Содержание
Схема управления пуском и динамическим торможением асинхронных двигателей
Содержание
Принципиальная электрическая схема агрегата АД-20М (см. рис.1).
В схеме синхронный генератор со статической системой возбуждения показан в свернутом виде.
Она включает в себя бесконтактные и релейно-контактные элементы. Вращение вала электродвигателя передается через фрикционную муфту на червяк, червячное колесо редуктора, ходовой винт, при этом ходовая гайка движется поступательно. Электрические блокировки для предотвращения одновременного включения двух контакторов осуществляются с помощью размыкающих контактов КM1 и КM2 рисунок 6, б.
По импульсу от зарядного генератора замыкается цепь реле удавшегося запуска 1РИ. Управление двигателями осуществляется реверсивным магнитным пускателем.
Для этого в цепь управления магнитного пускателя КМ2, осуществляющего пуск и остановку электродвигателя М2, включен замыкающий вспомогательный контакт КМ1, связанный с пускателем КМ1. Схема управления АД, обеспечивающая прямой пуск и динамическое торможение в функции времени Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SВ1 рис. Предполагается, что при включении рычажок РБ перемещается вправо, а при отключении — влево. Защита силовых цепей двигателя от токов короткого замыкания осуществляется с помощью реле максимального тока FI, F2, F3; защита от перегрузок — электротепловыми реле F4 1—2 , нагревательные элементы которых включены через трансформаторы тока TT1, ТТ2.
Реостатный пуск асинхронного двигателя с кз ротором.
Его контакт замкнется в цепи контактора ВК3. Если не работает охлаждающий или рассольный насос, то пуск компрессора невозможен контакт Р или Р1 разомкнут в цепи контактора пуска компрессора ВК3.
Ее роль выполняет массивная бочка ротора. Схемы электрооборудования дизелей В схемах электрооборудования дизелей отсутствует система зажигания, поэтому схема получается несколько проще. По фазам А и В в обмотки статора двигателя протекает ток однополупериодного выпрямления, что обеспечивает эффективное динамическое торможение.
Проекты по теме:
В случае задержки в выставлении счета и коммерческого предложения, а также при возникновении претензий к работе отдела продаж, обращаться к старшему менеджеру. В магнитную станцию входит вся электроаппаратура схемы, кроме резисторов R1—R4. Туда же поступает топливо, прошедшее в полость пружины форсунки через зазор между иглой и распылителем.
Фотографии готовых изделий Главный офис и склад компании г. Схема управления АД с кз предусматривает несколько защит: от КЗ — посредством автоматического выключателя QF и плавкими предохранителями FU; от перегрузок — посредством теплореле КК при перегреве данные устройства отсоединяют контактор КМ, прекращая работу движка ; нулевая защита — посредством магнитного пускателя КМ при низком напряжении или его полном отсутствии контактор КМ оказывается незапитанным, размыкается и электродвигатель выключается. Схема управления двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Подготовка к работе Заправка топливом Проверить наличие топлива в топливном баке. Сочи — Тел.
Схема управления двигателем с двух и трех мест
Генераторное рекуперативное торможение
Этот режим наступает, когда частота вращения якоря превышает частоту вращения холостого хода n.
В этих условиях ЭДС машины Еа = сеФn превышает напряжение питающей сети (Еа > Uном), при этом ток якоря, а следовательно, и электромагнитный момент меняют свое направление на противоположное. В итоге машина постоянного тока переходит в генераторный режим и вырабатываемую при этом электроэнергию отдает в сеть. Электромагнитный момент двигателя становится тормозящим и противодействует внешнему вращающему моменту, создаваемому силами инерции вращающего с прежней скоростью якоря (рис. 13.15, а). Этот процесс торможения будет продолжаться до тех пор, пока частота вращения якоря, уменьшаясь, не достигнет значения n
Таким образом, для перехода двигателя в режим генераторного рекуперативного торможения не требуется изменений в схеме включения двигателя.
Генераторное рекуперативное торможение — наиболее экономичный вид торможения, так как он сопровождается возвратом энергии в сеть. Применение этого способа торможения является эффективным энергосберегающим средством в электроприводе Он целесообразен в электротранспортных средствах, работа которых связана с частыми остановками и движением под уклон. В этом случае кинетическая энергия движения транспортного средства (трамвай, троллейбус, электропоезд) преобразуется в электрическую энергию и возвращается в сеть.
Возможен способ перевода двигателя в режим генераторного рекуперативного торможения и при установившейся частоте вращения якоря. Для этого необходимо увеличить в двигателе магнитный поток возбуждения, т.е. ток в обмотке возбуждения.
Из выражения ЭДС якоря Еа = сеФn следует, что с ростом магнитного потока возбуждения Ф при неизменной частоте вращения n ЭДС якоря Еа увеличивается, что ведет к уменьшению тока в цепи якоря:
При ЭДС Еа = U ток якоря Ia = 0, а частота вращения якоря достигает значения n = n. При дальнейшем увеличении потока возбуждения Ф, а следовательно, возрастании ЭДС якоря Еа пограничная частота вращения снижается (см. 13.12, б), а частота вращения якоря, оставаясь практически неизменной за счет сил инерции вращающихся частей электропривода, начинает превышать пограничную частоту n. При этом ЭДС якоря превышает напряжение сети и двигатель переходит в режим генераторного рекуперативного торможения.
Пуск при пониженном напряжении цепи якоря
Ограничение пускового тока достигается также в случае питания цепи якоря при пуске от отдельного источника тока с регулируемым напряжением (отдельный генератор постоянного тока, управляемый выпрямитель). Обмотку возбуждения при этом необходимо питать от другого источника, с полным напряжением, чтобы иметь при пуске полный ток iв. Этот способ пуска применяют чаще всего для мощных двигателей, притом в сочетании с регулированием скорости вращения.
Пуск двигателей последовательного и смешанного возбуждения производится аналогичным образом. Схема пуска двигателя смешанного возбуждения ничем не отличается от схемы пуска двигателя параллельного возбуждения (рисунок 1), а схема пуска двигателя последовательного возбуждения упрощается за счет исключения параллельной цепи возбуждения.
Для изменения направления вращения (реверсирования) двигателя необходимо изменить направление тока в якоре (вместе с добавочными полюсами и компенсационной обмоткой) или в обмотке (обмотках) возбуждения.
Схемы подключения трехфазных электродвигателей
ВАЖНО! Перед подключением электродвигателя необходимо убедится в правильности схемы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с его паспортными данными
Условные обозначения на схемах
Магнитный пускатель (далее — пускатель) — коммутационный аппарат предназначенный для пуска и остановки двигателя. Управление пускателем осуществляется через электрическую катушку, которая выступает в качестве электромагнита, при подаче на катушку напряжения она воздействует электромагнитным полем на подвижные контакты пускателя которые замыкаются и включают электрическую цепь, и наоборот, при снятии напряжения с катушки пускателя — электромагнитное поле пропадает и контакты пускателя под действием пружины возвращаются в исходное положение размыкая цепь.
У магнитного пускателя есть силовые контакты предназначенные для коммутации цепей под нагрузкой и блок-контакты которые используются в цепях управления.
Контакты делятся на нормально-разомкнутые — контакты которые в своем нормальном положении, т.е. до подачи напряжения на катушку магнитного пускателя или до механического воздействия на них, находятся в разомкнутом состоянии и нормально-замкнутые — которые в своем нормальном положении находятся в замкнутом состоянии.
В новых магнитных пускателях имеется три силовых контакта и один нормально-разомкнутый блок-контакт. При необходимости наличия большего количества блок-контактов (например при сборке реверсивной схемы пуска электродвигателя), на магнитный пускатель сверху дополнительно устанавливается приставка с дополнительными блок-контактами (блок контактов) которая, как правило, имеет четыре дополнительных блок-контакта (к примеру два нармально-замкнутых и два нормально-разомкнутых).
Кнопки для управления электродвигателем входят в состав кнопочных постов, кнопочные посты могут быть однокнопочные, двухкнопочные, трехкнопочные и т.д.
Каждая кнопка кнопочного поста имеет по два контакта — один из них нормально-разомкнутый, а второй нормально-замкнутый, т.е. каждая из кнопок может использоваться как в качестве кнопки «Пуск» так и в качестве кнопки «Стоп».
Схема прямого включения электродвигателя
Данная схема является самой простой схемой подключения электродвигателя, в ней отсутствует цепь управления, а включение и отключение электродвигателя осуществляется автоматическим выключателем.
Главными достоинствами данной схемы является дешевизна и простота сборки, к недостаткам же данной схемы можно отнести то, что автоматические выключатели не предназначены для частого коммутирования цепей это, в сочетании с пусковыми токами, приводит к значительному сокращению срока службы автомата, кроме того в данной схеме отсутствует возможность устройства дополнительной защиты электродвигателя.
Схема подключения электродвигателя через магнитный пускатель
Эту схему так же часто называют схемой простого пуска электродвигателя, в ней, в отличии от предыдущей, кроме силовой цепи появляется так же цепь управления.
При нажатии кнопки SB-2 (кнопка «ПУСК») подается напряжение на катушку магнитного пускателя KM-1, при этом пускатель замыкает свои силовые контакты KM-1 запуская электродвигатель, а так же замыкает свой блок-контакт KM-1.1, при отпускании кнопки SB-2 ее контакт снова размыкается, однако катушка магнитного пускателя при этом не обесточивается, т.к. ее питание теперь будет осуществляться через блок-контак KM-1.1 (т.е. блок-контак KM-1.1 шунтирует кнопку SB-2). Нажатие на кнопку SB-1 (кнопка «СТОП») приводит к разрыву цепи управления, обесточиванию катушки магнитного пускателя, что приводит к размыканию контактов магнитного пускателя и как следствие, к остановке электродвигателя.
1.Устройство системы пуска двигателя
В обычной системе пуска двигателя можно выделить три основных механизма
- Электромотор – создает вращающий момент.
- Система привода – передает вращение на двигатель.
- Электромагнитный включатель – приводит ведущую шестерню стартера в зацепление с ободом маховика, а также дает электрический ток в электромотор.
Рассмотрим электромотор системы пуска, создающий вращающий момент. Корпус электромотора выполнен из стали и имеет внешний вид цилиндра. Внутри корпуса имеются обмотки возбуждения, намотанные вокруг сердечников, прикрепленных к корпусу. Эти обмотки выполнены из толстой токопроводящей проволоки, способной выдержать сильный электрический ток. Обмотки генерируют электромагнитное поле, способное вращать якорь стартера. Одним из элементов якоря является сердечник, с канавками вдоль которого располагаются витки обмоток якоря. Оба конца каждой обмотки подключены к коллектору. Вращающие моменты, создаваемые каждой из обмоток, складываются, чтобы можно было вращать якорь, точнее вал якоря. Если посмотреть на стартер со стороны коллектора, то на якоре видно щеткодержатель.
Якорь стартера состоит из вала, сердечника с пазами на которые устанавливается обмотка стартера. Для подробного изучения предлагаю воспользоваться схемой устройства якоря стартера. |
Втягивающее реле служит для подачи тока на мотор стартера и вводит бендикс в зацепление с маховиком для запуска двигателя. Устройство втягивающего реле, неисправности тягового реле. Как определить неисправности втягивающего реле? |
Рассмотрим, как устроен щеткодержатель в щеткодержателе объединены 4 щетки, прижимаемые к коллектору. Две из четырех щеток находятся в изолированных оправках и соединены с обмотками якоря и далее через коллектор с обмотками возбуждения. Те и другие заземлены на корпус.
Помогла ли вам статья?
Задать вопрос
Пишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях
Управление асинхронными двигателями (АД)
Автоматическое управление электроприводами
Схема управления с реверсивным магнитным пускателем (МП)
Схема (рис. 17.10) включает реверсивный МП и кнопки управления SB1 (Вперед), SB2 (Назад), SB3 (Стоп).
Схема обеспечивает: дистанционный пуск, реверсирование и останов, защиту двигателя от перегрузки, защиту от самозапуска.
МП состоит из двух контакторов переменного тока КМ1 и КМ2 с главными и вспомогательными контактами (блок-контактами) и тепловыми реле КК с размыкающим контактом. Сведения о МП приведены в главе 9.
Для пуска двигателя оператор нажимает на кнопку SB1,nu6o SB2. Катушка КМ1 (либо КМ2) получает питание, контактор срабатывает, включая контакты в цепи статора и блокирует пусковую кнопку. Двигатель разгоняется. При перегрузке (если ток статора длительно превышает 1,1 — 1,2 номинального значения) срабатывают тепловые реле КК, отключая своим контактом цепь питания катушки. В МП предусмотрена электрическая блокировка от одновременного включения контакторов.
Для остановки оператор нажимает на кнопку SB3 (Стоп).
Для защиты от коротких замыканий используется автоматический выключатель OF с электродинамическим расцепителем.
Рис. 17.10. Схема управления АД с реверсивным МП
Схема управления АД с узлом электродинамического
торможения
Схема (рис. 17.11) включает магнитный пускатель КМ, кнопки управления SB1 (Пуск), SB2 (Стоп), контактор электродинамического торможения КМ1, выпрямитель V, питающий реле времени КТ, и реостат R, ограничивающий тормозной ток статора. Предохранители FA защищают цепи управления с коротких замыканий.
Пуск АД осуществляется нажатием на кнопку SB1 (Пуск). Контактор КМ включает главные контакты в цепи статора АД, блокирует пусковую кнопку, отключает цепь контактора КМ1 и включает катушку реле КТ. АД запускается в режиме прямого пуска.
Для остановки АД нажимают на кнопку SB2 (Стоп). КМ отключается, отключив статор от сети переменного тока. Одновременно включается КМ1, и постоянное напряжение выпрямителя подается в статор АД. Сопротивление R позволяет регулировать величину тока динамического торможения и, тем самым, интенсивность торможения. Время торможения определяется уставкой реле времени КТ. По его истечении контакт КТ с выдержкой времени на отключение размыкает цепь КМ1, который отключается и отключает обмотку статора от выпрямителя. Схема возвращается в исходное состояние.
Управление двухскоростным АД
Типовая схема управления двухскоростным АД представлена на рис. 17.12. Схема включает полюснопереключаемый АД, контакторы КМ1—КМ4, блокировочное реле KV, двухцепные кнопки SB1 (Вперед), SB2 (Назад), SB4, SB5, а также кнопку SB3 (Стоп).
Рис. 17.11. Схема управления АД с динамическим торможением |
Две скорости АД получают путем соединения обмотки статора в треугольник (контактор КМ2), либо в двойную звезду (контактор КМ1).
Схема обеспечивает пуск и реверсирование АД, его работу на двух скоростях, защиту АД от перегрузки и самозапуска.
Пуску АД «вперед» или «назад» предшествует предварительное соединение его обмоток в треугольник (включают КМ2), что соответствует низкой скорости, либо в двойную звезду ( включают КМ1) — высокая скорость. При этом включается реле блокировки KV, разрешающее запуск двигателя, благодаря включению его контактов в цепи катушек контакторов КМЗ и КМ4. Нажав на кнопку SB1, либо SB2, оператор запускает двигатель «вперед» или «назад».
Одновременное включение контакторов КМ1—КМ4 исключается применением двухцепных кнопок, а также пере крестным включением размыкающих блок-контактов контакторов в цепи питания их катушек.
Типовая схема управления АД с фазным ротором
Схема включает АД с фазным ротором, типовую панель управления серии ПДУ6220, пускорегулирующие реостаты Rd1, Rd2, реостат динамического торможения Rdm, а также командоаппарат SА (рис. 17.13).
Схема обеспечивает пуск АД в две ступени в функции независимой выдержки времени, автоматическое динамическое
торможение, максимальную защиту АД (реле тока FA1—FA3), защиту от самозапуска.
Командоаппарат SA, имеющий нейтральное положение О и три равнозначных положения влево и вправо (/, 2, 3), позволяет выбрать режимы работы. В нейтральной позиции О реле KV включено и обеспечивает готовность ЭП к пуску. При переводе $А в любое положение /, 2, 3, включается линейный контактор КМ2, и на статор М подается напряжение. Одновременно включается КМ5, включающий катушку YA тормозного электромагнита, который растормаживает вал АД. Получает питание реле времени КТЗ, обеспечивающее выдержку времени при динамическом торможении.
Автоматический пуск в функции времени при переводе SA, например, в положение 3 происходит благодаря последовательному шунтированию пусковых ступеней контакторами КМЗ и КМ4. Выдержки времени на их включение обеспечиваются реле времени КТ1 и КТ2.
Автоматическое динамическое торможение обеспечивается при переводе рукоятки SA в положение 0. При этом КМ2 и КМ5 отключаются, КМ1 включается, и на статор подается постоянное напряжение. По истечении выдержки времени торможения реле КТЗ отключается и отключает контактор КМ1. Одновременно катушка тормозного электромагнита YA теряет питание, осуществляется механическое торможение.
Асинхронный ЭП с тиристорным регулятором напряжения
На рис. 17.14 представлена типовая схема замкнутой (имеющей обратные связи) системы автоматического регулирования (САР) скорости вращения и тока АД крановых ЭП.
Рис. 17.14. Типовая САР с АЭД и тиристорным регулятором напряжения
ЭП включает АД с подключенными к цепи ротора пускорегулирующими сопротивлениями, тиристорный регулятор напряжения типа РСТ на тиристорах VS1—VS6, систему импульсно-фазового управления (СИФУ) ими и цепи обратных связей.
Реверсирование АД осуществляется контакторами КМ1, КМ2, а вал двигателя тормозится и фиксируется посредством тормозного электромагнита YB. Расширение диапазона регулирования достигается применением пускорегулирующих сопротивлений, коммутируемых контакторами КМЗ и КМ4.
Замкнутая САР с тиристорным регулятором напряжения АД имеет обратные связи (ОС) по скорости (тахогенератор BR) и по току (трансформаторы тока ТА и блоки токоограничения УТО, блок нелинейности по току НТ, блок защиты по току МТ). Первая обеспечивает стабилизацию скорости — высокую жесткость характеристик во всем диапазоне регулирования, вторая — ограничение тока в пределах до 1,5 номинального.
Напряжение управления с командоконтроллера КК подается на блок задания скорости БЗС. С него задающее напряжение, соответствующее заданному значению скорости АД, подается на узел сравнения, куда поступает также напряжение ОС по скорости. Результирующее напряжение управления подается на вход усилителей У1, РУ, У2. От напряжения У2 зависит фаза импульсов СИФУ, подаваемых на управляющие электроды тиристоров, и, следовательно, величина напряжения РСТ, подаваемого на АД.
Сигнал с блока логики поступает также на контакторы КМ1, либо КМ2, определяя направление вращения АД.
Следящий электропривод с АД
Следящим ЭП называют замкнутую САР, которая в соответствии с произвольно изменяющимся законом управления с заданной точностью воспроизводит движение рабочего органа машины.
Следящие ЭП включают, как правило, датчики входной и выходной величин, измеритель рассогласования, систему управления исполнительным электродвигателем, который посредством механической передачи связан с рабочим органом.
Схема следящего ЭП с асинхронным двухфазным исполнительным двигателем М представлена на рис. 17.15. Закон управления задается сельсином — датчиком СД и воспринимается сельсином — приемником СП. Напряжение рассогласования U снимается со статора СП и поступает на вход фазочувствительного усилителя У1. Величина U пропорциональна разности углов φ и φ, а фаза определяется знаком разности этих углов. Напряжения U или U запускают один из каналов СИФУ. Тиристоры VS1, VS2 и VS5, VS6 отпираются, на обмотки ОВ и ОУ подаются напряжения, пропорциональные сигналу рассогласования. Двигатель М вращается, уменьшая
Рис. 17.15. Схема следящего ЭП с исполнительным двухфазным АД
величину рассогласования. При включении VS3, VS4 М вращается в другую сторону. Таким образом, привод обеспечивает отработку произвольного угла рассогласования произвольного знака.
← Предыдущая |
Следующая →
… содержание …
Цепь реверсивного двигателя, управляемая с помощью реле
Задай вопрос
спросил
Изменено
2 года, 11 месяцев назад
Просмотрено
130 раз
\$\начало группы\$
Я новичок в электронике и рисовать тоже не в моих силах, так что простите за плохую схему. Но я надеюсь, что это имеет смысл.
Я хочу иметь возможность управлять двигателем с помощью реле и изменять направление вращения. Насколько я знаю, вращение можно изменить, изменив питание на отрицательную и положительную клеммы. Насколько я понял, одним реле я этого сделать не смогу. Поэтому я планирую использовать два реле. На схеме это видно (плохо). В основном пунктирные линии представляют схему для управления в одном направлении, а сплошные линии показывают схему для противоположного направления.
Поскольку я делю батарею на оба реле, когда одно из реле находится в разомкнутом состоянии, кабель для другой цепи, которая подключена от двигателя к батарее, может вызвать короткое замыкание. Чтобы решить эту проблему, я буду использовать диод на обоих кабелях, идущих от двигателя к клеммам аккумулятора.
Итак, я думаю, вопросы таковы:
Мой план кажется разумным?
Есть ли лучший способ делать то, что я хочу?
- двигатель
- реле
- схема
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Я предлагаю:
смоделировать эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab
Когда оба реле выключены или оба включены, обе клеммы двигателя подключены к одному и тому же напряжению, поэтому двигатель не работает. Задействуйте любое реле, чтобы подключить его конец двигателя к другому напряжению, чтобы двигатель вращался в нужном направлении.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Лучше всего использовать H-мост, однако, если вы хотите использовать только два реле, проверьте простую прилагаемую схему:
Реле один ВКЛ, два ВЫКЛ: IE Двигатель вращается по часовой стрелке
Реле одно выключено, два включено: двигатель будет вращаться против часовой стрелки.
Оба выключены: нет вращения.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Thern Блоки управления электродвигателями — односкоростные реверсивные пускатели | Управление электрической лебедкой
Обещание соответствия цены
Быстрая доставка
Trustpilot
Поддержка производства в США
Покупайте с уверенностью
Торговая марка: Thern®
Краткий обзор:
- Пульт управления управляется кнопками мгновенного действия
- Компоненты, признанные UL, IEC или CSA во всем
- Доступны шнуры длиной менее 50 футов
- Реверсивный контактор имеет электрическую и механическую блокировку для обеспечения плавного реверсивного управления
{«master_inherit»:»1″,»ignore_master_inherit_settings»:[],»master_id»:null}
Описание
Обзоры
Характеристики
Спецификация
Блоки управления электродвигателями Thern — односкоростные реверсивные пускатели
Односкоростные блоки управления электродвигателями Thern с реверсивными магнитными фазными двигателями предназначены для двигателей 1 и 4. отличный продукт, чтобы иметь в вашем инвентаре мастерской. Односкоростные реверсивные пускатели Thern имеют электрическую и механическую блокировку, что обеспечивает плавное реверсивное управление.
- Компоненты, признанные UL, IEC или CSA во всем
- Стальной корпус класса NEMA 4 (водонепроницаемый) защищает от грязи и воды
- Одобрено для большинства наружных работ
- Подвесной переключатель управления NEMA 4X (водонепроницаемый) на шнуре длиной 50 футов позволяет оператору стоять на расстоянии от лебедки во время работы
- Подвесной пульт управления управляется кнопками мгновенного действия
- Доступны шнуры длиной менее 50 футов
- Реверсивный контактор имеет электрическую и механическую блокировку для обеспечения плавного реверсивного управления
- Реле тепловой перегрузки отключает питание для защиты двигателя от перегрева при ручном сбросе переключателя
- Цепь управления с плавким предохранителем питает подвеску напряжением 115 В, током 2 А для защиты от ударов высоким напряжением
- Схема подключения находится внутри корпуса
- Стальной монтажный кронштейн для крепления блока управления к лебедке
- Доступны взрывозащищенные элементы управления
- Двухлетняя ограниченная гарантия
Модель | Максимальная номинальная мощность двигателя для источника питания |
|
|
|
| Вес (фунты) |
| 115/1/60 | 230/1/60 | 208/3/60 | 230 / 3 / 60 | 460/3/60 |
|
10S2A4 | До 1,5 л. с. |
|
|
|
| 25 |
10С3Б4 |
| До 3 л.с. |
|
|
| 25 |
10S3C4 |
|
| До 3 л.с. |
|
| 25 |
10S7C4 |
|
| До 7,5 л.с. |
|
| 25 |
10С10К4 |
|
| До 10 л. с. |
|
| 28 |
10S20C4 |
|
| До 20 л.с. |
|
| 28 |
10С3Д4 |
|
|
| До 3 л.с. |
| 25 |
10S7D4 |
|
|
| До 7,5 л.с. |
| 25 |
10С10Д4 |
|
|
| До 10 л. с. |
| 28 |
10С20Д4 |
|
|
| До 20 л.с. |
| 28 |
10С30Д4 |
|
|
| До 30 л.с. |
| 60 |
10S7E4 |
|
|
|
| До 7,5 л.с. | 25 |
10С15Е4 |
|
|
|
| до 15 л. |