Содержание
Троит двигатель Шевроле Лачетти. Все причины и решения
Считается, что инжекторные моторы гораздо проще с точки зрения диагностики, чем карбюраторные, поскольку здесь все контролирует электроника и датчики. Если же начинать выяснять причину непостоянно проявляющейся неисправности, можно потратить кучу времени. Когда в Chevrolet Lacetti начинает троить двигатель, причин может несколько. Мы рассмотрим самые распространенные из них.
Как понять, что двигатель на Lacetti троит
Троит — значит не работает один или несколько цилиндров. При этом неисправность может проявляться в различных условиях:
Троит на холодную сразу после запуска.
Троит только на горячую.
Троит при наборе оборотов.
Только под нагрузкой и на высоких оборотах.
От того, насколько водитель точно выяснит момент появления троения, зависит скорость обнаружения неисправности. Благо, в четырехцилиндровом моторе выявить троение гораздо проще, чем в шести или в восьмицилиндровых блоках.
Относительно просто выявить неисправность, когда мотор троит только на холостых оборотах — его лихорадит, холостые крайне нестабильные, обороты плавают. Если же какой-то из цилиндров перестает работать под нагрузкой, то вычислить его можно только с помощью даже простейшего диагностического оборудования: адаптер OBDII (ELM327) плюс мобильный телефон или компьютер.
Кроме внешних симптомов, могут проявляться и побочные в виде высокого расхода топлива, потери динамики и мощности, тяжелого запуска, перегрева двигателя в нормальных условиях, провалы при старте и разгоне.
Причины и последствия троения двигателя на Шевроле Лачетти
Мы должны понимать, что даже временное троение двигателя — это не столько потеря 25% мощности, сколько серьезный вред как для самого мотора, так и для электронных систем и датчиков.
Еще одна неприятная штука заключается в том, что когда цилиндр не работает, то он выполняет роль бесполезного компрессора, но бензин-то туда постоянно подается и не сгорает, а уходит в частично в картер, частично в катализатор. Поэтому вполне возможны появления разного рода ошибок, связанных с богатой смесью и неисправностями датчиков кислорода. Плюс несгоревшее топливо попадает в масло и явно не делает его лучше, а резко снижает смазывающие характеристики.
Теперь взглянем на самые распространенные причины троения двигателя. И еще, начинать поиск нужно после диагностики, когда сканер показал ошибку. Если же возможности провести простейшую диагностику нет, будем перебирать причины от простого к сложному.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Самое первое, что следует проверить — свечи и провода. Выкручиваем свечи, смотрим на их состояние. Если одна свеча по цвету отличается от остальных, мы обнаружили больной цилиндр. Как вариант, чтобы исключить свечную проблему, ставим заведомо рабочий комплект.
Двигатель заработал нормально, выдыхаем и сваливаем все на свечи. Но есть нюанс. Свеча может не работать при определенном давлении на определенных оборотах. Тогда по качеству нагара она ничем не будет отличаться от своих сестер.
После свечей проверяем высоковольтные провода. Для начала осмотрим их внимательно, на поверхности не должно быть никаких следов повреждений, после проверяем провода на пробой и меряем сопротивление. Оно должно быть в пределах 2-4,5 Ом в зависимости от длины провода, не больше.
Проверим форсунки
Усложняем задачу. Теперь придется снять и посмотреть на форсунки. Они вполне могут быть причиной нашей беды как на малых, так и на высоких оборотах. Причины вполне понятны — забитая форсунка просто не дает цилиндру топлива, также засоренная форсунка может давать меньше бензина, чем положено, скажем, на высоких оборотах и под нагрузкой.
Крайне желательно проверить форсунки на стенде, поскольку разнобой в производительности также сказывается на стабильности работы двигателя. В том случае, когда форсунки явно засорены и это видно невооруженным глазом, постараемся их помыть. Самая неприятная история, это когда перегорает обмотка на электромагнитном клапане.
Катушка зажигания и модуль
Они тоже могут не работать корректно, правда, зачастую об этом может рассказать состояние свечи, а также код ошибки на сканере. Впрочем, ничего не мешает установить заведомо исправную катушку и посмотреть, как поведет себя двигатель.
Катушка, по сути, это повышающий трансформатор и у нее есть только два варианта — либо она работает, либо не работает. Если не работает, только замена.
ГРМ, кольца и поршни
Падение компрессии в каком-либо из цилиндров также приводит к троению. Чтобы убедиться, что с цилиндрами все в порядке, замеряем компрессию в каждом из них. Минимальная компрессия для Шевроле Лачетти — от 6,5 до 7 кПа, при этом разница в показаниях между цилиндрами не должна превышать 1 кПа.
Обнаружился цилиндр с низкой компрессией? Выясняем причину. Это могут быть залегшие компрессионные поршневые кольца, прогоревший клапан или проблемы с износом кулачков распредвалов. Для проверки зальем в нерабочий цилиндр 20 г свежего масла и замерим компрессию еще раз. Компрессия выросла — виноваты кольца. Ничего не изменилось — виноваты клапана или прогар поршня.
Датчик положения распредвала
Довольно распространенная проблема для 1,6 и 1,8-литровых двигателей Лачетти. Чтобы проверить датчик, для начала снимем декоративную крышку с двигателя.
Затем находим сам датчик.
Берем мультиметр и устанавливаем минусовой щуп на контакт, который ближе к нам, плюсовой — ближе к моторному щиту. Если импульс идет при запущенном двигателе, проверим сопротивление проводки и напряжение. Если импульса нет — дело в ЭБУ.
Проверяем напряжение. Ставим плюсовой щуп на контакт №1, минусовой на массу. Напряжение должно быть в пределах 12 В. Если нет напряжения, проверяем целостность предохранителя ЕF21.
На втором контакте напряжения быть не должно, а напряжение третьего контакта — около 5 В.
Теперь проверяем сопротивление проводки. Оптимально сопротивление проводки должно быть около нуля. Для проверки снимаем минусовую клемму с АКБ, затем отключаем колодку от ЭБУ.
Находим на этой колодке контакт 66, ставим на него щуп мультиметра в режиме измерения сопротивления 200Ом. Второй щуп ставим на контакт разъема №1 датчика. Чем меньше сопротивление, тем лучше.
Таким же образом проверяем сопротивление между контактами колодки ЭБУ №17 и №2 датчика,
затем между контактом №22 ЭБУ и №3 датчика.
Если все в норме, датчик ни при чем, оставляем его в покое. Если датчик (а он основан на эффекте Холла) не пульсирует во время работы, меняем его.
Давление в системе питания
Нормальное давление топлива в системе питания Шевроле Лачетти — около 2,5-2,8 кг/см2 на холостых оборотах и не менее 3,2 кг/см2 на 1000-1500 об/мин. Если значение меньше — копаемся в системе подачи топлива.
Под подозрение попадают оба фильтра (тонкой и грубой очистки), регулятор давления (грубо говоря, это никакой не регулятор, а обратный клапан с отсечкой на уровне 4 кПа) и сам топливный насос в топливном модуле.
Проверить давление несложно, если есть манометр или специальный набор для этих целей.
Проблема на бюджетных автомобилях, вроде Лачетти и Авео в том, что производитель не предусмотрел возможности замера давления прямо с рампы. Поэтому будем брать давление либо через тройник под капотом, либо на крышке топливного модуля под задним сиденьем.
Если давление ниже нормы, в первую очередь меняем фильтр тонкой очистки. Он расположен под днищем с правой стороны. Вот он.
Если вопрос не решился положительно, будем снимать топливный модуль и проверять насос, фильтр-сеточку грубой очистки, а также обратный клапан. Снимаем подушку заднего сиденья, добираемся до топливного модуля, сбросив давление в системе.
Для этого вынимаем предохранитель EF18 из подкапотного блока предохранителей, отключив тем самым бензонасос. Запускаем мотор, через минуту он заглохнет. Давление сброшено, можно снимать топливный модуль.
Проворачиваем шайбу-фиксатор против часовой стрелки, снимаем разъем и два шланга со штуцеров и достаем модуль аккуратно, чтобы не повредить поплавок датчика уровня.
Разбираем топливный модуль и смотрим на состояние сетки. Если грязная — под замену.
Проверяем обратный клапан. Для этого надеваем на штуцер обратки насос или компрессор, нагнетаем давление и фиксируем максимальное значение до срабатывания клапана.
Номинал — 4 кг/см2, если меньше, клапан под замену.
Теперь проверяем насос. Для этого извлекаем его из корпуса модуля, нажав на два фиксатора по бокам.
Снимаем гофрированный шланг, разжав хомут.
Надеваем на насос шланг от манометра, подключаем к клеммам питание 12 В, затем укладываем насос либо в емкость с бензином, либо в бак через лючок. При этом соблюдаем крайнюю осторожность.
Дальше — просто. Подаем питание и запускаем насос, фиксируя максимальное положение стрелки манометра. Минимально допустимое давление — от 4,5 кг/см2 и выше.
Если насос не справляется с нагнетанием давления, меняем его на новый и собираем все в обратном порядке. Таким образом, троение двигателя из-за низкого давления топлива побеждено.
Троит двигатель Шевроле Лачетти, не работает датчик кислорода (ламбда-зонд)
Двигатель буквально любой модификации Chevrolet Lacetti имеет превосходный уровень надежности. Но рано или поздно силовой агрегат даже этого автомобиля начинает давать сбои. Сегодня не встретишь такого водителя, который не сталкивался бы с проблемой троения двигателя. Этой неполадке могут быть подвержены даже те автомобили, которые используют наиболее качественные автозапчасти Лачетти.
Троение – нестабильная работа двигателя, которая чаще всего вызывается либо полным отключением одного из цилиндров, либо нарушением пропорций подготовки топливно-воздушной смеси.
Основными симптомами троения двигателя являются:
- Существенный перерасход топлива
- Неадекватная реакция двигателя на нажатие педали газа
- Плавающие обороты на холостом ходу
- Утрата тяговой мощности
Троение двигателя не даст нормально ездить на автомобиле. Поэтому при первых симптомах нестабильной работы мотора Chevrolet Lacetti нужно срочно устранять данную неполадку.
Как стабилизировать работу троящего двигателя Chevrolet Lacetti
Виновником нестабильной работы ДВС может быть широчайший спектр деталей, узлов и функциональных систем автомобиля. Проблема может крыться как в износе датчика абсолютного давления, катушек зажигания или дроссельной заслонки, так и в разгерметизации впускного коллектора или засоре топливного фильтра. Разумеется, это далеко не полный перечень виновников.
По этой причине ремонт троящего двигателя всегда следует начинать с тщательной диагностики. Всесторонний, а главное точный, анализ работы ДВС получится осуществить только с использованием диагностических программно-технических средств.
Первичная диагностика
Мастеру не обойтись без помощи диагностического адаптера, ноутбука и программного обеспечения. Подробнее о средствах компьютерной диагностики Шевроле Лачетти можно почитать в отдельном тематическом обзоре.
- Подключаем адаптер к диагностическому разъему ODBII. Второй конец провода, где USB-разъем, подключаем к ноутбуку. Об удачном соединении ЭБУ и компьютера будет свидетельствовать индикатор на диагностическом адаптере.
- Включаем программу Chevrolet Explorer и запускаем двигатель.
В конце страницы выложен видеоролик, на котором наглядно показан частный случай ремонта троящего двигателя. При запуске диагностической программы в перечне ошибок фигурировала нестабильная работа датчика положения коленвала. При осмотре данного датчика выяснилось, что был оголен небольшой участок провода в месте подсоединения к колодке. Как понятно, провод коротил на массу, из-за чего и загорался аварийный индикатор Check-Engine.
Но симптомы троения двигателя обычно не затрагивают контроль оборотов коленвала. Поэтому мастер начал «копать» дальше. Последующая диагностика позволила установить, что датчик кислорода проявляет неестественную активность. Нетипичная работа лямбда-зонда выражена в повышенном напряжении. При обычных условиях напряжение датчика кислорода не выходит за рамки 0,45 (В). В случае же текущего ремонта лямбда-зонд выдает более 1 (В). При этом датчик кислорода проявляет статичную активность, без синусоидального спада-подъема.
Повышенное опорное напряжение понимается блоком управления, как излишне обогащенная топливо-воздушная смесь. При таком стечении обстоятельств в работу вступает корректирующая электроника Chevrolet Lacetti, главной задачей которой является стабилизация работы двигателя. Корректируются пропорции топливо-воздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе двигателя.
Завершающая диагностика
Первичная диагностика позволила сузить круг виновников троящего двигателя до 3 элементов:
- Лямбда-зонд
- Электронный блок управления (ЭБУ)
- Проводка от ЭБУ к датчику кислорода
Дальнейшую диагностику следует осуществлять по принципу «от меньшего к большему». Простейшим элементом в данном случае является датчик кислорода. Чтобы проверить данный узел на причастность к нестабильной работе двигателя, достаточно просто отключить датчик кислорода.
- Разъединяем проводную колодку лямбда-зонда.
- Запускаем двигатель и отслеживаем его работу диагностическим ПО.
В показанном на видеоролике случае (само видео находится внизу страницы) двигатель продолжил троить даже с выключенным датчиком кислорода. Это значит, что основной первопричиной поломки является не лямбда-зонд, а само ЭБУ или же его проводка. Кому интересно, в блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень информативный тематический обзор о поломках, методах диагностики и ремонте датчиков кислорода.
Теперь необходимо прозвонить проводку от ЭБУ к управляющему лямбда-зонду. За взаимодействие между электронным блоком управления и лямбда-зондом отвечают контакты № 13 и 44. Автор видеоролика, которое выложено в конце обзора, отдельно отметил, что на двигатель недавно устанавливалось ГБО, поэтому есть все основания предполагать, что в процессе монтажа газобалонного оборудования была где-то повреждена проводка ЭБУ.
- Для начала отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
- Извлекаем разъем электронного блока управления. Чтобы это сделать, необходимо вначале вытянуть фиксатор. Для извлечения фиксатора может потребоваться помощь отвертки. Фиксатор обычно сидит очень туго, если его не разрабатывают периодически.
- Прозваниваем контакты на разъемах колодки датчика кислорода и контактами № 13 и 44 на ЭБУ. Первый контакт на колодке лямбда-зонда следует соединить с контактом №44. Сопротивление в этом случае должно составлять около 4 (Ом). То есть это сопротивление щупов мультиизмерительного инструмента. Затем прозванивается второй контакт на колодке лямбда-зонда и контакт № 44 на ЭБУ. Сопротивление должно находиться в пределах 4 (Ом).
Диагностика показала, что проводка нигде не коротит. Это значит, что виновником троения двигателя является сам ЭБУ. То есть электронный блок управления дал сбой и начал корректировать пропорции топливо-воздушной смеси без учета реальных показателей лямбда-зонда. В данном случае ЭБУ начало ориентироваться на заведомо неправильное опорное напряжение датчика кислорода.
Ремонт ЭБУ
Кардинально решить проблему сломанного ЭБУ можно только полной заменой старого блока управления на заведомо рабочий новый аналог. Разумеется, за новый ЭБУ от Chevrolet Lacetti с заказчика возьмут не меньше $200.
Гораздо дешевле обойдется узловой ремонт ЭБУ. Но в данном случае нужно будет дополнительное время на точную диагностику старого блока управления, а также поиск запчастей и сам ремонт. Как показывает практика, узловой ремонт ЭБУ обычно занимает 5-7 рабочих дней.
Шевроле Круз б/у на продажу (с фото)
- Поиск Б/у
- Поиск Новый
- На машине
- По типу кузова
- По цене
Все моделиВсе модели
Почтовый индекс
Результаты фильтрации
Найдите Chevrolet Cruze для продажи рядом со мной
Сначала лучшие предложения
2014 Chevrolet Cruze LTZ Седан FWD
10 565 долларов США
2017 Шевроле Круз Премьер Хэтчбек FWD
15 200 долларов США
2017 Chevrolet Cruze LT седан FWD
7200 долларов США
2016 Chevrolet Cruze LS Седан FWD
6984 долларов США
Авторизованный дилер Chevrolet
Новое поступление
2014 Chevrolet Cruze LTZ Седан FWD
5900 долларов США
2015 Шевроле Круз 1LT Седан FWD
8900 долларов США
2019 Chevrolet Cruze LS седан FWD
$12,494
Новое поступление
2012 Шевроле Круз 1LT Седан FWD
$2,999
Новое поступление
2018 Chevrolet Cruze LT седан FWD
$13,999
2016 Chevrolet Cruze LS седан FWD
12 493 долларов США
Новое поступление
2017 Chevrolet Cruze LT Хэтчбек FWD
13 250 долларов США
Сертифицированный подержанный
•
Официальный дилер Chevrolet
2019 Chevrolet Cruze LS хэтчбек FWD
14 884 долларов США
Новое поступление
2013 Шевроле Круз LS Седан FWD
6675 долларов США
Авторизованный дилер Chevrolet
2015 Шевроле Круз 1LT Седан FWD
11 995 долларов США
2018 Chevrolet Cruze LT Хэтчбек FWD
16000 долларов
Подержанный Chevrolet Cruze по году выпуска
Автомобиль | Предложения | Стартовая цена | Всего доступно |
---|---|---|---|
2019Шевроле Круз | 73 Отличные предложения | 8795 долларов США | 837 объявлений |
2018 Шевроле Круз | 106 отличных предложений | 4895 долларов США | 1 272 объявления |
2017 Шевроле Круз | 90 отличных предложений | 3995 долларов США | 1373 объявления |
2016 Шевроле Круз | 85 отличных предложений | 3995 долларов США | 1 135 объявлений |
2015 Шевроле Круз | 71 отличное предложение | 2999 долларов США | 882 объявления |
2014 Шевроле Круз | 91 отличное предложение | 2800 долларов США | 1338 объявлений |
2013 Шевроле Круз | 35 отличных предложений | 2250 долларов США | 528 объявлений |
2012 Шевроле Круз | 19 отличных предложений | 2400 долларов США | 602 объявления |
2011 Шевроле Круз | 16 отличных предложений | 2300 долларов США | 370 объявлений |
50 лучших подержанных Chevrolet Cruze в Детройте на продажу, скидка от 2219 долларов
2016 Шевроле Круз — Весело и комфортно
Мой автомобиль — Chevy Cruze 2016 года выпуска. В целом, у меня очень положительное мнение о моей машине. Мне нравится цвет (ярко-красный!), А также общий гладкий внешний вид. Я плачу за него всего 180 долларов в месяц, и я считаю, что это отличная цена за такую прекрасную машину. Расход бензина велик, я считаю, что в среднем я расходую около 28 миль на галлон, выполняя около 60% своего вождения по шоссе. Будучи студентом колледжа, экономия на газе невероятна для моего ограниченного бюджета.
До того, как я переехал в город несколько месяцев назад, я постоянно ездил на машине в центр на хоккейные матчи. Мне понравилось, как он был достаточно мал, чтобы поместиться на тесных городских парковочных местах.
Больше всего мне нравится в этом автомобиле расход бензина, который составляет примерно 28 миль на галлон. Я также большой поклонник сидений с подогревом, что было моей самой большой жалобой на мою старую машину. Такие технологии, как встроенный Wi-Fi и камера заднего вида, также облегчают мои путешествия. Android auto позволяет мне подключить свой телефон и вывести свои маршруты и карту на экран приборной панели, что является функцией, о которой я сначала не думал, и теперь я использую ее каждый день.
Единственная жалоба на мою машину, что несколько дней назад из нее что-то начало течь, а она у меня всего полгода. Моя старая машина (2013 Cruze) была у меня три года и ни разу ничего не подтекало.
2014 Chevrolet Cruze — Удивительный автомобиль по низкой цене
В общем, машина просто потрясающая. Это первая машина, которую я купил сам (мою последнюю машину выбирали родители), так что это был большой опыт ее выбора. Мне очень нравится, как машина ведет себя даже в ненастную погоду. Мне также очень нравится общий размер автомобиля. Я без проблем помещаю в машину пятерых взрослых. Мне не нравится расположение информационного центра для водителей. Спидометр находится с правой стороны, а тахометр с левой стороны, поэтому при вождении правой рукой аналоговый спидометр увидеть немного сложно. Однако посередине есть цифровой.
Честно говоря, первая поездка домой была очень запоминающейся. Просто ощущение оплаты за свою первую машину в первый раз было очень волнительным.
Моя любимая особенность этого автомобиля — расход бензина. Я получаю около 35 миль на галлон на шоссе. Даже когда я езжу по городу и городу на работу, я могу проработать примерно две-три недели (10-15 поездок туда и обратно) плюс покупка продуктов на примерно половине бензина. Мне также нравится тот факт, что он поставляется с возможностью подключения устройств Bluetooth и MP3-плееров. Навигация OnStar хороша для дальних поездок, но не является необходимостью из-за стоимости.
В основном мне не нравится расположение некоторых кнопок и функций в машине. Спидометр, расположенный с правой стороны, требует некоторой адаптации. Центральная консоль также находится за подстаканниками, так что почти невозможно положить на нее правую руку во время вождения, если у вас в подстаканнике есть что-то большее, чем банка из-под газировки. Я также хотел бы, чтобы рулевое колесо было отрегулировано немного больше, потому что оно просто не совсем там, где мне нравится (достаточно того, что я замечаю это, когда веду свою старую машину, а затем Cruze, но недостаточно, чтобы постоянно сводить меня с ума).