Содержание
основные причины, особенности, диагностика, локализация проблемы, последствия
Наличие синего или сизого дыма из трубы транспортного средства с дизельным двигателем свидетельствует о нарушениях в работе агрегата. Чтобы определить, почему дизель дымит синим дымом, потребуется наличие специализированного оборудования и опыт в ремонте ДВС.
Содержание
- Диагностика и локализация проблемы
- Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
- Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
- Механизм газораспределения
- Низкое качество горючего
- Поломка ТНВД
- Износ форсунок
- Повреждения деталей турбонаддува
- Засор воздушного фильтра
Диагностика и локализация проблемы
Существует несколько причин, по которым из выпускного коллектора дизеля поступают продукты горения синего или сизого цвета.
Неисправность возникает в результате попадания масла в рабочий цилиндр дизеля или неполного сгорания топлива. Смазочный материал загорается вместе с топливовоздушной смесью. Это приводит к образованию едкого запаха.
Владелец транспортного средства может самостоятельно выявить попадание масла в рабочие цилиндры. Поломка будет сопровождаться повышенным расходом смазочного материала.
В момент сжатия топливо, подаваемое в рабочий цилиндр дизеля, сгорает не полностью. При такте выхлопа поршень перемещается к верхней мертвой точке и через открытый клапан горючее попадает в выпускной коллектор. Под действием высокой температуры жидкость испаряется и выводится в атмосферу вместе с продуктами горения.
Причинами образования синего дыма у дизеля являются поломки:
- системы подачи горючего;
- Поршневой группы;
- механизма газораспределения;
- турбонаддува;
- системы подачи воздуха.
Для определения поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Точные причины неисправности выявляет моторист.
Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
Поршневая группа дизеля становится причиной образования синего дыма из-за образования недостаточной компрессии или пропускания смазочного материала в рабочий цилиндр. Поломка возникает в результате износа:
- Внутренней поверхности цилиндра. В момент сжатия часть воздушной смеси проходит по углублениям на стенках цилиндра в картер силовой установки. Это снижает компрессию. В момент всасывания по углублениям в камеру попадает смазочный материал.
- Колец. Попаданию смазки способствует выход из строя маслосъемных колец. Компрессионные кольца снижают степень сжатия.
- Поршня. Перелом бортиков, разобщающих кольца, приводит к снижению компрессии и попаданию смазки в камеру.
При значительном снижении компрессии владелец транспортного средства самостоятельно сможет выявить неисправность. Мощность и динамические показатели дизеля снизятся. К нарушениям в работе поршневой группы относят залегание колец в канавках. Это происходит из-за образования нагара.
Нагар
Как осуществить холодный запуск дизельного двигателя зимой? Ответ в статье по ссылке.
Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа
Появлению продуктов горения синего цвета способствуют нарушения в работе газораспределительного механизма и систем дизеля.
Механизм газораспределения
Выход из строя деталей газораспределительного механизма (ГРМ) приводит к снижению степени сжатия и попаданию смазки в камеру сгорания. Неисправности ГРМ:
- Повреждения штока клапана или его направляющей втулки. Толкатель воздействует на шток и открывает клапан. Люфт между деталями делает плотное прилегание тарелки к седлу невозможным. Это приводит к неполному сгоранию топлива.
- Нарушение целостности маслосъемного уплотнения. Смазочный материал между штоком клапана и втулкой попадает в камеру. Так образуется синий дым, а на деталях дизеля оседает нагар.
- Выход из строя клапана. Канал, ведущий к выпускному коллектору, закрывается не полностью. При такте сжатия горючее смешанное с воздухом выходит в коллектор. При этом дизель работает неустойчиво.
В некоторых случаях причиной образования синего дыма у дизеля становится обрыв толкателя впускного клапана. При всасывании над поршнем образуется вакуум. Впускной канал перекрыт, и в камеру попадает масло из картера.
Низкое качество горючего
Дизельное топливо воспламеняется под действием давления и высокой температуры. При наличии посторонних примесей горючее сгорает не полностью. Попадание его остатков в коллектор способствует образованию дыма.
Неисправность проявляется при непрогретом двигателе внутреннего сгорания. При этом от продуктов горения слышен едкий запах. Выявить и устранить неисправность владелец транспортного средства может самостоятельно. Для этого необходимо заправить чистое топливо.
Признаки качественного топлива
Что необходимо знать о плотности дизельного топлива — определение по ГОСТу. Об этом можно узнать у нас на сайте.
Поломка ТНВД
Топливный насос высокого давления (ТНВД) подает солярку к распылителям. При этом распыление дизельного топлива осуществляется в момент максимального сжатия воздушной смеси.
Повреждения комплектующих ТНВД приводит к запоздалому впрыску. Это способствует неполному сгоранию и образованию в продуктах горения топлива в парообразном состоянии.
Износ форсунок
Дым из выхлопной трубы возникает в результате некорректной работы одной или нескольких форсунок. Неравномерная подача солярки способствует неполному ее сгоранию.
Износ форсунок
Поломка сопровождается потерей мощности и снижением динамических показателей транспортного средства. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику топливной системы и заменить вышедшие из строя распылители.
Повреждения деталей турбонаддува
Турбина осуществляет наддув воздушной массы, подаваемой во впускной коллектор. Воздействие на крыльчатку турбонаддува оказывают продукты горения, выдавливаемые из камер сгорания в атмосферу.
Износ рабочего штока или уплотняющих деталей приводит к попаданию масла в систему выпуска отработавших газов. Из выхлопной трубы выходит синий дым.
Засор воздушного фильтра
Система подачи воздушной массы оснащается фильтрующим элементом. Он защищает детали от износа при попадании абразивных частиц. Засор воздушного фильтра снижает объем подаваемого воздуха. Это способствует неполному сгоранию.
Двигатель с трудом запускается. Снижаются показатели мощности и теряются динамические характеристики. Для устранения поломки потребуется заменить фильтрующий элемент новым.
Сизые продукты горения из выхлопной трубы дизельного двигателя поступают по нескольким причинам. Для их выявления требуется наличие специализированного оборудования. В некоторых случаях причиной появления синего дыма является низкое качество дизельного топлива.
Расскажите в комментариях, сталкивались ли вы тем, что дизель дымит синим дымом, какова была причина. Сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.
Разобраться в вопросе, почему дымит двигатель помогут видео ниже.
5 причин почему дымит дизельный двигатель. Часть 1:
Часть 2 :
Дизельный двигатель дымит сизым дымом
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Выхлопная система автомобиля — ремонт, замена, тюнинг → Почему дымит дизельный двигатель?
Дым из выхлопной трубы автомобиля является абсолютно нормальным явлением. Так мы видим, что система выхлопа прекрасно справляется со своей работой – выпуск отработавших газов из камеры сгорания двигателя. Однако, существует и другая сторона – это цвет дыма, смена которого сигнализирует о наличии какой-либо неисправности. В этой статье мы постараемся ответить, почему дымит дизельный двигатель, разберем причины, диагностику и способы устранения.
Откуда дым в дизельном двигателе?
Что такое дым? Дым – это продукт сгорания, который выделяется при окислении топлива в камере сгорания автомобиля. Как правило, дым исходит из всего, что сгорает, а значит и мотор обладает подобными свойствами. Что касается бензинового, то наличие дыма даже на холостых оборотах является нормальным явлением. Однако дизельный мотор дымить не должен. Его наличие должно быть только при появлении нагрузки на двигателе. Так, например, при движении в гору многие грузовые автомобили оставляют после себя облако черного цвета, что свидетельствует о напряженной работе мотора. Но, стоит убрать ногу с газа – дым тут же перестает выходить из выхлопной трубы.
Самым важным в процессе диагностики принято считать цвет дыма. Как правило, о неисправностях можно судить при наличии следующих цветов в отработавших газов: черный, сизый и белый.
Видео — Как определить причину дымления дизеля
Причины черного дыма
Выхлоп черного цвета, так характерный для дизельных двигателей, свидетельствует о частичном сгорании топлива, в то время, как остальная его часть догорает в выхлопной трубе. Причиной черного дыма принято считать ряд следующих факторов:
- Неисправность воздушного фильтра. Если воздушный фильтр засоряется, то количество воздуха в смеси уменьшается, а значит, эффективность сгорания топлива уменьшается. Замените воздушный фильтр или проведите его чистку.
- Засорение топливных форсунок. Обычно внутри форсунок скапливаются частицы нагара, которые препятствуют нормальной подаче топлива, а значит, не обеспечивают его полного сгорания в камере. Чтобы продлить жизнь форсункам, их можно почистить, в других случаях, они подвергаются только замене.
- Перегрузка двигателя. Такое бывает при движении в гору, когда передача слишком высокая. Для подъема используйте пониженные передачи, чтобы снять нагрузку и обеспечить более эффективную работу мотора.
- Неправильная регулировка топливного насоса. Как правило, при неправильной настройке, количество топлива, подаваемого в форсунки, значительно увеличивается. Это значит, что воздуха для его сгорания не хватает, и его излишки уходят в выхлопную систему, догорая там.
- Нагар, осевший в камере сгорания. Проявляется, чаще всего, при небольших нагрузках двигателя. Появление нагара может быть на клапанах, вокруг них и т. д. В любом случае, появление нагара всегда сопровождается повышенным расходом топлива и черным дымом.
- «Залегли» маслосъемные кольца. В этом случае, помимо черного дыма, может наблюдаться повышенный расход топлива. Ремонт двигателя обойдется не только заменой колец, но и заменой цилиндров на размер выше.
- Неверная регулировка клапанного механизма. Топливо в камеру сгорания попадает не только, когда они открываются, но и когда находятся в закрытом положении, так как герметичность камеры серьезно нарушена. Проведите настройку тепловых зазоров клапанов.
- Недостаточная вязкость масла. Если масло слишком жидкое, то оно легко преодолевает уплотнения поршневых колец. Проведите промывку двигателя и замену масла.
- Низкое качество топлива. Устранить можно только сменой заправочной станции.
- Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это значит, что топливо попадает в камеру сгорания в то время, когда такт впуска еще не начался или уже закончился.
Почему идет сизый дым (синий)
Причины синего дыма выхлопа точно такие же, как и у бензинового мотора – попадание масла в камеру сгорания. Чаще всего, это характеризуется повышенным расходом масла, что сопровождается его горением наравне с топливом. Мощность мотора, при этом, уменьшается. Вот причины, из-за которых масло может попасть в камеру:
- Износ уплотнения клапанного механизма. Клапанный механизм, в процессе своей эксплуатации, тоже нуждается в смазке. Его попаданию в камеру сгорания препятствуют маслосъемные колпачки. Если колпачки изнашиваются, то масло уходит в выхлоп автомобиля. Проведите замену колпачков.
- Слишком жидкое масло. Причина та же, что и при черном дыме. Слишком жидкое масло просачивается через различные уплотнения и легко оказывается в камере сгорания. Таким образом, оно сгорает и выходит в виде синего дыма через выхлоп.
- Износ маслосъемных колец. Необходимо провести ремонт двигателя.
Белый дым из дизеля
Природа белого дыма разносторонняя. Во-первых, белый дым может возникать вследствие работы двигателя в зимний период. В этом случае, появление белого дыма – это абсолютно нормальное явление, потому как это не дым, а пар, возникающий в процессе испарения конденсата.
Другая причина белого дыма – это прокладка головки блока цилиндров пришла в негодность. В камеру сгорания проникла охлаждающая жидкость, которая оказывается в выхлопном газе в виде белого дыма. В этом случае необходимо заменить прокладку и провести промывку двигателя.
Пожалуй, это все причины дымления двигателя. Их устранение не всегда возможно собственными силами, поэтому, в ряде случаев, рекомендуем обратиться к автомобильным мастерам.
Похожие материалы
Воздушный фильтр двигателя — как его поменять?
Кислородный датчик — принцип работы, неисправности и замена
Несмотря на не слишком внушительные размеры и простоту устройства, кислородный датчик и…
Тюнинг выхлопной системы
Полноценный тюнинг автомобиля немыслим без модернизации выхлопной системы.
Резонатор воздушного фильтра — для чего он нужен?
То, что для сгорания топлива в цилиндрах, нужен воздух – об этом знают практически все
Клапан рециркуляции отработанных газов — EGR
Как проверить катализатор на противодавление?
Наш автомагазин в Конкорде объяснил цвет вашего выхлопного дыма
Blog Home
12.15″> 12 августа 2015 г.
Квалифицированные специалисты компании Christian Brothers Automotive Concord каждый день слышат вопросы от заинтересованных водителей.
Участился один вопрос: почему из выхлопной трубы идет дым?
Сегодня наши технические специалисты объяснят, на что может указывать цвет выхлопного дыма в зависимости от типа двигателя вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль оснащен бензиновым двигателем
Если ваш автомобиль или грузовик оснащен бензиновым двигателем, вот распространенные причины, по которым из выхлопной трубы может выделяться цветной дым:
Синий дым из выхлопных газов
Синий дым из выхлопной трубы, скорее всего, является результатом двигателя, сжигающего масло. Это может быть вызвано:
- Утечка масла в камеру сгорания
- Износ поршневых колец
- Старые клапаны или цилиндры
Черный или серый выхлопной дым
Если выхлопной дым черный или серый, двигатель неправильно сжигает топливо. Это может быть вызвано несколькими факторами:
- Утечка масла
- Неисправная топливная форсунка
- Забитый воздушный фильтр
Белый выхлопной дым
Прежде чем беспокоиться о белом выхлопном дыме, убедитесь, что это действительно дым, а не пар. Steam редко свидетельствует о проблеме. Однако густой белый дым может означать:
- Двигатель слишком холодный
- Негерметичная прокладка головки блока цилиндров
- Треснувший блок или головка блока цилиндров
Если из выхлопной трубы вашего автомобиля с бензиновым двигателем идет цветной дым, не стесняйтесь запланировать проверку выхлопной системы в нашей мастерской по ремонту легковых и грузовых автомобилей в Конкорде.
Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем
Дизельные и бензиновые двигатели похожи, но есть несколько ключевых отличий. Поскольку процесс сгорания немного отличается (в дизельных двигателях не используются свечи зажигания, поскольку двигатель работает при более высокой температуре), цвет выхлопного дыма может указывать на другие проблемы.
Если у вашего автомобиля или грузовика дизельный двигатель, вот что означает цвет выхлопного дыма.
Синий дым из выхлопных газов
Синий дым из выхлопных газов дизельного автомобиля может означать, что масло сгорает, но также может означать, что моторное масло распыляется. Это может быть вызвано:
- Высокий уровень моторного масла
- Изношенные поршневые кольца
- Старые клапаны или цилиндры
Черный или серый выхлопной дым
Серый или черный выхлопной дым в дизельном двигателе может указывать на несколько проблем:
- Неправильный сорт топлива, использованный
- засоренного воздушного фильтра
- Неправильное время
- Перегрев двигатель
- Протекающий масло
- Необогативная система инъекции
белый выхлоп
9000. беспокойство в автомобиле с дизельным двигателем. Белый выхлопной дым означает, что топливо не сгорает должным образом. Это может означать:
- Двигатель слишком холодный
- Неисправная система впрыска
- Неправильная синхронизация
- Двигатель перегревается
Ваш дизельный двигатель дымит? Тогда пришло время позвонить нашим специалистам в Северной Каролине за ответом.
Запишитесь на техническое обслуживание выхлопной системы в автомастерскую Concord
Если вы когда-нибудь видели выхлопной дым, исходящий из вашего автомобиля, пришло время обратить на это внимание. Убедитесь, что ваш автомобиль или грузовик работает должным образом, а ваша выхлопная система находится в идеальном состоянии. Позвоните в компанию Christian Brothers Automotive Concord, Северная Каролина, чтобы запланировать проверку выхлопной системы уже сегодня.
Сообщение отХристианские братья Автомобильная
Категории:
Черный дым, белый дым, синий дым из выхлопных газов дизельного двигателя Объяснение — OTR Performance® Inc.
назревает серьезная проблема. В рамках этого обсуждения мы предполагаем, что у вас более новый грузовик с сажевым фильтром (модель 2007 года и новее), поскольку для грузовиков без сажевого фильтра могут быть другие сценарии.
Роль фильтра DPF
Фильтр DPF предназначен для улавливания сажи, выходящей из выхлопной трубы, и в качестве побочного продукта он также должен улавливать любые другие загрязнения, выходящие из выхлопных газов. Вне периода обкатки и типичного выхлопа белого дыма в холодный день вы шо uld не ожидаете увидеть что-нибудь, выходящее из выхлопной трубы. Если вы это сделаете, цвет может помочь вам сузить потенциальную причину, а затем другие симптомы могут помочь вам расшифровать ее еще дальше.
Ниже приведены цвета, которые вы можете увидеть, и некоторые из наиболее распространенных потенциальных проблем, которые могут привести к выделению дыма соответствующего цвета. Это не следует игнорировать, и его следует отремонтировать как можно быстрее, так как высока вероятность повреждения системы выпуска отработавших газов, когда из вашей выхлопной трубы выходит дым любого из этих цветов.
Черный дым
Черный дым – наиболее распространенный тип выделяемого дыма. Черный дым возникает из-за несгоревшего топлива во время горения.
Потенциальные причины включают заедание топливных форсунок, плохую работу турбонаддува, проблемы с клапаном EGR или охладителем EGR, а также грязные воздухоочистители, вызывающие сильное ограничение.
Эта черная сажа — основное, что должен улавливать фильтр DPF, поэтому как минимум вам нужно проверить, почему она проходит через эту часть системы доочистки. И вы захотите проверить, нет ли повреждений вашей системы DEF/SCR.
В: Что делать, если на выхлопной трубе есть черный нагар?
A: Черный осадок вызван неисправностью какого-либо компонента, который позволил влаге попасть в систему доочистки и переместить частицы сажи из фильтра DPF через систему SCR и на выхлопную трубу. Неисправные компоненты могут включать неисправный 7-й инжектор, неисправный турбокомпрессор, неисправный EGR и устаревшее программное обеспечение. Я настоятельно рекомендую запустить принудительную регенерацию DPF и убедиться, что ваши температуры правильные, а также убедиться, что у вас нет дыма. Выхлопная труба всегда должна быть чистой и не покрытой черным налетом.
Белый дым
Белый дым может быть вызван многими причинами, но чаще всего сырое несгоревшее дизельное топливо попадает в выхлоп. Обычно это происходит из-за серьезных дефектов форсунок, плохой компрессии в цилиндрах или даже из-за проблем с синхронизацией впрыска.
Другая причина появления белого дыма, выходящего из выхлопной трубы, — это попадание охлаждающей жидкости в цилиндр. Это может попасть в поток выхлопных газов и нанести ущерб компонентам системы доочистки.
В: У меня грузовик Volvo с двигателем D12, двигатель набирает обороты на холостых оборотах и пускает облако белого дыма, в чем может быть проблема?
A: Грузовики Volvo 2004-2007 гг. с двигателями D12 имеют два клапана EGR для регулирования выбросов NOx. Если вы испытываете грубый запуск холодного двигателя, когда ваш двигатель вращается вверх и вниз с клубом дыма, я бы посоветовал вам убедиться, что у вас нет кодов неисправностей, связанных с рециркуляцией отработавших газов. Я также хотел бы проверить, не застряли ли у вас какие-либо клапаны EGR в ОТКРЫТОМ положении, позволяя ГОРЯЧИМ выхлопным газам попадать во впускной коллектор, когда это не требуется. Вы можете проверить это, сняв переходную трубу и убедившись, что воздух не поступает на холостом ходу. Симптомом будет выдувание густого белого дыма, когда ваш двигатель набирает обороты вверх и вниз на холостом ходу. Потом, когда двигатель прогреется, дым пропадает. Вам необходимо починить/заменить все неисправные компоненты системы рециркуляции отработавших газов, чтобы исключить долгосрочные последствия повреждения внутренних компонентов двигателя.
Синий дым
Синий дым предполагает проблему с маслом, когда масло проходит через камеру сгорания. Синий дым может быть вызван несколькими проблемами, однако наиболее распространенными из них являются изношенные направляющие клапанов, уплотнения клапанов или поломка поршневых колец / уплотнения цилиндра. Даже такие изменения, как тип или сорт масла, потенциально могут вызвать это, поэтому, если вы внесли изменения, было бы хорошей идеей уделить больше внимания после этого.
Еще одна менее распространенная, но возможная причина – попадание топлива в масло и разжижение масла до такой степени , что оно может проходить через кольца.
Если от вашего грузовика идет сизый дым, рекомендуется проверить компрессию двигателя и/или проверить его на динамометрическом стенде, чтобы убедиться, что двигатель работает с оптимальной производительностью.
Если через вашу систему DOC/DPF или SCR когда-либо попадало топливо, масло или охлаждающая жидкость, рекомендуется проверить и/или заменить ее из-за загрязнения. Вы можете проверить наш другой блог, где мы рассказываем о загрязнении после обработки здесь.
Если вы наблюдаете какое-либо из этих состояний, я бы посоветовал как можно быстрее проверить грузовик и выполнить соответствующий ремонт, так как проблема может только усугубляться и становиться дороже, чем дольше она продолжается.
Я надеюсь, что это поможет вам понять, чего ожидать, если вы видите черный, белый или синий дым из выхлопной трубы.