Содержание
можно ли сделать и как правильно?
Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.
Содержание
- 1 Особенности и преимущества устройства
- 2 Материалы и инструменты
- 3 Создание электромотора
- 3.1 Редуктор/пропеллер
- 3.2 Последние доработки
- 4 Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания
- 4.1 Шуруповерт в качестве мотора
- 4.2 Электромотор из тримера
Особенности и преимущества устройства
В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.
Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно. При правильной конструкции электромотор способен обеспечить силу тяги, достаточную для передвижения плавательного средства по воде на нормальной скорости.
Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:
- Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
- Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
- Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
- Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
- Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата. Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.
Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.
Материалы и инструменты
При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.
При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.
Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.
Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.
После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:
- Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
- Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
- Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
- Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
- Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
- Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
- Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.
Также понадобятся некоторые инструменты:
- ножницы для резки металла;
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- электрическая дрель с набором сверл;
- саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.
После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.
Создание электромотора
Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.
На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.
В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:
- во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
- во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.
После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.
Редуктор/пропеллер
По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.
В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.
Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:
- Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
- Просверлить в его центре отверстие.
- Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
- Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид. Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.
Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.
Последние доработки
Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.
Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.
После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.
Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания
Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.
К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.
Шуруповерт в качестве мотора
Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.
Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.
Электромотор из тримера
Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.
Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.
В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.
Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты. В качестве мотора рекомендуется использовать дрель мощностью более ста пятидесяти Ватт. Такой показатель позволит двигаться на лодке как при стоящей воде, так и по реке.
Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.
Самодельный мотор для лодки
- Из чего можно сделать лодочный мотор? ↓
- Лодочный мотор из триммера ↓
- Лодочный мотор из шуруповёрта ↓
- Лодочный мотор из мотоблока ↓
- Другие варианты ↓
- Делаем лодочный мотор своими руками ↓
- Редуктор и его влияние на работу ↓
- Самодельный мотор с коробкой передач ↓
В отличие от древних времён, когда надеяться на появление попутного ветра можно было только полагаясь на силы природы, в наши дни можно перемещаться по поверхности воды в любом направлении без значительных физических усилий и при полном штиле.
Благодаря учёным, которые добыли для человечества электричество и приручили огонь двигателя внутреннего сгорания, любой лодочник может самостоятельно приделать к своему плавсредству какой-нибудь моторчик.
Из чего можно сделать лодочный мотор?
Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.
Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.
Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.
Лодочный мотор из триммера
Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.
Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.
Триммер в качестве лодочного мотора идеально подойдёт при использовании на озере или пруду.
К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.
Лодочный мотор из шуруповёрта
Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.
В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.
Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.
Лодочный мотор из мотоблока
Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,
позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.
Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.
Другие варианты
Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.
Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.
Делаем лодочный мотор своими руками
Изготовить лодочный мотор совсем несложно — достаточно приготовить все необходимые для этого детали и собрать устройство таким образом, чтобы исключить вероятность повреждения лодки при работе такого агрегата, и обеспечить безопасность для людей.
Наиболее простой вариант изготовления самодельного мотора из триммера. Для сборки понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Триммер.
- Гаечные ключи.
- Пассатижи.
- Отвёртка.
- Болгарка или ножовка по металлу.
- Дрель и спиральные свёрла по металлу.
- Шпилька 12 мм.
- Тиски.
Для изготовления рабочего варианта лодочного мотора потребуется приобрести триммер. Можно использовать любую модель, но чем мощнее устройство, тем лодка будет иметь более высокие скоростные характеристики
Изготовление гребного винта — это первое с чего стоит начать. Для винта используется дюралевая пластина размером 100 — 30 мм. Ровно посередине такой пластины необходимо сделать отверстие для установки его на вал триммера. Диаметр отверстия зависит от толщины вала редуктора и обычно составляет 17 мм. Перед изгибом дюралевой пластины её необходимо отжечь. Затем плоскогубцами слегка отгибается каждая сторона таким образом, чтобы при осевом вращении такой пластины её шаг составлял не более 10 мм.
Затем с косилки снимают бобину и на её место устанавливают винт. Необходимо хорошо затянуть гайку, чтобы винт во время работы не проворачивался. Диски триммера закрепляются с помощью гайки с левой резьбой, поэтому при работе лодочного мотора можно не опасаться потери винта, по причине откручивания гайки.
Затем необходимо сделать надёжные крепления, с помощью которого триммер будет установлен на лодку. На корпусе триммера в месте сочленения двух половинок имеется колечко для крепления ремня. Именно эта деталь и будет соединять корпус триммера с лодкой. Необходимо изготовить крепление, которое будет надёжно соединять корпус лодки с «ушком» триммера. Для этой цели можно использовать механическую мясорубку, у которой с помощью болгарки или ножовки по металлу отделяется нижняя часть. Затем в корпусе получившегося зажима делается отверстие диаметром 12 мм. Отверстие должно располагаться в поперечной плоскости винтового зажима.
От металлической шпильки диаметром 12 мм необходимо отрезать кусок длиной 100 мм. С одной стороны данный отрезок шпильки слегка сплющивается и в нём делается отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие продевается болт 6 мм, на который устанавливается «ушко» триммера. Болт необходимо стянуть самостопорящейся гайкой.
Процесс установки мотора на лодку происходит в такой последовательности:
- крепление устанавливается на транец и надёжно фиксируется с помощью резьбового соединения;
- устанавливается самодельный лодочный мотор в отверстие крепления.
Мотор можно заводить и управлять лодкой, ровно держа корпус лодочного двигателя, а при необходимости отклонять его в противоположную сторону поворота лодки.
Редуктор и его влияние на работу
Применение редуктора для лодочного мотора позволяет изменить направление осевого вращения. Редуктор изменяет в несколько раз скорость вращения вала, что положительно сказывается на рабочем ресурсе двигателя. При комплектации редуктором лодочного мотора следует придерживаться золотой середины и не ставить устройство с большим передаточным соотношением. Невыполнение этого правила приводит к чрезмерному расходованию топлива, невысокой скорости движения лодки и перегреву двигателя. Самый надёжный способ установить редуктор с оптимальным передаточным соотношением для данного двигателя — это испытать несколько различных устройств. Если при работе не будет ощущаться чрезмерной нагрузки, которая проявляется в невозможности быстрого набора высоких оборотов и скорость движения плавсредства будет довольно высока, то тогда данное передаточное соотношение можно считать оптимальным для данного двигателя.
Усреднённое передаточное соотношение, которое будет хорошо работать со многими двигателями внутреннего сгорания, используемых в качестве лодочного мотора, равно 1/5.
Электрические двигатели в качестве тяги для лодок можно использовать без редуктора. Тяговой силы таких устройств достаточно, чтобы стабильно работать в режиме прямой передачи крутящего момента на винт. Отличным инженерным решением является использование электродвигателя под водой. При таком расположении винт закрепляется непосредственно на валу электродвигателя.
Самодельный мотор с коробкой передач
Изготовить самостоятельно мотор с коробкой передач непросто, но такая конструкция позволит менять скорость движения лодки и изменять тяговые характеристики гребного винта. Такая конструкция удобна при ловле рыбы методом троллинга, кроме этого, переключение на более низшую передачу позволит более эффективно двигаться плавсредству против сильного ветра и при значительной нагрузке.
Наиболее компактным вариантом двигателя, который можно изготовить самостоятельно, является устройство, в котором в качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель от мопеда «Карпаты». Такое устройство будет иметь всего две скорости, но этого вполне достаточно.
Двигатель устанавливается на самостоятельно изготовленную раму, которая представляет собой обрезанную часть рамы мопеда. Правая крышка и ведущая звёздочка снимаются, а к валу крепится небольшой редуктор, которому затем присоединяется стандартная «нога» от лодочного мотора «Вихрь», по которой и происходит передача крутящего момента. Все детали должны быть установлены таким образом, чтобы конструкция была максимально сбалансирована, иначе при движении будет ощущаться заметный перекос, а при использовании такого двигателя с лодкой ПВХ возможно опрокидывание плавсредства. Ручка управления таким устройством должна быть не менее 0,5 длины, иначе во время управления лодкой можно получить ожоги от горячего двигателя и колена глушителя.
Достоинства такого лодочного мотора заключается в очень тихой работе, небольшом расходе топлива и возможностью переключиться на пониженную передачу, когда это необходимо.
youtube.com/embed/K3ApEN_IRNU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
(Visited 1 635 times, 2 visits today)
Как построить забойный двигатель
Автор на борту своего Gheenoe, оснащенного двигателем Harbour Freight, за рулем комплекта грязевого двигателя Small Swamp Runner.
Дэн Армитидж
Сцена из фильма о Джеймсе Бонде 1974 года. «Человек с золотым пистолетом». открытая двухлопастная опора, известная как тайский длиннохвост. Бонд закончил погоню, разрезав лодку своего преследователя пополам своим гребным винтом с длинной хвостовой пилой.
Я учился в колледже, когда вышел этот фильм, и с тех пор тоскую по такому мотору. Когда я наткнулся на рекламу длиннохвоста, собранного своими руками, я поговорил со Стивом Кэдвеллом, менеджером SPS в Северной Америке, которая производит детали в Таиланде и предлагает то, что некоторые называют комплектами для «грязевых двигателей», под названием Swamp Runner в США и Канада.
«Человек по имени Сонгсак Срипрасертиинг из Бангкока является первым изобретателем сцепки, используемой в тайских длиннохвостых, и первым начал производство комплектов 57 лет назад», — объясняет Кэдвелл. «Он был машинистом и осознавал потребность в лодочном моторе, который сельские фермеры могли позволить себе перевозить огромными партиями риса по мелководным рекам и каналам на рынок. Компания Sriprasertying разработала доступный по цене комплект, который при подключении к небольшому двигателю с воздушным охлаждением создает маломощный подвесной двигатель».
Реклама
Они недорогие, простые и долговечные. Для буксировки просто поверните привод забойного двигателя назад.
Дэн Армитидж
Пожизненный яхтсмен Джон Доббс познакомился с компанией SPS, которой управляют сыновья Срипрасертьинга, два десятилетия назад во время путешествия по Таиланду. Он основал SPS North America и начал импортировать комплекты для продажи на континенте.
«Будучи бедным деревенским ребенком, — вспоминает Доббс, — я не мог позволить себе лодку для охоты и рыбалки, поэтому мне приходилось довольствоваться любой водоплавающей птицей, которую я мог взять на охоту с берега. Эти воспоминания побудили меня сделать катание на лодке доступным для людей, которые иначе не могли себе этого позволить».
Доббс переехал во Флориду в 1986 году и следующие четверть века работал в Морском патруле Флориды. Он имеет 50-тонную лицензию капитана USCG и пилотировал все, от аэроглиссеров до морских перехватчиков мощностью 1200 л.с., преследуя браконьеров и контрабандистов. Управление флотом плавсредств заставило его остро осознать, насколько дорогим на самом деле стало катание на лодках.
Advertisement
«Поддержание обычного подвесного двигателя в рабочем состоянии в наши дни может быть очень дорогим», — говорит он. «Стоимость просто делает катание на лодке слишком дорогим для многих людей».
Стоимость комплектов забойного двигателя Swamp Runner варьируется от 399 до 749 долларов США и доступна для двигателей мощностью от 2 до 40 л. с. Чтобы увидеть полный модельный ряд, посмотреть видео о том, как с ними ездить, или приобрести комплект, посетите сайт Mudmotorkit.com.
Дэн Армитидж
Помимо стоимости, большое преимущество — и именно поэтому двигатели SPS получили прозвище «забойный двигатель» — заключается в том, что вам даже не нужна вода для обкатки, если вы находитесь на мягком илистом дне, у вас достаточно крутящего момента двигателя, чтобы соответствовать вашей полезной нагрузке. , а опора может закусить.
В Юго-Восточной Азии, где популярны длиннохвостые гонки, а комплект SPS удерживает мировой рекорд скорости забойного двигателя — 93 мили в час, агрегаты стыкуются со всем, от небольших блоков V-8 до дизельных двигателей грузовиков Hino мощностью 480 л.с. 4700 футо-фунтов крутящего момента. В Северной Америке, где есть спрос на двигатели меньшего размера, SPS предлагает комплекты для двигателей мощностью до 40 л.с. На самом деле, один из самых популярных комплектов, Mini, предназначен для лодок, рассчитанных на установку двигателей мощностью 2 л. с.
Advertisement
Кэдвелл говорит, что видел Minis на всем, от одноместных лодок с джон-энд-поком до бетоносмесительных ванн, которые охотники и рыболовы используют для пересечения мелководья, куда их не может доставить ни один другой двигатель.
Мне для питания хорошо используемого 15-футового Gheenoe, который я купил на Craigslist, он порекомендовал комплект Small Swamp Runner для двигателей мощностью от 5,5 до 7 л.с. Просматривая список рекомендуемых двигателей для этой модели комплекта, я заметил 6,5-сильный Predator 212cc с горизонтальным валом, предлагаемый Harbour Freight, и подождал, пока он поступит в продажу за 99 долларов, чтобы купить простой одноцилиндровый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. На тот момент, когда комплект Small Swamp Runner стоил 449 долларов, я вложил в проект 550 долларов, и мне не терпелось выйти с ним на воду. Подвесной двигатель мощностью 6 л.с. стоит около 1500 долларов.
Это не заняло много времени. Перед обедом мы с приятелем соединили комплект и мотор, а длиннохвост свисали с транца Гино. В тот день я рубил плотные маты из гидриллы, натыкаясь на полузатонувшие бревна, и в тот день получил двойное удовольствие от других лодочников. Хотя он громче большинства подвесных двигателей, его стоимость и полезность не имеют себе равных. Я буду использовать сверхмелководную буровую установку для доступа к верховьям притоков Великих озер, чтобы ловить стальноголового хвоста и стрелять по уткам осенью, а также для передвижения по заводям Южной Флориды зимой.
Реклама
Вот основные этапы проекта по созданию самодельного грязевого двигателя:
Комплект Swamp Runner и двигатель с горизонтальным валом Predator 212 куб. см от Harbour Freight готовы к сборке.
Дэн Армитидж
Присоедините вал муфты к двигателю вала отбора мощности перед подсоединением корпуса муфты.
Дэн Армитидж
Вставьте вал кронштейна карданного подвеса в кронштейн транца.
Дэн Армитидж
Вставьте рукоятку румпеля в монтажные кольца, установленные с обеих сторон основания двигателя, чтобы можно было управлять левым или правым рулем.
Дэн Армитидж
Закрепите двигатель в опорном кронштейне.
Дэн Армитидж
Установите датчик масла и тягу дроссельной заслонки на двигатель, а аварийный выключатель, кабель и нажимной рычаг — на румпель.
Дэн Армитидж
Вставьте вал двигателя в муфту, выровняйте и затяните двумя барашковыми болтами.
Дэн Армитидж
Прикрутите двухлопастный алюминиевый винт к резьбовому концу вала двигателя.
Дэн Армитидж
Добавьте топливо, масло и испытайте двигатель с воздушным охлаждением.
Дэн Армитидж
Прикрепите его к транцу лодки и найдите болото.
Дэн Армитидж
Соберите свой собственный электрический подвесной мотор
Олли Эпсом объясняет, как (и почему!) он построил свой собственный электрический подвесной мотор мощностью 1 кВт менее чем за 600 фунтов стерлингов
и вполне может привести к тому, что продукт будет хуже и дороже, чем новый коммерческий электрический подвесной двигатель.
Бензиновый подвесной мотор почти всегда можно купить дешевле. Так зачем я это сделал? Мои мотивы были следующими:
1. Чтобы занять себя дома, в одиночестве, долгими ночами шотландской зимы (за предыдущие зимы я построил систему навигации, автопилот и солнечные водонагреватели).
2. Потому что я хотел систему, которая была бы более мощной, чем дешевые троллинговые моторы, но намного дешевле, чем аналогичные коммерческие устройства (эквивалентный ePropulsion Spirit в настоящее время продается по цене около 1500 фунтов стерлингов)
3. Потому что у меня есть долгосрочные цели: сделать систему полностью дистанционно управляемой (по сути, дроном, возможно, для фотосъемки дикой природы), а для этого мне нужно было полное владение системой управления, что достижимо, если я соберу ее сам.
Могут быть и другие причины для того, чтобы заняться таким проектом, и если да, то забивайте себе ноги.
Неиспользованные детали бензинового двигателя
Подготовка и проектирование
Чтобы приступить к такому проекту, требуются базовые знания в области электроники и механики, но он должен быть доступен большинству практичных людей, желающих учиться.
Напряжения достаточно низкие, чтобы не представлять опасности поражения электрическим током, но при работе с электричеством и движущимися механическими частями следует соблюдать все необходимые меры предосторожности.
В моем проекте использовалось компьютерное управление и много нового для меня оборудования, такого как сенсорные экраны, Bluetooth, Arduino и осциллографы.
Мне также пришлось научиться кодировать программное обеспечение.
С учёбой и неудачами проект занял у меня около шести недель вечеров.
Вы можете по-другому структурировать свой проект – значительное упрощение может быть достигнуто за счет отказа от компьютерного управления.
У меня был грубый проект в голове после вечера поиска в Интернете.
В качестве основы машины я решил использовать нижнюю часть обычного подержанного лодочного мотора.
Кроме того, вместо двигателя будет электродвигатель, непосредственно соединенный с карданным валом. Электронные системы управления будут установлены рядом с двигателем.
Аккумулятор устанавливается отдельно и подключается гибким электрическим кабелем.
Я остановился на мощности около 1 кВт, потому что это значительно больше, чем могли бы достичь два гребца, и в результате получилась бы либо быстрая лодка, либо лодка со значительным запасом мощности.
Аккумуляторы не могут быть полностью разряжены без повреждений, поэтому для питания в течение как минимум 40 минут на полной мощности потребуется примерно 1 кВтч аккумуляторов.
Пропеллер и привод должны быть сохранены
Компоненты
Двигатель, системы управления и аккумуляторы являются основными компонентами, но учитывайте еще 100-200 фунтов стерлингов, чтобы покрыть кожухи, переходники, провода, переключатели, разъемы и, конечно, дела пошли прахом.
Таким образом, общий бюджет составит около 500–600 фунтов стерлингов.
Плюс недели вашего времени. Внезапно гребля может показаться менее сложной задачей!
Но я холост (трудно поверить, что знаю!) и живу один, и мне нечем больше заняться со своим временем и деньгами, поэтому я пошел дальше.
Я нашел подвесной двигатель Johnson 1974 года выпуска мощностью 2 л.с. на ebay за 24 фунта стерлингов. Мне стоило больше топлива, чтобы собрать его.
Я снял все к северу от картера карданного вала и перепродал эти компоненты за 5 фунтов стерлингов.
Эти старые двигатели имели механические компоненты с очень высокими техническими характеристиками, и, в частности, коробка передач была в отличном состоянии.
Тем не менее, двигатель работал только на переднюю скорость, без сцепления.
Можно заставить электродвигатель двигаться как вперед, так и назад, но будьте осторожны, делая это на двигателе, который изначально не имел реверса, потому что шестерни не предназначены для работы в обратном направлении, и не будет упорного подшипника для держите винтики под контролем.
Я выбрал бесщеточный двигатель постоянного тока, потому что он в целом надежен и не требует обслуживания щеток.
Оригинальное рабочее колесо охлаждения можно выбросить
Обычно они немного более эффективны, чем двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, хотя на практике это полностью зависит от конкретных сравниваемых двигателей.
Большинство двигателей этого диапазона мощности работают при напряжении 48 В или выше. Хотя в этом диапазоне мощности можно получить двигатели на 12 В, они потребляют более 90 А при полной мощности, что требует недопустимо толстых проводов.
Кроме того, был доступен гораздо более широкий ассортимент двигателей на 48 В.
Точно так же аккумуляторных батарей на 48В было больше. Я остановился на литий-ионных батареях из-за их большой емкости, малого веса и высокой циклируемости.
Литиевая батарея емкостью 1 кВтч составляет примерно 20 Ач при напряжении 48 В — примерно столько же энергии содержится в автомобильной батарее емкостью 80 Ач при весе в четверть меньше.
Недостатком литий-ионных является стоимость. На ebay и Alibaba есть различные аккумуляторы.
Все они имеют встроенный контроллер заряда и требуют внешнего сетевого зарядного устройства.
Аккумуляторы этой емкости стоят от 200 до 300 фунтов стерлингов в зависимости от поставщика, стоимости доставки и налогов. Продавец также продал мне «подходящее» зарядное устройство, которое впоследствии загорелось.
Было бы неплохо иметь двигатель Parvalux или Maxim с высокими техническими характеристиками, но эти вещи обходятся довольно дорого, поэтому я остановился на MAC12500-3A китайского производства от MacMotor.
Неряшливый, но хорошо сложенный 1974 г. Джонсон, 2 л.с. 1,49 кВт при максимальной скорости около 4000 об/мин.
MacMotor также прислал мне регулятор скорости, хотя позже он оказался менее впечатляющим, и мне пришлось заменить его моделью большего размера.
Двигатель стоил около 100 фунтов, регулятор скорости еще 40 фунтов.
Шток старого подвесного мотора
Ардуино представляют собой крошечные программируемые компьютеры с аналоговыми и цифровыми входами и выходами. Они работают от 5 В, потребляют ничтожно малое количество энергии и имеют прочную, прочную и надежную конструкцию.
Они программируются с ПК с использованием языка, производного от C (вам нужно немного знать о программировании, чтобы понять, что это значит). Они бывают разных моделей, включая Nano, которая стоит всего 3 фунта стерлингов.
Несмотря на простоту, они более чем достаточно мощны для такой задачи.
В качестве дисплея я изначально намеревался использовать дешевый, прочный, надежный двухстрочный 16-символьный ЖК-дисплей, который хорошо известен для работы с Arduino.
Затем я обратил внимание на линейку графических сенсорных дисплеев Nextion, которые продаются по цене около 16 фунтов стерлингов за 3,2-дюймовую версию.
Несмотря на то, что они не такие прочные и прочные, меня соблазнили их привлекательные цветные экраны с возможностью отображения нескольких циферблатов, графиков и кнопок.
Наконец-то я нашел на ebay дешевый дроссель с поворотной рукояткой для электровелосипеда примерно за 10 фунтов стерлингов.
Тот, который я купил, шел с индикатором напряжения батареи и разными переключателями, которые, как я полагал, могут быть полезны.
Механическая сборка
Проект был построен в моем гараже с помощью ручных инструментов.
Тем не менее, чем лучше оборудована ваша мастерская, тем качественнее будет готовый продукт, и, кроме того, затраты снизятся, потому что мне нужно было изготовить несколько деталей, которые можно было изготовить дома в достаточно хорошей мастерской.
Как минимум вам понадобится хороший набор инструментов, ножовка, напильники, дрели, электрическая/аккумуляторная дрель, освещение, верстак, паяльник и хороший мультиметр.
Также пригодится осциллограф, я использовал PicoScope USB-типа, который подключается к ноутбуку.
Первым препятствием было механическое соединение электродвигателя с подвесным двигателем донора. Это соединение должно быть безопасным и точным.
Я измерил все монтажные отверстия в верхней части двигателя и монтажные отверстия на электродвигателе и набросал подходящую переходную пластину в бесплатной онлайн-программе САПР Onshape.
Затем я отправил это в компанию по лазерной резке, которая вырезала его из алюминия толщиной 10 мм примерно за 25 фунтов стерлингов. Я мог бы отправить его на 3D-печать из пластика.
Чтобы соединить двигатель с карданным валом, я попросил друга с токарным станком отогнуть конец шлица примерно 11 мм и надеть на него резьбу 8 мм.
Я думал о цанговых соединениях или поиске подходящего шлица с внутренней резьбой, но токарный вариант был для меня самым простым.
Основным недостатком этого, однако, является то, что каждый раз, когда двигатель снимается, приводной вал уносит с собой, что делает повторную сборку довольно сложной задачей.
Шлиц с токарной обработкой хорошо ввинчен в 8-миллиметровую внутреннюю резьбу на валу двигателя, а контргайка завершает соединение.
На этом этапе двигатель, двигатель-донор и карданный вал соединены, поэтому во избежание несчастных случаев с быстро вращающимся винтом рекомендуется снять винт и не заменять его до тех пор, пока вы не собираетесь использовать двигатель в воде.
Проверка собранных электронных компонентов на стенде
Электрическая сборка
Теперь вы можете электрически соединить компоненты и провести простой тест.
1. Подсоедините три толстых фазовых провода от двигателя к соответствующим цветам на контроллере двигателя. Обычно они окрашены в зеленый, желтый и синий цвета.
2. Подсоедините разъем датчика на контроллере к гнезду датчика на двигателе. Это будет иметь по крайней мере пять проводов. Обычно красный и черный (5 В и земля) и зеленый, желтый и синий (которые принимают сигналы от трех датчиков Холла в двигателе). Будем надеяться, что вилка/гнездо от датчиков Холла на двигателе будет соответствовать вилке/гнезду на линии датчика Холла контроллера, в противном случае разберитесь с этим.
3. Подключить красный провод на дроссельной заслонке к 5В (обычно имеется на одном из многочисленных выходов контроллера мотора), черный провод на контроллере дроссельной заслонки к массе на контроллере мотора, а третий провод (может быть любой color) на вход скорости контроллера, который также может быть любого цвета.
Найти, какой провод за что отвечает в пустоши без ручного труда, очень сложно. Некоторые контроллеры могут не иметь питания 5 В для дроссельной заслонки, и вам может потребоваться обеспечить его отдельно через преобразователь постоянного тока 48 В-5 В.
Это не должно вас пугать, поскольку они легко доступны. Кроме того, большинство контроллеров имеют функцию реверса, которая требует подключения переключателя. Одно из таких устройств показано на принципиальной схеме (выше) простейшей из возможных систем управления.
Сейчас момент истины. Подсоедините положительный и отрицательный аккумулятор к положительному и отрицательному выводу контроллера двигателя и поверните ручку газа.
В этот момент, при условии, что двигатель вращается, вы, по сути, дома и в сухости. Все, что осталось, — это столько недель доработок, сколько вы захотите развернуть.
И неизбежные возникающие проблемы, о некоторых из которых я подробно расскажу в следующей статье.
Если не работает, проверьте соединения и проводку. Эти двигатели почти никогда не выходят из строя, поэтому, если он не работает, скорее всего, виноват контроллер и подключенные к нему детали.