Содержание
Маск рассказал об изучении конструкций российских жидкостных ракетных двигателей
- Миллиардеры
- Сергей Мингазов
Редакция Forbes
Основатель SpaceX Илон Маск рассказал о влиянии российских разработок ракетных двигателей на создание жидкостных кислородно-метановых двигателей Raptor. 33 таких двигателя должны вывести на орбиту очередной прототип Starship с многоразовой ракетой-носителем Super Heavy
Основатель SpaceX Илон Маск считает, что в жидкостном ракетном двигателе Raptor были проведены относительно небольшие усовершенствования того, что уже сделали российские инженеры. Raptor планируют применять на пилотируемом космическом корабле Starship, один из прототипов которого готовится к первому орбитальному полету. Ранее его запуск планировался на июль.
«Я провожу много времени, изучая конструкцию российских ракетных двигателей. Есть замечательные российские двигатели», — сказал Маск в интервью Everyday Astronaut. «Наш двигатель — с большим давлением, чем раньше, и он с полной газификацией компонентов горения. Но это относительно небольшие усовершенствования в отношении того, что русские уже сделали»,— сказал основатель SpaceX. Он отметил, что российские инженеры «давно производят жидкостные ракетные двигатели и создали уже в прямом смысле сотни различных конструкций».
По словам Маска, сейчас перед конструкторами двигателей стоит задача сделать их производство дешевле — для Raptor это стоимость на тонну тяги меньше $1000. Он отметил, что намерен развеять заблуждение, что самое сложное в создании ракеты — это конструкция. «Человечество может стать видом, обитающим на нескольких планетах, если мы сможем снизить себестоимость отправки тонны тяги на орбиту», — заключил глава SpaceХ и Tesla.
August 3, 2021
Во вторник, 3 августа 2021 года Илон Маск опубликовал в Twitter новые фотографии 70-метрового ускорителя Super Heavy, который готовят к размещению на стартовой площадку в Бока-Чике На ускорителе установлены 29 жидкостных кислородно-метановых двигателя Raptor (всего их будет 33) и четыре решетчатых стабилизатора, используемых при посадке. Для обслуживания ракеты будет использоваться сверхтяжелая стартовая башня, получившая название Mechazilla.
SpaceX запланировала первые орбитальные испытания ракеты Starship на июль
Многоразовую ракету Super Heavy планируется использовать в качестве ускорителя для вывода на орбиту корабля Starship. SpaceX сейчас работает над подготовкой Starship и сверхтяжелой ракеты-носителя к орбитальным летным испытаниям. Компании еще предстоит провести испытания систем ракеты и получить разрешение на полет от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). За последний год компания Маска провела несколько коротких испытательных полетов прототипов звездолетов, но выход на орбиту представляет собой следующий шаг на пути к полетам на Луну и Марс. SpaceX планировала провести первые орбитальные испытания ракеты Starship уже в июле, а впервые сообщила о планах запустить Starship на орбиту весной этого года.
Звездный путь: кто из миллиардеров побывал в космосе или отправится туда в ближайшее время
8 фото
#SpaceX
#Илон Маск
#Starship
#Raptor
#космос
#Super Heave
Русские метановые двигатели: superzveruga — LiveJournal
В связи с появлением в СМИ сообщения о проектировании метановой ракеты Амур похожей на возвращаемую ступень Falcon-9 решил написать этот пост об истории русских метановых двигателей.
Интересно сравнить следующие русские и американские двигатели:
- РД-0177, тяга на земле 85 тс, топливо метан-кислород (КБХА)
- Мерлин, тяга на земле 87 тс, топливо керосин-кислород (SpaceX)
и
- РД-169, тяга на земле 200 тс, топливо метан-кислород (Энергомаш)
- Раптор, тяга на земле 225 тс, топливо метан-кислород (SpaceX)
В рунете люди с гнилыми языками стали писать, что русские копируют американцев и даже Илон Маск высказался в стиле эдакого вождя показывающего нам путь. А так ли это на самом деле? Кто первым начал создавать многоразовую ракетную систему на метане? Мы или они?
Первые практические испытания применения метана начались ещё во времена СССР в 1981 году в НПО Энергомаш. В это же время в начале 80-х в США в McDonnell Douglas Astronautics искали замену двигателям маневрирования для Шаттлов. Тогда у них из-за коксования метана в тонких трубках победил спирт.
В 1991 году мы с Индией подписали соглашение о создании для их ракеты GSLV третьей водородной ступени использующей двигатель КВД-1 (КБХМ), который был основан на водородной технологии полученной по результатам проекта Энергия-Буран. Но американцы настойчиво «не советовали» нам это делать, из-за возможной передачи ракетных технологий Индии, что позволило бы им получить межконтинентальные баллистические ядерные ракеты. Следует учитывать, что к договору о нераспространении таких технологий мы присоединились лишь в 1995 году. В этом же 1995 году Индии были проданы криогенные третьи ступени без двигателей КВД-1. В итоге индусы получили технологию генерации, хранения и заправки криогенными водородом и кислородом, про это в одном из своих роликов рассказывал Дмитрий Конаныхин, а вот мы двигатель продавать так и не стали, понеся убытки. Сейчас мы понимаем, что всё что было нужно англосаксам, так это не потерять огромный для них рынок вооружений.
водородный двигатель КВД1 для разгонного блока 12КРБ индийской ракеты GSLV, на котором впервые применили метан
Вообще с 1991 по 1994 год Россия активно передавала ракетные технологии таким компаниям как Aerojet (США), Rocketdyne (США), Pratt & Whitney, SEP, DASA (Германия), DARA (Германия), Fiat Aero (Италия), Volvo (Швеция), Techspace Aero (Бельгия). Для этих фирм помимо проектных работ по оптимизации схемы и параметров кислородно-водородных ЖРД была выполнена программа «Рекорд», в которой целью являлась разработка математической модели двигателя с замкнутой схемой на основе РД-0120. Также одним из проектов была разработка перспективного ЖРД для европейцев. То есть в те годы мы фактически передали им всю теорию с расчётами и чертежами наших самых совершенных двигателей.
Сборка РН «Энергия» в МИКе №112 космодрома Байконур. Водородные двигатели РД-0120 второй ступени РН — блока «Ц».
Высокие температуры в условиях Индии вынудили нас рассмотреть возможность применения вместо водорода метана, для чего в 1997-1998 годах КБХМ впервые практически проверил возможность применения метана вместо водорода на КВД-1. Тогда и появилась идея перевести на метан Протон-М, проектируемую Ангару и Зенит-3SL для Морского старта. Даже было предложение переделки на метан хранящихся на складах НК-33. Но в финансовом плане для практической реализации всех этих проектов у правительства не было возможностей.
И всё же теоретические и лабораторные испытания проводились. В том же 1997 году в КБХА начинается проект метанового РД-162. Научно-технический задел по нему также опирался на водородный двигатель Энергии РД-0120, так как эти технологии похожи. В те годы американцы жаждали ликвидации наших ядерных ракет и «посоветовали» нам конверсию оборонных технологий. На что наше тогдашнее правительство додумалось рассмотреть вариант переделки гидразиновых ЖРД ядерных ракет под использование метана. И по расчётам это получалось, о чём было сообщено американцам в рамках программы СНВ. Это удивило и озадачило наших заклятых «партнёров».
В 1998 году в НПО Энергомаш были просчитаны эскизы семейства двигателей на метане: РД-169, РД-182, РД-183, РД-190, РД-192. Двигатели РД-190, РД-183, РД-169 и его высотная модификация РД-185 проектировались в большей степени заново, но с использованием имеющегося задела, в то время как РД-182 и РД-192 создавались на базе двигателей РД-120К/M и РД-190. Двигатель РД-169 предполагался для перспективной ракеты-носителя «Рикша».
Всё что делалось до 1997 года было двигателями с газогенераторами, которые нужны для перевода жидких кислорода и водорода в газообразные состояния перед их смешиванием в основной камере сгорания. Это позволяет их смешивать более лучшим образом, что увеличивает полноту сгорания компонентов и соответственно КПД двигателя. Газогенератор представляет собой маленькую камеру сгорания в которую для подогрева водорода подаётся небольшое количество кислорода, недостаточное для реакции с большей частью водорода. Теплота от химической реакции превращает жидкий водород в подогретый газ. У американцев же давно применялись безгенераторные двигатели, которые с одной стороны были проще и потому надёжней, а с другой имели низкое давление в камере сгорания и соответственно низкий удельный импульс. То есть американские двигатели отставали в экономичности, но были надёжнее, что позволяло их многократно включать и выключать. А это удобно для многоразового применения.
Удивившись нашему предложению по методу конверсии гидразиновых ракет на метан США в лице Pratt & Whitney предоставили нам чертежи и параметры своего безгенераторного водородного RL10A-4-1, чтобы мы его модифицировали, с возможным повышением энерго-массовых характеристик, под разгонные блоки своих ракет Протон-КМ и Ангара. То есть они решили посмотреть, что мы можем сделать с их двигателем.
безгенераторный двигателей RL10=А4, который разогревает жидкий водород до горячего газообразного состояния пропуская его через трубки охлаждения сопла
И мы посчитали им на основе их безгенераторной технологии и наших научно-технических достижений двигатель РД-0146. Его макет был продемонстрирован на выставке «Аэрокосмос 2000». В 2001 году один из экземпляров РД-0146 по соглашению был отправлен в Пратт-Уитни. Особенностью двигателя является его турбонасос, который крутится со скоростью 125 000 оборотов в минуту. Это самый быстрый турбонасос в мире среди производимых ЖРД. Когда американцы увидели, что мы сделали, это их нешуточно напугало. После такого наши заклятые «партнёры» решили свернуть все совместные проекты перспективных ракетных двигателей осознав своё отставание в теории горения.
Водородный РД0146 первый в России двигатель, выполненный по безгенераторной схеме. Первый в мире ЖРД, выполненный по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины.
В 2002-2005 годах совместно с западной Европой велись работы по созданию европейского метанового многоразового ЖРД тягой 200 тс (проект «Волга»). Это был первый прообраз двигателя подобного разрабатываемому сейчас Маском Раптору.
С 2006 года ведется работа по созданию отечественного метанового многоразового ЖРД РД0162 тягой 203,9 тс для МРКС-1.
МРКС-1 — многоразовая ракетно-космическая система первого этапа. Вы её результаты увидели в виде макета многоразовой ступени Байкал. Я хочу обратить внимание, что мы изначально планировали для этой системы метановые двигатели, то есть выдвинули эту идею раньше SpaceX.
С 2007 года начали разрабатывать метановый РД-0146ДМ для межорбитальных буксиров (разгонных блоков).
С 2007 по 2014 КБХА совместно с итальянской фирмой AVIO разрабатывало и успешно провело огневое испытание двигателя-демонстратора LM10-MIRA. Этот ЖРД тягой 7,5 тонн, работающий на компонентах топлива «кислород — сжиженный природный газ (СПГ)» и выполненный по безгазогенераторной схеме разрабатывался с целью модернизации жидкостной верхней ступени новой модификации РН «Вега» (вариант «Е»), что нашло отражение в планах Европейского космического агентства.
использующий сжиженный природный газ двигатель-демонстратор LM10-MIRA, разработанный КБХА совместно с итальянской фирмой AVIO
В 2012-2016 разрабатывался двигатель демонстратор РД0162СД, который успешно прошёл испытания.
По состоянию на конец октября 2017 года состоялась серия огневых испытаний кислородно-метанового двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн; разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой 85 тонн. Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.
метановый двигатель РД-0162Д2А тягой 40 тонн
В 2018 году НПО Энергомаш сообщает о начале разработки принципиально нового метанового двигателя РД-169 тягой 200 тонн, испытания которого в полноценном виде начнутся в 2021-2022 годах.
В 2019 году на сайте госзакупок появился тендер на проведение ОКР «ДУ СВ». Срок сдачи 2021 год. Это и есть метановый двигатель РД-0177 тягой 85 тонн, который я рассматриваю как аналог многоразового керосинового Мерлина для ракет Falcon. Учитывая применение метана наша многоразовая система на основе этого двигателя должна оказаться лучше в плане надёжности, экологичности и стоимости эксплуатации, чем вариант SpaceX.
Причина не перехода России на метан в прошедшие годы заключалась в отсутствии инфраструктуры. Водородную инфраструктуру для Энергии с огромными усилиями создали на Байконуре, который после распада СССР остался в Казахстане. Создать нечто аналогичное для метана в те годы мы не могли. По этому не взлетел Байкал. Для его запуска нужно было построить новый стартовый стол. А где, если у нас нет своего космодрома? Строить на земле Казахстана за свои деньги? Сегодня они благосклонны к нам, а завтра возьмут и передумают, как украинцы. По этому мы строим наш космодром Восточный. А рядом с ним Амурский газоперерабатывающий завод, строительство которого мы смогли осуществить лишь в нынешние годы, в нынешних условиях, прорываясь как сквозь колючий бурелом, через все препятствия, которые нам создают не только наши заклятые «партнёры», но и наши бывшие союзные народы.
МРКС-1 был первым этапом. Сейчас создаётся следующий этап. Теперь уже для реального российского космодрома с доступом к метану и водороду, которого у нас так долго не было.
Вообще, складывается такое ощущение, что главная цель англосаксов, это не поставки их газа в Европу, а недопущение нас до технологии метановых многоразовых ракет. Они панически боятся потерять статус великой космической державы из-за чего и объявлена травля на Роскосмос в рунете.
Но собака лает, а караван идёт. Мы построили Суперджет. Построили олимпийский Сочи. Построили мост на полуостров Крым. Построили Су-57. Все эти проекты подвергались оголтелой дискредитации в рунете. Сколько грязи было вылито и до сих пор льётся! Но мы построим и Восточный, и стартовый стол на нём под Ангару с водородными разгонными блоками, и Амур-СПГ, которые позволят нам создать Енисей, который выведет в космос долгожданный космический ядерный буксир использующий уже имеющуюся у нас технологию малогабаритного ядерного двигателя. И это откроет для нас и всей нашей цивилизации новую эпоху мирного сосуществования и освоения космоса. Потому что уже не будет смысла дискредитировать русских перед лицом очевидных фактов.
ЛОК/ЛЧ5
ЛОК/ЛЧ5
Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
Локс/ЛЧ5
Топливо Локс/ЛЧ5.


Окислитель Плотность: 1,140 г/куб.см. Окислитель Температура замерзания: -219°С. Окислитель Температура кипения: -183°С. Плотность топлива: 0,424 г/куб.см. Температура замерзания топлива: -184°С. Температура кипения топлива: -162°С.
CEV SM Американский модуль пилотируемого космического корабля. Исследование 2006 года. Служебный модуль пилотируемого исследовательского корабля НАСА предоставил основные расходные материалы, системы управления и достаточную дельта-V для возвращения CEV с лунной орбиты на Землю. |
HL-42 Американский пилотируемый космический самолет. HL-42 представлял собой пилотируемый космический корабль многоразового использования с подъемным корпусом, разработанный в 1997 году для вывода на низкую околоземную орбиту с помощью одноразовой ракеты-носителя.![]() |
LSAM Американский пилотируемый лунный модуль. Лунный посадочный модуль, предложенный НАСА в 2005 году для запланированного возвращения на Луну к 2018 году.0007 MEM Американский пилотируемый посадочный модуль на Марс. Исследование 1967 года. Марсианский экскурсионный модуль был разработан компанией North American для Центра космических полетов им. Маршалла в ходе исследования, проведенного в октябре 1966-августе 1967 года. |
Метановый двигатель OPI Ракетный двигатель Orion Propulsion LOx/LCh5. Реактивный двигатель будущего пилотируемого космического корабля. Разрабатывается с 2001 года; испытан в 2005 г. |
Метановый двигатель Orbitec Ракетный двигатель Orbital Technologies Corporation LOx/LCh5. Двигатель управления реакцией. Испытано в 2005 году.![]() |
Orion CEV Orion Crew Exploration Vehicle (CEV) был пилотируемым космическим кораблем НАСА 21-го века, возвратом к капсуле Аполлона, заменой шаттла с неопределенным будущим. |
РД-0120-Ч Ракетный двигатель Kosberg LOx/LCh5. Концепция дизайна 1990-х годов. Предложен вариант двигателя РД-0120 с использованием жидкого метана вместо водорода в качестве топлива. |
РД-0120М-Ч Ракетный двигатель Kosberg LOx/LCh5. Концепция дизайна 1990-х годов. Предложен вариант двигателя РД-0120М с использованием жидкого метана вместо водорода в качестве топлива. |
РД-0129 Ракетный двигатель Kosberg LOx/LCh5.![]() |
РД-0234-Ч Ракетный двигатель Kosberg LOx/LCh5. Разработан в 1996-. Предлагаемый вариант двигателя РД-0234 с использованием LOX-жидкого метана вместо N2O4/НДМГ в качестве топлива. |
РД-0256-Метан Ракетный двигатель Kosberg LOx/LCh5. Концепция дизайна 1996-. Предлагаемый вариант двигателя РД-0256 с использованием LOX-жидкого метана вместо N2O4/НДМГ в качестве топлива. |
РД-160 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Верхняя ступень. Разработан в 1993-1996 гг. Метановый вариант LOx/керосинового разгонного блока РД-161. Подвес +/- 6 градусов в двух плоскостях. |
РД-167 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Верхняя ступень. Концепция дизайна 1990-х годов.![]() |
РД-169 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Рикша-0 этап 1. Проектная концепция 1990-х гг. Двигатель LOX/Methan на базе РД-120. Подвес +/- 8 градусов в двух плоскостях. В 1996 году предполагалось, что разработка прототипа займет четыре года. |
РД-182 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Рикша (-1, -2) этап 1. Разработан 1994-. Метановый вариант двигателя РД-120К. Диапазон тяги и диапазон Isp зависят от диаметра горловины и давления в патроннике. Подвес +/- 6 градусов в двух плоскостях. |
РД-183 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-. Маршевый двигатель апогея проекта ракеты-носителя «Рикша-1».![]() |
РД-184 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-н.г. Двигатель коррекции ориентации для апогея проекта РН «Рикша-1» (совместно с РД-183). Подвес +/- 20 градусов в двух плоскостях. |
РД-185 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Рикша-0 этап 2. Разработан в 1996-. Вариант разгонного блока РД-169 с увеличенным соплом. Подвес +/- 4 градуса в двух плоскостях. |
РД-190 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Рикша-0 этап 1. Разработан в 1996-. РД-190 состоит из шести двигателей РД-169. Каждая камера может поворачиваться индивидуально в двух плоскостях на +/- 8 градусов. |
РД-192 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5.![]() |
РД-192.2 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-н.г. Предлагаемый вариант РД-192. Ступенчатый цикл сжигания с генератором высокотопливного газа. Подвес +/- 8 градусов в двух плоскостях. |
РД-192.3 Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-н.г. Предлагаемый вариант РД-192. Цикл газогенератора. Подвес +/- 8 градусов в двух плоскостях. Состояние 1998 г. — проект на базе РД-19.1 прототип, разработка рассчитана на четыре года. |
РД-192С Ракетный двигатель Глушко ЛОх/ЛЧ5. Разработан в 1996-н.г. Предлагаемый вариант РД-192. Ступенчатый цикл сжигания с генератором газа, богатого окислителем.![]() |
XR3M9 Ракетный двигатель XCOR LOx/Ch5. Первые этапы. Аппаратное обеспечение. Двигатель, работающий на метане, обеспечивает длительное хранение на орбите, плотность выше, чем у водородных двигателей. Предназначен для использования в системах управления реакцией и спутниковых системах маневрирования |
XR5M12 Ракетный двигатель XCOR LOx/Ch5. Первые этапы. Концептуальный ракетный двигатель LOx/метан, разработанный для программы DARPA на этапе проектирования компоновки, но так и не построенный. |
XR5M15 Ракетный двигатель XCOR LOx/Ch5. Первые этапы. Аппаратное обеспечение. Прототип ракетного двигателя LOX/метан, разработанный как ступенька к первоначальному пилотируемому космическому кораблю НАСА «Орион», а также планам возвращения на Луну и пилотируемой миссии на Марс.![]() |
Двигатели : РД-0120-СН,
РД-182,
РД-0120М-Ч,
РД-167,
РД-169,
РД-0234-Ч,
РД-0256-Метан,
РД-185,
РД-190,
РД-192,
РД-192.2,
РД-192.3,
РД-192С,
Метановый двигатель OPI,
Орбитальный метановый двигатель,
РД-0129,
РД-160,
РД-183,
РД-184,
ХР3М9,
ХР5М12,
ХР5М15.
Космический корабль : МЭМ,
ХЛ-42,
ЦЕВ СМ,
Орион ЦЭВ,
LSAM.
Вернуться к началу страницы
Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
© 1997-2019 Марк Уэйд — Контакт
© / Условия использования
Американская компания по производству ракетных двигателей Ursa Major объявляет о выпуске нового двигателя для замены недоступных сейчас источников силовой установки российского производства — Parabolic Arc Тяжелый запуск
Рендеринг ракетного двигателя «Arroway» для тяжелого старта Большой Медведицы (Изображение предоставлено: Ursa Major)
DENVER (Ursa Major PR) — Ursa Major, единственная в Америке частная компания, специализирующаяся исключительно на ракетных двигателях, сегодня представила последнюю версию свою линейку двигателей. Arroway — это двигатель внутреннего сгорания с тягой 200 000 фунтов, работающий на жидком кислороде и метане, который будет обслуживать рынки, включая текущие миссии национальной безопасности США, запуски коммерческих спутников, орбитальные космические станции и будущие миссии, которые еще не задуманы. Многоразовый двигатель Arroway уже доступен для заказа, первоначальные огневые испытания намечены на 2023 год, а поставка — на 2025 год.0024
Примечательно, что двигатели Arroway будут одними из очень немногих коммерчески доступных двигателей, которые при объединении могут заменить российские РД-180 и РД-181, которые больше не доступны для пусковых компаний США.
«Arroway — это двигатель Америки будущего», — сказал Джо Лауриенти, основатель и генеральный директор Ursa Major. «Средняя и тяжелая пусковая мощность — это то, в чем отчаянно нуждаются американские пусковые установки прямо сейчас, и, поскольку Ursa Major фокусируется исключительно на силовой установке, мы находимся в уникальном положении, чтобы поставлять высокопроизводительные, надежные и доступные двигатели для удовлетворения растущего рыночного спроса, всего лишь как мы делаем с «Хэдли» и «Рипли».
Arroway использует архитектуру ступенчатого сжигания топлива с жидким кислородом и метаном. Большая Медведица разработала компоненты и их расположение таким образом, чтобы большую часть двигателя можно было распечатать на 3D-принтере. Такой подход позволяет быстро выполнять итерации в процессе разработки, а также эффективно масштабировать производство для удовлетворения рыночного спроса.
Преимущества жидкого метанового топлива
- Более чистое горение, более эффективное и более дешевое, чем керосин
- Предлагает гибкие варианты архитектуры для оптимизации повторного использования
- Растущее внедрение на рынке в индустрии запусков
Преимущества архитектуры ступенчатого сжигания с высоким содержанием топлива высокая надежность при массовом производстве, длительный срок службы и множество применений Другие двигатели Большой Медведицы включают «Хэдли», тягу 5000 фунтов, двигатель внутреннего сгорания с высоким содержанием кислорода, и двигатель «Рипли» тягой 50 000 фунтов. «Arroway — это ракетный двигатель, в котором нуждается отрасль, и Ursa Major — подходящая компания для его создания», — сказал Джефф Торнбург, бывший исполнительный директор SpaceX по двигателям и советник Ursa Major. «Запускающие организации должны учитывать, есть ли у них собственный опыт, знания, время, деньги, испытательные установки и организационная сила для создания собственных двигателей. Ursa Major продемонстрировал все это, и в результате продукт вышел на рынок быстрее и надежнее. Растущая космическая отрасль только начинает осознавать, насколько сложной может быть разработка двигателей и сколько времени действительно требуется для квалификации аппаратного обеспечения собственными силами, что дает Arroway невероятную возможность служить отрасли». Нет необходимости в сборке собственными силами Благодаря опыту Большой Медведицы в создании гибких ракетных двигателей, которые можно использовать для целого ряда миссий, от запуска с воздуха до гиперзвуковых полетов и миссий на орбите с многочисленными перезапусками, ее клиенты получить запуск на много лет быстрее по низкой цене и без затрат на разработку собственных двигателей. Команда инженеров по двигателям Большой Медведицы имеет более чем 1000-летний опыт разработки двигателей и тысячи успешных полетов. В ее состав входят ведущие мировые специалисты по камерам сгорания, циклам двигателей и турбомашинам из ведущих американских ракетных компаний и программ разработки двигателей в США. На сегодняшний день компания построила и испытала более 50 ракетных двигателей ступенчатого сгорания и поставит 24 из них к конец года. Компания Ursa Major разрабатывает, испытывает и производит двигатели на своем современном предприятии в Берту, штат Колорадо, с использованием передовых технологий анализа и моделирования, 3D-печати и запатентованных сплавов. На сегодняшний день двигатели Большой Медведицы наработали 36 000 секунд, что намного больше, чем обычный двигатель испытывается перед первым полетом. О компании Ursa Major Ursa Major — единственная в Америке частная компания, которая специализируется исключительно на ракетных двигателях, выводя на рынок высокопроизводительные двигатели внутреннего сгорания для космических запусков и гиперзвуковых приложений. Хэдли был первым американским двигателем внутреннего сгорания с высоким содержанием кислорода, прошедшим испытания горячим огнем.