Ваз 2105 — снятие карбюраторного двигателя

28 октября 2012

Основная причина снятия карбюраторного двигателя на автомобиле ваз 2105 состоит в необходимости проведения какого-либо капитального ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу выполнения работ, например при полном кузовном ремонте с тщательной покраской кузова. Логика проведения демонтажных работ сводится к двум простым вещам: в первую очередь нам необходимо снять все навесные элементы, которые будут мешать, после чего снимаем сам силовой агрегат.

Для выполнения ремонта готовим стандартный набор инструментов. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду, так как демонтаж некоторых элементов системы производится с низу кузова. Подготовьте лебедку, которой мы будем подымать силовой агрегат и вытаскивать его за пределы подкапотного пространства.

Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять капот. Далее снимаем аккумуляторную батарею.
  • Отсоединяем шланг подвода топливной магистрали к топливному насосу.
  • Теперь нам необходимо отсоединить все питающие провода от датчиков давления масла, температуры охлаждающей жидкости, центральный высоковольтный и питающий провод катушки зажигания и распределителя.
  • Сливаем жидкость из системы охлаждения, после чего снимаем радиатор системы. Теперь ослабляем хомуты крепления и стягиваем с патрубков шланги системы отопления салона автомобиля — всего их два, входящий и исходящий.
  • Снимите корпус воздушного фильтра. Далее от карбюратора отсоединяем две тяги привода воздушной и дроссельной заслонками. Отсоединяем колодку питающих проводов датчиков. Снимите с патрубка шланг ЭПХХ и усилителя тормозов.
  • От блока двигателя, точнее со шпильки, предварительно отвернув гайку, снимаем провод массы.Далее нам необходимо снять генератор и стартер. Данный процесс тривиален, достаточно лишь отвернуть болты крепления.
  • В случае с генератором, нам необходимо его сначала ослабить натяжение ремня генератора и сняв его со шкивов, полностью выкрутив болты крепления, снимаем генератор.
  • Завершающий этап разборки — снятие коробки передач.

Теперь, когда все навесные элементы силового агрегата демонтированы, можно вытаскивать его из-под капотного пространства, воспользовавшись лебедкой и стропами, которые обматываем через двигатель и крепим к крюку лебедки. Подымать двигатель необходимо аккуратно, регулируя руками направление по касательной, чтобы он не цеплялся за кузов и не повредил что-либо. Как только вытащите силовой агрегат, опустите его либо на резиновую покрышку от грузового автомобиля, либо на заранее подготовленные проставки. На этом ремонтные работы по снятию карбюраторного двигателя ваз 2105 завершены. Установку выполняем в обратной последовательности.

  • Разборка переднего и заднего бамперов Ваз 2121 Нива 2131
  • Ваз 2105 — как снять рулевой редуктор
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2106-2103
  • Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

    Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

    На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.
    Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

    Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

    Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

    Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

    Демонтаж силового агрегата

    По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:

    Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике

    Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом. Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования. Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек. Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять.

    Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.


    Последовательность снятия двигателя

    Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

    Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

    После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

    Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

    Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

    Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

    Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

    Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

    Фото. Снимайте радиатор.

    Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

    Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

    Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

    Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

    Фото. Снятый двигатель с машины.

    Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

    Что нужно для ремонта

    В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.

    Необходимые для капитального ремонта расходники.

    Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

    В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

    Как двум мужикам снять двигатель с «классики» у себя в гараже? Простая инструкция!

    Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

    Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

    Снятие: пошаговая инструкция

    Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

    Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

    Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

    ↑ Подготовка к снятию двигателя

    Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

    Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

    ↑ Последовательность работ при снятии двигателя

    Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

    Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

    Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

    Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье “Коробка передач”.

    Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

    Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.

    ↑ Устройство подвески двигателя:

    1. — кожух опоры;
    2. — опора передней подвески двигателя;
    3. — фланец блока цилиндров;
    4. —кронштейн;
    5. — промежуточная пластина;
    6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
    7. — пружина опоры;
    8. — буфер;
    9. — подушка опоры;
    10. — шайба;
    11. — опора задней подвески двигателя;
    12. — дистанционная втулка;
    13. — поперечина задней подвески двигателя.

    Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

    ↑ Установка двигателя

    Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

    Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

    Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

    Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

    Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

    Характеристика

    На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

    Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

    Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.

    Специальный инструмент car-tool.

    Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

    1. условия эксплуатации;
    2. плановый износ деталей;
    3. диагностикой двигателя;
    4. внеплановые поломки;
    5. аварии и другие.

    Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

    Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

    Снятие и установка двигателя ВАЗ 2107

    Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

    Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

    Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

    Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

    Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.

    Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.

    Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

    Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе “Коробка передач”.

    Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.

    Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.

    Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 – кожух опоры; 2 – опора передней подвески двигателя; 3 – фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 – промежуточная пластина; 6 – изолирующее пластмассовое кольцо; 7 – пружина опоры; 8 – буфер; 9 – подушка опоры; 10 – шайба; 11 – опора задней подвески двигателя; 12 – дистанционная втулка; 13 – поперечина задней подвески двигателя

    Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 3–3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

    Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

    Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

    Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

    Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.

    Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

    Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

    Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

    Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114

    При замене силового агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.

    Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.

    Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.

    В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.

    Для сообщения коробки передач с мотором потребуются дополнительные усилия по приведению механизма сцепления к нужным параметрам. Оптимальным решением может стать подгонка сцепления от «восьмерки» под требуемый размер. Еще один вариант — установка сцепления компании Valeo. В данном случае потребуются дополнительные затраты, но такой способ все-таки приемлем с учетом хорошего ресурса данного узла.

    Устройство двигателя Приоры

    Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.

    Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.

    Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Нива проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.

    Музей ОАО «АВТОВАЗ»: 45 лет истории

    • Корпоративный музей ОАО «АВТОВАЗ» отмечает 45-летие со дня открытия

    • Первоначально в выставочном зале музея находились 3 автомобиля и трудовые награды коллектива

    • На сегодняшний день экспозиция насчитывает более 60 автомобилей и несколько тысяч других экземпляров.

    Коллекцию исторических автомобилей LADA открывает вишневый ВАЗ-2101 – это первый проданный автомобиль. Прежде чем стать экспонатом заводского музея, машина проработала 19 лет.лет – и сохранился в хорошем состоянии.

    Рядом с ВАЗ-2101 стоит один из первых экспонатов музея, темно-вишневый ВАЗ-2103, отреставрированный в прошлом году и практически в идеальном состоянии. Автомобиль был выпущен в 1973 году и примечателен тем, что стал первым миллионным автомобилем. Среди автомобилей классической компоновки в музее также есть 2102, 2106, 2107 и несколько уникальных автомобилей: ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, ВАЗ-2101, на котором совершалось кругосветное путешествие.

    LADA Niva представлена ​​отдельной группой – здесь и восстановленный внедорожник первого поколения, и автомобиль, побывавший в Антарктиде, и пятидверная LADA Niva, покорившая в рамках гималайских экспедиций высоту 5726 метров. .

    Особая часть экспозиции — концепты и прототипы. Здесь представлены дизайн-проекты, в частности, двухместного кабриолета LADA Roadster, футуристического концепта в биостиле «Питер-Турбо» и электромобиля «Рапан». В зале представлены серии прототипов с точки зрения экстерьера, но концептуальные с точки зрения технологии, например, автомобили на силовых элементах ANTEL. На выставке представлена ​​серия автомобилей «Проект С» – седаны, кроссоверы, хэтчбеки. Опыт работы на этой универсальной платформе был использован в проекте LADA Vesta — прототип этого бестселлера также выставлен в музее. Автомобиль был представлен на Московском автосалоне как есть, а его производство началось годом позже.

    В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода LADA на международные автогонки. Российская марка принимала участие в разных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные раллийные Нива, Самара, Веста, Гранта занимают достойное место в экспозиции музея. Здесь же представлен родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса. Впечатляет и коллекция юбилейных и памятных автомобилей – Granta и Largus первой серии, многомиллионные автомобили, от LADA Samara до LADA. Приора. Уникальный ВАЗ-2109№ 9, выпущенный в 1991 году к 25-летию ОАО «АВТОВАЗ», является одним из самых популярных экспонатов выставки: на кузове автомобиля выбиты фамилии всех сотрудников автозавода, работавших там в то время. На двух автомобилях стоят подписи президента России Владимира Путина – LADA Largus, выпуск которой начался при его участии, и желтая LADA Kalina Sport, на которой Владимир Путин в качестве премьер-министра страны осмотрел новую трассу «Амур». Интересен и предсерийный седан LADA 110, который показали Борису Ельцину — в 1994 Президент РФ провел краткий тест-драйв новой LADA.

    За годы работы музей посетили более миллиона человек со всего мира. Особенно часто зарубежные гости посещали выставку в 2018 году, когда проходил чемпионат мира по футболу. В настоящее время музей работает в условиях антипандемических ограничений: посещение возможно только по предварительному согласованию с администрацией. Все интересующиеся историей марки LADA могут найти материалы на странице музея в Instagram (@museum_lada). Информация о возобновлении работы музея будет опубликована на этой же странице – когда он будет готов открыть двери для всех желающих посетить его.

    2009 Лада Нива 1.7л 4 цил.

    Lada Niva Model Годы — 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2011, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 , 2016, 2017, 2018, 2019

    1. Начало работы — Подготовка к ремонту

    2. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его

    3. Доступ к аккумулятору — Узнайте, где находится аккумулятор находится аккумулятор

    4. Снимите кронштейн — снимите кронштейн, который крепит аккумулятор

    5. Отсоедините кабели — как правильно отсоединить кабели

    6. Очистите кабели — очистите пищевой содой, водой и проволочной щеткой

    7. Новая батарея — установите новую батарею и предотвратите коррозия

    8. Закрепите аккумулятор — замените кронштейн, чтобы закрепить новый аккумулятор

    9. Установите крышку на место — убедитесь, что крышка установлена ​​правильно

    10. Дополнительная информация. — Дополнительные мысли по замене аккумулятора

    Поделись

    • Озеро Чеви помогло снять эти видео
    • Обратная связь
    • Скачать инструкцию по эксплуатации Lada

    Где находится аккумулятор в Лада Нива?

    На видео выше показано, как заменить аккумулятор на Лада Нива 2009 года выпуска. Мы рекомендуем менять аккумулятор в Ладах каждые 4 года. Хотя некоторые аккумуляторы служат намного дольше, большинство аккумуляторов начинают химически разлагаться через четыре года, поэтому вы можете столкнуться с затемнением фар и другими негативными эффектами до того, как в вашей «Ниве» разрядится аккумулятор, который необходимо заменить.

    Аккумулятор в Lada Niva обычно находится в моторном отсеке, но может быть и в багажнике, на крыле или внутри автомобиля. Вам может понадобиться снять корпус воздушного фильтра, пластиковую крышку двигателя или части капота, чтобы найти аккумулятор в вашей Ниве. Посмотрите, где именно находится аккумулятор в вашей Лада Нива 2009 года выпуска.

    Замена аккумулятора в вашей Ниве предполагает снятие клемм. При повторном подключении терминалов ваши настройки радио, скорее всего, будут удалены. В некоторых «Нивах» вам может потребоваться повторно ввести защитный код, чтобы ваше радио снова заработало. Найдите этот код в руководстве пользователя — обычно это либо наклейка, либо маленькая карточка в буклете.