Содержание
Заводится и сразу глохнет Нива Шевроле: на холодную, причины
Нива Шевроле получила прогрессивный по тем временам инжекторный двигатель, а вместе с ним целый список инжекторных проблем. Дело в том, что любой мотор с инжекторной системой питания управляется на 90% электроникой — датчиками, контроллерами, процессорами. А эти элементы требуют очень качественной элементарной базы, тонкой настройки и особой тщательности при сборке. Если Нива Шевроле заводится и глохнет на холодную, есть вероятность, что именно система управляющей электроники дала сбой.
Содержание
- 1 Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?
- 1.1 Смотрим на свечи
- 1.2 Слушаем бензонасос
- 1. 3 Ищем подсос воздуха
- 1.4 Чистим регулятор ХХ
- 1.5 Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
- 2 Выводы
Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?
Возможно причину стоит поискать под капотом?
После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.
Смотрим на свечи
При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.
Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.
Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.
Кроме этого, частым виновником неисправности с такими симптомами бывает датчик положения дроссельной заслонки. С большой долей вероятности из строя могли выйти свечи.
Слушаем бензонасос
Бензонасос Нива Шевроле под сидением.
Включаем зажигание и слушаем, работает ли бензонасос.
Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.
Если эта версия подтверждается, тогда мотор больше не заведётся, необходим ремонт топливного насоса, замена фильтра тонкой очистки или сеточки, фильтра грубой очистки на самом бензонасосе.
Ищем подсос воздуха
Подсос воздуха стоит искать под капотом.
Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.
Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.
Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.
Чистим регулятор ХХ
Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле.
Регулятор холостого хода. Учитывая качество нашего 92-го бензина, грязный РХХ не такая уж и редкость.
Если после повторной попытки запуска автомобиль завёлся, но обороты плавают в предела 1500–2000 об/мин, можно смело снимать регулятор холостого хода, чистить или менять его.
Регулятор проявит себя и в движении, когда автомобиль движется накатом, двигатель может троить или часто глохнуть, холостые обороты могут отсутствовать вовсе, если регулятор вышел из строя или полностью закоксован.
Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
Проверка работы ДМРВ.
Для справки, на холостых оборотах двигатель Нива Шевроле потребляет около 17–19 кг воздуха, на 3 тысячах оборотов — около 35 кг.
Если ДМРВ посылает некорректные данные на электронный блок управления двигателем, то и подача топлива, соответственно, изменяется, согласно данным этого датчика. К примеру, неисправный ДМРВ посылает данные о 40 кг воздуха на холостых, ЭБУ корректирует подачу топлива, в результате чего снова-таки имеем залитые свечи и отказ мотора работать после пуска без дроссельной заслонки.
Одним из самых явных симптомов выхода из строя расходомера воздуха остаётся повышенный расход топлива, что на холостых, что на средних оборотах, что под нагрузкой.
Выводы
Это далеко не все причины, которые могут привести к тому, что Нива Шевроле заводится и сразу глохнет на холодную, это только то, что мы в состоянии проверить самостоятельно.
В идеале автомобиль отвозится к хорошему диагносту, только с применением профессионального оборудования можно на 100% установить причину некорректной работы электроники. Удачных всем пусков при любой погоде и удачи в дороге!
Нива троит на холодную инжектор — АвтоТоп
Содержание
- Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
- Причины, по которым троит двигатель Шевроле Нива
- Методы устранения неисправностей
- Отсутствие воспламенения
- Сбой момента зажигания
- Низкая компрессия
ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ У НИВЫ ШЕВРОЛЕ
Почему троит Шеви Нива.
Почему троит двигатель на холодную? Chevrolet aveo
Троит шнива на хх
Шеви Нива- плохо заводится утром.
Почему двигатель троит а диагностика ничего не показывает
youtube.com/embed/6veC3wYK7IY»>
Ваз 21214 нива троит
Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки
Высокие, низкие, плавают обороты двигателя. ДМРВ, ДАД+ДТВ, Подсос воздуха. Троит двигатель 2ч
Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?
Да: см. п. 3
2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.
3. Остановите двигатель и откройте капот.
4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.
Есть повреждения проводов?
Нет: см. п. 6
5. Замените поврежденный провод.
6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.
7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.
8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.
10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.
Перебои в работе двигателя усилились?
Да: см. п. 13
11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.
Перебои в работе двигателя продолжаются?
Да: см. п. 14
12. Счастливого пути!
13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.
14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа wd40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.
cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.
Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).
cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.
Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.
cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.
Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.
cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.
Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.
cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.
Мостик между электродами
cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.
Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.
cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.
Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.
cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.
Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.
cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.
Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.
cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.
Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.
cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.
Неравномерную работу двигателя Шевроле Нива обнаружить несложно. При этом наблюдается вибрация, снижение мощности, повышение расхода топлива и, конечно же, повышенный уровень шумности. Следует прислушаться к звуку выхлопных газов из глушителя. Если слышны характерные хлопки, то один из цилиндров не работает или топливо сгорает не полностью, вследствие этого можно сделать вывод, что троит двигатель Шевроле Нива.
Причины, по которым троит двигатель Шевроле Нива
Своевременная диагностика системы зажигания или подачи топлива позволит избежать серьезных проблем с двигателем. Причин неустойчивой работы могут быть несколько.
- Отсутствие воспламенения.
- Раннее или позднее воспламенение топлива.
- Богатая или бедная топливная смесь.
- Низкая компрессия.
Некоторые из перечисленных причин могут быть устранены самостоятельно, даже вдали от дома. Остальные же причины требуют специализированной диагностики. Искать причину рекомендуется методом исключения.
Методы устранения неисправностей
Двигатель Шевроле Нива работает по классической схеме четырехтактного ДВС. Если не работает один цилиндр, то сразу исключается возможность неисправности катушки зажигания или неполадки в работе ЭБУ.
Отсутствие воспламенения
Ресурс свечей зажигания ограничен, поэтому необходимо проверить их состояние. Выкрутив все свечи, обнаружить нерабочую можно осмотром. На ней будет виден характерный черный нагар, который покрывает электроды и впоследствии мешает качественному пробою искры.
Если замена свечи не помогла, то двигатель троить может из-за неисправности высоковольтного провода.
Сбой момента зажигания
Когда невозможно выявить точное положения неработающего цилиндра, следует проверить систему опережения зажигания. В инжекторных двигателях зажиганием управляет электронный блок,
поэтому правильность его работы определит только компьютерная диагностика. Можно продолжить поиск неисправности, исключив данную причину.
Топливная смесь готовится из бензина и воздуха. Их количественный состав влияет на работу двигателя Шевроле Нива. Недостаток воздуха объясняется обычно забитым воздушным фильтром.
Избыточное его количество свидетельствует о «подсосе». На данном автомобиле зачастую подсос воздуха происходит в месте крепления патрубка вакуумного усилителя тормозов,
но не стоит забывать и о датчике положения дроссельной заслонки.
Смесь может быть некачественной из-за забившихся форсунок. Изношенные уплотнительные кольца служат причиной разгерметизации топливной системы или же подсоса воздуха. Выход из ситуации – заменить уплотнения форсунок.
Низкая компрессия
Самое неприятное, что может ожидать владельца – низкая компрессия, которую можно измерить специальным прибором. Здесь без разборки или частичной разборки двигателя не обойтись. Причина кроется в прогоревшем клапане или сильном износе поршневой группы.
Ни в коем случае нельзя снимать высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе. Такой «дедовский» способ диагностики чреват поражением током. На крайний случай можно вывернуть свечу, вставить ее в уплотнительный колпачок и оценить визуально искру.
GM приостанавливает работы по замене Chevrolet Niva
21 сентября 2018 г. 01:00
Компания General Motors приостановила работы по плановой замене своего последнего оставшегося автомобиля российского производства, внедорожника Chevrolet Niva, сообщила компания.
Нива производится российским АвтоВАЗом на заводе в Тольятти в рамках совместного предприятия компании и GM. Небольшой внедорожник был выпущен в 2002 году, а его замена была анонсирована на Московском автосалоне 2014 года, а запуск запланирован на 2016 год.0003
«Работы в рамках проекта «Нива» нового поколения приостановлены по ряду объективных причин», — сказали в GM-АвтоВАЗ, не называя этих причин.
GM в значительной степени ушла из России в 2015 году, когда она прекратила производство автомобилей для своего бренда Opel на фоне продолжающегося экономического кризиса в стране.
Однако «Нива» выжила и продается примерно в 100 автономных дилерских центрах страны, посвященных этой модели. Автомобиль был моделью № 19 по продажам в России за первые восемь месяцев года с 18 456 зарегистрированными, 9Данные 0013 от Ассоциации европейского бизнеса (AEB) показывают.
«Компания прибыльна, поэтому срочной замены нет», — сказал Николя Мор, председатель правления GM-АвтоВАЗ и председатель Группы Renault в Евразийском регионе.
Renault владеет АвтоВАЗом. По словам Мора, АвтоВАЗ играет роль финансового партнера и контрактного производителя автомобиля. GM курирует разработку. Он отказался сообщить, почему GM отменил замену.
GM-АвтоВАЗ заявил, что не отказался от разработки текущей модели. «Мы постоянно работаем над улучшением качества и производительности автомобиля, чтобы поддерживать интерес клиентов к нашему продукту», — заявила пресс-секретарь.
До создания СП с GM автомобиль «Нива» разрабатывался АвтоВАЗом для замены малого внедорожника Lada 4×4. 4×4 когда-то носил имя Niva и до сих пор используется на экспортных рынках.
Lada планирует разработать взамен для полноприводной модели, которая впервые была выпущена в 1977 году и хотела бы вернуть название Niva.
«Если есть возможность выкупить его обратно, это имеет смысл. У него по-прежнему сильный имидж бренда не только в России, но и за рубежом. Вопрос цены», — сказал Мор Автомобильные новости Европы .
Мор сказал, что замена больше не будет использовать имя 4×4.
Тем временем бренд GM Ravon внезапно прекратил продажи в России без объяснения причин. Ravon принадлежит GM Uzbekistan, совместному предприятию GM и UZauto, которое производит старые модели GM корейской разработки, такие как малолитражный автомобиль Spark, в бывшей советской стране.
Бренд не зарегистрировал ни одного автомобиля в июне, июле или августе, а продажи за год упали на 33 процента. По данным АЕБ, в прошлом году Ravon взялся практически из ниоткуда и зарегистрировал в России 15 078 автомобилей. В декабре было заключено соглашение о спонсорстве сборной России по футболу.
GM продолжает экспорт Кадиллаков и элитных Шевроле в Россию. Cadillac продал 676 автомобилей в стране за август, что на 22% меньше, чем годом ранее.
Это сейчас или Нива для Шевроле в России – Chicago Tribune
ТОЛЬЯТТИ, Россия — Назовите это Сердцебиение Волги. Если все пойдет хорошо, маленький внедорожник Chevrolet появится на дорогах и подъездах по всей России.
Но он не будет разработан корпорацией General Motors. Крупнейший в мире автопроизводитель ставит имя Chevrolet на продукт ОАО «АвтоВАЗ», пережиток советской промышленности. Это необычная и рискованная стратегия GM по захвату рынка, который может стать одним из последних крупных источников роста автомобильной промышленности.
Реклама
Обычный путь на автомобильный рынок развивающейся страны — использовать дешевую местную рабочую силу для сборки урезанной версии одной из моделей компании. Но после суматохи 1990-х российские кошельки худеют. GM полагает, что потеряет деньги на любой машине западного дизайна по достаточно низкой цене, которую могут купить россияне. Хотя сборка в России была бы недорогой, GM пришлось бы потратить целое состояние на американских или немецких инженеров, чтобы разобрать модель.
Вместо этого GM придумала способ обеспечить не только сборку, но и проектирование в России с низкими издержками, поместив свой логотип на автомобиль, разработанный Автовазом, и продав его примерно за 7500 долларов.
Объявление
Это заманчивая сделка для АвтоВАЗа, потому что у российской компании нет денег, чтобы запустить новый автомобиль в производство. Решение: совместное предприятие стоимостью 333 миллиона долларов, которое принесет денежные средства от GM, а также от Европейского банка реконструкции и развития. Кроме того, АвтоВАЗ надеется получить некоторый доступ к технологиям GM, что поможет ему отразить вторжение иностранных компаний.
Есть что доказать
Ставки высоки для обоих. АвтоВАЗ хочет показать, что может перерасти проблемное прошлое. Его торговая сеть когда-то была настолько пронизана коррупцией, что полицейские с автоматами стали охранять автомобили, сходящие с конвейера. Каждые несколько месяцев возникают новые налоговые расследования и судебные дела. Для GM это предприятие является рискованной ставкой на то, что партнер, известный технологиями и неэффективностью советских времен, сможет построить автомобиль, который не запятнает имя Chevy. Руководителю GM в России тоже есть что доказывать. 55-летний Дэвид Херман прибыл сюда после поражения в ожесточенной борьбе за власть на своем предыдущем посту. Столкнувшись с серьезными возражениями GM по поводу вложения капитала в кажущуюся беззаконной экономику, Герман изо всех сил пытался заключить сделку. Теперь он хочет, чтобы это работало.
Россия, при всем ее экономическом неблагополучии, является большим автомобильным рынком. GM перечисляет ее среди восьми стран, на долю которых, как ожидается, придется две трети глобального роста продаж автомобилей в этом десятилетии. «Вам не нужно далеко спускаться по списку, прежде чем вы закончите страны, которые продают миллион или полтора миллиона автомобилей в год», — говорит Дж. Ричард Вагонер-младший, исполнительный директор GM. Ford Motor Co., BMW Group AG и Renault S.A. также выходят в Россию, но делают ставку на традиционный подход сборки там моделей западного дизайна.
Заигрывание GM с Россией восходит к 1970-м годам, с планом сборки автомобилей Opel в Москве немецким подразделением GM. Усилия потерпели неудачу, отчасти из-за опасений GM по поводу того, чтобы полагаться на комитеты коммунистической партии для контроля качества. После падения советской системы в 1991 году GM возобновила свои попытки заявить о себе в России, сосредоточившись на АвтоВАЗе, но финансовые проблемы американского гиганта заблокировали сделку.
АвтоВАЗ имеет раскинувшийся завод вдоль излучины реки Волги в Тольятти, построенный в конце 19В 60-е годы с помощью Fiat S.p.A. АвтоВАЗ доминировал на закрытом автомобильном рынке Восточного блока, пока не пал коммунизм, когда линии поставок в отдаленные республики оборвались, и туда хлынули импортные автомобили. при выезде автопроизводитель постоянно ломался.
Компания разработала только одну новую модель в 1990-х годах. Бюрократическая и раздутая компания потратила на это почти 2 миллиарда долларов. Чтобы накопить деньги, она перестала платить налоги. Правительство боролось с «АвтоВАЗом» из-за неуплаты налогов и чуть не завладело им. Сегодня, по-прежнему имея проблемы с платежами поставщикам, АвтоВАЗ направляет большую часть денежных средств от продажи автомобилей через отдельную фирму, отчасти для того, чтобы защитить их от кредиторов.
Цена автомобиля Автоваз начинается от 3000 долларов. Тот покупает квадратный четырехдверный автомобиль, который компания называет «классическим», и это так: дизайн мало изменился с тех пор, как он был представлен в 1976 году.
Реклама
нам не на что тратить», — говорит председатель Владимир Каданников. «Если бы в стране была нормальная экономическая ситуация, люди не покупали бы эти машины».
Революция эффективности мирового автопрома прошла мимо этой и других российских компаний. На Автовазе работает около 70 000 человек, которые производят около 700 000 автомобилей в год, что в пять раз больше, чем у GM.
Итак, российские автопроизводители не заинтересовали большинство западных компаний. Но Герман увидел потенциал.
Пришел в 1998 году после шести лет работы главой Opel. Он проиграл в публичной битве за то, должен ли Opel сосредоточиться на разработке автомобилей для своего внутреннего рынка, что он одобрял, или заполнить конвейер для амбиций GM на развивающихся рынках. Россия выглядела корпоративной Сибирью, но Герман был полон решимости максимально использовать изгнание. Исследование потребителей выявило интересный момент. Россияне указали, что они заплатили бы на 1000 или 1500 долларов больше за модель АвтоВАЗа, если бы она называлась Chevrolet.
Так как GM наносила имя Chevy на различные автомобили эконом-класса, продаваемые в странах с развивающейся экономикой, российская команда решила, что они могли бы использовать это имя на чем-то, построенном здесь. Если бы это было так, они могли бы сэкономить на огромных затратах на производство российских запчастей и операций по сбыту, которые были у Автоваза. Что касается качества, Герман знал, что сотрудники компании GM времен коммунизма, работавшие в Польше, оказались лучшими работниками с соответствующей подготовкой и оборудованием.
Его кандидат на Chevy для российского рынка: Автоваз переделал Ниву, которую российская компания спроектировала, но не могла позволить себе запустить в производство. Потребители на исследовательском мероприятии отнеслись к новой «Ниве» лучше, чем к большинству других российских моделей.
Реклама
Он прошел основные испытания на безопасность. Инженер Opel, проверявший его, назвал его «настоящим автомобилем», хотя и примитивным, говорит Хайди МакКормак, финансовый директор российского производства.
Следующей задачей было убедить АвтоВАЗ отдать «Ниву» в совместное предприятие. «Это их совершенно новое детище», — сказал Маккормак. «Это показывали на автосалонах. И вот GM, типичная крупная транснациональная корпорация, говорит: «Просто дайте нам свой лучший продукт».0002 Без финансовой помощи АвтоВАЗу, вероятно, понадобилось бы пять лет, чтобы запустить «Ниву» в производство. Деньги GM могли бы сократить это время вдвое.
В качестве подсластителя GM предложила совместно с Автовазом разработать один или несколько других компактных «Шеви». Российская компания будет выполнять большую часть инженерных работ, вероятно, работая с моделями Opel, и производить большинство деталей. Для GM это легко удовлетворило бы вызов, с которым сталкиваются ее западные конкуренты: необходимость по крайней мере 50-процентного местного производства деталей, чтобы претендовать на налоговые льготы.
Получив одобрение от АвтоВАЗа, Герман подробно обосновал для своих боссов GM, почему они должны одобрить сделку. Его команде нужно было познакомить россиян с некоторыми основами западного бизнеса.
Реклама
АвтоВАЗ назвал цену на цемент для здания, которая в 10 раз превышала цену, которую GM заплатила бы за цемент в Германии. Но теперь стороны договорились, что не будут пытаться получить прибыль от продажи поставок совместному предприятию. Они будут предоставлять запчасти и услуги по себестоимости, чтобы предприятие было прибыльным для обоих.
Они также поселились на окраине разросшегося комплекса АвтоВАЗа: пустырь и здание завода АвтоВАЗа, которое частично было завершено, а частично введено в эксплуатацию. Этот завод был микрокосмом проблем российской компании. В одном конце, где строительство было закончено, АвтоВАЗ несколько лет назад установил импортные станки для изготовления пластиковых бамперов. Но при посещении фабрики в 1999 году женщина в конце линии бампера обрезала лишний пластик кухонным ножом. «Они не могут отрегулировать чертовы резаки», — сказала она.
Для совместного предприятия GM займется проектированием производственных мощностей и будет отвечать за них.
Тубл дома
Добиться согласия России на такие детали оказалось несложно. Проект сделки вызвал глубокий скептицизм в штаб-квартире GM, где руководители были обеспокоены безрадостным и неорганизованным состоянием российской экономики.
Когда в 2002 году его команда предложила выделить 75 миллионов долларов на строительство нового покрасочного цеха для «Нивы», европейское руководство GM хотело подождать до 2004 года, чтобы увидеть более явные признаки восстановления в России. На напряженной встрече в конце 1999, обиженные русские сказали GM оставить свои деньги себе. Но Герман поддержал их разговор, предложив возможность того, что экспорт «Нив» в другие подразделения «Дженерал моторс» может помочь расположить к себе его начальство. В конце концов, стороны договорились о дате открытия покрасочного цеха в 2003 году.
Реклама
В начале 2000 года Герман привез руководителей АвтоВАЗа на Детройтский автосалон и на встречу с Вагонером, тогдашним президентом и вице-председателем Гарри Пирсом. Казалось, все прошло хорошо, и «водку выпили», — говорит Герман. Но через несколько недель, когда проект был почти готов к утверждению, GM подписала соглашение с Fiat. Герману пришлось вернуться в Россию и убедиться, что его сделка не пересекается с планами Fiat в отношении России.
Он наткнулся на еще одну загвоздку, когда в конце мая получил аудиенцию с Вагонером, Пирсом и председателем совета директоров Джоном Ф. Смитом-младшим. рынок и такой же ненадежный партнер, как Россия и АвтоВАЗ. Вагонер сказал Герману найти третью сторону, которая вложит часть денег и разделит риск.
Все это время Каданникова тискали. Он продолжал публично заявлять, что сделка почти завершена, только для того, чтобы GM указала, что у нее есть путь.
Герман боролся за формулу, которая позволила бы сократить инвестиции GM, но сохранить значительную долю в акционерном капитале. Он нашел его благодаря обязательствам Европейского банка реконструкции и развития, который западные правительства создали в 1991 году для финансирования проектов в бывших коммунистических странах.
Тем не менее, когда он вернулся в Детройт для того, что, как он думал, было последней серией согласований, Герман столкнулся с новыми сомнениями со стороны высшего руководства. Вагонер не думал, что русские смогут позволить себе второй автомобиль на базе Opel, предусмотренный сделкой.