Ремонт и эксплуатация автомобилей.

 
           

   
     
Еще
совсем недавно можно было легко перечислить все марки
автомобилей, которые собирались на территории нашей
страны. Это было из за того, что количество марок было
минимально, и любой знал, что существуют ВАЗы, ГАЗы и на
крайней случай “Москвичи”, а дальше продолжать было, в
принципе, некуда.

 

На
сегодняшний день вряд ли имеется человек, который смог
бы вспомнить все автомобили, собираемые в России, так
как иностранный автопром достаточно успешно шагает по
нашим бескрайним просторам.

Существует
такая позиция во взглядах, что иномарки, собираемые в
России, отличаются более низким качеством по сравнению с
зарубежной сборкой. Это мнение, конечно, может
существовать, но вот соглашаться с ним несколько
затруднительно, так как для иностранных производителей
репутация очень важна. На нынешний день можно выделить
порядка 24 производителей, которые осуществляют сборку
около 70 моделей. А также гарантийное обслуживание и
ремонт выпускаемых автомобилей.

Около
тринадцати лет назад в России начали строиться
предприятия, которые осуществляли сборку автомобилей в
соответствии с полным технологическим процессом. Это
обстоятельство было вызвано тем, что импортировать
автомобили из других стран было не выгодно. Изначально
автомобили собирали из деталей, которые доставляли из-за
рубежа. Но затем, когда ценовые различия на таможне были
сведены к нулю, процесс пошел по пути производства всех
узлов и агрегатов на местах. Следовательно была
организована не только сборка, но также и изготовление
запчастей.

Если
затронуть отечественный автопром, то в первую очередь
надлежит упомянуть компанию АвтоВАЗ, которая
осуществляет изготовление автомобилей под маркой “Lada”.
Помимо этого, в Тольятти производится монтаж такого
автомобиля, как Chevrolet Niva, который является
совместным детищем АвтоВАЗа и General Motors. Что
касается Горьковского автомобильного завода, то здесь с
конвейера сходят микроавтобусы Соболь, Газель и грузовые
автомобили. На ИжАвто организовано изготовление ВАЗ 2104
и ВАЗ 2107, а также таких моделей, как Sorento и
Spectra, которые имеют прямое отношение к бренду Kia.
Наконец, завод УАЗ осуществляет изготовление
внедорожников: Patriot, Hunter и Pickup.

Мы
начали обзор с Поволжья, так как именно здесь всегда
размещался центр автомобилестроения. Также в этом
регионе находятся основные предприятия, которые
производят все комплектующие, необходимые для
изготовления автомобилей. Теперь перейдем к центральному
региону. Например, в Москве налажено изготовление
французской марки Рено. В частности, выпускаются такие
модели, как Logan, Fluence, Sandero, Duster и Megane. В
свою очередь, Санкт-петербург стал территорией, на
которой воздвигнуты следующие авто гиганты: Ford,
General Motors, Nissan, Toyota, Hyundai. Благодаря такой
обширной автомобильной экспансии, Ленинградскую область
окрестили “русским Детройтом”.

Юг
России – это Таганрогский автомобильный завод, который
выпускает такие марки, как Hyundai и Tagaz. Также на
заводе налажено изготовление автобусов под маркой
Hyundai и производится изготовление тягача Hyundai Hd
500. Помимо этого, стоит упомянуть Калининградскую
область, где на заводе Автотор собирают БМВ, Хаммер,
Каддилак и т.д.

Вышеизложенные
марки не отображают собой полный каталог автомобилей,
которые производят на территории России. Их количество
существенно больше и оно всегда возрастает. Масштабы
автомобилистроения в России внушительные и
прослеживается тенденция расширения модельного ряда,
увеличения мощностей производств, технического
обслуживания и ремонта.

     
              
   

               
             
               
         
   
             
      
             
  
 
               
             
               
       
     

       
                 
               

               
               
              
       
Подробные инструкции ремонта автомобилей разных марок.
Описание ремонта автомобиля
Лада Ларгус
Иллюстрированные инструкции по ремонту легковых и
грузовых автомобилей.
Правила эксплуатации автотранспортных
средств. В каталоге практически все
импортные и отечественные автомобили. Авто-мануалы
постоянно обновляются.
Ремонт Renault Duster
 Описание ремонта Chevrolet Cruze


 

 

Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива

_____________________________________________________________________________

Снятие
цепи и звездочек привода ГРМ Шевроле Нива

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал
до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного
вала с меткой на корпусе подшипников распредвала Шевроле Нива.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Снимаем звездочку с
цепью с распределительного вала. Снимаем цепь со звездочки.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на
демонтированном двигателе. Отворачиваем три болта крепления поддона
картера к крышке привода ГРМ Шеви Нива.

Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем
кронштейн в сборе с роликом. Отвернув болт крепления опорного
ролика, снимаем ролик. Отворачиваем болт крепления пластины к
кронштейну генератора.

Отворачиваем верхний болт крепления пластины и снимаем кронштейн
держателя проводов датчика положения коленчатого вала Шевроле Нива.
Отворачиваем нижний болт крепления пластины и снимаем ее.

Отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к
блоку цилиндров. Поддев отверткой приливы крышки, снимаем ее. Стык
крышки
и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Отворачиваем ось башмака натяжителя цепи и вынимаем ось. Вынимаем
башмак натяжителя. Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и
валика
привода масляного насоса. Вынимаем цепь привода ГРМ Шевроле Нива.

Снимаем звездочку с носка коленчатого вала. В случае тугой посадки
звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным
съемником.

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для
снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.

Вынимаем шпонку. Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки
болта крепления звездочки валика привода масляного насоса Шевроле
Нива.
Отворачиваем болт крепления звездочки.

Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через
отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца
валика.

Вынимаем болт с шайбами. Снимаем звездочку валика привода масляного
насоса. Звездочка на валике фиксируется штифтом.

Рис.6. Детали привода ГРМ и масляного насоса Шевроле Нива

1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 —
натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 —
успокоитель цепи; 6 —
звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь

Устанавливаем детали привода в обратной последовательности.
Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал
звездочку, совмещая
ее паз со шпонкой.

В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал,
заворачивая гайку крепления шкива. Отвернув гайку, допрессовываем
звездочку
инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на
звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров, а
метку
на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников
вала.

При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви – не
допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала,
валика привода
масляного насоса и распределительного вала.

Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый
вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение
установочных
меток. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ Шевроле Нива

Натяжитель цепи привода ГРМ Шеви Нива установлен с правой стороны
головки блока цилиндров над насосом системы охлаждения.

— Отворачиваем болт-штуцер трубки подвода масла к натяжителю (для
наглядности шланги отводящего патрубка системы охлаждения двигателя
отсоединены).

— Снимаем с болта-штуцера медную шайбу и вынимаем из отверстия в
наконечнике трубки болт-штуцер с другой медной шайбой.

— Равномерно отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке
блока цилиндров и вынимаем натяжитель из отверстия в головке блока
цилиндров.

— Элементы крепления трубки подвода масла к натяжителю цепи привода
ГРМ Шевроле Нива.

— Перед установкой натяжителя заменяем новой его уплотнительную
прокладку.

— При сильном износе или повреждении уплотнительных медных шайб
болта-штуцера заменяем их новыми.

— Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ в
обратной последовательности.

Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи
привода ГРМ Шевроле Нива

Трубку подвода масла к натяжителю цепи привода ГРМ Шеви Нива снимаем
для замены при ее повреждении, а также при демонтаже маслоотделителя
системы вентиляции картера.

— Выворачиваем из корпуса натяжителя болт-штуцер трубки, а из
штуцера трубки — датчик лампы недостаточного давления масла.

— Отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник трубки за
шестигранник ключом и снимаем штуцер с уплотнительными медными
шайбами.

— Элементы соединения трубки, штуцера и датчика лампы недостаточного
давления масла.

— Отворачиваем болт крепления держателя трубки к блоку цилиндров и
болт крепления держателя трубки к кронштейну генератора.

— Снимаем трубку подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи
привода ГРМ Шевроле Нива.

— При установке трубки сначала пропускаем через отверстие в ее
наконечнике болт-штуцер и от руки вворачиваем его в корпус
натяжителя, затем
аналогично — штуцер в блок цилиндров.

— Окончательно затягиваем штуцеры после крепления держателей трубки.

Замена успокоителя цепи привода ГРМ Шевроле Нива

— Снимаем крышку головки блока цилиндров.

— Снимаем звездочку вместе с цепью с носка распределительного вала
Шевроле Нива.

— Отворачиваем два болта крепления успокоителя цепи к головке блока
цилиндров.

— Болты имеют цилиндрические хвостовики для центровки в отверстиях
успокоителя.

— Вынимаем успокоитель.

— Устанавливаем успокоитель в обратной последовательности.

Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

— Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

— Отвернув болты крепления кронштейна генератора, отводим кронштейн
в сборе с генератором от блока цилиндров.

— Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного
насоса Шеви Нива, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.

— Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку
фиксатора.

— Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое
отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из
блока
цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

— При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика
масляного насоса Шевроле Нива и вводим в зацепление с шестерней
валика
привода масляного насоса, удерживая отверткой шестерню, вынимаем
деревянную оправку.

— Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

— Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора
заменяем новым.

Снятие масляного насоса Шевроле Нива

— Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

— Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя.

— Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров Шевроле Нива.

— В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона
картера двигателя вставляем трещотку и отворачиваем два болта
крепления
масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера
снят).

— Вынимаем болты крепления масляного насоса Шевроле Нива.

— Отпустив масляный насос в поддон картера снимаем поддон с насосом.

— Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

— Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон
картера в обратной последовательности.

Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

— Снимаем масляный насос. Отворачиваем три болта крепления приемного
патрубка масляного насоса.

— Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

— Вынимаем редукционный клапан, пружину клапана и упорную шайбу.
Снимаем крышку насоса.

— Вынимаем из корпуса масляного насоса Шеви Нива ведомую шестерню и
ведущую шестерню с валиком привода.

— Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым
воздухом.

— При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен
заменяем насос.

— На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса
не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению
давления масла в системе смазки двигателя Шевроле Нива.

— Сборку насоса проводим в обратной последовательности.

— Смазываем детали насоса моторным маслом.

— После сборки при проворачивании рукой ведущего валика шестерни
должны вращаться плавно, без заеданий. 

_____________________________________________________________________________

  • Шевроле Авео
  • Шевроле Каптива
  • Шевроле Круз
  • Шевроле Лачетти
  • Шевроле Ланос
  • Шевроле Нива

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

  • Обзор двигателя Авео
  • Компоненты блока цилиндров и головка блока
  • Поршни и коленвал
  • ГРМ двигателя
  • Монтаж и демонтаж двигателя
  • Детали сцепления
  • МКПП Авео
  • Детали коробки передач
  • Коробка автомат
  • Приводы колес
  • Детали передней подвески
  • Элементы задней подвески
  • Система рулевого управления
  • Система тормозов
  • Компоненты тормозной системы
  • Элементы кузова

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

  • Обзор систем бензинового двигателя
  • Основное оборудование дизельного двигателя
  • Детали блока и головки цилиндров
  • Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа
  • Сборочные компоненты системы охлаждения
  • Обслуживание привода ГРМ
  • Питание топливом и зажигание
  • Регулировки сцепления
  • Коробка передач
  • Сервис АКПП
  • Детали раздаточной коробки
  • Приводы передних колес
  • Элементы передней подвески
  • Компоненты задней подвески
  • Обслуживание рулевого управления
  • Обзор тормозной системы
  • Компоненты кузова

Chevrolet Cruze

  • Диагностика и сервис АКПП
  • Обзор бензиновых двигателей F16D3, F16D4
  • Обслуживание головки блока цилиндров
  • Элементы кузова
  • Устройство и техобслуживание МКПП
  • Комплектующие детали передней подвески
  • Коленвал и поршневая группа
  • Детали приводов передних колес
  • Операции по разборке и сборке двигателя
  • Техобслуживание и ремонт тормозной системы
  • Механизм рулевой рейки и ГУР
  • Обслуживание системы рулевого управление
  • Компоненты электронной системы управления двигателем
  • Техническое обслуживание сцепления
  • Конструкция тормозной системы
  • Сборочные элементы задней подвески
  • Элементы системы зажигания и электрооборудование

Chevrolet Lacetti

  • Сервисное обслуживание АКПП
  • Датчики системы управления двигателем
  • Обзор двигателя F14D4/F14D3
  • Компоненты электрооборудования
  • Компоненты кузова
  • Устройство и техобслуживание коробки передач
  • Сервисное обслуживание передней подвески
  • Техническое устройство задней подвески
  • Сборочные детали привода передних колес
  • Работы по ремонту и техобслуживанию двигателя
  • Операции по ремонту и сервису КПП
  • Техническое обслуживание механизма рулевой рейки
  • Техобслуживание и ремонт тормозной системы
  • Детали рулевого управления
  • Обслуживание деталей системы охлаждения
  • Обзор системы управления двигателем
  • Техническое обслуживание сцепления
  • Компоненты топливной системы
  • Устройство и детали тормозной системы
  • Операции по замене ремня ГРМ

Chevrolet Lanos

  • Техническое обслуживание кузова
  • Обзор двигателя A15SMS
  • Система электрооборудования
  • Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов
  • Устройство и регулировки коробки передач
  • Сервисное обслуживание передней подвески
  • Техобслуживание ГРМ
  • Элементы приводов передних колес
  • Обслуживание механизма рулевой рейки и ГУР
  • Сервис и ремонт сцепления
  • Сервисное обслуживание системы охлаждения
  • Компоненты рулевого управления
  • Электронная система управления двигателем
  • Сборочные детали топливной системы
  • Регулировки и сервис тормозной системы
  • Компоненты системы выпуска отработавших газов

Chevrolet Niva

  • Общий обзор двигателя
  • Общие рекомендации по разборке и сборке двигателя
  • Компоненты электрооборудования
  • Техническое обслуживание головки блока цилиндров и клапанов
  • Техобслуживание ГРМ
  • Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов
  • Сборочные компоненты коробки передач
  • Работы по ремонту и сервисному обслуживанию КПП
  • Комплектующие элементы кузова
  • Комплектующие элементы переднего моста
  • Техническая конструкция передней
  • Техобслуживание привода передних колес
  • Детали промежуточного вала коробки передач
  • Сервисное обслуживание раздаточной коробки
  • Техобслуживание и сервис рулевого управления
  • Сервис и регулировки сцепления
  • Замена деталей системы охлаждения
  • Техобслуживание топливной системы
  • Обслуживание деталей тормозной системы
  • Компоненты системы управления двигателем
  • Сервисное обслуживание заднего моста
  • Конструкция и детали задней подвески

Нивацентр автосервис и ремонт

Как это было запущено

Мы небольшая компания, специализирующаяся на обслуживании и ремонте внедорожников Lada-Niva 4×4 в Москве, Россия. Мы начали предлагать
техническое обслуживание и ремонт автомобилей Лада-Нива в 2000 году, пытаясь представить альтернативу доминированию широкопрофильных неофициальных автосервисов
в то время. В начале 2000-х этот модельный ряд не был востребован в доступных автомастерских. Наш вырос из машины
торговая точка, в которой имелось подразделение, специализирующееся на продаже автомобилей «Лада-Нива». Поэтому у нас был определенный опыт обслуживания и ремонта
из них, в некотором смысле, из обычных автомобилей.

Предлагаем

Наша мастерская выполняет широкий спектр ремонтных и сервисных работ. Плановое заводское техническое обслуживание или аварийный ремонт. Вся работа, т.
требуют особых «нивских» навыков и знаний, в частности гашения вибраций.

Фиксируем сборочные единицы: коробку передач, редуктор, главную передачу и узлы дифференциала при необходимости. Любой ремонт двигателя.
Делаем кузовной и инженерный тюнинг, выполняем установку индивидуальных доработок и доработок, таких как блоки дифференциала, электроусилитель руля и т. д.
другой. Перепрограммируйте контроллеры двигателя, фактически в большинстве случаев до заводских). Исправить такие неприятности, как запах газа внутри. Части тела пальто
гравием и атмосферостойкими материалами. Все, кроме малярных работ, но для этого есть надежный партнер.

Наши сотрудники

Есть две бригады обученных техников, которые работают с перерывами по два-три дня подряд. что позволяет выполнять сложные
ремонтные работы, как например замена двигателя или его полный ремонт, полностью в течение одной из таких длительных смен. Так что как правило
работы будут выполняться теми же людьми, которые их начинают, что обеспечит максимально возможное качество ремонта и сведет к минимуму общее время эксплуатации.

Запчасти

Так как мы специализируемся на довольно узком модельном ряду, то в большинстве случаев необходимые детали уже есть на нашем складе и готовы к поставке.
установлены в вашем автомобиле. В противном случае мы организуем заказ и доставку в кратчайшие сроки. Мы используем в основном заводские детали или качественные
неоригинальные запчасти. Для уменьшения зарплаты мы можем использовать бывшие в употреблении детали, если это не влияет на качество и с согласия клиента.

Мы берем разумную цену за все запчасти, которые мы предоставляем, с учетом логистики и нашей гарантии. Гарантия
охватывает период от 30 дней до 6 месяцев в случае ремонта сборочных единиц, т.е. коробки передач, редуктора или полной переборки двигателя. Если вы
предпочитаем, чтобы мы могли использовать детали, предоставленные клиентом. В этом случае ответственность за качество таких деталей и возможный брак ложится на вас.
Замена таких деталей в случае их неисправности производится за ваш счет, но обычно даже при этом мы стараемся минимизировать ваши потери. Кроме того, покупка деталей самостоятельно подразумевает ваше знание того, подойдут ли они для вашей модели и в чем причина проблемы. Вы можете потерять время, возвращая ошибочно купленные детали.

Наше местоположение

Автосервис «Нивацентр» несколько раз менял местонахождение на юге и юго-западе Москвы.
На данный момент находится в 5 минутах ходьбы от метро Калужская.

Несколько заметок

Обычно мы работаем по предварительному заказу. Вы можете позвонить нам и договориться об этом, или отправить нам по электронной почте.
Бронирование производится на конкретный день, без уточнения хронометража, так как редко можно спрогнозировать объем фактической работы для всех.
автомобили в эксплуатации и время в эксплуатации точно оценить невозможно. Если работа невелика, мы обычно можем договориться о временном интервале в первую или вторую очередь.
вторая часть дня, чтобы быстро выполнить работу в присутствии клиента.

клиентов

Многие владельцы автомобилей Лада-Нива и Шевроле-Нива в Московской области являются нашими постоянными клиентами, пользующимися нашими услугами уже много лет. Они получают помощь в различных проблемах, от незначительных (пожалуйста, поменяйте эту электрическую лампочку) до самых серьезных. Поскольку примерно 90% наших клиентов являются постоянными, мы не устанавливаем цены на нашу работу на основе скидок, то есть они не получают никаких льгот. Если бы они это сделали, это означало бы только более высокую цену для нового клиента. Мы стараемся сделать уровень цен комфортным для наших клиентов без скидок.

Гарантия

Мы гарантируем качество нашей работы и поставляемых запчастей. В случае выхода из строя деталей, которые мы устанавливаем в процессе
ремонтных работ мы заменим их бесплатно в течение 30 дней после того, как вы пользуетесь нашим сервисом. При ремонте сборочных единиц или
гарантийный срок полного ремонта двигателя 6 месяцев. Пробег не учитывать.

GM выводит сборку с неспокойного российского рынка; VW сокращает расходы в Калуге | Статья

Компания General Motors объявила о прекращении серийного производства автомобилей среднего класса на своем заводе в Санкт-Петербурге к середине этого года и сосредоточится на импорте в Россию премиальной продукции Cadillac и Chevrolet, такой как Corvette, Camaro и Tahoe. К концу года прекратятся продажи автомобилей Opel в России, а также большинства моделей Chevrolet.

Полное производство на заводе в Санкт-Петербурге уже остановлено, а сборка из крупноузловых комплектов (СКД) прекратится в июне.

GM также прекратит производство автомобилей среднего класса Chevrolet и Opel по контракту с российскими партнерами «Газ» в Нижнем Новгороде и с «Автотор» в Калининграде.

«Россия переживает глубокую рецессию, и никаких улучшений не предвидится», — сообщил представитель Automotive Logistics . «Наоборот, плохие экономические перспективы вынуждают многие корпорации пересматривать свою стратегию в России. В прошлом году мы продали в России автомобилей на 20% меньше, чем в 2013 году. Что еще хуже, резкое падение курса рубля обходится нам очень дорого; только ситуация с валютой обошлась нам в 200 миллионов долларов в 2014 году. Несмотря на значительный рост цен, наши убытки растут с каждым проданным автомобилем, и восстановление российского авторынка не предвидится».

Уход GM из России будет иметь серьезные последствия для входящих и исходящих логистических потоков, включая те, которыми занимается ее основной поставщик логистических услуг в стране, Gefco.

После изменений General Motors останется лишь небольшим нишевым игроком на российском рынке, продающим и производящим несколько тысяч автомобилей. В 2013 году GM продала в стране 257 600 автомобилей, а в прошлом году она снизилась до 189 500. В 2011 году она была среди нескольких автопроизводителей, подписавших российский Указ № 166, в соответствии с которым она обязалась производить 350 000 автомобилей в России и увеличить локализацию до 60% к 2018 году в обмен на нулевые импортные пошлины. Последнее объявление отражает значительный поворот в стратегии.

Продажи GM за первые два месяца года в России снизились более чем на 70% по всем брендам по сравнению с 2014 годом. приостановит крупноузловую сборку к июню, хотя GM заявила, что простаивает завод, а не закрывает его сразу, предполагая, что хочет сохранить присутствие в стране.

GM также прекратит производство Chevrolet Chevrolet Aveo по контракту на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, которое началось в 2012 году. Точно так же контрактное производство с российским автопроизводителем «Автотор» в Калининграде также остановлено. В соответствии с соглашением, подписанным с GM в 2009 г., «Автотор» начал сборку полуразборных комплектов автомобилей Opel Astra и Zafira, привезенных по железной дороге с заводов GM в Европе. Несмотря на решение GM прекратить производство, «Автотор» заявил, что по-прежнему намерен продолжать отношения с GM, если автопроизводитель вернет производство в Россию.

Это может затянуться. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), автомобильный рынок России вряд ли восстановится до 2020 года.

До тех пор GM сосредоточится на импорте автомобилей премиум-сегмента, несмотря на высокий транспортный налог, который Россия взимает с импорта готовых автомобилей.

«Россия является четвертым мировым рынком для Cadillac», — сказал представитель GM. «В 2014 году компания Cadillac продала в России 1324 автомобиля. Chevrolet Tahoe, Camaro и Corvette являются нишевыми продуктами, но весьма успешными на рынке, и мы также ожидаем роста продаж этих моделей в России».

Согласно заявлению GM, Совместное предприятие GM-Автоваз продолжит производство и продажу Chevrolet Niva текущего поколения в Тольятти. По данным российского новостного источника Автостат, предварительный выпуск новой модели Niva остановлен. Тольяттинский завод выпустил чуть более 45 000 единиц Niva за последний год. год, почти на 13 000 меньше, чем в предыдущем году9.0003

Решение GM о прекращении производства среднего класса также вызывает проблемы для поставщика логистических услуг Gefco, который перевозит большие объемы готовых автомобилей для GM, направляющихся в Россию, а также обрабатывает входящие поставки в рамках соглашения о логистике четвертой стороны с автопроизводителем.

Провайдер логистических услуг также испытает спад в своем автомобильном бизнесе в России в результате сокращения продаж и производства компанией PSA Peugeot Citroën, которая столкнулась с резким падением продаж. Ранее в этом году компания временно приостановила производство на своем совместном предприятии с Mitsubishi в Калуге, к югу от Москвы.

В прошлом году PSA и Gefco отменили железнодорожный поток из Франции в Калугу, перевозивший материалы для российского производства, поскольку объем упал слишком низко, чтобы поддерживать режим. С тех пор материал был отправлен в Россию автомобильным транспортом.

Gefco, 75% которой принадлежит РЖД, сохраняет большие амбиции в России. Компания заявила, что планирует занять 20 % логистического рынка страны, за исключением грузовых перевозок, по сравнению с 6 % в 2013 году, но, учитывая размер контракта, заключенного с GM, это может быть скомпрометировано последним заявлением автопроизводителя ( подробнее здесь).

Gefco не ответила на объявление на этой неделе.

VW вносит коррективы в Калуге
В соответствующих новостях Volkswagen заявил, что сокращает производство в России из-за продолжающейся слабой экономики, и предпринимает три шага, чтобы пересмотреть объем производства на своем заводе в Калуге до конца этого лета: с с начала апреля до конца июля по пятницам на заводе не будет производства; он полностью закроется еще на восемь дней в начале мая; а в этот перерыв завод перейдет на двухсменный режим производства.

VW также стремится предотвратить любые потери рабочих мест, которые происходят в результате сокращения производства в Калуге, и сообщил, что отправляет 120 рабочих на свои немецкие заводы в Цвиккау и Эмдене для трехмесячной программы обучения, связанной с покрасочным цехом. и навыки сборки. Еще больше сотрудников будет переведено на новый центральный склад VW в подмосковном Чехове, который начнет работу во втором квартале 2015 года, создав 280 рабочих мест. Часть сотрудников также будет переведена на новый завод двигателей в Калуге, который начнет работу во второй половине 2015 года и создаст в общей сложности около 300 рабочих мест.

Как видно из этих шагов, VW был более оптимистичен, чем GM, в отношении долгосрочных перспектив роста в России. В заявлении немецкого автопроизводителя говорится: «Volkswagen Group привержена российскому рынку и последовательно реализует свою инвестиционную программу в России. В 2014 году на заводе в Калуге был открыт новый кузовной цех, в настоящее время ведется строительство новой сборки двигателей в Калуге и новой мастерской в ​​Московской области».