорением фильтров, образование отложений и летучесть, приводящую к отложениям в картере.

Сажа

Сажа является побочным продуктом сгорания и присутствует во всех моторных маслах для дизельных двигателей, находящихся в эксплуатации. Он достигает двигателя различными путями прорыва газов во время работы двигателя. Хотя наличие сажи является нормальным явлением и ожидается для определенного количества миль или часов работы моторного масла, концентрация и состояние сажи могут быть ненормальными, сигнализируя о проблеме с двигателем и/или о необходимости замены масла. Ниже приведены некоторые вопросы, связанные с загрязнением сажей:

  • Эффективность сгорания напрямую связана со скоростью образования сажи. Неправильный угол опережения зажигания, забитый воздушный фильтр и чрезмерный зазор в кольцах вызывают высокое содержание сажи. Проблемы со сгоранием не решаются заменой масла.

  • Новые дизельные двигатели, рассчитанные на более низкие выбросы, имеют более высокое давление впрыска. Это соответствует повышенной чувствительности к абразивному износу (например, от сажи) между коромыслом, валом и подшипником коромысла и может привести к заклиниванию коромысла. Новые блоки рециркуляции отработавших газов (EGR) на дизельных двигателях увеличивают количество и абразивность образования сажи.

  • Вязкость увеличивается с содержанием сажи. Однако высокая диспергирующая способность, присущая некоторым современным моторным маслам, может еще больше увеличить вязкость с сажей. Высокая вязкость соответствует проблемам с холодным пуском и риску масляного голодания.

  • Сажа и шлам в двигателях откладываются или отделяются от масла в следующих областях, которые представляют риск для надежности двигателя, включая коробки коромысел, клапанные крышки, масляные поддоны и рулевую колонку.

  • Отложения на поверхностях двигателя снижают эффективность сгорания и экономию топлива/масла.

  • Сажа счищает защитные противоизносные мыльные пленки в граничных зонах, таких как зоны кулачка и кулачкового толкателя.

  • Углеродный домкрат из-за скопления сажи и шлама за поршневыми кольцами в канавках может вызвать быстрый износ колец и стенок цилиндров. Это может привести к поломке или серьезному повреждению колец в условиях холодного пуска.

Вода

Вода является одним из самых разрушительных загрязнителей в большинстве смазочных материалов. Он воздействует на присадки, вызывает окисление базового масла и препятствует образованию масляной пленки. Низкий уровень загрязнения водой является нормальным для моторных масел. Высокие уровни проникновения воды заслуживают внимания и редко устраняются заменой масла. Ниже приведены некоторые дополнительные примечания о загрязнении воды:

  • Длительная работа на холостом ходу в зимнее время вызывает конденсацию воды в картере, что приводит к потере щелочного числа и коррозионному воздействию на поверхности, окислению масла и т. д.

  • Эмульгированная вода может удалять отмершие присадки, сажу, продукты окисления и шлам. Под действием потока масла эти шарообразные скопления шлама могут вывести из строя фильтры и ограничить подачу масла к подшипникам, поршням и клапанной колодке.

  • Вода резко увеличивает коррозионный потенциал обычных кислот, содержащихся в моторном масле.

Период развития отказа

Период развития разрушения для этих загрязнителей может значительно различаться. Большинство отказов с внезапной смертью из-за умеренного уровня загрязнения обычно имеют один или несколько отягчающих факторов (комбинированный эффект).