Содержание

Система охлаждения ЗМЗ-402

Схема системы охлаждения

Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению деталей и улов, которые входят в систему охлаждения мотора стоит рассмотреть, схему устройства узла.

Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 406 1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата; А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Детали и запчасти: описание

Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

Редукционный клапан в малом круге системы охлаждения ЗМЗ 402

На рисунке приведена схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ 402.

Помпа нагнетает ОЖ в блок цилиндров, оттуда ОЖ поступает в ГБЦ. Далее, если открыт кран печки, то через отопитель салона жидкость возвращается в помпу. С другой стороны ГБЦ на холодном двигателе термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу и через тройник возвращается в помпу. При прогреве двигателя термостат открывается и горячая ОЖ с ГБЦ поступает в основной радиатор, где охлаждается и через тройник возвращается в помпу. Проблема состоит в том, что сечения малого круга и выхода гбц на печку (танчика) различаются на порядок:

Это приводит к уменьшению циркуляции ОЖ через радиатор отпителя салона, и печка дует холоднее, чем могла бы. Одним из решений данной проблемы является установка электрической помпы, которая ставится в разрыв шланга печки, улучшая циркуляцию ОЖ в ней. Недостатоки электрической помпы — лишнее энергопотребление, риск протечки, да и помпа не копеечная вещь. Другой способ улучшения циркуляции ОЖ в отопителе салона — замена выхода с ГБЦ (танчика) на современный со штуцером на 18. Кроме того, целесообразно заменить штатный кран печки на шаровый на 3/4, поскольку у него внутреннее сечение больше, то есть он будет создавать меньшее сопротивление ОЖ. Также нельзя не отметить, что с некоторых пор заводской термостат стал производиться с изначально зауженным отвестием раз в два.

Может возникнуть вопрос, а зачем применили такую «вредную» конструкцию? Дело в том, что летом кран отопителя закрыт и при малом сечении малого круга и при малых оборотах двигателя (и помпы соответственно) циркуляция ОЖ в двигателе будет очень плохой. Особенно плохая циркуляция ОЖ будет в таком случае у 4го цилиндра, отчего есть риск его перегрева, со всем букетом последствий — прогаром прокладки ГБЦ, искривлением плоскости ГБЦ, протечкой масла и ОЖ.

Однако на зиму, при открытом кране печки, есть смысл циркуляцию в малом круге ограничить. Для этого часто применяется запрессовка в патрубок между термостатом и тройником рессорной втулки. Я же решил пойти дальше и установить туда редукционный клапан. Смысл его в том, что на ХХ малый круг практически полностью перекрыт, но при больших оборотах, дабы не создавать повышенного давления в системе, клапан приоткрывается. Ещё важный момент состоит в том, что полность малый круг перекрывать нельзя, так как он омывает термостат. И если его полностью перекрыть, то термостат будет значительно хуже прогреваться и откроется слишком поздно.

Ещё раз повторюсь, что этот клапан безвреден только при открытом кране печки, летом его надо убирать. Кроме того, эффект от такого клапана будет только на ХХ при малых оборотах двигателя, так как на высоких оборотах помпа создаёт достатчное давление для нормальной циркуляции ОЖ в печке, а двигатель вырабатывает достаточно тепла. Должен ускориться прогрев стекла и салона. Для современных двигателей данные технологии не актуальны, так как в них печка является малым кругом и никогда не перекрывается. Летом воздух пускается в обход радиатора отопителя при помощи заслонок.

Блог про Уаз

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров. После чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.

Система охлаждения на Газель с двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, схема, принцип работы, особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют большой круг циркуляции. В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленный на отводящем шланге системы отопления. Для автомобилей Газель с двумя рядами сидений и автобусов. Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель.
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-402 на автомобилях Газель.
Схемка системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 на автомобилях Газель.
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 на автомобилях Газель.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях Газель в основном аналогична системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Но имеет отличия заключающиеся в том, что предусмотрен подогрев впускного трубопровода.

Кроме того, на корпусе термостата дополнительно установлены датчик температурного состояния двигателя и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ЗМЗ-406 с левой стороны, а на двигателях УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 с правой, расположен кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Особенности устройства СО

Система охлаждения (СО) имеет достаточно простое устройство, если говорить о ней в общих чертах. По сути, ее задача состоит в том, чтобы охлаждать работающий двигатель с помощью специального радиатора и охлаждающей жидкости. Моторы типа ЗМЗ 402, 406 или дизель ЯМЗ (устанавливают на Газель) обычно охлаждают старым проверенным советским тосолом. В современных автомобилях используют антифриз.

Открою вам тайну, эти жидкости примерно одинаковые, но просто носят разное название. Тосол считается менее качественным, а потому он дешевый. Однако он прекрасно справляется с работой охлаждающей системы на советских автомобилях и отечественных авто типа ВАЗ и Lada. В иномарки предпочитают заливать более дорогой антифриз. Марок и производителей очень много, но лично мой совет — выбирайте максимально качественные жидкости охлаждения.

Как работает на деле система охлаждения автомобиля? Устройство, которое включает в себя ряд агрегатов и формирует охладительную систему, призвано поддерживать работу мотора в определенном диапазоне температур. Обычно он составляет от 85 до 100 градусов Цельсия. Это так называемая рабочая температура силового агрегата. При таких условиях мотор работает максимально эффективно, безопасно, расходует минимум топлива, не «пожирает» масло и вообще все замечательно и круто.

Чтобы понять, как осуществляется работа мотора, для наглядности вам будет представлена схема на фото. Также можете посмотреть полезные видео. Полноценно понять суть системы охлаждения предлагают путем изучения основных узлов и нюансов.

Наворачиваем круги

Система охлаждения силового агрегата имеет два круга, по которым протекает охлаждающая жидкость. И вот что на этот счет вам нужно знать.

  • Когда двигатель запускается, он стремится максимально быстро прогреться до оптимальных показателей рабочей температуры;
  • Для этого всю систему делят на две части или два круга. Есть малый круг и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Малый круг предусматривает циркуляцию ОЖ максимально близко к цилиндрам двигателя, что способствует ее быстрому нагреву. Когда нагрев достигает нужного температурного показателя, открывается клапан;
  • Теперь уже жидкость ходит по большому кругу, не давая силовому агрегату перегреться, то есть выйти за рамки указанной выше рабочей температуры;
  • С помощью малого круга сохраняется и поддерживается рабочая температура, а на большом круге отводится лишнее тепло.

Как видите, все достаточно понятно. Потому предлагаю отдельно рассмотреть компоненты, которые в сборе формируют ту самую систему охлаждения.

Печка

На самом деле печка является важным элементом системы охлаждения. Это то самое устройство, за счет которого в салоне тепло и уютно зимой.

  • Печка является составляющей частью малого круга. У нее есть вентилятор, который подает в салон подогретый воздух от радиатора. Только не путайте. Есть радиатор печки, а есть основной большой радиатор, обычно устанавливаемый в подкапотном пространстве около номерного знака;
  • Шланг и патрубки подают жидкость от СО на печной радиатор, а затем возвращается обратно. Если вы хотите, чтобы в салоне быстрее стало тепло, включайте ее после полноценного прогрева двигателя.

На отечественных авто печка выступает достаточно капризным устройством, не редко выходит из строя. Чаще всего это связано с моторчиком печки, вентилятором и радиатором. Хотя и иномарки порой страдают теми же симптомами.

Насос

Следующим на очереди у нас насос. Он же помпа. С ее помощью и происходит циркуляция, то есть движение жидкости по системе охлаждения.

Этот насос приводится в движение ремнем от двигателя, хотя на некоторых автомобилях устанавливаются помпы с электродвигателем.

Наиболее распространенные неисправности связаны с течью через отверстия дренажа и износом подшипника. Во втором случае поломку проще заметить, поскольку она протекает вместе с характерным писком во время работы.

На некоторых насосах устанавливают пластиковые крыльчатки. Заливая низкосортный антифриз в систему, он может попросту разъедать этот пластик, в итоге возникает поломка.

Термостат

Термостат или клапан служит для открытия и закрытия хода для охлаждающей жидкости. Когда температура достигает нужного предела, клапан открывается, пропуская ОЖ на большой круг.

Устройство состоит из цилиндра, заполненного веществом. Оно нагревается при воздействии высокой температуры. В определенный момент растет давление, вещество выдавливает шток, и клапан открывается. Когда температура падает, то есть ОЖ остывает, шток возвращается в исходное положение и закрывает клапан.

Данное устройство не так часто выходит из строя на хороших автомобилях. Если его работа нарушена, то есть термостат сломался, обязательно нужно заменить средство регуляции ОЖ на новое. С неисправным термостатом эксплуатировать авто запрещено. Или вы хотите потом делать капитальный ремонт или искать новый двигатель?! Это вряд ли.

Радиатор

Он выступает компонентом большого круга. Практически на всех автомобилях этот радиатор стоит впереди машины. Внутри него происходит циркуляция жидкости. Ее, в свою очередь, охлаждает вентилятор и встречный воздух во время движения.

Если машина стоит, но двигатель работает, реагирует специальный температурный датчик и запускает вентилятор. Во время движения, если встречный воздух достаточно эффективно охлаждает радиатор, в работе вентилятора нет необходимости.

Отмечу, что вентиляторы функционируют по принципу всасывания. Это позволяет не мешать воздействию потокам встречного воздуха.

На радиаторе есть крышка, необходимая для поддержания давления внутри системы. Крышка оснащается клапаном, который должен открываться при превышении рабочего давления. Так происходит стравливание лишней жидкости по шлангам в расширительный бачок.

Расширительный бачок

Не поверите, это тоже важный элемент системы охлаждения. Он сохраняет ОЖ, которая используется для охлаждения двигателя. Когда в бачке жидкость остывает, по шлангам она возвращается обратно в радиатор.

Крайне важно, чтобы во время этого процесса в систему не проникал воздух. Завоздушивание или воздушная пробка в СО является неприятным и потенциально опасным явлением. Чтобы предотвратить завоздушивание, применяют плотные соединения, герметик.

Кстати, некоторые расширительные бачки совмещаются с клапанными крышками.

Russia Cars

Причина неисправности / Метод устранения Двигатель не запускается Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): – засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом – порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; Заменить диафрагму или клапаны – замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой – засорился топливопровод; Продуть топливопровод – не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; Отрегулировать привод воздушной заслонки – засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом – ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки – низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; Отрегулировать уровень топлива – заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении Заменить клапан рециркуляции Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): – воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; Отрегулировать привод воздушной заслонки – нарушена герметичность клапана подачи топлива; Заменить уплотнительную шайбу клапана – нарушена герметичность поплавка; Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок – засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом – нарушена регулировка винта качества смеси; Отрегулировать необходимый состав смеси – слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива Двигатель не пускается в холодное время Не закрывается воздушная заслонка Отрегулировать привод воздушной заслонки Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива Неправильно отрегулирован холостой ход Отрегулировать необходимый состав смеси Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке Слить отстой из фильтра и бака Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки Повышенная токсичность отработавших газов Богатая горючая смесь См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов

Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью Неисправен ускорительный насос карбюратора Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулировать уровень топлива Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются Отрегулировать привод дроссельных заслонок Бедная горючая смесь См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра Заменить фильтрующий элемент Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону Установить заслонки в положение, соответствующее сезону Повышенный расход топлива Бедная или богатая горючая смесь См. «Двигатель не запускается» Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра Заменить фильтрующий элемент Неправильная установка начального момента зажигания Отрегулировать начальный момент зажигания Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания Заменить вакуум-корректор или распределитель Нарушена герметичность системы питания Восстановить герметичность Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах Перегрев двигателя Неисправен термостат Заменить термостат Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса Отрегулировать натяжение ремней Неправильная установка начального момента зажигания Отрегулировать начальный момент зажигания Бедная горючая смесь См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» Сильное загрязнение радиатора Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах Неисправен водяной насос Заменить насос Двигатель продолжает работать после выключения зажигания Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя» Применено низкооктановое топливо Применять топливо с соответствующим октановым числом

Детонационные стуки в двигателе Ранняя установка начального момента зажигания Отрегулировать начальный момент зажигания Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней Очистить нагар Применено низкооктановое топливо Применять топливо с соответствующим октановым числом

Недостаточное давление масла на прогретом двигателе Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан Неисправен датчик или указатель давления масла Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор Перегрев двигателя Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева Большой износ вкладышей коренных подшипников Заменить вкладыши Износ деталей масляного насоса Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос Повышенный расход масла Большой износ поршневых колец Заменить поршневые кольца Засорение системы вентиляции картера Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел Течь масла через уплотнения двигателя Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов Заменить колпачки

Стуки в двигателе Износ шатунно-поршневой группы Отремонтировать двигатель Большие зазоры между коромыслами и клапанами Отрегулировать зазоры в приводе клапанов Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе Износ кулачков распределительного вала и толкателей Заменить изношенные детали Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом Заменить упорные кольца

Смотрите также

Сцепление с периферийным расположением пружин — Особенности устройства Сцепление с периферийным расположением пружин 1 – верхняя часть картера сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – шаровой палец; 4 – нижняя часть картера сцепления; 5 – грязезащитный чехол …

Замена тормозных колодок Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм. Для замены колодок проделайте следующие операции: • расшплинтуйте ось верхнего прижимного рычага, выньте ее и снимите рычаг; …

Снятие и установка Снятие и установка Установите автомобиль над смотровой канавой (на подъемник), обеспечив свободное вращение передних и задних колес с одной или обеих сторон автомобиля. Надежно зафиксируйте автом …
Плюс банк заявка на кредит онлайн moigroshi.in.ua.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя (рис. 24) — жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости. Поддержание правильного температурного режима работы двигателя оказывает решающее значение на износ деталей двигателя и экономичность его работы. Наиболее выгодный режим лежит в пределах 85-90° С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи, которые открывает и закрывает водитель.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в головку цилиндров. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся красным светом при повышении температуры жидкости до 104- 109° С. Датчик лампы ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Термостат (рис. 25) помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при повышении температуры воды до 76-82° С, а при температуре 88-94° С он полностью открыт. При закрытом клапане жидкость в блоке цилиндров циркулирует через отверстие диаметром 30 мм между полостью выпускного патрубка и приемной камерой насоса.

Рис. 24. Система охлаждения двигателя: 1-сливной краник двигателя; 2 — кран отопителя; 3 — радиатор отопителя- 4 — пробка радиатора; ,5 — пробка расширительного бачка; 6- метка минимального уровня жидкости в расширительном бачке; 7 — расширительный бачок; 8-сливной краник радиатора

Рис. 25. Клапан термостата: а -в открытом; б -в закрытом положении

Для удаления воздуха из рубашки охлаждения двигателя при заполнении системы жидкостью и предупреждения образования воздушных пробок на клапане термостата имеется небольшая канавка. Отопитель кузова присоединен параллельно радиатору, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому не следует во время прогрева двигателя открывать крышку люка воздухопритока и включать электродвигатель вентилятора.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру жидкости в двигателе, отключая и включая радиатор. В холодную погоду, в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится за счет обдува двигателя холодным воздухом, и жидкость через радиатор не циркулирует. Чтобы не заморозить жидкость в радиаторе, необходимо зимой держать всегда жалюзи закрытыми и только при повышении температуры до 90° С слегка их открывать.

Ни в коем случае нельзя в зимнее время снимать термостат. Двигатель без термостата прогревается очень долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости, в результате ускоряется износ его деталей, увеличивается расход топлива и происходит обильное

отложение смолистых веществ в двигателе.

Водяной насос (рис. 26) — центробежного типа. Подшипники насоса отделены от водяной полости сальником и водосбросной канавкой. Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипники, а стекает по водосбросу вниз.

Вентилятор — шестилопастный, пластмассовый, крепится посредством переходной пластины к ступице, надетой на валик водяного насоса, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями от шкива на коленчатом валу двигателя. Вентилятор окружен кожухом, прикрепленным к радиатору.

Радиатор (рис. 27) — трубчато-ленточный, крепится к боковым щиткам в передней части кузова.

Рис. 26. Водяной насос: 1 — контрольное отверстие для выхода смазки: 2 сливное отверстие для воды; 3 — уплотнительная шайба; 4 — манжета;

Рис. 27. Радиатор и жалюзи: 1- трос; 2 -тяга; 3- боковая стойка: 4 — жалюзи; 5 — трубка к расширительному бачку; пробка радиатора; 7 -датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; впускной шланг; 9 — радиатор; 10 — шарик фиксатора; 11 — рукоятка жалюзи; 12 — выпускной шланг; 13 — сливной краник

Рис. 28. Пробка радиатора: а- паровой клапан открыт; б — воздушный клапан открыт; 1 — стойка; 2 — крышка: 3 — запорная пружина; 4 — пружина парового клапана; 5 — паровой клапан; 6 — прокладка парового клапана; 7 -горловина радиатора; 8-прокладка воздушного клапана; 9 — пружина «душного клапана; 10 — седло воздушного клапана; 11 — трубка .сообщения с расширительным бачком

Пробка радиатора (рис. 28), герметически закрывающая всю систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 0,45-0,50 кгс/см2, и воздушный, открывающийся при разрежении 0,01-0,10 кгс/см2. Благодаря такому высокому давлению жидкость в системе начинает закипать только при температуре 109-112° С.

Расширительный бачок — пластмассовый, соединен трубкой с наливной горловиной радиатора. На бачке имеется метка , означающая низший допускаемый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Пробка расширительного бачка снабжена резиновым клапаном, через прорезь которого расширительный бачок сообщается с атмосферой при повышении давления в системе и при разрежении. Поскольку в системе возможно повышенное давление, то во избежание ожогов паром, пробку на горячем двигателе следует открывать рукой, завернутой в плотную салфетку.

Слив воды производится одновременно через два краника, один из которых находится на нижнем бачке радиатора, другой — с правой стороны блока цилиндров, в задней его части. При сливе необходимо снимать пробку радиатора, а краник отопителя должен быть открыт.

Жалюзи (см. рис. 27) состоят из стальных, оцинкованных пластин-створок, расположенных горизонтально, открывают и закрывают их при помощи гибкой тяги. При вдвигании рукоятки жалюзи открываются, а при выдвигании на себя — закрываются.

Читать про устройство и конструкцию автомобиля ГАЗ 24 Волга…

Система охлаждения двигатель 402

Главная » Статьи » Система охлаждения двигатель 402

Система охлаждения ЗМЗ 402

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно простая, а поэтому легко обслуживаемая. Устанавливалась она на бензиновый силовой агрегат, который стал практически легендарным на Советском и постсоветском пространстве.

Технические характеристики

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению характеристики охлаждающей системы ЗМЗ 402, стоит рассмотреть основные технические характеристики силового агрегата. Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надёжных. Несмотря на высокий расход, двигатель 402 полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:


Наименование
Характеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Описание системы охлаждения

Система охлаждения ЗМЗ 402 включает в себя несколько элементов, а именно: термостат, водяной насос, радиатор, вентилятор, элементы отопителя, водяную рубашку, патрубки и расширительный бачок на котором расположена пробка.

Весь этот узел необходим для обеспечения охлаждения силового агрегата, и чтобы температура не выходила за рабочие приделы — 87-103 градуса Цельсия.

Узлы системы ОЖ

Как ДВС ЗМЗ 402, так и система охлаждения, имеют достаточно простую конструкцию, что позволят владельцам транспортного средства без труда производить ремонтно-восстановительные операции своими руками. Рассмотрим, каждый элемент узла охлаждения по отдельности, его характеристики и неисправности.

Термостат

Термостат — деталь системы охлаждения, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. При прогреве силового агрегата деталь находится в закрытом состоянии, но когда температура ОЖ достигает 50-60 градусов Цельсия, термостат открывается на большой круг, который идёт через радиатор, где и происходит охлаждение.

Основной неисправностью, с которой стыкаются все автомобилисты — заклинивание термостата в закрытом виде. Это довольно не плохо в зимний период эксплуатации транспортного средства, но не хорошо, когда автомобильный силовой агрегат начинает перегреваться. В случае если заклинивание происходит в открытом состоянии, то мотор будет достаточно долго греться. Единственный выход в данном случае — замена детали на новую.

Водяной насос

Водяной насос или помпа — деталь двигателя, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Водяной насос ЗМЗ 402 имеет разборную основу, и в случае поломки некоторые детали можно сменить отдельно. Обычно, при проведении капитального ремонта движка, водяной насос разбирается, и меняются следующие детали: вал с подшипниками, крыльчатка, шкив и сальник.

Радиатор и вентилятор

На Волги и Газели устанавливали 3-х рядный радиатор медного изготовления. Его ресурс достаточно большой, но так, как автомобилям уже по 30 лет, то деталь не выдерживает. Именно в этом элементе охлаждается охлаждающая жидкость. Основной неисправностью является коррозия металла, которая приводит к течи.

Вентилятор на ЗМЗ 402 работает принудительно, поэтому охлаждение идёт постоянное. Крепится деталь на шкив коленчатого вала. Это не совсем удобно, поскольку двигатель нагревается достаточно долго.

Элементы отопления

В элементы отопителя салона входят — радиатор отопителя, вентилятор отопителя и патрубки. При помощи горячей ОЖ, которая течёт через радиатор, отапливается салон автомобиля. Данная система работает в зимней период, а вот в летнее время — подача жидкости перекрывается.

Патрубки и водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится непосредственно в самом блоке цилиндров и головке. Так, протекающая жидкость через водяные каналы мотора поглощает тепло и выводится, чтобы охлаждаться в радиаторе. Существует два типа неисправности этой системы — забивание сторонними предметами каналов и коррозия, при эксплуатации на воде или некачественном тосоле.

Самое страшное, что может в данном случае произойти — это попадание ОЖ в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару. Коррозия водяной рубашки обнаруживается при проведении капитального ремонта силового агрегата.

Вывод

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 достаточно простая в конструкции, обслуживании и ремонте. Так, большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Любители тюнинга заменяют практически все элементы системы охлаждения на новые от известных производителей.

Технические характеристики двигателя 402 автомобилей ГАЗель

Целый ряд автомобилей оснащен 402 двигателем: Газель, Волга, транспорт Ульяновского автозавода и микроавтобусы Латвия. ЗМЗ-402 — четырехцилиндровые силовые агрегаты, работающие на бензине, производимые на Заволжском моторном заводе. Газель — российский грузовик малого класса. Первые экземпляры выпускались с КПП и двигателями Волги.

Устройство и характеристики

Двигатель ЗМЗ-402 — лидер по количеству выпускаемых экземпляров в Заволжье. Это мотор с 4 цилиндрами, работающий на бензине. Производительность техники зависит от установленных механизмов и силового агрегата: лучше карбюратор К-151, обеспечивающий большую скорость.

Технические характеристики и описание мотора:

  • блок из алюминия;
  • чугунные гильзы;
  • нижнее расположение распределительного вала;
  • увеличенный подъем распределительного вала;
  • модернизированный масляный насос и выпускной коллектор;
  • рабочий объем двигателя — 2440 см³;
  • простая система карбюратора;
  • механический бензонасос;
  • малая мощность — 100 л. с.;
  • расход топлива на Газели с 402 двигателем — 11,1 л;
  • на 2500 оборотов крутящий момент — 182 Нм.

Система ГРМ оснащена 8 клапанами и цепным приводом. Диаметр цилиндра двигателя и ход поршня — 92 мм. Технические параметры силового агрегата — причина высокой чувствительности транспорта к малейшим перегрузам. Масло в двигателе производитель рекомендует менять через каждые 10000 км.

Система охлаждения

402-силовой агрегат имеет простую схему системы охлаждения двигателя в виде кольца: с помощью водяного насоса происходит принудительное движение охлаждающей жидкости — тосола или антифриза. Элементы системы охлаждения:

  1. Радиатор — медная 3-рядная деталь, играющая роль охладителя.
  2. Вентилятор функционируют при крутящемся коленчатом вале. Его расположение в задней части радиатора обеспечивает высокую степень охлаждения.
  3. Патрубки — элементы, соединяющие между собой компоненты системы охлаждения.
  4. Термостат — регулировочный клапан, контролирующий поток жидкости по двигателю.
  5. Водяная рубашка — деталь, поглощающая тепло внутри блока цилиндров.
  6. Водяной насос — элемент передней части блока, отвечающий за движение жидкости по кругу.

Простая схема охлаждения позволяет автолюбителям самостоятельно ремонтировать и модернизировать ее элементы.

Электрооборудование двигателя

Если автовладелец решил поставить мотор новой многоклапанной версии, параллельно можно заменить электрическую проводку Газели. Заводская электросхема с цветовыми и условными обозначениями — помощник в замене старых проводов и блока предохранителя на новые элементы.

Особенности электрической схемы:

  • в основе первого уровня защиты — силовые плавкие предохранители;
  • два главных контура электроцепи;
  • два монтажных блока под капотом.

Функция блока предохранителей — защита элементов транспорта от короткого замыкания и высоких значений напряжения бортовой сети. Он размыкает цепь и предотвращает повреждение электроприборов. Дополнительная устойчивость функционирования оборудования Газели обеспечивается двухуровневой моделью.

Выхлопная система

Выхлопная система Газели с 402 двигателем состоит из таких элементов:

  • глушитель;
  • резонатор;
  • подвеска;
  • трубы.

Маленький диаметр сечения приводит большинство автолюбителей к необходимости модернизации системы.

Газовое оборудование

Для Газели подходят газобаллонное оборудование второго и четвертого поколения, выбор определяется модификацией силового агрегата. Для 402 двигателя предварительно потребуется некоторые модернизации системы:

  • зажигание установить раньше на один пункт;
  • рекомендуемая расточка головки агрегата — 4. 5 мм;
  • зазоры — 0,45 мм.

Расход газа в грузовой машине составляет 20-30 л.

Обслуживание и ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства машины позволяет провести самостоятельный ремонт двигателя в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Почему греется и что делать

Перегрев двигателя — признак проблем в системе охлаждения. Необходимо сделать диагностику функционирования радиатора, термостата и водяного насоса.

Если нет зарядки

Отсутствие зарядки может быть вызвано рядом причин:

  1. Нарушение контакта в электропроводке от аккумулятора к блоку предохранителей.
  2. Сломался предохранитель в зарядной цепи автомобильной батареи. Зарядка не идет, присутствует напряжение с генератора.
  3. Нарушение связи между генератором и блоком предохранителей.
  4. Отсутствие контакта между второй щеткой генератора и реле.
  5. Обрыв в реле-регулятора.
  6. Отсутствие электроконтакта в щеточном механизме и щеткодержателе.
  7. Из-за обрыва не функционирует роторная обмотка.
  8. Неполадки в диодах выпрямительного блока.

Если пропала искра, диагностику стоит начать с контроля работы топливной системы и карбюратора.

Почему мотор кипит

Если мотор Газели регулярно закипает в жару, причина в прокладке ГБЦ. Исправить ситуацию поможет развоздушивание системы охлаждения и увеличение просвета для трубки. После этого электровентилятор будет включаться и охлаждать механизмы вовремя.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора на Газели с 402 двигателем обеспечивает надежную работу двигателя. Последовательность работы:

  • прогреть машину;
  • удалить ограничитель вращения узкой отверткой;
  • определить положение винта с максимальной частотой вращения;
  • установить повышенную частоту вращения;
  • при работающем на холостом ходу двигателе произвести затяжку винта качества.

Регулировка заканчивается при падении частоты вращения до 120 оборотов в минуту.

Настройка зажигания

Последовательность установки зажигания:

  1. Совмещение средней риски на валу двигателя на крышке ГБЦ. Момент сжатия на 1 цилиндре выявляется с помощью открытия крышки.
  2. Установка бегунка напротив внутреннего контакта, подключенного с помощью кабеля к свече.
  3. Ослабление болта октан-корректора гаечным ключом
  4. Настройка шкалы на нулевой показатель.
  5. Ослабление болта, фиксирующего пластину октан-корректора.
  6. Поворот корпуса трамблера до полного совмещения меток.
  7. Закрутка болтов.

Во время ремонтных работ потребуется знание и учет особенностей 402 двигателя: момент затяжки, величины зазора клапанов, крутящего момента и других технических характеристик.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.

В схему системы охлаждения включен радиатор 5 отопителя кабины, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.

На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом.

В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1.

Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт, до поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт.

В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны.

В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8  тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью. Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С.

Датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров.

При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Рис. 2  Работа термостата: А— термостат закрыт; В — термостат открыт Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором. Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения. Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя.

Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат.

В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля. В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

Рис. 3 Насос охлаждающей жидкости: 1 — фиксатор; 2— сальник с уплотнительной шайбой; 3— контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости

Рис. 4 Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 — привод водяного насоса; 2— шкив натяжного ролика; 3— шкив привода вентилятора; 4— шкив коленчатого вала; 5— шкив привода генератора

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником неразборной конструкции.

Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически очищать.

Подшипник насоса от перемещения удерживается фиксатором 1 который завернут до упора и закернен.

Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.

Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится во вращение вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор — шестилопастный, пластмассовый. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым ремнем. Вентилятор вращается в двух подшипниках.

Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.

Рис. 5 Радиатор: 1 — радиатор; 2, 3, 4, 8, 13 и 14— шайбы; 5 и 15— гайки; б и 11— кронштейны; 7, 10— втулка; 9— болт; 12—подушка Радиатор  — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками.

Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.

На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.

На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости. Расширительный бачок— пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора.

На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.

Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс/см2), и воздушный, открывающийся при разрежении 10—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см2).

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобиля ГАЗ-2705

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.

В схему системы охлаждения включен радиатор 5 отопителя кабины, а для автобусов и ГАЗ-2705 Комби, кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.

На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом.

В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1.

Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт, до поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт.

В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7. Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны.

В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8  тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью. Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С.

Датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров.

При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Рис. 2  Работа термостата: А— термостат закрыт; В — термостат открыт Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором. Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения. Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя.

Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат.

В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля. В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

Рис. 3 Насос охлаждающей жидкости: 1 — фиксатор; 2— сальник с уплотнительной шайбой; 3— контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости

Рис. 4 Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 — привод водяного насоса; 2— шкив натяжного ролика; 3— шкив привода вентилятора; 4— шкив коленчатого вала; 5— шкив привода генератора

Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа. Подшипник насоса отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником неразборной конструкции.

Жидкость, просочившаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 3, которое необходимо периодически очищать.

Подшипник насоса от перемещения удерживается фиксатором 1 который завернут до упора и закернен.

Подшипник заполняется смазкой при сборке, и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.

Шкив насоса охлаждающей жидкости приводится во вращение вместе со шкивом генератора одним клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор — шестилопастный, пластмассовый. Приводится во вращение от коленчатого вала клиновым ремнем. Вентилятор вращается в двух подшипниках.

Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.

Рис. 5 Радиатор: 1 — радиатор; 2, 3, 4, 8, 13 и 14— шайбы; 5 и 15— гайки; б и 11— кронштейны; 7, 10— втулка; 9— болт; 12—подушка Радиатор  — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками.

Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.

На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля.

На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости. Расширительный бачок— пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора.

На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.

Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80—110 кПа (0,8—1,1 кгс/см2), и воздушный, открывающийся при разрежении 10—10 кПа (0,01—0,1 кгс/см2).


Смотрите также

  • Киа оптима 2019 цвета кузова фото
  • Натяжной ролик ремня грм приора 16 клапанов
  • Свидетельство об утилизации автомобиля 2019
  • Е класс мерседес 2019 фото
  • Ниссан примера р12 регулировка фар
  • Автомат митсубиси лансер
  • Новый субару аутбек 2019 модельного года фото
  • Технические характеристики фиат дукато
  • Плохо включается 1 передача
  • Пневмоподвеска на все авто
  • Зеленое масло ликви моли



Система охлаждения | Автосервис

 

Ваш радиатор
защищает двигатель и конденсатор кондиционера от перегрева. Он также играет важную роль в
система, управляемая компьютером.
Двигатель
датчик температуры фактически сообщает компьютеру, какая температура двигателя, чтобы компьютер мог отрегулировать
топливно-воздушная смесь и синхронизация двигателя. Эффективность радиатора напрямую влияет на эффективность вашего
двигатель.

 

Вот почему
промывка системы охлаждения и
Балансировка pH охлаждающей жидкости рекомендуется не реже одного раза в
пару лет.

 

Непрерывная промывка системы охлаждения
нагнетает жидкость под давлением через двигатель, радиатор и
сердцевина отопителя в обоих направлениях в разное время, чтобы удалить
загрязняет. Опрессовываем систему охлаждения на герметичность,
очистите расширительный бачок и проверьте давление в радиаторе
крышка. Затем система снова заполняется соответствующей смесью
охлаждающая жидкость и вода для достижения -35 градусов для зимы
защита.

 

Позвольте нашим сертифицированным специалистам ASE
в Westgate High-Tech Auto Care в Омахе выполните это
обслуживание сегодня.

 

Часто задавали вопросы о
система охлаждения система охлаждения двигателя
и поддерживает нужную рабочую температуру. Давайте рассмотрим
тему в двух направлениях: во-первых, сама охлаждающая жидкость и, во-вторых,
детали, из которых состоит система охлаждения.

 

охлаждающая жидкость в
Ваш автомобиль или легкий грузовик представляет собой смесь воды и
антифриз та
циркулирует в двигателе для отвода тепла. Во-первых, вам нужно
иметь нужное количество. Если у вас недостаточно охлаждающей жидкости, она не может
Держите двигатель в прохладе.

Вам также понадобится
справа
вид охлаждающей жидкости
. Разные марки седанов и др.
транспортным средствам требуется другой состав охлаждающей жидкости для
защитить
от коррозии
.

 

Наконец, ваша охлаждающая жидкость должна быть свежей. Со временем и километрами
антикоррозийные присадки в охлаждающей жидкости истощены и
охлаждающая жидкость может начать разъедать систему охлаждения
части. Ваше руководство по эксплуатации и ваш Westgate High-Tech Auto Care
сервисный консультант в Омахе
Небраска может помочь вам с
рекомендуется график замены охлаждающей жидкости и сделать
Убедитесь, что вы получаете правильный тип охлаждающей жидкости.

 


Westgate High-Tech Auto Care Технический вопрос
О вашей системе охлаждения

Westgate High-Tech Auto Care Tech Вопрос:
Я ехал по автостраде в Омахе, и начался дым.
выходит из моей машины. Я остановилась и позвонила мужу. я
пришлось отбуксировать к моему механику из Омахи. Он сказал, что моя машина
перегретый. Что я могу сделать, чтобы предотвратить это в будущем?


Westgate High-Tech Auto Care Ответ:
О, звучит как тяжелый опыт. К сожалению
перегрев — самая распространенная неисправность двигателя в Омахе.
Это также один из самых простых способов предотвращения.

Основная идея такова: вам нужно держать достаточно
охлаждающая жидкость/антифриз, протекающая через двигатель вашего автомобиля в
держи это в покое. Проблемы возникают у водителей Омахи, когда они
утечек в их системах, как в радиаторе или
шланг и охлаждающая жидкость вытекает. Иногда охлаждающая жидкость попадает
настолько загрязнен, что забивает радиатор, поэтому
охлаждающая жидкость не может пройти. Достаточно этого, и вы закончите
сломался на обочине дороги.

В руководстве по эксплуатации рекомендуется график подачи охлаждающей жидкости.
замена. Это потому, что ваша охлаждающая жидкость на самом деле становится
корродирует со временем и начинает разъедать при охлаждении
системы, вызывая утечки или блокировки. Новая охлаждающая жидкость останавливает это
процесс.

Спросите своих дружелюбных и знающих профессионалов в Westgate
High-Tech Auto Care о проверке охлаждения вашего автомобиля
систему на наличие утечек, губчатых шлангов и других повреждений. Если это
пора заменить охлаждающую жидкость, шланги или другую систему охлаждения
частей, сделайте это прямо сейчас в Westgate High-Tech Auto
Уход в Омахе. Профилактика в Westgate High-Tech Auto Care
ключ.
 


 


Термостат

Термостат является частью вашей системы охлаждения. жителей Омахи
Автомобильные термостаты выполняют ту же функцию, что и термостаты.
в своих домах. Дома вы настраиваете термостат на поддержание
комфортный температурный диапазон. Когда в вашем доме становится слишком жарко,
включается кондиционер, а когда становится слишком холодно, обогреватель
включается.

Сейчас
ваш двигатель также имеет оптимальный температурный диапазон: достаточно теплый, чтобы
работать эффективно и не так сильно, чтобы вызвать повреждение двигателя. Ваш
Термостат автомобиля представляет собой клапан между двигателем и
радиатор. Когда жители Омахи впервые запускают холодный двигатель,
клапан (термостат) закрыт, пропуская охлаждающую жидкость, окружающую
двигатель прогрелся до необходимой рабочей температуры. Как
охлаждающая жидкость нагревается, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости
течет к радиатору для охлаждения. Термостат открывается
и закрывается, чтобы поддерживать двигатель в определенном диапазоне температур.

Теперь термостаты рассчитаны на определенную температуру в зависимости от
двигатель не один размер подходит всем предложение. Термостаты
при условии нормального износа. Правильная работа зависит от специального воска
который расширяется при нагревании, открывая подпружиненный клапан. изношенный
термостат может заклинить в открытом положении, что приведет к остановке двигателя.
бегать слишком круто. Это неэффективно и может повлиять на производительность и
экономия топлива. Если термостат застревает в закрытом положении,
двигатель может быть подвержен последствиям перегрева.

Для жителей Омахи не существует определенного распорядка
их термостат, но поддерживая систему охлаждения путем замены
подача охлаждающей жидкости/антифриза по графику гарантирует, что охлаждающая жидкость
достаточное количество ингибиторов коррозии для защиты термостата и других
системные компоненты. Эксперты по системам охлаждения и команда Westgate
Компания High-Tech Auto Care в Омахе рекомендует заменить термостат.
при промывке или замене охлаждающей жидкости. Кроме того, термостаты обычно
изнашиваются быстрее, чем ваши шланги, поэтому, если замена изношенного шланга
выполнено, замените термостат одновременно.

Если загорается сигнализатор температуры, проверьте
вашу систему охлаждения сразу. Это может быть термостат.
термостат также может быть виновником для жителей Омахи, которые
не получают горячий воздух, когда они включают свой обогреватель.

Термостат – относительно недорогая деталь, которая стоит на страже
между вами и катастрофическим повреждением двигателя. Следите за своим владельцем
ручные инструкции или проконсультируйтесь с вашим дружелюбным и знающим
Консультант по обслуживанию автомобилей Westgate High-Tech Auto Care, чтобы узнать, не пора ли
для проверки или обслуживания системы охлаждения.
 

 


простых ответов от Westgate
High-Tech Auto Care for Omaha: Водяной насос

Простые ответы Интервалы обслуживания

Вопрос:
Мой водяной насос вышел из строя, и его обслуживание стоит намного дороже
заменить те, которые я заменил в прошлом. Мой
Техник из Омахи сказал, что это из-за того, где он
расположен. Почему это?

Westgate High-Tech Auto Care Ответ:
Некоторые водяные насосы приводятся в действие поликлиновым ремнем.
и заперты на открытом воздухе с
генератор переменного тока и воздушный компрессор и тому подобное. Другая вода
насосы приводятся в действие ремнем ГРМ. Эти воды
насосы требуют много труда для доступа и замены. я
подозреваю, что в вашем нынешнем автомобиле есть водяной насос, который
приводится в действие ремнем ГРМ.

Водяные насосы — довольно простые устройства,
охлаждающая жидкость двигателя/антифриз вокруг двигателя и снаружи
к радиатору. Как и любое механическое устройство, они
в итоге изнашиваются. Несмотря на охлаждение
системное обслуживание выполняется по графику в Westgate
High-Tech Auto Care продлит срок службы вашего автомобиля.
водяной насос и его уплотнения и прокладки, он
в конечном итоге выходят из строя и требуют замены.

Те водяные насосы, которые приводятся в действие ремнем ГРМ
(ремень, который контролирует, когда ваш двигатель всасывает и
выпускные клапаны открыты) прикреплены непосредственно к
Блок двигателя. Система ремня ГРМ имеет
защитное покрытие. Змеиный пояс и все
аксессуары расположены над крышкой ремня ГРМ.
Таким образом, чтобы добраться до водяного насоса, необходимо удалить много
деталей, которые затем необходимо заменить.

Когда необходимо заменить водяной насос в Westgate
High-Tech Auto Care в Омахе, это хорошая идея
давай еще замени ремень ГРМ, ГРМ
натяжитель ремня и натяжные ролики. Во-первых, потому что
ремень ГРМ мог быть загрязнен из-за утечки
охлаждающая жидкость; во-вторых, есть график замены
ваш ремень ГРМ, и вы могли бы также сделать
скромные дополнительные расходы, в то время как все
разбирается, чтобы избежать одинаковых затрат на рабочую силу в
Дорога.

Кстати, верно и обратное: Когда вы
заменяете ремень ГРМ по графику, вперед
и заодно заменить водяной насос. Это
было бы стыдно тратить деньги на один из них
замены только для того, чтобы сделать все это снова в
несколько месяцев, потому что другой затем нуждается в замене.
Выполняйте их одновременно и запустите часы заново
для обоих.

 

Двигатели CHEVROLET 6,6 л/402 Crate — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–23
из 23

0″>
12 399,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

13 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

14 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

3244,99 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

1 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

2 февраля 2023 г.

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

5 144,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

28 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

2 февраля 2023 г.

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

3751,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

1 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

2 февраля 2023 г.

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

4390,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

7 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

24 января 2023 г.

если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

99″>
4030,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

2645,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

3579,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

1 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

2 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

12 479,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

12 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

11 декабря 2022 г.

если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

7 909,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

12 899,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

28 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

27 нояб. 2022 г.

если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

12 899,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

28 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

27 нояб. 2022 г.

если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

13 321,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

1 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

2 февраля 2023 г.

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

0″>
11 399,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

14 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

13 ноября 2022 г.

если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

4437,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

99″>
12 174,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

5 362,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

6 138,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

99″>
4693,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

3564,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

16 835,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

28 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

28 ноября 2022 г.

если заказать сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

11 246,99 долларов США

В настоящее время недоступен

Этот продукт нельзя заказать в настоящее время. Доступность в будущем неизвестна. Приносим извинения за неудобства

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

9 979,00 долларов США

Предполагаемая дата отгрузки в США:

14 ноября 2022 г.