Двигатель ВАЗ 2123. Характеристика. Особенности двигателя Chevrolet-Niva

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ


11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260

Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала.
Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией.
Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».

Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для
установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием
модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод
вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением
генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня.
На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет
индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях
двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется
промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение
механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход
поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем
и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить
крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным
диаметром рабочей поверхности (215мм.).

На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке
блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и
крепления датчика фаз.

Распределительный вал установлен от двигателя 21214.

Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому
на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет
меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам
установленным на двигателе 21214.

Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью
поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и
соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество
клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.

Масляный насос остался от модели 2121.

Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.

У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому
у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.

На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые
дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .

Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение
норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3
и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу
топлива на каждый цилиндр.

Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут
устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.

Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).

Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.

В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.

Технические характеристики Шевроле Нива 2023

Двигатель

80 л.с

Привод

Полный

Цвет:

Белый «Айсберг»

Светло-серебристый металлик «Жидкое Серебро»

Серо-коричневый металлик «Аустер»

Серый металлик «Кварц»

Светло-коричневый-металлик «Лаванда»

Темный серо-зеленый металлик «Сочи»

Черно-синий металлик «Млечный Путь»

Темно-коричневый металлик «Дикая Слива»

Красный «Феерия»

Зелено-коричневый металлик «Графит»

Глубокий темно-синий «Океан»

Специальная цена

на

от 625 500 ₽

* спецпредложение до

Телефон *

Основные размеры Шевроле Нива

Длина

4048 см

Клиренс

220 см

Ширина

1770 см

Масса

1850 кг

Высота

1652 см

Объём багажника

320 л.


Комплектации и цены Chevrolet Niva

Модификации Шевроле Нива: Двигатель, КПП, привод

Выберите модификацию для сравнения характеристик:

1.7 5MТ (80 л.с.)

Характеристики

1.7 5MТ (80 л.с.)

Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя: Бензиновый
Рабочий объём: 1690 см³
Рекомендуемое топливо: Бензин АИ-95
Количество цилиндров: 4
КПП: Механическая
Топливный бак: 58 л
Динамика
Мощность двигателя

80 л. с

при 4000 об/мин

Крутящий момент:

127 Н∙м

при 4000 об/мин

Разгон до 100 км/ч: 19 сек
Максимальная скорость: 140 км/ч
Расход топлива
Расход в городском цикле: 13.2 л на 100 км
Расход в загородном цикле: 8.4 л на 100 км
Расход в смешанном цикле: 10. 8 л на 100 км
Подвеска и тормозная система
Передняя подвеска: Пружинная, независимая, 2-рычажная
Задняя подвеска: Пружинная, зависимая, 5-штанговая
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Габариты и масса
Длина: 4048 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 1652 мм
Колесная база: 2450 мм
Клиренс: 220 мм
Объем багажника: 320 л
Снаряженная масса: 1850 кг
Грузоподъемность: 450 кг

Интерьер новой «Лады» — одна из самых странных вещей, которые вы увидите за весь день .

Фото: Lada

Lada Niva непрерывно выпускается уже почти 45 лет. То здесь, то там были тонкие редизайны, побочные продукты и производные, но даже одна из более новых Нив — например, Нива Трэвел, она же ВАЗ-2123 или Шевроле Нива — состоит из костей, которые появились еще до администрации Рейгана. Странные вещи случаются, когда вы строите один и тот же автомобиль более четырех десятилетий, как показано на фотографии выше.

Приборная панель от Нивы Трэвел, и ее изображение во всех словарях подпадает под определение слова «анахронизм». Дизайн очень стремительный, полная противоположность угловатых , динамичных интерьеров современных автомобилей. Эти гусеницы, потому что ВАЗ-2123, сама по себе является заплаткой на существующей ВАЗ-2121 (которая была оригинальной Нивой), впервые начали сходить с конвейера в 1998 году. благодаря совместному предприятию General Motors и АвтоВАЗа. Все еще следите?

Все это объясняет, почему интерьер Niva Travel выглядит так, будто он больше подходит для Ford Aspire 97-го года, чем для современного внедорожника. Вентиляционные отверстия в форме таблеток, множество пустых кнопок и большие диски и ползунки климат-контроля выглядят устаревшими на десятилетие по сравнению с меньшими, чуть более современными элементами управления стереосистемой внизу. Это действительно все приемлемо, потому что эта Niva Travel — топовая комплектация Luxe Offroad — начинается где-то в районе 12 000 долларов в пересчете на рубли.

Изображение: Лада

Затем сенсорный экран, который, должен добавить, включает в себя камеру заднего вида, установлен внутри уморительно массивных пластиковых рамок, как у старой консоли ЭЛТ-телевизора. Вы можете накачать меня наркотиками и пристегнуть ремнем на пассажирском сиденье «Нивы Тревел», и когда я проснусь, я не пойму, в каком веке нахожусь. Интерьер этого грузовика — словно капсула всех эпох автомобильного дизайна и технологий, которые он пережил. , и это делает его особенным.

Есть что-то доступное и дружелюбное в том, как Niva Travel объединяет прошлое и настоящее. Кабина, кажется, заподлицо с избыточностью. На экране отображаются параметры радио, музыки и Bluetooth; Я подозреваю, что каждое из этих меню содержит элементы управления воспроизведением, хотя я, конечно, никогда не использовал эту систему. В основе стека есть еще один набор физических входов, таких как ручка громкости и кнопки воспроизведения/паузы/пропуска. Как вам автомобильные развлечения? Лада оставляет это на ваше усмотрение.

Если вы похожи на меня и никогда раньше не видели Ниву Трэвел, возможно, у вас сложилось смутное представление о том, как она выглядит снаружи, исходя из того, насколько старый салон. Вы также будете удивлены, обнаружив, что внешний вид намного красивее, чем вы могли предположить:

Фото: Lada

Это настоящая наживка. прочная серебристая отделка под бампером. Я знаю, что это рендер, но я бы никогда не подумал, что машине под этим металлическим кузовом 23 года, не говоря уже о 44 годах. По-видимому, в 2024 году появится новая Нива с экстерьером, который предполагает комплексный редизайн. Кто-то скажет, что это давно назрело, но это будет очень горько-сладкий день, когда легендарный русский таракан-внедорожник наконец потеряет свои последние остатки прошлого, раз и навсегда.

2014 Chevrolet Niva SUV Concept

Автор
Ciprian Florea

Около 16 лет назад Chevrolet->ke199 выпустила Ниву, минивнедорожник->ke145, созданный совместным предприятием General Motors->ke1024 и российского производителя АвтоВАЗ. Chevrolet Niva основана на серьезной Lada Niva, которая существует с 1977 года без серьезных обновлений и использует ту же основу российского производства. Но не позволяйте устаревшему внешнему виду обмануть вас, Chevy Niva — способный внедорожник, который может посрамить многие современные внедорожники. Спустя почти два десятилетия после переименования Lada Niva General Motors-> ke1024, наконец, повышает ставки, чтобы доставить более привлекательный внедорожник второго поколения. На данный момент это всего лишь концепция, новая Chevrolet Niva представляет собой значительный отход от нынешнего внедорожника, предлагая совершенно новый дизайн, более прочный внешний вид и обновленную трансмиссию.

Серийная модель появится только в 2016 году, и мы, скорее всего, не увидим ее в Соединенных Штатах, но это определенно автомобиль, достойный упоминания. Если вам нравится проводить выходные, преодолевая самые суровые бездорожья на своем внедорожнике, то Niva Concept — это скалолаз, на который вам стоит взглянуть.

Щелкните за прыжком, чтобы прочитать о концепте внедорожника Chevrolet Niva

Технические характеристики

  • Модель: 2014 Chevrolet Niva SUV Concept
  • Двигатель/Мотор: Merc Alpha 4.3L TKS
  • Мощность: 90
  • Крутящий момент: 260 @ 5300
  • Трансмиссия: Automatic 9006
  • .

    Концепт Chevrolet Niva в деталях

    Хотя подробностей по состоянию на 04.09.2014 мало, фотографий, опубликованных Chevrolet, достаточно, чтобы увидеть, что представляет собой Niva Concept визуально. Первое, что бросается в глаза, это внедорожная оснащенность внедорожника. Niva Concept оснащен мощными шинами BF Goodrich, лебедкой, буксировочными крюками, шноркелем и обшивкой днища — все это говорит о том, что этот автомобиль является настоящим внедорожником, а не просто хэтчбеком. Большой багажник на крыше со встроенным дополнительным освещением и матово-черная окраска завершают внешний вид «Нивы».

    Неизвестно, какие удобства можно найти в салоне, но, похоже, серийная Нива будет оснащена 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью около 135 лошадиных сил. Агрегат будет сочетаться с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и системой постоянного полного привода. Автомобиль поступит в продажу в 2016 году, но не надейтесь найти его в дилерских центрах США. Chevrolet Niva следующего поколения будет эксклюзивным для российского рынка.

    Шевроле Ниве предшествовал концепт Lada Xray. Этот кроссовер, похожий на купе, появился в 2012 году, чтобы представить стильный внешний вид, который мы обычно не видим у бюджетных автопроизводителей. Интерьер не менее впечатляющий, с трехцветными кожаными сиденьями, серебристыми акцентами и даже восьмидюймовым ЖК-экраном на приборной панели. В целом довольно крутая концепция, которая могла бы конкурировать с Nissan Juke-> ke3600. К сожалению, Lada Xray так и не стал чем-то большим, чем просто исследованием.

    34 изображения

    Похожие темы

    • Автомобили
    • внедорожник
    • концепт-кар
    • Шевроле
    • внедорожник

    Об авторе

    Его автомобильное приключение началось с репортажей о различных событиях в автоспорте в качестве спортивного обозревателя, а затем он полностью посвятил себя автомобильной карьере на различных сайтах, включая This Week In Motors и Autoevolution. Он является гордым членом команды TopSpeed ​​с начала 2014 года.

    Несмотря на то, что он увлекается практически любым типом транспортных средств, Циприан не типичный автолюбитель.