Содержание

Схема включения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с нереверсивным включением

Похожие презентации:

3D печать и 3D принтер

Видеокарта. Виды видеокарт

Анализ компании Apple

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Устройство стиральной машины LG. Электрика

Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)

Электробезопасность. Правила технической эксплуатации электроустановок

Магнитные пускатели и контакторы

Работа на радиостанциях КВ и УКВ диапазонов. Антенны военных радиостанций. (Тема 5.1)

1. Министерство образования и науки Республики Казахстан КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО       Тема экзаменационной работы: «

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время перед электромонтерами стоят трудные и
интересные проблемы, которые требуют глубокого знания
теории, проектирования и технологии и электрических
двигателей и аппаратов.
Целью письменной экзаменационной работы является сборка
схемы включения асинхронного двигателя с
короткозамкнутым ротором с нереверсивным включением.

3. Схема включения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с нереверсивным включением на 380 В

Схема подключения магнитного пускателя ПМА
Основные характеристики асинхронного
двигателя АИР 80 В4
Рном, кВт
— 1,5
cos φ
— 0,83
Sном, %
-7
Мп /Мном
— 2,2
Мmax/Мном — 2,2
Iп/Iном
— 5,5
Масса, кг
— 12,1

6. Устройство асинхронного двигателя

7. Основные неисправности и способы их устранения

Техника безопасности при обслуживании и ремонте
асинхронного электродвигателя
При проведении планово-предупредительных работ, технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов
электрических машин специалисту необходимо соблюдать технику безопасности при эксплуатации.
И в свою очередь должен знать следующее:
1. Выводы обмоток и кабельные воронки у электродвигателей должны быть закрыты ограждениями, снятие
которых требует отвёртывания гаек или вывинчивания винтов. Снимать эти ограждения во время работы
электродвигателя запрещается. Вращающиеся части электродвигателей: контактные кольца, шкивы, муфты,
вентиляторы — должны быть ограждены.
2. Открывать ящики пусковых устройств электродвигателей, установленных в цехе, когда устройство находится
под напряжением, разрешается для наружного осмотра лицам, имеющим квалификационную группу не ниже 4-ой.
3. Операции по включению и выключению электродвигателей пусковой аппаратурой с приводами ручного
управления должны производиться с применением диэлектрических перчаток или изолирующего основания
(подставки).
4. Включение и отключение выключателей электродвигателей производится дежурным у агрегатов единолично.
5. У работающего синхронного электродвигателя неиспользуемая обмотка и питающий его кабель должны
рассматриваться как находящиеся под напряжением.
6. Работа в цепи пускового реостата работающего электродвигателя допускается лишь при поднятых щетках и
замкнутом накоротко роторе.
Работа в цепях регулировочного реостата работающего электродвигателя должна рассматриваться как работа под
напряжением в цепях до 1000В и производиться с соблюдением мер предосторожности.
Шлифование колец ротора допускается проводить на вращающемся электродвигателе лишь при помощи колодок из
изоляционного материала.
7. Перед началом работы на электродвигателях, приводящих в движение насосы или тягодутьевые механизмы,
должны быть приняты меры, препятствующие вращению электродвигателя со стороны механизма (насос может
работать как турбина, дымосос может начать вращаться в обратную сторону за счёт засоса холодного воздуха через
трубу и т. д.). Такими мерами являются закрытие соответствующих вентилей или шиберов, их заклинивание или
перевязка цепью с запиранием на замок (или снятием штурвала) и вывешиванием плакатов «Не открывать работают люди» или расцеплением муфт.
8. При отсоединении от синхронного электродвигателя питающего кабеля концы всех трёх фаз кабеля должны
быть замкнуты на коротко и заземлены.
Заземление концов кабеля должно производиться посредством специально приспособленного для этой цели
переносного заземления, выполненного в соответствии с общими требованиями.

9. Организационно-экономическая часть. Рабочим местом называется определенный участок производственной площади цеха, мастерской, закреплен

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Рабочим местом называется определенный участок производственной площади цеха,
мастерской, закрепленный за данным рабочим, предназначенный для выполнения
определенной работы и оснащенный в соответствии с характером этой работы
оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами.
Рабочее место дежурного электромонтера: 1 — передвижной стол; 2—
верстак; 3 — шкаф-стеллаж; 4— стол-табуретка
Электробезопасностью в соответствии с
ГОСТ 12.1.009 называется система
организационных и технических
мероприятий и средств, обеспечивающих
защиту людей от опасного и вредного
воздействия на человека электрического
тока, электрической дуги,
электромагнитного поля и статического
электричества

11. Технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность персонала

Организационные
мероприятия:
— оформление работ нарядом или распоряжением, перечнем работ
выполняемых в порядке текущей эксплуатации;
— допуск к работе;
— надзор во время работы;
— оформление перерыва в работе, перевода на другое место, окончания
работы.
Технические мероприятия:
— производство необходимых отключений коммутационных аппаратов и
принятие мер, препятствующих подаче напряжения на место работы
вследствие самопроизвольного их включения;
-вывешивание запрещающих плакатов;
-проверка отсутствия напряжения на токоведущих частях;
-наложение заземлений;
-вывешивание указательных плакатов.

12. Средства защиты

Служат для защиты людей от поражения электрическим током, от
воздействия электрической дуги и электромагнитного поля. Средства
защиты подразделяются на основные и дополнительные.
Основными называют такие защитные средства, изоляция которых
надежно выдерживает рабочее напряжения установки.
Дополнительные защитные средства усиливают действие основного
защитного средства
Защитные средства, применяемые при обслуживании
электроустановок

14. Инструменты

ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ
Основные причины возникновения пожаров в электроустановках
* короткие замыкания в электропроводках и электрическом оборудовании;
* воспламенение горючих материалов, находящихся в непосредственной
близости от электроприемников, включенных на продолжительное время
и оставленных без присмотра;
* токовые перегрузки электропроводок и электрооборудования;
* большие переходные сопротивления в местах контактных соединений;
* появление напряжения на строительных конструкциях и
технологическом оборудовании;
* разрыв колб электроламп и попадание раскаленных частиц нити
накаливания на легкогорючие материалы и др.

16. Работая с электрическим током сопровождается большой опасностью для жизни и здоровья человека, поэтому всегда важно помнить о пожаробезо

!
*
Углекислотный
огнетушитель
Кварцевый песок

English    
Русский
Правила

СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛИФТА

Простейшая схема для дистанционного включения асинхронного двигателя
дана на рис. 1.9. Две фазы подведены к главным контактам контактора,
третья — подключена к двигателю.

Минус от источника постоянного тока подан на один конец катушки
контактора, ее другой конец заведен на замыкающий контакт кнопки с
самовозвратом. Чтобы не держать кнопку постоянно нажатой, она
зашунтирована замыкающим блокировочным контактом. На кнопку

«Стоп» с размыкающим контактом, служащую для
остановки двигателя, подается плюс от источника

Работает схема следующим образом. На клеммах 1—2 напряжение постоянное;
на всех трех фазах — переменное. Нажимается кнопка «Пуск». Контактор
срабатывает и замыкает главные контакты и блокировочные. При отпущенной
кнопке двигатель остается включенным, ток на катушку контактора идет
через замкнувшийся блокировочный контакт, как показано стрелками на рис.
1.9.

Для выключения двигателя следует нажать на кнопку «Стоп». Якорь
контактора отпадет, его контакты — главные и блокировочный —
разомкнутся. Двигатель остановится.

На схемах силовую часть (двигатель и главные контакты) и цепь управления
(катушка контактора, кнопки, блокировочные контакты) показывают
отдельно, в разных местах.

Состояние катушки контактора (включенное либо
выключенное) связано с состоянием его контактов (контакты замкнуты либо
разомкнуты).

Чтобы изменить направление вращения двигателя (рис. 1.10), т. е.
поменять местами две фазы, используются два контактора: контактор
«Вверх» КВ и контактор «Вниз» КН. Катушки контакторов подключены к
минусу источника (рис. 1.11). Чтобы одновременно не включились оба
контактора, предусмотрена электрическая блокировка: в цепи контактора КВ
— размыкающий блокировочный контакт КН, в цепи контактора

КН — размыкающий блокировочный контакт КВ. Кнопки
«Вверх» или «Вниз» зашунтированы замыкающими блок-контактами своих
контакторов. Для отключения использована общая кнопка «Стоп».

Предположим, нажали кнопку «Вверх», включив напряжение на катушку
контактора КВ. Контактор сработал: замкнулись его главные контакты в
цепи двигателя (рис. 1.10) и блокировочный КВ, шунтирующий кнопку
«Вверх» (рис. 1.11). Отпустили кнопку — катушка КВ осталась включенной.
На схеме рис. 1.12 стрелками

отмечен путь тока через катушку при включенном
состоянии контактора КВ. Контактор КН включить невозможно, так как в
цепи его катушки размыкающий блокировочный контакт КВ разомкнут.

Схема управления электродвигателем лифта отличается от схемы
реверсивного двигателя (рис. 1.11) тем, что в ней кнопками включают
катушки этажных реле, а последние своими контактами замыкают цепь
контакторов «Вверх» или «Вниз».

Рис. 1.11. Схема управления реверсивным
двигателем

Рис. 112. Путь тока при включенном контакторе КВ

Перенапряжение при переключении асинхронного двигателя
спросил

Изменено
1 месяц назад

Просмотрено
194 раза

\$\начало группы\$

Я хотел бы задать вопрос об асинхронном двигателе.

Всякий раз, когда я включаю и выключаю двигатель, на металлической поверхности, к которой прикреплен двигатель, возникает небольшое напряжение (3-8 В). Я вычислил это небольшое напряжение с помощью осциллографа. Напряжение длится миллисекунды.

Интересно, можно ли устранить это небольшое напряжение, возникающее при включении и выключении асинхронного двигателя, с помощью защитного устройства или компонента.

Схема содержит только кнопку, кнопку переключения (для изменения направления вращения двигателя), конденсатор и сам асинхронный двигатель.

Вот двигатель, который я сейчас использую:

  • двигатель
  • переключение
  • асинхронный двигатель

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Вы должны быть в состоянии измерить высокое сопротивление постоянному току от обмотки до корпуса и заземлить корпус.

Если напряжение 0 В пост. тока плавает в вашей электронике, может также потребоваться конденсатор 1~10 нФ от 0 В пост. тока до заземления.

Напряжение создается за счет тока катушки 20 мА и взаимной индуктивности.

Альтернативным решением без использования заземления является добавление демпфера RC, но это должно быть рассчитано на основе индуктивности и частоты двигателя, возможно, <20 мА переменного тока, с использованием >=10 кОм 5 Вт и некоторого значения C, такого, что |Xc|=|XL |

Но возможно, измеренное вами напряжение может быть ошибкой измерения, так как вы выбрали опорное заземление длинного индуктивного щупа осциллографа (при частоте вызывного импульса 20 МГц), а не 0 В электроники, которое может быть плавающим или заземленным. Помните, земля — это именно то место, где вы определяете 0 В.

Если переходный процесс представляет собой перекрестные помехи от дугового напряжения переключателя катушки двигателя при выключении, его можно подавить с помощью пленочной крышки и серии R на переключателе и с помощью витой пары или кабеля STP.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Как работает инверторный привод и регулирует скорость асинхронного двигателя переменного тока

Инверторный привод (VFD) работает, беря сеть переменного тока (однофазную или трехфазную) и сначала выпрямляя ее в постоянный ток, постоянный ток обычно сглаживается конденсаторами и часто дросселем постоянного тока, прежде чем он подключается к сети силовых транзисторов, чтобы превратить его в три фазы для двигателя.

Сеть силовых транзисторов небольшого инверторного привода фактически представляет собой один «интеллектуальный силовой модуль» (известный как IPM) и включает в себя собственную защиту и основные схемы управления. IPM преобразует постоянный ток в переменный, отсюда и термин «инвертор».

Метод управления известен как «ШИМ» для «широтно-импульсной модуляции». Это означает, что постоянный ток включается и выключается очень быстро (прерывается) транзисторными переключателями. Синусоидальная волна тока двигателя создается серией импульсов постоянного тока, где первый имеет очень короткий период включения, за которым следует более длительный период включения, затем длиннее, пока самый широкий импульс не появится в центре положительной синусоиды, затем меньше, пока постоянный ток не инвертируется, и та же самая последовательность импульсов генерирует отрицательную часть синусоиды.

Поскольку транзисторами можно управлять с любой временной базой, другие фазы контролируются большим количеством транзисторов, смещенных на время, необходимое для равномерного разнесения фаз на 120 градусов. Частота включения импульсов известна как «частота переключения».

Частота переключения обычно составляет от 3 кГц до 4 кГц, поэтому импульсы, которые он создает для 50 Гц, будут составлять 3000/50 или 60 импульсов на полную синусоиду или каждую фазу. Когда фиксированные импульсы напряжения подаются на индуктивность двигателя, результатом является управление как напряжением (по ширине фиксированных импульсов напряжения), так и частотой (путем распространения прогрессии и регрессии ширины импульса на большую часть базовой частоты переключения). импульсы).

Из приведенного выше вы можете видеть, что IPM в приводе инвертора будет управлять напряжением и частотой практически в любом диапазоне, указанном в настройках параметров в VFD. Это означает, что при настройке инверторного привода мы можем выбрать запуск небольшого двигателя 230 В, соединенного по схеме «треугольник», от однофазной сети 230 В с базовой частотой, установленной на 50 Гц, небольшого двигателя 400 В, соединенного звездой, от трехфазной сети 400 В или любой другой. расположение напряжения и частоты мы выбираем таким образом, чтобы двигатель правильно работал.

Двигатель будет правильно заряжен магнитным потоком, когда его кривая напряжения поднимется примерно от нуля x 0 Гц до базовой частоты x нормальное напряжение. Базовая частота и напряжение соответствуют указанным на паспортной табличке двигателя.

Это также означает, что мы можем правильно питать другие двигатели, такие как двигатель 400 В x 50 Гц, от источника питания 230 В при трехфазном напряжении 230 В, установив базовую частоту на 29 Гц (на пониженной скорости), или запустить подключенный двигатель на 230 В от 400 В, установив базовую частоту на 87 Гц (при повышенной скорости и мощности).

Электрическое торможение применяется к валу двигателя через инверторный привод, если в установленном изделии предусмотрена такая возможность и присутствует тормозной резистор (DBR). Входной каскад инверторного привода представляет собой одностороннее силовое устройство, в то время как выходной каскад пропускает энергию в обоих направлениях.