По словам Масахиро Моро, главы Mazda North America, роторный двигатель компании будет использоваться в будущих автономных автомобилях Toyota. В интервью Bloomberg он рассказал, что технология роторного двигателя Mazda будет использоваться в качестве генератора для зарядки аккумулятора и расширения рабочего диапазона самоходных электромобилей Toyota.
Аналогичная установка используется в Chevrolet Volt, хотя автомобиль GM имеет бензиновый агрегат. По сравнению с обычным бензиновым или дизельным двигателем роторный мотор более компактен и имеет меньшее количество движущихся частей.
«Это очень подходящий двигатель для запуска генератора, потому что он компактный и легкий, без шума и вибрации, и имеет хорошую топливную экономичность», - сказал Моро журналистам.
Mazda неоднократно заявляла о продолжении работ над роторным двигателем, но пока не назвала транспортное средство, которое будет использовать эту технологию. Последний роторный автомобиль RX-8 вышел из производства в 2012 году. Но в конце прошлого года на Нюрбургринге в Германии был обнаружен роторный автомобиль, основанный на муле RX-8.
В этом году на шоу электроники CES Toyota представила автономный автомобиль e-Palette (на фото выше), который подключается к облачной системе мониторинга и управления и может быть запрограммирован его владельцем для выполнения определенных задач.
Согласно планам Toyota, e-Palette будет доступен в нескольких размерах — от четырех до семи метров в длину, и может использоваться для службы такси, а также в качестве мобильного выставочного зала или офиса. Toyota сотрудничает с Amazon, DiDi, Pizza Hut и Uber в рамках развития технологии автономного вождения автомобилей.
В настоящее время Toyota владеет 5,25 % акций Mazda и имеет ряд совместных предприятий с ней в Хиросиме, включая подразделение по совместной разработке электромобилей. Кроме того, гибридная технология Toyota используется на внутреннем рынке моделью Mazda 3 Hybrid, а седан Mazda 2 продается в США как Toyota Yaris iA. Совсем недавно пара объявила, что построит в Алабаме новый завод стоимостью 1,6 миллиарда долларов.
avtomaniya.com
Предполагается, что роторный двигатель Mazda будут устанавливать в автомобили Toyota для увеличения дальности хода.
Тестирование новой системы намечено на ближайшие годы. Предполагается, что первой моделью, которая ее получит, станет универсальная электрическая модель E-Palette. Следует отметить, что особых проблем с установкой небольшого роторного двигателя в Toyota E-Palette не предвидится.
Информация пока не подтверждена официально, тем не менее, поводом для слухов послужил тот факт, что в ходе презентации E-Palette Toyota представила в числе партнеров, работающих в этом проекте, Mazda; другими партнерами стали Amazon, DiDi, Pizza Hut и Uber.
В свою очередь, представители Mazda сообщили: «Мы раскроем более подробную информацию в соответствующее время. Тогда компания предоставит техническую информацию о расширении диапазона с помощью роторного двигателя, который будет использоваться в разрабатываемом транспортном средстве».
В 2017 году Mazda зарегистрировала патент на систему стоп-старт, в котором указан роторный двигатель, используемый для увеличения дальности хода. Установка роторного двигателя в электрическую систему должна решить еще одну проблему — высокий расход топлива, присущий этому типу двигателей.
Toyota представила концепт E-Palette на недавней выставке CES. Компания отметила, что это скорее открытая платформа, чем традиционный автомобиль. Компании будут подписываться на использование модели и получат возможность относительно свободно изменять ее в соответствии с потребностями, включая настройку салона и различные технологии, в том числе автономные системы.
www.jcnews.ru
В 2012 году, когда со сцены ушел спорткар Mazda RX-8, японская компания свернула и производство роторных двигателей. Крест на экзотической конструкции поставили сразу несколько особенностей роторной схемы: повышенный расход масла, несоответствие современным экологическим нормам, серьезные затраты на гарантийное обслуживание. После небольшой передышки компания Mazda сделала робкую попытку создать роторный двигатель нового поколения, но успехом она не увенчалась.
Впрочем, несмотря на все сложности, о роторных моторах в компании Mazda забывать не хотят. По словам Масахиро Моро, занимающего должность президента североамериканского подразделения Mazda, роторные двигатели в перспективе могут найти применение на электрических «беспилотниках». О чьих именно беспилотных автомобилях идет речь, японцы скрывать не стали. Партнером по перспективному проекту станет компания Toyota, которая, кстати, владеет 5,25% акций Mazda.
РПД будет приводить в движение электрический генератор, а тот в свою очередь будет подзаряжать тяговую батарею. Для подобной схемы роторный двигатель годится идеально хотя бы в силу своих компактных размеров и идеальной сбалансированности. Еще четыре года назад «маздовцы» продемонстрировали прототип Demio EV, силовая установка которого состояла из односекционного двигателя Ванкеля и электропривода. Мало того – не так давно японцы представили опытный образец роторно-поршневого двигателя, который можно было использовать в бензогенераторах. Представленный двигатель отличался очень компактными размерами: рабочий объем составил всего 330 «кубиков».
Естественно, после того как роторный двигатель будет установлен на беспилотный автомобиль, он по-прежнему будет потреблять моторное масло и загрязнять окружающую среду. Но команду инженеров Mazda и Toyota это, похоже, смущает не сильно. Японцы уверяют, что роторный двигатель будет вступать в работу при установившихся режимах движения. Нагрузка на него в этом случае будет минимальной, а, соответственно, и большинство слабых мест роторного двигателя будет нивелировано.
Назвать точный срок, когда «тойотовские» беспилотники с роторными двигателями Mazda выедут на дороги, Масахиро Моро отказался. Вместо этого один из руководителей Mazda заявил, что речь идет не о какой-то одной модели, а о целом семействе автомобилей. Последние, например, смогут доставлять пиццу или, если к этому времени беспилотные технологии сделают еще несколько шагов вперед, перевозить людей.