ВАЗ 2106 система смазки двигателя. Схема двигателя ВАЗ 2106 система смазки

Содержание:

Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.

  • Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса.
  • Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5–4,5 кгс/см2. При падении давления масла до 0,4–0,8 кгс/см2 загорается сигнализатор недостаточного давления в комбинации приборов.

В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла (щуп) в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой сигнализатора.

  1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
  2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
  3. Масляный картер;
  4. Коленчатый вал;
  5. Указатель уровня масла;
  6. Масляный фильтр;
  7. Перепускной клапан;
  8. Фильтрующий элемент;
  9. Противодренажный клапан;
  10. Масляный насос;
  11. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
  12. Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль;
  13. Канал в блоке цилиндров для подачи масла;
  14. Передний сальник коленчатого вала;
  15. Канал в шейке коленчатого вала;
  16. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник;
  17. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  18. Отверстие в звездочке для смазки цепи;
  19. Звездочка распределительного вала;
  20. Магистральный канал в распределительном валу;
  21. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
  22. Канал в кулачке распределительного вала;
  23. Крышка маслоналивной горловины;
  24. Канал в опорной шейке распределительного вала;
  25. Корпус подшипников распределительного вала;
  26. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
  27. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
  28. Магистральный канал в блоке цилиндров;
  29. Датчик контрольной лампы и указателя давления масла;
  30. Вытяжной коллектор вентиляции картера;
  31. Пламегаситель;
  32. Вытяжной шланг;
  33. Крышка маслоотделителя;
  34. Маслоотделитель;
  35. Сливная трубка маслоотделителя;
  36. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора;
  37. Калиброванное отверстие;
  38. Впускная труба;
  39. Дроссельная заслонка;
  40. Карбюратор;
  41. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
  42. Воздушный фильтр;
  43. 1. Схема вентиляции картера;
  44. 11. Работа золотникового устройства карбюратора;
  45. III. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  46. IV. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
  47. Масляный насос – шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации давления масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса. Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина соответствующей упругости.

    Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

    Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

    Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

    Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в конце главы.

Ключевые слова

устройство авто смазка

Похожие новости

Схема автомобиля — Жигули 2106

     Электросхемы оборудования на всем известную «шестёрку», то есть ВАЗ 2106 1976-2005 г. в. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми «клыкамии» и «уголками», задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми «прокладками» между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули«. Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

Электросхема оборудования на ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.



1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – реле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
 71 – задний противотуманный фонарь

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 1988–2001 гг.


1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Комплектующие к ВАЗ-2106 | купить в Автоклассике.

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

  • отремонтированный

  • новый

  • использовал

  • нет

    нет

    Зеркало заднего вида наружное

    21011-8201050

    ЦЕНА

    $
    21,07
    Купить

    новый

    Зеркало заднего вида

    21011-8201050Новый

    ЦЕНА

    $
    80,22
    Купить

    КАТЕГОРИЯ

    • показать все автозапчасти
    • Двигатель 4
    • Топливная система 1
    • Топливный бак и трубопровод 1
    • Engine  3
    • Lubrication system  2
    • Camshaft drive  1
    • Control
      mechanisms  3
    • The brakes  3
    • Brake pedal and drive  1
    • Hydraulic brake system 1
    • Суппорт переднего тормоза 1
    • Электрооборудование
      9
    • Приборы и датчики 1
    • Speedometer drive  1
    • Electrical equipment  8
    • Headlamp  2
    • Battery and generator  1
    • Ignition system  1
    • Distributor  1
    • Signals  3
    • Transmission  2
    • Сцепление 1
    • Управление сцеплением 1
    • Задний мост 1
    • Задний мост и полуоси 1
    • Undercarriage  11
    • Front axle  7
    • Steering gear  1
    • Swivel fist  6
    • Suspension  2
    • Front suspension arms  2
    • Wheels  2
    • Колеса 2
    • Кузов 22
    • Кузов задняя часть 5
    • Крышка багажника 5 19

      дверь 42

    • Front doors  1
    • Back door  2
    • Rear doors  1
    • Rear door locks  1
    • Windshield and rear window  3
    • Windshield washer  1
    • Wiper  1
    • Стекло 1
    • Передняя часть кузова 3
    • Приборная панель 2
    • Приборная панель 1

      1 6

    • Radiator grill  4
    • Hood  2
    • Accessories  2
    • Salon Accessories  2
    • Parts on request
    • documentation

    Лада 2106 Жигули, ЗАЗ ( с запчастями к ней) Цена за каждую машину! для продажи: фотографии, технические характеристики, описание

    Цена: 9 100,00 долларов США
    Местонахождение товара: Неаполь, Флорида, США

    • Состояние: б/у
    • Марка: Другие марки
    • Год:1984
    • Пробег:57000
    • ВИН: 00000000000000000
    • Название автомобиля:
      Чистый
    • Хочу купить? Связаться с продавцом!

    Описание:

    Пробег: Оранжевая Лада-57 000 км, Белая Лада- 81 000 км, Жёлтая Запорожец- 13 000 км

    Предлагается к продаже легендарная ВАЗ/ЛАДА 21063 Жигули 1983 года выпуска. Российская/советская самая популярная машина в СССР Одна из самых успешных моделей Lada. Для многих потребителей она была вершиной рейтингов стран Восточного блока по комфорту и престижу. 2106 выпускалась серийно 30 лет. Желтый с красным салоном. Она в отличной косметической и механической форме. Общее состояние потрясающее. Невероятный выживший! На часах всего 57 000 километров/35 600 миль. Два владельца до меня. 100% оригинал, в том числе оригинальные шины производства СССР. Она застряла в сарае и большую часть своей жизни почти не использовалась. Никаких предварительных повреждений кузова. Оригинальная краска. Она едет и едет нормально, как будто для этого и предназначена. Никаких механических проблем. Почти идеальный заводской внешний вид, без пятен и едва заметных признаков старения на хромированных вставках и молдингах. Салон в таком же фантастическом состоянии. Сиденья тоже в идеальном состоянии. Следов износа на переключателях и органах управления нет. Датчики свободны от любых злоупотреблений или пятен. Даже заводская консоль с элементами управления освещением щелкает авторитетно. Когда я получил ее в США, она была полностью обслужена, и все жидкости были заменены на качественные американские бренды.Ci) рядный 4-цилиндровый двигатель и четырехступенчатая трансмиссия. Задний привод. Лично я ее импортировал. Она полностью легальна, имеет на руках титул Clear Florida и может быть зарегистрирована и застрахована в любой точке США без проблем. Предлагается к продаже чрезвычайно редкий, легендарный ЗАЗ 968М Запорожец III серии 1988 года выпуска. Русский/советский самый доступный автомобиль в СССР Завод ЗАЗ не мог производить достаточно автомобилей, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос, и люди месяцами ждали свой Запорожец. Крошечный и симпатичный снаружи, но настоящий авантюрист по натуре. Желтый с черным салоном. Она в отличной косметической и механической форме. Невероятный выживший! Всего 15 000 км/9000 миль на часах. Два владельца до меня. 100% оригинал, в том числе оригинальные шины производства СССР. Она застряла в сарае и большую часть своей жизни почти не использовалась. Никаких предварительных повреждений кузова. Оригинальная краска. Она едет и едет нормально, как будто для этого и предназначена. Никаких механических проблем. Когда я получил ее в США, она была полностью обслужена, и все жидкости были заменены на качественные американские бренды. Оснащен задним двигателем V4 мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.), 1,2 л (73 Ci) с воздушным охлаждением и четырехступенчатой ​​​​трансмиссией. Независимая подвеска четырех колес. Я лично привез ее. Она полностью легальна, имеет на руках титул Clear Florida и может быть зарегистрирована и застрахована в любой точке США без проблем. Кроме того, я могу отправить ее в любую точку мира. Теперь у вас есть отличная и редкая возможность стать обладателем частички советской истории! Немного истории: Запорожец (ЗАЗ) — серия заднеприводных автомобилей, выпускавшихся заводом ЗАЗ (Запорожский Автомобильный Завод) в Украине. Различные модели «Запорожца», все из которых имели двигатель с воздушным охлаждением в задней части, выпускались до 1994. Запорожец
    пользовался повышенным спросом как в городах, так и в селах и хорошо известен своими замечательными характеристиками на плохих дорогах благодаря независимой подвеске и размещению двигателя поверх ведущих колес, что позволяет им нести 60% общей массы автомобиля. Еще одна интересная особенность «Запорожца» — абсолютно ровная ходовая часть. Таким образом, при выезде с асфальтированной дороги практически невозможно что-либо сломать. Если же где-то все-таки удавалось застрять, снаряженная масса ЗАЗ 968 всего 780 кг позволяла без труда буквально выйти из машины, поднять ее, поставить обратно на устойчивую поверхность и продолжить путь.
    Так же, как «Фольксваген Жук» или «Трабант» в Европе, «Запорожцу» суждено было стать народным автомобилем в Советском Союзе, но уцелели немногие из них. В наши дни оригинальный ЗАЗ 968 – поистине редкость даже в Европе.
    ЗАЗ 968 стал первым автомобилем для многих советских людей. Удивительно, как эти маленькие машинки ездили по всему СССР.