Содержание
Причины, по которым не заводится инжекторный двигатель
Что делать, если не заводится инжекторный двигатель автомобиля? Как поступать, когда при повороте ключа в замке зажигания, стартер крутит, а мотор не запускается. Если бы двигатель был карбюраторный, то с определением поломок ситуация немного проще. Как же обстоят дела с инжекторными моторами?
В местности, где есть достаточное количество автомастерских, и вызвать эвакуатор не проблема, решить проблему не так и сложно. Но что, если такой возможности нет? Ведь бывают случаи, когда приходится все делать самому. В действительности, много поломок, из-за которых двигатель не запускается, можно исправить самостоятельно.
Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики
- Лампочка. Такую контрольную лампу можно сделать самому, присоединив к лампе провода от панели приборов. Для этого нужно использовать лампочки мощностью до 3 ват.
- Разрядник. Он нужен для определения, подается ли искра на свечи зажигания. Есть немало рекомендаций по самостоятельному сбору такого приспособления.
- Мультиметр. Тут самому собрать не очень получится. Но такие «тестеры» широко доступны в торговой сети.
Возможные причины, почему не заводится инжекторный двигатель
Топливная система
Нужно провести диагностику системы подачи топлива. В отечественных инжекторных автомобилях при старте двигателя можно услышать специфическое жужжание из задней части автомобиля. Этот звук указывает на срабатывание топливного насоса. Соответственно, если такого жужжания не наблюдается, скорее всего, проблема кроется в насосе.
Нужно проверить предохранители, которые отвечают за топливный насос, главное реле управления двигателем и реле топливного насоса. В некоторых автомобилях семейства ВАЗ предохранители прячутся под бардачком, в иных за крышкой панели отопления со стороны пассажира. Если предохранители в порядке, проверяем реле.
Можно притронуться к нему, при этом должен прозвучать специфический щелчок. Если реле также исправно, нужно проверить давление в топливной системе. Лучше всего это делать манометром. Если же такой возможности нет, придется найти золотник, который должен быть под защитным колпачком.
При нажатии на него должно почувствоваться давление. В некоторых моделях золотник отсутствует. Тогда нужно отсоединить трубку подачи топлива. Если насос рабочий, то под пальцем тоже должно чувствоваться давление.
Возможными причинами также могут быть засоренные топливные фильтры или трубки подачи топлива. Может быть еще такая банальная причина, как отсутствие топлива в баке.
Если оказалось, что все элементы топливной системы в порядке, то следующее на что стоит обратить внимание — это система зажигания.
Система зажигания
Главное, в чем нужно быть уверенным, так это наличие хорошей искры, то есть разряда между двумя контактами свечи зажигания. Если стартер крутит, а двигатель не запускается, то есть большая вероятность в неисправности системы зажигания. Здесь нам понадобится наш разрядник. Если проверять свечу без него, например, приложив к двигателю, то сопротивление будет слишком большое.
Поэтому мы не сможем точно проверить наши свечи и ,кроме того, можно вывести из строя контролер. Проверив топливную систему, систему зажигания и не найдя причин неисправностей, необходимо будет проверить двигатель. Скорее всего, причина в нем.
Неисправность стартера
Это может быть очень частой причиной того, что не запускается двигатель автомобиля. Для того чтобы установить возможную причину поломки стартера, очень хорошо, если автолюбитель имеет хотя бы приблизительное представление о строении этого механизма, и о том, как можно проверить рабочий ли он.
Для владельцев иномарок важно знать, что импортные стартера могут перестать крутить даже от недостатка смазки или при загрязнении. В таком случае решение очень простое: снять стартер с двигателя, тщательно отчистить от грязи и хорошенько смазать необходимые механические узлы. Причем отработанная смазка должна быть удалена. В принципе, это несложно, но если не получается, то лучше обратиться к мастеру.
Некоторые неисправности стартера можно определить на слух. Если провернуть ключ в замке зажигания, издается щелчок в стартере, но он не запускается, то ,вероятнее всего, неисправно реле. Если есть возможность, то нужно отремонтировать его. Если же реле ремонту не подлежит, то стоит его заменить. Ремонту поддаются только разборные типы реле.
Аккумуляторная батарея
Аккумулятор должен быть не поврежден, а клеммы чистые без окиси, иначе не будет хорошего контакта батареи с электрической проводкой автомобиля. Аккумулятор должен иметь достаточный заряд и «держать» его.
Если аккумулятор какое-то время использовался в режиме недозаряда, то очень велика вероятность глубокой разрядки, при которой он уже не сможет восстановиться.
Электропроводка
На элементах проводки или в местах соединения может образоваться коррозия, которая препятствует нормальному прохождению тока. Все контактные пары должны быть чистыми, а соединения заизолированы.
Форсунки
Форсунки в автомобиле редко выходят из строя все вместе и одновременно. Поэтому, если есть неисправность какой-то из форсунок, то двигатель все-таки сможет запуститься и работать, хотя и с перебоями.
Датчик коленвала
Если этот датчик неисправен, то двигатель не сможет завестись. При этом стартер крутит, но двигатель все равно не запускается. Выход из строя других датчиков не сможет повлиять настолько, что двигатель не запускается. Чтобы протестировать датчики, стоит воспользоваться мультиметром.
Почему не заводится машина и как завести инжектор в мороз?
Вот и наступила зима – самое тяжелое время для любого автомобилиста. Гололед, снег, мороз — все это, конечно, мешает автолюбителям, но не так, как проблемы с запуском двигателя. Дело даже не в том, инжекторный двигатель, или карбюраторный. Машина просто не заводится.
Все было бы достаточно ясно, если бы не заводился карбюратор, но инжектор, он то должен прекрасно работать в любую погоду. С наступлением зимы все эти проблемы становятся насущными в первую очередь для новичков, которые только-только столкнулись с этой бедой.
В этой статье будет собран опыт и знания многих водителей по решению этой проблемы, а также будут даны ответы на 2 самых главных вопроса: Почему инжектор не заводится в мороз? Как завести инжектор при помощи прикуривателя, или с толчка?
Почему не заводится авто с инжекторным двигателем?
Многие согласятся, что факты, приведенные в статье, являются довольно убедительными, ведь существует масса факторов, препятствующих запуску инжектора. Все это было ни раз проверено многими автолюбителями.
Что ж, пора узнать, почему инжектор не заводится на холодную. Для этого нужно рассмотреть два направления: неисправность топливной системы и проблемы с зажиганием.
Топливная система: двигатель не заводится в мороз (заводится и глохнет)
1. Бензин плохого качества с высоким содержание воды.
2. Изношены фильтры или забиты топливные форсунки (нужно вспомнить, когда вы в последний раз чистили форсунки или меняли фильтр)
3. Отсутствие давления топливной магистрали: неисправность бензонасоса или регулятора давления топлива.
4. Не правильно сформирована топливно-воздушная смесь: грязь в воздушном фильтре или на дроссельной заслонке.
Система зажигания: причина плохого запуска инжекторного двигателя в холода.
1. Отсутствие пускового тока в аккумуляторной батарее (старость или разрядка), вследствие этого стартер не может справиться с прокруткой двигателя, так как ток производится с недостаточной силой.
2. Пробивает высоковольтные провода.
3. Свечи заливаются бензином.
4. Недостаточная компрессия в цилиндрах, или ее отсутствие. Масло становится густым на морозе и компрессия падает.
5. Фазы распределения ГРМ нарушены.
Как завести инжектор зимой — народные советы
Первым делом отсекается случай, когда инжекторный двигатель запускается легко. В инструкции по эксплуатации говорится о том, что не рекомендуется запускать инжектор от прикуривателя, но, исходя из опыта, можно сказать, что все обходится довольно благополучно, если делать это правильно. Кстати, к вопросу о прикуривании инжектора.
Вот самые главные советы о том, как запустить инжекторный двигатель в мороз. Это знают все опытные автолюбители.
Необходимо на 15-20 сек включить ближний свет автомобиля перед тем, как запустить двигатель. Это делается для того, чтобы в аккумуляторе происходили химические процессы, приводящие к его прогреву. К моменту прокрутки стартера, аккумулятор уже полностью готов к работе.
Далее поговорим более подробно о прикуривании.
Как завести инжектор методом «прикуривания»
Метод прикуривания, а на сленге автолюбителей он называется именно так, основывается на запуске двигателя при помощи пусковой батареи, аккумулятора, или другого автомобиля. Для того чтобы не испортить электронику автомобиля нужно знать о нескольких правилах:
• Использовать провода с зажимами. Если провода будут накручены или присоединены руками, то велика вероятность серьезной неисправности электроники автомобиля, а также взрыва аккумулятора.
• Нет нужды сильно газовать во время прикуривания, дабы не перегружать генератор.
• Оба автомобиля не должны соприкасаться.
• Можно перепутать последовательность присоединения проводов. Нельзя путать полярность подключения клемм. Плюс, обязательно должен подключаться к плюсу. Минус – к минусу.
• После того как двигатель запущен, нужно дать ему немного поработать в паре с другим, после чего нужно отключить клеммы.
Начинать нужно с минусовых!
Вариант запуска двигателя с толчка рассматривают реже. Обычно это происходит, если запуск от прикуривания не помог.
Как завести инжектор с толчка.
Методом толчка можно воспользоваться только при наличии МКПП. Коробку с АКПП завести с толчка невозможно. Метод толчка – это простой буксир, либо толчок при помощи других людей.
Запустить инжекторный двигатель при помощи толчка вполне просто и при слабом АКБ. Нужно просто поставить коробку на третью передачу.
Считается, что запуск инжектора с толчка – это самое последнее дело. До этого нужно попробовать прикуривание или стартовую жидкость для запуска двигателя.
Стартовая жидкость применима и для инжектора, и для карбюратора. Сняв крышку воздушного фильтра, нужно залить жидкость в карбюратор.
В инжекторный двигатель стартовая жидкость впрыскивается в воздушный коллектор, сняв, предварительно, патрубок фильтра. После того, как жидкость залита в коллектор, патрубок устанавливается на место и производится запуск двигателя. Нужно просто попробовать. Это поможет.
- < Назад
- Вперёд >
Машина не заводится? Вот 4 распространенные причины почему
Если вам когда-либо приходилось сталкиваться с тем, что ваш автомобиль не заводится, вы действительно понимаете, что это значит.
Мы во многом полагаемся на наши автомобили, и проблемы всегда возникают в самый неподходящий момент.
Когда наступает день, когда он просто не заводится, мы понимаем, насколько мы воспринимаем эту надежность как должное. Читайте дальше, чтобы узнать, почему транспортные средства иногда не заводятся, и простой способ свести к минимуму риск того, что это произойдет с вами.
Хотя существуют буквально сотни возможных причин, по которым иногда не заводится автомобиль, вот некоторые из наиболее распространенных проблем, которые обычно возникают:
Проблемы с батареей
К сожалению, батарейки не вечны! В среднем автомобильный аккумулятор служит около 4 лет или меньше, если пренебрегать техническим обслуживанием. Если ваша батарея разряжена или даже просто разряжена, ваш автомобиль не заведется. К счастью для вас, это обычно быстрое и простое решение!
Для эффективного запуска и работы двигателя все электрические соединения должны быть чистыми и плотно прилегать к разъему аккумулятора. Плохие соединения или чрезмерная коррозия вокруг клемм аккумулятора могут помешать аккумулятору передавать эту электрическую мощность для запуска. Если вы запустите двигатель от внешнего источника, аккумулятор должен заряжаться сам по себе во время движения. Если это не так, виновником может быть ваш генератор.
Стартер
Если ваша аккумуляторная батарея работает нормально, но при попытке завести автомобиль вы слышите только щелчок, возможно, проблема связана со стартером. Щелчок, который вы слышите, — это то, что соленоид внутри стартера быстро включается и выключается.
Неисправен топливный насос
Топливный насос управляет подачей топлива в двигатель. Некоторые топливные насосы со временем становятся все слабее и слабее, а некоторые отключаются, казалось бы, в одно мгновение. Если нужное количество топлива не может попасть в систему в нужное время и под нужным давлением, двигатель не запустится.
Засорение топливной системы или топливных форсунок
Если топливный насос все еще работает нормально, но топливо все еще не поступает в двигатель, проблема может заключаться в засорении топливной системы. Топливная система засорится, если грязь или другой мусор попадут в топливопроводы или топливные форсунки. Это может произойти, если у вас плохой топливный фильтр. Заменяйте топливный фильтр каждые 10 000–12 000 миль или около того, чтобы предотвратить это.
Хотите снизить риск того, что ваш автомобиль не заведется, когда вам это нужно? Поддерживайте чистоту и эффективность топливной системы с помощью очистителя карбюратора, топливной системы и инжектора Berryman® B-12 Chemtool®. Этот продукт быстро рассеивает влагу и растворяет смолы, нагар и другие остатки топлива со всей топливной системы, топливного бака, топливопроводов, топливных форсунок, клапанов, колец и поршней. Регулярное использование обеспечивает более высокую компрессию, меньшее количество ремонтов, более низкие эксплуатационные расходы и увеличенный срок службы свечей зажигания и форсунок.
Двигатель не запускается, но топливный насос, искра и компрессия в норме
Двигатель не запускается, но топливный насос, искра и компрессия в норме
Итак, если что-то из этого отсутствует, ваш двигатель не запустится.
Проблема с запуском двигателя, возможных причин множество. Итак, важно понимать, что нужно, чтобы двигатель завелся и работал.
Ваш двигатель не заводится, это знакомая ситуация для любого владельца автомобиля.
Основные проверки на предмет отсутствия запуска двигателя:
- Проверка системы безопасности
- Испытательные предохранители
- Проверка наличия искры
- У вас есть топливо
- Проверьте коды неисправностей двигателя
- Датчик угла поворота коленчатого вала
- Проверка импульса форсунки
- Проверить компрессию в цилиндре
Как и большинство людей, вы сначала проверили самое важное:
- Топливный насос работает и подает нормальное давление в двигатель.
- В двигателе есть искра.
- Имеется хорошее сжатие.
Но, несмотря на все это, ваш двигатель не запустится.
Итак, наиболее вероятная причина в том, что топливные форсунки, вероятно, не открываются.
Топливные форсунки, вероятно, не открываются
(PCM) использует триггерный сигнал от датчика положения коленчатого вала; и/или датчик положения распредвала для подачи импульсов на форсунки.
Так, изношенный ремень может помешать синхронизации датчика положения коленвала-распредвала; датчик посылает неправильный сигнал. При повороте ключа или нажатии кнопки на форсунки должно поступать напряжение аккумулятора.
Кроме того, цепь драйвера (PCM) обеспечивает заземление для питания форсунок. В крайних случаях (PCM) мог выйти из строя. В некоторых случаях проблема (PCM) приводит к тому, что автомобиль вообще не работает. Функции (PCM) включают в себя: позиционирование коленчатого вала и контроль искры зажигания и времени. Таким образом, если есть проблемы с тем, как (PCM) выполняет эти функции, автомобиль может не работать.
Сначала проверьте напряжение на форсунках при повороте ключа или нажатии кнопки.
Нет напряжения?
Проблема может быть следующей:
- Перегорел предохранитель цепи форсунки.
- Неисправность реле питания топливных форсунок.
- Неисправность жгута проводов к форсункам.
Итак, предохранитель и реле форсунки обычно расположены; в блоке реле или в распределительном узле в моторном отсеке. Плавкие предохранители используются для защиты различных электрических цепей при подаче питания на компоненты. Они помогают топливному насосу, системе впрыска топлива и компьютерным системам; от короткого замыкания. Когда эти предохранители перегорают, система, которую они поддерживают, перестает работать, и двигатель останавливается.
В результате двигатель не заводится. Из-за того, насколько важны схемы; это настолько важно, что их можно починить, если они сломаются. К счастью, сейчас многие компании используют более простые технологии; чтобы убедиться, что владельцы автомобилей могут исправить это самостоятельно. Используя переключатели, люди могут разорвать или изменить цепь; позволяя им попытаться решить проблему и снова завести машину.
Следовательно, существует два метода проверки электрических предохранителей, защищающих различные компоненты:
- Вы можете вытащить каждый предохранитель и проверить его.
- Используйте контрольную лампу, чтобы проверить ее целостность.
Итак, если есть перегоревший предохранитель, проверьте систему, которой он управляет. Как только система идентифицирована; осмотрите или замените неисправную деталь и повторите попытку запуска двигателя. Но, если предохранитель все еще перегорает; Вам нужно будет проверить жгут проводов на наличие повреждений и отремонтировать его.
Проверка предохранителей и напряжения
Если предохранитель в порядке, попробуйте заменить реле другим; посмотреть, подается ли напряжение на форсунки.
Без изменений?
Попробуйте поменять местами реле
Обычно, когда форсунки выходят из строя, соленоиды часто замыкаются внутри, вызывая падение сопротивления. Итак, если спецификация требует 3 Ом, а инжектор измеряет только 1 Ом; он будет тянуть больше тока. С другой стороны, на инжектор поступает слишком большой ток; может привести к отключению цепи драйвера форсунки (PCM). В результате убиваются любые другие форсунки, которые также используют ту же схему драйвера. В результате двигатель не запускается.
СОВЕТ. Попробуйте отключить форсунки; по одному и проверните двигатель, чтобы увидеть, запустится ли он. Если двигатель запускается при отключении конкретной форсунки; это закороченная форсунка, которую нужно заменить.