Ан-225 «Мрия» — самый большой самолет в мире — Gelio

Ан-225 «Мрия» — самый большой самолет в мире[дек. 9, 2013|08:59 pm]

Gelio (Степанов Слава)

Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.

Самолет был спроектировал в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе.

«Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.

С начала эксплуатации самолет налетал 3740 часов. Если предположить, что средняя скорость перелетов (с учетом взлета, набора высоты, крейсерского полета , снижения, захода на посадку) составляет около 500 км/час, то можно посчитать примерное значение пройденного километража: 500 х 3740 = 1 870 000 км (более 46 витков вокруг Земли по экватору).

Масштабы Ан-225 поражают: длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом)

Наглядное сравнение «Мрии» и пассажирского Боинг-747.

Если взять за основу самый большой из Боингов 747-800, то длина Ан-225 будет больше на 8 метров, а размах крыла — на 20 метров.
По сравнению с Airbus A380 «Мрия» длиннее на 11 метров, а по размаху крыла превосходит его почти на 9 метров.

Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолета, и его ставят прямо на ВПП.
Разумеется, речь идет о запасной ВПП, если таковая имеется у аэропорта.

Размах крыла составляет 88,4 метра, а площадь — 905 м²

Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок. В воздух судно поднималось всего один раз в 1947 году. История этого самолета нашла отражение в фильме «Авиатор»

Так как сам космический корабль «Буран» и блоки ракеты-носителя «Энергия» имели габариты, превосходящие размеры грузового отсека «Мрии», на новом самолёте предусматривалось крепление грузов снаружи. Помимо этого планировалось, что самолет будет использован как первая ступень при старте космического корабля.

Образование спутной струи от закреплённого наверху самолета крупногабаритного груза потребовало установить хвостовое оперение двухкилевым, чтобы избежать аэродинамического затенения.

На самолете установлены 6 двигателей Д-18Т.
На взлетном режиме каждый двигатель развивает тягу 23,4 тонны (или 230 кН) т. е. суммарная тяга всех 6-ти двигателей составляет 140,5 тонны (1380 кН)

Можно предположить, что каждый двигатель на взлетном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!

Двигатели Д-18Т самолета Ан-225 те же, что и на Ан-124 «Руслан».
Высота такого двигателя 3 м, ширина 2,8 м, а вес более 4 тонн.

Система запуска — воздушная, с электрическим автоматическим управлением. Вспомогательная силовая установка, состоящая из двух турбоагрегатов ТА-12, установленных в левом и правом обтекателях шасси, обеспечивает автономное питание всех систем и запуск двигателей.

Масса топлива в баках составляет 365 тонн, оно размещается в 13 крыльевых баках-кессонах.
Самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15 000 км.

Время заправки такой машины колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество заправщиков зависит от их вместимости (от 5 до 50 тонн), т. е. от 7 до 70 заправщиков.

Расход топлива самолета составляет 15,9 тонны/ч (в крейсерском режиме)
При полной загрузке самолет может находиться в небе без дозаправки не более 2-х часов.

Шасси включает двухстоечную носовую и 14-стоечную главную (по 7 стоек с каждой стороны) опоры.
На каждой стойке размещено по два колеса. Итого 32 колеса.

Колеса требуют замены через каждые 90 посадок.
Шины для «Мрии» производят на Ярославском шинном заводе. Цена одной шины составляет около $ 1000.

На носовой стойке — колеса размерами 1120 х 450 мм, а на главной — колеса размерами 1270 х 510 мм.
Давление внутри составляет 12 атмосфер.

С 2001 года Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиакомпании «Antonov Airlines»

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м.
Грузовая кабина самолёта герметична, что позволяет осуществлять перевозку грузов различного типа. Внутри кабины можно разместить 16 стандартных контейнеров, до 80 легковых автомобилей и даже большегрузные самосвалы типа «БелАЗ». Здесь достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737.

Доступ в грузовой отсек осуществляется через носовую часть самолета, которая откидывается наверх.

Процесс открытия/закрытия рампы грузового отсека занимает не более 10 минут.

Для раскладывания рампы самолет осуществляет, так называемый «поклон слона».
Передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, которые установлены под передним порогом грузовой кабины.

Вспомогательная опора.

Панель управления системой «приседания» самолета.

Данный способ загрузки имеет ряд преимуществ в сравнении с Боингом-747 (загрузка на который осуществляется через отсек в боковой части фюзеляжа.

«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн (что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747), коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

Для обеспечения безопасного выполнения полета, центр тяжести самолета с грузом должен находиться в определенных пределах по его длине. Лоуд-мастер выполняет погрузку в строгом соответствии с инструкцией, после чего второй пилот проверяет правильность размещения груза и докладывает об этом командиру экипажа, который принимает решение о возможности выполнения полета и несет за это ответственность.

Самолет оборудован бортовым погрузочным комплексом, состоящим из четырех подъемных механизмов, грузоподъемностью каждого в 5 тонн.
Кроме того, предусмотрены две напольные лебедки для погрузки несамоходной колесной техники и грузов на погрузочной эстакаде.

На этот раз Ан-225 зафрахтовала французская машиностроительная компания «Alstom» для перевозки 170 тонн груза из швейцарского Цюриха в Бахрейн с дозаправкой в Афинах и Каире.

Это турбинный ротор, турбогенератор для производства электричества и комплектующие.

Флайт-менеджер Вадим Николаевич Денисков.

Для буксировки самолета Ан-225 невозможно использовать водило самолетов других фирм, поэтому водило перевозится на борту самолета.

А так как самолет не оборудован задним грузолюком и буксировочное водило выгружается и загружается через передний грузолюк, что требует выполнения полного цикла приседания самолета на переднюю опору, то в результате, теряется не менее 30 минут и неоправданно расходуется ресурс конструкции самолета и системы приседания.

Техник-бригадир по ТО ВС.

Для обеспечения разворотов при движении самолета по земле четыре последних ряда стоек основной опоры выполнены ориентируемыми.

Техник по ТО ВС: специализация «гидравлическая система и шасси».

Большой вес самолета приводит к тому, что шасси оставляют следы на асфальте.

Лестница и люк в кабину экипажа.

Пассажирский отсек разделен на 2 части: в передней находится экипаж самолета, а в задней — сопровождающий и обслуживающий персонал.
Герметизация кабин раздельная — они разделены крылом.

Задняя часть кабины сопровождающих, предназначена для приема пищи, работы с технической документацией и проведения конференций.
В самолете предусмотрено 18 мест для отдыха членов экипажа и членов инженерно-технической бригады — 6 мест в передней кабине и 12 в задней.

Лестница и люк в кабину сопровождающих в хвостовой части самолета.

Технический отсек, расположенный в задней части кабины экипажа.

На этажерках видны блоки, обеспечивающие работу различных систем самолета, и трубопроводы системы наддува и кондиционирования воздуха и противообледенительной системы. Все системы самолета являются высокоавтоматизированными и требуют минимального вмешательства экипажа во время работы. Их работа поддерживается 34 бортовыми компьютерами.

Стенка переднего лонжерона центроплана. На ней установлены (сверху вниз): трансмиссия предкрылков и трубопроводы отбора воздуха от двигателей.
Перед ней стационарные баллоны системы противопожарной защиты с огнегасящим составом «Хладон».

Наклейки – сувениры от многочисленных посетителей на панели на створки люка аварийного покидания самолета.

Самая удаленная точка от базового аэропорта, в которой удавалось побывать самолету, — это остров Таити, входящий в состав Французской Полинезии.
Расстояние по кратчайшей дуге земного шара около 16400 км.

Рында Ан-225
Упоминаемый в гравировке Владимир Владимирович Масон – инженер по эксплуатации ВС, который очень много лет работал на «Мрии».

Командир воздушного судна (КВС) — Владимир Юрьевич Мосин.

Чтобы стать командиром Ан-225, необходимо иметь опыт полетов на самолете Ан-124 в качестве командира не менее 5 лет.

Контроль массы и центровки упрощается за счет установки на шасси системы измерения весовых нагрузок.

Экипаж самолета состоит из 6 человек:
командира воздушного судна, второго пилота, штурмана, старшего бортинженера, бортинженера по авиационному оборудованию, бортрадиста.

РУДы

Для уменьшения усилий на РУДах и повышения точности установки режимов работы двигателей предусмотрена система дистанционного управления двигателями. При этом летчик прилагает сравнительно небольшое усилие, чтобы с помощью тросов перемещать рычаг электромеханического устройства, установленного на двигателе, которое воспроизводит это перемещение на рычаге топливного регулятора с необходимым усилием и точностью. Для удобства совместного управления на взлете и посадке РУДы крайних двигателей (РУД1 и РУД6) сцепляются соответственно с РУД2 и РУД5.

Штурвал управления самым большим самолетом в мире.

Управление самолетом бустерное т.е. рулевые поверхности отклоняются исключительно с помощью гидравлических рулевых приводов, при отказе которых управлять самолетом вручную (с увеличением необходимых усилий) невозможно. Поэтому применено четырехкратное резервирование. Механическая часть системы управления (от штурвала и педалей до гидравлических рулевых приводов) состоит из жестких тяг и тросов.
Общая длина этих тросов составляет: системы управления элеронами в фюзеляже — около 30 метров, в каждой консоли (левой, правой) крыла — приблизительно по 35 метров; системы управления рулем высоты и рулем направления — около 65 метров каждый.

При пустом самолете – для взлета и посадки достаточно 2400 м взлетно-посадочной полосы.
Взлет с максимальным весом — 3500 м, посадка с максимальным весом — 3300 м.

На исполнительном старте начинается прогрев двигателей, который занимает минут 10.

Таким образом, предотвращается помпаж двигателя на взлете и обеспечивается его максимальная взлетная тяга. Безусловно, это требование приводит к тому, что: взлет выполняется в период минимальной загруженности аэропорта, либо самолет долго ждет своей очереди на взлет, пропуская рейсы по расписанию.

Скорость на взлете и посадке зависит от взлетной и посадочной массы самолета и составляет 240км/ч до 280 км/ч.

Набор высоты осуществляется на скорости 560 км/ч, при вертикальной скорости 8 м/с.

На высоте 7100 метров, скорость увеличивается до 675 км/ч с дальнейшим продолжением набора высоты до эшелона полета.

Крейсерская скорость Ан-225 — 850 км/ч
При расчете крейсерской скорости учитывается масса самолета и дальность полета, которую самолет должен преодолеть.

Дмитрий Викторович Антонов — старший КВС.

Средняя панель приборной доски летчиков.

Резервные приборы: авиагоризонт и указатель высоты. Указатель положения рычагов топлива (УПРТ), индикатор наличия тяги двигателей (УТ). Индикаторы отклонения рулевых поверхностей и взлетно-посадочных устройств (предкрылки, закрылки, интерцепторы).

Приборная доска старшего бортинженера.

В левом нижнем углу боковая панель с органами управления гидравлическим комплексом и сигнализацией положения шасси. Слева вверху панель системы противопожарной защиты самолета. Справа вверху панель с органами и приборами контроля: запуска ВСУ, системы наддува и кондиционирования воздуха, противообледенительной системы и блок сигнальных табло. Внизу панель с органами управления и контроля системы топливопитания, контроля работы двигателей и бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) всех параметров самолета.

Старший бортовой инженер — Полищук Александр Николаевич.

Панель приборов контроля работы двигателей.

Слева, вверху вертикальный указатель положения рычагов топлива. Большие круглые приборы — указатели оборотов компрессора высокого давления и вентилятора двигателя. Маленькие круглые приборы — указатели температуры масла на входе в двигатель. Блок вертикальных приборов внизу — указатели количества масла в маслобаках двигателя.

Приборная доска инженера по авиационному оборудованию.
Здесь размещены органы управления и приборы контроля системы электроснабжения самолета и кислородной системы.

Штурман — Анатолий Бинятович Абдуллаев.

Полет над территорией Греции.

Штурман-инструктор — Ярослав Иванович Кошицкий.

Бортрадист — Геннадий Юрьевич Антипов.
Позывной ИКАО для Ан-225 на перелете от Цюриха до Афин был ADB-3038.

Бортовой инженер — Юрий Анатольевич Миндарь.

ВПП аэропорта Афин.

Посадка ночью на «Мрие» выполняется инструментально, т. е. по приборам, с высоты выравнивания и до касания — визуально. По словам экипажа, одна из самых сложных посадок — в Кабуле, что связано с высокогорьем и множеством препятствий. Заход начинают на скорости 340 км/ч до высоты 200 метров, далее постепенно скорость сбрасывают.

Посадка осуществляется на скорости 295 км/ч с полностью выпущенной механизацией. Допускается касание ВПП при вертикальной скорости 6 м/с. После касания ВПП, сразу перекладывается реверс тяги на двигателях со 2 по 5, а 1 и 6 оставляют на малом газу. Торможение шасси осуществляется на скорости 140-150 км/ч до полной остановки самолета.

Ресурс самолета — 8000 летных часов, 2000 взлетов-посадок, 25 календарных лет.

Самолет еще может пролетать до 21 декабря 2013 года (исполняется 25 лет с момента начала его эксплуатации), после чего будет выполнено тщательное исследование его технического состояния и выполнены необходимые работы по обеспечению продления календарного срока службы до 45 лет.

Из-за высокой себестоимости перевозки на Ан-225, заказы появляются только для очень длинных и очень тяжелых грузов, когда перевозка наземными видами транспорта невозможна. Полеты носят случайный характер: от 2-3 в месяц, до 1-2 в год. Периодически возникают разговоры о постройке второго экземпляра самолета Ан-225, но для этого нужен соответствующий заказ и соответствующее финансирование. Для завершения постройки необходима сумма, приблизительно равная $ 90 млн, а с учетом проведения испытаний она возрастает до $ 120 млн.

Пожалуй, это один из самых красивых и впечатляющих самолетов в мире.

Спасибо «Antonov Airlines» за помощь в организации фотосъемки!
Отдельное спасибо Денискову Вадиму Николаевичу за помощь в написании текста к посту!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]

Best price for rent Ан-225 Мрия

An-225 «Mriya» (Ukrainian Mriya: «Dream», according to NATO codification: English Cossack «Cossack») is the heaviest cargo-lifting aircraft ever taken into the air.

The An-225 Mriya aircraft was originally created for the needs of the Soviet space industry. The An-225 was created as an aircraft designed to solve a narrow range of rather unique transport tasks, but the use of the An-124 as a basis gave it certain qualities of a universal transport aircraft. Equipped with six D18T aircraft engines manufactured by Motor Sich JSC, developed by ZMKB Progress

Cargo compartment dimensions: length — 43 m, width — 6.4 m, height — 4.4 m. The aircraft’s cargo compartment is hermetically sealed, which significantly expands its transport capabilities. Above the cargo compartment, on the 2nd deck, there is a cabin for six people of the replacement crew and 88 people accompanying the cargo. Its tightness significantly increases the aircraft’s carrying capacity. Above it is a compartment for passengers — 6 crew members and up to 88 people to accompany the cargo. The wingspan was 88.4 m, and the weight was 250,000 kg. When the cargo was taken on board, the weight increased to 640,000 kg. The aircraft developed a cruising speed of up to 850 km / h. With a load of 200 tons, it was able to cover distances of 4,000 km. Without cargo, its real flight range is 15,400 km. Fuel consumption in cruising mode — 15.9 tons per hour. Fuel in the An-225 is housed in 13 wing tanks, its total weight is 365 tons. The fueling time of the air giant is decent: from half an hour to one and a half days; up to 70 tankers can be involved in the process

The aircraft has the ability to:

transportation of general cargo (large, heavy, long) with a total weight of up to 250 tons;

inland non-stop transportation of goods weighing 180-200 tons;

intercontinental transportation of goods weighing up to 150 tons;

transportation of heavy oversized mono-cargoes weighing up to 200 tons outside on the fuselage;

the aircraft is the base for the creation of aerospace systems (project).

The aircraft has a spacious cargo compartment, which allows transporting various cargoes inside the fuselage, for example:

16 ten-ton universal aviation containers UAK-10;

50 passenger cars;

mono-cargoes weighing up to 200 tons (turbines, generators, dump trucks «BelAZ», «Komatsu», «Yuclid», etc. ).

«Mriya» holds an absolute record of carrying capacity — 253.8 tons

Flight performance

Crew, people: 6

Wingspan, m: 88.4

Length, m: 84

Height, m: 18.2

Wing area, m2: 905

Weight:

empty aircraft, kg: 250,000

maximum takeoff, kg: 640 000

Non-afterburner thrust, kN: 1377

Fuel weight, normal, kg: 300,000

Cruising speed, km / h: 850

Range of flight:

practical, km: 15 400

practical with a load of 200 tons, km: 4000

Practical ceiling, m: 12,000

Payload, kg: up to 250,000

Engine

Engine type: Dual-circuit turbojet

Model: «D-18T»

Traction:

takeoff, kgf: 6 × 23 430

cruising mode, kgf: 6 × 4860

Engine weight, kg: 6 × 4100

Specific fuel consumption

cruising mode, kg / kgf h: 0.57-0.63

takeoff mode, kg / kgf h: 0.34

MTBF, h: 6000

Dimensions:

length, mm: 5400

diameter, mm: 2330

Самый большой в мире самолет с 6 двигателями и размахом крыльев 385 футов

Огромный самолет с размахом крыльев почти 400 футов в поперечнике поднялся в небо в субботу. С большим количеством двигателей, чем вы могли бы сосчитать по пальцам одной руки, самолет под названием Stratolaunch является самым большим в мире (если вы измеряете размахом крыльев). Когда-нибудь, если все пойдет по плану, он сможет служить стартовой площадкой для ракет, которые затем смогут выводить спутники на орбиту. Идея состоит в том, что ракета должна пролететь под центральным крылом самолета и взлететь оттуда на высоте 35 000 футов.

Первый полет странной птицы длился более двух часов. В конце концов он благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе в Мохаве, штат Калифорния. Вот что нужно знать о Stratolaunch в цифрах.

385 футов

Это размах крыльев этого массивного самолета. Для сравнения, это более чем на 100 футов больше, чем размах крыльев Boeing 747-800, самолета, который будет представлять собой Air Force One следующего поколения. Кроме того, он более чем на 100 футов шире крыльев A380, самого большого пассажирского самолета в небе, который Airbus прекратит производить.

Примечательно, что если вы поставите три самолета Boeing 737 MAX (самолеты, которые в настоящее время приземляются Boeing) кончиками крыльев, Stratolaunch все равно будет шире. Это также на 25 футов длиннее футбольного поля, что может помочь вам представить, насколько оно огромно.

278 футов

Длина самолета от носа до хвоста чуть больше, чем у Boeing 747-800. Это примерно столько же, сколько 18 Toyota Corolla припаркованы бампер к бамперу.

6 двигателей

Тягу для подъема самолета в воздух обеспечивают полдюжины двигателей производства Pratt & Whitney — это тот же тип двигателей, что и на Boeing 747. Три двигателя крепятся к одному внешнему крылу, а остальные три находятся на другом внешнем крыле. Внутреннее, или центральное, крыло предназначено для полезной нагрузки корабля.

Шесть двигателей — это много. Коммерческие самолеты, даже дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 787 или Airbus A350, обычно имеют только два.

2 фюзеляжа

Когда вы садитесь в коммерческий самолет, вы находитесь в той его части, которая называется фюзеляжем. У этого странного самолета их два, на расстоянии 95 футов друг от друга, что обеспечивает большое пространство между центральными крыльями. Хотите знать, где сидят пилоты в таком странном летательном аппарате? Они находятся в кабине, которая находится в правой части фюзеляжа. 900:03 Пилоты управляют самолетом из кабины, которая находится в правом фюзеляже. Stratolaunch

50 футов

Это высота его двух хвостов. Хотя это может показаться большим — и он, безусловно, выше, чем хвост Боинг-737 — это не безумно много для большого самолета. Хвост 747-800 выше, как и хвост Airbus A380.

1 300 000 фунтов

Это максимальный вес, который эта птица может взвесить при взлете. Это включает в себя полезную нагрузку, которая может достигать 500 000 фунтов. Сам самолет тоже весит 500 000 фунтов. (Помните, что при расчете полной взлетной массы необходимо также учитывать топливо. )

Все это означает, что самолет может нести вес около 175 Toyota Corolla.

28 колес

Пока самолет находится на земле, ему необходимо катиться, и делает это на более чем двух десятках колес. Это на шесть больше, чем в гигантском двухэтажном А380. По словам Stratolaunch, самолет построен из композитных материалов, но в нем также используются более традиционные авиационные детали, такие как «зарекомендовавшие себя двигатели 747, авионика, шасси и органы управления полетом».

28 колеса много колес. Stratolaunch

189 миль в час

Stratolaunch достиг максимальной скорости 189 миль в час во время этого испытательного полета, который длился 2,5 часа в субботу. Так каково летать на этом звере? Пилот Эван Томас сказал на брифинге для прессы, что полет прошел «гладко».

«Мы видели несколько мелочей, которые были нестандартными, но на самом деле для первого полета все было в порядке», — добавил он. Он также отметил, что самолет «очень сложный», но вот его системы «работали как часы».

Что дальше?

Самолет благополучно поднялся в воздух — он достиг высоты 17 000 футов — но неясно, когда он снова сможет взлететь, с ракетой или без нее. «Сегодняшний полет способствует нашей миссии по предоставлению гибкой альтернативы наземным системам», — говорится в заявлении генерального директора компании Джин Флойд.

Авиация

Космос

самых больших самолетов в мире | 15 самолетов, которые господствуют в небе

НОА СИЛАМGetty Images

1

Антонов Ан-225 Мрия

Василий Коба/Wikimedia

По большинству показателей Ан-225 является самым большим самолетом в мире. Конструкторское бюро Антонова в Украинской ССР построило только один из этих грузовых самолетов-монстров. Антонов спроектировал его для перевозки космического самолета «Буран» (советская версия космического корабля «Шаттл»), а также ракетных ускорителей «Энергия», но самолет быстро нашел другие транспортные средства после ремонта после краха советской космической программы.

Подробнее здесь: По сообщениям, российские войска уничтожили Ан-225 «Мрия»

Ан-225 — самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 710 тонн. Он является рекордсменом по общей полезной нагрузке по воздуху — 559 580 фунтов, а также по полезной нагрузке по одному предмету — 418 830 фунтов. У него самый длинный размах крыльев среди всех самолетов, которые в настоящее время летают на высоте 290 футов, и у него шесть чертовых двигателей.

В 2020 году громадный самолет присоединился к глобальной борьбе с COVID-19, когда потребовалось подняться в небо, чтобы доставить грузы в страны по всему миру, ресурсы которых были истощены пандемией.

Однако вторжение России в Украину может означать конец целой эпохи. По неподтвержденным данным, самолет, припаркованный в аэропорту Гостомель и проходивший техническое обслуживание, мог быть поврежден во время вторжения.

2

Супергуппи Aero Spaceline

NASA/Tom Tschida

Гуппи может быть добычей, но супергуппи — хищник. Раздутый самолет был списан всеми учреждениями в мире, кроме одного: НАСА. Космическое агентство США считает, что широкие размеры Guppy идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.

Первый Super Guppy был построен из раздутого фюзеляжа, взятого из Boeing C-97 Stratofreighter, который впервые поднялся в воздух в 1965 году. НАСА все еще использует супергуппи, он будет продолжать сбивать с толку людей в небе — и НАСА 1 любит супергуппи.

3

Локхид С-5 Галактика

Stocktrek ImagesGetty Images

C-5 Galaxy грузоподъемностью почти 135 тонн является самым большим самолетом, обычно эксплуатируемым вооруженными силами США. В мае 2017 года ВВС объявили о возобновлении эксплуатации гигантского авиалайнера.

В грузовом отсеке C-5 достаточно места для перевозки двух танков M1 Abrams, 16 Humvee, трех Black Hawk или множества других транспортных средств. Без груза C-5 может пролететь до 7000 миль без дозаправки, что делает его самым дальнобойным военным транспортным средством в мире. Когда ВВС нужно быстро перевезти большой тоннаж, они обращаются к С-5.

4

Боинг 747 Дримлифтер

Yamaguchi Yoshiaki/Wikimedia

В 2000-х компания Boeing обнаружила, что ей нужен грузовой самолет с огромным объемом складских помещений для перевозки компонентов для 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. Решение состояло в том, чтобы взять его самый большой самолет, 747, и построить вокруг него специальный грузовой отсек.

Подробнее здесь: 50 лет спустя Boeing 747 борется за выживание

Dreamlifter объемом 65 000 кубических футов имеет самый большой грузовой отсек в мире, способный перевозить в три раза больше грузового судна 747-400F. Четыре Dreamlifter производства Boeing также используют самый длинный грузовой погрузчик в мире и могут перевозить полезную нагрузку до 125 тонн.

5

Антонов Ан-124 Руслан

Сергей Кустов/Wikimedia

Вот еще один монстр, спроектированный и построенный КБ Антонова. Ан-124 «Руслан», эксплуатируемый ВВС России, является самым большим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после его введения в 1984, Ан-124 (по классификации НАТО: Кондор) был самым большим и тяжелым грузовым самолетом в мире, не считая одноместного Ан-225. В 2011 году 747-8F обогнал Ан-124.

При заявленной грузоподъемности 165 тонн Ан-124 может перевозить даже больше, чем C-5 Galaxy, хотя его дальность полета не так велика. Уцелевший инженерный триумф Советов, Ан-124 продолжает выполнять задачи по переброске по воздуху для России.

6

Боинг B-52 Стратофортресс

Getty Images

B-52 поступил на вооружение в 1955 году, а первый B-52H, нынешняя модель, дебютировал в 1961 году. серьезный удар.

BUFF (Big Ugly Fat F***er) может нести 70 000 фунтов оружия, от обычных бомб точного наведения до ядерных боеголовок. В то время как бомбардировщик-невидимка B-2 и сверхзвуковой бомбардировщик B-1 могут быть сняты с вооружения после появления B-21, ВВС хотят оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения эффективности и дальности полета.

В то время как гигантский бомбардировщик вступает в шестой десяток лет службы, технологии в его трюме постоянно развиваются, так как ВВС также планируют оснастить B-52 ракетой Long Range Stand-Off, скрытой ядерной крылатой ракетой. ракета.

7

Ильюшин Ил-76

Вадим СавицкийGetty Images

Этот дальнемагистральный транспортный самолет советской эпохи является сертифицированной рабочей лошадкой. Он имеет размах крыла 164 фута, может перевозить до 140 военнослужащих и имеет максимальную полезную нагрузку до 50 тонн.

Глубокое погружение: 13 авиакатастроф, изменивших авиацию

Разработанный для работы в экстремальных условиях прототип Ил-76 дебютировал в 1971 году и был запущен в производство через три года. (Он может взлетать и приземляться на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах и с легкостью летать в сложных погодных условиях.) По данным сайта Military-today.com, было построено более 800 таких самолетов, и он до сих пор широко используется во многих странах.

8

Аэробус БелугаXL

Airbus

Отойди, Белуга. В городе есть еще больший кит.

Разработанный в 2014 году, BelugaXL совершил свой первый полет в 2020 году после более чем 200 испытательных полетов. Он официально присоединился к и без того гигантскому флоту Airbus, чтобы перевозить сертифицированные Big Things по всему миру.

Самолет массивный. Его длина составляет 206 футов, а поперечное сечение в раза больше, чем у любого грузового самолета в мире. Пара турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 700 помогает удерживать огромный самолет в воздухе.

Он лучше предыдущего A300-600 Super Transporter. BelugaXL может нести не одно, а два массивных крыла A350 XWB. (Beluga первого поколения может нести только один.)

9

Боинг 747

Getty Images

Dreamlifter уже есть в списке, но это лишь малая часть достижений Королевы Небес. Boeing построил более 1500 самолетов Boeing 747, и эти самолеты служили крупнейшими пассажирскими и грузовыми самолетами в мире, военным командным центром в небе, Air Force One, а также подъемником для космических челноков и летательным аппаратом с инфракрасным телескопом для НАСА. Кроме того, у Iron Maiden даже есть один, который называется Ed Force One.

Этот самолет постепенно выводится из эксплуатации авиакомпаниями в пользу узкофюзеляжных конструкций, которые теперь могут летать с достаточной дальностью полета, чтобы пересекать океаны. Но Боинг 747, единственный серийно выпускаемый в США четырехмоторный реактивный самолет, существует еще несколько лет.

10

Боинг С-17 Глоубмастер III

Boeing

C-5 Galaxy может быть самым большим военным самолетом США, но C-17 Globemaster — основная рабочая лошадка. Самолет совершил свой первый полет в 19С тех пор было построено 91 и 279 Globemasters.

Авиалайнер C-17 может поднимать в небо около 85,5 тонн, выполнять миссии по всему миру для перевозки войск и грузов, выполнять воздушные перевозки и медицинскую эвакуацию, а также летать по маршрутам десантирования.

11

Аэробус А380

Getty Images

Airbus A380 — это европейский 747, а A380-800 — самый большой из когда-либо созданных пассажирских самолетов, вмещающий 850 пассажиров. Он летает по одним из самых длинных маршрутов вокруг планеты, но, как и Боинг 747, его, возможно, начинают заменять меньшими самолетами с таким же радиусом действия.

Airbus A380 — это действительно самый популярный в мире летающий автобус, на котором одновременно летает больше людей, чем на любом другом самолете в истории.

12

Удлинитель McDonnell Douglas KC-10

ВВС США

McDonnell Douglas KC-10 Extender — самый большой в мире самолет-заправщик. С размахом крыла в 164 фута самолет может перевозить огромное количество топлива — мы говорим о 52 250 галлонах.

ВВС находятся в процессе приобретения нового заправщика Boeing KC-46 Pegasus, который будет более эффективным и иметь более совершенную авионику, чем KC-10, но Trijet Extender по-прежнему будет превосходить Pegasus по топливу грузоподъемность около 70 тонн.

КС-10 хранит реактивное топливо в трех основных крыльевых баках, а также в больших топливных баках под грузовым полом. Возможен поочередный полет с экипажем 75 и 73 т груза или 85 т груза в полногрузовой конфигурации.

13

Стратолаунч

Stratolaunch Systems

Stratolaunch Пола Аллена, безусловно, является самолетом-монстром. Композитный шестимоторный двухфюзеляжный самолет имеет самый длинный размах крыльев в мире: 385 футов от кончика до кончика. Если вы поместите Stratolaunch на футбольное поле, крылья будут проходить через стойки ворот на дополнительные 12,5 футов с обеих сторон.

Смотрите это: Посмотрите, как огромный ракетоносец Stratolaunch впервые катится по взлетно-посадочной полосе пространство. В качестве альтернативы обычным запускам ракет можно было бы сохранить часть топлива, необходимого для преодоления всей гравитации Земли с уровня моря на орбиту, и запускать небольшие ракеты с высокой скоростью. (Stratolaunch может одновременно нести до трех небольших ракет-носителей.) Virgin Orbit работает над аналогичным планом запуска ракет с использованием 747-400.

В 2018 году компания Stratolaunch провела низкоскоростные и высокоскоростные испытания взлетно-посадочной полосы — впервые она двигалась под действием шести турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney. Год спустя он поднялся в воздух для своего первого испытательного полета. 2,5-часовой полет был зрелищем.

14

Туполев Ту-160 (Блэкджек)

Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons

Туполев Ту-160 — самый большой и тяжелый сверхзвуковой и боевой самолет из когда-либо созданных. Самолет также носит титул самого большого самолета с изменяемой геометрией «поворотного крыла». Ту-160 (код НАТО: Blackjack) имеет размах крыла 183 фута и максимальную взлетную массу 606 271 фунт.

Подробнее здесь: Россия возвращает Блэкджек, последний советский бомбардировщик

Всего было построено 36 самолетов. Советский Ту-160 впервые поднялся в воздух в 1981 году и установил 44 мировых рекорда. Это был последний бомбардировщик, когда-либо созданный для Советского Союза.

Но Ту-160 по прозвищу «Белый лебедь» возвращается. В 2015 году Россия возродила самолет-монстр и снова заказала его производство. Модернизированный Ту-160Р совершил свой первый полет в январе 2018 года9.0003

15

Боинг 777-9

David RyderGetty Images

Boeing 777-9 — самый большой и самый длинный в мире двухмоторный коммерческий самолет. После ввода в эксплуатацию самолет длиной 251 фут будет перевозить до 425 пассажиров на дальнемагистральных рейсах на расстояние до 7 285 морских миль по всему миру. Каждое из крыльев Боинга 777-9 (с убирающимися законцовками) является «самой большой цельной композитной конструкцией в мире», говорится в отчете 9 сентября.0072 Си-Эн-Эн . Сдвоенные двигатели General Electric GE9X, которые развивают тягу примерно в 105 000 фунтов и имеют такую ​​же ширину, как фюзеляж самолета 737 компании, являются самыми мощными двигателями, которые когда-либо устанавливались на коммерческие самолеты.

После нескольких задержек из-за плохой погоды 27 января 2020 года состоялся первый испытательный полет самолета. Но гигантский реактивный самолет Boeing, официально запущенный в 2013 году, сейчас сталкивается с рядом препятствий.

Последние документы, просмотренные Seattle Times сообщило, что Федеральное авиационное управление (FAA) приостановило процесс сертификации гигантского реактивного самолета Boeing из-за ряда проблем, в том числе из-за «неуправляемого шага», который произошел во время одного из испытательных полетов самолета. Согласно отчету Times , сертификация FAA гигантского авиалайнера может пройти как минимум через два года, а это означает, что он может не поступить на вооружение до 2024 года.