Дизельные двигатели японских автомобилей

Многие ведущие японские автомобилестроительные фирмы традиционно производят и устанавливают на свои автомобили дизели собственной разработки. Исключение составляют фирмы Honda, Subaru и Suzuki, выпускающие только бензиновые моторы.

Вообще, дизели японского производства весьма разнообразны по конструкции и интересны по техническим и технологическим решениям. Можно даже сказать, что японская техника имеет свой собственный «стиль», отличающий ее от конкурентов из Европы. В одной из статей мы отметили. например, меньшие запасы прочности отдельных деталей японских дизелей. Но «меньшие» — это не значит «недостаточные». Просто японские дизели технически более совершенны, спроектированы рациональнее и в эксплуатации демонстируют высокие надежность и моторесурс. Правда, когда они попадают в неумелые руки, то нередко быстро выходят из строя. Но, как известно, неумелые руки — зло даже для их обладателя. В то же время, как это ни покажется странным, японские инженеры по части конструкторских решений дизельных моторов довольно консервативны. К примеру, некоторые модели дизелей выпускаются в течение 15 и более лет без серьезных изменений, а последние новинки в дизелестроении. такие как электронное управление топливоподачей, иногда внедряются на несколько лет позже, чем в Европе. Да и не стоит забывать, что топливная аппаратура японских дизелей выпускается тремя фирмами — Diesel Kiki Nippon Densel и Zexel по лицензии фирмы Bosch. Правда,при сохранении ряда общих узлов и деталей она все же заметно отличается от немецкого «оригинала». Например, форсунки и распылители японских моторов обычно раза в полтора меньше европейских аналогов.

Многообразие дизелей японских автомобилей не позволяет в рамках одной статьи рассмотреть те или иные особенности всех моторов. Поэтому мы остановимся только на самых распространенных в России, исключив, к примеру, редкие экземпляры фирм Toyota (дизели 12Н, В, 1KZ) и Daihatsu, а также дизели фирмы Isuzu, о которых мы уже рассказывали ранее. Не забудем при этом, что, в отличие от европейских, японские дизели, как и автомобили, имеют разные модификации для внутреннего рынка и для экспорта.

Дизели фирмы Toyota

Двигатели моделей 1С (1.8 л) атмосферный и 2С (2.0 л) атмосферный и с турбонаддувом устанавливались на модели малого класса Corsa, Corolla, Carina, Sprinter и микроавтобусы Lite Асе, Town Асе. Эти моторы — верхневальиые, с непосредственным приводом клапанов через толкатели с регулируемым шайбами зазорои (такая конструкция наиболее часто встречается у дизелей всех японских фирм). Привод гаэораспределительного механизма и ТНВД у моторов 1С и 2C осуществляется зубчатым ремнем. Топливная аппаратура Diesel Kiki. Из интересных особенностей топливной системы не только их двигателей, но и вообще всех японских автомобилей, можно отметить необычную конструкцию форсунок. Они не имеют штуцеров для присоединения резиновых шлангов обратного слива излишков топлива (на жаргоне механиков — «обраток»), а соединены между собой единой металлической трубкой, уплотняемой алюминиевыми кольцами и крепящейся к форсункам гайками. При правильном и своевременном техобслуживании такая система герметичнее и надежнее традиционной «европейской», а сама форсунка намного проще и дешевле в производстве. Однако если металлическая трубка «обратки» давно не снималась, то почти наверняка она будет сломана при демонтаже из-за «прикипания» к форсунке. Из эксплуатационных особенностей двигателей 1С и 2С можно отметить довольно высокую надежность механизма газораспределения — случаи разрушения зубчатого ремня редки и связаны обычно с грубым нарушением сроков его замены. Результат печален: гнутся клапаны, почти всегда ломается распредвал, а направляющие втулки клапанов получают трещины.

Двигатели 2L (2.4 л) атмосферный, 2LT (2.4 л) турбодизель и 3L (2.8 л) атмосферный и турбодизель — одни из наиболее распространенных. Эти моторы устанавливаются на автомобили Hi-Асe, Hi-Lux, Camri, 4-Ranner, Landcruiser. Кстати, известны мелкосерийные образцы российских УАЗ, ГАЗ-31092, 3110 с двигателем 3L, который устанавливается на них одной из нижегородских фирм. Двигатели этой серии, как и предыдущей, тоже вихрекамерные верхневальные с непосредственным приводом клапанов цилиндрическими толкателями с регулировкой зазора шайбами. Отметим также простоту их конструкции, надежность, отсутствие конструктивных дефектов, доступность для обслуживания и ремонта специалистами даже не слишком высокой квалифиции. Пожалуй, это действительно оптимальный выбор для российских автомобилей, особенно атмосферные модификации.

На автомобилях Landcruiser устанавливают также рядные шестицилиндровые диэели объемом 4.2 л. Такие моторы имеют несколько принципиально разных модификаций, среди которых самый простой и надежный — вихрекамерный дизель 1HZ без турбонаддува. Этот двигатель — верхневальный с непосредственным приводом клапанов толкателями и регулировкой зазора шайбами. Привод механизма газораспределения и ТНВД выполнен несколько необычно: от шестерни коленчатого вала через паразитную шестерню приводится ТНВД, а от последнего зубчатым ремнем осуществляется привод распредвала. Такая конструкция существенно снижает нагрузку на зубчатый ремень за счет исключения из его функции привода ТНВД. Правда, при этом повышаются нагрузки на шестерни и их оси, что при использовании низкокачественного масла приводит к быстрому износу этих деталей. Для увеличения жесткости блока цилиндров коренные крышки подшипников коленвала диэеля 1HZ выполнены в виде единой «плиты», представляющей собой нижнюю часть блока. Еще одной особенностью моторов 1НZ является наличие у стандартных вкладышей нескольких размерных групп (5 для шатунных и 5 для коренных вкладышей). При замене стандартных вкладышей надо устанавливать новые той же группы, чтобы точно выдержать оптимальный зазор в подшипниках.

Двигатели 1HD-T и 1HD-FT аналогичны по конструкции блока цилиндров двигателю 1НZ но имеют непосредственный впрыск топлива, а двигатель 1HD-FT — еще и четырехклапанное газораспределение. Оба двигателя — с турбонаддувом, топливные насосы — обычные, с механическим управлением подачей. Двигатели очень требовательны к качеству топлива и масла: несмотря на большой ресурс, нередки случаи попадания в капитальный ремонт моторов этой серии с небольшим пробегом из-за задиров в поршневой группе. Атмосферным вихрекамерным двигателям 1НZ это свойственно в гораздо меньшей степени. Кстати, отсюда следует наша однозначная рекомендация: при покупке автомобилей Landcruiser для России простой мотор намного предпочтительнее турбонаддувного и особенно 24- клапанного с точки зрения надежности и долговечности.

Дизели фирмы Nissan

Эта фирма, так же как и Toyota, выпускает полную гамму двигателей — от 1.7 л до рядных «шестерок» 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели СD17и СD20 объемом 1.7л и 2.0л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Almera, Primera. Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков. Средний ресурс их около 200 тыс. км. У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей. Особенно это относится к прокладкам головки блока — их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо.

Двигатель LD20 — довольно «древний » агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД. На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД — зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее. У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик. Цена ошибки велика — чаще всего это будет поврежденная головка блока.

Дизель LD28 — рядная «шестерка», аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя — рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот дизель в основном на легковые Laurel и Cedric. Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л). Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder. Двигатели данной серии — вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД — шестернями. Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Terrano // механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR). Двигатель RD28T — рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2.8 л, устанавливался в основном на Patrol. В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели. Привод ТНВД и распредвала — зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный «тихий» мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года — с электронным управлением. Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20 — на ремне ГРМ. Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью. В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей «зависали» клапаны, и происходило резкое падение компрессии. Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием.

Двигатель SD33T — вихрекамерный турбодизель объемом 3.3 л, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом распредвала и ТНВД шестернями. Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T — надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков. Дальнейшим развитием модели является TD42 — рядный вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4.2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель ТD42 устанавливается на Patrol с 1987г. Дизели фирмы Nissan

Дизели фирмы Mitsubishi

На автомобилях Lancer, Galant, Space и Delica ставится дизель 4D65 объемом 1.8 атмосферный и турбодизель. Этот двиг верхневальный, с приводом ТНВД и ГРМ: тым ремнем, а клапанов — коромыслами. Для повышения уравновешенности и снижения вибраций на нем, как и на других двигателях Mitsubishi (в том числе, бензиновых) применены два балансирных вала, приводимых во вращение отдельным зубчатым ремнем. Несмотря на очень сложную конструкцию, трудно отметить их преимущества по шумности и вибронагруженности по сравнению, например, с двигателями Toyota или Nissan аналогичного объема.

Дизели 4D55, 4D56 — двигатели объемом 2.3л и 2.5л турбодизели и атмосферные. Устанавливались на микроавтобусы L200, L300 и джипы Pajero, а по лицензии — на корейские Hyundai. По конструкции они похожи на 4065, но, естественно, значительно больших размеров. Это, пожалуй, самый распространенный у нас двигатель Mitsubishi, который при грамотном и своевременном техобслуживании достаточно надежен и долговечен. Основные его неисправности — обрыв ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или разрушения подшипника натяжного ролика. «Ломающиеся» коромысла привода клапанов при этом не предохраняют сами клапаны от повреждений. Частой неисправностью этого мотора является заклинивание одного из балансирных валов (чаще верхнего) из-за недостатка смазки. Правда, это обычно проявляется после некачественного ремонта. Вообще же замена втулок балансирных валов с проверкой их посадочных мест при капремонте обязательна. Часто встречаются у этих дизелей трещины и прогары форкамер из-за нарушений регулировок топливной аппаратуры (применена топливная аппаратура фирмы Nippon Denso с ТНВД распределительного типа и механическим управлением). Одна из последних разработок Mitsubishi — турбодизель 4M40 объемом 2.8 л, с 1993 года устанавливается на микроавтобусы и джипы Pajero. Это вихрекамерный верхневальный двигатель, имеющий шестеренчатый привод ТНВД и привод распредвала цепью от ТНВД. Топливная аппаратура фирмы Zexel, ТНВД распределительного типа с механическим управлением. По надежности дизель 4М40 превосходит 4D56, причем явных недостатков не имеет.

Дизели фирмы Mazda

Самый маленький из них имеет шифр PN. Этот атмосферный вихрекамерный дизель объемом 1.7 л устанавливался на легковые автомобили Mazda 323. Двигатель имеет верхнее расположение распредвала, привод ГРМ и ТНВД зубчатым ремнем, привод клапанов непосредственно через толкатели с регулируемым зазором. Топливный насос Diesel Kiki распределительного типа.

На автомобили среднего класса Mazda 626 ставился двигатель RF — вихрекамерный дизель объемом 2.0 л. Это тоже верхневальный двигатель с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами зазорами. Привод ТНВД и ГРМ — зубчатым ремнем, причем до 1987 г. ТНВД приводился отдельным ремнем, после — общим. Интересной особенностью этих моторов, правда, для моделей внутреннего рынка Японии является применение компрессора наддува с принудительным ременным приводом. Такое решение на дизелях нигде больше не встречается.

Другой атмосферный дизель модели R2, имеет объем 2.2 л и является одним из самых распространенных, правда, не на автомобилях Mazda, а на корейских, куда он устанавливался по лицензии. А вообще R2 ставился иа микроавтобусы Mazda E2200 и Kia Besta, джипы Kia Sportrage и Asia Rocsta. R2, как и RF, вихрекамерный дизель с верх ним расположением распредвала, прямым приводом клапанов и с регулировкой зазора шайбами. Привод ГРМ и ТНВД зубчатым ремнем, топливный насос DieselKiki распределительного типа с механическим управлением, правда, на некоторые Kia Sportrage устанавливались ТНВД с электронным управлением. В целом это надежный мотор, хотя и чуть шумноватый.

В заключение — о некоторых общих для всех «японцев» особенностях эксплуатации дизелей. Выше мы отметили, что металлические «обратки» всех японских моторов часто повреждаются при снятии. Если их неудачно запаять (что делают на некоторых СТО), то проходное сечение топливопровода может недопустимо сузиться. В этом случае двигатель перестает нормально работать, начинают плавать обороты, пропадает тяга, появляется дым. Данную неисправность обнаружить непросто, хотя она встречается часто. К таким же последствиям приводит и повторное использование алюминиевых уплотнительных шайб под «обратку», если они недопустимо деформированы. Другой неисправностью, тоже характерной для всех «японцев», является подсос воздуха через насос ручной подкачки топлива — «лягушку». Не стоит ее пытаться ремонтировать — надо сразу менять. При замене распылителей нельзя использовать номера распылителей, не соответствующие каталожным — японские моторы очень чувствительны к правильной регулировке системы топливоподачи. Ну и, конечно, следует соблюдать все рекомендации по срокам замены ремня ГРМ и масла, действующие для любых моторов. Только так можно рассчитывать на высокие надежность и ресурс японского дизеля.

(С) Григорий ЦВЕЛЕВ

Топ 10 самые надежные двигатели

 

 

1. Honda K-серии

K20, K23 и K24 — это самые надежные двигатели, составляющие семейство Honda K-Series. Любая дискуссия о надежном форсированном двигателе будет неполной без этих двигателей. K20 при должном уходе может прослужить более 400 000 километров, это означает своевременную замену фильтров, замену масла и другие связанные с этим действия. K20 устанавливался на Acura RSX, Honda CR-V, Honda Element, Acura TSX и множество других моделей компании.

Моторы Хонда знамениты тем, что на них редко встретишь турбину или компрессор, из этого ряда выбивается  двигатель —  K20C1, первый двигатель Honda Type R, который будет построен в США на заводе двигателей Honda Anna в городе   Анне, штат Огайо.  Honda впервые применила турбокомпрессор на TYPE R.

 

 

 

2. Toyota 4A-GE

4A-GE один из самых навороченных двигателей для своего времени, пять клапанов на цилиндр и голова от Ямахи, уже это может вызвать подозрение в надежности, но нет, это один из самых надежных двигателей. Разработка мотора началась в конце 1970-х годов, когда Toyota решила разработать совершенно новый двигатель для Toyota Tercel, преемника двигателя Toyota серии K. Цель состояла в том, чтобы добиться хорошей топливной экономичности и производительности, а также низкого уровня выбросов с помощью современных технологий того времени.

Головка блока цилиндров была разработана Yamaha Motor Corporation и производилась на заводе Toyota в городе Симояме вместе с двигателями 4A и 2A. Производство различных моделей этой версии двигателя длилось почти 17 лет, с мая 1983 по 1991 год для 16-клапанных версий и 20-клапанного 4A-GE до 2000 года. Двигатель 4A-GE пятого поколения, самый совершенный в линейке, выпускался с 1995 по 2000 год, является последней версией двигателя 4A-GE и имеет черные крышки распредвала.  Он использует систему изменения фаз газораспределения Toyota (VVT). Этот двигатель широко известен как «Blacktop» из-за цвета клапанной крышки, и он имеет еще более высокую степень сжатия 11:1. 

Двигатель Toyota 4A-GE представляет собой четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра, который устанавливался на машины Toyota в 80 и 90-х годах. Версия с наддувом давала мощность 145 л.с., что было достаточно для двигателя такого объёма в то время. Самая мощная версия двигателя 4A-GE известна как Blacktop и развивала мощность до 165 л.с. 4A-GE при должном уходе может прослужить более 400 000 километров. 4A-GE один из примеров надежного двигателя 1.6

 

 

3. Subaru EJ20

Еще один 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, выдержавший испытание временем, это знаменитый оппозитник EJ20, впервые представленный в 1989 году в качестве замены 1,8-литрового двигателя EA82. Subaru установила EJ20 на WRX STi , чтобы конкурировать в скорости с Mitsubishi Lancer Evolution.

Безнаддувный EJ20 имеет характерный звук, который легко узнает любой, кто какое-то время пользовался продукцией Subaru. Конечно, идеального двигателя не существует, но если вы думаете о силовой установке, которая прослужит вам вечно, то Subaru EJ20 определенно приблизился к этому идеалу. Кто то обязательно вспомнит про «легендарную» надежность турбовых субар, но не путайте турбовый EJ20 с безнаддувным EJ20 в 150 л.с., безнаддувный субаровский оппозитник пример надежного двигателя 2.0 

 

 

4. Nissan SR20DET

В мире, где мы привыкли верить, что чем больше, тем лучше, двигатель Nissan SR20DET опровергает это утверждение.  Японский четырехцилиндровый силовой агрегат может с легкостью развивать мощность до 300 лошадиных сил и при правильном подходе, даже больше, причем, без огромного падения в надежности.

Компания Nissan впервые использовала SR20DET в модели Bluebird 2000SS, а затем установила его на такие популярные автомобили, как Nissan Silvia S14, Pulsar GTI-R и Nissan NX Coupe.  

 

 

5. SAAB B234R

B234R, выпущенный в 1993 году, стал пропуском SAAB в зал славы двигателей. B234R работал с системой управления двигателем Trionic, чтобы правильно регулировать топливно-воздушную смесь. Соединение B234R с механической коробкой передач привело к почти 225 лошадиным силам, что было беспрецедентным в то время.

SAAB был одним из немногих брендов, которые смогли выжать такое количество мощности из четырехцилиндрового двигателя. Единственной маркой, которая могла превзойти SAAB B234R в то время, был Porsche 993, мощность которого составляла около 275 лошадиных сил. Что касается надежности и долговечности, 84,2% автомобилей SAAB прослужили 200 000 км без особых требований к техническому обслуживанию.

 

 

6. Volvo Redblock B230FT

Большинство автомобилей Volvo, произведенных в 80-х годах, которые вы видите сегодня, до сих пор работают на оригинальных двигателях Redblock B230FT, который представляет собой 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель.

Двигатель B230FT установлен на Volvo 240, и владельцы этого автомобиля считают его сверхнадежным и долговечным.  Volvo 240 с двигателем B230FT является ярким примером того, каким должен быть безопасный и надежный автомобиль.

 

 

7. Ford Focus ST EcoBoost

Ford создал отличный двигатель, представив 2,0-литровый EcoBoost в своем новом Focus ST  2,0-литровый двигатель EcoBoost представляет собой четырехцилиндровую бензиновую настоящую рабочую лошадку с турбонаддувом, мощностью 250 л.с. 

 

 

8. BMW S14

Баварский автопроизводитель BMW имеет репутацию производителя одних из самых мощных шестицилиндровых двигателей, но ему пришлось уменьшить мощность для новой E30 M3. Как гоночный автомобиль BMW хотел сделать E30 M3 как можно более легким, поэтому на свет появился двигатель S14. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель более чем выполнил свою задачу, выдержав испытание временем и помог гонщикам выиграть множество титулов, в том числе титул чемпиона мира в 1987 году и победы в BTCC в 1988 и 1991 годах.

Хотя по современным меркам S14 не совсем лучшая силовая установка, ее 197 лошадиных сил,  достаточно для создания бюджетного спортивного автомобиля. Ожидаемый срок службы BMW E30 M3 с двигателем S14 составляет 300 000 километров.

 

 

9. Volkswagen 1.9 TDI ARL

Двигатель 1.9 TDI был произведен в начале 90-х годов и приобрел легендарный статус в мире. Красная маркировка двигателя 1.9 TDI ARL отличает его от моделей BPX и BUK, которые были почти такими же мощными но не такими надежными.

Volkswagen Golf 2003 года — отличный пример автомобиля с двигателем 1.9 TDI ARL. Volkswagen Golf 2003 года — один из самых надежных семейных автомобилей в мире и все это благодаря отличному мотору.

 

 

10. Kia Soul 1.6

Этот корейский компактный автомобиль 2018 модельного года оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 201 л.с. Владельцы Kia Soul 2018 , кажется, впечатлены производительностью относительно небольшого 1,6-литрового двигателя. А некоторые экземпляры проехали уже более 250 000 километров без ремонта двигателя. Силовой агрегат от Киа замыкает список надежных двигателей.

 

 

Топ 10 старейших автопроизводителей

 

Рейтинг

10 лучших японских двигателей 90-х годов

Если вы настоящий автолюбитель, то наверняка знакомы с лучшими автомобилями JDM 90-х годов. И хотя мы знаем почти все об этих удивительных японских автомобилях, которые так сводят нас с ума, много ли мы знаем о том, что находится под капотом, помимо основ?

Многие легенды родились еще тогда, когда на все японские автопроизводители было наложено ограничение в 280 лошадиных сил из Джентльменского соглашения. На самом деле это оказалось хорошо, поскольку автомобильные компании изо всех сил старались перехитрить своих конкурентов, создавая двигатели, которые можно было легко настроить для выработки гораздо большей мощности, чем рекламировалось, что сделало их лучшими тюнерами и спортивными автомобилями.

Эта крепкая и надежная сборка сделала японские автомобили востребованными и по сей день, а также сделала их популярными платформами для модификации; даже лучше многих современных тюнеров. Так что присоединяйтесь к нам, чтобы увидеть 10 лучших двигателей автомобилей JDM 90-х годов.

10/10 Mitsubishi 6G72 DOHC

Через: Pinterest.com

6G72 представляет собой серию двигателей V6, производимых Mitsubishi в трех различных вариантах: 12-клапанный SOHC, 24-клапанный SOHC и 24-клапанный DOHC, которые нас интересуют. 24v-DOHC имеет два варианта: безнаддувный мощностью 225 лошадиных сил и вариант с двойным турбонаддувом мощностью 320 лошадиных сил.

Двигатель представляет собой 3-литровый турбированный V6 мощностью 320 лошадиных сил. Этот двигатель использовался на Mitsubishi Debonair и знаменитом 3000GT VR4, известном как GTO в некоторых странах и переименованном в Dodge Stealth в США

.

СВЯЗАННЫЙ: Эти автомобили с новым брендом были более успешными, чем оригинальные

9/10 Honda B16B

Через: jspecauto. com

Двигатели серии B от Honda — это четырехцилиндровые двигатели с двойным верхним распределительным валом (DOHC), выпускавшиеся в период с 1989 по 2001 год. Это двигатели, ориентированные на производительность, в которых используется первая версия знаменитой системы VTEC.

В частности, B16B представляет собой безнаддувный двигатель объемом 1,6 л мощностью 180 л.с. Он использовался только для Civic Type-R EK9, но двигатель имеет тот же блок, что и Integra Type-R.

8/10 Nissan SR20DET

Через: dressupbolts.com

SR20DET является преемником CA18DET, и в то время он устанавливался на множество автомобилей Nissan. Это четырехцилиндровый 2-литровый двигатель с турбонаддувом и системой DOHC мощностью около 200 лошадиных сил. Код двигателя довольно легко читается. SR обозначает семейство двигателей, 20 — 2 литра, D — DOHC, E — электронный впрыск, а T — турбо.

Он использовался в нескольких автомобилях, таких как 180SX, Nissan Sunny, Pulsar GTI-R и Silvia.

7/10 Mitsubishi 4G63T

Через: Fes.motor1.com

Двигатели Sirius под кодовым названием 4G6 относятся к семейству четырехцилиндровых двигателей Mitsubishi. Это семейство состоит из 10 двигателей, но интересующий нас 4G63T. И особенно последняя версия двигателя, тот, что под капотом Lancer Evo IX.

Это 2-х литровая турбированная рядная четверка, у которой был улучшенный турбонаддув, удлиненные свечи зажигания, а главное, система MIVEC. Эта система является эквивалентом Mitsubishi VTEC от Honda или VVT-i от Toyota. Выходная мощность около 290 л.с.

6/10 Honda K20A

Через: www.carthrottle.com

Серия K была представлена ​​в 2001 году как замена серии B. K20A — это 2-литровый двигатель с турбонаддувом, который можно найти в моделях Civic Type-R с 2001 по 2011 год с небольшими изменениями между ними. Это также двигатель знаменитой DC5 Integra Type-R. Он производит около 220 лошадиных сил, а его красная черта составляет 8400 об/мин.

СВЯЗАННЫЙ: Эволюция Honda Civic, в картинках

5/10 Мазда 13B-REW

Через: www. rx7club.com

В начале 1960-х немецкий инженер Феликс Ванкель разработал двигатель нового типа. Ванкелевские или роторные двигатели также имеют внутреннее сгорание, но работают совершенно по-другому. Он работает по тому же принципу, что и поршневой двигатель, и совершает тот же четырехступенчатый цикл Отто. Но вместо того, чтобы каждый поршень выполнял свой собственный цикл шаг за шагом, все это происходит внутри одной и той же камеры сгорания.

Несмотря на приятный звук, роторные двигатели не очень надежны, имеют ужасный пробег, проблемы с уплотнением и высокие выбросы.

Этот двигатель стоит под капотом Mazda RX-7, представляет собой 1,3-литровый двигатель с двойным турбонаддувом и мощностью 280 лошадиных сил. Он известен не только своей высокой выходной мощностью, но и малым весом.

СВЯЗАННО: Скрытая правда о роторном двигателе Mazda

4/10 Subaru EJ20

Через: www.autofacil.es

Так же, как у Honda и Nissan, у Subaru также есть собственное семейство четырехцилиндровых двигателей. Он производился с 1989 года по март 2020 года. Subaru WRX STI EJ20 Final Edition — последний автомобиль, в котором использовался этот двигатель. Интересующий нас двигатель — EJ20T, который не является официальным кодом Subaru, но именно так большинство энтузиастов и механиков называют версию двигателя с турбонаддувом, которая была доступна в то время.0003

Этот 2-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом устанавливается под капот WRX второго поколения с выходной мощностью около 250 лошадиных сил.

3/10 Toyota 4A-GE

Через: engineandgearbox.co.za

У Toyota также было семейство четырехцилиндровых двигателей, называемое A-серией. Рабочий объем составлял от 1,3 до 1,8 литра. 4A производился с 1980 по 2002 год. Все двигатели 4A имеют рабочий объем 1,6 литра, но есть несколько разных версий с 8, 16 или 20 клапанами, SOHC или DOHC. Из всех доступных переменных нас интересует та, что находится под капотом Toyota AE86 Sprinter Trueno.

Этот двигатель представляет собой безнаддувный двигатель объемом 1,6 литра с 16 клапанами и системой DOHC мощностью 130 лошадиных сил.

2/10 Nissan RB26DETT

Через: www.carthrottle.com

RB26DETT — это сердце легендарного Nissan Skyline GT-R, а также основа для RB28DETT. Код двигателя действительно легко читается: RB — это семейство двигателей, 26 — 2,6-литровый двигатель, D — DOHC, E — электронный впрыск, а TT — две турбины.

Он использовался в R32 GT-R, R33 GT-R и R34 GT-R с некоторыми различиями между двигателями. Первый RB26DETT имел мощность 280 лошадиных сил, а в конце производства он производил около 320 лошадиных сил.

RB26 известен не только своими высокими технологиями и выходной мощностью, но и тем, что он может выдерживать большую мощность на стандартных внутренних компонентах.

СВЯЗАННЫЙ: Эти шестицилиндровые автомобили оставят V8 в пыли

1/10 Toyota 2JZ-GTE

Через: www.carthrottle.com

2JZ-GTE, возможно, является одним из лучших двигателей, когда-либо созданных, и основной причиной, по которой MK IV Toyota Supra является таким известным и востребованным автомобилем. Это рядный двигатель isx.cilynder объемом 3 литра с двойным турбонаддувом мощностью от 280 до 320 лошадиных сил. Версия JDM была менее мощной из-за Джентльменского соглашения между японскими производителями, запрещавшего выпуск автомобилей мощностью более 280 лошадиных сил. Версия USDM имеет турбокомпрессор из нержавеющей стали, измененные распределительные валы и увеличенные форсунки, которые увеличивают мощность до 320 лошадиных сил.

Еще одна причина, по которой этот двигатель так хорош, заключается в его чугунном блоке, который может выдерживать невероятную мощность со стандартными внутренними частями, в некоторых случаях до 1200 лошадиных сил.

далее: 5 величайших японских автомобильных двигателей (5 американских, которые могли бы их смутить)

Лучшие двигатели JDM из когда-либо созданных — и некоторые из них, которых следует избегать — Autowise

Многие двигатели для внутреннего рынка Японии (JDM) известны своей надежностью, выносливостью и мощностью. Кроме того, эти двигатели часто очень легкие. Если вам посчастливилось забить один из лучшие двигатели JDM , возможно, у вас в руках зачатки быстрого спального автомобиля.

Топ-10 двигателей JDM

Надежность — не единственное преимущество этих двигателей. Многие из них удивительно мощные, с большим крутящим моментом. Показатели производительности лучших двигателей JDM часто отличаются от показателей двигателя того же автомобиля, выпущенного на других рынках.

Эта скрытая мощность и огромный рынок запасных частей для высокопроизводительных деталей сделали двигатели JDM любимчики фанатов по всему миру. У многих из этих двигателей почти культовые поклонники. Читайте список десяти лучших двигателей JDM, а также список худших двигателей японского производства.

Honda B-серии

Honda B-серии включает в себя рядные 4-цилиндровые попперы SOHC и DOHC. Версии SOHC устанавливались в автомобили эконом-класса, а DOHC — в качестве опции. В серии B также впервые Honda использовала систему SOHC VTEC (электронное управление регулируемыми фазами газораспределения и подъема).

Семейство B-серии состоит из четырех двигателей: B16, B17, B18 и B20. Из четырех двигателей B16 и B18, безусловно, являются лучшими двигателями JDM в группе (хотя JDM B20B довольно хорош). Эти двигатели могут производить от 126 до 190 л.с. без модификации. Кроме того, у B16 красная черта превышает 8500 об/мин.

Honda B16B был специально изготовлен для JDM Honda Civic EK9 Type R. Несмотря на небольшой объем двигателя 1595 куб. см, он выдает бодрые 186 л.с. и способен развивать обороты до 8,900 об/мин. При установке на Civic EK9 Type R это было подходящее оружие.

В дополнение к отличным характеристикам, двигатель был еще и очень прочным, потому что он содержал поршни с меньшим трением в цилиндре, полностью сбалансированный коленчатый вал, более легкие впускные клапаны, двухслойные пружины впускного и выпускного клапанов и, самое главное, другой короткий блок.

Subaru EJ20

Subaru EJ20 — прочная и надежная силовая установка. Этот двигатель JDM в течение многих лет использовался в Subaru Legacy, Subaru Impreza WRX STI и Subaru Forester. EJ20 может быть без наддува или с турбонаддувом. Из этих двух турбированный EJ20 гораздо более популярен.

Многие любители двигателей JDM называют турбированный EJ20 EJ20T. Звучит разумно, но Subaru на самом деле обозначила турбодвигатель JDM как EJ20G. Эти двигатели вошли в топовые комплектации нескольких автомобилей, хотя Subaru WRX STI может быть наиболее заметным из этой группы.

Двигатель Subaru STI был выдающимся участником раллийных гонок WRC и известен своей готовностью справиться с чем угодно. EJ20G имеет диапазон мощности от 220 л.с. при 6400 об/мин до 275 л.с. при 6500 об/мин.

Благодаря этому двигателю Subaru часто оказывалась в выигрышных позициях на раллийных соревнованиях. Обладая долгим наследием превосходства, EJ20G высоко ценится как один из лучших двигателей JDM в истории.

Nissan VR38DETT

Серия двигателей Nissan VR представляет собой группу двигателей V6 с двойным турбонаддувом DOHC. Группа приводила в действие все, от GT-R до Jukes.

Nissan VR38DETT — лучший среди этих жеребцов с двигателем V6. Этот 3,8-литровый 24-клапанный красавец весит всего 600 фунтов. Кроме того, он оснащен системой изменения фаз газораспределения и системой управления с обратной связью для изменения топливно-воздушной смеси в зависимости от нагрузки на двигатель.

Nissan предлагал этого зверя в Nissan GT-R и редком JDM Nissan Juke R — он также использовался в прототипе Nissan Infiniti Q50 Eau Rouge 2014 года. Покупатели могли выбрать 480, 550 или 600 л.с., если они выбрали двигатель с двойным турбонаддувом высшего уровня. VR38DETT считается самым мощным двигателем в нашем списке лучших двигателей JDM.

Mazda 13B-REW

Mazda экспериментировала с роторными двигателями Ванкеля с конца 1950-х годов. Первой серийной версией был L8A в Mazda Cosmo, который дебютировал на 19-м63 Токийский автосалон.

Двигатель 13B считается самым массовым двигателем Ванкеля. 13B производился 30 лет, который закончился в 2002 году. Он был в таком количестве предложений Mazda, что стал почти синонимом автопроизводителя.

Пожалуй, лучшая версия 13B — 13B-REW. 13B-REW маленький, даже с двигателями JDM. При объеме всего 1,3 л его мощность повышают двойные турбонагнетатели Hitachi HT-12. Первичный турбонаддув обеспечивает наддув до 4500 об/мин; затем включается вторичное турбо. Эта система ознаменовала первое использование последовательного двигателя с двойным турбонаддувом.

Двигатели, выпущенные в 2002 модельном году, имеют мощность 280 л.с. — отличная мощность для 1,3-литрового двигателя. Автомобили Mazda, оснащенные лучшими двигателями и трансмиссиями JDM, доставляют удовольствие от вождения.

Mitsubishi 4G63T

Mitsubishi 4G63 — это 2,0-литровая версия двигателя Mitsubishi Sirius. Эти двигатели JDM устанавливались на автомобили Galant, Eclipse, Lancer и несколько пикапов Mitsubishi.

Безнаддувные версии были хорошо известны своей экономичностью и долговечностью. Они никогда не были известны своими захватывающее ускорение или топовое исполнение. Вот где на помощь приходит 4G63T.

Mitsubishi 4G63T — это версия 4G63 с турбонаддувом, которая уже много лет обеспечивает участие Mitsubishi в чемпионатах мира по ралли. Отличные автомобили, импортированные из Японии, такие как версии WRC Mitsubishi Galant VR-4, Lancer Evolution, Carisma GT и Lancer WRC04, были оснащены вариантами этого двигателя. Он приводил в действие Lancer Evolution. Томми Мякинен вел свой путь к победе в четырех последовательных титулах WRC.

Даже на складе 4G63T крепкий. В Lancer Evolution 2003 года мощность стандартного 4G63T составляет 271 л.с. при 6500 об/мин и 273 фунт-фут. крутящего момента при 3500 об/мин. Этого достаточно, чтобы держать вещи за рулем захватывающими.

Toyota 4A-GE

Серия двигателей Toyota A серии JDM представляет собой семейство рядных 4-цилиндровых двигателей рабочим объемом от 1,3 л до 1,8 л. Toyota начала разработку этой серии в конце 1970-х годов с целью создания линейки лучших двигателей JDM, которые могли бы обеспечить баланс между топливной экономичностью и производительностью.

Серия A включает первый серийный двигатель DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, 4A-GE. Цель Toyota состояла в том, чтобы построить небольшой агрегат, который был бы мощным, но при этом очень экономичным и надежным. Этот двигатель, являющийся опорой на складе двигателей JDM, разрабатывался на протяжении пяти поколений.

Первая итерация называлась Blue Top из-за синих букв на крышках клапанов. Эти двигатели JDM имели мощность 112 л.с. и крутящий момент 97 фунт-фут. крутящего момента. Версии второго поколения Red и Black Top имели мощность 115 л.8 фунтов-футов крутящего момента.

Версия Red Top третьего поколения этих двигателей JDM имела мощность 123 л. с. и 110 фунт-футов. крутящего момента. Четвертое поколение Silver Top имело мощность 157 л.с. и крутящий момент 120 фунт-фут. крутящего момента. В конце концов, версия Toyota 4A-GE Black Top пятого поколения развивала мощность 162 л.с. и крутящий момент 120 фунт-фут. крутящего момента. Эта версия 4A-GE пользуется большим спросом у тюнеров и имеет большой рынок запасных частей.

Nissan SR20DET

Это одна из наиболее уважаемых комбинаций двигателя JDM и трансмиссии, когда-либо произведенных. Nissan SR20DET — это 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC с турбонаддувом и электронным впрыском топлива.

SR20DET использовался в нескольких автомобилях на рынке JDM, и мощность варьировалась в зависимости от модели. В наиболее экономичном варианте он имел мощность 202 л.с. и крутящий момент 202 фунт-фут. крутящего момента.

При большей мощности, как в Nissan S15 Silvia , он был способен развивать мощность 250 л.с. и 220 фунт-футов. крутящего момента. В настоящее время этот 16-клапанный силовой агрегат очень популярен среди тюнеров.

Honda K20A

Honda K20 — один из самых надежных двигателей JDM Honda в нашем списке. Изначально он был построен, чтобы прожить долгую жизнь в семейной Honda Stream. Базовый K20 был разумным двигателем для разумной цели.

Но не раз эта чувствительность немного искажалась с Honda K20A, которая использовалась в Civic Type R и Honda Accord.

При использовании в Civic Type R мощность двигателя VTEC варьировалась от 212 до 221 л.с. с крутящим моментом от 150 до 160 фунт-футов. Он также был доступен в некоторых моделях Honda Acura с эксклюзивными передними зажимами JDM.

Nissan RB26DETT

Линейка двигателей Nissan RB JDM представляет собой группу рядных 6 силовых установок, построенных между 1985 и 2004. Рабочий объем варьировался от 2,0 до 3,0 л. Семейство RB использовалось почти исключительно в семействе компактных автомобилей Skyline, спортивных автомобилях и компактных автомобилях представительского класса.

Один из самых ярких представителей семейства RB — RB26DETT. Эти 2,6-литровые двигатели JDM использовались в Nissan Skyline GT-R 1989–2002 годов. 24-клапанный Nissan RB26DETT использует шесть отдельных корпусов дроссельной заслонки и параллельную систему двойного турбонаддува с керамическими турбонагнетателями типа T25. Первая версия этого двигателя имела мощность 276 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 260 фунт-фут. при 4400 об/мин.

К 2002 году мощность была увеличена до 276 л.с. при 6800 об/мин и 289 фунто-футах. при 4400 об/мин. Эти цифры могут показаться низкими, но RB26DETT легко модифицируется. Тюнеры нашли способ увеличить мощность RB26DETT до 500 л.с.

Toyota 2JZ-GTE

Имея на рынке лучшие двигатели JDM, такие же мощные, как Nissan RB26DETT и Honda K20A, Toyota была вынуждена ответить тем же, выпустив 2JZ-GTE. Этот рядный шестицилиндровый двигатель DOHC имел последовательные двойные турбонагнетатели с промежуточным охладителем воздуха, чтобы выделить двигатель.

Toyota 2JZ-GTE впервые была установлена ​​на Toyota Aristo V 1991 модельного года и Toyota Lexus GS300, но быстро переместилась на Toyota Supra RZ. Для Supra в 2JZ-GTE использовались утопленные верхние части поршней для более низкой степени сжатия и головка блока цилиндров с измененными портами, кулачками и клапанами.

Как и Nissan Skyline GT-R, Supra с двигателями JDM имела заявленную мощность 276 л.с.; однако у Supra было 320 фунтов-футов. крутящего момента. Когда Toyota добавила VVT-i, крутящий момент подскочил до 333 фунт-футов. На других рынках мощность оценивалась в 321 л.с. и 320 фунт-футов.

9 двигателей JDM с наихудшими техническими ошибками

Есть по меньшей мере дюжина других двигателей JDM, которые могли бы попасть в наш список, но хотя многие списки посвящены лучшим примерам конкретной вещи, мы собираемся посвятить вторая половина этой статьи тоже к худшим двигателям JDM.

Большую часть времени все хотят поговорить о GOAT (лучших за все время) и обсудить, какой лучший двигатель JDM они бы поставили на свою любимую машину, если бы деньги не имели значения. Будет ли это Nissan серии RB от знаменитого Skyline GT-R? А как насчет Toyota 2JZ от культовой Supra? Оба, вероятно, входят в список лучших двигателей JDM.

Но слон в комнате, о котором никто не хочет говорить, это двигатели JDM, которые находятся на другом конце спектра. Это двигатели, которые могут быть просто худшими японскими двигателями всех времен из-за плохой разработки.

Honda серии D (Single Cam VTEC, 1,6 л)

При первом выпуске двигатель Honda JDM с двумя распредвалами VTEC вызвал некоторый ажиотаж, который сопровождался надеждой, что он пробьется через океан на рынок США. . К сожалению, он так и не попал в Штаты с формулой двойного распредвала.

Вместо этого появились Honda Civic EX и Si с двигателем VTEC с одним распределительным валом. Хотя этот двигатель определенно был шагом вперед по сравнению с комплектациями DX и LX с двигателем без VTEC, он, казалось, застрял в тени DOHC VTEC внутреннего японского рынка .

И как бы многие тюнеры ни пытались сделать двигатель с одним распределительным валом настоящим исполнителем, они нашли в двигателе много слабых звеньев. Эти звенья включали шатуны и меньшие отверстия в блоке. Если вы хотели получить от двигателя значительную мощность, все это нужно было модернизировать.

Рынок запасных частей действительно сделал все возможное, чтобы заставить двигатель кричать, но, как многие узнали на горьком опыте, было почти необходимо просто заменить двигатель на лучшую модель, если вы хотите получить больше мощности.

Mazda 13B Renesis

У Mazda RX7 было огромное количество поклонников, которые были глубоко опечалены, когда RX7 покинула берега США в 1995 году. Девять лет спустя этот фан-клуб радовался новой Mazda RX8 с атмосферным двигателем 13B Renesis. .

Радость длилась недолго, так как Renesis оказался настоящим провалом. Двигатель рекламировал снижение мощности, чтобы помочь в экономии топлива, но даже это начало портиться, поскольку владельцы кричали о грязных рейтингах миль на галлон. Разгром превратился в тотальный скандал, и Mazda дошла до того, что выкупила несколько моделей RX8, чтобы удовлетворить своих потребителей.

На вторичном рынке было предложено несколько вариантов принудительной индукции для этого двигателя JDM, но стоимость было трудно оправдать, поскольку производительность не могла конкурировать с любым другим модифицированным импортным двигателем того же класса. Система управления двигателем, казалось, все равно боролась с изменениями, и большинство владельцев RX8 предпочли отказаться от корабля в пользу другого шасси с некоторой оставшейся изжогой.

Nissan KA24E (Single Overhead Cam 2.4L)

Японский рынок 180SX и S13 Silvia пользовались огромным успехом в Японии и вызвали волну внимания со стороны потребителей в США, когда американская версия 240SX пробилась через океан. .

Тем не менее, поклонники автомобиля были разочарованы, узнав, что двигатель с турбонаддувом в японских моделях был заменен двигателем с одним распределительным валом, который используется в грузовике Nissan Hardbody . Двигатель действительно обеспечивал значительный крутящий момент, но не мог соперничать с мощностью своего кузена из Японии.

Железный блок мог бы удерживать значительную мощность с принудительной индукцией, но единственный распределительный вал не работал бы. Поклонники шасси 240SX были счастливы, когда после двух лет унылой работы двигатель KA24DE с двумя распредвалами заменил двигатель E с одним распредвалом.

Спустя 30 лет двигатели E и DE до сих пор называют «грузовыми двигателями», и это клеймо, вероятно, никогда не исчезнет. Этот двигатель страдал от слишком большого ажиотажа и не мог выполнить обещания.

Toyota 4A-GE (версия без головки VVT)

Toyota Corolla AE86 обрела легион новых поклонников, когда в начале 2000-х набрал популярность аниме-сериал «Initial D». Поклонники стекались, чтобы подобрать шасси для сборки дрифт-каров , как показано в «Initial D», но большинство разочаровались в двигателе 4A-GE, когда поняли, насколько слабым он был в реальной жизни.

К счастью, в шасси AE101 появилась головка изменения фаз газораспределения (VVT) на железном блоке, но новое шасси не имело опции RWD, чтобы соответствовать новым возможностям.

На вторичном рынке начали переходить на отдельные дроссельные заслонки, заменять дроссельные заслонки карбюраторами или заменять новые двигатели VVT на старое шасси AE86, чтобы сочетать новый многообещающий двигатель с опцией RWD. Другие оставили двигатель как есть и пошли по пути принудительной индукции. В любом случае, это не был вариант движка JDM, работающий по принципу plug-and-play.

Toyota 1MZ-FE

Двигатель Toyota 1MZ-FE начал свою жизнь с большим обещанием. Он использовался в широком спектре транспортных средств с 1990-х до середины 2000-х, и даже имел комплект нагнетателя , доступный от Toyota Racing Development. Алюминиевый блок содержал стальные втулки и был увенчан головкой изменения фаз газораспределения (VVT). В 1996 году двигатель даже вошел в список 10 лучших двигателей Уорда.

Но, как многие владельцы узнали на собственном горьком опыте, невнимательное отношение к техническому обслуживанию и замене масла обошлось дорого, так как накопление отложений в двигателе отправило ряд этих японских двигателей в раннюю могилу. Если шлам в двигателе не повлиял на двигатель, другой убийцей оказался выход из строя прокладки головки блока цилиндров с трещинами в алюминиевых головках, что привело к проблемам с перегревом.

Потребители в конце концов подали коллективный иск из-за проблем с отложением отложений в двигателе и перегревом. Инженеры не учли, что их потребитель не будет придерживаться строгого плана замены масла, и эта ошибка стоила двигателю места в списке лучших двигателей JDM и заслужила репутацию одного из худших.

Toyota 7M-GTE

Двигатель Toyota 7M-GTE был выпущен вместе с Toyota Supra 1986 года и перенесен в 1992 выпуск. Рядный 6-цилиндровый двигатель был более поздним вариантом двигателей серий 5M и 6M, а буква «T» в «GTE» означала Turbo.

7M продемонстрировал увеличение рабочего объема до 3,0 л и должен был действительно поставить Supra на фоне других заводских суперкаров от автопроизводителей JDM. Однако 7M-GTE начал демонстрировать проблемы с надежностью, особенно когда на заводском двигателе был установлен наддув.

В связи с увеличением количества сообщений о выходе из строя прокладок головок и детонации шатунов, двигатель был позже снят с производства с введением 1JZ в 1993 выше.

Nissan QR25DE

Двигатель Nissan серии QR пришел на смену любимым двигателям SR и посредственным двигателям KA. Его объем варьировался от 2,0 л до 2,5 л, и он широко использовался в глобальной линейке Nissan.

Одной из вариаций на рынке США была Sentra SE-R Spec-V, которая показала признаки слабости на пике популярности. Sentra SE-R использовала вариант 2,5 л, общий с 4-дверным седаном Altima, и имел встроенный каталитический нейтрализатор, который страдал от плохой настройки ECU на моделях Sentra.

У Altima не было такой проблемы, но у нее были проблемы с поршневыми кольцами в течение всего срока службы. Проблемы Sentra также проявлялись в более высоком расходе масла и воды, а также в ослабленных винтах на впускном коллекторе, которые попадали в камеру сгорания двигателя для встречи с поршнями и клапанами.

Проблемы с поршневыми кольцами на Altima в конечном итоге привели к отзывной кампании, хотя на Sentra подобных действий не было.

Subaru EE20 (оппозитный дизель)

Дизельный двигатель Subaru EE20 должен был стать полной инновацией знаменитого двигателя Boxer, который уже полюбился поклонникам Subaru. Этот дизельный двигатель был выпущен в моделях Forester и Outback и рекламировался с более низким уровнем выбросов (на 38% меньше углеводородов и на 60% меньше угарного газа) по сравнению с конкурирующим бензиновым двигателем на тех же моделях.

Однако дизельные двигатели производят значительно больше сажи, чем аналогичные бензиновые двигатели, и для того, чтобы сжечь эту сажу из сажевого фильтра, им нужно было работать при полной рабочей температуре в течение более длительных периодов времени. Инженеры Subaru не учли, что их целевой рынок проживал в основном в городе, и не ездил стабильно при полной рабочей температуре.

Как выяснили городские водители, их каталитические нейтрализаторы не очищались так регулярно, как планировали инженеры, и вскоре нейтрализаторы засорились и нуждались в замене. Послепродажный рынок попытался обойти проблему, добавив чипы производительности, но это открыло ящик Пандоры, который также привел к тому, что непосредственный впрыск топлива сделал отверстия в поршнях двигателя.

Mitsubishi 4G54B

У Mitsubishi 4G54B было много обещаний, но они не оправдали ожиданий. На бумаге это звучало великолепно; он отличался впрыском топлива с компьютерным управлением и одним турбокомпрессором, но его было трудно настроить на большую мощность, и он был подвержен выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Две топливные форсунки за корпусом дроссельной заслонки обеспечивали подачу топлива в двигатель, но при таком расположении возникли проблемы с равномерным распределением по всем цилиндрам.

Кроме того, корпус дроссельной заслонки, впускной коллектор и головка блока цилиндров не могли получить достаточный поток воздуха для действительно значительной мощности. Послепродажный рынок так и не охватил 4G54 в достаточной степени, чтобы строить и настраивать его с учетом недостатков, и фанаты начали переходить на двигатель 4G63, который был гораздо более мощным.