Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.
1. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна. Усилием руки протолкните смазанный моторным маслом палец в отверстия поршня и шатуна. Вставьте в проточки бобышек поршня стопорные кольца и дополнительно смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Заметка Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой (показана стрелкой) вниз во вторую канавку.
Если на кольце нанесена метка «Верх» или «TOP», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).
3. Сориентируйте кольца. Установите кольца на остальные поршни.
Заметка Кольца сориентируйте следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30–45° к оси поршневого пальца; замок нижнего компрессионного кольца – под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца; замок маслосъемного кольца – 90° к оси замка верхнего поршневого кольца.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).
Заметка Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
В постель и крышку среднего подшипника уложите вкладыши большей ширины (без канавки).
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши.
12. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом моментом, приведенным тут.
13. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленчатого вала, переместив монтажной лопаткой коленчатый вал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06–0,26 мм. Максимально допустимый зазор – 0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.
14. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
15. Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши
17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
18. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
Заметка При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя
19. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
20. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
21. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
22. Наверните гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.
24. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если ее нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов крепления держателя, совместив плоскость держателя с плоскостью разъема блока без перекосов.
25. Установите маховик (предварительно установив переднюю крышку картера сцепления) так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, и закрепите маховик, затянув болты его крепления моментом, приведенным тут.
26. Установите детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: звездочку на коленчатый вал, маслоотделитель, шестерню привода масляного насоса, валик привода масляного насоса, масляный насос (заменив прокладку), масляный картер (заменив прокладку и не затягивая окончательно болты его крепления), головку блока (заменив прокладку). Затяните болты крепления головки в четыре приема в определенной последовательности (см. тут).
27. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась напротив метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров. Закрепите корпус, затягивая гайки в определенной последовательности (см. тут) требуемым моментом.
28. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленчатый вал так, чтобы совместить метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров. Наденьте цепь на звездочку, не меняя положения коленчатого вала.
29. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса и, натянув ведущую ветвь, установите звездочку на валик, не затягивая окончательно болт ее крепления. Прикрепите к цепи проволоку и поднимите цепь в полости привода вверх (или зацепите сверху крючком и поднимите).
30. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, натяните ведущую ветвь и установите звездочку на вал, обеспечив совпадение метки на звездочке и прилива на корпусе подшипников и не затягивая окончательно болт ее крепления.
31. Установите натяжитель цепи (если его снимали при разборке головки блока цилиндров). Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи. Проверьте одновременное совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.
32. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. Если метки совпадают, окончательно затяните болты звездочек и отогните края стопорных шайб болтов звездочек. Установите крышку головки блока, заменив прокладку.
33. Установите крышку цепи привода распределительного вала с передним сальником коленчатого вала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если оправки нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника, временно установив на хвостовик коленчатого вала шкивы) и затяните болты и гайки крепления крышки.
Заметка Болты, одновременно крепящие кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления, затягивайте после установки насоса.
35. Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Рекомендация После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Частота вращения коленчатого вала, мин-1
Время работы, мин
820-900
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Chevrolet Niva | Сборка двигателя
Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок 02. 7854.9500, предназначенный для поршней диаметром 79 мм.
Сборку передней части двигателя выполняйте в следующем порядке.
Рис. 10–3. Крышка привода распределительного вала с держателем (1) переднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя и крышки относительно коленчатого вала и валика привода масляного насоса
После установки головки цилиндров, прикрепите к крышке (рис. 10–3) привода распределительного вала держатель 1 сальника с прокладкой, не затягивая окончательно гайки крепления.
Прикрепите крышку привода распределительного вала с прокладкой к блоку цилиндров, не затягивая окончательно гайки и болты крепления.
Отцентрируйте оправкой 67. 7853.9548 положение крышки относительно валика 6 (см. рис. 10–1) привода масляного насоса и затяните болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала.
Оправкой 67.7853.9549 отцентрируйте положение держателя 1 (рис. 10–3) переднего сальника коленчатого вала и затяните гайки крепления держателя.
Установите шкив 8 (см. рис. 10–1) на валик 6 привода масляного насоса, не затягивая болт крепления шкива. Установите зубчатый шкив 9 на коленчатый вал.
ПРИМЕЧАНИЕ
Болт крепления шкива валика привода масляного насоса должен устанавливаться на герметике по ТУ 6-10-1048—73 или герметике ТВ-1215 фирмы «Three Bond».
Соберите корпус подшипников распределительного вала в соответствии с указаниями главы «Распределительный вал и его привод».
Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и держателя 6 (см. рис. 10–2) сальника распределительного вала от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала
Рис. 10–4. Проверка совпадения установочной метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: А — метка на шкиве, В — метка на корпусе подшипников
Нанесите на поверхность головки цилиндров, сопрягающуюся с держателем сальника герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы «Three Bond» непрерывным жгутиком диаметром 2–2,5 мм. Поверните распределительный вал так, чтобы совместились метки на шкиве и корпусе подшипников распределительного вала (рис. 10–4). Не сбивая положения вала, закрепите на головке цилиндров собранный корпус подшипников, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. 3–18).
ПРИМЕЧАНИЕ
Пускать двигатель разрешается через 1 час после нанесения жидкой прокладки
.
Прикрепите к блоку цилиндров кронштейн с натяжным роликом, не затягивая окончательно болты крепления. Поверните кронштейн в крайнее левое положение.
Рис. 10–5. Проверка совпадения установочной метки на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке привода распределительного вала
Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве совпала с меткой на крышке привода распределительного вала (рис. 10–5).
Наденьте ремень на шкивы и на натяжной ролик, подожмите кронштейн натяжного ролика вправо и установите натяжную пружину.
Плавно поверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении, и при остановке вала придерживайте его, не допуская ослабления ремня. Таким образом пружина установит необходимое натяжение ремня. Затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.
Проверьте состояние меток (см. рис. 10–4 и 10–5). Если метки совпадают, то затяните болты крепления шкивов. Если метки не совпадают, то повторите установку ремня.
Отрегулируйте зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
Рис. 10–6. Порядок затягивания гаек крепления крышки головки цилиндров
Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и затяните гайки крепления в последовательности, указанной на рис. 10–6. Установите защитные крышки ременного привода распределительного вала.
Установите шкив привода генератора на коленчатый вал и закрепите его гайкой.
Несмотря на спад, GM инвестирует 200 миллионов долларов в местный завод автозапчастей
ТОЛЬЯТТИ, Самарская область. В пятницу совместное предприятие General Motors начало строительство здесь завода стоимостью 200 миллионов долларов по производству компонентов для внедорожника Chevrolet Niva.
«Это историческое событие на пути, пройденном совместным предприятием, — сказал Джим Бовензи, президент GM Россия, на церемонии начала строительства.
Предприятие 50-50, GM-АвтоВАЗ, в настоящее время закупает компоненты у местного партнера, крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа.
Но GM необходимо расширить местное содержание в России в рамках сделки с правительством. Сделка также снизила импортные пошлины на комплекты для разборки, которые компания использует для сборки своих автомобилей в стране.
Тольяттинский завод, строительство которого планируется завершить в ноябре 2015 года, будет включать в себя кузовной цех и штамповочный цех. Здесь будут производить комплектующие для нового поколения Chevrolet Niva, которое СП обещает представить на Московском автосалоне в следующем году.
«Нынешняя «Нива» имеет немало поклонников — почти культ — среди покупателей», — сказал Бовенци. «Новая Нива будет фантастической».
Он сказал, что был одним из немногих в компании, кто видел дизайн.
Оригинальная «Нива», которую некоторые называют первым в мире кроссовером, впервые вышла на дороги в 1976 году. Помимо своего наследия, она сравнительно доступна по цене 14 000 долларов.
Мощность нового кузовного цеха составит 120 000 единиц в год.
GM-АвтоВАЗ теперь может выпускать не более 98 000 автомобилей Chevrolet Niva. Предприятие расширит свою сборочную линию в соответствии с возросшим потенциалом кузовных цехов.
«Мы устраним некоторые препятствия в объемах», — сказал Джефф Гловер, покидающий свой пост генеральный директор GM-АвтоВАЗ.
Предприятие продало 63 000 автомобилей в прошлом году, что на 9 процентов больше, чем в предыдущем году, установив рекорд.
Гловер признал, что в последнее время общий рынок сокращался, но выразил уверенность, что он восстановится.
«Мы поступили бы небрежно, если бы не инвестировали в такой рынок, как Россия», — сказал он.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в мае упали на 12% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Аналитики обвинили падение, по крайней мере частично, в более длинных майских праздниках в этом году.
За первые пять месяцев года снижение составило более скромные 4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спрос должен восстановиться во второй половине года, сообщила в четверг брокерская компания «Уралсиб Капитал». Он предсказал, что экономический рост ускорится.
В соответствии с соглашением с правительством России, GM намерена увеличить свои местные мощности до 350 000 автомобилей в год к 2016 году. Двигаясь к цели, компания также работает над увеличением производственного потенциала на своем заводе под Санкт-Петербургом.
Инвестиции в пресс и кузовные цеха в Тольятти имеют еще одно стратегическое значение: этот шаг обеспечит большую независимость совместного предприятия от АвтоВАЗа, который в конце этого года перейдет под контроль альянса Renault-Nissan и которому потребуется больше кузовов для сам. Автогигант рассчитывает увеличить мощность до 1,4 млн автомобилей к 2017 году с нынешних 1,2 млн единиц, заявил генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Комаров.
GM-АвтоВАЗ выбрал особую экономическую зону недалеко от города для строительства нового завода. На данный момент этот район представляет собой почти полностью зеленое поле с черными водопроводными трубами, извивающимися через открытые траншеи. Для церемонии компания расстелила зеленый ковер прямо на грязь.
В зону также вошли несколько производителей автокомпонентов из Японии, Германии, Словении и Турции, которые, среди прочего, взяли на себя обязательство производить дверные петли, выхлопные трубы и детали трансмиссии. Федеральные и региональные власти тратят деньги на предоставление коммунальных и других услуг будущим заводам на площадке, помимо налоговых льгот и скидок на таможенные пошлины.
CityscapeArchitectureHigh-rise construction and towers
CultureMuseumsLifestyleCuisineSportsMedia and musicEvents
TransportationAirportsRoadsBus and taxi
Education
Twin towns – sister cities
Gallery
See also
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Уважаемый AI Wikiwand, давайте будем краткими, просто ответив на эти ключевые вопросы:
Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные об Аммане?
Суммируйте эту статью для 10 -летнего возраста
Покажите все вопросы
Amman ( Английский: /əˈmːn /; арабский: عَمَّان, aammna /Template:IPA-ar"},"params":{"1":{"wt":"ʕamːaːn"},"2":{"wt":"pron"}},"i":0}}]}»>. Рабат Аман )[5][6] — столица и крупнейший город Иордании, а также экономический, политический и культурный центр страны.[7] Амман с населением 4 061 150 человек по состоянию на 2021 год является главным городом Иордании и крупнейшим городом в регионе Леванта, пятым по величине городом в арабском мире и девятым по величине мегаполисом на Ближнем Востоке.
Самые ранние свидетельства поселений в Аммане относятся к 8-му тысячелетию до нашей эры в неолитическом месте, известном как Айн-Газаль, где были обнаружены древнейшие в мире статуи в форме человека. В железном веке город был известен как Рабат-Аман и служил столицей Аммонитского царства. В 3 веке до нашей эры Птолемей II Филадельф, фараон птолемеевского Египта, перестроил город и переименовал его в Филадельфию, сделав его региональным центром эллинистической культуры. Под римским правлением Филадельфия была одним из десяти греко-римских городов Десятиградия, прежде чем она попала под прямое управление как часть провинции Аравия Петрея. Халифат Рашидун отвоевал город у византийцев в 7 веке нашей эры, восстановил его древнее семитское имя и назвал его Амманом. На протяжении большей части средневековья город чередовался между периодами опустошения и заброшенности и периодами относительного процветания в качестве центра региона Балка. Амман был в значительной степени заброшен с 15 века до 1878 года, когда османские власти начали селить там черкесов.
Первый муниципальный совет Аммана был создан в 1909 году.[9] Город стал свидетелем быстрого роста после того, как в 1921 году он был объявлен столицей Трансиордании, принимая мигрантов из разных иорданских и левантийских городов, а затем несколько последовательных волн беженцев: палестинцев в 1948 и 1967 годах; Иракцы в 1990 и 2003 годах; и сирийцы с 2011 года. Первоначально он был построен на семи холмах, но теперь охватывает более 19 холмов, объединяющих 22 района,[9] которые находятся в ведении муниципалитета Большого Аммана. [10] Районы Аммана получили свои названия либо от холмов ( jabal ) или долины ( wadi ), которые они занимают, такие как Jabal Lweibdeh и Wadi Abdoun. Восточный Амман в основном заполнен историческими местами, где часто проводятся культурные мероприятия, тогда как Западный Амман более современный и служит экономическим центром города.
Около миллиона посетителей прибыли в Амман в 2018 году, что сделало его 89-м самым посещаемым городом в мире и 12-м самым посещаемым арабским городом. Амман имеет относительно быстрорастущую экономику,[12] и оценивается как глобальный бета-город по версии Globalization and World Cities Research Network.[13] Более того, он был назван одним из лучших городов Ближнего Востока и Северной Африки по экономическим, трудовым, экологическим и социокультурным факторам.[14] Этот город является одним из самых популярных мест в арабском мире для многонациональных корпораций, где расположены их региональные офисы, наряду с Дохой и только после Дубая.