Содержание

система охлаждения лада приора » Лада.Онлайн

Какая рабочая температура двигателя у Lada Priora


02 июня 2022



В ходе эксплуатации Lada Priora, особенно летом, у владельцев этого автомобиля возникают вопросы к системе охлаждения двигателем. Часто включается вентилятор, температура охлаждающей жидкости поднимается заметно выше, чем зимой, часто включается электровентилятор. Есть ли повод для беспокойства?… Подробнее
6 753      5Есть опрос

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA


20 апреля 2022



Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр. ). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое… Подробнее
85 513      8Есть опрос

Можно ли установить помпу двигателя ВАЗ 1.8л на двигатель 1.6л?


19 апреля 2022



Водяной насос системы охлаждения GMB (артикул 8450075469 или 21176-1307010-00) имеет повышенную производительность и срок службы. Эта помпа по каталогу деталей предназначена только для мотора ВАЗ 21179 объемом 1.8л. Однако ее можно установить и на другие двигатели ВАЗ (например, ВАЗ 21126, 21127,… Подробнее
8 756      7Есть опрос

Протестировали штатный термостат LADA Behr и аналог LUZAR LT 0190


10 января 2022



До декабря 2020 года на автомобили Lada Vesta и Granta с завода устанавливали термостаты Behr. Один из владельцев при помощи специального прибора решил сравнить работу такого штатного термостата с аналогом от фирмы LUZAR. Владелец Lada Vesta ( ViSerg68 ) поделился своими наблюдениями, сравнив… Подробнее
11 363      2Есть опрос

Какой термостат лучше выбрать для автомобилей LADA


16 ноября 2021



Термостат предназначен для быстрого прогрева двигателя и поддержания температуры в оптимальном диапазоне путем регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. Исправный термостат предупреждает перегрев мотора, продлевая срок его службы, и помогает эффективной работе печки. А неисправный,… Подробнее
16 970      2Есть опрос

Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях


03 ноября 2020



Установленная картонка перед радиатором автомобиля — простая доработка, которая призвана оградить радиатор системы охлаждения двигателя от холодного воздуха, тем самым ускорить прогрев. Эксперты журнала провели тесты, выполнили замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. В эксперименте участвовал… Подробнее
41 895      8Есть опрос

Нужен ли фильтр для антифриза в системе охлаждения двигателя?


03 августа 2020



Фильтр антифриза используется в конструкции некоторых грузовых автомобилей. На ВАЗ и LADA с завода его нет, однако владельцы устанавливают его своими руками. Разбираемся, нужен ли фильтр очистки тосола в легковых автомобилях. Как доработать Потребуется: Фильтр для очистки топлива (карбюратор)…. Подробнее
35 907      7Есть опрос

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада


27 июля 2020



Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора,… Подробнее
311 963      29Есть опрос

Что делать если двигатель автомобиля перегревается


28 августа 2019



В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы в работе системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Если допустить закипание охлаждающей жидкости, то можно попасть на дорогостящий ремонт двигателя. Далее в инструкции рассказывается, как избежать этого неприятного момента. В… Подробнее
18 453      0Есть опрос

Как почистить радиатор охлаждения двигателя не снимая с автомобиля


19 июля 2019



Чтобы система охлаждения двигателя работала в нормальном режиме, рекомендуется регулярно чистить радиатор от грязи, гнуса, пуха и т. д. Оценить его состояние можно заглянув через решетку в бампере. А вы знаете, как промыть радиатор своими руками? Подготовка Чтобы помыть радиатор следует сначала… Подробнее
45 311      1Есть опрос

Замена помпы на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 клапанов


17 сентября 2018



Замену водяного насоса (помпы) необходимо выполнять при появлении признаков ее неисправности: утечки охлаждающей жидкости, посторонних звуках, запахе антифриза в салоне. В инструкции рассказывается, как поменять помпу на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 кл. своими руками. Процесс замены помпы… Подробнее
46 500      2Есть опрос

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками


07 августа 2017



В ходе длительной эксплуатации автомобиля в системе охлаждения двигателя может засоряться. Наличие грязи способствует недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. В результате двигатель начинает перегреваться, а эффективность работы печки снижается. Чтобы исключить появление этих… Подробнее
54 608      0Есть опрос

Почему не включается вентилятор охлаждения двигателя на LADA


30 июля 2017



Неисправность в работе вентилятора системы охлаждения является одной из причин перегрева двигателя. Причин этому может быть множество. В этой статье рассмотрим алгоритм, по которому можно определить своими руками, почему не работает вентилятор радиатора двигателя. Инструкция для Lada XRAY и Vesta… Подробнее
109 621      14Есть опрос

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA


03 марта 2017



Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала,… Подробнее
91 092      6Есть опрос

Доработка системы охлаждения ГБЦ для турбо двигателей автомобилей Лада


04 апреля 2016



Установка турбины позволяет увеличить мощность двигателя, а чтобы он не перегревался, приходится дополнительно дорабатывать систему охлаждения. Один из способов лучше охлаждать турбомотор — улучшить циркуляцию тосола в ГБЦ (головке блока цилиндров). Недостаток системы охлаждения ГБЦ в том, что… Подробнее
22 195      0Есть опрос

Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA


29 февраля 2016



Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не… Подробнее
251 462      18Есть опрос

Как поменять термостат на автомобилях Лада с двигателем 8 или 16 клапанов


29 сентября 2015



Если двигатель автомобиля перегревается, либо температура тосола не достигает рабочей, возможной причиной этих неисправностей может быть термостат. Разницы при замене термостата на машинах Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или XRAY) с 8 и 16 клапанными двигателями нет, все действия… Подробнее
29 354      0Есть опрос

Почему на Лада Приора не работает печка


17 сентября 2015



Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет… Подробнее
134 461      12Есть опрос

Как проверить термостат на автомобилях LADA и не только


09 июля 2015



Принцип работы термостата на всех автомобилях аналогичен (в том числе и на Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Ларгус, Веста и Lada XRAY). При нагревании до определенной температуры датчик термостата (шарик искусственного воска внутри цилиндра) выдавливает шток из силового элемента, открывая… Подробнее
52 025      0Есть опрос

Замена тосола или антифриза на автомобилях LADA


19 декабря 2014



АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены тосола на автомобилях Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выглядит аналогично. В системе охлаждения двигателя находится около 7,8 литров охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). По… Подробнее
68 691      1Есть опрос

Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада


19 декабря 2014



Система охлаждения двигателя — это совокупность устройств, которые обеспечивают подвод охлаждающей жидкости к нагретым деталям двигателя, а затем отводят лишнюю теплоту от них в атмосферу. АВТОВАЗ комплектует свои модели однотипными силовыми агрегатами, поэтому диагностика системы охлаждения… Подробнее
88 036      5Есть опрос

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

В данной категории приведена информация о одной из важных систем автомобиля Лада Приора — системе охлаждения. От надежного и эффективного охлаждения зависит работа силового агрегата (двигателя) и соответсвенно длительная и безпроблемная эксплуатация автомобиля в целом

 Замена охлаждающей жидкости сводится к тому, что бы максимально удалить тосол или антифриз из системы охлаждения и в последствии заменить его новым составом охлаждающей жидкости. Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости составляет порядка от 120000 до 150000 км. Причем ресурс антифриза незначительно выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих интенсивную коррозию металлических деталей двигателя. Основными признаками для замены тосола антифриза является ржавый цвет охлаждающей жидкости, масляная пленка и другие отклонения от первоначального состояния.

 Операции проводимые при замене термостата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 

 Поднимая вопрос о применяемости термостатов с различных двигателей 21124 и 21126 можно сделать заключение о том что термостаты взаимозаменяемы (на рис.1  слева показан термостат для этих двигателей). В магазинах автозапчастей, кроме узла в сборе, можно приобрести отдельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и внутренности у каждого могут быть сови – возможна «нестыковка» деталей. Для двигателя 11194 термостат компактнее (на рис.1  справа). Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (стрелки на панели приборов) у всех двигателей одинаковый.

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Операции проводимые при замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Затронем вопрос о применяемости водянного насоса от двигателя 21124.  Насосы охлаждающей жидкости различаются шкивами привода и поэтому невзаимозаменяемы. У 21124 профиль зуба параболический и ширина шкива 33 мм, а вот у помп с двигателя 11194 и 21126 ширина шкива 30 мм, профиль зуба полукруглый, и есть отличительная метка – буква О в кружочке (стрелка), они идентичны между собой. (рисунок 1)

Основными дефектами водяного насоса являются течь из него охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода распределительного вала и натяжного ролика, ключи «на 10», «на 17», шестигранный ключ «на 5», две отвертки.

 Операции проводимые при снятии и установке радиатора системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.
В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

 Операции проводимые при снятии и установке электровентилятора радиатора с кожухом на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Электровентилятор радиатора системы охлаждения снимают для замены его электродвигателя и перед снятием радиатора, так как электровентилятор этому препятствует.

Операции выполняемые при замене расширительного бачка на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Исправная система охлаждения является гарантом долгой и надежной работы двигателя вашего автомобиля, именно поэтому следует уделять особое внимание ее правильно работе. Далее приведена таблица с основными возможными неисправностями системы охлаждения и способами устранения.

 Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) предназначена для отвода тепла от двигателя (силового агрегата) с одновременным поддержанием климата в салоне посредством использования радиатора печки (радиатора отопителя салона).

Понимание системы охлаждения вашего автомобиля

Вы здесь

Главная | Понимание системы охлаждения вашего автомобиля

Охлаждение автомобиля: как это работает?

Тепло — непостоянный друг двигателя: слишком много тепла приведет к его расширению и заклиниванию; слишком мало, и он не будет работать эффективно, на пути к изнашиванию.

Но, несмотря на то, что в последние годы в системах трансмиссии автомобилей произошли масштабные изменения, включая турбонаддув, уменьшение размеров и гибридизацию, автомобильное охлаждение осталось в основном неизменным, за исключением, возможно, того, что оно стало более компактным и более быстрым для повышения эффективности и сокращения выбросов.

Ниже мы объясним, что такое система охлаждения автомобиля, что она делает и как ее обслуживать.

С воздушным охлаждением против жидкостного

Двигатели с воздушным охлаждением — вчерашняя новость, возвращающая нас к таким моделям, как оригинальный VW Beetle и Porsche 911. В настоящее время все новые серийно выпускаемые автомобильные двигатели используют систему жидкостного охлаждения, и это то, что мы Сосредотачиваемся здесь.

Система водяного охлаждения представляет собой сложный теплообменник, состоящий из специальной охлаждающей жидкости, труб, нескольких хитроумных регулирующих клапанов, автомобильного радиатора и расширительного бачка.

Приводимая в движение водяным насосом, охлаждающая жидкость течет от радиатора к двигателю, где она циркулирует вокруг основного блока двигателя, в котором поршни движутся вверх и вниз, и головки блока цилиндров, включая клапаны, где температура очень высока.

Охлаждающая жидкость возвращается к радиатору автомобиля, часть ее проходит через обогреватель автомобиля, где вентилятор обдувает ее, нагнетая теплый воздух в салон. Охлажденная охлаждающая жидкость снова начинает свое путешествие по двигателю.

Узнайте, как проверить охлаждающую жидкость вашего автомобиля (и другие уровни)

Как выглядит система охлаждения автомобиля?

Откройте капот, и в передней части моторного отсека находится автомобильный радиатор — тонкая прямоугольная сотовая панель с прикрепленными к ней шлангами.

Отведите взгляд немного назад, и вы увидите небольшой прозрачный пластиковый резервуар с крышкой, обычно наполненный жидкостью розового, зеленого или синего цвета. Это расширительный бачок радиатора автомобиля. На всякий случай поищите от него пару узких шлангов, один из них к радиатору.

Кстати, если вы только что проехали, не открывайте эту крышку — вы можете обжечься горячей охлаждающей жидкостью под давлением. Подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем откручивать эту крышку.

Загляните за радиатор, и вы увидите большой вентилятор, установленный на двигателе или отдельно от него. Это пропускает воздух через радиатор, помогая отводить тепло.

Рядом вы также увидите длинный резиновый вспомогательный ремень, который приводит в движение различные вспомогательные системы двигателя, в том числе (на некоторых двигателях) странную штуку с отходящими от него шлангами. Это водяной насос, который направляет охлаждающую жидкость по системе. На некоторых других двигателях насос приводится в действие ремнем ГРМ, в то время как на очень новых автомобилях насос приводится в действие электродвигателем.

Как работает система охлаждения?

Вот что происходит, когда двигатель и охлаждающая жидкость холодные

Холодный двигатель не годится, так как топливо плохо испаряется при низких температурах, а моторное масло холодное и вялое и плохо справляется с смазывание движущихся частей двигателя. Так что его нужно нагреть — быстро.

Как ни странно, но система охлаждения может помочь. В тот момент, когда вы заводите автомобиль, водяной насос начинает перекачивать холодную охлаждающую жидкость из нижнего бачка в радиаторе (в основном, из нижней части) к холодному блоку двигателя. Отсюда он проходит по каналам в отливке к головке блока цилиндров, а затем обратно к насосу.

Теперь самое умное. Рядом с насосом находится клапан с термостатическим управлением. Если охлаждающая жидкость слишком холодная, клапан остается закрытым, препятствуя ее попаданию в радиатор и заставляя ее перекачиваться обратно в неохлажденный двигатель, а также в обход обогревателя салона.

Охлаждающая жидкость начинает очень быстро нагреваться, помогая переносить тепло вокруг двигателя и ускоряя процесс прогрева, что повышает эффективность двигателя.

Вот что происходит, когда двигатель и охлаждающая жидкость горячие

Максимальная рабочая температура двигателя составляет около 120°С, но когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки около 90°С, происходит волшебство: термостатический клапан открывается, направляя горячую охлаждающую жидкость к радиатору через верхний патрубок радиатора и в верхний бачок радиатора.

Конечно, это не волшебство. На самом деле воск внутри термостата плавится и расширяется, заставляя клапан открываться. Между прочим, это изменение температуры отслеживается датчиком, который передает данные в блок управления двигателем автомобиля, который при необходимости вносит небольшие текущие коррективы в топливную систему и систему зажигания.

На последних автомобилях работа термостата полностью контролируется системой управления двигателем. Это позволяет точно контролировать температуру охлаждающей жидкости, дополнительно снижая выбросы и повышая эффективность.

Как работает автомобильный радиатор?

Здесь система охлаждающей жидкости помогает не нагревать двигатель, а помогает ему не перегреваться. Как и ваш домашний радиатор, автомобильный радиатор содержит сеть труб, идущих от так называемого верхнего бака к нижнему баку.

Однако, в отличие от вашего домашнего радиатора, автомобильный радиатор представляет собой плотную массу тонких алюминиевых слоев в сотовой структуре, которая окружает трубы, по которым течет охлаждающая жидкость. Тепло передается от охлаждающей жидкости к алюминию.

По мере движения автомобиля воздух поступает через переднюю решетку и проходит над этими алюминиевыми слоями, эффект которых заключается в увеличении площади поверхности радиатора и ускорении процесса теплопередачи. К тому времени, когда охлаждающая жидкость переместится из верхнего бачка радиатора в его нижний бачок, она будет готова к перекачиванию обратно в двигатель.

Что делает расширительный бачок охлаждающей жидкости?

По мере повышения температуры охлаждающей жидкости она расширяется, вызывая повышение давления в системе. Это не так плохо, как кажется, потому что повышение давления поднимает температуру кипения охлаждающей жидкости выше 100 градусов по Цельсию, как в скороварке вы можете готовить при очень высоких температурах, не доводя пищу до кипения.

Однако крайне важно, чтобы это давление можно было сбросить, иначе, во-первых, охлаждающая жидкость больше не сможет попасть в радиатор, а во-вторых, рано или поздно система взорвется.

Здесь происходит вторая часть волшебства системы охлаждения. Автомобильный радиатор имеет крышку или клапан давления, который, когда давление достигает примерно 15 фунтов на квадратный дюйм, открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости поступать в упомянутый ранее расширительный бачок, тем самым сбрасывая давление.

Это герметичная система, поэтому редко возникает необходимость в доливке охлаждающей жидкости, что делается при холодном двигателе путем откручивания заливной горловины на бачке. Проверьте отметки уровня на стенках бачка и, если уровень падает, проверьте шланги системы охлаждения на наличие утечек.

В старых системах вместо резервуара используется переливная труба, поэтому вы должны доливать воду в систему через радиатор, опять же, когда холодно.

Важен ли электрический вентилятор охлаждения?

Когда вы останавливаетесь на светофоре или прибываете в пункт назначения и глушите двигатель, вы можете услышать приглушенный жужжащий звук. Это электрический вентилятор охлаждения за радиатором, прогоняющий через него воздух, чтобы охладить его.

Управляется датчиком температуры, но современные системы охлаждения настолько эффективны, что, если вы не стоите в пробке на долгое время с работающим двигателем или едете очень быстро, она редко загорается.

Альтернативой электрическому вентилятору является вентилятор с прямым приводом от двигателя через вязкостную муфту, управляемую термочувствительным клапаном. Он включает или выключает вентилятор по мере необходимости.

Пришло время заменить охлаждающую жидкость вашего автомобиля? Узнайте, как

Что входит в автомобильную охлаждающую жидкость?

Если бы охлаждающей жидкостью для автомобилей была обычная вода, жизнь была бы намного проще, но вода содержит примеси, которые разъедают систему охлаждения и снижают ее эффективность. Мало того, вода также кипит при 100°С и замерзает при 0°С.

Эта последняя характеристика плоха тем, что вообще не имеет охлаждающей жидкости, так как при замерзании охлаждающая жидкость не будет течь и водяной насос не будет вращаться, а это означает, что двигатель будет нагреваться все больше и больше, пока не заклинит. Если водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, заклинивший насос может повредить ремень. Замерзшая охлаждающая жидкость также расширяется, вызывая серьезные повреждения блока цилиндров и трубопроводов.

Автомобильная охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Большинство производителей теперь рекомендуют использовать деионизированную воду (другими словами, все минералы, такие как натрий и кальций, были удалены). Антифриз содержит присадки, в том числе ингибиторы коррозии. Охлаждающую жидкость можно приготовить путем смешивания деионизированной воды с концентратом антифриза, или ее можно купить предварительно смешанной, готовой для добавления в систему охлаждения. Если вы смешиваете собственную охлаждающую жидкость, придерживайтесь соотношения антифриза и воды 50/50. Любое меньшее или большее количество снизит эффективность охлаждающей жидкости.

На данном этапе важно знать, что антифриз является довольно агрессивным химическим веществом, и важно использовать в автомобиле правильный тип антифриза, тем более, что его можно купить отдельно от охлаждающей жидкости и добавлять по мере необходимости. необходимый. Не оставляйте на земле лужи антифриза — он ядовит!

Большинство автомобилей, выпущенных после 1998 года, имеют алюминиевые двигатели и радиаторы, для которых подходит только антифриз на основе технологии органических кислот (OAT). Автомобили выпуска до 19 года98 может использовать свою альтернативу технологии неорганической кислоты. Также широко используются два других типа; один основан на этиленгликоле, а другой на пропиленгликоле.

Антифриз бывает разных цветов в зависимости от систем охлаждения, с которыми он совместим, и при необходимости лучше доливать один и тот же. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству Haynes.

Вы можете проверить силу антифриза в охлаждающей жидкости вашего автомобиля с помощью тестера антифриза или ареометра.

Теги: 

Термостат

вода

Рекомендуется для вас

Объяснение систем охлаждения двигателя | Откройте для себя греблю

Наше последнее соревнование состояло из выбора порядка действий, которые необходимо проверить для устранения перегрева двигателя с системой охлаждения «сырая вода». Несколько наших зрителей попросили меня объяснить, что такое система сырой воды и как она работает. Под сырой водой понимается вода, в которой плавает лодка. Неважно, соленая она или пресная, обе используются для охлаждения двигателя. Процесс начинается с подачи воды в двигатель через штуцер морского клапана и прокачки ее через водяную рубашку и порты двигателя с помощью механического водяного насоса. В системе сырой воды вода всасывается через кингстон водяным насосом. Вода проходит через двигатель и прямо из выхлопной трубы. Эта более холодная вода поглощает тепло двигателя, помогая поддерживать его охлаждение. В большинстве новых судовых двигателей используется закрытая система охлаждения. Это означает, что в верхней части двигателя есть небольшой бак, в котором используется смесь пресной воды и охлаждающей жидкости. Эта пресная вода циркулирует через двигатель и через теплообменник. Пресная вода в этой системе поглощает тепло двигателя. Неочищенная вода по-прежнему всасывается через забортный кран, но проходит только через рубашку теплообменника. Эта более холодная исходная вода поглощает тепло пресной воды через рубашку теплообменника, а затем откачивается отработавшими газами.

Преимущества закрытой системы по сравнению с системой сырой воды огромны, особенно если вы работаете в соленой воде. Соленая вода имеет тенденцию образовывать коррозионную накипь, когда двигатель работает при температуре выше 140°. В системе сырой воды накипь накапливается внутри водяной рубашки и портов двигателя. Когда образование накипи достигает такой степени, что поток воды ограничивается, двигатель начинает перегреваться. На данный момент вы, вероятно, смотрите на замену двигателя.

В закрытой системе вода, протекающая через водяную рубашку и порты двигателя, представляет собой пресную воду и охлаждающую жидкость. Единственная часть, через которую проходит сырая вода, — это теплообменник. Однако происходит такое же масштабирование. Когда поток воды ограничен и двигатель начинает перегреваться, вы можете «кипятить» накипь из теплообменника и продолжать его использовать. В худшем случае придется заменить теплообменник. Это обойдется намного дешевле, чем замена двигателя.

Другими компонентами системы охлаждения, будь то сырая вода или закрытая, являются кингстон, морской фильтр, шланги и хомуты, ремни и крыльчатка водяного насоса.

Морской кран представляет собой проходное через корпус устройство, позволяющее воде поступать в корпус снаружи. У этого устройства есть ручка, которая позволяет перекрыть поток воды, если у вас возникнет такая проблема, как ослабленный хомут или треснувший шланг. Вы должны ежемесячно проверять запорные устройства кингстонов, чтобы убедиться в их работоспособности. В качестве резервной меры безопасности у вас должна быть мягкая коническая деревянная пробка (называемая затычкой) размером с морского валка, привязанная к клюву. В случае, если шланг порвется и вы не сможете воспользоваться запорным клапаном, вы можете вставить заглушку в морской кран, чтобы остановить поток воды.

Следующей встроенной частью системы охлаждения двигателя является морской фильтр. Это устройство, через которое проходит сырая вода и предназначено для фильтрации мусора, песка, листьев и т. д., прежде чем она попадет в двигатель. Это устройство работает так же, как скиммер для плавательного бассейна. Существует несколько видов сетчатых фильтров, но все они имеют съемный фильтр или сетку, которую следует регулярно проверять, очищать или заменять.

Шланги, хомуты и ремни жизненно важны для системы охлаждения, и их также следует периодически проверять. Каждый раз при проверке масла, что следует делать перед каждым пуском, следует визуально осматривать шланги, хомуты и ремни на предмет износа. Все шланги, находящиеся ниже ватерлинии, должны быть пережаты двойным хомутом. Это поможет предотвратить попадание воды в трюм, если один из зажимов выйдет из строя. Если вы обнаружите проржавевший хомут, пережатый или треснувший шланг или ремень, их следует немедленно заменить. Убедитесь, что заменили шланги того же диаметра, длины и температурных требований, которые предлагает производитель.

Насос сырой воды, который приводится в действие ремнем на двигателе, содержит рабочее колесо, которое приводит насос в действие. Обычно довольно легко получить доступ к рабочему колесу, чтобы осмотреть или заменить его.

В закрытую систему следует добавлять коммерческий хладагент (антифриз). Это предотвратит замерзание пресной воды и повреждение двигателя в холодном климате, а также поможет предотвратить образование коррозии в системе пресной воды. Обычно вы должны использовать охлаждающую жидкость и пресную воду в смеси 50/50. В более холодном климате вы можете увеличить процентное содержание охлаждающей жидкости.

Таким образом, в системе прямого водоснабжения вода циркулирует через водяную рубашку двигателя, которая течет через блок, головку, коллектор и т. д. Эта вода поглощает тепло двигателя и выбрасывается за борт.

Закрытая система обеспечивает циркуляцию пресной воды и охлаждающей жидкости через водяную рубашку двигателя и через теплообменник. Эта пресная вода поглощает тепло двигателя.