Содержание

Шестицилиндровый двигатель — Википедия

Запрос «V6» перенаправляется сюда; о японском бой-бэнде см. V6 (группа).

Шестицили́ндровый дви́гатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с шестью цилиндрами.

Рядный шестицилиндровый двигатель автомобиля BMW (M20B25) со снятой головкой

L6 турбодизель K6S310DR тепловоза ЧМЭ3, рабочий объём 163 л

Содержание

  • 1 Рядный шестицилиндровый двигатель
  • 2 V-образный шестицилиндровый двигатель
    • 2.1 Технические особенности
    • 2.2 Использование в автомобилях
  • 3 Шестицилиндровый двигатель VR
  • 4 Оппозитный шестицилиндровый двигатель
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Рядный шестицилиндровый двигательПравить

Рядный шестицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением шести цилиндров, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается R6[1][2] (от немецкого[3] «Reihe» — ряд), I6 или L6 («Straight-6», «In-Line-Six»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-6 (/6).

В теории I6 в четырёхтактном варианте является полностью сбалансированной конфигурацией относительно сил инерции разных порядков поршней и верхних частей шатунов (силы инерции 1-го порядка разных цилиндров взаимно компенсируют друг друга так же, как и у рядного четырёхцилиндрового двигателя, но, в отличие от последнего, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются), сочетая сравнительно невысокую сложность и стоимость изготовления с хорошей плавностью работы. Такую же сбалансированность демонстрирует и V12, работающий как два шестицилиндровых двигателя с общим коленчатым валом.

Однако на малых (холостых) оборотах коленчатого вала возможна некоторая вибрация, вызванная пульсацией крутящего момента. Рядный восьмицилиндровый двигатель, помимо полной сбалансированности, демонстрирует лучшую равномерность крутящего момента, чем рядный шестицилиндровый, но в наше время применяется очень редко из-за целого ряда иных недостатков.

Двигатели конфигурации I6 широко использовались и продолжают использоваться в настоящее время на автомобилях, автобусах, тракторах, речных судах. На легковых автомобилях в последние десятилетия, в связи с повсеместным распространением переднего привода с поперечным расположением силового агрегата, и вообще компоновочных схем с более «плотной» организацией подкапотного пространства, более популярны оказались V-образные шестицилиндровые двигатели как более компактные и короткие, хоть и более дорогие, менее технологичные и сбалансированные. Вместе с тем, отдельные производители не спешат отказываться от рядных шестицилиндровых моторов. Яркий пример — BMW. Более того, современные[когда?] технологии позволяют создать достаточно компактный рядный шестицилиндровый двигатель даже для поперечной установки, правда, на достаточно крупном автомобиле — примером такого силового агрегата служит Volvo S80 с передним приводом и поперечно установленной 2. 9 литровой рядной «шестеркой». На соплатформенном Volvo XC90 такой двигатель сопрягается с муфтой, что обеспечивает кроссоверу с поперечным рядным шестицилиндровый двигателем возможность подключения полного привода.

Максимальный рабочий объём рядных шестицилиндровых двигателей практически не ограничен и на судовых дизелях может достигать 1820 дм³ на один цилиндр.

V-образный шестицилиндровый двигательПравить

 

V6 фирмы Lancia, первый серийный двигатель такой конфигурации.

V-образный шестицилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением шести цилиндров двумя рядами по три, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается V6 (англ. «Vee-Six», «Ви-Сикс»).

Это второй по популярности в наши дни автомобильный двигатель после рядного четырёхцилиндрового двигателя.

Первый серийный V6 появился в 1950 году на итальянской модели Lancia Aurelia.

Технические особенностиПравить

V6 — несбалансированный двигатель; он работает как два рядных трёхцилиндровых двигателя, и без дополнительных мер может иметь весьма большой уровень вибраций. В двигателях V6 используется дисбаланс коленвала, создаваемый противовесами (иногда дополнительно применяют маховик и шкив с дисбалансом), уравновешивающий момент от сил инерции 1-го порядка поршней и верхних частей шатунов. Кроме того, иногда (при некоторых углах развала цилиндров) для этого дополнительно используют балансировочный вал, вращающийся со скоростью коленвала, но в противоположную сторону. Это позволяет приблизить их по плавности работы и уровню вибраций к рядному шестицилиндровому двигателю. Момент инерции 2-го порядка, как правило оставляют свободным, так как он имеет небольшую величину и может быть поглощён опорами двигателя.

Как правило, угол развала цилиндров составляет 60, 90 или 120 градусов. Но встречаются и иные варианты, например 54°, 45°, 65°, 75° или 15° (VR6).

Угол развала 90° обычно встречается на двигателях, унифицированных с двигателями конфигурации V8, для которых такой угол развала является основным. В первых двигателях такой конфигурации, по причине того, что технологии тогда не позволяли сделать достаточно прочный коленвал с совмещёнными шатунными шейками, а делать полноопорный коленвал с отдельными шейками для каждого шатуна невыгодно, так как по длине двигатель становится сравнимым с исходным V8 (кроме того, это усложняет двигатель), на каждой шатунной шейке располагались (так же, как и в исходном V8) по два шатуна от противоположных цилиндров (схема с 3 кривошипами, пример — Buick Special, а также советский двигатель ЯМЗ-236). Такая конструкция при угле развала 90° позволяет уравновесить момент инерции 1-го порядка без применения балансировочных валов, однако равномерных интервалов поджига смеси она не обеспечивает (рабочие ходы в цилиндрах следуют не равномерно, а через 90 и 150° по углу поворота коленчатого вала, порядок работы цилиндров при этом 1-4-2-5-3-6). Следствием этого является заметная вибрация работающего двигателя, особенно при работе на малых оборотах коленчатого вала, а также грубый и неприятный на слух звук выхлопа, а по плавности хода двигатель больше напоминает трёхцилиндровый. Чтобы уменьшить вибрации и улучшить плавность хода, применяют маховик увеличенной массы. В более современных[когда?] двигателях V6 с углом развала 90° используется усложнённый коленвал со смещёнными шатунными шейками (6 кривошипов), обеспечивающий равномерные интервалы поджига смеси, а момент инерции 1-го порядка уравновешивается при применении балансировочного вала (без него он уравновешивается не полностью, что потребует усовершенствованной подвески двигателя и часто неприемлемо для современного[когда?] легкового автомобиля из-за повышенной вибрации). Однако на болидах формулы-1 (регламент 2014) года используется именно простой коленвал с тремя кривошипами, не обеспечивающий равномерных интервалов поджига, но обладающий большей прочностью и не требующий уравновешивания момента 1-го порядка.

120-градусный развал позволяет получить широкий, но низкий силовой агрегат, что лучше подходит для низких, например, спортивных машин. В нём так же на каждой шатунной шейке располагаются по два шатуна (число шатунных шеек — 3), но за счёт угла развала цилиндров 120° обеспечиваются равномерные интервалы поджига смеси. Такая конфигурация имеет довольно большой момент 1-го порядка, который можно скомпенсировать только при применении балансировочного вала. При всех остальных углах развала (отличных от 120°), чтобы обеспечить равномерные интервалы поджига смеси (через каждые 120° по углу поворота коленвала) и тем самым уменьшить вибрацию двигателя, а также обеспечить плавный ход, каждый шатун располагают на отдельной шатунной шейке коленвала, либо применяют усложнённый коленвал со смещёнными шатунными шейками (это уменьшает длину двигателя, а также упрощает его, но требует усовершенствованния технологии изготовления коленвала).

60-градусный развал позволяет скомпенсировать момент 1-го порядка без применения балансировочных валов. По этой причине, а также благодаря компактности, этот угол развала считается «родным» для V-образных шестёрок. Иногда по каким-либо причинам применяют близкие углы развала, например 54° или 65° при незначительном увеличении вибраций, которые растут по мере отклонения от угла 60°.

Угол развала 15° позволяет сделать одну общую головку для всех цилиндров, а также позволяет использовать порядок зажигания такой же, как у рядного шестицилиндрового двигателя и обладает удовлетворительной сбалансированностью без применения балансировочных валов, что вместе с усовершенствованной подвеской двигателя решает проблему вибраций.

Именно трудности балансировки и являлись основной причиной, сдерживавшей распространение серийных двигателей этого типа. До 1950-х годов такие двигатели создавались, но либо для стационарных установок (например бензогенераторов), либо как опытные образцы.

В 1959 году в США фирма GM начала производство пятилитрового V6, которым оснащались пикапы и субурбаны (гибрид универсала и микроавтобуса на шасси пикапа).

В 1962 году в США пошёл в производство «компакт» Buick Special с 90-градусным V6, разработанным на основе небольшой V-образной «восьмёрки», но он отличался высоким уровнем вибраций и вскоре был снят с производства.

Одним из первых полностью перешёл на V-образные шестицилиндровые моторы (двух семейств — Cologne и Essex, в зависимости от места разработки — ФРГ или Великобритании) европейский филиал «Форда»: с 1965…66 годов они постепенно вытеснили ранее использовавшиеся на наиболее крупных европейских моделях этой марки рядные шестёрки (первоначально европейский «Форд» также повсеместно заменил на своих автомобилях рядные четвёрки на моторы конфигурации V4, принадлежавшие к тем же семействам, что и V6, но впоследствии отказался от них — в то время, как V6 упомянутых выше семейств дожили до 2000-х годов). При этом американский «Форд» оставался крайне консервативен в выборе типов силовых агрегатов, начав выпуск собственных V6 (на основе разработок британского филиала) лишь в начале 1980-х годов (на пике бензинового кризиса рубежа 1970-х — 1980-х годов).

Первый серийный японский V6 появился только в 1983 году у фирмы Nissan — серия Nissan VG, затем более продвинутым японским V6 стал мотор серии 6G от Mitsubishi, появившийся в 1986 году, примечатлен он тем, что устанавливался он на самый дорогой спорткар этой компании Mitsubishi 3000GT и в турбоверсии выдавал аж 320 лошадиных сил, нося индекс 6G72TT.

Использование в автомобиляхПравить

V6 — один из самых компактных двигателей, он обычно короче, чем I4, и в большинстве исполнений у́же и короче, чем V8.

В современных[когда?]переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя по компоновочным соображениям как правило невозможна установка рядных шестицилиндровых двигателей, что, при повышенных требованиях к мощности в наши дни, обуславливает популярность V-образных шестицилиндровых моторов на автомобилях более высоких классов, несмотря на малую сбалансированность и сложность в производстве в сравнении с I6. Унификация двигателей различных автомобилей приводит к тому, что V6 устанавливают и в машинах с продольным расположением двигателя, в которых, в принципе, нет строгой компоновочной необходимости его применения, — хотя оно и даёт ряд преимуществ. Вместе с тем, на автомобилях того же класса с задним приводом, вроде 5-й серии BMW, всё ещё довольно широко распространены и рядные «шестёрки».

Из советских двигателей серийными V6 были только дизели большого рабочего объёма для грузовиков, и спецтехники: ЯМЗ-236 и СМД-60. Трёхлитровый V6 моделей ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-18 планировался в качестве базового двигателя легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-24, но впоследствии в силу целого ряда причин был заменён на рядный четырёхцилиндровый. Однако, была выпущена опытно-промышленная партия этих двигателей, которые использовались на ряде спортивных автомобилей, в частности, на одном из серии «Эстония».

Шестицилиндровый двигатель VRПравить

Основная статья: Конфигурация двигателя VR

Другим направлением развития является VR-технология, которая зародилась в 1920-е годы, когда компания Lancia выпустила семейство V-образных моторов с очень маленьким углом развала цилиндров (всего 10—20°). «VR» представляет собой аббревиатуру двух немецких слов, обозначающих V-образный и R-рядный, т.  е. «v-образно-рядный».[3]

Двигатель представляет собой симбиоз V-образного двигателя с минимально малым углом развала 15° и рядного двигателя, в котором шесть цилиндров расположены V-образно под углом 15°, в отличие от традиционных V-образных двигателей, имеющих угол 60° или 90°. Поршни в блоке размещаются в шахматном порядке.

Двигатель никак не наследует сбалансированность R6[4], но имеет лучшую компактность в сравнении с V6 и R6. Совокупность достоинств обоих типов двигателей привела к тому, что двигатель VR6 стал настолько компактным, что позволил накрыть оба ряда цилиндров одной общей головкой, в отличие от обычного V6. В результате двигатель VR6 получился значительно меньшим по длине, чем R6, и по ширине, чем обычный V6[3].

Рабочий объём варьируется как правило от 2,0 до 5,0 л. Использование конфигурации в двигателях объёмом меньше 2,0 л мало оправдано из-за относительно высокой стоимости изготовления (по сравнению с четырёхцилиндровыми двигателями) и большой (в сравнении с ними же) длины. Однако, подобные случаи имели место, например, мотоцикл Benelli 750 Sei имел двигатель I6 с рабочим объёмом всего 0,75 л.

В настоящее время технология возрождена концерном Volkswagen, который выпустил шестицилиндровые двигатели компоновки VR6.
Ставился с 1991 года (1992 модельный) на автомобили Volkswagen Passat, Golf, Corrado, Sharan. Имеет заводские индексы «AAA» объёмом 2,8 литра, мощностью 174 л/с и «ABV» объёмом 2,9 литра и мощностью 192 л/с.

Имеет два ряда по три цилиндра, которые расположены под углом 180°, причём противостоящие поршни двигаются зеркально (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Такой двигатель хорошо уравновешен и имеет малую высоту и низкий центр тяжести, но при этом он довольно широкий. Используется на некоторых автомобилях («Порше», «Субару») и мотоциклах («Хонда Голд Винг»).[источник не указан 1644 дня]

  • Четырёхцилиндровый двигатель
  • Восьмицилиндровый двигатель
  1. ↑ Характеристики двигателей // Сайт motorzona. ru {{Проверено|11|04|2012}}  (неопр.). Дата обращения: 11 апреля 2012. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года.
  2. Хлебушкин И. Профессионал // «Авторевю», 2010. — № 1 (441).  (неопр.) Дата обращения: 11 апреля 2012. Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года.
  3. 1 2 3 Приходько В. И. Некоторые типы и виды двигателей для автомобилей // Сайт «Учебно-информационный центр Автомобилиста» (auto-uch.info)  (Дата обращения: 11 апреля 2012)
  4. Карелов О. Азбука двигателей // Autotechnic.su Автомобили и технологии  (Дата обращения: 15 октября 2010)
  • Nunney, M J. Light and Heavy Vehicle Technology.

Двигатели, коробки передач, переключение передач.: Mercedes-Benz МБ-Восток Хабаровск

Двигатели, коробки передач, переключение передач.


Эффективные 4-х и 6-цилиндровые двигатели отличаются высокой мощностью и экономичностью и благодаря системе Mercedes PowerShift 3 облегчают поездки на автомобиле даже в сложных условиях.

Технология двигателей и нейтрализации отработавших газов.

Мощные, надежные, экономичные: двигатели Euro VI автомобилей Atego отличаются низким расходом топлива, тяговитостью и плавностью хода. Эффективный процесс сгорания с низким уровнем сажи и система рециркуляции ОГ с охлаждением составляют основу высокой экологичности рядных двигателей Euro VI.

Обзор преимуществ.

  • Экономичные, надежные 4- и 6-цилиндровые рядные двигатели с высоким крутящим моментом при низком числе оборотов
  • Два класса рабочего объема, семь вариантов мощности – от 115 кВт (156 л. с.) до 220 кВт (299 л. с.)
  • Мощный моторный тормоз, по запросу моторный тормоз High Performance Engine Brake
  • Различные варианты 6-, 8- и 9-ступенчатой коробки передач для конфигурации трансмиссии, оптимизированной под сферу эксплуатации автомобиля
  • Коробка передач Mercedes PowerShift 3 с режимами движения economy или power, а также целенаправленно подключаемыми режимами движения и дополнительными функциями

Моторный тормоз.

Трехступенчатая тормозная система, в серийной комплектации для автомобилей с допустимой полной массой от 9,5 тонн, с тормозной мощностью до 235 кВт снижает износ рабочего тормоза и повышает безопасность и контроль за автомобилем.

Моторный тормоз высокой мощности High Performance Engine Brake.

Для повышения безопасности по желанию предлагается трехступенчатый износостойкий тормоз-замедлитель, обеспечивающий в зависимости от варианта двигателя тормозную мощность до 300 кВт.

4-цилиндровые двигатели.

Меньше рабочего объема, больше мощности. 

6‑цилиндровые двигатели.

Больше мощности, больше крутящего момента. 6-цилиндровые рядные двигатели мощностью до 220 кВт (299 л. с.) и с максимальным крутящим моментом до 1200 Н·м предоставляют тяговое усилие, необходимое в Вашей работе.

Варианты коробки передач.

Для максимальной специализации Atego оснащается 6-, 8- или 9-ступенчатой коробкой передач. В сочетании с идеально согласованным передаточным соотношением заднего моста его привод отличается высокой экономичностью.

Mercedes PowerShift 3.

Ощутимая динамика, простое управление, низкий расход топлива: Система автоматического переключения передач обеспечивает четкое переключение передач за короткое время, значительно повышая комфорт движения и экономичность.

Режим переключения передач «economy» поддерживает экономичный стиль вождения. В режиме переключения передач «power» порог переключения передач повышается на 100 оборотов двигателя в минуту для более длительного использования доступной мощности двигателя. Такие дополнительные функции системы MercedesPowerShift3, как прямое переключение с первой передачи на заднюю и ускоренная передача заднего хода2 , облегчают маневрирование. Функция медленного движения повышает комфорт трогания с места.

Режим движения economy.

поддерживает экономичный стиль вождения и может включаться по необходимости. Она представляет собой функциональное дополнение к режиму движения «standard».

Режим движения power.

Данный режим движения поддерживает экономичный стиль вождения при сложной топографии местности. В режиме переключения коробки передач «power» число оборотов при переключении передач повышается на 100 об/мин для более длительного использования доступной мощности двигателя.

[1] Дополнительная комплектация до 9,5 т.

[2] Две передачи заднего хода в комплектации с 8-ступенчатой коробкой передач.



10 безнаддувных рядных шестицилиндровых двигателей, мощных и надежных

От одноцилиндровых двигателей до чего-то вроде W16, которым оснащен Bugatti Chiron, тип двигателя играет жизненно важную роль в характере автомобиля. Особенно это касается автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. Да, в отрасли любят V-образные двигатели, и двигатели V6 по-прежнему популярны в отрасли из-за их мощности и универсальности. Тем не менее, некоторые уникальные встроенные конфигурации также отлично справляются со своей задачей.

Рядный 6-цилиндровый двигатель известен своей плавной и точной подачей мощности. Эти двигатели развивались и совершенствовались с тех пор, как Daimler сделал первый из них. Линейная и постепенная выходная мощность во всем диапазоне оборотов — это то, что генерируют эти линейно расположенные поршни, и это приносит радость обоих миров, топливную эффективность четырех цилиндров и грубую мощность восьми цилиндров. Не говоря уже о том, что искусственный воздух усиливает пони, но у нас есть кое-что более знаковое. Безнаддувная рядная шестерка! Все перечисленные здесь силовые установки без наддува обладают невероятной сырой мощностью и долговечностью.

10 Toyota Yamaha 2,0-литровый MF10

Via Mecum

MF10 — отличный двигатель, и его выходная мощность впечатляет, но Yamaha тоже заслуживает некоторой похвалы. Первоначально Toyota обратилась за помощью к Nissan, но Nissan был занят Fairlady, поэтому Yamaha занималась проектом в одиночку. Однако это было не единственное их партнерство. Две силы снова сотрудничают, чтобы создать 5,0-литровый двигатель V8, работающий на водороде.

через Motor Authority

Есть 148 лошадиных сил и 129фунт-фут крутящего момента, знакомый с этим силовым агрегатом NA inline-6, который помогает увлечь водителей энтузиазмом на прямых и поворотах. Они отлично собирают двигатель, и помощь Yamaha заметна. В конце концов, Toyota использовала его для своего легендарного 2000GT.

Связанный: Почему Yamaha разрабатывает 5,0-литровый водородный двигатель V8 для Toyota

9 Chrysler/AMC 4,0-литровый

CZmarlin через Wikimedia

4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель AMC — самый известный рядный шестицилиндровый двигатель Chrysler. Нужно ли вам учитывать какие-либо факторы надежности для этого прочного двигателя? Нет, если владелец не пропустил много запланированных проверок. Дебют в 1986, 4,0-литровый видел производство до 2006 года, когда новый 3,8-литровый V6 обогнал легенду (используется в минивэне Chrysler).

Через: BringaTrailer

Тем не менее, 4,0-литровая рядная шестерка имеет статус выше остальных. Они сделали двигатель прочным и могут проехать более 300 000 миль. Он генерирует около 190 лошадиных сил и впечатляющий для того времени 235 фунт-фут крутящего момента!

8 Nissan 26GT/25GT-X RB26DE

Via Low Offset

Легендарный Nissan Skyline оснащался не только двигателями с турбонаддувом, но и несколькими моделями без него. Они были менее мощными, чем версии с турбонаддувом, но не были медленными! Отсутствие слов TT в конце означает, что двигатель не имеет турбонаддува, что отличает его от культового RB26DETT.

Через PacificCoastAuto

RB26DE — это 2,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который выдает 217 лошадиных сил и 181 фунт-фут крутящего момента. Эта машина очень похожа на легендарную RB26DETT, поэтому ее надежность высока. Кроме того, тюнинговый потенциал этого мотора очень высок, что позволяет сохранить название RB26 нетронутым.

По теме: 10 лучших японских двигателей для послепродажного тюнинга. N52B30, принадлежащий к серии N52, является культовым двигателем. Он прочный, надежный и имеет выдающийся характер. Выпускавшийся с 2004 по 2015 год, это один из самых надежных двигателей, более надежный, чем его старший брат N54!

Через Wikimedia

N52B30 — это 3,0-литровый рядный шестицилиндровый силовой агрегат, который выдает от 218 до 272 лошадиных сил и от 199 до 232 фунт-фут крутящего момента, в зависимости от мелодии.

Связанный: 5 двигателей BMW, которым место на свалке (5, которые уничтожат все) модели. BMW поддерживала производственную линию для этого двигателя в течение 11 лет: с 1978 до 1989 года. Первой моделью, унаследовавшей M88, была не что иное, как M1.

Из Википедии

Алюминиевые поршни и головка блока цилиндров, чугунный блок, шатун из кованой стали и различные другие детали двигателя составляют надежный двигатель, который производит сумасшедшие 277 лошадиных сил и безумный крутящий момент в 239 фунт-футов, подталкивая водителя. к сиденью.

5 Mercedes-Benz AMG M104

Через Tuning Pro

Mercedes производит одни из самых фанатичных автомобилей на этой планете и еще более безумные двигатели. M104 выпускался со многими рабочими объемами, но самыми мощными двигателями являются 3,4-литровые и 3,6-литровые двигатели серии AMG.

3,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 276 лошадиных сил и крутящим моментом 284 фунт-фут. Двигатель вызывает уважение и восхищение энтузиастов, поскольку многие пользователи отмечают его надежность. Тем не менее, машины подвержены нормальному износу, поэтому контроль за обычными жидкостями может сэкономить доллары.

Связанные: Поменялись местами! Nissan 350Z получает Turbo Mercedes M104

4 BMW M30B35

Через Ян Ашер на Wikimedia

BMW M30 — это серия двигателей, которые существуют чуть более двух с половиной десятилетий со сроком службы 27 лет, начиная с 19 года.68. Типичный M30 — это очень крутая силовая установка, которая создает прилив адреналина всякий раз, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

M30B35 — это 3,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью около 208 лошадиных сил и крутящим моментом 225 фунт-футов. Это один из самых надежных двигателей BMW, доказывающий свою значимость даже в сегодняшнюю эпоху.

3 Ford Barra 195

Via Aussie Cars

Двигатель Ford Barra дебютировал в 2002 году и является одним из наиболее продаваемых двигателей в США и Австралии. Он также поставлялся с множеством вариантов от 2,0 до 4,0 литров. Тем не менее, 195 — последний рядный 6-цилиндровый двигатель без наддува в линейке Barra. Ford Barra 195 выдает 261 лошадиную силу при 6000 об/мин и 288 Нм крутящего момента всего при 3250 об/мин.

Через Pinterest

Ford Australia выпустила Barra 195 для австралийского рынка. Двигатель популярен благодаря своей надежности, так как большинство владельцев сообщают, что он может прослужить более 300 000 миль при плановых обслуживаниях. Вместе с безумным крутящим моментом он выдает от 200 до 400 лошадиных сил. А возможности настройки напомнят вам о некоторых легендарных тюнерах JDM.

Связанный: С Zero Traction Этот Barra Shelby GT350 немного тяжелее

2 Jaguar XK-6 3.8L S

Через Jaguar Heritage Racing

Jaguar XK-6 не нуждается в представлении. Этот двигатель производился более четырех десятилетий с небольшими изменениями. Это жемчужина Jaguar, которую мы все уважаем, и считается, что именно этот двигатель сделал Jaguar сегодняшним… или, по крайней мере, его частью. Как и у Jaguar E-Type, этот двигатель также вне времени.

3,8-литровый рядный 6-цилиндровый вариант NA в стандартной комплектации выдает около 220 лошадиных сил; однако прямая левая головка и три карбюратора добавляют больше пони, в сумме около 265. Двигатель настолько надежен, что Jaguar планировал снова сделать чугунные блоки.

1 BMW S54

Via Pinterest

Еще один двигатель BMW попал в этот список, и этот еще более сумасшедший. Немецкий производитель выпускает одни из самых знаковых рядных 6-цилиндровых двигателей, поэтому становится очевидным, что почти половина списка заполнена их творениями. S54 дебютировал в 2000 году и производился шесть лет в качестве замены S52 (опять же, легендарный двигатель).

 Виа E46 Fanatics 

Тем не менее, S54 гораздо более заметен с точки зрения технологий и мощности. Он составляет около 338 лошадиных сил и 269фунт-фут крутящего момента. Но самое приятное то, что он обеспечивает плавную и тонкую подачу мощности во всем диапазоне оборотов, даже более плавную, чем мы ожидаем от двигателя NA. Он не гнушается делать тысячи миль! Взгляните на этот Datsun 240Z с двигателем S54 под капотом.

Вот почему возвращается рядный шестицилиндровый двигатель (I6)

Двигатель V6 гораздо более популярен, чем рядный шестицилиндровый двигатель (I6). У обеих компоновок есть свои плюсы и минусы, но I6 с турбонаддувом лучше подходит для замены V8 в автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом. Вот почему по мере того, как прожорливые двигатели V8 исчезают, рядные шестицилиндровые двигатели возвращаются.

У рядных шестицилиндровых двигателей больше крутящий момент?

Один из распространенных мифов состоит в том, что рядный двигатель развивает больший крутящий момент, чем его V-образные аналоги. Но правда в том, что крутящий момент двигателя является произведением рабочего объема и числа оборотов в минуту и ​​не имеет ничего общего с длиной двигателя или компоновкой. Надежный рядный шестицилиндровый двигатель предлагает некоторые преимущества, которых нет у V6.

Двигатель Toyota Supra 3.0 Turbo AT | Toyota

Во-первых, компоновка двигателя I6, который часто называют рядной шестеркой, делает его более сбалансированным, чем V6. Чтобы не вдаваться в подробности, скажу, что поршни двигателя I6 могут двигаться парами, уравновешивая вес друг друга. С другой стороны, V6 будет страдать от большей вибрации, чем выше будут его обороты. Инженеры встраивают противовесы в главный вал современных V-образных двигателей, но это решение далеко от совершенства. Будущие двигатели I6, вероятно, будут иметь более высокую красную черту, чем V6 и V8, которые они заменяют.

Во-вторых, длина двигателя I6 не позволяет использовать его на переднеприводных автомобилях. Но если автопроизводитель может поместить двигатель I6 в переднемоторный автомобиль с задним приводом, он получит достаточно места по обеим сторонам моторного отсека. Это пространство идеально подходит для турбокомпрессоров или других подобных дополнений. Это также дает механикам достаточно места для работы в моторном отсеке.

Наконец, рядный шестицилиндровый двигатель имеет меньше движущихся частей, чем его аналоги V6. V-образный двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC) фактически нуждается в двух распределительных валах на каждый ряд цилиндров. Кроме того, для привода всех четырех распределительных валов требуется очень длинная цепь ГРМ. Он должен иметь две головки блока цилиндров, каждая со своим набором клапанов и прокладкой головки. В целом V-образный двигатель просто будет иметь больше движущихся частей.

Какие автопроизводители производят рядные шестицилиндровые двигатели?

Mazda и Mercedes разрабатывают рядный шестицилиндровый двигатель нового поколения с турбонаддувом. Даже Dodge — бренд, построенный на двигателях V8 с наддувом — скоро заменит свои V-образные двигатели на совершенно новый I6. BMW и Toyota совместно работали над двигателем I6 с турбонаддувом, который вы можете получить либо в Toyota Supra, либо в BMW M3. Наконец, Land Rover и Jaguar предлагают серию I6, называемую семейством Ingenium.

3,0-литровый двигатель Hurricane Twin Turbo I6 | Стеллантис

Эпоха рядных шестицилиндровых двигателей вернулась. Согласно веб-сайту Cars Guide, ряд автопроизводителей работают над новыми двигателями I6, которые могут появиться у нескольких брендов. Например, дизельный двигатель I6 нового внедорожника Genesis GV80 может использоваться в автомобилях Hyundai и Kia. Mazda уже ведет переговоры о совместном использовании своего предстоящего двигателя I6 с дизельным/бензиновым двигателем с двигателями Toyota и Lexus.

Stellantis является результатом слияния Fiat Chrysler Automobiles и Peugeot Group и является одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Компания попала в заголовки газет, когда объявила, что рядный шестицилиндровый двигатель Hurricane с двойным турбонаддувом в конечном итоге заменит двигатели V8 — даже в автомобилях Ram и Dodge.