Содержание
Как однофазный двигатель запустить в другую сторону
Содержание
- 1 Принцип работы
- 2 Реверс двигателя при помощи кнопки ПНВ
- 3 В чём состоит принцип реверсивного движения
- 4 Схема реверса — реализация на практике
- 5 Коллекторные однофазные двигатели и их особенности
- 6 Реверс конденсаторного двигателя
- 7 Схемы реверса однофазного асинхронного двигателя без вскрытия корпуса
- 7.1 Переподключение рабочей намотки
- 7.2 Переподключение пусковой обмотки
- 7.3 Полная замена обмотки
- 8 Выводы
Реверс однофазного двигателя — важная часть его работы, которая широко используется в самых разных системах с электродвижками. Мы рассмотрим ,Каким образом происходит запуск ротора в обратную сторону ,что такое противовключение и как его осуществляют в домашних условиях.
Асинхронные двигатели переменного тока широко используются во многих отраслях, где используются электрические машины. Благодаря высокому КПД, простоте конструкции и в обслуживании, такие моторы заняли прочную энергетическую нишу. При этом они различаются по количеству фаз, на которые влияет число обмоток и многие другие факторы. Наиболее широко распространены трёх- и однофазные двигатели, причём последние не только имеют упрощённый принцип работы, но и способны подключаться к сети 220 Вольт без каких-либо преобразователей. В этой статье мы рассмотрим принцип работу однофазного двигателя и каким образом можно заставить его вращаться в принципиально обратную сторону
Принцип работы
Однофазным асинхронным двигателем называют машину, имеющую лишь одну обмотку на статоре, которая питается всего лишь от одной фазы. На самом деле обмоток даже в самой простой конструкции две, однако вторая выступает в качестве вспомогательной и работает исключительно при запуске двигателя, отключаясь в процессе. Таким образом пусковая обмотка придаёт ротору необходимый импульс, выводя систему из равновесия — это наиболее простой и распространённый способ столкнуть его.
Пусковая обмотка также отличается от рабочей размерами — обычно в ней вдвое меньше пазов. Как и в двухфазных системах, обе обмотки расположены друг относительно друга под прямым углом. Это позволяет генерировать необходимое усилие при старте работы, затем пусковая фаза отключается, и дальше двигатель поддерживает работу исключительно как однофазный.
Конструкция машины имеет ротор и статор причём первый должен постоянно вращаться, а второй — оставаться неподвижным. Это нужно для генерации магнитного поля, которое будет изменяться со временем. Именно на статоре располагаются обмотки, в то время как ротор своим вращением обеспечивает работу всего механизма. В однофазном двигателе устанавливается один из двух типов роторов:
- короткозамкнутый — также известный как “беличье колесо”. Он состоит из ряда алюминиевых стержней, замкнутых при помощи колец на торцах;
- цилиндрический — полый внутри, он представляет собой пустой цилиндр.
Отметим, что при вращении ротора без использования пусковой обмотки он попадает в пронизывающий магнитный поток, который генерируется пульсирующим полем. Если же система находится в состоянии покоя, то ротор не запустится в принципе, поскольку суммарный вращательный момент равен нулю, а обе силы Ампера, действующие на ротор, полностью друг друга компенсируют.
Ситуация меняется, если ротор толкают — она начинает двигаться в направлении стартового толчка. Начинает работать закон электромагнитной индукции, вследствие чего система генерирует соответствующие токи в направлении толчка. Однако возникает вопрос — от чего зависит его направление?
Для этого нужно учитывать два фактора:
- размещение пусковой обмотки относительно ротора;
- сдвиг тока по фазе относительно рабочей обмотки.
Если оба фактора удовлетворяют показателям системы, то их совместного действия будет достаточно для генерации пульсирующего и вращающегося магнитного поля. Это и приводит двигатель в движение, после чего пусковая фаза отключается, и дальше он работает лишь на одной — её достаточно для поддержания заданной скорости вращения.
Смещение в большинстве случаев производится при помощи специального конденсатора, встроенного в систему. Подключённый с пусковой обмоткой в последовательной цепи, он создаёт сдвиг фаз, равный 90 градусам. С технической точки зрения оператор машины должен нажать на кнопку выключателя, подающего питание к цепи, и отпустить её только в тот момент, когда обороты станут равно соответствующему номиналу, указанному в данной частоте цепи.
Таким образом для конденсаторного пуска реверс осуществляется при создании условия, при которых толчок, запускающий ротор, производится в обратном направлении, нежели в обычных условиях. Добиться этого можно, если правильно чередовать фазы в обеих обмотках, что требует тонкой настройки. Для этого требуется переключить между собой пусковую и рабочую обмотки, чтобы изменить общую полярность подключения. Выполнить подобную процедуру можно и вручную, просто сменив выведенные наружу клеммы. Чтобы понять, какая из них к какой обмотке относится, используйте мультиметр — меньшее активное сопротивление, по которому и получится найти рабочую.
Реверс двигателя при помощи кнопки ПНВ
В широком смысле реверс означает изменение движения ротора в обратную сторону относительного его обычного старта. Отметим, что это довольно важная функция, которая является необходимой в подавляющем большинстве систем. Осуществить реверс можно в электродвигателе любого типа, как асинхронного, работающего от переменного тока, так и для мотора на постоянном токе.
Поскольку асинхронные двигатели, в том числе и однофазные, применяются в большинстве сфер деятельности и даже в бытовых приборах, реверс является необходимой функцией для выполнения базовых механических действий. Ярким примером могут служить грузоподъёмные механизмы, которым нужно двигаться во всех направлениях, разнообразные запорные устройства формата “открыть-закрыть” и подобные исполнительные конструкции. Для них необходимость в реверсе ротора является постоянной, поскольку его движение в обоих направлениях является базовой функцией, без которой они не смогут выполнять свои обязанности.
Временный реверс применяется не так часто, и обычно нужен в аварийных ситуациях. Например, асинхронные двигатели, установленные в конвейерах, на эскалаторах и в насосах работают строго в одну сторону. Однако если механизм сломался или заедает, включается реверс, позволяющий остановить или обратить работу системы.
Также реверс используется для резкого и быстрого торможения электродвигателя. В обычных случаях ротор продолжает вращаться даже после отключения механизма от сети, поскольку набранная за время работы инерция тратится очень неохотно. Таким образом мотор работает и после отключения сети, что в ряде случаев крайне нежелательно. Кратковременный запуск реверса создаёт противонаправленную силу, поглощающую инерцию, в результате чего ротор удаётся остановить гораздо быстрее, чем он прекратил вращаться естественным способом. В профессиональной среде такой тормоз называется противовключением.
В чём состоит принцип реверсивного движения
Поскольку принцип работы электродвигателя переменного тока построен на вращении магнитных полей в определённом направлении, то и для его изменения придётся менять магнитные поля. Сам принцип работы реверса невероятно прост — необходимо поменять местами провода, отвечающие за основное вращение и запуск. Поскольку каждый из них подключён как к плюсу, так и к минусу, смена проводом полностью инвертирует полярность магнитного поля. В свою очередь это значит, что двигаться оно начнёт в обратном направлении, увлекая за собой ротор, а вместе с этим и всю систему в принципе.
Схема реверса — реализация на практике
Чтобы ротор начал вращаться в противоположную сторону, необходимо поменять вторую и третью фазу местами. Отметим, что сначала он будет продолжать двигаться в первоначальном направлении по инерции, и лишь спустя некоторое время перейдёт в состояние равновесия, из которого сменит направленность.
Полярность пусковой обмотки, необходимой для задания направления, можно выполнить по схеме с использованием специального управляющего тумблера. Прежде всего его необходимо подобрать, исходя из разрешённого напряжения мотора и токовой нагрузке, а также необходимых зафиксированных положений — 2 или 3. Ток на тумблер стоит выводить от стартовой обмотки, поскольку она работает не так долго и в целом экономит ресурс. Таким образом можно сократить расходы на обслуживание всей системы и контактной группы в частности.
Специалисты советуют выполнять реверс асинхронного двигателя следующим образом:
- если пуск предполагается тяжёлый, то его можно упростить при помощи добавочного конденсатора. Это актуально только для схем, которые используют подключение с самовозвратом ПНВ. Тогда тумблер реверса будет осуществлять включение только если ротор заторможен, но не во время работы, повышая эффективность и стабильность системы;
- посадочное место тумблера для реверса должно быть защищено от случайного срабатывания. Поскольку это сопровождается огромными скачками тока, подобное позволит сэкономить энергию и моторесурс двигателя;
- если механизм не выполняет реверс нужным образом, то после подключения нужно проверить правильность подключения проводов — нередко клеммы путают и вся схема сбивается. Также работоспособность зависит от целостности проводки.
С учётом того факта, что даже мельчайшие проблемы могут привести к сбою работы реверса, важно хорошо проверить весь механизм перед запуском. Это позволить избежать поломок и аварийных ситуаций.
Коллекторные однофазные двигатели и их особенности
Однофазный двигатель является наиболее распространённым в бытовых условиях двигателем, который часто воспроизводят своими руками. Причина этого кроется в однофазной сети на 220В, подведённой к большинству мастерских, домов и частных участков. Однако перед началом работы важно определить, какого типа перед вами мотор — коллекторный или асинхронный. В большинстве ситуацию на механизме присутствует маркировка, но если в вашу руки он попал после ремонта или перестройки, то надёжнее будет обратить внимание на наличие щёток в механизме, расположенных возле коллектора, а также медного барабана, который разделён на равные секции.
Коллекторные двигатели исключительно однофазные и весьма распространены в бытовой технике. Из их преимуществ стоит выделить:
- быстрый старт — сразу после подачи электричества мотор начинает разгоняться с большим числом оборотов;
- удобство реверса — благодаря системе, обратить движение ротора в обратную сторону не составляет труда. Для этого нужно поменять полярность магнитного поля;
- регулировка скорости вращения — меняя амплитуду напряжения и угла отсечки, можно контролировать интенсивность работы ротора.
По этим причинам коллекторные двигатели находят своё применение в бытовой и строительной технике. Однако они имеют и ряд недостатков:
- высокая шумность — при выходе на большие обороты движок начинает очень сильно шуметь. Это сглаживается на малых вращениях, но не так часто;
- сложность техобслуживания — коллекторный двигатель нужно регулярно проверять и чистить. Графит от стирающихся щёток загрязняет токоприёмник и выводит всю систему из строя.
Строение и принцип работы асинхронных двигателей мы уже рассматривали выше. В отличие от коллекторных, такие движки работают практически незаметно даже при большом числе оборотов. Поэтому их используют в технике, которой критично иметь низкие шумовые пределы при продолжительной работе — например, холодильники, кондиционеры и климатические системы.
Реверс конденсаторного двигателя
Из-за особенностей механизма, конденсаторный движок подключает реверс только при наличии конденсаторов. Если исключить их из системы, мотор будет включаться, но запуска не произойдёт, так как не генерируется достаточная для старта сила.
Первая схема включает конденсатор, установленный в цепи питания пусковой обмотки. Имея отличный старт, такой механизм сильно проседает в мощности, которая оказывается ниже номинальной. Вторая схема подключения действует обратным образом — подключая конденсатор в цепь рабочей обмотки, вы получаете сравнительно тяжёлый старт, но рабочие характеристики остаются на высоком уровне. Таким образом обе схемы находят своё применение в разных условиях — первая нужна для устройств с тяжёлым пуском, а вторая в устройствах, которым жизненно необходимо рабочие характеристики.
Третий вариант предусматривает установку сразу двух конденсаторов. Чаще всего выбирают именно этот вариант, поскольку он берёт лучшее от обеих схем — отличный старт и приличные рабочие характеристик, но взамен требует более тщательной настройки, регулярного техобслуживания и специальной кнопки ПНВС. При работе активными остаются обе обмотки, и пусковая, и рабочая, причём первая даже при отключении продолжает работать через конденсатор.
Ключевым моментом в реализации реверса при помощи конденсаторов — их правильный выбор. Чтобы правильно рассчитать их характеристики, специалисты используют сложную формулу с несколькими переменными. Однако на практике всё оказывается проще, если соблюдать пару рекомендаций:
- для рабочего конденсатора следует выбирать характеристики в районе 70-80 мкФ на 1 кВт полной мощности двигателя;
- для пускового конденсатора такие показатели должны быть в 2, а то и 3 раза выше;
- напряжение конденсатора должно превосходить напряжение сети минимум в полтора раза. Например, для стандартной однофазной сети в 220 В следует подобрать ёмкость в 330, 380 В или больше.
Отметим, что на рынке электроники присутствуют специализированные конденсаторы, изначально рассчитанные под старт. Они имеют соответствующую маркировку и обеспечивают плавный пуск.
Схемы реверса однофазного асинхронного двигателя без вскрытия корпуса
Если вмешиваться в систему автоматического асинхронного двигателя не хочется, по той или иной причине доступ под корпус отсутствует, можно воспользоваться одним из трёх достаточно простых способов реверса.
Переподключение рабочей намотки
Подобную схему подключения мы уже рассматривали выше — он используется чаще всего ввиду простоты. Для него не требуется вскрывать корпус или переворачивать намотку — достаточно просто переподключить клеммы рабочих проводов так, чтобы фаза перешла с начального на конечный контакт, а нуль — наоборот.
Переподключение пусковой обмотки
Система такая же, как и в предыдущем варианте, но с той разницей, что поменять провода придётся уже у пусковой обмотки. После переподключения крутящий момент ротора также должен смениться.
Полная замена обмотки
Если вы хотите создать надёжное подключение, или модель мотора нетипичная (например, с тремя проводами вместо четырёх), стоит полностью заменить обмотку. Для этого используется конденсатор, который присоединяется к конечному выводу, а от проводов пускают реверс-отводки. Плюсом данной схемы является тот факт, что реверс можно контролировать, если соединять провода вручную.
Выводы
Как можно заметить, реверс однофазного двигателя не является чем-то сложным — наоборот, он широко используется во многих системах и механизмах как часть работы движка. Однако в тех случаях, когда обратное вращение не предусмотрено, приходится искать альтернативный способ реверсировать вращение. В зависимости от конструкции мотора, сделать это можно без разбора всего механизма. Важно только проводить работу с большим вниманием к деталям и со знанием дела, начертить схему, чтобы не возникало проблем и аварийных ситуаций в будущем.
Особенности схем обмоток одно- и двухфазных двигателей
Страница 18 из 84
Однофазные асинхронные двигатели мощностью до 1, редко до 2 кВт, широко применяют в условиях, когда имеется только однофазная сеть, например, для привода механизмов различных приборов, электрифицированного инструмента, в бытовых механизмах и т. п. Если обмотку двигателя питать однофазным током, то электромагнитное поле в нем будет не вращающимся, как в трехфазных машинах, а пульсирующим, энергетические показатели будут хуже, чем у трехфазных, а пусковой момент будет равен нулю, т. е. двигатель без специальных устройств не сможет начать работать. Поэтому в статорах однофазных двигателей устанавливают две обмотки, которые часто называют также фазами обмотки. Одна из них — главная, или рабочая, другая — вспомогательная.
Рис. 39. Оси обмоток двух- и однофазных двигателей: а — расположение катушек разных фаз в пазах статора, б — условное изображение фаз обмотки
Обмотки располагаются по пазам статора так, что их оси сдвинуты друг относительно друга в пространстве на электрический угол 90° (рис. 39). Если фазы токов обмоток будут не одинаковы, т. е. сдвинуты во времени, то электромагнитное поле в двигателе становится вращающимся. Энергетические показатели двигателя улучшаются и появляется пусковой момент. При сдвиге фаз токов на электрический угол 90° и одинаковых мдс обмоток поле становится круговым и кпд однофазного двигателя будет наибольшим. Добиться этого можно, выполнив обе обмотки двигателя одинаковыми и подключив последовательно к одной из них конденсатор (рис. 40, а). Такие двигателями называются однофазными конденсаторными.
Емкость конденсатора, необходимая для получения кругового поля, зависит от активных и индуктивных сопротивлений обмоток двигателя и от его нагрузки. Для однофазных конденсаторных двигателей конденсатор рассчитывают так, чтобы поле было круговым при номинальной нагрузке. Его включают последовательно с одной из фаз обмоток на все время работы. Этот конденсатор называют рабочим и обозначают Ср. Во время пуска двигателя емкость рабочего конденсатора оказывается недостаточной для образования кругового поля и пусковой момент двигателя невелик. Для увеличения пускового момента параллельно с рабочим конденсатором включают второй — пусковой конденсатор (С). Суммарная емкость рабочего и пускового конденсаторов обеспечивает получение кругового вращающегося поля во время пуска двигателя и пусковой момент его увеличивается. После разгона двигателя пусковой конденсатор отключают, а рабочий остается включенным (рис. 40, б). Таким образом, двигатель запускается и работает с номинальной нагрузкой при вращающемся круговом поле.
Рис. 40. Схемы включения однофазных двигателей:
а — с постоянно включенным конденсатором (конденсаторные двигатели), б — с рабочим и пусковым конденсаторами, в — с пусковым элементом; Ср — рабочий конденсатор, Сп— пусковой конденсатор; ПЭ — пусковой элемент
Рис. 41. Схема однослойной концентрической обмотки с т—2, Z— 16, 2р—2, выполненной вразвалку
В однофазных конденсаторных двигателях обе обмотки, и главная и вспомогательная, выполняются одинаковыми, т. е. с одинаковым числом витков и катушек, из одинакового обмоточного провода. Они располагаются в одинаковом числе пазов, симметрично со сдвигом осей на 90°.
В статорах большинства одно- и двухфазных двигателей применяют всыпные однослойные обмотки с концентрическими катушками (рис. 41). Они имеют либо четыре выводных конца — начала и концы главной и вспомогательной фаз, либо только три. При трех выводах концы главной и вспомогательной фаз соединяются между собой внутри корпуса и наружу выводится провод от места их соединения — общая точка обмотки. Обозначение выводов обмоток приведено в табл. 3.
Для уменьшения вылета лобовых частей катушек однослойные обмотки часто выполняют вразвалку. Если число пазов на полюс и фазу четное, то обмотки вразвалку по существу не отличаются от таких же обмоток трехфазных машин (см. рис. 24). Если же число q нечетное, то большие катушки в группах делают «расчесанными», т. е. отгибают лобовые части половины их витков в одну, а второй половины — в другую сторону (рис. 42).
Рис. 42. Схема однослойной концентрической обмотки с т— 2, Z—24, 2р=4, q= 3, выполненной с «расчесанными» катушками
Необходимость установки конденсаторов удорожает однофазные двигатели, увеличивает их габариты и снижает надежность, так как конденсаторы выходят из строя чаще, чем сами двигатели. Поэтому большинство однофазных асинхронных двигателей рассчитывают на работу только с одной — главной обмоткой. Однако для того, чтобы их можно было пустить, устанавливают и вторую — вспомогательную обмотку, которую часто называют пусковой. Она предназначается только для создания вращающегося поля при пуске двигателя. Такие однофазные двигатели называют двигателями с пусковой фазой.
Сдвиг фаз токов главной (рабочей) и пусковой обмоток достигается изменением сопротивления пусковой обмотки путем включения последовательно с ней так называемого пускового элемента (см. рлс. 40, в) — конденсатора или резистора (чаще всего используют более дешевый — резистор).
Пусковые обмотки, как правило, отличаются от рабочих и по числу витков, и по числу катушек, и сечением провода. Они обычно занимают 2/3 всех пазов статора. В оставшихся 2/3 пазов располагается рабочая обмотка. Схемы соединений и числа полюсов рабочей и пусковой обмоток одинаковы (рис. 43).
Рис. 43. Схема однослойной концентрической обмотки однофазного двигателя с пусковой фазой с Z=24, 2р=4; C1— С2 — главная фаза, В l— В2 — пусковая фаза
Рис. 44. Образование бифилярных витков
Рис. 45. Схема обмотки с катушками, имеющими бифилярные витки:
а — изображение катушек с би- филярными витками на схеме обмотки, б — схема обмотки с Z = 24, 2р=4
Чтобы избежать установки резисторов, которые должны быть рассчитаны на полный пусковой ток, во многих однофазных двигателях пусковую обмотку выполняют с повышенным сопротивлением пусковой фазы. Для этой цели пусковую обмотку наматывают из провода меньшего сечения, чем рабочую, или выполняют ее с частично бифилярной намоткой. При этом длина провода обмотки возрастает, ее активное сопротивление увеличивается, а индуктивное сопротивление и мдс остаются такими же, как и без бифилярных витков. Чтобы образовались бифилярные витки, катушку пусковой обмотки выполняют из двух секций со встречным направлением намотки (рис. 44). Одна секция, направление намотки которой совпадает с нужной для пуска машины полярностью, называется основной, а секция со встречной намоткой — бифилярной. Бифилярная секция имеет всегда меньше витков, чем основная. На схемах обмоток катушки, имеющие частично бифилярную намотку, обозначают петлей (рис. 45, а). На рис. 45, б показана схема обмотки с пусковой фазой, имеющей частично бифилярную намотку. Главная обмотка выполнена концентрическими катушками вразвалку. Петли у катушек пусковой фазы на схеме обозначают, что они выполнены с частично бифилярной намоткой.
Пусковая обмотка однофазных двигателей рассчитана только на кратковременную работу — на время пуска двигателя. Ее необходимо отключить от сети сразу же, как только двигатель разгонится, иначе она перегреется и двигатель выйдет из строя.
Рис. 46. Короткозамкнутый виток на полюсе асинхронного однофазного двигателя:
1 — короткозамкнутый виток, 2 —обмотка, 3 — сердечник
Такие двигатели применяются, например, для привода компрессоров во всех бытовых холодильниках. Тепловое реле холодильника включает обе обмотки двигателя, а после его разгона отключает пусковую обмотку. Двигатель работает с одной включенной рабочей обмоткой.
В небольших, мощностью до нескольких десятков ватт однофазных асинхронных двигателях вращающееся поле и в период пуска и во время работы получают более простым способом. Двигатель делают с явнополюсным статором. Часть площади полюсного наконечника охватывают короткозамкнутым витком (рис. 46), в котором индуктируется ЭДС и возникает ток. Под влиянием тока в витке поток полюса раздваивается и фаза потока под частью полюсного наконечника, охваченной короткозамкнутым витком, сдвигается по сравнению с основным потоком. В результате поле становится вращающимся, однако не круговым, так как нельзя таким образом достичь сдвига фаз на 90°, а эллиптическим, но достаточным для возникновения небольшого пускового момента. Такие двигатели называют однофазными с экранированными полюсами или с короткозамкнутыми витками на полюсе. _ Они широко применяются, например, в различных бытовых вентиляторах, так как пуск вентиляторов происходит с малым моментом сопротивления на валу. Основным достоинством двигателей с экранированными полюсами является простота их конструкции и технологии изготовления.
В отличие от однофазных двухфазные двигатели питаются от двухфазной сети. Они используются в основном в различных системах управления, в которых сдвиг фаз питающей сети создается самой схемой. Их статор имеет также две обмотки, одна из которых носит название обмотки возбуждения, а вторая — обмотки управления. Обмотка возбуждения подключена к сети с неизменным по амплитуде напряжением. Регулирование частоты вращения двигателей осуществляется изменением амплитуды тока обмотки управления или его фазы. Иногда применяется и тот и другой метод управления одновременно. При равенстве токов и сдвиге их фаз на 90° поле двигателя круговое. При изменении тока обмотки управления или его фазы поле становится эллиптическим, электромагнитный момент двигателя и частота его вращения уменьшаются.
Двигатели рассчитывают так, что при пульсирующем поле они работать не могут. Поэтому при уменьшении сдвига фаз токов в обмотках до нуля или снятия напряжения с обмотки управления двигатели останавливаются. Как только фаза тока в обмотке управления изменится или подано напряжение при постоянном сдвиге фаз, двигатели начинают работать. Обмотки двухфазных двигателей в большинстве случаев одинаковые и симметрично расположены в пазах статора.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Какую обмотку называют однослойной концентрической?
- В чем состоит особенность концентрических обмоток вразвалку?
- Чем отличаются равнокатушечные однослойные обмотки от концентрических?
- Как изображается катушечная группа двухслойной обмотки на условной схеме?
- Во сколько параллельных ветвей можно соединить двух- и однослойную обмотки шестиполюсной машины?
- Чем отличается обмотка с дробным числом пазов на полюс и фазу от обмотки с целым q?
- Какие двигатели называют многоскоростными и в чем особенность их обмоток?
- Как называются обмотки двухфазных двигателей?
- Какие двигатели называют однофазными конденсаторными?
- Какие схемы применяют для пуска однофазных асинхронных двигателей?
- Назад
- Вперёд
Однофазный асинхронный двигатель: 6 схем работы
Изготовление самодельных станков и механизмов требует наличия источника крутящего момента, способного развивать высокую механическую мощность на валу привода при питании от сети 220 вольт.
Для этих целей подходит электродвигатель от бетономешалки, стиральной машины, другого оборудования или просто приобретенный в продаже.
В статье я рассказываю все про однофазный асинхронный двигатель, схема подключения которого зависит от внутренней конструкции и может быть выполнена с пусковой обмоткой или конденсаторным запуском.
С чего обязательно следует начинать подключение двигателя: 2 важных момента, проверенные временем
Перед первым включением любого электродвигателя необходимо уточнить его устройство: конструкцию статора и ротора, состояние подшипников.
На собственном и чужом опыте могу заверить, что проще раскрутить несколько гаек, осмотреть внутреннюю конструкцию, выявить дефекты на начальном этапе и устранить их, чем после запуска в непродолжительную работу заниматься сложным ремонтом, который можно было предотвратить.
Важное предупреждение
Начинающие электрики довольно часто сами создают неисправности двигателя, нарушая технологию его разборки, работая обычным молотком: разбивают грани вала.
Для сохранения структуры деталей без их повреждения необходимо использовать специальный съемник подшипников электродвигателя.
В самом крайнем случае, когда его нет, удары молотком наносят через толстые пластины из мягкого металла (медь, алюминий) или плотную сухую древесину (яблоня, груша, дуб).
Как состояние подшипников влияет на работу двигателя
Любой асинхронный электродвигатель (АД) имеет ротор с короткозамкнутыми обмотками. В них наводится ток, создающий магнитный поток, взаимодействующий с вращающимся магнитным полем статора, которое и является его источником движения.
Ротор внутри корпуса крепится на подшипниках. Их состояние сильно влияет на качество вращения. Они призваны обеспечить легкое скольжение вала без люфтов и биений. Любые нарушения недопустимы.
Дело в том, что обмотку статора можно рассматривать как обыкновенный электромагнит. Если у ротора разбиты подшипники, то он под действием магнитного поля станет притягиваться, приближаясь к статорной обмотке.
Зазор между вращающейся и стационарной частями очень маленький. Поэтому касания или биения ротора могут задевать, царапать, деформировать статорные обмотки, безвозвратно повреждая их. Ремонт потребует полной перемотки статора, а это весьма сложная работа.
Обязательно разбирайте электродвигатель перед его подключением, тщательно осматривайте всю его внутреннюю конструкцию.
Обращайте особое внимание на состояние подшипников, выполнение нормативов по допускам и посадкам, качество смазки. Сухую и старую смазку обязательно необходимо заменять свежей.
Что надо учитывать в конструкции статорных обмоток и как их подготовить
Домашнему мастеру чаще всего попадают электродвигатели, которые уже где-то поработали, а, возможно, и прошли реконструкцию или перемотку. Никто об этом обычно не заявляет, на шильдиках и бирках информацию не меняют, оставляют прежней. Поэтому рекомендую визуально осмотреть их внутренности.
Статорные катушки у асинхронных двигателей для питания от однофазной и трехфазной сети отличаются количеством обмоток и конструкцией.
Трехфазный электродвигатель имеет три абсолютно одинаковые обмотки, разнесенные по направлению вращения ротора на 120 угловых градусов. Они выполнены из одного провода с одинаковым числом витков.
Все они имеют равное активное и индуктивное сопротивление, занимают одинаковое число пазов внутри статора.
Это позволяет первоначально оценивать их состояние обычным цифровым мультиметром в режиме омметра при отключенном напряжении.
Однофазный асинхронный двигатель имеет две разные обмотки на статоре, разнесенные на 90 угловых градусов. Одна из них создана для длительного прохождения тока в номинальном режиме работы и поэтому называется основной, главной либо рабочей.
Для уменьшения нагрева ее делают более толстым проводом, обладающим меньшим электрическим сопротивлением.
Перпендикулярно ей смонтирована вторая обмотка большего сопротивления и меньшего диаметра, что позволяет различать ее визуально. Она создана для кратковременного протекания пусковых токов и отключается сразу при наборе ротором номинального числа оборотов.
Пусковая или вспомогательная обмотка занимает примерно 1/3 пазов статора, а остальная часть отведена рабочим виткам.
Однако, приведенное правило имеет исключения: на практике встречаются однофазные электродвигатели с двумя одинаковыми обмотками.
Для подключения статора к питающей сети концы обмоток выводят наружу проводами. С учетом того, что одна обмотка имеет два конца, то у трехфазного электродвигателя может быть, как правило, шесть выводов, а у однофазного — четыре.
Но из этого простого правила встречаются исключения, связанные с внутренней коммутацией выводов для упрощения монтажа на специальном оборудовании:
- у трехфазных двигателей из статора могут выводиться: три жилы при внутренней сборке схемы треугольника;
- или четыре — для звезды;
- три вывода при внутреннем объединении одного конца пусковой и рабочей обмоток;
- или шесть концов для конструкции с пусковой обмоткой и встроенным контактом ее отключения от центробежного регулятора.
Как видите, судить о конструкции асинхронного двигателя по количеству выведенных проводов на клеммнике от обмоток статора можно, но вероятность ошибки довольно высока. Нужен более тщательный анализ его устройства.
Техническое состояние изоляции обмоток
Где и в каких условиях хранился статор не всегда известно. Если он находился без защиты от атмосферных осадков или внутри влажных помещений, то его изоляция требует сушки.
В домашней обстановке разобранный статор можно поместить в сухую комнату для просушки. Ускорить процесс допустимо обдувом вентилятора или нагревом обычными лампами накаливания.
Обращайте внимание, чтобы разогретое стекло лампы не касалось провода обмоток, обеспечивайте воздушный зазор. Окончание процесса сушки связано с восстановлением свойств изоляции. Этот процесс необходимо контролировать замерами мегаомметром.
Принцип работы однофазного электродвигателя 220 В.
В статоре однофазного электродвигателя 220 В вырабатывается магнитное поле. Именно оно является импульсом, который приводит в работу ротор. Чтобы представить, как функционирует электродвигатель, стоит смоделировать следующую ситуацию.
Например, в пусковой обмотке напряжения нет. Образование магнитного поля можно запустить, подключив основную обмотку к сети. Его работа основывается на пульсировании, при этом пространство остаётся в состоянии покоя. Магнитное поле разделяется на две части, каждая из которых вращается в стороны, противоположные друг другу, при одинаковой частоте. При задании ротору начального вращения двигатель со временем будет его наращивать. При этом частота элемента и самого магнитного поля различается. Разницу показателей определяют как скольжение.
Из магнитных потоков возникает движущая сила. Это закон электромагнитной индукции. Движущая сила формирует два типа тока. Один из них обратный, второй – прямой. Частота вращения ротора прямо пропорциональна показателю скольжения. По закону Ампера, магнитное поле при взаимодействии с обратным током создаёт вращение.
Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки
Например, мы определили, что из статора выходят четыре или три провода. Вызваниваем между ними активное сопротивление омметром и определяем пусковую и рабочую обмотку.
Допустим, что у четырех проводов между собой вызваниваются две пары с сопротивлением 6 и 12 Ом. Скрутим произвольно по одному проводу от каждой обмотки, обозначим это место, как «общий провод» и получим между тремя выводами замер 6, 12, 18 Ом.
Точками на этой схеме я обозначил начала обмоток. Пока на этот вопрос не обращайте внимание. Но, к нему потребуется вернуться дальше, когда возникнет необходимость выполнять реверс.
Цепочка между общим выводом и меньшим сопротивлением 6Ω будет главной, а большим 12Ω — вспомогательной, пусковой обмоткой. Последовательное их соединение покажет суммарный результат 18 Ом.
Помечаем эти 3 конца уже понятной нам маркировкой:
- О — общий;
- П — пусковой;
- Р — рабочий.
Дальше нам понадобиться кнопка ПНВС, специально созданная для запуска однофазных асинхронных двигателей. Ее электрическая схема представлена тремя замыкающими контактами.
Но, она имеет важное отличие от кнопки запуска трехфазных электродвигателей ПНВ: ее средний контакт выполнен с самовозвратом, а не фиксацией при нажатии.
Это означает, что при нажатии кнопки все три контакта замыкаются и удерживаются в этом положении. Но, при отпускании руки два крайних контакта остаются замкнутыми, а средний возвращается под действием пружины в разомкнутое состояние.
Эту кнопку и клеммы вывода обмоток статора из электродвигателя соединяем трехжильным кабелем так, чтобы на средний контакт ПНВС выходил контакт пусковой обмотки. Выводы П и Р подключаем на ее крайние контакты и помечаем.
С обратной стороны кнопки между контактами пусковой и рабочей обмоток жестко монтируем перемычку. На нее и второй крайний контакт подключаем кабель питания бытовой сети 220 вольт с вилкой для установки в розетку.
При включении этой кнопки под напряжение все три контакта замкнутся, а рабочая и пусковая обмотка станут работать. Буквально через пару секунд двигатель закончит набирать обороты, выйдет на номинальный режим.
Тогда кнопку запуска отпускают:
- пусковая обмотка отключается самовозвратом среднего контакта;
- главная обмотка двигателя продолжает раскручивать ротор от сети 220 В.
Это самая доступная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой для домашнего мастера. Однако, она требует наличия кнопки ПНВС.
Если ее нет, а электродвигатель требуется срочно запустить, то ее допустимо заменить комбинацией из двухполюсного автоматического выключателя и обычной электрической кнопки соответствующей мощности с самовозвратом.
Придется включать их одновременно, а кнопку отпускать после раскрутки электродвигателя.
Все запуски электродвигателей и любого электрического оборудования всегда выполняйте с защитой этих цепей автоматическими выключателями. Они предотвратят развитие аварийных ситуаций при возникновении любых случайных ошибок.
С целью закрепления материала по этой теме рекомендую посмотреть видеоролик владельца Oleg pl. Он как раз показывает конструкцию встроенного центробежного регулятора, предназначенного для автоматического отключения вспомогательной обмотки.
Расчет емкости конденсатора мотора
Существует сложная формула, с помощью которой высчитывают необходимую точную емкость конденсатора. Однако многолетний опыт профессионалов показывает, что достаточно придерживаться следующих рекомендаций:
- на 1 кВт мощности мотора необходимо 0,8 мкФ рабочего конденсатора;
- пусковая обмотка требует, чтобы это значение было в 2 или 3 раза выше.
Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза выше, чем в электросети (в нашем случае 220 В). Для упрощения процесса запуска в пусковую цепь лучше устанавливать конденсатор с маркировкой «Starting» или «Start». Хотя допускается использование стандартных конденсаторов.
Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии
Статор с обмотками для запуска от конденсаторов имеет примерно такую же конструкцию, что и рассмотренная выше. Отличить по внешнему виду и простыми замерами мультиметром его сложно, хотя обмотки могут иметь равное сопротивление.
Ориентируйтесь по заводскому шильдику и таблице из книги Алиева. Такой электродвигатель можно попробовать подключить по схеме с кнопкой ПНВС, но он не станет раскручиваться.
Ему не хватит пускового момента от вспомогательной обмотки. Он будет гудеть, дергаться, но на режим вращения так и не выйдет. Здесь нужно собирать иную схему конденсаторного запуска.
2 конца разных обмоток подключают с общим выводом О. На него и второй конец рабочей обмотки подают через коммутационный аппарат АВ напряжение бытовой сети 220 вольт.
Конденсатор подключают к выводам пусковой и рабочей обмоток.
В качестве коммутационного аппарата можно использовать сдвоенный автоматический выключатель, рубильник, кнопки типа ПНВ или ПНВС.
Здесь получается, что:
- главная обмотка работает напрямую от 220 В;
- вспомогательная — только через емкость конденсатора.
Эта схема используется для легкого запуска конденсаторных электродвигателей, включаемых в работу без тяжелой нагрузки на привод, например, вентиляторы, наждаки.
Если же в момент запуска необходимо одновременно раскручивать ременную передачу, шестеренчатый механизм редуктора или другой тяжелый привод, то в схему добавляют пусковой конденсатор, увеличивающий пусковой момент.
Принцип работы такой схемы удобно приводить с помощью все той же кнопки ПНВС.
Ее контакт с самовозвратом подключается на вспомогательную обмотку через дополнительный пусковой конденсатор Сп. Второй конец его обкладки соединяется с выводом П и рабочей емкостью Ср.
Дополнительный конденсатор в момент запуска электродвигателя с тяжелым приводом помогает ему быстро выйти на номинальные обороты вращения, а затем просто отключается, чтобы не создавать перегрев статора.
Эта схема таит в себе одну опасность, связанную с длительным хранением емкостного заряда пусковым конденсатором после снятия питания 220 при отключении электродвигателя.
При неаккуратном обращении или потере внимательности работником ток разряда может пройти через тело человека. Поэтому заряженную емкость требуется разряжать.
В рассматриваемой схеме после снятия напряжения и выдергивания вилки со шнуром питания из розетки это можно делать кратковременным включением кнопки ПНВС. Тогда емкость Сп станет разряжаться через пусковую обмотку двигателя.
Однако не все люди так поступают по разным причинам. Поэтому рекомендуется в цепочку пуска монтировать два дополнительных резистора.
Сопротивление Rр выбирается номиналом около 300÷500 Ом нескольких ватт. Его задача — после снятия напряжения питания осуществить разряд вспомогательной емкости Сп.
Резистор Rо низкоомный и мощный выполняет роль токоограничивающего сопротивления.
Добавление резисторов в схему пуска электродвигателя повышает безопасность его эксплуатации, автоматически ограничивает протекание емкостного тока разряда заряженного конденсатора через тело человека.
Где взять номиналы главного и вспомогательного конденсаторов?
Дело в том, что величину пусковой и рабочей емкости для конденсаторного запуска однофазного АД завод определяет индивидуально для каждой модели и указывает это значение в паспорте.
Отдельных формул для расчета, как это делается для конденсаторного запуска трехфазного двигателя в однофазную сеть по схемам звезды или треугольника просто нет.
Вам потребуется искать заводские рекомендации или экспериментировать в процессе наладки с разными емкостями, выбирая наиболее оптимальный вариант.
Владелец видеоролика “I V Мне интересно” показывает способы оптимальной настройки параметров схемы запуска конденсаторных двигателей.
Применение однофазных моторов
Такой тип моторов применяют для работы устройств с малой мощностью.
- Бытовая техника.
- Вентиляторы небольшого размера.
- Электронасосы.
- Станки, предназначенные для обработки сырья.
Заводы производят электродвигатели однофазные 220 В малой мощности различных моделей, с разным числом оборотов и мощностью. Стоит отметить, что однофазные моторы уступают трёхфазным в нескольких параметрах.
- Эти моторы имеют меньшие значения КПД.
- Пускового момента.
- Мощности.
- Способность выдерживать перегрузку у трёхфазных электромоторов выше, чем у однофазных.
Эти параметры меньше при условии, когда трёхфазные моторы имеют такой же размер.
Как подключить
Подключить однофазный электродвигатель можно в розетку с помощью специальных разъемов – штепсельной вилки. Нужно чтобы было напряжение 220 – 240 В и частота тока 50 Гц. Независимо от того какое это устройство – соковыжималка, миксер, электромясорубка или пылесос, разъемы подключаемого электроприбора и розетки – всегда совпадают!
Электродвигатель можно запустить с помощью правильно подобранного по емкости конденсатора, подсоединенного к пусковой обмотке, либо с помощью резистора.
Обычно все это уже предусмотрено в конструкции. Достаточно «всунуть вилку в розетку» и нажать кнопку «старт».
При этом, пусковой механизм может работать как кратковременно, так и быть постоянно включенным в цепь.
Таким образом, выбирая целенаправленно “моторчик” для однофазной сети важно правильно его запустить. Бытовые приборы уже имеют необходимые параметры настройки, достаточно просто нажать кнопку. В остальных случаях – нужно правильно подобрать пусковое устройство, чтобы запустился двигатель и выполнял свои поставленные задачи.
Проверка работоспособности
Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?
Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:
- Сломанная опора или монтажные щели.
- В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
- Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.
Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.
Если после этого двигатель окажется горячим, то:
- Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
- Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.
Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.
типов однофазных асинхронных двигателей
В этой статье мы узнаем о различных типах однофазных асинхронных двигателей , их конструкции, работе и применении.
Асинхронный двигатель представляет собой тип асинхронного двигателя переменного тока, в котором требуемый рабочий крутящий момент создается за счет электромагнитной индукции. Это асинхронный двигатель, потому что его ротор всегда вращается со скоростью, немного меньшей, чем синхронная скорость вращающегося магнитного поля.
В зависимости от типа входного переменного тока асинхронные двигатели подразделяются на два основных типа, а именно:
- Однофазный асинхронный двигатель
- Трехфазный асинхронный двигатель
Как следует из названия, однофазный двигателю для работы требуется 1-фазный переменный ток, тогда как трехфазному асинхронному двигателю для работы требуется 3-фазный источник переменного тока.
Основная проблема, связанная с однофазными асинхронными двигателями, заключается в том, что они не запускаются самостоятельно. Следовательно, требуется обеспечить дополнительный магнитный поток для их самозапуска с помощью какого-либо механизма. Поэтому по способу создания дополнительного потока, т. е. по способу самозапуска, однофазные асинхронные двигатели подразделяются на следующие основные типы:
- Асинхронный двигатель с расщепленной фазой
- Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором
- Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором
Асинхронный двигатель с расщепленной фазой
две обмотки, а именно пусковая обмотка и рабочая обмотка, смещенные на 90° друг от друга. Таким образом, основными частями асинхронного двигателя с расщепленной фазой являются пусковая (или вспомогательная) обмотка, рабочая (или основная) обмотка и центробежный переключатель .
Расщепленная фаза — простейший метод создания вращающегося магнитного поля, который используется в этом двигателе. В этом методе и пусковая, и рабочая обмотки размещаются на одном сердечнике статора. В случае асинхронного двигателя с расщепленной фазой пусковая обмотка выполняется с высоким сопротивлением, а рабочая или основная обмотка — с высокой индуктивностью. Принципиальная схема двухфазного асинхронного двигателя показана на следующем рисунке.
Когда на двигатель подается однофазный переменный ток, ток I S протекает по пусковой обмотке, а ток I m по основной обмотке. Так как пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и малую индуктивность, а основная обмотка имеет большую индуктивность и малое сопротивление. В результате существует значительная разность фаз примерно от 25° до 30° между током пусковой обмотки ( I S ) и током основной обмотки ( I m ). Следовательно, в двигателе создается слабое вращающееся магнитное поле, которое вызывает создание в двигателе момента самозапуска. это пусковой крутящий момент в асинхронном двигателе с расщепленной фазой определяется как
Где K — коэффициент пропорциональности, зависящий от конструктивных характеристик двигателя.
Когда двигатель достигает примерно 80 % номинальной скорости, центробежный выключатель отключает пусковую обмотку от цепи двигателя. Теперь двигатель работает как однофазный асинхронный двигатель и достигает нормальной номинальной скорости.
Асинхронный двигатель с расщепленной фазой потребляет очень большой пусковой ток, примерно в 7-8 раз превышающий номинальный ток. Крутящий момент, развиваемый двигателем с расщепленной фазой при пуске, примерно в 1,5 раза превышает номинальный крутящий момент. Асинхронные двигатели с расщепленной фазой недороги и, следовательно, очень популярны на рынке с номинальной мощностью от 60 до 250 Вт.0005
Обычно асинхронные двигатели с расщепленной фазой применяются в вентиляторах, стиральных машинах, воздуходувках, миксерах и измельчителях, станках и т. д.
Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском производится с использованием сборки пускового конденсатора и вспомогательной обмотки, называемой пусковым асинхронным двигателем с конденсатором .
Принципиальная схема типового однофазного асинхронного двигателя с конденсаторным пуском показана на рисунке. Он состоит из вспомогательной обмотки (или пусковой обмотки) и рабочей обмотки (или основной обмотки). В этой схеме двигателя пусковой конденсатор включен последовательно с пусковой обмоткой.
Пусковой конденсатор создает разность фаз 90° между током пусковой обмотки ( I S ) и током основной обмотки ( I m ). Пусковой момент асинхронного двигателя с конденсаторным пуском определяется выражением
. В случае асинхронного двигателя с конденсаторным пуском значение фазового угла высокое (90°). Следовательно, из уравнения пускового крутящего момента видно, что эти двигатели имеют очень высокий пусковой крутящий момент.
В этом типе двигателя центробежный переключатель используется для отключения пусковой обмотки и конденсатора от цепи двигателя, когда скорость двигателя становится примерно 75% от номинальной скорости. После этого двигатель работает как однофазный асинхронный двигатель и разгоняется до нормальной номинальной скорости.
Пусковой момент, развиваемый асинхронными двигателями с конденсаторным пуском, примерно в 3–4,5 раза превышает момент при полной нагрузке. Эти двигатели широко используются для привода насосов, компрессоров, компрессоров кондиционеров и холодильников, конвейеров и других механических нагрузок с высокой инерцией.
Конденсаторный пусковой конденсатор Работающий двигатель
Пусковой конденсаторный двигатель также является типом однофазного асинхронного двигателя, в котором для его работы используются два конденсатора, один для запуска двигателя, а другой для запуска мотора. Поэтому по назначению эти конденсаторы называются пусковыми и рабочими. Принципиальная схема двигателя с конденсаторным пуском показана на следующем рисунке.
Как и любой другой тип асинхронного двигателя, двигатель с конденсаторным пуском также состоит из двух основных частей, а именно статора и ротора. Статор двигателя с конденсаторным пуском имеет две обмотки, а именно вспомогательную обмотку и основную обмотку . Эти две обмотки смещены в пространстве на 90°. Ротор этого двигателя представляет собой короткозамкнутый ротор.
Пусковой и рабочий конденсаторы подключены параллельно в цепи двигателя. Как только двигатель достигает примерно 75% номинальной скорости, пусковой конденсатор отключается от цепи с помощью центробежного выключателя, в то время как рабочий конденсатор остается включенным в цепь постоянно.
Используемый пусковой конденсатор представляет собой электролитический конденсатор с кратковременным номиналом, а рабочий конденсатор представляет собой маслонаполненный бумажный конденсатор с номиналом на долгий срок службы. Как мы видели, двигатель запускается с помощью конденсатора и постоянно работает от конденсатора. Вот почему он называется двигателем с конденсаторным пуском .
Двигатель конденсаторного пуска работает тихо и плавно. Этот тип двигателя представляет собой высокоэффективный однофазный асинхронный двигатель. Наиболее значительным преимуществом двигателя с конденсаторным пуском является то, что он создает постоянный крутящий момент, а не пульсирующий крутящий момент, в результате чего этот двигатель свободен от механических вибраций.
Двигатели с конденсаторным пуском наиболее подходят для привода нагрузок с высокой инерцией, требующих частых пусков с высокой эффективностью и высоким пусковым моментом. Некоторыми распространенными областями применения являются воздушные компрессоры, холодильники, больничное оборудование, насосы и т. д.
Заключение
Таким образом, в этой статье мы обсудили все три основных типа однофазных асинхронных двигателей вместе с их определением, конструкцией и принципиальной схемой. , преимущества и области применения. Однофазные двигатели переменного тока очень популярны в бытовых и коммерческих целях, таких как бытовая и офисная техника, небольшие водяные насосы и т. д.
Читать далее
Похожие сообщения:
Пожалуйста, следуйте и как мы:
Управление скоростью однофазного асинхронного двигателя с помощью шага … | Однофазный асинхронный двигатель
Пример: авиадиспетчер
Найдено 35 бесплатных книг
Управление скоростью однофазного асинхронного двигателя
Использование шагового …
article.sciencepublishinggroup.com
5 циклопреобразователь применялся на однофазном асинхронном двигателе , и результат показывает, что он может изменять скорость асинхронного двигателя . Ключевые слова: циклопреобразователь, асинхронный двигатель , двигатель скорость, тиристоры, переменная частота Однофазный индукционный
Схема реверсивного пускателя для однофазных асинхронных двигателей
chainganger. co.uk
Схема реверсивного стартера для однофазных асинхронных двигателей Обновлено 1 сентября 2008 г. Большинство однофазных электродвигателей , устанавливаемых на станки, компрессоры и т. д., являются короткозамкнутыми … фазы из трехфазный двигатель вышел из строя или отключился.
Фазы, однофазные, моторные, пусковые, контурные, индукционные, реверсивные, однофазные, фазные двигатели, схема реверсивного пускателя для однофазной индукции 9. Он имеет недорогой высокоэффективный привод, способный питать однофазный асинхронный двигатель с ШИМ-модулированным синусоидальным напряжением. Управление работой схемы осуществляется микроконтроллером семейства 8051[4]. Устройство предназначено для замены широко распространенных приводов управления углом TRIAC фаза . …
Фазы, однофазные, моторные, асинхронные, однофазные, асинхронные, однофазные асинхронные
Скорость
Управление однофазным асинхронным двигателем или асинхронный двигатель — тип двигателя переменного тока , в котором мощность подается на ротор посредством электромагнитного индукционного , а не коммутатора или скольжения
фазный асинхронный двигатель
Использование микроконтроллера AVR ATmega16 — ijert.
org
www.ijert.org
состоит из однофазного асинхронного двигателя , реле, источника питания, микроконтроллера, датчика тока, датчика температуры, потенциометра, ЖК-дисплея и зуммера Результаты включены ЖК-дисплей A. Температура Если температура асинхронного двигателя ниже 50 градусов, то обнаруживается перегрев, и двигатель останавливается…
Фазы, одиночный, двигатель, асинхронный, асинхронный двигатель, однофазный асинхронный двигатель
Двигатели с постоянной скоростью
Однофазные — Асинхронные однофазные — Фазные …
www.orientalmotor.com Фазные асинхронные Двигатели Однофазные — Фазные асинхронные Двигатели Реверсивные двигатели
Фазы, однофазные, асинхронные, фазно-индукционные, однофазные
Основы двигателей — PAControl. com
www.pacontrol.com
Основы двигателей AGSM 325 Двигатели и двигатели • Двигатели преобразуют электрическую энергию в … Однофазные индукционные Двигатели … Конденсаторный пуск-работа Двигатель • Более крупный однофазный моторы до 10 л.с. • Хороший пусковой крутящий момент (меньше, чем при пуске с крышки) при более низком пусковом токе.
Фазы, Основы, Однофазный, Двигатель, Асинхронный, Однофазный, Основы двигателя, Однофазный индукционный
10. Метод пуска для
Асинхронные двигатели
uotechnology.edu.iq
10. Способ пуска асинхронных двигателей Трехфазный асинхронный двигатель теоретически запускается автоматически. … Следовательно, 3-фазные асинхронные двигатели используют пуск… В этом методе одиночная обмотка статора делится на несколько групп катушек. Клеммы всех этих групп выведены наружу.
Фазы, однофазные, моторные, асинхронные, фазные асинхронные двигатели, фазные индукционные
Полифазный индукционный двигатель переменного тока Руководство по устранению неполадок
Состояние . Способ устранения 3c: Отсоедините двигатель от ведомой нагрузки. Если вал двигателя вращается свободно, то проблема в нагрузке. Замените Мотор или
Фазы, одиночный, мотор, индукция, однофазная, полифазная, полифазная индукционный двигатель переменного тока
Глава 3
Индукционный мотор и различная скорость …
Shodhganga.inflibnet.Ac.in
есть доступны есть доступны. в одна фаза — фаза , а также поли- фаза (три- фаза ). Три машины фазы чаще всего используются в приводах с регулируемой скоростью, где требуется больше крутящего момента. асинхронный двигатель или асинхронный двигатель является типом двигателя переменного тока /s IEC …
www.pdhonline.com
Понимание информации с паспортной таблички двигателя … У вас либо однофазный — фазный , либо 3- фаза двигателя . #6: ОБ/МИН ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ… Скорость асинхронного двигателя всегда меньше синхронной скорости и падает по мере увеличения нагрузки. Например, для синхронной скорости 1800 об/мин асинхронный двигатель может иметь скорость полной нагрузки
Фазы, Информация, Паспортные таблички, Имя, Понимание, Одиночный, Двигатель, Асинхронные, Асинхронные двигатели, Понимание информации на паспортной табличке двигателя, Фазные двигатели , Понимание информации с паспортной таблички двигателя nema
L-34 NKD ET EE NPTEL — Инженерный курс
www. idc-online.com
Однофазный асинхронный двигатель Обмотка, обычно используемая в статоре (рис. 34.1) однофазного асинхронного двигателя (ИМ), является распределенной. Ротор короткозамкнутый, дешевый, так как номинал этого типа двигателя низкий, в отличие от трехфазного АД . В качестве статора
Фазы, однофазный, двигатель, асинхронный, однофазный асинхронный двигатель
Глава 7 Однофазные двигатели
www.uomisan.edu.iq
Однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно, но требует некоторых пусковых средств. Обмотка статора с одной фазой — создает магнитное поле, сила которого пульсирует синусоидально.
Фазы, Глава, Одиночный, Двигатель, Асинхронный, Однофазный асинхронный двигатель, Глава 7 Однофазные двигатели
AN887, AC
Асинхронный двигатель Основы
ww1. microchip.com
Однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно. Когда двигатель подключен к однофазному источнику питания — фазы , по основной обмотке протекает переменный ток.
Фазы, однофазные, моторные, асинхронные, асинхронные двигатели, однофазные асинхронные двигатели
Замена однофазных ACIM на три фазы – … – TI.com
www.ti.com
Однофазные — асинхронные двигатели и трехфазные асинхронные двигатели широко используются в электромеханическом преобразовании энергии в промышленных, жилых и автомобильных приложениях.
Фазы, С, Одиночная, Индукционная, Три, Cima, Замена однофазных ацимов на три, Замена, Фазная индукция
Измерение и анализ работы одиночного
www. brown.edu
Измерение и анализ работы однофазного асинхронного двигателя В классе я показал вам каркас четырехполюсного однофазного двигателя ¼ л.с. , Анализ, Операции, Измерение, Одиночный, Двигатель, Асинхронный, Однофазный, Однофазный асинхронный двигатель, Измерение и анализ работы
Однофазный асинхронный двигатель 1-Введение
www.uomisan.edu.iq. насосы и так далее. 1.1 Конструкция Конструкция однофазного асинхронного двигателя состоит из статора и ротора. …
Фазы, однофазный, двигатель, асинхронный, фазный асинхронный, однофазный асинхронный двигатель
Однофазные асинхронные двигатели — LVSIM-EMS
lvsim.labvolt.com
Настоящее руководство Однофазные асинхронные двигатели знакомит учащихся с работой и характеристиками следующих двух типов однофазный асинхронный двигатель : асинхронный двигатель с пусковым конденсатором и асинхронный двигатель с расщепленной фазой .
Фазы, однофазные, моторные, асинхронные, асинхронные двигатели, фазные асинхронные двигатели, однофазные асинхронные двигатели
Однофазный индукционный мотор — ústav přistrojové a …
Elektro.fs.cvut.cz
Однофазный индукционный двигатель — Фазовый индукция . двигатель для холодильников, стиральных машин, часов, дрелей, компрессоров, насосов и пр. Статор однофазного двигателя — имеет пластинчатый железный сердечник с двумя перпендикулярно расположенными обмотками.
Фазы, однофазные, моторные, асинхронные, фазные асинхронные, фазные асинхронные, однофазные асинхронные
однофазные асинхронные двигатели — Bison Academy
Как заставить однофазный двигатель — вращать магнитное поле . Вариант 1: не надо. Если 3--фазный двигатель вращается, и вы удаляете одну из его фаз (как вы делали в лаборатории на прошлой неделе), двигатель …
Фазы, одиночный, двигатель, асинхронный, фазный двигатель, однофазный асинхронный двигатель так же просто, как запустить его трехфазный аналог , поскольку для этого требуется несколько дополнительных компонентов. Поскольку мы установили, что … Подробнее об этом и других 9 см. в разделе Puzzler и The AC Induction Motor .0003 мотор темы. Рис. 3. Однофазные двигатели На Рис. 4 показана однофазная синусоида . Обратите внимание, что …
Фазы, Однофазные, Асинхронные, Асинхронные, Однофазные, Однофазные
ОДНОФАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ — sweethaven02.com
www.sweethaven02.com
FM 9050 -509-1 ИНДУКЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ Несмотря на то, что трехфазный двигатель имеет больше фаз, чем однофазный двигатель — , однофазный двигатель — — гораздо более сложная машина.
Фазы, одиночный, двигатель, асинхронный, однофазный двигатель, фазный двигатель
Многофазный асинхронный двигатель промышленный двигатель , находящий применение во многих ситуациях, когда регулирование скорости не является существенным. Просто и… полюс, три- фаза , асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором показан на рис. двигатель приложения
www.kemet.com
ряд одиночных — фазных электродвигателей. Обычно конденсатор подключают последовательно к индуктивной обмотке во вспомогательную цепь на Одиночный — Фазовый двигатель или в параллельной Фазе / Фаза на три- Фаза …
Фазы, одиночный, мотор, фазовые двигатели
Однофазная — Baldor.com
9 .
www.baldor.com
Пускатель , однофазный, – , , снижает пусковой ток и крутящий момент однофазных двигателей , – , переменного тока, , асинхронных двигателей . В системе управления используется полупроводниковая схема и двусторонний переключатель SCR для постепенного увеличения двигатель изменение напряжения во время пуска.
Фазы, однофазные, моторные, асинхронные, однофазные, Baldor
Таблица номинальных токов двигателей — Sprecher + Schuh
www.sprecherschuh.com CA5 … используйте фактический ток двигателя , указанный на паспортной табличке двигателя . Используйте эту таблицу только в качестве руководства.0004 Три Фаза 115 В 230 В 200 В 230 В 380–415 В 460 В 575 В
Таблица, Фазы, Ток, Одиночный, Двигатель, Номинальные характеристики, Индукция, Номинальный ток двигателя, Однофазный асинхронный двигатель
Поиск и устранение неисправностей Асинхронные двигатели — Siemens
www. industry.usa.siemens.com
Поиск и устранение неисправностей асинхронных двигателей William R. Finley Senior Member Крупные двигатели и насосы Siemens Energy & Automation, Inc. 4620 Forest Ave. Norwood, OH 45212 Резюме: Ключом к успешной работе двигателя является полное понимание применения, а затем выбор … фазы для заземления защиты от перенапряжения. Обратите внимание, что фаза –
Фазы, поиск и устранение неисправностей, двигатель, асинхронный, Siemens, поиск и устранение неисправностей асинхронных двигателей
МАРКИРОВКА КЛЕММ И СХЕМЫ ВНУТРЕННИХ СОЕДИНЕНИЙ …
www.rses.org
Основная обмотка двигателя с одной фазой — обозначена T1, T2, T3 и T4, а вспомогательная обмотка — T5, T6, T7 и T8, чтобы отличить ее от четвертьфазного двигателя , который использует нечетные номера для одной фазы и четные числа для другой фазы . †
ОДНОФАЗНЫЙ ДИЛЕММА: ФАКТ ИЛИ ВЫМЫСЛ ДВИГАТЕЛЬ …
www.cooperindustries.com
Одинарный , предохранитель должен быть вставлен в каждую фазу .
Фазы, одна, двигатель, одна фаза
ТЕОРИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
geosci.uchicago.edu
ТЕОРИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ 1. ГЛАВА 1 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ … семейство электрических вращающихся машин. Другими членами семейства являются двигатель постоянного тока или генератор, асинхронный двигатель или генератор, а также ряд производных от всех этих трех. Что общего у всех членов этой семьи- … ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ 11
Фазы, Операции, Конструкция, Двигатель, Теория, Асинхронные, И работа, Асинхронные двигатели
Как проверить электродвигатель
? — hvaceducationaustralia. com
www.hvaceducationaustralia.com
Однофазный Проверьте показания сопротивления обмотки двигателя с помощью мультиметра или омметра (C к S, C к R, S к R). Показания для запуска для запуска должно быть равно от C до S + C до R. Правильная идентификация электрических клемм: на
имеется три клеммных соединения Фазы, одна, двигатель, одна фаза
Альтернативы фазового управления для однофазных двигателей переменного тока …
www.aircareautomation.com
В этом документе рассматривается однофазный двигатель — , теперь двигатель переменного тока , добавлены улучшения и функции управления и функции доступны, что делает -управление фазой приводами жизнеспособной альтернативой для …
Фазы, управление, один, двигатель, альтернативы, альтернативы управления фазами для однофазных
Однофазные двигатели — Fluke Corporation
support. fluke.com
2 Fluke Corporation Однофазные двигатели Одиночный двигатель, однофазные двигатели
Сильнофазные электродвигательные насосы
www.bjmpumps.com
Правый насос для жестких заданий B J M C O R P 1 9 8 — 2 0 1 3 a n IV E R Sa y B J M S P P M P и т пр о однофазный электродвигатель. погружные насосы • для жилых помещений
Фазы, электрические, насосы, одинарные, моторные, погружные, погружные насосы, однофазные электродвигатели погружные насосы, однофазные электродвигатели
Таблицы защиты цепей электродвигателей — Электрический сектор
.com.0004 NEC … проводников на цепь для однофазных и двигателей постоянного тока. Размер кабелепровода может потребоваться увеличить, если в кабелепроводе также установлены заземляющие или нейтральные проводники оборудования.
Фазы, Защита, Таблица, Одиночная, Двигатель, Цепь, Таблицы защиты цепи двигателя, Однофазный фаза, фаза, фазный двигатель, управление однофазным асинхронным двигателем, асинхронный, однофазный, фазный асинхронный однофазный, фазный асинхронный, основы двигателя, фазный асинхронный двигатель, многофазный асинхронный двигатель переменного тока, ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И РАЗЛИЧНАЯ СКОРОСТЬ, сведения о паспортной табличке двигателя NEMA, понимание Данные паспортной таблички двигателя, Однофазный асинхронный двигатель, Глава 7 Однофазные двигатели, Замена однофазных ACIM на три, Измерение и анализ работы, Однофазный асинхронный двигатель, Однофазные асинхронные двигатели, Однофазный двигатель, Однофазный двигатель фазные двигатели, Многофазный асинхронный двигатель, Многофазный асинхронный двигатель Многофазный асинхронный двигатель, Таблица номинального тока двигателя, Асинхронный двигатель Однофазный, Поиск и устранение неисправностей асинхронных двигателей, Siemens, МАРКИРОВКА КЛЕММ И СХЕМЫ ВНУТРЕННИХ СОЕДИНЕНИЙ, ОДНОФАЗНЫЙ, ТЕОРИЯ, КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ, Альтернативы фазового управления для однофазных, ОДНОФАЗНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОГРУЖНЫХ НАСОСОВ, Однофазный электродвигатель . погружные насосы, таблицы защиты цепи двигателя
Электродвигатели однофазные асинхронные с короткозамыкающей клеткой закрытого исполнения мощностью до 2,2 кВт – Elko Maribor
Данные однофазных электродвигателей с короткозамкнутой клеткой для диапазона мощностей от 0,045 кВт до 2,2 кВт описаны. Установочные размеры соответствуют рекомендациям публикации IEC 60072. Электродвигатели соответствуют DIN VDE 0530 T1.
Механическая конструкция
Однофазные электродвигатели аналогичны по конструкции трехфазным электродвигателям IEC. Стандартная конструкция – IM B3, степень защиты – IP 54. Конденсаторы крепятся к верхней части корпуса статора специальными зажимами и подключаются к клеммной колодке в шкафу. В обмотки электродвигателей встраиваются автоматические выключатели тепловой защиты и термодатчики. Электродвигатели (3) ЭСК и (3) ЭКСК имеют встроенный центробежный выключатель в подшипниковом щите на стороне N.
Один или несколько конденсаторов установлены на однофазных электродвигателях. Однофазные электродвигатели имеют такие же подшипники, как и трехфазные электродвигатели того же типоразмера, кроме электродвигателей с пусковым конденсатором (ЭКСК 100 и ЭКСК 112), где подшипники 6205 2Z установлены со стороны N.
Электрическое исполнение
Номинальная мощность
Мощности, указанные в таблицах, представляют собой номинальные мощности, выделяемые электродвигателями на валах при постоянной нагрузке, при номинальных напряжении и частоте, при температуре окружающей среды не выше 40°С и при высота до 1000 м.
Изменение мощности
Мощность электродвигателя может уменьшаться или увеличиваться при изменении следующих условий эксплуатации:
1. при изменении напряжения или частоты сети более чем на ± 6%
2. при изменении условий охлаждения изменить
3. если электродвигатели работают на специальном приводе
4. если электродвигатели должны соответствовать нормам, отличным от IEC 60034 или DIN VDE 0530 T1.
Напряжение и частота
Стандартные электродвигатели — это электродвигатели, предназначенные для подключения к сети 230 В, 50 Гц. По специальному заказу мы также можем изготовить электродвигатели на другие напряжения и частоты.
Исполнения
В зависимости от выполнения вспомогательной фазы электродвигатели однофазные делим на:
а.) электродвигатели однофазные с постоянно подключенным, т.е. приводным конденсатором
б.) электродвигатели однофазные электродвигатели с пусковым конденсатором
в) однофазные электродвигатели с пусковым и приводным конденсаторами.
Тепловая защита
Однофазные электродвигатели также могут быть защищены самими пользователями с помощью автоматических выключателей (см. стр. 10). По желанию клиентов в электродвигатели устанавливаем:
1. Автоматическая тепловая защита (биметалл в обмотке электродвигателя) – марка А
2. Электронная тепловая защита (термистор в обмотке электродвигателя) – марка Е
Электронная тепловая защита представляет собой полную защиту электродвигателя, поскольку он реагирует в следующих случаях:
1. Короткое замыкание (винт электродвигателя)
2. Слишком тяжелый пуск (электродвигатель перегружен)
3. Перегрузка (электродвигатель перегружен)
4. Слишком низкое или слишком высокое напряжение или частота сети
5. Недостаточная вентиляция (перекрытие потока или слишком высокая температура охлаждающего воздуха и т.п.)
Автоматическая тепловая защита с биметаллическим выключателем в обмотке двигателя на случай короткое замыкание и слишком тяжелый пуск не самый эффективный из-за медленного срабатывания. Для двигателей меньшей мощности в цепь обмотки можно включать автоматические выключатели тепловой защиты, а для большей мощности необходимо дополнительно присоединить контакторы.
Выключатель тепловой защиты с автоматическим перезапуском перезапускает электродвигатель только после того, как он остынет. Эти выключатели можно использовать только там, где это позволяют правила техники безопасности. Их использование не допускается в электродвигателях, приводящих в действие машины и устройства, в которых немедленный и неожиданный перезапуск электродвигателя может привести к травме пользователя (например, циркулярные пилы, столярные станки, шлифовальные станки и т. д.). Автоматическая тепловая защита (биметалл в обмотке электродвигателя) автоматически перезапускает электродвигатель (до типоразмера 80 биметалл непосредственно включает и выключает электродвигатель, а для более крупных типов требуются дополнительные переключающие устройства-контакторы). В случае электронной тепловой защиты отключающая электроника может быть адаптирована для автоматического или ручного перезапуска.
Тепловые автоматические выключатели определяются в соответствии с IEC 60034-11. Для двигателей меньшей мощности автоматические выключатели тепловой защиты могут быть подключены непосредственно к цепи обмотки, а для двигателей большей мощности необходимо дополнительно подключать контакторы.
Рабочие характеристики однофазных асинхронных электродвигателей
Стандартное напряжение: 230В, частота: 50Гц.
Электродвигатели с приводным конденсатором
Рабочие характеристики однофазных асинхронных электродвигателей
Стандартное напряжение: 230 В, частота: 50 Гц.