Содержание
Как сделать настольный лобзиковый станок
В прошлом году занялся ремонтом и обновлением дачного дома и подворья. В качестве основного материала использовал дерево. Старый электролобзик сломался. На новый станок не былого денег, пришлось ИЗГОТОВИТЬ его ИЗ ТОГО, ЧТО было.
Начертил чертеж всех узлов станка (см. рис.). Из многослойной фанеры толщиной 14 мм изготовил основание (рис. 1).
Зафиксировал на нем механический узел лобзика (рис. 2), состоящий из колеса (фото 1 п. 1) и прикрученной к нему болтами П-образной рамки-держателя (2) для пилы.
В качестве силового агрегата использовал б/у двигатель на 24 В (фото 2 п. 1). который дополнил кривошипно-шатунным механизмом*. Для этого на его ось накрутил коленвал (рис. 3) со смещенной от центра на 5 мм осью.
Оба узла на нужном расстоянии закрепил саморезами на столешнице (2), изготовленной из дверцы от старого шкафчика, и соединил между собой шатуном (фото 3, рис. 4).
Из фанеры вырезал круглый столик (рис. 5). Закрепил его на основании саморезами и двумя металлическими скобами (рис. 6). В столике по центру просверлил отверстие, вставил в него полотно от ручного лобзика и закрепил на раме.
Для подключения станка к сети подсоединил блок питания на 24 В к двигателю.
Станок использую для распила досок и фанеры толщиной до 10 мм.
Важно!
Для всех болтовых соединений в механическом узле необходимо использовать шайбы гровера* *, чтобы в процессе работы из-за вибрации самопроизвольно не откручивались гайки.
Николай Мартыненко, г. Житомир.
Фото автора
*Кривошипно-шатунный механизм — предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот.
**Шайба гровера — подкладывается под гайку или головку крепежного изделия (болта, винта, шурупа, самореза) для создания большей площади опорной поверхности и предотвращения самоотвинчивания крепежной детали.
Двигатель в инструменте вышел из строя и ремонту не подлежал, а в работе без шлифмашинки никак не обойтись. Вспомнил о моторе от старой стиральной машины и использовал его для ремонта.
Из металлопрофиля сечением 40×20 мм сварил каркас стола. Приварил к одной из его стоек пластину для крепления двигателя стиральной машины, который зафиксировал на основании болтами. Сверху прикрепил выключатель и соединил его проводом с мотором. Из фанеры вырезал столешницу нужного размера и выпилил в ней сегмент С учетом крепления шлифмашинки. Прикрутил ее к каркасу саморезами. Закрепил на перекладине стола инструмент наждачной лентой вверх. Сняв защитный пластик, оголил шкив двигателя и соединил его со шкивом нового мотора с помощью ремня (см. фото ). Произвел пробный запуск двигателя — шлифмашинка заработала как новая!
Владимир Гусев, г. Быхов. Фото Ирины Савосиной
Как из мотора стиральной машины сделать лобзиковый станок | Сделай Сам — Своими Руками
Для точного раскроя листового материала удобней всего пользоваться лобзиковым станком, а не ручным электролобзиком. Такой аппарат можно собрать своими руками на базе двигателя от стиральной машины. В итоге получится безотказный станок, гораздо более надежный и дешевый, чем покупной.
Основные материалы:
- Уголок 20х20 мм;
- ЛДСП;
- подшипник в корпусе с диаметром внутренней обоймы 10 мм;
- листовая сталь 2-3 мм;
- труба 20х20 мм;
- болванка для токарных работ 20-30 мм;
- электродвигатель от стиральной машины.
Процесс изготовления лобзикового станка
Из уголков сваривается станина станка произвольного размера. На ней будет располагаться столик и возвратно-поступательный механизм.
Затем из ЛДСП выпиливается столешница удобной формы. В ней и станине просверливаются отверстия, и нарезается резьба для крепления стола винтами.
Из профильной трубы делается Г-образный рычаг для ограничения верхнего положения пильного полотна. Он приваривается к станине. На его конце нужно вварить 2 вала с мелкими подшипниками. Зазор между последними должен позволять пилочке ходить только вверх и вниз без отклонения в сторону
Из листовой стали сваривается короб для возвратно-поступательного механизма с крепежными проушинами. В него вваривается втулка для хода штока лобзика. В коробе проделывается отверстие для коленвала, и прикручивается подшипник в корпусе.
На токарном станке нужно выточить коленвал с маховиком эксцентриком для превращения вращательного движения мотора в возвратно-поступательное. На рабочую часть эксцентрика устанавливается мини подшипник. Вал помещается в короб.
Чтобы соединить эксцентрик со штоком, нужно использовать переходник в виде отрезка П-образного профиля. Он надевается на коленвал, и соединяется со штоком, пропущенным через втулку сбоку короба. На конце штока следует заранее сделать пропил и врезать винт для зажатия пильных полотен.
Механизм смазывается и закрывается крышкой. Затем короб прикручивается в станину. В штоке зажимается полотно, и устанавливается столик.
Далее нужно выточить удлинитель на коленвал, чтобы соединить его с электромотором. Его длина делается такой, чтоб иметь возможность прикрутить двигатель к станине. Кнопку для включения мотора можно врезать в верхний рычаг.
Перед использованием, станок желательно покрасить и прикрутить к тяжелому основанию, тогда вибрация от него будет неощутимой. В итоге получается весьма качественное удобное оборудование.
Единственное в нем неудобство, что для смены пилочек придется откручивать стол, но это занимает минуту.
Смотрите видео
Как сделать простой лобзиковый станок из компрессора от холодильника —
https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6995-kak-sdelat-prostoj-lobzikovyj-stanok-iz-kompressora-ot-holodilnika.html
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как отремонтировать электролобзик, если из двигателя исходит чрезмерное количество искр
Если вы заметили чрезмерное искрообразование, исходящее от двигателя, безопасно осмотрите следующие детали на наличие повреждений: угольные щетки, якорь, поле и переключатель. Теперь, когда вы знаете, какая часть виновата, читайте наши советы по ремонту и советы по ремонту лобзика самостоятельно. Всегда проверяйте руководство пользователя для получения информации, относящейся к вашей модели.
Якорь
Якорь — силовой агрегат двигателя, расположенный внутри поля и являющийся единственной вращающейся частью двигателя. Для проверки якоря на наличие коротких замыканий, вызывающих искрение, снимите основание и откройте корпус лобзика, вывернув винты. Снимите щетки, а затем поднимите арматуру и вытащите ее из поля.
Очистите якорь только с помощью очистителя электрических контактов и протрите. Осмотрите якорь на наличие следов прогара, указывающих на искрообразование. Если вы заметили какие-либо следы ожогов, возможно, его необходимо заменить. Вы можете дважды проверить арматуру, чтобы убедиться в ее состоянии.
При проверке арматуры можно использовать три теста. Первый – это проверка непрерывности. Сняв арматуру с установки, поставьте ее на скамейку. Присоедините один конец омметра к валу для заземления, а другой к…
Якорь — силовой агрегат двигателя, расположенный внутри поля и являющийся единственной вращающейся частью двигателя. Для проверки якоря на наличие коротких замыканий, вызывающих искрение, снимите основание и откройте корпус лобзика, вывернув винты. Снимите щетки, а затем поднимите арматуру и вытащите ее из поля.
Очистите якорь только с помощью очистителя электрических контактов и протрите. Осмотрите якорь на наличие следов прогара, указывающих на искрообразование. Если вы заметили какие-либо следы ожогов, возможно, его необходимо заменить. Вы можете дважды проверить арматуру, чтобы убедиться в ее состоянии.
При проверке арматуры можно использовать три теста. Первый – это проверка непрерывности. Сняв арматуру с установки, поставьте ее на скамейку. Присоедините один конец омметра к валу заземления, а другой — к стержню коллектора. Переместите щуп к каждому стержню коммутатора, проверяя все стержни. Если омметр показывает показания на одной из полос, это указывает на короткое замыкание и неисправность якоря.
Второй тест — это тест «стержень-на-стержень» для определения сопротивления. Прикрепите один щуп к стержню коммутатора, а другой щуп к стержню рядом с ним. Для этого будет определенное значение, зависящее от конструкции якоря. Но, главное, здесь не должно быть большого колебания между значениями, что свидетельствовало бы о неисправности. Если наблюдается увеличение сопротивления, это указывает на обрыв или перегорание провода в катушке. Если сопротивление падает, то есть короткое замыкание. Перемещайтесь по коммутатору, проверяя каждую планку.
Третье и последнее испытание — испытание на 180 градусов. Прикрепите два конца омметра к коллекторным стержням прямо напротив друг друга. Для этого будет определенный набор показаний, в зависимости от конструкции вашего устройства. Еще раз важно, чтобы не было больших колебаний значений, которые указывали бы на неисправность. Если есть увеличение сопротивления, это будет указывать на сломанный или сгоревший провод. Если сопротивление падает, это указывает на короткое замыкание. Продолжайте этот тест на всех стержнях. Если якорь не проходит какой-либо из этих тестов, рекомендуется заменить его.
Вставьте новую арматуру в поле. После установки убедитесь, что все надежно закреплено в корпусе. Установите щетки на место, а затем снова соберите корпус. Переустановите базу.
Читать далее
Найдите свой якорь здесь
Угольные щетки
Угольные щетки перемещаются по коллектору для передачи энергии на якорь. Когда щетки изнашиваются, они будут производить больше искр. Чтобы проверить состояние щеток, снимите основание с лобзика, а затем выньте винты, скрепляющие корпус лобзика, и разъедините их. Найдите щетки и оттяните их от коллектора. Щетки размером 1/8 дюйма или меньше изношены и требуют замены. Уберите арматуру с поля. Очистите коллектор наждачной бумагой из оксида алюминия с зернистостью 600, вращая якорь в направлении вращения, чтобы получить гладкую и ровную поверхность. Используйте пластиковую палочку, чтобы очистить пространство между стержнями коллектора. Переустановите якорь в полевых условиях и поместите двигатель обратно в корпус. Снимите старые щетки и установите новые. Установите их обратно в корпус и снова соберите…
Угольные щетки перемещаются по коллектору для передачи энергии на якорь. Когда щетки изнашиваются, они будут производить больше искр. Чтобы проверить состояние щеток, снимите основание с лобзика, а затем выньте винты, скрепляющие корпус лобзика, и разъедините их. Найдите щетки и оттяните их от коллектора. Щетки размером 1/8 дюйма или меньше изношены и требуют замены. Уберите арматуру с поля. Очистите коллектор наждачной бумагой из оксида алюминия с зернистостью 600, вращая якорь в направлении вращения, чтобы получить гладкую и ровную поверхность. Используйте пластиковую палочку, чтобы очистить пространство между стержнями коллектора. Переустановите якорь в полевых условиях и поместите двигатель обратно в корпус. Снимите старые щетки и установите новые. Установите их обратно в корпус и снова соберите корпус. Снова прикрепите основу.
Подробнее
Найдите свои угольные щетки здесь
Поля
Полевое масло представляет собой электромагнит, используемый для создания магнитного поля в электромагнитной машине. Со временем на этой детали может накопиться много тяжелой грязи, что приведет к ее перегреву, что может привести к таким проблемам, как искрение. Чтобы проверить поле на предмет поджогов, указывающих на искрение, снимите основание электролобзика. Удалите винты, скрепляющие корпус электролобзика, и разъедините корпус. Снимите щетки, затем поднимите двигатель и выдвиньте якорь. Отсоедините провода, прикрепленные к полю, и запишите, где они крепятся для повторной установки.
Очистите поле только с помощью очистителя электрических контактов и протрите. Осмотрите на наличие следов ожогов, указывающих на искрящее поле. Если вы заметили какие-либо следы ожогов, замените поле, поскольку следы ожогов указывают на короткое замыкание. Вы можете выполнить один простой тест, чтобы проверить, является ли поле хорошим или плохим, с помощью. ..
Полевое масло представляет собой электромагнит, используемый для создания магнитного поля в электромагнитной машине. Со временем на этой детали может накопиться много тяжелой грязи, что приведет к ее перегреву, что может привести к таким проблемам, как искрение. Чтобы проверить поле на предмет поджогов, указывающих на искрение, снимите основание электролобзика. Удалите винты, скрепляющие корпус электролобзика, и разъедините корпус. Снимите щетки, затем поднимите двигатель и выдвиньте якорь. Отсоедините провода, прикрепленные к полю, и запишите, где они крепятся для повторной установки.
Очистите поле только с помощью очистителя электрических контактов и протрите. Осмотрите на наличие следов ожогов, указывающих на искрящее поле. Если вы заметили какие-либо следы ожогов, замените поле, поскольку следы ожогов указывают на короткое замыкание. Вы можете выполнить один простой тест, чтобы проверить, является ли поле хорошим или плохим, используя мультиметр, чтобы проверить непрерывность поля и посмотреть, не сократилось ли оно. Установите мультиметр на омметр и поместите провод на каждом конце поля. Если показание равно бесконечности, поле плохое и требует замены. Подсоедините провода к новому полю и вставьте якорь в поле, а затем поместите двигатель в корпус, убедившись, что он закреплен. Установите щетки. Соберите корпус обратно и прикрепите основание.
Читать далее
Найдите свои поля здесь
Переключатели
Переключатель регулирует подачу электроэнергии к двигателю. Если переключатель неисправен, он может искрить, плавиться и издавать запах гари. Чтобы заменить переключатель, откройте корпус, удалив винты, скрепляющие корпус. Для некоторых моделей вам нужно будет только снять верхнюю крышку на ручке, чтобы получить доступ к переключателю. Найдите переключатель и снимите его. Обратите внимание на места крепления проводов, чтобы знать, куда их присоединить. Осмотрите переключатель на наличие следов ожогов и плавления, указывающих на искрение переключателя. Подсоедините провода к новому выключателю и снова соберите корпус.
Переключатель управляет подачей электроэнергии на двигатель. Если переключатель неисправен, он может искрить, плавиться и издавать запах гари. Чтобы заменить переключатель, откройте корпус, удалив винты, скрепляющие корпус. Для некоторых моделей вам нужно будет только снять верхнюю крышку на ручке, чтобы получить доступ к переключателю. Найдите переключатель и снимите его. Обратите внимание на места крепления проводов, чтобы знать, куда их присоединить. Осмотрите переключатель на наличие следов ожогов и плавления, указывающих на искрение переключателя. Подсоедините провода к новому выключателю и снова соберите корпус.
Найдите свои коммутаторы здесь
Copyright © 2022 eReplacementParts.com Inc.
eReplacementParts.com
7036 South High Tech Dr.
Мидвейл, Юта 84047
Лобзик MAKITA: цилиндрическая рукоятка, Т-образный хвостовик, орбитальный/прямой, бесщеточный двигатель, (1) инструмент без инструментов, 12 В пост.
тока — 453G19|VJ05Z
МАКИТА
- Предмет #
453G19 - производитель Модель #
VJ05Z
UNSPSC #
27112709
- № страницы каталога
Н/Д
Страна происхождения
Китай.
Страна происхождения может быть изменена.
Аккумуляторные лобзики Makita питаются от аккумуляторов марки Makita и позволяют выполнять прямые и криволинейные пропилы в пиломатериалах и других плоских материалах. Аккумуляторные инструменты используются, когда доступ к проводному источнику питания недоступен, что делает их более портативными, чем проводные инструменты. Аккумуляторы определенной марки часто можно использовать с различными аккумуляторными инструментами той же марки/производителя, которые имеют одинаковую серию аккумуляторов и напряжение.
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
МАКИТА
- Предмет #
453G19 - производитель Модель #
VJ05Z
UNSPSC #
27112709
- № страницы каталога
Н/Д
Страна происхождения
Китай.