Содержание

Правильный прогрев двигателя зимой: несколько правил, которые помогут не навредить автомобилю

Зима, на улице мороз -20, а вам нужно отправляться по делам. Машина с трудом, но завелась, — можно ехать. Но действительно ли можно? Или перед началом движения нужно прогреть двигатель? Будут ли последствия, если ехать «на холодную», и если будут, то насколько серьезные? Читайте статью и узнайте об этом.

Предварительный прогрев двигателя зимой: для чего он нужен?

При температуре воздуха ниже -15 градусов по Цельсию металлические запчасти автомобиля подмерзают. Работа мотора, коробки передач и ходовой резко ухудшается.

Почему? В дело вступает физика.

  • Во-первых, объем переохлажденного металла уменьшается. Из-за этого в основных системах автомобиля образуются небольшие люфты (до 0,3-0,5 мм). На качество движения это практически не влияет, но значительно ускоряет износ запчастей.
  • Во-вторых, холодное моторное масло становится более вязким и теряет часть смазочных свойств. Сила трения между элементами двигателя увеличивается, что также повышает износ.

Быстрый прогрев двигателя позволяет металлическим частям мотора набрать рабочую температуру для начала движения, исключив риски повышенного износа деталей. Да и в теплом салоне ехать куда комфортнее.

Нужно ли прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает множество споров между автолюбителями. Одни считают, что прогрев обязателен. А другие — что он даже вредит мотору.

Ситуацию усугубляет факт, что в инструкциях многих современных автомобилей производитель пишет, что прогрев проводить совсем не обязательно. Да, это действительно так. Но стоит учитывать, что производитель пишет правила пользования для климата, в котором машина создается. К примеру, японские или итальянские зимы куда мягче украинских — температура в этих странах редко падает ниже -5 градусов. Поэтому производители и не указывают, как прогреть двигатель и нужно ли это делать.

Как прогреть машину в мороз: советы и правила

Давайте теперь разберемся, что будет, если не проводить прогрев двигателя зимой вообще и начинать движение сразу же после запуска мотора.

Последствие №1. Повышенный расход топлива.

Всю работу по корректировке движения при непрогретом моторе берет на себя электроника. Она определяет рабочую температуру и высчитывает оптимальное количество топлива, которое требуется для нормальной работы мотора.

При воспламенении топливной смеси до 50% энергии уходит из-за холодного металла. И чтобы обеспечить номинальную мощность, нужно затратить в 2 раза больше бензина.

К примеру, расход топлива Volkswagen Golf составляет 7 л/100 км. Но без прогрева компьютер указывает значение 12 л. Почти двукратное превышение нормы!

Тем не менее, все логично. С помощью повышенной подачи топлива компьютер помогает преодолеть потерю энергии и разогнать мотор до нужных оборотов. Расход будет высоким до тех пор, пока двигатель не наберет оптимальную температуру.

Последствие №2. Высокая токсичность выхлопных газов.

Количество топлива в камере сгорания повышается, поэтому переобогащенная смесь сгорает не полностью. В результате в выхлопную систему попадают частицы бензина и целый ряд токсичных газов.

При наличии каталитического нейтрализатора, весь токсичный удар приходится на него. А если учесть тот факт, что катализатор также не прогрет, то несгоревшие частицы бензина и угарный газ быстро забьют его соты, а результативность очистки выхлопа упадет почти до нуля.

Если же катализатора нет, то весь букет токсичных газов попадает сразу на улицу. Даже если вы заправляетесь топливом стандарта Евро-5, уровень вредных веществ в отработанных газах будет превышать норму в 5-10 раз.

Последствие №3. Высокий износ цилиндро-поршневой группы.

Если обороты холодного двигателя поднять до 2000 и выше, он будет работать «на износ». Из-за холодного моторного масла трение деталей будет в 2-3 раза выше нормы, поэтому не удивляйтесь, что через 2-3 зимних сезона езды без прогрева придется проводить дорогостоящую калибровку мотора.

Последствие №4. Износ резиновых прокладок и комплектующих.

Температура нужна не только для металлических деталей двигателя, но и для резиновых комплектующих. Стоит учитывать, что резина прогревается дольше, чем металл.

Если на задубевшую прокладку блока цилиндров подать высокую нагрузку, она может треснуть. В таком случае придется отправляться прямиком на СТО.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Важно! В дизельных моторах система немного отличается от бензиновых. Конструкция свечей подразумевает принудительный подогрев топлива до оптимальной температуры перед стартом двигателя. Повернул ключ в замке зажигания, подождал 5-7 секунд, и можно заводиться. Поэтому вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель, отпадает сам по себе.

Конечно, если перед этим вы не забыли залить в бак специальный «зимний» дизель. В противном случае, поездку придется отложить, ведь дизель замерзает уже при температуре -10 градусов.

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Принцип «чем дольше — тем лучше» здесь не работает. Во-первых, на длительный прогрев все-таки тратится немало топлива. При холостом расходе 2 л/ч за 20 минут прогрева вы потратите больше поллитра бензина. А это немало, особенно, если учитывать сегодняшние цены.

Во-вторых, вы тратите драгоценное время. Это ж нужно на полчаса раньше проснуться. А если выезжать нужно рано утром, то каждая минута в постели особенно ценна.

Да и польза от длительного прогрева сомнительна. От долгого холостого хода страдают свечи, забивается выхлопная система. А если владелец поленится узнать, как греть машину зимой правильно, и будет стабильно гнать двигатель вхолостую больше получаса в день, то по весне нужно будет отправлять авто на капитальный ремонт.

Карбюраторные моторы действительно нужно было долго прогревать, но для современных инжекторных нужно намного меньше времени, чтобы набрать рабочую температуру.

Для удобства мы составили таблицу, в которой указано, сколько времени нужно на прогрев авто.

Как быстро прогреть машину зимой: диапазон времени и температур





От +5 до 0 градусовВполне достаточно 1 минуты прогрева. Но можно стартовать и без него. Металлические части не замерзают, поэтому вреда двигателю не будет
От 0 до -10 градусовВремя прогрева — 2-3 минуты. Этого хватит для выхода мотора на рабочую температуру
От -10 до -20 градусовВремя прогрева — 5 минут. Специалисты рекомендуют подождать, пока отмерзнут стекла. Но после старта в течение 30 минут не стоит делать резких разгонов
Ниже -20Время прогрева — 7-10 минут. Все зависит от состояния машины. Чем современнее «начинка», тем меньше нужно двигателю, чтобы разогреться

Лучший порядок действий для прогрева авто такой:Но если температура на улице ниже -20 градусов, стоит несколько раз подумать, нужно ли вообще вам куда-нибудь ехать. Ведь механика автомобиля при очень низких температурах работает на пределе своих возможностей и изнашивается в несколько раз быстрее.

  • Запустите двигатель.
  • Смахните с крыши и стекла снег.
  • Сделайте проверочный обход авто.
  • Готово! За это время двигатель точно прогреется, и можно спокойно отправляться по своим делам.

 

А если вдруг автомобиль отказался работать, в онлайн-каталоге Aurobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских со всех городов Украины. Читайте отзывы клиентов, смотрите рейтинги и сравнивайте цены. Выбрать лучшую СТО в своем городе вы сможете за 20 минут. Вместе с Autobooking никакие морозы будут вам не страшны!

Записаться на ремонт предпускового прогрева Вы сможете, если воспользуетесь формой ниже для поиска СТО:

Прогрев дизельных двигателей Ленд Ровер. Советы и рекомендации

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия
пользовательского соглашения и

даете согласие на обработку моих персональных
данных.


Многолетний спор водителей о целесообразности прогрева дизельного двигателя с турбиной кипит в обычной жизни и на виртуальных просторах Интернета. Одни, ссылаясь на слова концернов-производителей, заявляют, что дизельный двигатель можно не греть перед стартом, другие свято уверены в том, что это прогревает срок службы двигателя.

Механика предстартового прогрева


Поклонники теорий заговоров полагают, что рекомендации производителей направлены, в первую очередь, на сокращение срока службы двигателя, чтобы потребители чаще приобретали автомобили. Прямых доказательств этому нет, но практика показывает, что двигатель, который регулярно прогревают перед тем как начинать движение, работает дольше.


Решая, нужно ли прогревать двигатель, однозначно надо понять механику прогрева двигателя. Для этого необходимо немного знать о:


С одной стороны, металлы имеют свойство расширяться при нагреве и уменьшаться в объёме при остывании. С другой, поршни и цилиндры двигателя подогнаны друг к другу с минимальным зазором именно из расчёта на состояние нагрева. Таким образом, в штатном режиме двигатель начинает работать лишь тогда, когда его детали достигают рабочей температуры.


Помимо этого, в холодное время года возникают проблемы с вязкостью масла. Застывшее на морозе моторное масло не может должным образом выполнять свои функции и старт на холодную значительно повышает степень износа подвижных частей двигателя и АКПП. Не важно, оснащена машина турбиной или нет.


В силу некоторых технологических особенностей, дизельный двигатель всегда прогревается значительно медленнее, чем бензиновый. Значительный нагрев силового агрегата двигателя происходит в первые 160 секунд после запуска двигателя, и затем температура долго не меняется.


Таким образом, долгий прогрев дизельного мотора на холостых оборотах можно смело считать бессмысленным расходом горючего. Особенно в холодную погоду. Наилучшим выходом считается прогрев двигателя на холостом ходу в течение пяти-десяти минут и затем езда малым ходом в течение последующих десяти мин.

Прогрев мотора в условиях разных сезонов


Очевидно, что на прогрев дизельного двигателя зимой, при низкой температуре воздуха, потребуется больше времени, чем летом. Некоторое автолюбители полагают, что летом и прогревать  не обязательно, но это не так. Даже если вязкость масла в норме, деталям двигателя всё равно необходимо прогреться до рабочих температур, чтобы зазор поршней и цилиндров пришёл к задуманному инженерами размеру.

Плюсы и минусы прогрева


Для двигателя оснащенного турбиной процесс нагрева существенно не отличается от движка без турбонаддува. Набор плюсов и минусов тоже идентичен.


Из позитивных аспектов:


Среди негативных:

Советы по прогреву дизеля


  1. Зимой прогревайте двигатель в два раза дольше, чем летом.


  2. Используйте соответствующий сезону тип дизельного топлива.


  3. Не трогайтесь с места сразу — подождите от двух до десяти минут.


  4. Стартовав не разгоняйтесь сразу — некоторое время двигайтесь на малой скорости на первой передаче.

Нужно ли прогревать дизельные двигатели?

В разгар зимы владельцы автопарков могут задуматься о том, что им следует делать для ухода за своими дизельными двигателями. Вопрос, который волнует многих в это время года: «Должен ли я дать моему дизельному двигателю прогреться?» Проще говоря, да.

В холодные месяцы рекомендуется прогреть двигатель перед тем, как отправиться в путь. Прогрев двигателя позволяет топливу циркулировать по двигателю, что также помогает подготовить оставшееся топливо в баке. В дополнение к прогреву вашего автопарка важно использовать дизельное топливо премиум-класса с характеристиками для низких температур, которые соответствуют температурам, в которых вы будете работать.

Характеристики, на которые следует обратить особое внимание, включают:

  • Температура помутнения : Температура помутнения дизельного топлива относится к температуре, при которой начинают появляться кристаллы воска. Температура, которую может увидеть владелец автопарка, обычно колеблется от 4 до 14 градусов по Фаренгейту. Если ваш автопарк работает в пределах точки помутнения дизельного топлива, отсутствие прогрева двигателя может привести к некоторым потенциальным проблемам с засорением топливного фильтра.
  • Точка закупорки холодного фильтра (CFPP) : CFPP указывает самую низкую возможную температуру, при которой дизельное топливо еще может пройти через 45-микронный фильтр. Дизельное топливо № 2 имеет CFPP, который обычно находится в пределах нескольких градусов от точки помутнения. Хотя CFPP является общеотраслевым показателем, он может быть менее точным для некоторых современных транспортных средств. Хотя CFPP может быть полезным измерением в некоторых случаях, имейте в виду его ограничения.
  • Цетановое число : Использование дизельного топлива с высоким цетановым числом поможет обеспечить более плавный запуск вашего автопарка с меньшей нагрузкой на двигатели и электрические системы в холодную погоду. Цетановое число измеряет пусковую способность дизельного двигателя, и владельцам автопарков рекомендуется использовать топливо с цетановым числом от 46 до 49.
  • Сезонно улучшенные смеси : Использование зимнего дизельного топлива премиум-класса, такого как Cenex Wintermaster, Roadmaster XL, сезонно улучшенного или Ruby Fieldmaster, сезонно улучшенного, обеспечивает сезонно улучшенную смесь дизельных двигателей премиум-класса № 1 и № 2. Пакет присадок с улучшенными эксплуатационными характеристиками обеспечивает работоспособность при экстремально низких температурах, что предотвращает загрязнение форсунок и засорение фильтров, сводя к минимуму дорогостоящие простои.

Еще одна вещь, которую владельцы автопарка могут сделать для обслуживания своих дизельных топливных баков, — это внедрить программу технического обслуживания баков. Это то, что владельцы автопарка могут делать ежеквартально, и проверять наличие влаги и загрязняющих веществ в топливном баке. Если в топливном фильтре есть вода, это повредит складки фильтра, что откроет дверь для загрязнения. Программа обслуживания баков поможет владельцам автопарков определить, когда им нужно заменить топливные фильтры, и избежать замерзания воды в топливных баках.

Все эти аспекты в сочетании с прогревом дизельного двигателя обеспечат бесперебойную работу вашего оборудования этой зимой. Узнайте больше о вариантах дизельного топлива премиум-класса Cenex для зимних месяцев на Cenex.com.

Следует ли прогревать дизельный двигатель перед троганием с места? Техническая перспектива

Прогрев двигателя перед движением вперед — это универсальная практика, которую водители используют с давних пор. У вас может быть все в порядке с прогревом вашего бензинового двигателя, но то, что происходит с дизельными двигателями, представляет интерес. Если недоумеваете ли если дать дизельному двигателю прогреться перед троганием с места или нет, читаем дальше, может пригодиться.

Следует ли прогревать дизельный двигатель перед троганием с места? Подробный анализ

Дизельный двигатель полностью зависит от сжатия воздуха для воспламенения. При запуске из мертвой точки нужно убедиться, что двигатель получает необходимое тепло. Является ли холостой ход решением проблемы? И, если да, , как долго должен прогреваться дизельный двигатель ? Давайте углубимся в разговор.

1. Концепция предварительного нагрева

Начав с нуля, вы должны знать, что такое свечи накаливания. Это устройство представляет собой нагревательное устройство, облегчающее плавный пуск дизельного двигателя. Иногда бывает сложно запустить дизельный двигатель из-за отсутствия теплоты сжатия. Поэтому; для упрощения задачи встроена свеча накаливания.

В некоторых автомобилях среднего возраста свеча накаливания автоматически загорается, когда водитель поворачивает ключ в положение «ON». Чем больше продолжительность холостого хода; лучше прогрев двигателя. Этот процесс известен как предварительный нагрев. Тем не менее, многие из новейших дизельных двигателей еще больше упрощают процесс предварительного нагрева. В тот момент, когда водитель отпирает машину или открывает дверь, активируются свечи накаливания, что сокращает время простоя. приближается к если дать дизельному двигателю прогреться перед троганием с места , ответ, несомненно, да.

Объяснение необходимости прогрева дизельного двигателя перед троганием с места (Источник фотографии: Depositphotos)

  • Последствия включения задней передачи на высокой скорости
  • 2. Промежуток времени предварительного нагрева

    Благодаря новым технологиям новые автомобили имеют световой индикатор, показывающий сколько должен прогреваться дизельный двигатель . Есть символ, который загорается, как только вы вставляете этот ключ или открываете дверь автомобиля. В старых автомобилях время ожидания составляло около 20 секунд. С другой стороны, в автомобилях с более новыми двигателями требуется всего 6-8 секунд ожидания перед троганием с места.

    Как только вы начинаете движение по дороге, свеча накаливания выключается. Следует знать, что если бы ваш двигатель недавно получил мощность, вам не пришлось бы ждать. Это означает, что вы можете просто вставить ключ и уехать, не дожидаясь момента. То же самое происходит, когда на улице жарко!

    3. Недостатки предварительного нагрева

    Выбросы углерода в окружающую среду постоянно растут. Поэтому; органы по соблюдению требований по всему миру используют несколько правил выбросов. Холостой ход или предварительный нагрев, как вы его называете, также выбрасывает вредные выбросы в окружающую среду. Таким образом, производители автомобилей включили систему, в которой свеча накаливания загорается только при запуске двигателя.