Содержание
Турбо ВАЗ, тюнинг автомобиля ВАЗ
Как собрать оптимальный для города турбо мотор.
В последнее время многие владельцы автомобилей ВАЗ интересуются, как собрать оптимальный для города турбо мотор. В связи с этим мы решили предоставить вам конкретные рекомендации, как собрать его наиболее грамотно и без лишних затрат.
Основой нашего будущего турбо-двигателя будет служить весьма популярный в настоящее время ВАЗовский шестнадцатиклапанник с индексом 21126 от автомобиля Лада-Приора. Но наше руководство можно считать универсальным, ведь следуя ему, вы сможете собрать турбо мотор на любой другой базе. Ключевым моментом выступает не столько специфика отдельных двигателей, сколько сам подход и объём будущих их трансформаций.
И так, первым делом нужно разобрать двигатель и оценить его состояние. Если двигатель «с хорошим пробегом», то блок цилиндров отдаётся на расточку под следующий ремонтный размер. При сборке блока используются так называемые турбо-поршни. Самый распространённый и хорошо зарекомендовавший себя вариант – это турбо-поршни, доработанные из заводских «Нивских» поршней. Они отличаются увеличенной (до 20 куб. см) камерой сгорания и цековками под шестнадцатиклапанную ГБЦ. Штатные «Приоровские» шатуны также не подойдут для двигателя с турбонаддувом. Лучшей их заменой станут стандартные шатуны ВАЗ 2110. А вот коленчатый вал остаётся «родной» – 75,6 мм. В результате мы получаем двигатель с прежним объёмом (1.6L), но с уменьшенной до 7.6:1 степенью сжатия. Подобные конфигурации «низа» активно используются при построении турбо моторов с мощностью до 400 л.с.
На следующем этапе нужно определиться с самой турбиной. На наш взгляд наиболее подходящим для повседневной эксплуатации является турбокомпрессор TD04L (штатный для Subaru Impreza WRX), ему свойственен ранний подхват и достаточно широкий рабочий диапазон – прекрасный выбор для езды в условиях города. Максимальная мощность порядка 250 л.с., что в том числе позволит демонстрировать достойные результаты в любительских соревнованиях Drag-racing. Хотите больше мощности, тогда выбирайте турбокомпрессор TD05 или же GT28. Для выбранной турбины понадобится соответствующий турбоколлектор. Также к турбине нужно подвести масло и реализовать масло-слив, организовать подачу и слив охлаждающей жидкости. Очень важно использовать армированную маслоподачу и силиконовые армированные тосольные магистрали. Именно армирование этих узлов позволит вам навсегда забыть о возможных с ними проблемах.
Выбирая интеркулер, помните, что обдув со штатным бампером весьма плох. При установке большого интеркулера, обдув радиатора окажется совсем неэффективным, а значит, постоянный перегрев вам гарантирован. Для эксплуатации в городе можно ограничиться интеркулером 450х180х65. Он подходит под стандартный бампер, полностью удовлетворяя потребности в охлаждении. К тому же лучше не создавать воздушную магистраль с большим диаметром в автомобиле для города. Не стоит усложнять себе процесс установки и получить в результате турболаг – это медленная реакция мотора с турбонаддувом на нажатие педали газа из-за потребности в увеличении давления в самой воздушной магистрали. Исходя из этого, чем меньше её объём, тем меньше будет турболаг. Используйте алюминиевый пайпинг-кит диаметром 51 мм – это лучший выбор для установки воздушной магистрали. Если же вы строите мотор с мощностью под 300 л.с. и планируете довольно часто участвовать в соревнованиях, выбирайте интеркулер 550х230х65 и пайпинг диаметром 57 мм.
Штатный ресивер потребуется заменить специальным турбо-ресивером, отличающимся от атмосферных версий маленьким объёмом и изменённой геометрией. Желательно заменить и стандартный дроссельный патрубок. Наиболее подходящим является патрубок с диаметром заслонки 54 мм. Перед заслонкой на воздушную магистраль устанавливается клапан сброса избыточного давления, другими словами блоу-офф. Именно эта деталь издаёт эффектный «пшик» при переключении передач, т.е. при отпускании педали газа.
Не забудьте правильно подобрать топливные форсунки. Делать это нужно исходя из мощности мотора, ведь возросшее количество воздуха важно обеспечить в нужном объёме подачей топлива. Планируемая мощность двигателя 200 л.с. – остановитесь на форсунках ACCEL 378 cc. Для нужд мотора в 250 л.с. следует использовать форсунки с производительность 432 см3/мин от FORD RACING или ACCEL 462 см3/мин. А вот для движка более 300 л.с. рекомендуются форсунки с производительность более 600 сс/min, например, SIEMENS Deka 630 cc/min или их аналоги.
Вместе с форсунками меняем и топливный насос, так же отличающийся большей производительностью. Например, для бензонасоса Walbro характерно то, что он может выдержать нагрузки мощнейших двигателей, которые можно встретить на большинстве гоночных автомобилей.
Кроме подачи топлива доработайте и саму систему управления двигателем. В частности, лучше не использовать традиционный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), его обычно заменяют датчиком абсолютного давления (ДАД) и датчиком температуры воздуха (ДТВ). Таким образом, вы обеспечите себе надёжность и возможность работать со всеми сверхсовременными программами, контролирующими работу мотора.
Подбирая датчик абсолютного давления, остановитесь на модели, верхний диапазон которого наиболее всего близок к рабочим характеристикам. Другими словами, если в ваших планах использовать давление в турбо моторе приблизительно в один бар, то нецелесообразно применять ДАД с верхним значением в 3 бара, иначе вам не удастся точно настроить турбо мотор. Решая проблему выбора оптимальных вариантов для датчиков и форсунок, рациональнее всего будет воспользоваться советами мастера, который будет заниматься настройкой собранного турбо мотора.
Ещё один ответственный момент – подбор распределительных валов. Вся сложность в том, что их выбор индивидуален для отдельного турбо мотора. Так, для простого проекта хватит и стандартных распредвалов. Но их придётся заменить, если планируется рост мощности в самом верхнем диапазоне. Наш совет — установка распределительных валов, разработанных специально для турбо-двигателей. Такие турбо-распредвалы позволяют отлично работать мотору, как в городском цикле, так и в условиях соревнований.
Сборка турбо-двигателя затрагивает и вопросы ГБЦ. Так, для езды по городу можно ограничиться стандартной головкой блока. Но если вы планируете выжать из мотора по максимуму, и автомобиль готовится для участия в дрэг-рейсинге, то целесообразна установка головки блока цилиндров с увеличенными каналами и клапанами. Это позволит получить большую мощность и переместит полку момента на более высокие обороты.
Отдача турбодвигателя будет максимальной при увеличении диаметра выпускной магистрали, начиная от самого даунпайпа и до оконечной банки. Помните, что заузив магистраль хотя бы в одном месте, вы уменьшите весь её диаметр. Для двигателей с мощностью от 200 л.с. оптимальным считается использование выхлопной системы с диаметром трубы 60 мм. В качестве готового решения можно смело использовать резонатор, гиб и универсальный глушитель из нержавеющей стали от Российского производителя MG-RACE. Эти элементы выпускной системы отлично себя зарекомендовали и часто используются нами на практике.
Сцепление для турбомотора, в частности городского – особенно важный момент. Мы рекомендуем использовать комплект PILENGA Sport с металлокерамическим ведомым диском с демпфером. Конечно, использование такого сцепления в условиях городских пробок доставляет некоторые неудобства, но зато оно отлично справляется с передачей крутящего момента двигателя мощностью до 300 л.с.
Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод, что переоборудовать стандартный двигатель в турбо мотор гораздо проще, дешевле и выгоднее, чем работать с моделью, прошедшей полноценный атмосферный тюнинг, т.к. замене подвергаются практически все элементы двигателя. Тщательно подбирайте комплектующие, при сборке уделяйте внимание каждой мелочи, не экономьте на квалифицированной настройке собранного турбо мотора – именно это гарантирует высокий ресурс и мощностные характеристики вашего двигателя.
Для вашего удобства мы добавили в каталог полноценные турбо киты, включающие в себя все необходимые детали для сборки турбо-двигателя. Приобретая такой комплект, вы существенно экономите своё время и деньги.
Самый мощный вазовский двигатель
Выбирая будущий автомобиль мы обязательно обращаем внимание на то, какой у него установлен силовой агрегат (сердце). От мотора зависит не только динамика, но и сколько потребуется средств на его обслуживание. А Вы знаете какой современный двигатель ВАЗ выбрать?
Рассмотрим таблицу с характеристиками всех двигателей, который устанавливает завод изготовитель на современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста и XRAY):
ВАЗ 11183 | ВАЗ 11186, 11189 | ВАЗ 21126 | ВАЗ 21127 | ВАЗ 21126-77 | ВАЗ 21129 | ВАЗ 21179 | ВАЗ 21179-77 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Устанавливается на автомобиль | Нива 4х4 | Гранта, Калина | Гранта, Калина, Ларгус | Гранта и Калина спорт | Веста спорт | ||||
Годы выпуска, год | с 1994 | с 2004 | с 2011 | с 2007 | с 2015 | c 2016 | с 2018 | ||
Материал блока цилиндров | Система питания | карб/инж | Тип | Количество цилиндров | Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | ||
Степень сжатия | 9,3 | 9,8 | 10,3 | 10,3 | 10,7 | ||||
Объем мотора, л | 1,7 | 1,8 | 1,8 | ||||||
Мощность, л. с/об.мин | 81/5200 | 82/5100 | 87/5100 | 98/5600 | 106/5800 | 120/5900 | 106/5800 | 122 | 145 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 | 132/3800 | 140/3800 | 145/4000 | 148/4200 | 154/4740 | 148/4200 |
Так какой двигатель лучше для современного автомобиля Лада? Однозначного ответа нет, но есть ряд параметров по которым можно выделить тот или иной силовой агрегат среди других:
- Если при выборе автомобиля решающим фактором является мощность мотора, тогда следует обратить внимание на две последних колонки таблицы с двигателями ВАЗ-21127 (106л. с.) и ВАЗ-21126-77(120л.с.).
- Кто переживает за обрыв ремня ГРМ и последствия (загиб клапанов), рекомендуем самый старый двигатель из представленной линейки ВАЗ-11183.
- Если одним из основных характеристик является разгон автомобиля до 100км/ч, то стоит рассматривать двигатель ВАЗ-21127 с механической коробкой передач, где разгон до сотни займет всего 11с.
- Интересует потенциал для тюнинга двигателя с целью увеличения мощности? Тогда рассматривайте 16 клапанные моторы.
Ранее проводимые опросы на лада.онлайн и колеса.ру:
Кстати, мы уже рассказывали о современных двигателях ВАЗ с другой стороны в этом обзоре.
Три с половиной десятилетия назад в Тольятти начали выпуск «Жигулей» – автомобиля, определившего развитие советского (а потом и российского) автопрома на много лет вперед.
Двигатели заднеприводных ВАЗов
Три с половиной десятилетия назад в Тольятти начали выпуск «Жигулей» – автомобиля, определившего развитие советского (а потом и российского) автопрома на много лет вперед. Не секрет, что легендарная «копейка» является модернизированной копией Fiat-124 1966 модельного года. Однако советская малолитражка имела несколько существенных отличий от итальянского прототипа, наиболее важным из которых является другое «сердце».
Нижнему валу сказали «нет»!
Двигатель Fiat имел классическую конструкцию: нижнее расположение распределительного вала (в блоке цилиндров), блок и головку из чугуна… Советские конструкторы сочли его недостаточно современным и перспективным. Совместно с итальянскими специалистами его существенно модернизировали – в частности, при прежнем рабочем объеме 1198 см куб. межцентровое расстояние между цилиндрами увеличили до 95 мм и перенесли распределительный вал в головку блока, которую отлили из алюминиевого сплава. Кроме того, диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, что при уменьшении хода поршня (с 71,5 до 66 мм) улучшило приемистость двигателя (по старому ГОСТу мощность составила 64 л. с., а крутящий момент – 85 Нм).
Впрочем, двигатель 2101 (такой индекс в 1970 году присвоили как силовому агрегату, так и первенцу «ВАЗа» в целом) имел существенные недостатки – к примеру, в ходе эксплуатации выяснилось, что ресурс верхнего распредвала примерно вдвое меньше, чем двигателя, из-за чего эта деталь стала в СССР большим дефицитом. Хотя позже эту проблему решили, начав делать распредвал по иной технологии.
Базовый двигатель объемом 1,2 л устанавливался не только на «копейку», но и на другие модели «Жигулей» – «двойку», «пятерку» (модификация носила индекс 21051), а также экспортную версию модернизированной «копейки» – ВАЗ-21013. Мотор-ветеран продержался на конвейере вплоть до конца 80-х.
В середине 70-х появился двигатель 21011, которым оснащался не только автомобиль с таким же индексом, но и многие другие – та же «двойка», «шестерка», «Нива»… «Одиннадцатый» двигатель, по сути, являлся модификацией силового агрегата «копейки» с расточенными до диаметра 79 мм цилиндрами (ход поршня остался неизмененным). Мощность при этом увеличилась до 69 л. с., а крутящий момент – до 93 Нм.
«Высокий» блок – залог престижа
Создавая новые модели «Жигулей» (в то время их называли «люксовыми»), конструкторы стремились не только улучшать их внешность, но и повышать мощность их двигателей. Сначала объем мотора увеличили до 1,5 л, расширив ход поршня «копейки» до 80 мм с помощью более «высокого» блока цилиндров и коленвала с увеличенным радиусом кривошипа (диаметр цилиндров при этом остался 76 мм). Так в начале 70-х появился мотор-долгожитель 2103 (77 л. с./ 5600 об/мин, 110 Нм/ 3400 об/мин), который пользовался популярностью у поклонников ВАЗов благодаря сбалансированности характеристик. «Троечный» мотор устанавливался не только на ВАЗ-2103, но и на множество других «Жигулей» – на «четверку» (21043), «пятерку» (21053), «шестерку» (21061), «семерку» (2107)…
Сочетание «больших» цилиндров с «высоким» блоком (79х80 мм) позволило получить в середине 70-х 1,6-литровый двигатель 2106 мощностью 80 л. с. Он оказался впору самой престижной и дорогой на то время тольяттинской «классике» – ВАЗ-2106. Впрочем, «шестым» двигателем оснащали не только «шаху», но и другие модели классического семейства – естественно, самые дорогие и престижные (к примеру, ВАЗ-21074 многие считают лучшей моделью «ВАЗа», сочетающей в себе мощный «шестой» мотор с современным «седьмым» кузовом).
В начале 80-х «одиннадцатый» мотор еще раз модернизировали, заменив двухрядную цепь газораспределительного механизма ременным приводом. Такой шаг позволил сделать силовой агрегат тише и компактнее, но потребовал применения новых блока и головки, а также поршней, в которых появились выемки под клапаны (чтобы в случае обрыва ремня детали мотора «не встретились»). Самый прогрессивный в семействе «пятерочный» мотор устанавливали недолго – и только на «четверку», саму «пятерку» и «семерку» (модификация 21072). Но консервативно настроенные покупатели предпочитали более мощные и надежные агрегаты с цепью.
Со временем двигатели 2103 и 2106 вытеснили своих маломощных собратьев – нынешние «Жигули» оснащаются именно этими моторами, созданными в начале 70-х годов прошлого столетия…
На пределе
В 1993 году вершиной моторной «классики» стал новый двигатель – ВАЗ-21213, в котором новый коленвал с увеличенным числом противовесов (радиус кривошипа остался прежним – 40 мм) сочетался с расточенными до 82 мм цилиндрами. Рабочий объем этого мотора вырос до 1,7 л. Изменения внесли и в другие детали: усовершенствована головка блока, изменена камера сгорания и использованы новые поршни. Двигатель стал более мощным (76 л. с.) и, что немаловажно, «моментным» (125 Нм). Неудивительно, что агрегат с такими характеристиками стали использовать на «Ниве», для которой нелишним был каждый дополнительный ньютоно-метр.
У данного двигателя в середине 90-х появился еще более «объемистый» собрат – ВАЗ-2130, который прибавил «сто граммов» (1,8 л) за счет увеличения хода поршня (на 4 мм). Мотор стал мощнее (81,6 л. с., карб.) и тяговитее (134 Нм), что позволяло использовать его на самых тяжелых ВАЗах – удлиненной пятидверной «Ниве», названной «Кедр», и минивэне «Надежда». Кстати, «везущий» двигатель жалуют и любители тюнинга – благо «тридцатый» уже встречается в автомагазинах.
Инъекция бодрости
В 90-е годы 1,5-литровый мотор-ветеран «примерил» более прогрессивную систему питания: сначала его с прицелом на экспорт оснастили моновпрыском (ВАЗ-21073 и -21044), затем на базе двигателя ВАЗ-21213 был создан «214-й» с распределенным впрыском, который при том же рабочем объеме (1,7 л) оказался не только мощнее (81 л. с.) и тяговитее (129,5 Нм), но и соответствовал ужесточившимся европейским нормам токсичности.
В прошлом году было начато серийное производство еще одного полуторалитрового «инжектора» для «семерок». Как и мотор «Нивы», он оснащен распределенным впрыском, системой улавливания паров бензина и катализатором и соответствует требованиям Евро 2.
Среди преимуществ впрысковых моторов – более высокие мощность и крутящий момент (не всегда), а также более устойчивая работа. 1,7-литровая модификация мотора «классики» в инжекторном исполнении нашла свое место под капотом Chevrolet-Niva – российско-американского СП «GM-АвтоВАЗ».
Очень часто показатели того или иного мотора «классики» зависят от качества изготовления распределителя, настройки карбюратора и системы зажигания, в то время как для впрыска это не имеет никакого значения. Впрочем, за все надо платить: более современная система питания нуждается в квалифицированной диагностике и качественном обслуживании – «оживить» ее с помощью пары гаечных ключей и обычного насоса вряд ли удастся. С другой стороны, «четвертый» мотор – единственный из ныне выпускаемых соответствует нормам Евро 2, что, в принципе, нереально для карбюратора.
Вчера, сегодня… завтра?
Очевидно, что проверенные временем двигатели «классики» пока отправлять на покой не собираются. Их продолжают усовершенствовать, внедряя все новые и новые поколения систем впрыска и электронику. Карбюраторы уже в ближайшее время навсегда исчезнут со сборочного конвейера «АвтоВАЗа».
Дизель из Тольятти |
Спустя десять лет после выпуска первого ВАЗа семейство «классических» агрегатов пополнила необычная модификация, работающая на… солярке. Дизельный мотор ВАЗ-341 явился результатом существенной модернизации «троечного» двигателя. В силу других условий работы дизеля конструкторам пришлось значительно усилить блок цилиндров и поршни (соотношение хода и диаметра – 76х84 мм). Чтобы компенсировать неравномерность работы мотора, цепной привод ГРМ заменили ременным, а сам клапанный механизм конструктивно напоминает «восьмерочный». Несмотря на некоторые недостатки этого двигателя (проблемы с обслуживанием в глубинке, высокие технологические требования к изготовлению), он пришелся впору утилитарной «четверке» (модификация 21045). Дизельная «четверка» выпускается мелкими сериями в опытно-промышленном производстве (ОПП) «АвтоВАЗа».
Разработана и более «объемная» модификация дизеля – ВАЗ-343. Благодаря увеличенному до 82 мм диаметру цилиндров (блок двигателя – оригинальный, невзаимозаменяемый с обычным) ее объем составляет 1800 «кубиков».
Характеристики двигателей ВАЗ-«классики» |
Двигатель | 2101 | 21011 | 2103 | 2106 | 2105 | 21213 | 2130 | 21214 | 2130-10 | 341 | 21044 |
Рабочий объем, см куб. | 1198 | 1290 | 1452 | 1570 | 1290 | 1690 | 1774 | 1690 | 1774 | 1524 | 1452 |
Диаметр цилиндров, мм | 76 | 79 | 76 | 79 | 79 | 82 | 82 | 82 | 82 | 76 | 76 |
Ход поршня, мм | 66 | 66 | 80 | 80 | 66 | 80 | 84 | 80 | 84 | 84 | 80 |
Максимальная мощность, л. с./об/мин | 58,7 (64*)/5600 | 63,5 (69)/5600 | 71,4 (77*)/5600 | 74,5(80*)/5600 | 63,5/5600 | 76/5200 | 81,6/5400 | 81/5000 | 90/5400 | 48/4600 | 68/5300 |
Макс.крутящий мом., Нм/об/мин | 85/3400 | 93/3400 | 110/3400 | 120/3000 | 93/3400 | 125/3000 | 134/ 3000 | 129,5/3600 | 140/3400 | 92,0/2500 | 103/3400 |
Система питания | карбюратор | впрыск | ТНВД | впрыск | |||||||
* – Мощность в соответствии старому ГОСТу. В различных справочниках данные мощности и крутящего момента моторов могут отличаться, так как получали их по разным стандартам ГОСТ. DIN… |
Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Полноценно использовать свой автомобиль любой владелец сможет только в том случае, если каждый из элементов общего механизма будет работать стабильно и без сбоев. Такая слаженность в работе агрегатов приведет к тому, что все системы смогут функционировать предельно четко и эффективно, благодаря чему водитель получит возможность наслаждаться управлением, а пассажиры – удобством при передвижении. Нет смысла выделять более или менее важные детали, именно от того, насколько гармонично они дополняют друг друга зависит функциональность всего механизма. Тем не менее, всем известно, что большое значение в обеспечении возможности полноценно использовать владельцем его средство передвижения возлагается на двигатель, один из важнейших агрегатов современных авто, без которого ни одна машина не проедет и метра самостоятельно. Несмотря на все обилие фирм, занимающихся производством моторов, в этой статье мы вместе попробуем выбрать лучший двигатель ВАЗ и, возможно, после прочтения данного материала Вы будете приятно удивлены возможностями, которые заложены в «свои» моторы.
Рассматривать мы будем силовые агрегаты, которые являются причиной множества споров и дискуссий, разворачивающихся между автолюбителями как на просторах интернета – посредством форумов, так и в реальной жизни, при непосредственном общении. Итак, на звание лучшего двигателя нами номинированы три мотора: ВАЗ 21116, 21126 и 21127. Кто из них будет признан «TheBest» — покажет наш обзор. На самом деле, чтобы понять, какой двигатель лучше, понадобится сначала более подробно с ними познакомится. Ведь известно, сколько людей, столько и мнений, и каждый водитель в вопросе определения лучшего мотора, в первую очередь, будет руководствоваться личными ощущениями.
21116
Инженеры посредством данного силового агрегата решили заменить постепенно отслуживший своей ВАЗ 21114 (объем — 1,6 литра). Новый мотор на восемь клапанов производства Волжского автозавода с индексом 21116был глубоко модернизирован и смог предложить потребителям вполне приличные показатели: при том же объеме, что и у предшественника, 1,6 литра, он способен показывать 90л.с., а ресурс составляет порядка 200 тысяч километров.Для многих автолюбителей этот силовой агрегат является оптимальным вариантом, который, по их мнению, сочетает в себе самые необходимые в условиях наших дорог характеристики: прост в эксплуатации и неприхотлив в обслуживании, достаточно мощный, но, при этом, экономичный. В случае обрыва ремня не стоит опасаться за серьезные поломки, а его крутящий момент на «максимуме» 140 Нм при 3800 об/мин. вызывает только комплименты. С такими показателями он станет оптимальным вариантом для города. Двигатель позволит автомобилю показывать интенсивный, но, в то же время, ровный разгон, непосредственно к 5000 об/мин. В целом, если коротко охарактеризовать этот «движок», можно сказать, что это надежный и простой в обслуживании мотор, за долговечность которого ему можно простить более мелкие погрешности.
21126
До недавнего времени этот мотор смело называли самым совершенным из всех силовых агрегатов, произведенных ВАЗ, и похвалы эти, нужно сказать, вполне заслужены. Экономичный и мощный, с шестнадцати клапанной конструкцией, в которой нашлось место индивидуальным катушками зажигания и гидрокомпенасторам – это далеко не полный перечень достоинств данного силового агрегата. Технические показатели также находятся на высоте: 98 «лошадок», рабочий объем 1,6 литра, максимальный крутящий момент в 145 Нм достигается при преодолении отметки в 4000 об/мин. Предел мощности в 98 л.с. можно получить, только разогнав мотор до 5600 об/мин., что способны сделать далеко не все водители. Этот фактор следует отнести к особенностям именно этой модели двигателя.Отметив положительные стороны, нельзя не сказать о недостатках, которые, конечно, также в нем есть. Главным из них является высокая степень повреждений в случае обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой необходимость достаточно ощутимого в плане финансов сервисного обслуживания. Учитывая все вышесказанное, можно подвести краткий итог: такой тип двигателя оптимально подойдет для водителей, которым нравится ездить в агрессивной манере и только возможный обрыв ремня ГРМ не позволяет назвать его идеальным вариантом, лишенным недостатков.
21127
С появлением двигателя ВАЗ 21127 в определенной степени нивелировались казавшиеся незыблемыми похвалы в адрес его предшественника – ВАЗ 21126. А все дело в том, что новый вазовский мотор был существенно доработан и смог предложить еще более впечатляющие возможности. Сперва следует отметить возросшую мощность силового агрегата, теперь вместо 98 «лошадок» владелец получает целых 106 л.с. при возросшем со 145 до 148 Нм крутящего момента. Специалисты славно поработали над его предшественником, в результате, двигатель 21127, сохранив показатели динамики разгона, стал более эластичным, а главное – получил регулируемый впуск. Данный силовой агрегата с 2013 года начали устанавливать на Lada Priora, Granta и Kalina. По сравнению с 21126, новый мотор получил свыше 20-ти новых комплектующих, благодаря которым, а также другой прошивке, распределению фаз и впускному ресиверу стал мощнее. В целом, нужно сказать, это практически тот же ВАЗ 21126, который, однако, за счет запаса сжатого воздуха на низах стал ехать интереснее.
Так какой все-таки лучше?
Ознакомившись с основными характеристиками наших претендентов, мы теперь смело можем подвести общий итог и назвать победителя. Если подойти к вопросу с рациональной точки зрения, ответ на вопрос: «какой двигатель ВАЗ лучший?» кажется более чем очевидным – последний в линейке, то есть, наиболее новый и модифицированный, и действительно, мотор ВАЗ 21127 после всех своих доработок выглядит явным фаворитом за звание лучшего, ведь при всех своих недостатках – это те же, что и в 21126 проблемы в случае обрыва ремня ГРМ и дорогое обслуживание, он предлагает очень классные характеристики, особенно для тех, кто любит прокатиться с ветерком. ВАЗ 21126 и 21127 – это как братья, правда, «двадцать седьмой» — моложе, но крепче, а «двадцать шестой» — старше и увереннее, если можно так выразиться, то есть, более значимый в плане охваченной аудитории. Поэтому мы даже не будем пытаться сравнивать между собой эти два двигателя, а объединим их возможности против общего конкурента – ВАЗ 21116. Здесь уже сформулируем вопрос несколько иначе: «какой двигатель лучше, восьми клапанный или шестнадцати клапанный?»
В качестве ответа и, соответственно, для определения победителя, приведем такую информацию: основные рекорды мощности, продемонстрированные моторами ВАЗ, были достигнуты именно с помощью агрегатов с 16-ю клапанами, а главное, что при выборе автомобиля с 16-ти клапанным силовым агрегатом положительных аспектов владелец получает больше, чем негативных. Увеличение используемого объема топливно-воздушной смеси, которая попадает в цилиндры, влияет и на увеличение мощности, что и подтверждается техническими описаниями каждого из моторов. Помимо этого, изменения формы камеры сгорания в двигателе на 16 клапанов позволяет ему показывать более высокую детонационную стойкость, что весьма важно, учитывая качество топлива, которое продается на автозаправочных станциях. Также следует сказать, что в двигателях с 16-ю клапанами лучше работает система охлаждения, которая способствует повышению надежности силового агрегата. В чем выигрывает 8-ми клапанный агрегат, так это в более дешевом обслуживании и, собственно, доступности, поскольку стоит меньше, нежели конкуренты. В свое время 8-ми клапанные силовые агрегаты являлись оптимальными для эксплуатации в наших условиях, однако, прогресс внес свой положительные коррективы, позволив модернизировать моторы.
Видео инструкция как сделать хороший двигатель ВАЗ
Вывод
Поэтому, подводя итог и называя лучший двигатель ВАЗ, мы отдаем предпочтение силовому агрегату 21127, который по всем параметрам опережает своих конкурентов в этом импровизированном рейтинге, но, с одной поправкой, поскольку его владельцам следует быть готовым к ощутимым финансовым затратам в случае возникновения неожиданных неисправностей. Этот топ лучших – наш субъективный взгляд и вы вполне можете как поддержать его, так и быть не согласны с нашим мнением. Свои доводы по этому поводу вы всегда можете представить отзывами в комментариях на форуме, поделиться интересными фото и видео, а также предложить свои варианты, которые, по вашему мнению, достойны звания лучший двигатель ВАЗ.
Самые мощные американские двигатели V8.
Ford.
К
Гэри Гастелу | Fox News
Электрические двигатели обещают невероятную мощность, которая уже реализована в Tesla Model S Plaid мощностью 1000 л.
Это особенно верно в отношении классического американского V8, который доведен до новых пределов тремя крупными автопроизводителями из Детройта, даже когда они начинают переходить на двигатели с нулевым уровнем выбросов.
Вот некоторые из самых мощных двигателей, которые вы можете приобрести в США сегодня:
Dodge Direct Connection Hellephant A170
6,2-литровый Hellephant развивает мощность 1100 л. с.
(Dodge)
Hellephant A170 — это 6,2-литровый двигатель V8 с наддувом, настроенный для работы на высокооктановом топливе E85, что позволяет ему развивать мощность 1100 л.с. Разрешено использовать в нестандартных уличных автомобилях на базе моделей, выпущенных до 1976 года. Цены будут объявлены в 2023 году.
Chevrolet Performance ZZ632/1000
ZZ632/1000 — самый мощный безнаддувный двигатель V8.
(Chevrolet)
Chevrolet Performance ZZ632/1000 объемом 632 кубических дюйма — это новый двигатель, предназначенный в первую очередь для дрэг-рейсеров. Это не только самый большой большой блок, когда-либо созданный Chevy, но и самый мощный безнаддувный двигатель V8 мощностью 1004 л.с. , даже если агрегат стоимостью 37758,72 долл. США работает на бензине с октановым числом 93.
CHEVROLET COPO CAMARO мощностью 1004 л.с. — САМЫЙ МОЩНЫЙ MUSCCAR
Dodge Direct Connection Hellephant
Speedkore поместил Hellephant в кастомный Dodge Charger 1970 года Кевина Харта.
(Speedkore)
Hellephant стоимостью 29 995 долларов США представляет собой оригинальную версию двигателя Hellcat V8 с наддувом объемом 426 кубических дюймов и мощностью 1000 л.с., установленного в Dodge Challenger.
Dodge Hellcat/Прямое соединение Hellcrate
Hellcrate V8 — это отдельная версия двигателя Dodge Challenger Super Stock.
(Додж)
Dodge Challenger SRT Super Stock стоимостью 84 060 долларов США является самым мощным маслкаром, продаваемым на сегодняшний день, благодаря 6,2-литровому двигателю Hellcat V8 с наддувом мощностью 807 л.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ FOX NEWS AUTOS
Ford Mustang Shelby GT500 Predator V8
Predator V8 от Ford — самый мощный двигатель, который когда-либо предлагался для легальных автомобилей.
(Форд)
Mustang Shelby GT500 стоимостью 74 095 долларов США является самым мощным из когда-либо созданных автомобилей Ford, а его 5,2-литровый V8 Predator с наддувом мощностью 760 л. с. доступен без остальной части автомобиля за 25 995 долларов США.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS
Chevrolet ZZ572/720R
ZZ572/720R предлагает 727 л.с. в безнаддувном пакете.
(Chevrolet)
ZZ527/720R мощностью 727 л.с. и объемом 572 кубических дюйма впечатляли, пока не появился ZZ632/1000. (Все еще есть!)
Гэри Гастелу — автомобильный редактор Fox News Digital.
ВАЗ-2101 «Жигули», ВАЗ-2102 «Жигули» — Страница ТКИ Глеба
ВАЗ-2101 «Жигули», ВАЗ-2102 «Жигули» — Страница ТКИ Глеба
Сайт СовАвто.
Нажмите здесь или
прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию о модификациях: ВАЗ-21011 и ВАЗ-21021
Модель | ВАЗ-2101 «Жигули» (седан) | ВАЗ-2102 «Жигули» (хэтчбек) | ВАЗ-2103 «Жигули» (седан) |
Сиденье | 5 | ||
Вес нетто, кг [фунт] | 955 [2100] | 1010 [2220] | 995 [2190] |
Вес полной загрузки, кг [фунт] | 1355 [2980] | 1440 [3170] | 1430 [3150] |
Вес груза, кг [фунт] | — | ||
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — | ||
Длина, мм [дюйм] | 4043 [159] | 4059 [160] | 4116 [162] |
Ширина, мм [дюйм] | 1611 [63,5] | ||
Высота, мм [дюйм] | 1440 [56,7] | 1458 [57,4] | 1440 [56,7] |
Основание, мм [дюйм] | 2424 [95,5] | ||
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 170 [6,7] | ||
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — | ||
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 140 [87] | 137 [85] | 150 [93] |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 64 [47] при 5600 об/мин | 78 [57,4] при 5600 об/мин | |
Объем двигателя, л [см 3 ] | 1,198 [1,198] | 1,45 [1452] | |
Передаточные числа | — | ||
Передаточное число главной передачи | — | ||
Пробег, л/100 км [миль/гал] | 6,9[34,5] @90/ 9,4[25] @120/ 9,2[25,5] в городе | 8 [29] @ 90/ 10,8 [22] @ 120 и город | 7,3[32] @90/ 9,6[24,5] @120/ 9,8[24] в городе |
Разрывной путь, м [ярды] | — | ||
Емкость топливного бака, литры [гал] | 39[10.3] (Аи-93) | 45 [12] (Аи-93) | 39 [10,3] (Аи-93) |
Годы выпуска | 1970-1983 | 1971-1985 | 1972-1983 |
Тип двигателя | ВАЗ-2101, 4 линейных цил. , ох, углевод. | ВАЗ-2103, 4 линейных цил., ohc, карб. | |
Степень сжатия | 8,8:1 | 8,8:1 | — |
Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 мили/ч], сек. | 22 | 23 | 16 |
Колесная формула | 4 х 2 | ||
Картинки | 96 КБ (цвет, «Жигули» в лесу [4]) 96 КБ (цвет, 36 КБ (ч/б, вид сбоку [54]) 142 КБ (цвет, вид спереди, 36 КБ (ч/б, вид сбоку [4]) 97 КБ (ч/б, вид спереди, 62 КБ (цв, вид сбоку, 21 КБ (ч/б, вид спереди [16]) 108 КБ (цвет, вид спереди, | 86 КБ (цвет, вид сбоку, рисунок [106]) 11 КБ (ч/б, 8 КБ (цвет, вид сбоку, 88 КБ (цветной, передний/задний 76 КБ (ч/б, вид сбоку [4]) | 88 КБ (цв, вид сбоку, 125 КБ (цветной, 31 КБ (ч/б, вид спереди [16]) |
Фотографии ВАЗ-2103 предоставлены Инго Дицшем [123]. Вот краткая история его автомобиля 1973 года, использовавшегося в ГДР [Восток Германия] с даты его регистрации. |
Этот ВАЗ-2103 «Жигули» практически полностью оригинален. Его Первые владельцы, две учительницы из северной ГДР, всегда держали его в очень хорошее состояние и проехал всего 110.000 км от первоначального регистрация в ноябре 1973 до середины 1990-х гг. Вероятно, у них было очень хорошие «связи» чтобы получить эту машину типа ваз 2103 была очень популярен, и большинству желающих пришлось ждать 10-15 лет. (!) чтобы получить его. Для использования в ГДР [в отличие от внутреннего использования в СССР] пришлось внести некоторые изменения: автомобили снабдили задними брызговиками, аварийная сигнализация и ремни безопасности. Очень полезным был запираемый бензобак (топливо было в дефиците и дорого…). Когда я получил автомобиль был в очень хорошем состоянии, включая первый двигатель, первый краска и неиспользованный набор инструментов. Пришлось заварить одно маленькое отверстие, нижние части (пороги, колесные арки и передний фартук) пришлось перекрасить. Остальное вроде родное, кроме радио (надеюсь получить оригинальный), часы (это более поздний тип) и передний номер держатель тарелки. |
30 КБ (цвет, вид спереди) |
16 КБ (цвет, вид сбоку) |
21 КБ (цвет, вид сзади) |
26 КБ (цвет, вид сбоку с открытыми дверцами) |
23 КБ (цвет, вид двигателя) |
17 КБ (цвет, набор инструментов от ВАЗ-2103) |
К началу страницы
Здесь информация о ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-21021, ВАЗ-21023, ВАЗ-21033 | ||||||
Модель | Колесо Формула | Полная масса, кг [фунт] | Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | Двигатель, л. с. [кВт] | прочая информация | Картинки, описания |
ВАЗ-21011 (седан) | 4 х 2 | 1355 [2980] | 145 [90] | ВАЗ-21011, 4 линейных цил., карб., 1.300л, ок, 70 л.с. [51,4 кВт] | чуть меньше миль/галлон, разгоняется до 100 км [62 мили] в 18 сек., годы выпуска 1974-1988 | то же, что и ВАЗ-2101 |
ВАЗ-21021 (хэтчбек) | 1440 [3170] | 145 [90] | немного хуже по расходу топлива, разгоняется за 20 сек., лет выпуска 1971-1985 | то же, что и ВАЗ-2102 | ||
ВАЗ-21033 (седан) | 1430 [3150] | 150 [93] | чуть хуже по расходу топлива, разгоняется за 18 сек., лет выпуска 1972-1983 | то же, что и ВАЗ-2103 | ||
ВАЗ-21013 (седан) | 1355 [2980] | 142 [88] | ВАЗ-2101, 4 линейных цил. , карб., 1.198л, ohc, 64 л.с. [51,4 кВт] | разгон за 20 сек., годы выпуска 1978-1988 | то же, что и ВАЗ-2101 | |
ВАЗ-21023 (хэтчбек) | 1440 [3170] | 150 [93] | ВАЗ-2103, 4 линейных цил., карб., 1.450л, ohc, 78 л.с. [57,4 кВт] | лучшая экономия топлива, разгон за 18 сек., топливный бак 57 л [15 галлонов], годы выпуска 1972-1983 | то же, что и ВАЗ-2102 | |
ВАЗ-21018, ВАЗ-21019 (седан) | легче ВАЗ-2101 | ? | ВАЗ-311 [53] [на ВАЗ-21018], один из первых ВАЗовских роторных двигателей внутреннего сгорания мощностью 70 л.с. [52 кВт]; ВАЗ-411 [53] [на ВАЗ-21019], еще один RCE, 115 л.с. [86 кВт] | эти машины были только опытными, некоторые делались для полиции [«ГАИ»], поскольку они были более могущественными и легкий вес. |