Система охлаждения МАЗ | новости СпецМаш


  


    Есть у большинства водителей-новичков одна общая, не очень хорошая черта – о том, что система охлаждения двигателя МАЗ имеет большое значение для нормальной работы этого самого двигателя, они вспоминают только тогда, когда на указателе температуры системы загорается красная лампочка. Некоторые же «уникумы» настолько внимательны, что на возникшую проблему обращают внимание лишь потому, что клубы пара из-под капота мешают нормальному обзору трассы.

 Естественно, мы немного преувеличиваем расхлябанность наших водителей, но лишь самую малость, и только для того, чтобы напомнить про всю серьезность подобной ситуации. Если пошагово описать, как действует система охлаждения МАЗ, схема ее работы в упрощенном виде будет выглядеть так:


 — водяной насос «забирает» охлаждающую жидкость (ОЖ) из нижнего бачка радиатора и переводит ее по отводящим трубкам к рубашкам цилиндров;


 — проходя по рубашке, ОЖ отбирает тепло от самих цилиндров, наружных поверхностей камер сгорания, стаканов форсунок и прочих частей двигателя, при этом сама постепенно нагревается;


 — по обратным трубкам ОЖ идет к радиатору, где по дороге к нижнему бачку охлаждается.

  Естественно, что выход из строя любого элемента системы, будь то радиатор, подводящие и отводящие трубки, вентилятор радиатора или помпа МАЗ приведет к тому, что вся система перестанет функционировать. Первыми «полетят» выпускные клапаны и форсунки, за ними… впрочем, что будет дальше, даже не хочется представлять, а все только потому, что вовремя не было проверенно состояние какой-нибудь детали, или охлаждающая жидкость была ненадлежащего состава и (или) качества.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Что касается деталей, то заводской брак явление достаточно редкое, а вот использование контрафакта для замены вполне может усугубить проблему. Поэтому, чтобы система охлаждения МАЗ не ломалась, вовремя и полностью выполняйте все предписанные техническим руководством процедуры по ее обслуживанию и эксплуатации. А для ремонта и замены используйте только качественные запчасти, такие, как предлагает вам наша компания «СпецМаш». По качеству они не уступают штатным, а цена вам понравиться гораздо больше.

  И еще одно – многие новички считают, что чем больше антифриза в ОЖ, тем лучше. Это не совсем верно. В идеале, отношение антифриза к воде должно быть 1:2, иногда допускается увеличение его доли, но не больше чем до обратного соотношения. То есть, максимальное содержание антифриза в ОЖ не должно превышать 70 %, иначе присадки в нем просто начнут «разъедать» элементы системы охлаждения.


     54321-1301010     Радиатор    


    54321-1304030     Трубка    


1     64221-1301010     Радиатор    


2     64221-1311010     Бачок расширительный    


3     256Б-1304010     Пробка    


4     201454     Болт М8-6gх16    


4     201454     Болт М8-6gх16    


5     252135     Шайба 8Т    


6     379677     Кляммер    


7     64221-1311134     Стакан    


8     64221-1311010     Бачок расширительный    


9     64221-1311020     Крышка    


10     543-1303506-01     Хомут      


11     6422-1303172     Шланг    


12     64221-1304014-01     Труба заливная    


13     6422-1304084     Уплотнитель    


14     052-058-36-2-3     Кольцо уплотнительное    


15     64221-1311053     Пробка    


16     6422-1304034     Упор    


17     379675     Кляммер    


18     250510     Гайка М8    


19     201418     Болт М6-6g    


20     252004     Шайба 6 ОСТ 37. 001.144 -96    


21     252134     Шайба 6Т    


22     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75         


23     64221-1304036     Трубка      


24     314802     Муфта конусная для трубки диаметр 10 мм    


25     405641     Гайка накидная 1-10    


26     379053     Угольник    


27     297582     Лента        


28     297580     Пряжка    


29     297575     Шплинт 5,6х22       


30     64221-1304037     Шланг Рукав 10х17,5-15 L = 650 мм    


31     64227-1311024     Шланг    


32     543-1303570-01     Хомут      


33     64221-1303025     Шланг отводящий    


34     64221-1303243-10     Патрубок    


35     ВС-11-8101010     Кран ВС-11    


36     64221-1303035     Хомут    


36     64221-1303035     Хомут    


37     64221-1311278     Патрубок    


38     64221-1303042     Труба    


39     64221-1311279     Патрубок    


40     64221-1303020     Патрубок отводящий    


41     54321-1303245     Прокладка    


42     252136     Шайба 10 ОТ    


43     374377     Гайка М10х1,25-6Н    


44     64221-1304030     Трубка         


45     379590     Тройник    


46     64221-1303342     Трубка отводящая    


47     379051     Угольник    


48     64221-1303168     Рукав 25х35-16 L = 500 мм    


49     7911-1303650-01     Хомут    


49     7911-1303650-01     Хомут    


50     64221-1303220     Фланец    


51     250511     Гайка М8х1-6Н    


52     401820     Лента    


Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=109&group=49

Устройство системы охлаждения автомобиля МАЗ-500

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Основными агрегатами системы охлаждения являются (рис. 26): радиатор, водяной насос 8, вентилятор 5, термостаты 3 и дистанционный термометр.

Во время работы двигателя циркуляция жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом, приводимым в действие клиновидным ремнем 7 от шкива 6 коленчатого вала.

Система охлаждения работает следующим образом. Водяной насос / (рис. 27) забирает жидкость из нижнего бачка 11 радиатора и нагнетает ее по каналам в крышке распределительных шестерен в рубашки 2 и 6 соответственно правого и левого рядов цилиндров. Далее по каналам каждой из водяных рубашек жидкость поднимается вверх, омывает наружную поверхность гильз цилиндров и, поглощая тепло, нагревается. Под напором, создаваемым насосом, жидкость поднимается выше и поступает в водяные рубашки головок цилиндров по направляющим от- верстиям и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам— выпускным клапанам и стаканам форсунок. Омывая и охлаждая наружные поверхности камер сгорания, выпускных трубопроводов, направляющих клапанов и стаканов форсунок, жидкость дополнительно нагревается. Из головки цилиндров нагретая жидкость выходит по двум каналам в водосборные трубопроводы 5, имеющиеся на обоих рядах цилиндров блока. Из водосборных трубопроводов через термостаты нагретая жидкость по двум дюритовым (прорезиненным) шлангам поступает в верхний бачок 9 радиатора, из которого она по трубкам 10 опускается в нижний бачок радиатора.

Проходя по трубкам радиатора, горячая жидкость благодаря большой поверхности охлаждения отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 12.

Охлажденная в радиаторе жидкость вновь нагнетается из нижнего бачка водяным насосом в водяные рубашки двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70° С, а также в начале прогрева двигателя, когда температура жидкости еще не достигла 70° С, термостаты автоматически направляют весь поток жидкости непосредственно к водяному насосу по перепускной трубке 8 мимо радиатора. При такой циркуляции жидкости с отключенным радиатором двигатель быстро прогревается за счет тепла, выделяющегося при сгорании топлива. При повышении температуры жидкости выше 70° С термостаты открываются, и жидкость из водосборных трубопроводов поступает снова в радиатор, а оттуда в водяной насос.

Рис. 26. Система охлаждения:

Л — к отопителю кабины; Б и В — к радиатору; Г —к компрессору; Д — от от радиатора; Е — от пускового подогревателя; 1 — место установки датчика термометра; 2 — краник для спуска воздуха при заполнении системы охлаждения во время прогрева двигателя пусковым подогревателем; 3 — термостат; 4 — перепускная трубка: 5—вентилятор; 6—шкив коленчатого вала; 7 — ремень привода насоса; 8 — водяной насос

Наилучшей температурой охлаждающей жидкости на выходе из головки цилиндров является 75—98е С. Двигатель при данном тепловом режиме развивает максимальную мощность, расходует наименьшее количество топлива и работает с минимальными износами.

27. Схема охлаждения двигателя:

1 -водяной насос: 2 — водяная рубашка правого ряда цилиндров; 3 — указатель температуры жидкости; 4— датчик; 5 — водосборные трубопроводы; 6 — водяная рубашка левого ряда цилиндра; 7 — термостаты: 8 — перепускная трубка; 9 — верхний бачок радиатора; 10 — трубки радиатора; 11— нижний бачок радиатора: 12—вентилятор.

При температуре ниже 70° С ухудшается процесс сгорания топлива и увеличивается износ поршневой группы. Впрыснутое в камеру сгорания топливо сгорает неполностью. Часть несгоревшего топлива превращается в мелкие твердые частицы кокса (черный дым), часть конденсируется и смывает масляную пленку с деталей двигателя.

При перегреве двигателя падает давление в системе смазки, ухудшаются смазывающие свойства масла, возможны задиры трущихся поверхностей, коробление и трещины деталей, имеющих высокую рабочую температуру (головка блока).

Температуру охлаждающей жидкости регулируют (кроме термостатов) также с помощью жалюзи радиатора, управление которыми осуществляется рукояткой из кабины водителя.

Температура охлаждающей жидкости контролируется дистанционным указателем 3 температуры жидкости, установленным на щитке приборов в кабине водителя.

Емкость системы охлаждения 32 л. Систему охлаждения заполняют через горловину радиатора, закрываемую пробкой.

Водяной насос (рис. 28) центробежного типа установлен с правой стороны крышки распределительных шестерен и приводится во вращение клиновидным ремнем от шкива, укрепленного на переднем конце коленчатого вала двигателя.

Внутри корпуса 8, изготовленного из алюминиевого сплава, вращается крыльчатка 6, отлитая из серого чугуна. Крыльчатка напрессована на вал 4, на котором с противоположной стороны крепится с помощью шпонки и гайки разборной регулируемый шкив, состоящий из ступицы 12 и боковины 13 шкива. Между ступицей и боковиной установлены стальные регулировочные прокладки 14 толщиной 1 мм, с помощью которых регулируется натяжение ремня привода насоса.

Вал насоса вращается в двух однорядных шарикоподшипниках, установленных в корпусе.

Через пресс-масленку вводят смазку шарикоподшипников до тех пор, пока она не появится в контрольном отверстии.

Рис. 28. Водяной насос:

1 — прокладка; 2 — крышка корпуса; 3—пружина; 4 — вал насоса; 5—манжета: 6 — крыльчатка; 7— уплотнительная шайба; 8 — корпус; 9 — штуцер: 10 — стопорное кольцо; 11— втулка; 12 — ступица шкива; 13 — — боковина шкива: 14 — регулировочные прокладки

Для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой на часть вала, находящегося внутри крыльчатки, установлен сальник торцового типа (манжета 5).

Текстолитовая шайба 7 имеет четыре выступа, входящие в соответствующие прорези крыльчатки, и таким образом вращается вместе с валом 4. Шайба прижимается пружной 3 к полированному торцу втулки И из нержавеющей стали, запрессованной в корпус, и создает подвижное уплотнение.

Манжета 5 из маслобензостойкой резины с одной стороны обоймами прижимается к валу, а с другой — пружиной 3 к шайбе 7 и тем самым уплотняет зазор между шайбой и валом.

Манжета, пружина и шайба, вставленные в крыльчатку, зафиксированы стопорным пружинным кольцом 10.

Корпус насоса закрывается крышкой 2, уплотняемой прокладкой 1 из паронита. Через отверстие корпуса, закрываемое этой крышкой, производится сборка и разборка насоса.

В корпус насоса ввернут штуцер 9, соединяющий насос с перепускной трубой, через которую перепускается жидкость из блока при закрытых термостатах в процессе разогрева двигателя.

Термостат предназначен для поддержания постоянной температуры жидкости в системе охлаждения во время эксплуатации двигателя. При работе двигателя, в зависимости от нагрузки, числа оборотов и температуры окружающего воздуха, температура охлаждающей жидкости постоянно изменяется. Выше упоминалось, что наивыгодней температурой охлаждающей жидкости является 75—98° С. Для поддержания указанной температуры жидкости на двигателе служат термостаты, которые автоматически регулируют поступление охлаждающей жидкости из головок блока в радиатор.

Двигатель имеет два термостата, установленных в водосборных трубопроводах обеих частей блока.

Термостат (рис. 29) двухклапанный, гармошечного типа. Основные детали термостата: корпус 2, баллон 8, центральный клапан 4 и кольцевой клапан 3.

Рис. 29. Термостат:

1 — обойма баллона; 2 — корпус термостата; 3 — кольцевой клапан; 4 — центральный клапан: 5 — шток; 6 — окно в корпусе; 7 — крышка; 8 — баллон

Гофрированный баллон 8 заполнен легкокипящей жидкостью и запаян. Дно баллона прикреплено к корпусу термостата обоймой; с противоположной стороны на крышке 7 баллона укреплен шток 5, соединенный одновременно с кольцевым клапаном 3.

На конце трубки навернут центральный клапан 4, который при сжатом баллоне плотно прижат к седлу корпуса 2, перекрывая его выходное отверстие.

Корпус термостата, изготовленный из латуни, имеет два боковых окна 6, которые закрываются кольцевым клапаном при полном открытии центрального клапана.

Термостат установлен в коробке 2 (рис. 30), прикрепленной винтами к водосборному трубопроводу 1. Между трубопроводом и коробкой термостата установлена уплотняющая прокладка.

Коробка термостата разделена перегородкой 5 на две части.

Одна часть (полость Б) сообщается с перепускной трубкой, а другая (полость А) —с верхним бачком радиатора.

Термостат работает следующим образом. Когда температура жидкости в системе охлаждения ниже 70° С, центральный клапан закрыт, и жидкость, поступающая из блока в водосборные трубопроводы, проходит между гофрированным баллоном и корпусом термостата, выходит через два окна 4 и заполняет внутреннюю полость Б коробки термостата. Отсюда жидкость поступает в перепускную трубку 4 (см. рис. 26) и в водяной насос.

Рте. 30. Верхний водяной трубопровод с термостатом:

А и Б — полости термостата: 1 — водосборный трубопровод: 2 — коробка термостата; 3 — термостат; 4 — окно; 5 — перегородка

Таким образом, жидкость, минуя радиатор, циркулирует в блоке двигателя по так называемому малому кругу. Это создает благоприятные условия для быстрого нагрева жидкости. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 70° С баллон вследствие нагревания и расширения содержащейся в нем легкокипящей жидкости удлиняется настолько, что центральный клапан термостата начинает открываться, и жидкость может поступать в полость коробки термостата, сообщающуюся с верхним бачком радиатора. В интервале температур 70—85° С жидкость циркулирует через радиатор и перепускную трубку.

Интенсивность циркуляции жидкости через радиатор в этом случае зависит от степени открытия центрального клапана.

Когда температура жидкости повысится до 85° С, центральный клапан открывается полностью, окна в корпусе термостата закрываются кольцевым клапаном и жидкость циркулирует только через радиатор (по «большому кругу»). При высоких температурах окружающего воздуха, если двигатель перегревается, можно временно снять термостаты, заглушив при этом перепускную трубку.

Вентилятор предназначен для создания интенсивного потока воздуха между радиаторными трубками, в которых охлаждается жидкость, перетекающая из верхнего бачка радиатора в нижний.

Привод вентилятора (рис. 31) шестеренчатый, осуществляется непосредственно от шестерни 10 распределительного вала.

Рис. 31. Вентилятор:

1 — ступица муфты; 2—резиновое кольцо; 3 — корпус муфты: 4 — сальник; 5 — шкив: 6 — вал вентилятора: 7 — корпус вентилятора; 8 —ведомая шестерня; 9 — крышка распределительных шестерен; 10 — ведущая шестерня; 11 — крыльчатка

Чугунный корпус 7 вентилятора крепится к крышке 9 распределительных шестерен болтами. Вал 6 вентилятора вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в корпусе.

На переднем конце вала имеется упругая муфта, к которой болтами крепится шестилопастная крыльчатка 11, вращающаяся в кожухе радиатора. Кожух закреплен на рамке радиатора и увеличивает количество проходящего воздуха.

Упругая муфта состоит из корпуса 3 и ступицы 1, которые приклеены с разных сторон к резиновому кольцу 2.

Таким образом, при пуске двигателя и при резком изменении числа оборотов коленчатого вала сила инерции, возникающая от массы крыльчатки, будет поглощаться упругостью резинового кольца, вследствие чего вал вентилятора разгружается от излишних скручивающих усилий.

На валу с помощью шпонки крепится шкив 5 для привода компрессора и генератора. На заднем конце вала на шлицы насажена ведомая шестерня 8 привода вентилятора.

Для предотвращения вытекания масла из корпуса вентилятора в его выходное отверстие запрессован сальник 4.

Радиатор трубчато-ленточный (змейковый) с трубками овального сечения, состоит из верхнего и нижнего бачков, которые соединены между собой трубками сердцевины радиатора, а также боковыми стойками, образующими рамку. Трубки впаяны в бачки. Верхний бачок имеет горловину, закрываемую герметичной пробкой и снабженную пароотводящей трубкой. Бачки имеют патрубки, соединяющие посредством гибких резино-тканевых шлангов радиатор с остальными агрегатами системы охлаждения.

Рис. 32. Пробка радиатора:

1 — пароотводная трубка; 2 — корпус пробки; 3 — запорная пружина; 4 — пружина выпускного клапана; 5 — горловина радиатора; 6 — выпускной клапан; 7 — впускной клапан; 8 — пружина впускного клапана

Радиаторы могут устанавливаться на автомобиль с тремя (трехрядные) или четырьмя (четырехрядные) рядами трубок.

Трубки радиатора подвергаются лужению для улучшения теплоотдачи и предохранения трубок от коррозии.

Для увеличения поверхности охлаждения между трубками по всей их длине установлена гофрированная латунная лента (ширина ее равна толщине радиатора), которая припаяна к трубкам в местах соприкосновения.

В пробке радиатора (рис. 32) имеются два клапана, соединяющие систему охлаждения с атмосферой во избежание повреждения радиатора вследствие повышения давления при кипении жидкости или наличия разряжения внутри него в результате конденсации пара.

Выпускной клапан 6 открывается при повышении давления пара в системе до 0,7—1 кГ/см2 и выпускает наружу пар через пароотводную трубку 1. Впускной клапан 7 открывается при разряжении 0,01—0,13 кГ/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Выпускной клапан, открывающийся при повышенном давлении, дает возможность повысить точку кипения.

Автомобиль МАЗ-500 65 жидкости в системе до 119° С и, следовательно, работать на повышенном тепловом режиме.

Радиатор устанавливается на кронштейны рамы на резиновых подушках и дополнительно крепится растяжками к лонжеронам.

Жалюзи радиатора пластинчатого типа. Пластины могут фиксироваться в любом положении. В зависимости от степени открытия пластин, через радиатор проходит большее или меньшее количество воздуха, отчего вода в радиаторе охлаждается с большей или меньшей интенсивностью. Управление жалюзи осуществляется с места водителя с помощью рукоятки тросового привода. При вытягивании рукоятки на себя жалюзи закрываются, при вдвигании — открываются.

Как часто я должен доливать охлаждающую жидкость/антифриз

Компания Prestone UK рекомендует проверять уровень охлаждающей жидкости/антифриза не реже одного раза в две недели, в зависимости от количества поездок, которые вы совершаете. Функционирующая система охлаждения имеет решающее значение для непрерывной работы и исправности двигателя вашего автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости/антифриза никогда не опускался ниже отметки минимального заполнения, отмеченной на бачке.

Здесь мы отвечаем на самые распространенные вопросы, которые задают те, кто впервые доливает охлаждающую жидкость/антифриз, в том числе:

  • Что делает система охлаждения?
  • Как определить бачок охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле?
  • Как проверить уровень в системе охлаждения?
  • Как узнать, не протекает ли моя система охлаждения?
  • Как долить охлаждающую жидкость/антифриз в бачок автомобиля?
  • Можно ли доливать охлаждающую жидкость/антифриз в горячий автомобиль?
  • Что делать, если моя машина перегрелась?
  • Можно ли наливать воду в радиатор автомобиля?
  • Сколько времени остывает радиатор?

Что делает система охлаждения?

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и поддержания его работы при нужной температуре. Система состоит из радиатора, вентилятора и шлангов, которые проходят вокруг блока цилиндров, позволяя охлаждающей жидкости/антифризу поглощать тепло от каждой части двигателя.

Затем это тепло рассеивается в радиаторе благодаря холодному воздуху, поступающему через переднюю решетку и вентилятор, а жидкость рециркулирует для поглощения большего количества тепла. Поскольку процесс является непрерывным, это гарантирует, что двигатель всегда работает при правильной температуре.

Как определить бачок охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле?

Бачок с охлаждающей жидкостью/антифризом вашего автомобиля должен быть легко идентифицирован по цветной крышке, так как многие автомобили имеют желтую крышку с охлаждающей жидкостью/антифризом. Вы, вероятно, обнаружите, что на крышке также есть предупреждающий символ, который подчеркивает опасность отвинчивания крышки при работающем или горячем двигателе.

Сам бачок обычно сделан из толстого полупрозрачного белого пластика, и вы должны видеть цветную охлаждающую жидкость/антифриз (часто розовую, желтую или зеленую) через стенку бачка.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля, лучше всего обратиться к руководству пользователя, в котором есть схема, показывающая различные детали и компоненты под капотом. Если у вас больше нет руководства, зайдите в Интернет и посетите форумы, посвященные марке и модели вашего автомобиля — знакомый автомобилист сможет указать вам направление бачка охлаждающей жидкости для вашего конкретного типа автомобиля.

Как проверить уровень системы охлаждения?

Проверка уровня охлаждающей жидкости/антифриза — простой процесс, занимающий всего пару минут каждые пару недель.

Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле, найдите бачок и проверьте уровень жидкости по минимальным и максимальным отметкам, нанесенным сбоку. Цвет охлаждающей жидкости/антифриза должен упростить эту задачу, но вам, возможно, придется протереть бутылку, если пыль и грязь мешают вашему обзору.

В идеале уровень всегда должен быть ближе (или прямо) к отметке «максимум», поэтому, если он упал до «минимума», мы рекомендуем долить его.

При добавлении в автомобиль любой жидкости, такой как охлаждающая жидкость/антифриз Prestone, важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем отвинчивать крышку расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость работает при температуре около 90°C. После заливки убедитесь, что крышка расширительного бачка установлена ​​на место и затянута.

Если уровень ниже минимальной линии, долейте его до максимальной линии и контролируйте ежедневно.

Как узнать, не протекает ли моя система охлаждения?

Если вам необходимо доливать охлаждающую жидкость в бачок каждый раз при его проверке, возможно, у вас есть утечка. Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, такие как перегрев и повреждение двигателя, если их оставить без присмотра. Если вы считаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась дыра, раскол или трещина, обратитесь к профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему для вас.

Как долить охлаждающую жидкость в бачок автомобиля?

Долив охлаждающей жидкости в бачок автомобиля — это простой процесс. Вот пошаговая инструкция, как это сделать:

Можно ли доливать охлаждающую жидкость/антифриз в горячий автомобиль?

В случаях, когда двигатель перегрелся, что привело к поломке, может возникнуть необходимость добавить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость/антифриз. Тем не менее, вы никогда не должны добавлять охлаждающую жидкость/антифриз, когда двигатель горячий, а вместо этого подождите, пока он остынет.

Почему? Системы охлаждения находятся под давлением, и, сняв крышку заливной горловины на горячем двигателе, вы рискуете получить серьезный ожог. Мало того, сама крышка заливной горловины может быть очень горячей на ощупь, поэтому для вашей же безопасности важно подождать, пока все не остынет.

Есть еще одна причина, по которой никогда не следует доливать охлаждающую жидкость/антифриз в горячий автомобиль, — это катастрофические повреждения двигателя. Добавление холодной охлаждающей жидкости/антифриза в горячий двигатель может привести к появлению трещин из-за резкого изменения температуры, поэтому, даже если вы торопитесь, вам все равно следует подождать, пока двигатель остынет, иначе вас ждет крупный ремонт. законопроект.

Что делать, если моя машина перегрелась?

Ничто так не раздражает водителя, как пар, вырывающийся из-под капота, особенно в пробке. Но что именно делать, когда указатель температуры начинает ползти к красной, указывая на перегрев двигателя?

Эти пять советов помогут вам понять, что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения.

  1. Выключите кондиционер

Если вы заметили, что стрелка указателя температуры показывает красный цвет, первое, что нужно сделать, это выключить кондиционер. Кондиционеры создают дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его выделять больше тепла. Его отключение снижает нагрузку на двигатель, поэтому все остывает быстрее, что очень важно летом.

  1. Включите обогрев

Включение отопителей на полную мощность будет отводить тепло от двигателя в салон, что может быть не очень удобно для вас, но двигатель скажет вам спасибо. Если сейчас разгар лета, откройте окна, чтобы не было слишком душно, и включите вентиляцию на полную мощность для лучшей передачи тепла от горячего моторного отсека.

  1. Включите нейтральную передачу на стоянке и раскрутите двигатель

Повышение оборотов двигателя может показаться нелогичным, чтобы помочь ему остыть, но если это делать легко, то будет поступать больше воздуха и быстрее охлаждаться радиатор — при условии, что проблема не в охлаждающем вентиляторе, то есть. Переключитесь на нейтраль и раскрутите двигатель примерно до 1500 об/мин, чтобы включить вентилятор охлаждения.

  1. Держите автомобиль на ходу

Движение с частыми остановками — это худшая ситуация, когда ваш автомобиль перегревается. Это потому, что торможение создает сопротивление в моторном отсеке, нагревая, а не охлаждая. Трогание также является плохой новостью для горячего двигателя, так как автомобиль вынужден работать против инерции и требует большей мощности. Вместо этого старайтесь держать машину на ходу, считывая трафик, и избегайте слишком частых остановок и стартов.

  1. Съехать на обочину и открыть капот

Иногда лучше всего, когда вы заметите изменение показаний указателя температуры, остановиться и подождать, пока все остынет. Езда с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы, поэтому мы всегда рекомендуем дать машине остыть, прежде чем проверять бачок охлаждающей жидкости/антифриза. Если он пустой, может быть утечка, и вам придется долить его, чтобы продолжить путешествие.

Можно ли наливать воду в радиатор автомобиля?

В систему охлаждения можно добавить воду, но только в крайнем случае, чтобы помочь вам вернуться домой, если двигатель перегревается. Вода не обладает антифризными и антикоррозийными свойствами специально разработанной охлаждающей жидкости/антифриза, поэтому не следует ездить с одной водой в системе охлаждения дольше, чем это необходимо, особенно если вы живете в холодном климате, где вода может замерзнуть в системе. , вызывая целый ряд проблем.

Сколько времени нужно радиатору, чтобы остыть?

Это зависит от того, как долго вы едете и с какой скоростью. Если вы выскочили на короткую поездку по городу, радиатор не будет таким уж горячим и должен остыть в течение 20–30 минут.

Однако, если вы стреляли по автомагистрали, вам придется подождать около часа, пока радиатор достаточно остынет, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Очевидно, что это время будет различаться в зависимости от температуры снаружи: летом радиаторы охлаждаются дольше, чем зимой.

Если вам необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость, вы также можете использовать для этого охлаждающую жидкость/антифриз Prestone. Как это сделать читайте здесь.

Все наши продукты проходят испытания в экстремальных условиях, чтобы гарантировать, что они будут работать на вас каждый день. Чтобы узнать больше о Prestone, , посетите нашу домашнюю страницу .

Сколько охлаждающей жидкости содержится в автомобиле?

  1. Сколько охлаждающей жидкости вмещает автомобиль?

Джек Р. Нерад | 04 ноября 2020 г.

Некоторым аспектам технического обслуживания транспортных средств уделяется много внимания, а некоторым почти не уделяется внимания. Например, регулярная проверка уровня масла и замена масла и масляного фильтра вам наверняка не чужды. Но как насчет уровня охлаждающей жидкости вашего автомобиля?

Фото: Кристиан Уордлоу

Если вы похожи на большинство водителей, вы не задумываетесь об уровне охлаждающей жидкости, если шланг не выходит из строя или ваш радиатор не протекает, и ваш автомобиль внезапно начинает перегреваться. Эта нежелательная пожарная тревога обычно возникает, когда автомобилисты впервые задаются вопросом, находится ли охлаждающая жидкость их двигателя на должном уровне. И тогда они могут задаться вопросом, сколько охлаждающей жидкости вмещает автомобиль?

Простой ответ на последний вопрос: он зависит от размера и типа двигателя вашего автомобиля. Но прежде чем мы углубимся в это, полезно понять, почему в вашем автомобиле вообще есть охлаждающая жидкость.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Благодарю вас

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.