Содержание
ВАЗ 2106 система смазки двигателя. Схема двигателя ВАЗ 2106 система смазки
Содержание:
Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.
- Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса.
- Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.
Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5–4,5 кгс/см2. При падении давления масла до 0,4–0,8 кгс/см2 загорается сигнализатор недостаточного давления в комбинации приборов.
В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла (щуп) в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой сигнализатора.
- Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
- Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
- Масляный картер;
- Коленчатый вал;
- Указатель уровня масла;
- Масляный фильтр;
- Перепускной клапан;
- Фильтрующий элемент;
- Противодренажный клапан;
- Масляный насос;
- Канал подачи масла от насоса к фильтру;
- Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль;
- Канал в блоке цилиндров для подачи масла;
- Передний сальник коленчатого вала;
- Канал в шейке коленчатого вала;
- Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник;
- Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
- Отверстие в звездочке для смазки цепи;
- Звездочка распределительного вала;
- Магистральный канал в распределительном валу;
- Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
- Канал в кулачке распределительного вала;
- Крышка маслоналивной горловины;
- Канал в опорной шейке распределительного вала;
- Корпус подшипников распределительного вала;
- Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
- Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
- Магистральный канал в блоке цилиндров;
- Датчик контрольной лампы и указателя давления масла;
- Вытяжной коллектор вентиляции картера;
- Пламегаситель;
- Вытяжной шланг;
- Крышка маслоотделителя;
- Маслоотделитель;
- Сливная трубка маслоотделителя;
- Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора;
- Калиброванное отверстие;
- Впускная труба;
- Дроссельная заслонка;
- Карбюратор;
- Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
- Воздушный фильтр;
- 1. Схема вентиляции картера;
- 11. Работа золотникового устройства карбюратора;
- III. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
- IV. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Масляный насос – шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации давления масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса. Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина соответствующей упругости.
Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.
Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.
Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в конце главы.
Ключевые слова
устройство авто смазка
Похожие новости
Схема автомобиля — Жигули 2106
Электросхемы оборудования на всем известную «шестёрку», то есть ВАЗ 2106 1976-2005 г. в. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми «клыкамии» и «уголками», задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми «прокладками» между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули«. Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.
Электросхема оборудования на ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – реле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 1988–2001 гг.
1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
Комплектующие к ВАЗ-2106 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
новый
использовал
нет
нет
Зеркало заднего вида наружное
21011-8201050
ЦЕНА
$
21,07
Купить
новый
Зеркало заднего вида
21011-8201050Новый
ЦЕНА
$
80,22
Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Двигатель 4
- Топливная система 1
- Топливный бак и трубопровод 1
- Engine 3
- Lubrication system 2
- Camshaft drive 1
- Control
mechanisms 3 - The brakes 3
- Brake pedal and drive 1
- Hydraulic brake system 1
- Суппорт переднего тормоза 1
- Электрооборудование
9 - Приборы и датчики 1
- Speedometer drive 1
- Electrical equipment 8
- Headlamp 2
- Battery and generator 1
- Ignition system 1
- Distributor 1
- Signals 3
- Transmission 2
- Сцепление 1
- Управление сцеплением 1
- Задний мост 1
- Задний мост и полуоси 1
- Undercarriage 11
- Front axle 7
- Steering gear 1
- Swivel fist 6
- Suspension 2
- Front suspension arms 2
- Wheels 2
- Колеса 2
- Кузов 22
- Кузов задняя часть 5
- Крышка багажника 5 19
дверь 42
- Front doors 1
- Back door 2
- Rear doors 1
- Rear door locks 1
- Windshield and rear window 3
- Windshield washer 1
- Wiper 1
- Стекло 1
- Передняя часть кузова 3
- Приборная панель 2
- Приборная панель 1
1 6
- Radiator grill 4
- Hood 2
- Accessories 2
- Salon Accessories 2
- Parts on request
- documentation
Лада 2106 Жигули, ЗАЗ ( с запчастями к ней) Цена за каждую машину! для продажи: фотографии, технические характеристики, описание
Цена: 9 100,00 долларов США
Местонахождение товара: Неаполь, Флорида, США
- Состояние: б/у
- Марка: Другие марки
- Год:1984
- Пробег:57000
- ВИН: 00000000000000000
- Название автомобиля:
Чистый
Хочу купить? Связаться с продавцом!
Описание:
Пробег: Оранжевая Лада-57 000 км, Белая Лада- 81 000 км, Жёлтая Запорожец- 13 000 км
Предлагается к продаже легендарная ВАЗ/ЛАДА 21063 Жигули 1983 года выпуска. Российская/советская самая популярная машина в СССР Одна из самых успешных моделей Lada. Для многих потребителей она была вершиной рейтингов стран Восточного блока по комфорту и престижу. 2106 выпускалась серийно 30 лет. Желтый с красным салоном. Она в отличной косметической и механической форме. Общее состояние потрясающее. Невероятный выживший! На часах всего 57 000 километров/35 600 миль. Два владельца до меня. 100% оригинал, в том числе оригинальные шины производства СССР. Она застряла в сарае и большую часть своей жизни почти не использовалась. Никаких предварительных повреждений кузова. Оригинальная краска. Она едет и едет нормально, как будто для этого и предназначена. Никаких механических проблем. Почти идеальный заводской внешний вид, без пятен и едва заметных признаков старения на хромированных вставках и молдингах. Салон в таком же фантастическом состоянии. Сиденья тоже в идеальном состоянии. Следов износа на переключателях и органах управления нет. Датчики свободны от любых злоупотреблений или пятен. Даже заводская консоль с элементами управления освещением щелкает авторитетно. Когда я получил ее в США, она была полностью обслужена, и все жидкости были заменены на качественные американские бренды.Ci) рядный 4-цилиндровый двигатель и четырехступенчатая трансмиссия. Задний привод. Лично я ее импортировал. Она полностью легальна, имеет на руках титул Clear Florida и может быть зарегистрирована и застрахована в любой точке США без проблем. Предлагается к продаже чрезвычайно редкий, легендарный ЗАЗ 968М Запорожец III серии 1988 года выпуска. Русский/советский самый доступный автомобиль в СССР Завод ЗАЗ не мог производить достаточно автомобилей, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос, и люди месяцами ждали свой Запорожец. Крошечный и симпатичный снаружи, но настоящий авантюрист по натуре. Желтый с черным салоном. Она в отличной косметической и механической форме. Невероятный выживший! Всего 15 000 км/9000 миль на часах. Два владельца до меня. 100% оригинал, в том числе оригинальные шины производства СССР. Она застряла в сарае и большую часть своей жизни почти не использовалась. Никаких предварительных повреждений кузова. Оригинальная краска. Она едет и едет нормально, как будто для этого и предназначена. Никаких механических проблем. Когда я получил ее в США, она была полностью обслужена, и все жидкости были заменены на качественные американские бренды. Оснащен задним двигателем V4 мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.), 1,2 л (73 Ci) с воздушным охлаждением и четырехступенчатой трансмиссией. Независимая подвеска четырех колес. Я лично привез ее. Она полностью легальна, имеет на руках титул Clear Florida и может быть зарегистрирована и застрахована в любой точке США без проблем. Кроме того, я могу отправить ее в любую точку мира. Теперь у вас есть отличная и редкая возможность стать обладателем частички советской истории! Немного истории: Запорожец (ЗАЗ) — серия заднеприводных автомобилей, выпускавшихся заводом ЗАЗ (Запорожский Автомобильный Завод) в Украине. Различные модели «Запорожца», все из которых имели двигатель с воздушным охлаждением в задней части, выпускались до 1994. Запорожец
пользовался повышенным спросом как в городах, так и в селах и хорошо известен своими замечательными характеристиками на плохих дорогах благодаря независимой подвеске и размещению двигателя поверх ведущих колес, что позволяет им нести 60% общей массы автомобиля. Еще одна интересная особенность «Запорожца» — абсолютно ровная ходовая часть. Таким образом, при выезде с асфальтированной дороги практически невозможно что-либо сломать. Если же где-то все-таки удавалось застрять, снаряженная масса ЗАЗ 968 всего 780 кг позволяла без труда буквально выйти из машины, поднять ее, поставить обратно на устойчивую поверхность и продолжить путь.
Так же, как «Фольксваген Жук» или «Трабант» в Европе, «Запорожцу» суждено было стать народным автомобилем в Советском Союзе, но уцелели немногие из них. В наши дни оригинальный ЗАЗ 968 – поистине редкость даже в Европе.
ЗАЗ 968 стал первым автомобилем для многих советских людей. Удивительно, как эти маленькие машинки ездили по всему СССР.