схема, принцип работы, устройство, ремонт

Почти все автолюбители знают, что на автомобиле имеется система охлаждения двигателя. УАЗ Буханка или 452 оснащён простой конструкцией силового агрегата, а поэтому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.

Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения УАЗ Буханка предназначена для охлаждения двигателя в процессе эксплуатации. Так, элементы охлаждения отводят производимое тепло от блока цилиндров и головки при помощи охлаждающей жидкости и охлаждают её в радиаторе.

В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля нагревается до запредельных температур и если не будет охлаждения, то детали мотора попросту перегреются и деформируются. Хотя, такие ситуации бывают и при наличии системы ОЖ, в том случае, когда она не в рабочем состоянии или один из важных элементов вышел со строя.

Рабочая температура двигателя на УАЗ Буханка составляет 80-100 градусов Цельсия. Именно в этом интервале термостат открывается на большой круг охлаждения.

Поскольку на данном автомобиле не предусмотрен электровентилятор, а стоит принудительная система охлаждения, то дополнительное остывание радиатора включено постоянно.

Силовой агрегат может перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Схема системы ОЖ

Схема системы охлаждения двигателя УАЗ достаточно простая, она закрытого типа с принудительным циркулированием охлаждающей жидкости. «Охлаждайка» циркулирует по кругу от радиатора, проходя водяной насос и термостат в рубашку охлаждения, и затем возвращается.

Рассмотрим, схему охлаждения силового агрегата на УАЗиках, а в частности на движке с маркировкой 452:

Элемент системы охлаждения

Основными элементами системы охлаждения силового агрегата УАЗ Буханка 452-й мотор являются всем известные детали: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры. Также, частью конструкции является отопитель.

Итак, рассмотрим, что собой представляют основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работу, а также ремонт и доработку.

Радиатор и вентилятор

На УАЗиках могут устанавливаться 3-хрядные медные или алюминиевые радиаторы, которые проводят максимальное охлаждение жидкости. Поскольку, эксплуатация элементов достаточно долгая, то процесс остывания силового агрегата не всегда такой, каким ему надлежит быть. Как показывает практика, радиатор УАЗ Буханка долговечный.

В данном случае, это связано с засорённостью каналов внутри элемента. Зачастую, уже обычная чистка не помогает, а повышенный износ делает щели в трубках, которые активно запаивают владельцы, не желая покупать новые детали. Основное назначение радиатора — охлаждать жидкость, которая циркулирует с двигателя при помощи потока ветра.

Вентилятор системы охлаждения на Буханке стоит принудительный, закреплённый на шкиве и работает постоянно, пока коленчатый вал крутится. Многие автолюбители модернизируют данную систему и устанавливают электровентиляторы, которые зачастую включает сам водитель согласно показаниям температуры на приборной панели.

Водяной насос

Помпа у УАЗ механического привода. Основное назначение элемента бесперебойно проводить циркуляцию ОЖ по системе. Так, водяной насос обеспечивает проток жидкости в радиатор для остывания и обратно. Неисправность данного элемента может привести к потере «охлаждайки» и перегреву движка.

Термостат

Основным из элементов конструкции является — термостат. Он обеспечивает циркуляцию жидкости и служит переключателем между малым и большим кругом в системе. Для прогрева транспортного средства элемент держится в закрытом состоянии. При достижении 80 градусов Цельсия, он начинает открываться, чем обеспечивает циркуляцию жидкости через радиатор.

Основной неисправностью можно считать заклинивание элемента, что может привести к перегреву мотора, поскольку как показывает практика, клинит термостат на малом круге, а соответственно дополнительного охлаждения и протока жидкости через радиатор не будет.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки — средство передвижения жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и обратно. Неисправность этих элементов приводит к потери «охлаждайки», что, в свою очередь, понижает уровень ОЖ в системе, а это — прямой путь к перегреву.

Водяная рубашка — конструктивные особенности головки блока и блока цилиндров. Именно сквозь эти отверстия протекает охлаждающая жидкость, чем забирает тепло для охлаждения. При долгом сроке эксплуатации, особенно на воде, внутри стенок может образовываться коррозия, которая приведёт к течи и потери жидкости.

Датчик температуры

Датчик температуры на Буханке, не такой, как привыкли видеть большинство автолюбителей. Это элемент старого образца, который не включает электровентилятор, поскольку здесь установлена принудительная система, а просто выводит на приборную панель показатели температуры.

Вывод

Как видно схема системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка (452) достаточно простая. Она легко ремонтируется, а сломанные детали меняются без особого труда. Данный узел состоит из компонентов — радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры.

Датчик ОЖ принципиально отличается от современных, поскольку он не включает вентилятор, а просто показывает температуру «охлаждайки».

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)

  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б

  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б

        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б

  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469

  •     Карбюратор К-129В

        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469

  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469

  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469

        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469

  • Коробка передач УАЗ-469

  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469

  • Раздаточная коробка УАЗ-469

  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469

  • Карданная передача УАЗ-469

  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469

        Задний мост УАЗ-469

        Задний мост УАЗ-469Б

        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б

  • Передний ведущий мост УАЗ-469

  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469

  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469

  •     Амортизатор УАЗ-469

        Колеса и шины УАЗ-469

        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469

  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469

  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469

        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469

        Стояночный тормоз УАЗ-469

  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469

  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469

  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469

  •     Звуковой сигнал УАЗ-469

  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469

  •     Тент УАЗ-469

        Вентиляция кузова УАЗ-469

        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469

  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469

        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469

        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Замена охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим конструктивные особенности системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости автомобиля УАЗ

Система охлаждения закрытый, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система состоит из рубашки охлаждения цилиндра, насоса, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка и соединительных шлангов. В системе предусмотрены датчики температуры и перегрева охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость подается насосом в блок цилиндров, проходит по каналам в рубашку головки и направляется через термостат по большому или малому кругу циркуляции в зависимости от положения клапанов термостата.

Если жидкость циркулирует по большому кругу, то после термостата она проходит через радиатор двигателя, охлаждается в нем и снова поступает в помпу через нижний патрубок радиатора.

Малый круг циркуляции исключает радиатор, что способствует быстрому прогреву двигателя после запуска.

Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен шипами в передней части агрегата.

Насос приводится в действие клиноременной передачей от шкива на коленчатом валу. Вал вращается в герметичном шарико-роликовом подшипнике, не требующем технического обслуживания. Герметичность насоса обеспечивается торцевым самозажимным уплотнением (сальником).

Термостат расположен в отдельном корпусе на головке блока цилиндров. Чувствительный элемент термостата — с твердым наполнителем.

В зависимости от температуры теплоносителя открывает нижний или верхний клапан, направляя жидкость по большому или малому кругу циркуляции.

Эксплуатация автомобиля со снятым термостатом недопустима, так как в этом случае жидкость циркулирует преимущественно по малому кругу, минуя радиатор, что приводит к перегреву двигателя.

Радиатор латунный, трубчато-пластинчатый, состоит из верхнего и нижнего бака, соединенных плоскими трубками.

Крышка радиатора соединяет систему охлаждения через впускной и выпускной клапаны с расширительным бачком. Это необходимо для компенсации изменения объема жидкости при ее нагревании и охлаждении.

Вентилятор с четырехлопастным рабочим колесом монтируется на ступице насоса охлаждающей жидкости напрямую или через вискомуфту. Вискомуфта устанавливается на некоторые автомобили

Вращение крыльчатки вентилятора передается через специальную вязкую силиконовую жидкость, залитую в картер сцепления.

Сцепление управляется спиральным термостатом, установленным на передней части корпуса сцепления.

По мере повышения температуры воздуха за радиатором проскальзывание муфты на ступице уменьшается и крыльчатка вентилятора начинает вращаться быстрее.

При холодном двигателе и на высоких оборотах вентилятор вращается медленнее, что сокращает время прогрева до рабочей температуры, снижает расход топлива и снижает шум.

Расширительный бачок, изготовленный из полиэтилена, установлен под капотом справа спереди.

В его заглушке имеется резиновая мембрана с прорезью, играющая роль впускного и выпускного клапанов для сообщения системы охлаждения с атмосферой. На стенке резервуара имеется отметка минимального уровня жидкости.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, а датчик перегрева жидкости в верхнем бачке радиатора.

Информация с датчиков выводится на панель приборов, где расположены указатель температуры и сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости. Сигнальная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 91–98 °C.

Замена охлаждающей жидкости

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем передний брызговик двигателя

Открытие крана отопителя

Открутить и снять пробки радиатора и расширительного бачка объем не менее 14 л

Надеваем шланг на патрубок клапана блока цилиндров и также сливаем жидкость из блока

Головкой на 10 откручиваем гайку хомута расширительного бачка

Сняв гофрированный воздухозаборный шланг с патрубка кожуха радиатора, поднимаем бачок для полного слива жидкости из его шланга

Закрываем все краны и устанавливаем расширительный бачок.

Залить новую охлаждающую жидкость в систему.

Заправляем систему охлаждения через радиатор, после чего устанавливаем на место пробку его заливного отверстия.

Залить жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше метки «мин».

Установка пробки расширительного бачка.

Запустив двигатель и дав ему поработать 2-3 минуты, долейте жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до нормы

Подушка радиатора УАЗ (комплект) 3741-1302048 на автомобиль ГАЗ 69

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

Отзывы клиентов (0)

Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 70
  • Стеклоочиститель, солнцезащитный козырек, зеркало 5
  • Кузов 24
  • Пол тела 30
  • Монтаж тела 2
  • Сведения о полу 13
  • Запчасти пола GAZ-69A 2
  • Запчасти пола GAZ-69A 2
  • .
  • вентиляция и отопление салона 4
  • Детали оперения ГАЗ-69 3
  • Боковые двери кузова 2
  • Двигатель 1093
  • COOLING SYSTEM  20
  • Radiator  11
  • Water pump  9
  • FUEL SYSTEM  40
  • Fuel Line  10
  • Carburettor  3
  • Air filter  1
  • Gas поддон бака 1
  • Бензиновый насос 7
  • Бензобак 8
  • Педаль акселератора и дроссельная заслонка 6
  • Бензобак0108 4
  • Burnt gases exhaust system  4
  • Muffler  4
  • Engine  49
  • Cylinder Block  7
  • Cylinder head  3
  • Distribution shaft  4
  • Valves and Valve Толкатели 4
  • Маслоприемник 1
  • Масляный радиатор 1
  • Подвеска двигателя 3
  • Поршни и шатуны 5
  • Первичный масляный фильтр 3
  • MANITOL 4
  • ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ФИЛ ИСПРАВЛЕНИЯ 3
  • Сборщик 4
  • Lubrincepating Mivel Filater 4
  • 9

  • Lubrince Clutch Fine Filater 4
  • 9

  • .
  • Трансмиссия 18
  • Механизм регулировки скорости 1
  • Трансмиссия 17
  • Раздаточная коробка 6
  • Трансфер 6
  • Cardan Drive 8
  • WALS 8
  • Задний акс 4
  • 1110 903 15
  • Клатч 17
  • Привод высвобождения сцепления 4
  • Клатч 13
  • UnderCarariate 31
  • Рама, бамперы и экранины двигателя 6
  • Буксиру 1
  • Передний бампер 4
  • Рама 1
  • Передний уз 4
  • 9

  • Передний уз 4
  • 9

  • Передний уз 4
  • 9

  • .
  • Передние пружины 5
  • Амортизаторы передней подвески 6
  • Амортизаторы задней подвески 6
  • Колеса 4 909108 40109
  • Spare wheel holder  3
  • Control
    mechanisms  20
  • Steering  8
  • STEERING  8
  • Brakes  12
  • Brake Master Cylinder  6
  • Hand (propshaft) brake 2
  • Колесные тормоза 1
  • Педали 1
  • Трубопроводы гидравлики тормозов УАЗ 469 1
  • Тормозные магистрали ГАЗ-424 1

  • Electrical
    equipment  83
  • Devices and sensors  5
  • Electrical equipment  78
  • Induction coil  11
  • Storage Battery  11
  • Generator  13
  • Rear lamp 6
  • Соединительные электрические провода 13
  • Фонарь капота 3
  • Фары 7
  • Starter  3
  • Distributor  4
  • Voltage control box  1
  • Electric devices of UAZ  6
  • ACCESSORIES  17
  • Tools and equipment  11
  • Driver’s Tools  10
  • Радиооборудование 1
  • Ремкомплекты 6
  • Окно 6
  • Окно в сборе 6
  • Детали по запросу0515

  • документация

Связанные продукты

Подушка из верхней ассистента задних двигателей

69-1001050

$ 18,45, чтобы купить

-15% корпус для уплотнения под рычагом.

Вилка М18х1,5х12

296494-П8

2,46 $ Купить

Диск сцепления ведомый в сборе

20-1601130

71,75 $0003

комплект ремонта карбюратора K 129/131 (Full)

K129/131 RK (Full)

$ 22,55, чтобы купить

Подвеска двойной глушитель

469-1203072

$ 6,15 до покупки

Proteve Seeeve. Сплайны вала пропеллера

12-220109090

$ 8,85, чтобы купить

втулка, SEAL

12-3717035

$ 2,59, чтобы купить

Подушка стойки из стабилизатора. Нижний

11-18081.

$ 4,92, чтобы купить

Запечатывание обложки спереди вентиляции

30-5304030

$ 12,97, чтобы купить

Clasp of the Hood Assembly

81-8402554-B

$ 14000 до

9292925554-B

$ 14000.