Содержание
Управление асинхронными двигателями (АД)
Автоматическое управление электроприводами
Схема управления с реверсивным магнитным пускателем (МП)
Схема (рис. 17.10) включает реверсивный МП и кнопки управления SB1 (Вперед), SB2 (Назад), SB3 (Стоп).
Схема обеспечивает: дистанционный пуск, реверсирование и останов, защиту двигателя от перегрузки, защиту от самозапуска.
МП состоит из двух контакторов переменного тока КМ1 и КМ2 с главными и вспомогательными контактами (блок-контактами) и тепловыми реле КК с размыкающим контактом. Сведения о МП приведены в главе 9.
Для пуска двигателя оператор нажимает на кнопку SB1,nu6o SB2. Катушка КМ1 (либо КМ2) получает питание, контактор срабатывает, включая контакты в цепи статора и блокирует пусковую кнопку. Двигатель разгоняется. При перегрузке (если ток статора длительно превышает 1,1 — 1,2 номинального значения) срабатывают тепловые реле КК, отключая своим контактом цепь питания катушки. В МП предусмотрена электрическая блокировка от одновременного включения контакторов.
Для остановки оператор нажимает на кнопку SB3 (Стоп).
Для защиты от коротких замыканий используется автоматический выключатель OF с электродинамическим расцепителем.
Рис. 17.10. Схема управления АД с реверсивным МП
Схема управления АД с узлом электродинамического
торможения
Схема (рис. 17.11) включает магнитный пускатель КМ, кнопки управления SB1 (Пуск), SB2 (Стоп), контактор электродинамического торможения КМ1, выпрямитель V, питающий реле времени КТ, и реостат R, ограничивающий тормозной ток статора. Предохранители FA защищают цепи управления с коротких замыканий.
Пуск АД осуществляется нажатием на кнопку SB1 (Пуск). Контактор КМ включает главные контакты в цепи статора АД, блокирует пусковую кнопку, отключает цепь контактора КМ1 и включает катушку реле КТ. АД запускается в режиме прямого пуска.
Для остановки АД нажимают на кнопку SB2 (Стоп). КМ отключается, отключив статор от сети переменного тока. Одновременно включается КМ1, и постоянное напряжение выпрямителя подается в статор АД. Сопротивление R позволяет регулировать величину тока динамического торможения и, тем самым, интенсивность торможения. Время торможения определяется уставкой реле времени КТ. По его истечении контакт КТ с выдержкой времени на отключение размыкает цепь КМ1, который отключается и отключает обмотку статора от выпрямителя. Схема возвращается в исходное состояние.
Управление двухскоростным АД
Типовая схема управления двухскоростным АД представлена на рис. 17.12. Схема включает полюснопереключаемый АД, контакторы КМ1—КМ4, блокировочное реле KV, двухцепные кнопки SB1 (Вперед), SB2 (Назад), SB4, SB5, а также кнопку SB3 (Стоп).
Рис. 17.11. Схема управления АД с динамическим торможением |
Две скорости АД получают путем соединения обмотки статора в треугольник (контактор КМ2), либо в двойную звезду (контактор КМ1).
Схема обеспечивает пуск и реверсирование АД, его работу на двух скоростях, защиту АД от перегрузки и самозапуска.
Пуску АД «вперед» или «назад» предшествует предварительное соединение его обмоток в треугольник (включают КМ2), что соответствует низкой скорости, либо в двойную звезду ( включают КМ1) — высокая скорость. При этом включается реле блокировки KV, разрешающее запуск двигателя, благодаря включению его контактов в цепи катушек контакторов КМЗ и КМ4. Нажав на кнопку SB1, либо SB2, оператор запускает двигатель «вперед» или «назад».
Одновременное включение контакторов КМ1—КМ4 исключается применением двухцепных кнопок, а также пере крестным включением размыкающих блок-контактов контакторов в цепи питания их катушек.
Типовая схема управления АД с фазным ротором
Схема включает АД с фазным ротором, типовую панель управления серии ПДУ6220, пускорегулирующие реостаты Rd1, Rd2, реостат динамического торможения Rdm, а также командоаппарат SА (рис. 17.13).
Схема обеспечивает пуск АД в две ступени в функции независимой выдержки времени, автоматическое динамическое
торможение, максимальную защиту АД (реле тока FA1—FA3), защиту от самозапуска.
Командоаппарат SA, имеющий нейтральное положение О и три равнозначных положения влево и вправо (/, 2, 3), позволяет выбрать режимы работы. В нейтральной позиции О реле KV включено и обеспечивает готовность ЭП к пуску. При переводе $А в любое положение /, 2, 3, включается линейный контактор КМ2, и на статор М подается напряжение. Одновременно включается КМ5, включающий катушку YA тормозного электромагнита, который растормаживает вал АД. Получает питание реле времени КТЗ, обеспечивающее выдержку времени при динамическом торможении.
Автоматический пуск в функции времени при переводе SA, например, в положение 3 происходит благодаря последовательному шунтированию пусковых ступеней контакторами КМЗ и КМ4. Выдержки времени на их включение обеспечиваются реле времени КТ1 и КТ2.
Автоматическое динамическое торможение обеспечивается при переводе рукоятки SA в положение 0. При этом КМ2 и КМ5 отключаются, КМ1 включается, и на статор подается постоянное напряжение. По истечении выдержки времени торможения реле КТЗ отключается и отключает контактор КМ1. Одновременно катушка тормозного электромагнита YA теряет питание, осуществляется механическое торможение.
Асинхронный ЭП с тиристорным регулятором напряжения
На рис. 17.14 представлена типовая схема замкнутой (имеющей обратные связи) системы автоматического регулирования (САР) скорости вращения и тока АД крановых ЭП.
Рис. 17.14. Типовая САР с АЭД и тиристорным регулятором напряжения
ЭП включает АД с подключенными к цепи ротора пускорегулирующими сопротивлениями, тиристорный регулятор напряжения типа РСТ на тиристорах VS1—VS6, систему импульсно-фазового управления (СИФУ) ими и цепи обратных связей.
Реверсирование АД осуществляется контакторами КМ1, КМ2, а вал двигателя тормозится и фиксируется посредством тормозного электромагнита YB. Расширение диапазона регулирования достигается применением пускорегулирующих сопротивлений, коммутируемых контакторами КМЗ и КМ4.
Замкнутая САР с тиристорным регулятором напряжения АД имеет обратные связи (ОС) по скорости (тахогенератор BR) и по току (трансформаторы тока ТА и блоки токоограничения УТО, блок нелинейности по току НТ, блок защиты по току МТ). Первая обеспечивает стабилизацию скорости — высокую жесткость характеристик во всем диапазоне регулирования, вторая — ограничение тока в пределах до 1,5 номинального.
Напряжение управления с командоконтроллера КК подается на блок задания скорости БЗС. С него задающее напряжение, соответствующее заданному значению скорости АД, подается на узел сравнения, куда поступает также напряжение ОС по скорости. Результирующее напряжение управления подается на вход усилителей У1, РУ, У2. От напряжения У2 зависит фаза импульсов СИФУ, подаваемых на управляющие электроды тиристоров, и, следовательно, величина напряжения РСТ, подаваемого на АД.
Сигнал с блока логики поступает также на контакторы КМ1, либо КМ2, определяя направление вращения АД.
Следящий электропривод с АД
Следящим ЭП называют замкнутую САР, которая в соответствии с произвольно изменяющимся законом управления с заданной точностью воспроизводит движение рабочего органа машины.
Следящие ЭП включают, как правило, датчики входной и выходной величин, измеритель рассогласования, систему управления исполнительным электродвигателем, который посредством механической передачи связан с рабочим органом.
Схема следящего ЭП с асинхронным двухфазным исполнительным двигателем М представлена на рис. 17.15. Закон управления задается сельсином — датчиком СД и воспринимается сельсином — приемником СП. Напряжение рассогласования U снимается со статора СП и поступает на вход фазочувствительного усилителя У1. Величина U пропорциональна разности углов φ и φ, а фаза определяется знаком разности этих углов. Напряжения U или U запускают один из каналов СИФУ. Тиристоры VS1, VS2 и VS5, VS6 отпираются, на обмотки ОВ и ОУ подаются напряжения, пропорциональные сигналу рассогласования. Двигатель М вращается, уменьшая
Рис. 17.15. Схема следящего ЭП с исполнительным двухфазным АД
величину рассогласования. При включении VS3, VS4 М вращается в другую сторону. Таким образом, привод обеспечивает отработку произвольного угла рассогласования произвольного знака.
← Предыдущая |
Следующая →
… содержание …
Описание работы типовых релейно-контакторных электрических схем управления электроприводами, страница 2
Электротехника \
Системы управления электроприводов
Рисунок 7.1 – Схема дистанционного управления
трёхфазного
асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым
ротором (АД с к.з.р.)
Схема
управления (рисунок 7.2) позволяет осуществлять управление реверсивным
трёхфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (к.з.р.).
Для включения двигателя требуется включить вводной автоматический выключатель QF1 и
осуществить нажатие одной из двух пусковых кнопок SB2 или SB3.
Таким образом будет подано напряжение питания на электромагнит управления
контактора КМ1 или КМ2. В зависимости от того, какой контактор будет включен,
двигатель будет вращаться по часовой или против часовой стрелке. Для того чтобы
не произошло одновременного включения контакторов КМ1 и КМ2 (что приведёт к
короткому замыканию в силовой цепи), в цепи управления электромагнитов имеется
блокировка «исключения», выполненная на контактах КМ1.2 и КМ2.2. Если будет включен
контактор КМ1, то благодаря разомкнутому контакту КМ1.2, в цепи электромагнита
КМ2 даже при нажатии пусковой кнопки SB2 не произойдёт его включения и
наоборот при включенном контакторе КМ2, благодаря разомкнутому контакту КМ2.2,
нельзя включить контактор КМ1. Только после нажатия кнопки стоп SB1 возможно
переключение двигателя на вращение в другую сторону.
Схема
управления (рисунок 7.3) аналогична предыдущей схеме, но в данной схеме
применены сдвоенные кнопки управления SB2 и SB3. Наличие
штриховой линии между элементами SB2.1и SB2.2, SB3.1 и SB3.2 указывает на то, что данные элементы имеют
механическую связь. Таким образом, если нажать на толкатель кнопки SB2, то контакт SB2.1
замыкается, а контакт SB2.2 одновременно размыкается. Причём сдвоенные кнопки
конструктивно сделаны таким образом, что первым всегда будет размыкаться
нормально-замкнутый контакт, а затем при дальнейшем движении толкателя кнопки
замыкается замыкающий контакт.
А В
С N QF
SB2
SB1 KM1
KM2.2 KM1. 1
KM1 KM2
SB3
KM2
KM1.2 KM2.1 M1
Рисунок
7. 2 — Схема управления реверсом трёхфазного асинхронного
электродвигателя через кнопку «стоп»
Такое устройство сдвоенного кнопочного элемента
позволяет при однократном нажатии на него осуществить отключение одной цепи и
включение другой цепи. Таким образом, реверсирование электропривода можно
осуществить, минуя нажатие кнопки стоп SB1.
Схема управления (рисунок 7.4) позволяет осуществить
управление нереверсивным двигателем в двух режимах: длительном и толчковом. При
нажатии кнопки SB2 напряжение питания подаётся на электромагнит
промежуточного реле KL1, которое своим контактом KL1.2 подаёт
напряжение питание на электромагнит контактора КМ1. Контактор КМ1 в свою
очередь включает двигатель в сеть на длительное время, отключение двигателя
осуществляется нажатием кнопки стоп SB1. Блок-контакт KL1.1
осуществляет самопитание промежуточного реле KL1.
А В С N
QF1
SB1 SB2. 1 SB3.1
КМ1 КМ2.2
KM 1.1
Скачать файл
Выбери свой ВУЗ
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Цепь реверсирования двигателя постоянного тока | Таймер или пульт дистанционного управления
Если вам нужно изменить направление вращения двигателя постоянного тока или полярность напряжения постоянного тока, у нас есть решения…
У нас есть ряд плат, которые позволяют вам делать это автоматически или вручную. От ручного кнопочного управления до автоматического и радиочастотного дистанционного управления.
Здесь вы найдете решения для ваших нужд.
Как это работает
Подход, используемый этими решениями для изменения полярности напряжения питания постоянного тока, использует два реле SPDT, которые подключены, как показано ниже (щелкните, чтобы увеличить изображение в новой вкладке).
Двигатель будет находиться в состоянии покоя, когда оба реле выключены или оба реле включены. Двигатель постоянного тока будет двигаться в одном направлении, когда включено только реле-1, и в другом направлении, когда включено только реле-2. Примечание: Пожалуйста, имейте в виду более высокий ток, потребляемый, если двигатель реверсируется без предварительной остановки, и убедитесь, что он не превышает номинальное значение, указанное для платы.
Автоматический синхронизированный переключатель напряжения постоянного тока/реверса двигателя
Если вы хотите, чтобы двигатель автоматически переключал направление каждые несколько секунд или каждые несколько часов, у нас есть несколько релейных плат, которые сделают это за вас. Вы просто подключаете реле, как показано на схеме ниже (щелкните, чтобы увеличить изображение в новой вкладке).
Вот несколько плат, которые можно использовать для этой установки. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о максимальном напряжении и токе реле на странице отдельного продукта, а также о дополнительных платах таймера, необходимых для повторения цикла.
- 2-канальный модуль последовательного реле времени, 1–180 секунд (CI027)
- 2-канальный модуль последовательного реле времени, 2–45 минут (CI028)
Альтернативным решением может быть управление 2-канальным реле плата, такая как 8045 или CT005, с использованием циклического таймера, такого как VM188.
На общий вывод реле VM188 подается положительный сигнал. NO и NC подключаются соответственно к положительным входам реле 1 и 2 на плате 8045 или CT005, а отрицательный вывод подключается к обеим клеммам входа (-) реле. Двигатель подключается к релейным выходам 8045/CT005 в соответствии с приведенной выше схемой.
Дистанционное управление (ВЧ или ИК) Напряжение постоянного тока / Переключатель реверса двигателя
Если вы хотите вручную переключать направление вращения двигателя, вы можете использовать одну из наших 2-канальных релейных плат дистанционного управления. Плата приемника 8157 также включает входы сброса, поэтому вы можете использовать концевые выключатели для предотвращения перегрузки двигателя. Вы просто подключаете реле, как показано на схеме ниже (щелкните, чтобы увеличить изображение в новой вкладке).
Вот несколько плат, которые можно использовать для этой установки. Пожалуйста, ознакомьтесь с максимальным напряжением реле и номинальным током на страницах отдельных продуктов.
- 2-канальный сильноточный радиочастотный релейный пульт дистанционного управления (8157) — дистанционное управление 1 двигателем постоянного тока (с входами концевых выключателей) входы концевых выключателей)
- 2-канальный радиочастотный пульт дистанционного управления (VM130) — на этой плате нет входов концевых выключателей
- КОМПЛЕКТ 2-канального ИК-приемника дистанционного управления (MK161) с 2-канальным комплектом дистанционного ИК-передатчика (MK162) — на этой плате нет входов концевых выключателей плата реле канала SPDT с внешним управляющим сигналом для последовательного включения каждого реле для изменения полярности постоянного напряжения. Некоторые платы, на которые следует обратить внимание:
- 2-канальный изолированный релейный модуль IO SPDT, 12 В пост. 0024
При использовании реле DPDT необходимо поменять местами подключения к NC2 и NO2, как показано на схемах выше. Двигатель с включенным питанием включается в одном направлении, а при подаче управляющего сигнала меняет направление. Пожалуйста, имейте в виду более высокий ток, потребляемый при реверсировании двигателя без предварительной остановки, и убедитесь, что он не превышает номинальное значение, указанное для платы.
Программируемый/компьютерный сигнал управления напряжением постоянного тока/переключатель реверса двигателя
Любую пару реле SPDT можно использовать для изменения полярности напряжения постоянного тока, просто последовательно активируя каждое реле. Некоторые платы, которые следует учитывать:
- 2-канальный релейный модуль программируемого последовательного контроллера (CI210)
- 8-канальный последовательный релейный контроллер RS232 Изолированная плата ввода-вывода (3108) — управление до 4 двигателей VM8090) — управление до 4 двигателей
Плата реле DPDT Напряжение постоянного тока / Реверсивный переключатель двигателя
Эта установка может иметь ограниченное применение, но вы можете использовать 1-канальную релейную плату DPDT и внешний управляющий сигнал для изменения полярности постоянного напряжения. Некоторые платы, которые следует учитывать:
- 1-канальный изолированный модуль релейной платы ввода/вывода DPDT, 12 В пост. тока (CT024)
- 1-канальный изолированный модуль релейной платы ввода/вывода DPDT, 24 В пост. соединения с NC2 и NO2 показаны на схемах выше. Двигатель с включенным питанием включается в одном направлении (реле выключено), а при подаче управляющего сигнала меняет направление (реле включено). Пожалуйста, имейте в виду более высокий ток, потребляемый при реверсировании двигателя без предварительной остановки, и убедитесь, что он не превышает номинальное значение, указанное для платы.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите обсудить ваши требования.
Цепь реверсивного двигателя, управляемая с помощью реле
Задавать вопрос
Спросил
Изменено
2 года, 9 месяцев назадПросмотрено
106 раз\$\начало группы\$
Я новичок в электронике и рисовать тоже не в моих силах, так что простите за плохую схему. Но я надеюсь, что это имеет смысл.
Я хочу иметь возможность управлять двигателем с помощью реле и изменять направление вращения. Насколько я знаю, вращение можно изменить, изменив питание на отрицательную и положительную клеммы. Насколько я понял, одним реле я этого сделать не смогу. Поэтому я планирую использовать два реле. На схеме это видно (плохо). В основном пунктирные линии представляют схему для управления в одном направлении, а сплошные линии показывают схему для противоположного направления.
Поскольку я делю батарею на оба реле, когда одно из реле находится в разомкнутом состоянии, кабель другой цепи, подключенной от двигателя к батарее, может вызвать короткое замыкание. Чтобы решить эту проблему, я буду использовать диод на обоих кабелях, идущих от двигателя к клеммам аккумулятора.
Думаю, вопросы таковы:
Мой план кажется разумным?
Есть ли лучший способ делать то, что я хочу?- двигатель
- реле
- схема
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Я предлагаю:
смоделировать эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab
Когда оба реле выключены или оба включены, обе клеммы двигателя подключены к одному и тому же напряжению, поэтому двигатель не работает.