Содержание
Система охлаждения двигателя ЗМЗ 405 Газель: характеристика, схема, устройство, ремонт
Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.
Характеристика системы охлаждения
На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.
Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.
Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.
Схема системы охлаждения
Система охлаждения Газель двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат Газель — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 (как и помпа ЗМЗ 406) установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Ремонт основных узлов
Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Демонтируется приводной ремень.
- Откручиваются болты крепления водяного насоса.
- Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
- Устанавливаем ремень на посадочное место.
- Заливаем ОЖ в систему.
Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.
В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.
Вывод
Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524
Система охлаждения ЗМЗ-40524 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала.
Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.
Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40524:1 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 2 — термостат; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 5 — водяной насос с электромагнитной муфтой; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — сливная пробка; 8 — трубка отопителя; 9 — патрубок отопителя
Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.
Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-90°С.
Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.
Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.
В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения предельно-допустимого значения 105°C, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.
Цвет индикации сигнализатора — красный.
Термостат — с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.
Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.
Схема работы термостата: А — термостат закрыт; Б — термостат открыт; 1 — в водяной насос; II — из рубашки охлаждения головки цилиндров; III — в радиатор; 1 — перепускной патрубок; 2 — перепускной клапан; 3 — дренажный клапан; 4 — основной клапан; 5 — крышка термостата; 6 — штуцер
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.
На холодном двигателе основной клапан 4 термостата закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.
При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82 ± 2° C основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться.
При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
При температуре плюс 97±2 °C основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.
Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3.
Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения
При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.
Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П — образного профиля, установленной на фланец термостата.
Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.
Запрещается эксплуатация двигателя без термостата, что приведет в летнее время к перегреву двигателя, зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме
Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Возможные неисправности системы охлаждения и способы их устранения
Двигатель перегревается
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора. Продуйте сжатым воздухом
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — Найдите место утечки охлаждающей жидкости.
Устраните течь. Долейте охлаждающую жидкость
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — Замените термостат
Неисправен водяной насос — Проверьте насос, в случае неисправности замените
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров,
вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Не герметичен радиатор — Замените радиатор
Не герметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос
Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяного насоса — Замените уплотнительную прокладку
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе
появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом
2930-01-405-9885 — РАДИАТОР ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, C7810021000, C781-002-1000, 11706
- Дом
- Каталоги деталей
- ФСГ
- 29
- 2930
- 2930-01-405-9885
Позвоните нам сегодня по телефону (321) 473-6075 или напишите нам по адресу contact@wbparts.
com
Наши детали заставляют мир двигаться. Узнайте, как наш сайт может вам помочь.
Начните здесь
Таблица B № и рубрики | Описание товара | Единица количества | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
87.08 | — Parts and accessories of the motor vehicles of headings 8701 to 8705: | |||||||||||||
8708.10 | — — Bumpers and parts thereof: | |||||||||||||
8708.10.0010 | — — — Stampings | X | ||||||||||||
8708.10.0050 | — — — Other | X | ||||||||||||
— — Other parts and accessories of bodies (including cabs ): | ||||||||||||||
8708.21.0000 | — — — Поясные ремни безопасности | кг | ||||||||||||
8708.29 | ||||||||||||||
8708.29 | — — — | 8708,0035 | ||||||||||||
8708. 29.0010 | — — — — Stampings | X | ||||||||||||
8708.29.5025 | — — — — Truck caps | No. | ||||||||||||
8708.29.5170 | — прочие | X | ||||||||||||
8708.30 | — тормоза и сервотормоза; их части: | |||||||||||||
8708.30.0010 | — — — Монтированная тормозная закладка | x | ||||||||||||
8708.30.0050 | — — ДРУГИЕ | x | ||||||||||||
8708,4035 | ||||||||||||||
8708,4035 | ||||||||||||||
8708,4035 | ||||||||||||||
8708,4035 | ||||||||||||||
87008,4035. | ||||||||||||||
— коробки передач: | ||||||||||||||
— для транспортных средств субпозиции 8701.20 или 70 704: 3 или 90 703 или 8702, 80034 | ||||||||||||||
8708.40.1110 | — — — — — For the vehicles of heading 8703 (automobiles and other vehicles for the transport of persons, including snowmobiles and golf carts) | No. | ||||||||||||
8708.40.1150 | — — — — Другой | № | ||||||||||||
8708.40.3500 | — — — Для других транспортных средств | X | .0035 | — детали | X | |||||||||
8708.50 | — ведущие мосты с дифференциалом, снабженные или не снабженные другими компонентами трансмиссии и неведущими мостами; их части: | |||||||||||||
— ведущие мосты с дифференциалом, снабженные или не снабженные другими компонентами трансмиссии, и неведущие мосты: | 9034 9 9034 9 | —- Для тракторов (кроме дорожных): | ||||||||||||
8708.50.2110 | —- Ведущие мосты с дифференциалом, снабженные или не снабженные другими компонентами трансмиссии | X | ||||||||||||
8708. 50.2150 | — — — — — Non-driving axles | X | ||||||||||||
— — — — For other vehicles: | ||||||||||||||
8708.50.4110 | —- Ведущие мосты с дифференциалом, снабженные или не снабженные другими компонентами трансмиссии | x | ||||||||||||
8708.50.7200 | — — Части | x | ||||||||||||
8708,70 | — — Дороги и запчасти и запчасти и поставки.0035 | |||||||||||||
8708.70.0010 | — — — For tractors (except road tractors for semi-trailers) | X | ||||||||||||
8708.70.0050 | — — — For other vehicles | X | ||||||||||||
8708.80 | — системы подвески и их части (включая амортизаторы):0035 | |||||||||||||
8708.80.0010 | — — — — For tractors suitable for agricultural use | X | ||||||||||||
8708. 80.0050 | — — — — For other vehicles | X | ||||||||||||
8708.80.7000 | — — — Parts | X | ||||||||||||
— — Other parts and accessories: | ||||||||||||||
8708.91 | — — — Радиаторы и детали. for agricultural use | X | ||||||||||||
8708.91.5000 | — — — — — For other vehicles | No. | ||||||||||||
8708.91.8000 | — Детали | X | ||||||||||||
8708.92 | — Глушители и выхлопные трубы; Запчасти из них: | |||||||||||||
— — — Грубов и выхлопные трубы: | ||||||||||||||
8708.92.1000 | — — — — | |||||||||||||
8708.92.5000 | — — — — — Для других транспортных средств | X | ||||||||||||
8708. 92.8000 | — — — — Parts | X | ||||||||||||
8708.93 | — — — Clutches and parts thereof: | |||||||||||||
8708.93.1000 | — — — — Для сельскохозяйственных тракторов | X | ||||||||||||
8708.93.5000 | — — — — Для других транспортных средств | X | 5 | 0035 | ||||||||||
8708.94 | — рулевые колеса, рулевые колонки и рулевые коробки; parts thereof: | |||||||||||||
— — — — Steering wheels, steering columns and steering boxes: | ||||||||||||||
8708.94.1000 | — — — — — For tractors suitable for agricultural use | X | ||||||||||||
8708.94.5000 | — — — — — Для других транспортных средств | x | ||||||||||||
8708.94.8000 | — — — Части | x | ||||||||||||
8708. 95.000000 | x | |||||||||||||
8708,99 | — — — Другое: | |||||||||||||
8708.99.0011 | — | |||||||||||||
8708.99.0011 | — — — | |||||||||||||
— — — Для других транспортных средств: | ||||||||||||||
8708.99.5800 | — — — | |||||||||||||
— — — — Прочее: | ||||||||||||||
8708.99.8115 | — — — — — Двухфланцевые ступичные узлы без шарикоподшипников | No. | ||||||||||||
8708.99.8130 | — — — — — — Slide-in campers | No. | ||||||||||||
8708.99.8175 | — — — — — — Other | X |
Радиатор охлаждающей жидкости двигателя NSN 2930-01-405-9885
NationalStockNumber.INFO
Всемирный дистрибьютор запчастей и расходных материалов NSN, расположенный в США.
НСН: 2930-01-405-9885 | Модель: 12446985
Устройство теплопередачи, имеющее коричневую(ые) поверхность(и) и сердцевину(ы), специально разработанное для снижения температуры жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. За исключением радиаторов масляного радиатора двигателя.
Свойства и флаги NSN
Инвентарный номер НАТО
2930-01-405-9885
ДЕМИЛЬ
№
Конец приложения
Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство (hmmwv)
Последние заявки
Запрос | Возврат к дате | Код покупателя | Количество |
---|---|---|---|
SPE7L518T3227 | 23.07.2018 | ПЛКНД | 348 шт. |
SPE7L518T2405 | 2018-05-29 | PLCLD | 100 шт. |
SPE7L218Q0033 | 25.01.2018 | PLCLD | 185 шт. |
SPE7L218T0548 | 2017-11-30 | ПЛКНД | 300 шт. |
SPE7L216T0873 | 27.11.2015 | ПЛКЛЗ | 301 шт. |
SPE7L215T7988 | 2015-08-10 | ПЛКЛЗ | 231 шт. |
SPE7L215T6476 | 18.05.2015 | ПЛКЛЗ | 287 шт. |
Цены и наличие
Отправьте нам запрос на расчет стоимости, используя форму ниже. Наша команда свяжется с вами и сообщит актуальную цену
и предложение о наличии как можно скорее.
Сертифицированное обеспечение качества
- ISO 9001:2015 + AS9120B
- Предотвращение подделок
- 100 % проверка продукции
- 7 лет хранения записи
- Своевременная доставка
- Сертифицировано HAZMAT
- Доставка по всему миру
НСН 2930-01-405-9885 Лист данных
Класс поставки (FSC):
Компоненты системы охлаждения неавиационного двигателя
Перекрёстная ссылка:
- 12446985
- 11706
- 12446985
- C781-002-1000
- 1AF00015
- 2AF00015
- 2930PL0649073
Коды клеток:
- Танково-автомобильное командование армии США (CAGE 19207)
- Indiana Heat Transfer, Inc (CAGE 0J567)
- Am General LLC (CAGE 34623)
- T. rad North America Inc. (CAGE 3CX34)
- Behr Heat Transfer Systems Inc (CAGE 50022)
- Inspektorat Wsparcia Sil Zbrojnych (CAGE 9009H)
Приложение B и торговля:
- Расписание Б:
8708915000
(NAICS 336390)Радиаторы для транспортных средств, кроме сельскохозяйственных тракторов
- МСТК:
78439Детали и принадлежности, не включенные в другие категории. Для тракторов, легковых автомобилей и других моторных транспортных средств, грузовиков, общественного транспорта и дорожных транспортных средств, не включенных в другие категории.
- Конечное применение:
30230Прочие части и принадлежности транспортных средств
Обозначение:
HMIC
N —
Указывает, что в hmirs нет данных, а nsn находится в fsc, обычно не подозреваемом в содержании опасных материалов.
PMIC
А —
Товар не содержит драгоценных металлов.
КРИТЛ
—
Изделие не имеет характеристик ядерной закалки или каких-либо других критических характеристик, таких как допуск, ограничение посадки или применение.
Транспортная информация:
- NMFC:
128130 — Радиатор охлаждения двигателя
- WCC:
586 — Детали транспортных средств, кроме автомобилей
- SHC:
9 — Другое или не требующее специального обращения (sh)
- ADC:
A — Отгрузка не является сборной и не превышает 84 дюймов в любом измерении.
- ACC:
V — Прицепы, транспортные средства, машины, торговое и складское оборудование и принадлежности, включая специальные инструменты и оборудование, наземное обслуживание
- LCL:
Z — без рейтинга
- LTL:
Z — Без рейтинга
- TCC:
Z — Код специального типа груза не применяется
Коды управления NSN:
- SOS
смс - ААС
Д - Количество в упаковке
1 - Единица измерения
ЕА - Срок годности
н/д - Классификация Контроль
У - MGMT_CTL
J21n5x- - Ремонтопригодность
Если неисправность или экономически нецелесообразная ремонтопригодность, утилизируйте на уровне прямой поддержки (DS).
Вопросы и ответы: | |
Каковы исторические цены, зарегистрированные для этого номера акций? | |
Исторические данные показывают цены от 2 172,58 до 3 620,97 долларов. | |
Есть ли у NSN 2930-01-405-9885 срок годности? | |
Нет. Для этого NSN не указан срок годности. | |
Какие подразделения НАТО являются пользователями этой NSN? | |
Департамент армии, Департамент ВВС, США Корпус морской пехоты, Департамент ВМФ, Латвия, Литва, Польша, Испания, Израиль, Канада, Португалия, Дания и Греция | |
Что такое NIIN NSN 2930-01-405-9885? | |
014059885 или 01-405-9885 | |
Требуется ли NSN 2930-01-405-9885 демилитаризация? | |
Да — Контролируется ИТАР | |
Каков последний запрос на NSN 2930-01-405-9885? | |
Запрос SPE7L518T3227 в количестве 348 от 12. |