Содержание

Белый дым из сапуна дизеля причины; АвтоТоп

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Читайте в этой статье

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

02.01.2018

Дело в следующем, из сапуна увеличилась интенсивность «дыма», я грешу на то, что пора менять масло,старое оно, но хрен его знает? Потери мощьности нет, из глушака дыма нет, соответственно, с кольцами и поршнями ничего не должно произойти. Соответственно, интересует мнение людей в чём может быть причина такого поведения двигла?

для walera

: Это же элементарно Ватсон Раз дымит сапун, значит газы из камеры сгорания прорываются сквозь хреновые кольца в картер мотора, а оттуда через сапун наружу. Перво-наперво померь компрессию в горшках. Может кольца умерли или просто залегли. Еще дымит при сильном перегреве, когда масло выгорает на раскаленных стенках горшков и дым тоже идет в картер.

А у меня ваще из сапуна ни чего не идет, ни дыма, ни воздуха.

А пачему, я не знаю. Смотреть лень — ездить охота…

Однозначно кольца менять, возможно и поршни. У меня на УАЗе было подобное…дым валил коромыслом, а машина гоняла как зверь, даже странно как-то было. Но когда разобрал ужаснулся….сплошной кокс вместо колец, а колец и впомине нет. Перекаленные видимо были. Заменил поршневую полностью и двигатель меня больше не мучил подобным недугом.

Подобное наблюдал у себя, когда прогорела прокладка люминевая помеж головой и цилиндром — тама закаким-то хреном именно в этом месте сделан поворот маслоотводящего канала от клапанов. ну и естественно была заварганена раковинка. После прогара прокладки на 2 мм выхлоп благополучно начал фигячить в картер. Масло перло со всех дыр, но не сразу, а через 5-10 км езды. Но как говорят старожилы — дым из сапуна — смотри поршня.

Да ладно дым. Кто нибудь объяснит, почему масло из сапуна выгоняет? Был тут у нас спор по этому поводу. Чисто теоретически, через сапун выплевывается 650 кубиков воздуха. И чем быстрее обороты колена, тем быстрее это происходит. А практически, там канальцы, чтобы выходил только воздух, а масло из за большЕй инерции стекало обратно. Так вот, если вдруг из сапуна масло поперло сильнее обычного, что это значит.

Сизый дым

Сизый или голубой дым валит из выхлопной трубы плотным потоком, когда вместе с топливом сгорает большое количество масла. В двигателе масло расходится постоянно, оно уходит на угар малыми дозами, и у каждого производителя есть нормы по расходу масла. При этих нормах дыма из выхлопной трубы не наблюдается. Но как только машина начинает жрать масло вёдрами, вот тогда и появляется сизый дым.

Масло может расходоваться по нескольким причинам:

  • проблемы с кольцами (цилиндро-поршневая группа)
  • негерметичность в клапанах- масло попадает через маслосъёмные колпачки либо через сопряжение головка-направляющая клапана
  • через турбину, если это турбинированный двигатель

Это основные причины, но возможны некоторые комбинации, комбинации, когда масло поступает другим путём. Например, может забиться сапун и возрастут картерные газы, которые прорвутся в камеру сгорания, либо ещё что-то забьётся, но это довольно редкие случаи.

С описанными выше проблемами, кроме турбины, можно бороться только разобрав двигатель, и заглянув внутрь. Под клапанной крышкой видны маслосъёмные колпачки, и если они в порядке, то проблему надо искать глубже, сняв ГБЦ. В любом случае головку надо снимать, так как колпачки на неснятой головке нормально поменять нереально, разве что при помощи специального оборудования.

Турбина диагностируется легче, достаточно снять с неё патрубок воздуховода и глянуть, есть ли в нём масло. Масло, как правило, льётся оттуда ручьём.

Также сезо-серый дым может идти при жутком перерасходе топлива, когда форсунки переливают, а им ещё и неправильно выставленное зажигание помогает выкидывать несгоревшее топливо в трубу. Ну вонь от гари стоит!

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы

При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.

Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?

Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.

Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.

Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:

  1. Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
  2. Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.

Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.

Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?

Необходимо проверить состояние штоков клапанов и поршневых колец и заменить их в том случае, если они повреждены или изношены. Самое лучше решение — это одновременная замена обоих деталей, поскольку более старые детали не смогут справиться с давлением, создаваемым недавно заменёнными.

Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.

Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.

Дымит двигатель: Белый дым.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Если же пар виден в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности и от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок и, напоминая «масляный» дым. Но в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается. Человеку без достаточного опыта, трудно определить по внешнему виду, что на самом деле является источником дыма, поэтому можно воспользоваться «дедовским» способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов. Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Жидкость в цилиндрах

Чаще всего, жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Кроме того эти дефекты вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения образуя газовые пробки, что гарантированно свидетельствует о неисправности.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения повышается увеличивая уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

При остановке двигателя картина меняется. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образуя эмульсию и меняет цвет – приобретает матовый оттенок и становится более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке и клапанной крышке образуется). При очень больших повреждениях жидкость может накапливаться над поршнем, препятствует вращению коленчатого вала стартером в момент запуска, в особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

В зонах попадания в цилиндр, охлаждающая жидкость активно очищает нагар, в том числе и со свечей зажигания и это помогает определить место повреждения. Для полной проверки потребуется демонтаж головки блока цилиндров, позволяющий оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы охлаждения коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Видео: как почистить сапун своими руками

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Повышенный расход масла после капиталки двигателя Камминз

Очень часто повышенный расход масла наблюдается сразу после капитального ремонта двигателя Камминз. Иногда это нормальное явление, если речь идет об обкатке. Но иногда причины кроются в некачественном ремонте двс.

Многие владельцы при капиталке пытаются сэкономить на замене поршней и меняют только кольца. При капитальном ремонте всегда необходимо проверять поршни на износ и в случае превышения допустимых параметров замена поршней является обязательным условием для дальнейшей нормальной работы двигателя.

Также при капитальном ремонте на износ необходимо промерять не только поршни, но и цилиндры. Даже если на цилиндрах нет видимых задиров, стенки могут быть сильно изношены и установка новой поршневой группы в таком случае не приведет вас к успеху. Проблему в таком случае решает гильзовка блока цилиндров или расточка под ремонтные поршни.

Источник

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Появление белого дыма

Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:

  • Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
  • Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
  • Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.

Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.

Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-11

Вода крепче стали?

Двигатели Ярославского моторного завода имеют большой срок службы, надежны и удобны в эксплуатации. Однако исправная работа и длительный срок службы двигателей в значительной степени зависят от регулярного и правильного технического обслуживания их во время эксплуатации. Так, из-за несвоевременного и неправильного обслуживания воздухоочистителя на тракторах Т-150, Т-150К и их модификациях происходят отказы в работе двигателей ЯМЗ-236.

Наиболее распространенные отказы:

1. «гидроудар» в цилиндре двигателя;

2. пылевой износ цилиндро-поршневой группы.

Остановимся более подробно на каждом из отказов и причинах, вызывающих их.

Чаще всего «гидроудар» происходит из-за проникновения воды через негерметичный воздухоочиститель во впускной тракт и далее в цилиндр двигателя во время стоянки трактора под открытым небом. Вода также может попасть и через открытый глушитель трактора во впускной тракт и далее в тот цилиндр, в котором поршень только прошел в.м.т. (верхнюю мертвую точку) и остановился в начале такта впуска. Известно, что закрытие выпускного клапана происходит после в.м.т. при повороте коленвала на 20 град.

При запуске двигателя, если объем воды, попавшей в цилиндр, превышает объем камеры сгорания, поршень данного цилиндра в конце такта сжатия, не дойдя до в.м.т., «упрется в воду». До этого в других цилиндрах произойдет воспламенение рабочей смеси и на коленчатом валу появится вращающий момент.

Итак, вода не дает поршню пройти в.м.т., а за счет работы других цилиндров коленчатый вал, вращаясь, давит на него через шатун. Происходит «гидроудар» в цилиндре, с деформацией (изгибом) шатуна и подрывом поршня, после чего коленчатый вал делает оборот. При такте выпуска открывается выпускной клапан и воду выбрасывает в выхлопную систему. Двигатель начинает работать. Из-за того, что в цилиндре с изогнутым шатуном поршень не доходит до в.м.т., степень сжатия гораздо меньше допустимой для нормального воспламенения и сгорания рабочей смеси, данный цилиндр не работает. Двигатель работает неустойчиво, дымит. Механизатор начинает искать причину отказа цилиндра: проверяет форсунки, регулировку клапанов, работу секций ТНВД. Но, при положительных результатах проверок, цилиндр не работает. Не найдя причину отказа, обращаются к специалистам. В итоге, отказ устраняется заменой, в лучшем случае, шатуна, гильзы, поршня, колец данного цилиндра.

Однако некоторые «специалисты», не найдя ответ, продолжают работать «на пяти» цилиндрах, после чего происходит разрыв шатуна в месте изгиба или разрыв поршня в месте соединения с поршневым пальцем, и разрушение блока цилиндров и других деталей двигателя.

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

  • Вентиляция картера
  • Поршневые кольца
  • Цилиндропоршневая несколько

Перед тем как отвечать на вопрос: «Из-за чего сапунит двигатель?», нужно разобраться, что конкретно подразумевается под данной формулировкой. В большинстве случаев, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке.

Характерными показателями этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в разных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни необычно, но в случае если двигатель засапунил, о какой-либо поломке сказать рано, нужно разбираться, в чем обстоятельство, поскольку это явление может проявляться не лишь в агрегатах с громадным пробегом, но и в совсем новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это особое устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления в картера силовой установки с давлением внешней среды. Процесс достаточно несложен, при нарастании давления выше атмосферного, раскрывается клапан и производит излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах появляется большое давление, как следствие высвобождения энергии от процесса горения. В обычных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в воздух.

Но в случае если уплотнения между уплотнительными кольцами и цилиндром нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, по окончании чего в том месте образуется избыточное давление. Ответом данной неприятности было создание совокупности вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, в то время, когда совокупность не может совладать с громадным наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает деятельно расходовать масло, происходят утечки через уплотнения и сальники, были моменты, в то время, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со особым отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда опять в мотор, кое-какие конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, главными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, понижение уровня масла в картере. Увидев такие характерные явления, нужно совершенно верно удостовериться, что подозрения верны.

Для этого нужно прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

В случае если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель обстоятельства и как устранить постараемся разобраться.

Обстоятельства неисправности

Обстоятельств возможно пара, главные из них:

  • выход и Загрязнение из строя совокупности вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для правильного определения, что конкретно стало причиной нехарактерному поведению, нужно выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением экспертов.

Вентиляция картера

опасность и Неприятность явления содержится в том, что пользователь не неизменно своевременно способен распознать показатели нехарактерного поведения. В результате, запущенная неприятность может привести к важным последствиям и намного усугубить обстановку.

Прекратив трудиться, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в воздух, а накапливает их в картера силовой установки. Со временем, в то время, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

В большинстве случаев, это явление сопровождается громким хлопком. Самое нехорошее развитие обстановки, может привести к важной поломке деталей двигателя.

Чтобы избежать проблем и не усугубить их поломкой, при первых показателях сапуна системы и неисправности вентиляции нужно как возможно стремительнее промыть их. Устранение неполадок возможно совершить двумя несложными методами: разобрать сапун и отмыть все фильтр и необходимые детали от отложений, либо же добавить в масло особую моющую присадку, которая устранит все нечистые образования.

Поршневые кольца

Одной из обстоятельств того, что силовая установка сапунит возможно неполадки с поршневыми кольцами. В ходе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора.

С течением времени давление увеличивается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Потому, что совокупность вентиляции забита, газы начинают выходить из всех вероятных щелей в сальниках и уплотнениях.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в собственную очередь ведет к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь.

Некое масло, через не хорошо прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает в том месте вместе с горючим.

Время от времени все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза нужно произвести замер компрессии силового агрегата.

Компрессия меньше 11 единиц, в каком или цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность нужно разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и совершите полную диагностику колец. При их залегании нужно снять кольца, делать процедуру нужно с особенной аккуратностью, что бы ни сломать подробности.

По окончании снятия, требуется полная очистка поршней и колец от отложений и нагара, особенное внимание нужно выделить канавкам, коррозия, появившаяся в них, должна быть всецело устранена.

Установив кольца и поршни по окончании очистки на место, нужно убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью колец и цилиндра. В неприятном случае, кольца нужно будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая несколько

В случае, если проверка продемонстрировала отсутствие неприятностей с кольцами и вентиляцией картера, следующей довольно часто видящейся вероятной обстоятельством возможно повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения недостатка нужно отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера.

При громадном износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по обстоятельству износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для устранения причины и точного диагноза требуется проверка мотора и полная диагностика экспертом.

L200, 4d56 Картерные газы Как устранить самостоятельно

Похожие статьи, подобранные для Вас:
  • Дизельный двигатель троит на горячую: причины
  • Ремонт турбин дизельных двигателей. причины неисправностей
  • Почему дымит дизельный двигатель черным дымом и причины этого
  • Как проверить турбину на дизельном двигателе: домашняя диагностика

Как же предотвращать гидроудар?

Во-первых, необходимо обеспечить герметичность воздухоочистителя. Верхняя крышка воздухоочистителя должна иметь выпуклую форму, обеспечивающую слив воды с нее, и не иметь трещин. Под зажимом («барашком») должна быть резиновая прокладка, прижатая зажимом через шайбу и уплотняющая верхнее отверстие крышки таким образом, чтобы прокладку не выдавливало и через отверстие не просачивалась вода.

Часто зажим верхней крышки перетягивают так, что крышка деформируется и приобретает вогнутую форму в виде тарелки. При стоянке трактора во время дождя вода не стекает с крышки, а застаивается в ней, проникая через плохое уплотнение зажима или трещины в крышке через фильтры, или минуя их, прямо по стержню стяжки (если плохое уплотнение под зажимами фильтров) во впускной тракт двигателя. Так же необходимо проверять целостность колпака моноциклона, корпуса воздухоочистителя.

Герметичность выхлопной системы обеспечивается целостностью глушителя. Крышка глушителя, при неработающем двигателе, должна быть всегда закрыта. Мойку трактора производить при закрытом моноциклоне воздухоочистителя, предотвратив попадание воды из-за боковой струи через сетку и завихритель моноциклона. Во время длительной стоянки трактора на улице необходимо закрывать воздухоочиститель и трубу глушителя полиэтиленом.

Во-вторых, чтобы предотвратить «гидроудар» при пуске холодного двигателя необходимо установить скобу регулятора ТНВД в положение выключенной подачи топлива, в течение 5-10 сек. проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. Если коленчатый вал свободно вращается, произвести пуск двигателя. Если же коленчатый вал не проворачивается, прекратить пуск и устранить причину.

При попадании воды в цилиндр необходимо снять форсунки, проворачивая коленчатый вал двигателя, удалить воду из цилиндра. Установив обратно форсунки, проверить, свободно ли проворачивается коленчатый вал двигателя, после чего производить пуск.

В случае если стартер прокручивает коленвал без подачи топлива, масляный насос подает масло к трущимся деталям перед запуском двигателя, что существенно продлевает срок службы этих деталей.

Однако помните, что продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 сек. Более длительная непрерывная работа стартера приведет к перегреву его электродвигателя и выходу стартера из строя. Поэтому повторный пуск можно производить спустя 1-2 минуты.

На тракторах Т-150, Т-150К с двигателями СМД-60 и СМД-62 запуск основного двигателя производится «пускачом». Из-за попадания воды в основной двигатель «пускач» глохнет, при включении муфты и двигатель не запускается.

Особенность двигателя ЯМЗ-236 – стартерный запуск, поэтому надо уделять особое внимание вышеперечисленным рекомендациям.

Департамент качества окружающей среды : Воздействие дизельных выхлопов на здоровье : Чистые транспортные средства : Штат Орегон

Дизельное топливо является основным топливом, используемым в коммерческом транспортном секторе. Дизельные двигатели обеспечивают экономию топлива, мощность и долговечность. В Соединенных Штатах примерно 80% всех грузов перевозится дизельными двигателями. Дизельные двигатели также приводят в действие большую часть внедорожного оборудования, используемого в строительной, сельскохозяйственной, морской и локомотивной отраслях. Хотя эксплуатационные преимущества дизельного топлива очевидны, дизельные двигатели выделяют большое количество оксидов азота, твердых частиц и токсичных загрязнителей воздуха.

Дизельная сажа

Выхлопные газы дизельных двигателей содержат десятки токсичных веществ, но одной из основных проблем являются твердые частицы, которые токсичны и очень малы по размеру (менее 2,5 микрон). Типичный человеческий волос составляет 70 микрон. Небольшой размер делает его очень воздухопроницаемым для самых глубоких частей легких. Известно также, что эти сверхмелкие частицы притягивают другие токсичные вещества из воздуха, повышая токсичность.

Выхлопные газы дизельных двигателей повышают риск развития рака

Твердые частицы дизельного топлива связаны с рядом серьезных проблем со здоровьем, включая обострение астмы, болезни сердца и легких, рак и преждевременную смертность. В июне 2012 года Международная ассоциация по изучению рака классифицировала дизельные выхлопы как известные канцерогены для человека. Новая классификация основана на достаточных доказательствах того, что воздействие выхлопных газов дизельных двигателей связано с повышенным риском рака легких. В 2006 году Комиссия по качеству окружающей среды установила контрольный показатель для здоровья, основанный на повышенном риске развития рака в результате воздействия дизельного топлива. Жители Орегона подвержены повышенному риску воздействия на здоровье выбросов дизельного топлива при нынешних уровнях воздействия в повседневной жизни.

Черный углерод и изменение климата

Дизельные выхлопы также имеют экологическое значение как источник глобального потепления из-за твердых частиц черного углерода, которые составляют около 70 процентов твердых частиц, выбрасываемых дизельным двигателем. Черный углерод из всех источников был определен как мощный фактор, вызывающий изменение климата, уступающий только двуокиси углерода. Черный углерод имеет короткое время воздействия в атмосфере, от недель до месяцев, по сравнению с углекислым газом, который сохраняется от 50 до 100 лет. Борьба с черным углеродом дает значительные возможности для замедления и, возможно, даже обращения вспять изменения климата. В то время как черный углерод возникает в результате различных процессов сгорания, дизельные двигатели являются крупнейшим источником черного углерода в Северной Америке.

Чистое дизельное топливо снижает затраты на здравоохранение

Все более ужесточающиеся федеральные нормы привели к производству двигателей, которые действительно можно охарактеризовать как экологически чистые дизельные двигатели. Однако эти правила распространяются только на новые транспортные средства и оборудование. Это означает, что при длительном сроке службы существующих дизельных двигателей обещание уменьшить воздействие выхлопных газов этих двигателей не будет реализовано в течение как минимум двадцати лет.

 

По оценкам Агентства по охране окружающей среды, очистка двигателей в соответствии с федеральными нормами в конечном итоге снизит документально подтвержденное воздействие на здоровье населения и окружающую среду более чем на 29 долларов США.6 миллиардов ежегодно. Только в Орегоне прямое и косвенное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей на здоровье населения и окружающую среду может оцениваться в 3,5 миллиарда долларов в год. Это показатель того, насколько серьезными могут быть последствия воздействия выхлопных газов дизельных двигателей.

Опасения по поводу выхлопных газов дизельных двигателей

Вода — враг дизельных двигателей│Donaldson Engine & Vehicle

Где купить

Магазин

Контакт

Дизельное топливо всегда будет содержать определенный процент воды. Цель состоит в том, чтобы поддерживать уровень воды в допустимых пределах, значительно ниже точки насыщения. Удаление чрезмерного количества воды из топлива может быть проблемой; поэтому наиболее эффективным подходом является принятие всех разумных мер для предотвращения попадания воды в ваш аквариум и регулярный мониторинг. Таким образом, потребность в удалении воды может быть сведена к минимуму. Чтобы разработать хорошую стратегию управления водными ресурсами, важно понимать, как измерять содержание воды и оценивать результаты.

Проблема

Вода всегда вызывала ржавчину и коррозию компонентов топливной системы и инфраструктуры. Современные топливные системы гораздо менее устойчивы, чем системы с более низким давлением, производители которых теперь указывают, что в двигатель не должна попадать свободная вода.

Прямое повреждение водой

Вода повреждает как топливные баки, так и детали двигателя. Ржавчина и коррозия в баке создают твердые частицы, которые попадают в топливо и вызывают износ двигателя. Срок службы компонентов также сокращается из-за водного травления, эрозии, кавитации и выкрашивания, например:

Ржавчина:  При контакте с железными и стальными поверхностями вода образует оксид железа (ржавчину). Частицы ржавчины, попадающие в топливо, как и другие твердые частицы, вызывают абразивный износ деталей. Преждевременный износ может привести к поломке деталей.

Коррозия: Коррозия является одной из наиболее распространенных причин проблем с форсунками. Вода в сочетании с кислотами в топливе вызывает коррозию как черных, так и цветных металлов. Это усугубляется, когда при истирании обнажаются свежие металлические поверхности, которые легко подвергаются коррозии. Форсунка, показанная справа, была установлена ​​новой, но вышла из строя менее чем через 300 часов из-за быстрой коррозии.

Истирание: Вода имеет меньшую вязкость, чем дизельное топливо, поэтому обеспечивает меньшую смазывающую «подушку» между противоположными поверхностями движущихся частей. Это приводит к повышенному абразивному износу.

Травление:  Травление вызвано разложением топлива под действием воды, в результате которого образуются сероводород и серная кислота, которые «съедают» металлические поверхности.

Точечная коррозия и кавитация:   Точечная коррозия возникает в результате свободного испарения воды на горячих металлических поверхностях. Кавитация возникает из-за того, что пузырьки пара быстро сжимаются (взрываются) при внезапном воздействии высокого давления, что заставляет их снова конденсироваться в жидкость. Эти капли воды воздействуют на небольшую площадь с большой силой, вызывая усталость поверхности и эрозию.

Выкрашивание:   Происходит из-за водородного охрупчивания и давления. Вода проникает в микроскопические трещины на металлических поверхностях. Затем под экстремальным давлением он разлагается и выделяет водород в результате «мини-взрыва», который увеличивает трещины и создает частицы износа.

Лед: Свободная вода в топливе может замерзнуть, образуя кристаллы льда, которые ведут себя так же, как любые другие твердые частицы. Они могут вызывать износ топливных систем и (в больших объемах) засорять топливные фильтры. Работа топливного фильтра состоит в том, чтобы защитить двигатель, задерживая твердые частицы. Двигатели и фильтры не различают грязь и лед. Повреждение, вызванное льдом, может быть трудно правильно диагностировать, поскольку лед растает и исчезнет задолго до того, как можно будет провести лабораторное исследование.

Косвенный ущерб, вызванный водой

Вода также способствует или усугубляет ряд дополнительных проблем, таких как следующие: 

Мягкие твердые вещества:  Вода полярна. Некоторые химические вещества в добавках являются полярными. Углеводороды неполярны. Это означает, что вода и полярные химические вещества притягиваются друг к другу. В присутствии свободной воды химические молекулы иногда отделяются от углеводородной цепи добавки и объединяются с молекулами воды, образуя новое вещество. Новый материал представляет собой мягкое твердое вещество, которое выпадает в осадок из топлива и может быстро засорить фильтры или создать отложения в двигателе. Дополнительную информацию см. в разделе «Аддитивная стабильность».

Микробный рост:  Как и большинству живых организмов, бактериям и грибкам (плесени) для выживания необходимы и пища, и вода. Если присутствует свободная вода, микробный рост может размножаться, создавая слизь, загрязняющую топливо, и кислоты, вызывающие коррозию бака и топливной системы.

Окисление топлива: Свободная вода ускоряет процесс окисления и способствует образованию кислот, смол и отложений, известных как продукты разложения топлива.

Формы воды в дизеле

Любое дизельное топливо содержит некоторый процент растворенной воды. Молекулы воды остаются частью топлива до тех пор, пока их не становится слишком много. Точка, при которой топливо больше не может удерживать воду, называется точкой насыщения. Количество воды в топливе измеряется в ppm (частях на миллион). Пока вода остается ниже точки насыщения в виде растворенной воды, обычно это не является большой проблемой. Серьезные проблемы начинаются, когда вода отделяется от дизельного топлива и становится свободной или эмульгированной водой. Эмульгированная вода — еще одна форма свободной воды; просто капли настолько малы, что настолько хорошо смешаны с топливом, что остаются во взвешенном состоянии, а не падают на дно. При полном растворении воды в топливе «капель» не бывает.

Как вода попадает в топливо?

Вода может поступать из самых разных источников, некоторые из которых чрезвычайно трудно контролировать.

  • При доставке от поставщика
  • Свободное выпадение воды (выше точки насыщения)
  • Конденсат в баке
  • Утечка в бак (дождь, мойка под давлением, грунтовые воды…) 
  • Попадание из атмосферы (влажность)
  • Человеческая ошибка (незащищенные вентиляционные отверстия, заливные отверстия, уплотнения. ..) ​
Решение
Измерение содержания воды

Существует несколько методов измерения содержания воды в топливе. Что-то делается в лаборатории, что-то можно сделать на месте. Важно понимать, какую информацию могут предоставить эти различные тесты. Возможно, наиболее распространенным методом проверки наличия воды в топливных баках является «окунание» бака с помощью специальной индикаторной пасты на длинном щупе. Этот метод быстрый, простой и может быть выполнен на месте, он сообщит вам, есть ли свободная вода на дне резервуара.

Водяные мониторы (датчики) могут быть установлены в линию и дают надежные результаты в режиме реального времени. Они измеряют содержание растворенной воды в топливе и отображают относительную влажность дизельного топлива в процентах. Максимальный результат равен 100%, что означает, что топливо достигло точки насыщения и больше не может удерживать воду в растворе. Этот метод проверки не скажет вам, сколько свободной воды находится в резервуаре.

Метод титрования по Карлу Фишеру — это лабораторный тест, используемый с 1935 года для определения содержания воды в образце жидкости. Тест очень точен и требует лишь небольшого размера выборки. Он обнаруживает даже небольшое количество растворенной воды, вплоть до примерно 50 частей на миллион в дизельном топливе. Он может измерять содержание воды как ниже, так и выше уровня насыщения (растворенная и свободная вода). В лабораторной практике его можно использовать для определения водонасыщенности топлива в различных условиях. Хотя лабораторные тесты обычно более точны, чем полевые, они могут быть гораздо менее точными. Это может показаться запутанным. Причина того, что лабораторный тест может быть менее точным, заключается в том, что сам образец мог измениться между временем, когда он был взят из резервуара, и временем, когда он был протестирован в лаборатории.

Одной из характеристик дизельного топлива является то, что оно удерживает больше воды при насыщении, когда оно теплое, по сравнению с тем, когда оно холодное. Если дизельное топливо в вашем баке холодное, оно может быть выше точки насыщения. В этом случае к вашему оборудованию будет поступать свободная вода, что может вызвать огромные проблемы. Если вы отправите тот же образец в лабораторию, скорее всего, в лаборатории будет теплее, чем в вашем аквариуме. Топливо нагреется, вода снова превратится в раствор, и может показаться, что у вас нет никаких проблем. Такие же трудности с диагностикой могут возникнуть при проблемах с кристаллами льда. «Доказательства» исчезают при комнатной температуре.

Сколько воды в порядке?

Самый простой ответ — ни одного. Но это не практично и не реально. Все дизельное топливо содержит некоторый процент воды. Самое главное, чтобы вода оставалась ниже точки насыщения, чтобы она оставалась растворенной, а не попадала в ваше оборудование в виде свободной воды. Производители оборудования указывают, что в двигатель должна поступать нулевая свободная вода. Точки насыщения варьируются примерно от 50 частей на миллион до 1800 частей на миллион в зависимости от температуры и соотношения нефтяного дизельного топлива и биодизельного топлива. Как видно из диаграммы, биодизельное топливо может содержать значительно больше воды при насыщении, чем его нефтяной эквивалент. Однако смешивание био- и нефтяного дизельного топлива не приводит к математически пропорциональному содержанию влаги. Смесь будет удерживать в растворе меньше, чем сумма частей, а это означает, что при смешивании этих двух частей может произойти осаждение свободной воды.

Как предотвратить попадание воды в топливо

Чтобы понять, как не допустить попадания воды, нужно сначала понять, как она попадает внутрь. Вода может поступать из самых разных источников, некоторые из которых чрезвычайно трудно контролировать.

При доставке от поставщика:  Дизельное топливо относительно чистое и сухое, когда оно покидает нефтеперерабатывающий завод, однако поставки дизельного топлива будут включать различное количество воды. Количество воды, которую вы получаете от поставщика, во многом зависит от обстоятельств и методов обращения. Что вы можете контролировать? Помимо возможного переключения поставщиков или переговоров по контракту, который возлагает бремя на дистрибьютора, вы можете попробовать следующее: 

  • Будьте первыми, вам не нужна вода и загрязняющие вещества, которые оседают на дно резервуара.
  • Установите систему удаления воды на входе в наливной резервуар.

Попадание из атмосферы:  Как и воздух, дизельное топливо имеет относительную влажность, и они имеют тенденцию к выравниванию. Это означает, что если воздух более влажный, чем топливо, то топливо будет поглощать влагу из воздуха. Однако если воздух суше, чем топливо, то влага будет испаряться обратно в воздух до тех пор, пока относительная влажность обоих не сравняется.

Свободное выпадение воды:  Дизель содержит определенное количество воды в растворе (т. е. растворенной воды). Когда содержание воды превышает точку насыщения, избыточная вода выпадает в виде свободной воды. Это происходит при увеличении общего содержания воды или при охлаждении дизельного топлива. Ваше дизельное топливо может содержать 90 частей на миллион растворенной воды, когда оно теплое, но только 60 частей на миллион, когда оно остывает из-за более холодной погоды. Разница в 30 частей на миллион выпадает в виде свободной воды и оседает на дно резервуара.

Конденсат в баке:  Когда снаружи бака теплее, чем внутри, образуется конденсат, и этот «пот» попадает в топливо. Это может происходить снова и снова, каждый раз создавая все больше свободной воды.

Утечка в бак: Дождь, промывка под давлением или грунтовые воды могут быть источниками попадания воды в поврежденный или неправильно герметизированный бак. Подземные резервуары (например, на заправочных станциях) иногда могут иметь впускные отверстия ниже уровня земли. Область вокруг крышки может легко заполниться дождевой водой. Если уровень воды выше крышки при снятии, сила тяжести заставит воду стекать прямо в резервуар.

Вам может понравиться…

Техническая статья

Как пользоваться водопоглощающими фильтрами

Водопоглощающие фильтры — единственный надежный способ предотвратить попадание свободной воды в ваше оборудование.

Удаление воды из топлива

Удаление воды проще в регионах с содержанием серы более 500 частей на миллион, чем с ULSD (менее 15 частей на миллион). Блок фильтра слева, например, был разработан для использования в Южной Африке, где он весьма эффективен. Коалесцеры и водоотделители работают намного эффективнее в топливе с более высоким содержанием серы. Это связано с тем, что дизельное топливо с более высоким содержанием серы требует гораздо меньше присадок и, следовательно, содержит гораздо меньше поверхностно-активных веществ.

Поверхностно-активное вещество представляет собой мыльное вещество, которое покрывает коалесцирующие/водоразделяющие среды, серьезно ухудшая их характеристики.

Увеличенное количество поверхностно-активного вещества в ULSD отключает коалесцирующие среды, что делает его эффективность в лучшем случае сомнительной.

Производители публикуют сведения об эффективности фильтров на основе действующих отраслевых стандартов испытаний. Текущие стандарты были разработаны несколько лет назад и предназначены для проведения сравнительных лабораторных испытаний с использованием последовательно обработанного топлива. Это хорошо подходит для сравнительного тестирования, но не обязательно отражает эффективность фильтра в реальных условиях. Стандарты требуют удаления всех поверхностно-активных веществ при обработке топлива ULSD для лабораторных испытаний. В реальном мире ULSD с удаленным поверхностно-активным веществом (присадки AKA) разрушит двигатели. Все УЛСД, пригодные для использования в технике, содержат присадки и ПАВ, поэтому само топливо эффективно выводит из строя коалесцирующие фильтры.

Таким образом, хотя вы, вероятно, не увидите снижения опубликованных уровней эффективности коагулятора, вы заметите в литературе более частое упоминание водопоглотителей. Компании, которые до сих пор продают коагуляторы в области ULSD, теперь очень часто упоминают о необходимости добавления водопоглотителей после коагулятора. Нет другого способа гарантировать, что свободная вода была удалена.

К сожалению, лучший способ удалить большие объемы отстоявшейся воды — слить бак. Очень просто, но не дешево и не удобно. Попадание влаги и конденсата в дизельное топливо можно предотвратить за счет использования хороших осушающих сапун в сочетании с защитным слоем сухого воздуха (или азота), подаваемого в свободное пространство бака и выходящего через сапун. Как объяснялось ранее, относительная влажность дизельного топлива будет стремиться к относительной влажности (или «сухости») воздуха. Влага в дизельном топливе со временем будет выделяться обратно в сухой воздух, пока дизельное топливо не станет таким же сухим, как и воздух.

Ключом к эффективному управлению топливной водой является минимизация содержания растворенной воды и удаление всей свободной воды.

Вам может понравиться…

Продукты и решения

Аксессуары для баков

В баки для дизельного топлива и смазочных материалов попадают грязь, пыль и атмосферная влага.