Содержание

Как долго «живут» современные дизельные автомобили / Авто / Судебно-юридическая газета

В процессе выбора транспортного средства главное, на что обращает внимание покупатель, — это характеристики приводного агрегата. Среди важнейших из них — ресурс мотора. Под этим параметром обычно понимается количество километров, в течение которых двигатель может работать. Когда этот километраж двигатель проходит, то он нуждается в капитальном ремонте.

Как отмечают автомобильное эксперты, срок службы зависит от множества факторов — от способа эксплуатации автомобиля, регулярного и качественного обслуживания, а также от типа самого двигателя. Как правило, дизельные двигатели имеют больший срок службы, чем бензиновые, что объясняется особенностями их конструкции.

Есть и отличия дизелей, главное из которых — наличие или отсутствие турбины. В наше время производители стремятся получить максимальную мощность от небольшого объема двигателя, что усложняет его конструкцию. Турбина увеличивает мощность и снижает расход топлива, но при этом агрегат быстрее изнашивается и не достигает указанного производителем ресурса. Например, дизельный двигатель без наддува проходит 500 000 км до капитального ремонта. Если взять двигатель того же объема, но с турбиной, то его ресурс примерно вдвое меньше — 250 000 км.

Принято считать, что надежность и срок службы дизельных двигателей во много раз лучше, чем у бензиновых. Это неправда, ведь дизели тоже не застрахованы от повреждений. Средний ресурс такого двигателя около 300 000 км, бензинового — около 200 000 км.

Все это также зависит от различных факторов, среди которых, например, качество топлива. Если оно плохое, то двигатель быстро выходит из строя. Поэтому заправляться рекомендуется только в крупных сетях АЗС, где высокое качество топлива.

Еще одно условие долгой и безотказной работы дизельного двигателя — оптимальная рабочая температура. Если возникают проблемы с системой охлаждения, увеличивается нагрузка на сам двигатель. А дизель точно не переносит высоких температур.

Среди преимуществ дизельных двигателей – это то, что они тихоходны, что позволяет достигать пиковой мощности на более низких оборотах. Поэтому не рекомендуется ездить на этих двигателях на высоких скоростях, так как в этом случае они могут получить различные повреждения. К тому же дизель не любит пробок, которых по возможности следует избегать.

Последним в списке, но не более важным условием продления срока службы дизельного агрегата является надлежащее обслуживание. Масло в таком двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом. Любая попытка сэкономить на обслуживании и расходных материалах приводит к различным дефектам и повреждениям, которые более серьезны и их труднее ремонтировать, чем у бензинового двигателя. И соответственно все эти процедуры дороже.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала про топ-5 самых дешевых рамных внедорожников.

Добавим, у Nissan появится новый кроссовер.

Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Может ли современный мотор пройти миллион километров, если его правильно обслуживать?

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Статьи
  • Может ли современный мотор пройти миллион километров, если его правильно обслуживать?

Автор:
Максим Берёзкин

Миллион километров – фраза магическая. Большинство автовладельцев при ее упоминании мечтательно закатывает глаза в мечтах о былых временах, когда деревья были выше, бензин дешевле, а моторы почти поголовно числились «миллионниками». Однако и сегодня есть машины, у которых 150 тысяч километров – интервал между обслуживаниями, а не капремонтами, а миллион – далеко не предел ресурса: это грузовики. Почему же столь фантастические пробеги доступны им, но практически недостижимы для легковых моторов, и в чем секрет «долгой жизни»?

Легковой – не грузовой

Прежде всего разберемся с разницей между легковыми и грузовыми моторами. Даже если оставить в стороне бензиновые двигатели, изначально более высокооборотистые и без наддува выходящие на пики мощности и момента лишь тысячам к четырем-пяти оборотов и выше, разница между ними вполне ощутима. Прежде всего это рабочий объем: очевидно, что для перемещения грузов нужны высокие тяговые характеристики, и без нескольких литров рабочего объема «провернуть дело» не выйдет. Следующее, что из этого проистекает – высокий крутящий момент: в то время как моторы легковушек нацелены на динамику и экономичность, у грузовых агрегатов свои ценности – тяговитость и ресурс, то есть, способность стабильно таскать тяжелые грузы в разных дорожных условиях в течение долгого времени.

Ну а говоря о ресурсе, мы подходим к одному из ключевых «ездовых» отличий грузового дизеля: его низкооборотистости. Если тахометры дизельных легковушек размечены до 5-6 тысяч оборотов, а «красная зона» начинается тысяч с четырех, то у грузовиков все еще скромнее: холостые обороты – около 500, рабочие, с пиковым моментом – от 1 000 до 2 000, а все, что свыше этого диапазона – уже «излишне». Сочетание большого рабочего объема, «длинноходности» (ход поршня в цилиндре превышает диаметр цилиндра), низкой степени форсирования и наличия турбонаддува вкупе с изначально присущей дизелю большей тяговитостью сделали его таким, какой он есть: надежным, эффективным и ресурсным.

Как же ездить долго и дешево?

Для коммерческой техники вопрос ресурса и стоимости обслуживания стоит острее, чем для личных автомобилей: чем чаще машина стоит в сервисе и ремонте, тем больше она требует денег, и тем меньше она их зарабатывает. Неудивительно, что и результат такой философии соответствующий: межсервисный интервал у тягачей на порядок выше, чем у легковушек – к примеру, MAN в России заявляет для своих грузовиков TGX межсервисный интервал до 120 тысяч километров. Однако большим по легковым меркам пробегом между ТО могут похвастаться не только магистральные тягачи: так, Volkswagen устанавливает интервал обслуживания своих фургонов Crafter на отметке в 50 тысяч километров – правда, не в России, а в Европе.

MAN TGX

Какими же средствами достигаются такие огромные пробеги между процедурами обслуживания? Основных составляющих здесь три, и все они вполне прозрачны.

Первое – это режимы эксплуатации. Ни для кого не секрет, что объективным параметром, характеризующим необходимость ТО, является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью. Мотор автомобиля, ездящего по загородным трассам, напротив, работает в более оптимальных условиях, а с точки зрения обслуживания набирает за те же рабочие часы гораздо больший пробег. Не зря, к примеру, владельцам легковушек в мегаполисах советуют менять масло чаще, чем раз в 10-15 тысяч километров, в то время как при «беспробочной» езде 10 тысяч – совершенно нормальный пробег между ТО.

Вторая составляющая успешной и долгой эксплуатации — это качество топлива. Говоря о «хорошем, качественном» топливе мы подразумеваем прежде всего его химический состав: в нем нет избытка побочных веществ, которые неизбежно присутствуют в дизеле — прежде всего, сернистых соединений. Высокосернистая солярка считается низкокачественной, так как при ее сгорании образуются кислые соединения, которые «старят» моторное масло.

Ну а третий компонент столь долгой работы грузовых моторов как между циклами обслуживания, так и в целом – это собственно моторное масло. Масла для легковых и грузовых моторов кое в чем схожи, но также имеют серьезные различия по своим характеристикам. Давайте кратко разберемся, чем же отличаются легковые масла от грузовых, и почему не стоит лить в личную машину «коммерческий» продукт в надежде, что мотор проживет так же долго, как у дальнобойщиков.

Сходство современных легковых и грузовых масел заключается в том, что и те, и другие – продукты высокого качества на синтетической или полусинтетической основе. Разумеется, минеральные масла не ушли в прошлое окончательно, но самые «ресурсные» масла как для легковушек, так и для грузовиков имеют синтетическую базу. Кроме того, ПАО (полиальфаолефины) и даже эстеры (эфиры), когда-то входившие только в состав дорогих масел для легковых машин, теперь содержатся и в продуктах для грузовых автомобилей: было бы странно не использовать их преимущества в виде низкой температуры застывания, лучшей термоокислительной стабильности и более прочной пленки, образующейся в парах трения.

Для наглядного доказательства сходства и различий возьмем живой пример: пару масел из легковой и грузовой линейки TOTAL. Первое – TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, а второе – TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30. Из технических описаний продуктов видно, что масла имеют одинаковые классы вязкости SAE 5W30, однако их физико-химические свойства, а также эксплуатационные характеристики значительно отличаются, что подтверждается данными из таблиц с типичными параметрами и наличием одобрений производителей разных типов моторов.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30

Основное отличие физико-химических свойств заключается в том, что «грузовые дизельные» масла, как правило, имеют больший запас щелочных свойств. Такой увеличенный резерв щелочи необходим маслу для нейтрализации кислых продуктов сгорания, образование которых, как мы уже знаем, обусловлено наличием сернистых соединений в дизельном топливе. Чем ниже качество топлива, тем большее количество сернистых соединений оно может содержать, и, соответственно, тем меньше будет срок службы масла в двигателе.

Разница в щелочности хорошо заметна в нашей выбранной паре: QUARTZ INEO имеет щелочное число 7, а RUBIA TIR 9900 – 10. Если же взглянуть на другие продукты, можно увидеть еще более высокие показатели: к примеру, TOTAL RUBIA TIR 9200 FE демонстрирует щелочное число, равное 16.

TOTAL RUBIA TIR 9200 FE

Более того, повышенный запас щелочи в масле для дизельных моторов создают так называемые моюще-диспергирующие присадки, высокое содержание которых позволяет маслу удерживать в своем объёме сажевые частицы, образование и попадание которых в масло неизбежно при работе дизельного двигателя. Наличие всех необходимых свойств у масла для надёжной защиты дизельного двигателя грузового автомобиля подтверждает список одобрений производителей грузовой техники и моторов для них — аналогично, у масел для легковушек это соответствие можно выявить с помощью одобрения производителя автомобиля на этикетке. При выдаче одобрения на конкретный тип двигателя производитель подтверждает, что масло имеет нужный набор физико-химических и эксплуатационных свойств, необходимых для его двигателя.

Как можно видеть, в целом «одинаковые» по некоторым показателям продукты оказываются существенно разными в некоторых специфичных нюансах – именно поэтому применять в легковых моторах грузовые масла по принципу «это тоже 5W40» не рекомендуется. И наоборот, легковое масло, залитое в двигатель грузовика, быстрее потеряет важные качества, не позволив реализовать тот же межсервисный интервал, что и специализированное грузовое.

Ну а на главный вопрос этого материала теперь можно ответить вполне однозначно: мотор грузового автомобиля, в котором работает современное и качественное масло, легко может пройти миллион километров. И даже гораздо больше: некоторые моторы ходят до капремонта и по 2 миллиона. Главное – следовать рекомендациям производителя, своевременно обслуживать машину и не экономить на ключевых расходных материалах.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Финвопрос

Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки

По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…

47

0

0

14.12.2022

Статьи / Авто и технологии

На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России

Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.

270

0

3

13. 12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Как переоформить автомобиль с электронным ПТС

Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п…

540

0

1

12.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19027

7

205

13. 09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

15002

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12410

26

30

10. 08.2022

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Джоан Уилл

Специально для The Globe and Mail

Я собираюсь купить новую машину думаю перейти на дизель. Я слышал, что они дешевле и лучше для окружающей среды, но действительно ли это хороший выбор? – Эмма в Эдмонтоне

Хороший выбор для вас действительно зависит от ваших ценностей, бюджета и манеры вождения. Дизельное топливо теперь равно, если не дороже, чем бензин, и более высокая стоимость покупки автомобиля с дизельным двигателем, каковы преимущества?

Экономия топлива, безусловно, намного лучше с дизельным двигателем, что является основной причиной их популярности в Европе. Дизельный двигатель также прослужит гораздо дольше, чем его бензиновый аналог.

«Вы можете проехать, может быть, 250 000 или 300 000 км, прежде чем бензиновый двигатель начнет шуметь или сжигать масло, потому что он изнашивается, но дизель может довольно легко проехать 500 000 км и оставаться в отличной форме», — говорит один из них. сертифицированный механик, с которым я разговаривал.

«Это потому, что дизельное топливо — это очень легкое масло, и когда вы сжигаете дизельное топливо в двигателе внутреннего сгорания, вы в основном смазываете клапаны, кольца и стенки поршня. Бензин и дизель получают из нефти, но бензин, с другой стороны, является очень моющим средством, поэтому оно постоянно смывает любое масло с компонентов двигателя».

При правильном обслуживании большинство механиков согласны с тем, что дизельный автомобиль может прослужить целых 30 лет. Однако они требуют особого ухода. Например, вы не можете ожидать, что дизель простоит весь день при минусовой температуре и легко заведется. Зимой в Эдмонтоне вам, вероятно, понадобится пусковая жидкость, чтобы запустить двигатель.

Дизельные двигатели обычно служат дольше, но их ремонт может быть дорогостоящим. Во-первых, у дизелей сложный и дорогой топливный насос. Кроме того, любая вода, непреднамеренно проходящая через дизельные форсунки или распределительный насос, вызовет серьезные повреждения, поэтому масляные фильтры двигателя также уникальны. Эти дополнительные фильтры необходимо регулярно менять, и они недешевы. Например, специальный фильтр-водоотделитель, удерживающий влагу от топлива, может стоить до 100 долларов.

Наличие топлива также имеет значение, так как не все заправочные станции предлагают дизельное топливо, поэтому вам нужно убедиться, что у вас достаточно удобный запас топлива.

Перейдем к воздействию на окружающую среду. Какой тип автомобиля лучше? По словам доктора Дэвида Р. Бойда, адъюнкт-профессора управления ресурсами и окружающей средой в Университете Саймона Фрейзера, это зависит от обстоятельств.

«Что касается подержанных автомобилей, то дизельные двигатели более эффективны (выбрасывают меньше парниковых газов), но грязнее (выбрасывают больше обычных загрязнителей воздуха, включая твердые частицы)», — говорит доктор Бойд.

«Что касается новых транспортных средств, я бы поставил на первое место гибриды. Вот почему таксомоторные парки стали массово использовать их.

«Гибриды превосходят другие транспортные средства по эффективности использования топлива и сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Новые дизели в сочетании с новыми правилами, требующими дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, намного чище, чем дизели прошлого. Однако опасения по поводу выбросов твердых частиц, двуокиси азота и токсичных веществ в воздухе остаются», — говорит доктор Бойд, чья последняя книга называется « Уклонение от токсичной пули: как защитить себя от повседневных опасностей для здоровья из окружающей среды»9.0038

Дизельный двигатель, несомненно, более эффективен, чем бензиновый, поэтому, если вы проезжаете много километров, ваши расходы на топливо будут ниже. Однако в наши дни есть лучший выбор для окружающей среды с точки зрения экономии топлива и выбросов, и поэтому, если у вас есть дополнительные деньги, чтобы потратить их заранее, почему бы не попробовать гибрид?

Электронная почта Спросите Джоан по адресу [email protected]

Как долго служат дизельные двигатели 🏎️ Что нужно знать?

Каков срок службы дизельных двигателей? Чем дизельный двигатель отличается от бензинового? И как дизельному двигателю удается так долго сохранять свой ресурс? Решая, какой автомобиль купить, вам, возможно, придется решить, какой двигатель выбрать. Так это будет дизель или бензин?

Дизельные двигатели хорошо известны своей превосходной топливной экономичностью, а некоторые даже утверждают, что они более экологичны. Инженерная экспертиза дизельных двигателей поразительна. Они считаются одними из самых прочных и долговечных механических устройств. Следовательно, некоторые из самых обширных и изобретательных моторизованных транспортных средств в мире используют их естественным образом.

  • Дизель против газа
  • Как это работает?
  • Плюсы дизеля
  • Минусы дизеля
  • Плюсы бензина
  • Минусы бензина
  • Что такое срок службы?

Понимание различий между дизельным и газовым двигателем

Несмотря на то, что и дизельный, и газовый двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, дизельные двигатели больше подходят для промышленных транспортных средств из-за различий в их работе. Различия обусловлены:

  • Дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин.
  • Эти двигатели имеют более высокую компрессию.
  • Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания.

Следующие характеристики являются результатом этих различий:

1. Ожидаемый срок службы:

Дизельные двигатели сжимают воздух примерно в два раза быстрее, чем бензиновые двигатели (приблизительно 20:1 против 10:1). В результате детали дизельного двигателя, такие как головки блоков и цилиндров, коленчатые валы, поршни и клапаны, спроектированы так, чтобы быть более долговечными, чем детали газового двигателя.

Выхлоп дизельного двигателя менее коррозионно-активен благодаря повышенной степени сжатия, что приводит к более полному сгоранию топлива, чем в газовых двигателях. В результате этого компоненты двигателя будут иметь более длительный срок службы. О том, сколько служат дизельные двигатели, мы узнаем в этой статье.

2. Затраты и топливная экономичность:

Дизельные двигатели работают при более высоких температурах, чем бензиновые, из-за повышенной степени сжатия. В результате преобразование тепловой энергии в механическую происходит более эффективно. Дизельные двигатели на 15–40 % эффективнее бензиновых, а дизельное топливо на 15 % дешевле бензина. В результате дизельные двигатели имеют более дешевую стоимость за милю, чем бензиновые двигатели.

3. Крутящий момент/мощность:

Дизельные двигатели имеют высокую степень сжатия, создавая больший крутящий момент при более низких оборотах двигателя. Дизельное топливо также имеет на 12–16 процентов больше энергии, чем бензин. Эти двигатели подходят для тяжелых условий эксплуатации, требующих постоянного высокого крутящего момента.

4. Стоимость обслуживания:

Свечи зажигания не используются в дизельных двигателях. Дизель также намного превосходит бензин в качестве смазочного материала. При сравнении выбросов дизельного топлива и бензина дизельное топливо фактически создает меньше загрязняющих веществ и коррозионно-активных веществ из-за более полного воспламенения. Дизельные двигатели имеют более низкую скорость вращения, чем бензиновые двигатели. Все эти переменные способствуют снижению затрат на техническое обслуживание дизельного двигателя.

Как работают дизельные двигатели?

Двигатели внутреннего сгорания, как и бензиновые двигатели, используют для работы внутреннее сгорание. Воздух поступает в двигатель и смешивается с топливом в процессе внутреннего сгорания. Затем цилиндры двигателя начинают работать, сжимая смесь воздуха и топлива и воспламеняя ее, заставляя поршень и коленчатый вал двигаться, и автомобиль заводится.

В дизельном двигателе коленчатый вал используется для запуска трансмиссии и поворота колес автомобиля. Затем поршень возвращается в прежнее положение, позволяя отработавшему газу выйти из двигателя через выхлоп. Процесс зажигания — это то, где они существенно различаются. В отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели не имеют свечей зажигания. Чрезмерное сжатие используется в дизельных двигателях для выработки тепла, необходимого для начала воспламенения от сжатия.

В результате дизельные двигатели становятся все более популярным выбором для водителей грузовиков, так как это не влияет на эффективность двигателя транспортного средства. Улучшения в его воздействии на водителя и общая чистота для длительных поездок повысили его привлекательность.

Как долго служат дизельные двигатели.

Преимущества дизельных двигателей

  • Если вы едете на большие расстояния, они более рентабельны. Дизельные двигатели не всегда экономичнее. Бензиновый двигатель обычно является более экономичным вариантом, если вы часто путешествуете на небольшие расстояния, например, в магазин или забираете детей из школы.

Однако, если вы регулярно тратите часы на поездки туда и обратно по шоссе, то дизельный двигатель, с другой стороны, обеспечит вам более невероятный пробег за ваши деньги. Типичный дизельный двигатель экономит примерно на 30% больше топлива, чем бензиновый двигатель.

  • Из-за повышенной топливной экономичности дизельные двигатели считаются полезными для окружающей среды. Несмотря на то, что их выбросы более загрязняющие окружающую среду, чем выбросы бензинового двигателя, они могут считаться более безопасными для окружающей среды, поскольку они проезжают больше миль при том же количестве загрязнения.
  • Они более эффективны. В дизельных двигателях используется надежная система впрыска топлива. Это означает, что они более отзывчивы и имеют больший крутящий момент, чем их бензиновые аналоги.

Как долго служат дизельные двигатели. Недостатки дизельных двигателей

  • Автомобили, работающие на дизельном топливе, дороже. Если вы решите купить дизельный автомобиль, вы можете рассчитывать на небольшую надбавку к указанной цене автомобиля. Это может сделать любые преимущества экономии топлива устаревшими, поэтому имейте это в виду, принимая решение.
  • Дизельное топливо дороже бензина. В то время как вы получаете больше пробега за свои деньги, цена на бензин выше, что заставляет некоторых потребителей сомневаться в экономической выгоде.
  • Не все модели автомобилей доступны с дизельным двигателем, поэтому, если вы настроены на конкретную марку и модель, вам может не повезти, если он недоступен с дизельным двигателем.

Эксперты в области транспорта предсказывают, что дизельные автомобили будут постепенно выведены из эксплуатации в большинстве частей мира в течение длительного времени. Это связано с тем, что мировые правительства вынуждены уделять приоритетное внимание снижению загрязнения воздуха. Правительства хотят как можно скорее избавиться от дизельных автомобилей на дорогах.

Как долго служат дизельные двигатели. Преимущества бензиновых двигателей

  • На заправке бензин дешевле дизельного топлива. Не только это, но и газовые автомобили всегда были дешевле для покупки в целом.
  • Некоторые люди предпочитают тихое и изысканное вождение автомобиля на бензине дизельному автомобилю.
  • Детали для дизельных автомобилей дешевле; таким образом, ремонт дешевле.
  • Страхование автомобиля с бензиновым двигателем доступно по цене.

Как долго служат дизельные двигатели. Недостатки бензиновых двигателей

  • Газовым двигателям требуется больше бензина, чем дизельным двигателям, и они могут быть более дорогими в эксплуатации, если вы много путешествуете.

Почему дизельные двигатели служат дольше бензиновых?

Чтобы понять это, мы должны сначала понять основы двигателя и то, как работают оба двигателя. В обоих двигателях используется четырехтактный цикл. Циклы сгорания и выхлопа в четырехтактных двигателях завершаются четырьмя процессами, как следует из названия. Впуск, сжатие, сгорание и выпуск — это четыре этапа.

Впускной клапан открывается, когда поршень движется вниз, позволяя топливно-воздушной смеси поступать в цилиндр. Это называется вводным ходом. Затем поршень скользит выше, сжимая смесь. В результате он известен как такт сжатия.

Затем идет процесс сгорания, в котором проявляется разница между газовым и дизельным двигателем. Наконец, выпускной клапан открывается, и поршень возвращается в исходное положение, направляя выхлопные газы через выпускной клапан в выхлопную трубу.

Различие на стадии горения

Газ легко соединяется с воздухом, так как быстро испаряется. Для воспламенения этой смеси требуется искра, которая является работой свечи зажигания. Искра запускает такт сгорания от свечи зажигания. Дизель, с другой стороны, с трудом смешивается с воздухом. В результате дизельное топливо сжимается и распыляется. Затем он выбрасывается в высокотемпературный воздух, что позволяет сгореть.

В результате для газового двигателя требуется свеча зажигания, а для дизельного — свеча накаливания. Также следует учитывать степень сжатия. Поскольку он должен сжимать воздух, дизельный двигатель имеет большую степень сжатия, чем газовый двигатель, который сжимает смесь газа и воздуха. Вот почему дизельные двигатели имеют более высокий рейтинг эффективности использования топлива.

Дизельные двигатели обычно используются в пикапах, внедорожниках и коммерческих автомобилях. Как правило, большие грузовики требуются для перевозки массивных грузов в течение длительного периода времени. Дизельные двигатели создают значительно более высокий крутящий момент, что имеет решающее значение при подъеме тяжелых грузов. Крутящий момент двигателя – это сила, которая толкает автомобиль вперед.

Дизельные двигатели служат дольше, чем бензиновые, потому что дизельное топливо имеет более легкое масло. Дизельное топливо сгорает в двигателе, одновременно смазывая движущиеся части. В результате компоненты двигателя будут двигаться более плавно и прослужат дольше. С другой стороны, газ — это моющее средство, которое удаляет масло с компонентов двигателя и сушит двигатель. В результате детали газового двигателя быстро изнашиваются.

Обычный срок службы газового двигателя составляет примерно 3 миллиона километров, после чего он начинает изнашиваться. Дизельный двигатель, с другой стороны, может легко выдержать 5 миллионов километров. По словам механиков, дизельный двигатель при правильном обслуживании может прожить до 30 лет.

Увеличивается ли срок службы дизельных автомобилей?

Дизельный двигатель имеет шестеренчатый привод. В отличие от других деталей, которые можно скрутить или сломать, шестерни можно починить быстро и без потери синхронизации. Большинство дизельных автомобилей по-прежнему имеют водяной и масляный насосы с шестеренчатым приводом. В результате снижается вероятность поломки деталей и компонентов. Автомобили с дизельным двигателем часто изготавливаются из сверхпрочных материалов, способных выдержать мощность автомобиля, что снижает износ и нагрузку на многие компоненты двигателя.

Дизельные двигатели очень хорошо охлаждаются, что снижает риск перегрева. Несколько датчиков и термостатов используются для предотвращения перегрева двигателя в случае отказа одного из них. Несколько форсунок охлаждения поршня обеспечивают постоянный поток охлаждающей жидкости через двигатель.

Дизельный двигатель использует воспламенение от сжатия, чтобы использовать топливо для собственного движения. Когда дизельное топливо и воздух сжимаются до такой степени, что выделяется тепло, происходит самовозгорание. Самовозгорание гораздо выгоднее для долговечного двигателя.

Как долго служат дизельные двигатели?

Многие автомобилисты задавались вопросом: «Сколько служат дизельные двигатели?» Дизельные двигатели стали известны своей необычайной долговечностью и производительностью благодаря последним достижениям в технологии дизельных двигателей. С другой стороны, срок службы двигателя вашего автомобиля может сильно зависеть от ваших привычек ухода за автомобилем и технического обслуживания.

Газовые двигатели в среднем требуют обширных работ по техническому обслуживанию примерно через 200 000 миль. С другой стороны, дизельные двигатели в малотоннажных автомобилях (таких как пикапы) часто достигают рубежа в 300 000 миль.

Дизельные двигатели большегрузных автомобилей могут проехать до 1 миллиона миль, прежде чем потребуется капитальный ремонт. Известно, что при правильном уходе и обслуживании они могут прослужить до 30 лет. Это связано с их долговечной конструкцией, которая предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузку от более высокого сжатия.

Еще одним аспектом, который продлевает срок службы дизельных двигателей, является то, что они работают на более низких оборотах, чем бензиновые двигатели. Поскольку они делают меньше оборотов, некоторые детали изнашиваются не так быстро, как бензиновые аналоги, что продлевает срок службы и производительность двигателя.

Что является источником мощности дизельного двигателя?

Элементы конструкции, ходовые части и система — это три части, которые обеспечивают правильную работу дизельного двигателя.

1. Детали конструкции

 Детали конструкции защищают ходовые части и удерживают компоненты на месте.

2. Рабочие части

Эти детали отвечают за преобразование мощности сгорания, производимой в цилиндрах, в способность поддерживать двигатель в рабочем состоянии.

3. Система

Обеспечивает необходимые условия для правильной работы дизельного двигателя, включая подачу воздуха, отвод отработавших газов, турбонаддув, подачу и впрыск топлива, а также смазку и охлаждение.

Шесть основных компонентов дизельного двигателя:

3.1. Блок двигателя

Блок двигателя состоит из пластин и литых деталей, сваренных вертикально и горизонтально для обеспечения дополнительной поддержки гильз цилиндров двигателя, коленчатых валов и головок.

3.2. Основание

Основание представляет собой металлическую пластину, служащую основой для дизельного двигателя. Конструкция и конструкция опорной плиты должны быть достаточно прочными и долговечными, чтобы выдерживать двигатель и коленчатый вал.

3.3. Гильзы цилиндров

Своего рода отверстие, в котором поршень двигателя перемещается вперед и назад и которое образовано из материала, способного выдерживать экстремальные температуры и давление.

3.4. Клапаны

Расположены на головке блока цилиндров и отвечают за бесперебойную работу дизельного двигателя. Это достигается путем управления потоком воздушно-топливной смеси внутри цилиндра и вытеснением газа за пределы цилиндра.

3.5. Направляющие клапанов

Металлический элемент цилиндрической формы, передающий тепло от процесса сгорания к головке блока цилиндров через выпускной клапан.

3.6. Поршень

Поршень в дизельном двигателе сжимает воздушно-топливную смесь перед преобразованием энергии топлива в механическую энергию. После этого мощность передается на коленчатый вал.

Какое будущее у дизельных двигателей?

Учитывая негативное воздействие дизельных двигателей на окружающую среду, можно ожидать, что они исчезнут перед лицом революции электромобилей. С другой стороны, дизельные технологии развиваются, чтобы отделить себя от своих неустойчивых качеств и стать более экологичным вариантом для водителей во всем мире.

Чтобы сделать технологию дизельных двигателей более перспективной, руководители автомобильной промышленности, новаторы и государственные органы предпринимают четыре шага:

  1. Усовершенствованная технология двигателя и более чистое дизельное топливо означают меньше выбросов и меньшее потребление топлива.
  2. Увеличение числа водителей, имеющих доступ к энергоэффективным современным дизельным двигателям, особенно в коммерческом секторе. Содействие развитию биодизеля и возобновляемого топлива для более экологически чистого транспорта. Использование гибридных систем в дизельных автомобилях принесет наибольшую пользу.
  3. Несмотря на все эти попытки, дизельные двигатели не исчезнут. Поскольку современные автомобили с дизельными двигателями стали критически важными для различных отраслей промышленности по всему миру, правительство и лидеры отрасли создают устойчивые и возобновляемые способы их улучшения.
  4. В коммерческом секторе также широко используются автомобили с дизельным двигателем. С такой интенсивной работой, зависящей от дизельных двигателей, будущее развития дизельных двигателей кажется безграничным. Экологически чистые автомобили с дизельным двигателем могут стать наиболее приемлемой альтернативой экологичному ежедневному водителю, который будет сильным, эффективным и невероятно долговечным по мере развития земного шара.

В чем причина отсутствия дизельных двигателей?

Если дизельные двигатели живут дольше и работают лучше, почему их меньше на дорогах? Дизельные двигатели часто дороже в изготовлении, покупке и ремонте, чем бензиновые двигатели, из-за их превосходной конструкции.

Эти двигатели часто не рекомендуются в ситуациях или регионах, где отрицательные температуры часты или регулярны. Топливо для дизельных двигателей значительно дороже бензина, поэтому найти высокопроизводительный дизельный двигатель труднее.

Советы, как продлить срок службы дизельного двигателя

Если у вас есть дизельный грузовик или автомобиль, который вы хотите использовать в течение длительного времени, вы попали в нужное место. Мы рассмотрим несколько действий, которые вы можете предпринять, чтобы ваш дизельный автомобиль работал 30 и более лет. Следуйте этим рекомендациям, чтобы обслуживать компоненты двигателя, повышать эффективность использования топлива и обеспечивать максимально долгий срок службы дизельных двигателей вашего автомобиля.

1. Регулярно заменяйте топливные фильтры двигателя

Топливная система обеспечивает подачу дизельного топлива в двигатель и является одним из наиболее важных компонентов двигателя. Убедитесь, что вы регулярно меняете топливный фильтр двигателя, чтобы обеспечить хорошую экономию топлива и долгосрочную работу.

Если фильтр не менять регулярно, топливо может быть загрязнено мелкими частицами, что засорит систему впрыска топлива и приведет к снижению производительности, преждевременному износу и снижению расхода топлива. Вы должны проверять и заменять этот фильтр каждые 15 000–40 000 миль, в зависимости от того, как часто вы путешествуете и в каких условиях вы эксплуатируете дизельный автомобиль.

2. Слейте воду из водоотделителя

Дизельное топливо и топливо впитывают воду быстрее, чем бензин, что может привести к повреждению топливных форсунок и преждевременному износу. Большинство дизельных грузовиков оснащены водоотделителем, который отделяет и сливает воду до того, как она попадет в двигатель.

Крайне важно регулярно осматривать и опорожнять водоотделитель. Если система дизельных форсунок переполнена, это может позволить большему количеству воды попасть в двигатель из-за более короткого срока службы.

3. Проверка системы впрыска топлива

Систему впрыска дизельного топлива следует проверять каждые 80 000 миль. Если вы регулярно ездите на машине на работу, это может произойти быстрее, чем вы думаете. Топливные форсунки служат в среднем от 80 000 до 160 000 миль.

Возможно, неисправная форсунка или форсунка, забитая мусором двигателя, приводит к ухудшению топливной экономичности или снижению производительности двигателя. Лучший способ обеспечить эффективную работу двигателя, уменьшить износ и продлить срок службы автомобиля — как можно скорее заменить форсунки.

4. Прогрев двигателя перед использованием автомобиля

Это особенно важно зимой. Короткие поездки в холодную погоду могут привести к тому, что двигатель не прогреется до максимальной рабочей температуры, а масло может оказаться неэффективным в защите компонентов двигателя.

Избегайте вождения дизельного грузовика на высоких оборотах при первом запуске. Двигайтесь медленно, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, и старайтесь избегать коротких поездок, которые могут не дать маслу достаточно времени для прогрева до нужной температуры.

5. Соблюдайте график замены масла

Каждые 5 000–10 000 миль необходимо менять моторное масло и масляный фильтр. Это особенно важно, если вы ездите на дизельном автомобиле в сильную жару или холод или если вы часто ездите в пробках с частыми остановками.

Кроме того, работа на холостом ходу является основной причиной износа дизельных грузовиков. Если вы регулярно оставляете свой автомобиль без дела в течение длительного периода времени, рекомендуется заменять масло каждые три месяца, даже если он не проехал 5000 миль.

Как долго служат дизельные двигатели, окончательный вердикт:

Хороший дизельный автомобиль будет стоить немного дороже, чем бензиновый, и если вы посмотрите цены на заправочных станциях, вы увидите, что иногда дизельное топливо может стоить немного более. С другой стороны, любые дополнительные затраты со временем окупятся, когда вы начнете получать значительную отдачу от своих инвестиций.

Прежде всего, в зависимости от типа транспортного средства и обстоятельств, отличный дизельный автомобиль часто может пережить два бензиновых автомобиля вместе взятых. Дизельные двигатели также могут преобразовывать энергию топлива в механическую энергию с эффективностью 45 процентов, что делает их одними из самых энергоэффективных доступных двигателей.

Из-за высокой энергии топлива и эффективности двигателя дизельное топливо может обеспечить на 25-30% большую экономию топлива, чем многие бензиновые двигатели, и топливо может стоить на 30-50% меньше за киловатт энергии.

Еще одним преимуществом, которое следует учитывать, является то, что автомобили с дизельным двигателем сохраняют свою ценность с течением времени благодаря своей долговечности; таким образом, стоимость перепродажи будет значительно выше. Вы сможете получить более высокую отдачу от своих инвестиций, чем с газовым транспортным средством.