Принципиальная схема реверсивного пуска двигателя

Реверсивный пуск двигателя необходим для того, чтобы обусловить вращение в обе стороны. Принцип встречается во многих устройствах: сверлильные, токарные, фрезерные станки. А кран-балки? Там все приводы работают в реверсивном режиме для обеспечения возможности хода моста вперед-назад, тельфера влево-вправо, лебедки вверх–вниз. И это далеко не все, где применяется такой режим работы. Именно о схеме реверсивного пуска двигателя можно прочитать в статье ниже.

Чем обусловлено реверсивное включение трехфазного двигателя

Для начала разберемся поверхностно, чем обусловлен реверс? Он обусловлен сменой 2-х проводов местами, как правило, в клейменной коробке двигателя.

На фото: образец клейменной коробки с подключением «звезда».

На рисунке выше мы видим, что начала обмоток (С1, С3, С5) свободны для включения в сеть. Концы обмоток (С2, С4, С6) соединены вместе.

На фото: подключение с прямым включением двигателя в сеть.

На рисунке цветными кругами обозначены контакты для подключения фаз. Желтым цветом обозначена фаза А, и подведена она к контакту С1, зеленым — фаза В (С3), желтым — фаза С (С5).

Соблюдая вышесказанные условия, мы сменим любые 2 фазы местами и подключим следующим образом. Фаза А остается на своем месте, контакте С1, фаза В ставится на контакт С5, а фаза С ставится на контакт С3.

На фото: подключение «звезда» с реверсивным включением.

Таким образом, выходит, что нам необходимо 2 пускателя. Один пускатель необходим для обеспечения прямого включения, а второй — для реверсивного включения.

Определение режима работы

Теперь определимся, как будет работать двигатель: постоянно включен и отключается при нажатии кнопки «стоп». Как, к примеру, в сверлильном, токарном, фрезерном станках. Или же нам нужно, чтобы он работал при удерживании кнопки «пуск-вправо» или «пуск-влево», как, к примеру, в лебедках, электротележках, кран-балках.

Для первого случая необходимо составить схему реверсивного пуска асинхронного двигателя таким образом, чтоб осуществлялось самошунтирование пускателя, а также защитить от случайного включения второго пускателя.

Схема реверсивного включения с блокировкой, и защитой

Описание работы вышеуказанной схемы

Разберем работу принципиальной схемы реверсивного пуска двигателя. Ток поступает от фазы С на нормально замкнутую общую кнопку КнС, кнопка «стоп». После чего проходит через общее реле тока, которое защитит двигатель от перегрузок. Затем при нажатии КнП «право» ток проходит через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2. Поступая на катушку пускателя КМ1, сердечник втягивается, замыкая силовые контакты, разрывая питание на пускатель КМ2.

Так необходимо делать для того, чтобы разорвать питание второго пускателя и защитить цепи от короткого замыкания. Ведь реверс обеспечен тем, что 2 любые фазы меняются местами. Таким образом, если при включенном КМ1 нажать кнопку КнП «лево», пуск не произойдет. Самошунтирование обеспечено вспомогательным контактом, изображенным под КнП «право». Когда пускатель включен, замкнут и этот контакт, обеспечивая питание на катушку пускателя.

Для того чтобы остановить двигатель, необходимо нажать КнС («стоп»), вследствие чего катушка пускателя потеряет питание и придет в нормальное состояние. Теперь, когда КМ1 пришел в нормальное состояние, он замкнул нормально замкнутую группу вспомогательных контактов, благодаря чему катушка пускателя КМ2 снова может получать питание, и стало возможно запустить вращение в противоположную сторону. Для этого нажмем КнП «лево», тем самым включая пускатель КМ2. Получая питание, катушка втягивает сердечник и замыкает силовые контакты, включая питание на двигатель, сменив 2 фазы местами.

Разбирая работу данной схемы реверсивного пуска двигателя, можно заметить что шунтирование обеспечено нормально разомкнутым вспомогательным контактом, изображенным под кнопкой КнП «лево», и оно разрывает питание на пускатель КМ1, делая невозможным его включение.

Выше была рассмотрена схема для трехфазного привода. В самом начале схемы сразу после КнС можно увидеть нормально замкнутый контакт от реле тока. В случае потребления двигателем чрезмерного тока, реле срабатывает, разрывая питание на всю цепь управления. Все, что работает в цепи управления, потеряет питание, это и спасет двигатель от выхода из строя.

Подробнее о взаимоблокировке

Электрическая схема реверсивного пуска асинхронного двигателя требует наличия взаимоблокировки. Стоит понимать, что для смены направления вращения асинхронного двигателя нужно сменить любые 2 фазы местами. Для этого входы пускателей соединяются прямо, а выход соединяется накрест любые 2 фазы. В случае включения обоих пускателей одновременно произойдет короткое замыкание, которое, скорее всего, спалит силовые контактные группы на пускателях.

Для того чтобы избежать короткого замыкания при монтаже реверсивного пуска двигателя, нужно исключить одновременную работу обоих пускателей. Именно поэтому необходимо применять схему взаимоблокировки. При включенном первом пускателе разрывается питание на второй пускатель, чем и исключается его случайное включение, к примеру, одновременно нажаты обе кнопки «пуск».

Если так вышло, что при нажатии кнопки, которая должна включить «вращение вправо», а двигатель вращается влево, и, наоборот, при нажатии «вращение влево» двигатель вращается вправо, не стоит собирать заново всю схему. Просто поменяйте местами на вводе 2 провода — вот и все, проблема решена.

Может случиться так, что на вводе это сделать невозможно по каким-либо обстоятельствам. В таком случае смените местами 2 провода в клейменной коробке на двигателе. И снова проблема решена. Кнопка, отвечающая за вращение вправо, запустит вращение вправо, а кнопка, отвечающая за вращение влево, запустит вращение влево.

Монтажная схема реверсивного пуска двигателя асинхронного (однофазного)

Выше показана схема реверсивного подключения однофазного двигателя. Данная схема реверсивного пуска двигателя намного проще предыдущей. Здесь используется 3-позиционный выключатель.

Описание схемы реверсивного подключения однофазного двигателя

В позиции 1 сетевое напряжение передается на левую ножку конденсатора, благодаря чему двигатель вращается, условно говоря, влево. В положении 2 питание поступает на правую ножку конденсатора, благодаря чему двигатель вращается, условно выражаясь, вправо. В среднем положении двигатель остановлен.

РТ здесь устроено намного проще. Как видим, и здесь исключено одновременное включение 3-позиционным выключателем. Для тех, кого интересует вопрос, а что же, все-таки, произойдет при одновременном включении, ответим просто: двигатель выйдет из строя.

Схема реверсивного включения без самошунтирования

Подробнее о схеме управления пуском реверсивного асинхронного двигателя мы расскажем вам так. При нажатии кнопки КнП «право» питание поступает через нормально замкнутый контакт КнП «лево», а благодаря механическому соединению разрывает питание пускателя КМ2, исключая возможность включения КМ2 при одновременном нажатии 2-х кнопок. Далее ток течет к нормально замкнутому контакту пускателя КМ2 на катушку пускателя КМ1, вследствие чего он срабатывает, включая питание на двигатель. Реверс включается КнП «лево», которая так же своими нормально замкнутыми контактами разрывает питание пускателя КМ1, а нормально разомкнутым включает питание пускателя КМ2. Тот, в свою очередь, включает питание на двигатель, но со сменой 2-х фаз местами.

Обратим внимание на схему управления. А точнее, на взаимоблокировку. Она здесь устроена немного по-другому. Питание одного пускателя, мало того что заблокировано нормально замкнутым контактом противоположного пускателя, так еще и блокируется нажатием кнопки. Это сделано для того, чтоб при одновременном нажатии 2-х кнопок за те доли секунды, пока пускатель не разорвет питание второго пускателя, они не включились одновременно.

Для однофазного двигателя схема

При нажатии и удержании одной кнопки происходит разрыв питания на вторую кнопку, питание подходит к 1-й ножке конденсатора. При нажатии второй кнопки питание разрывается после первой кнопки и поступает на 2-ю ножку конденсатора. РТ все так же защищает двигатель от перегрузок.

Заключение

В заключение можно отметить, что, где бы вы ни применяли подобные схемы, обращайте внимание на взаимоблокировку. Это та необходимая мера, которая защитит оборудование от поломки. Кроме того, нужно правильно подбирать пускатели для трехфазных вариантов, и кнопки для однофазных вариантов. Ведь неправильно подобранное оборудование по мощности, току и напряжению, быстро придет в негодность, еще и может вывести из строя двигатель.

Автор:

Valeriy Demin

Автор публикации

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

  • Статьи

Спасибо инвесторам из плей фортуна

При управлении  мощными нагрузками типа асинхронного двигателя иногда требуется смена направления вращения вала двигателя. При трех фазной электро сети для реверса(т.е. смены направления вращения) двигателя достаточно поменять две любые фазы местами и получить обратное вращение. По скольку для реверса двигателя применяется такой метод ( а именно меняются две фазы местами) есть опасность того что фазные напряжения встретятся на одном из контактов двигателя. По этому для организации реверсивного вращения применяются специальные Реверсивные пускатели  которые могут противостоять такому стечению обстоятельств. А именно имеют внутри себя специальную механическую блокировку и дополнительные блокирующие электрические контакты о чем написано в статье просвещенной внутренней  . Для управления данным пускателем используются три кнопки две «Пуск» с нормально разомкнутым контактом, и одна «Стоп» с нормально замкнутым контактом. Схема подключения собирается таким образом чтобы при включении одного из пускателей цепь управления катушкой другого разрывалась дополнительным контактом включенного пускателя и при нажатии второй кнопки «Пуск» цепь не замыкалась. Для отключения данного пускателя применяется общая кнопка «Стоп» которая разрывает цепь питания катушек при её нажатии. Такая схема подключения реверсивного магнитного пускателя выглядит следующим образом

Схема подключения магнитного реверсивного пускателя

Реверсивный магнитный пускатель представленный на  схеме имеет внутри себя две катушки для управления контактами рассчитанные на напряжение включения равное 380 вольтам.

Принцип работы магнитного реверсивного пускателя следующий. При нажатии на любую из клавиш Пуска магнитного пускателя происходит замыкание цепи катушки управления пускателем, срабатывает механическая блокировка пускателя при этом срабатывает блок дополнительный контактов. Один из которых дублирует кнопку что в следствии позволяет её отпустить после включения пускателя. Второй в этот же момент времени размыкает цепь питания второй катушки реверсивного магнитного пускателя. То есть если при включенной первой катушки магнитного пускателя нажать вторую кнопку Пуск не чего не произойдет так как цепь не замкнется. Для того чтобы осуществить реверс двигателя необходимо нажать кнопку Стоп которая разорвет цепь питания обеих катушек и отключит пускатель. В этот момент механическая блокировка пускателя тоже придет в исходное положение. Что опять даст возможность включить любой из пускателей. При нажатии второй кнопки Пуск происходят те же действия что описаны ранние только участвует вторая катушка пускателя и второй блок дополнительных контактов. Существует также схемы включения для реверсивного пускателя с катушками управления на 220 вольт выглядит она так 

Еще реверсивные пускатели можно использовать и с разными катушками управления одновременно тогда схема включения магнитных пускателей будет выглядеть так

схема включения реверсивного магнитного пускателя с разными управляющими катушками

Для более удобного использования реверсивного пускателя можно применить для управления не отдельные кнопки, а так называемый ПКЕ-212/3 который выпускается с нужными для управления контактами или можно собрать такой пост самим для этого закупаются кнопки с необходимыми контактами и корпус(бокс) под них производителей такой мелочевки много например ИЭК, EKF есть и подороже тот же самый шнайдер электрик. Но у этих производителей так же выпускаются и кнопочные посты так что смотрите что на данный момент выгодней то и приобретайте. Поскольку трех фазный электродвигатель чувствителен к исчезновению одной из питающих фаз, а иногда даже просто к перекосу напряжения на фазах в цепь управления двигателем необходимо добавить защиту электродвигателя. Которая подробно рассматривается в статье

Похожие посты:


 

Источник питания

— Как сделать схему для изменения направления вращения двигателя постоянного тока с помощью триггерного провода 12 В+

спросил

Изменено
2 года, 5 месяцев назад

Просмотрено
111 раз

\$\начало группы\$

У меня есть моторизованный убирающийся передний номерной знак на моей машине, который в настоящее время отлично работает через двухполюсный мгновенный выключатель. Однако я действительно хотел бы, чтобы он автоматически работал при запуске автомобиля.

Очень сложно модифицировать само устройство из-за того, как оно установлено, поэтому я пытаюсь построить схему, которая будет управлять им на основе триггера 12 В +, который будет включен при запуске автомобиля.

Устройство, втягивающее пластину, очень простое, с двумя проводами (красный и белый), чтобы вытолкнуть пластину, вы подключаете плюс к красному, а минус к белому. Чтобы убрать его, вы ставите положительный на белый и отрицательный на красный. На устройстве нет выключателя остановки, поэтому для полного выдвижения или складывания требуется около 10 секунд.

Таким образом, схема должна обеспечивать питание в одной конфигурации в течение примерно 10 секунд, когда она обнаруживает 12 В +, и подавать питание в противоположной конфигурации, когда 12 В + заканчивается на триггере.

У меня есть некоторые базовые знания в области электроники, и я могу припаивать компоненты к плате, но создать эту схему мне не под силу. Я был бы очень признателен за некоторые рекомендации, чтобы построить это.

Спасибо.

  • блок питания

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Если я вас правильно понял, вам нужно что-то вроде этого:

смоделируйте эту схему – Схема создана с помощью CircuitLab

Когда у вас есть питание на реле «Направление», двигатель будет вращаться в одном направлении. Когда вы этого не сделаете — он будет вращаться в противоположном направлении. Реле «Power» работает как выключатель.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Решение Питера Уокера и AnalogKid на вопрос «Нужна схема для определения того, что что-то перешло из выключенного или включенного состояния» также подходит для этого вопроса.

Временная диаграмма почти идентична.

Схема таймера AnalogKid «Motor Trigger» должна использоваться со значением C3, увеличенным до 100 мкФ, для времени «включения» двигателя 10 с.

Напряжение срабатывания (+12В — двигатель включен, 0В — двигатель выключен) снимается с клеммы D+ генератора автомобиля.

Реле таймера «Двигатель» должно запускать двигатель на 10 с, направление которого определяется триггерным реле К1.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите

Зарегистрироваться через Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

ЦЕПЬ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Эта заявка является частью нашей одновременно находящейся на рассмотрении заявки с тем же названием, сер. № 10/605843, подана 30 октября 2003 г. и передана правопреемнику настоящего документа.

Настоящее изобретение относится к системе зажигания для двигателя внутреннего сгорания и, более конкретно, к системе зажигания, включающей в себя устройство для предотвращения возникновения обратного вращения, в частности, во время запуска двигателя.

Двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, как правило, включают в себя электрические генераторы с приводом от двигателя для обеспечения электроэнергии для запуска системы зажигания. Это может осуществляться непосредственно от генератора, как в случае с зажиганием от магнето, или от системы зарядки аккумуляторов машин с аккумуляторами. Момент зажигания свечи зажигания контролируется катушкой генератора импульсов, которая взаимодействует с установочной меткой на маховике двигателя. Эти временные метки имеют определенную протяженность по окружности и генерируют положительные и отрицательные импульсы, когда передние и задние концы проходят катушку генератора импульсов.

Чтобы запустить двигатель, его прокручивают одним из нескольких способов. Этот запуск может быть выполнен с помощью электрического стартера или вручную, например, с помощью кик-стартера, тягового троса или кривошипа. Затем свеча или свечи зажигания зажигаются в ответ на импульсный сигнал от катушки генератора импульсов. Однако во время первоначального вращения двигателя прилагаемая вращающая сила может оказаться недостаточной для противодействия внутреннему давлению, создаваемому в камере сгорания. Внутреннее давление, если оно превышает усилие проворачивания, может заставить двигатель вращаться в направлении, противоположном желаемому. Однако катушка импульсного генератора по-прежнему будет создавать импульс, в данном случае от заднего края метки синхронизации, и будет инициировано сгорание. Некоторые двигатели, особенно двухтактные, могут и будут работать в любом направлении. Это создает серьезные проблемы как для двигателя и связанного с ним оборудования, так и для стартера и, возможно, даже для оператора.

В японской опубликованной заявке Hei 9-151836 была предложена система, позволяющая избежать этой проблемы. Как раскрыто в этой заявке, в дополнение к обычной катушке генератора импульсов и метке синхронизации генератор имеет по меньшей мере две обмотки катушки, которые выдают электрическую энергию при вращении двигателя. Эти обмотки катушки выдают синусоидальные выходные сигналы, имеющие положительные и отрицательные части. Система включает в себя схему распознавания полярности на выходе генератора, которая сравнивает фазу полярности, когда срабатывает катушка генератора импульсов, и если частота вращения двигателя ниже заданного значения. Отсюда определяется направление вращения коленчатого вала. Если оно противоположно желаемому, воспламенение исключено.

Проблема с этим расположением заключается в том, что установочная метка должна быть расположена так, чтобы совпадать с полюсными магнитами генератора для работы. Это ставит под угрозу как положение и синхронизацию метки времени, так и количество полюсов и катушек в генераторе.

Таким образом, основная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить очень простое и эффективное устройство и способ предотвращения обратного вращения, не влияя ни на синхронизацию, ни на генераторную систему.

Настоящее изобретение адаптировано для реализации в способе предотвращения обратного вращения двигателя. Способ содержит этапы определения, удовлетворяется ли заданное условие контроля для контроля вращения двигателя в обратном направлении, и определения того, остановлена ​​ли работа стартера, когда условие контроля удовлетворяется. Затем определяется, происходит ли обратное вращение двигателя, когда работа стартера прекратилась. Если это так, то работа двигателя останавливается путем остановки по меньшей мере одного из впрыска топлива и зажигания двигателя, когда происходит обратное вращение двигателя.

РИС. 1 представляет собой частичный схематический вид электрической цепи генерирования и зажигания для двигателя внутреннего сгорания, воплощающего изобретение и осуществляющего способ в соответствии с изобретением.

РИС. 2 представляет собой принципиальную схему схемы предотвращения отдачи, включающей изобретение.

РИС. 3 представляет собой временную диаграмму, показывающую некоторые выходы схемы и ее компонентов.

РИС. 4 представляет собой блок-схему, поясняющую процедуру управления.

Обращаясь теперь подробно к чертежам и сначала к фиг. 1 электрическая схема генерации и зажигания для двигателя внутреннего сгорания проиллюстрирована в основном в схематическом виде. Генерирующая система содержит трехфазный генератор 111 закреплен соответствующим образом рядом с концом коленчатого вала двигателя (не показан). Статор генератора 11 имеет катушки, соединенные в три фазы, причем их выходные концы обозначены как U, V и W. Эти катушки взаимодействуют известным образом с постоянными магнитами, закрепленными на маховике (не показан), который прикреплен к вышеупомянутый конец коленчатого вала. Трехфазные выходные клеммы катушек U, V и W подключены к батарее 12 через регулятор 13 . Выпрямитель 13 одновременно выпрямляет выход обмоток катушки и предотвращает чрезмерный ток.

В дополнение к постоянным магнитам, которые взаимодействуют с обмотками катушки, как только что описано, маховик снабжен синхронизирующим выступом на своей внешней поверхности, который взаимодействует с импульсной катушкой 14 , как это также хорошо известно в данной области техники. Когда коленчатый вал вращается, катушка генератора импульсов 14 определяет изменения магнитного потока на обоих концах выступа синхронизации. Проекция синхронизации проходит по дуге, например, около 60 градусов угла поворота коленчатого вала. Это дает один положительный и один отрицательный импульсный сигнал за один оборот коленчатого вала.

Выходы катушки генератора импульсов 14 подаются в систему зажигания, обозначенную обычно как 15 , для управления зажиганием двигателя. Система зажигания 15 состоит из цепи питания 16 , соединенной с аккумуляторной батареей 12 , вспомогательной цепи 17 для обеспечения заданного напряжения зажигания и цепи управления зажиганием 18 , которая получает выход из катушки генератора. Эти компоненты могут быть любого желаемого типа и не являются частью изобретения. Специалисты в данной области легко поймут из следующего описания, как изобретение может быть применено к любой желаемой базовой системе зажигания, соединенной с катушкой импульсного генератора 9.0121 14 , Цепь зажигания 18 подает напряжение зажигания на катушку зажигания 19 . Выходной сигнал цепи зажигания запускает одну или несколько свечей зажигания 21 при угле поворота коленчатого вала, соответствующем оптимальному моменту зажигания на основе импульсного сигнала, поступающего от катушки генератора импульсов 14 , в любой желаемой стратегии в соответствии с условиями работы двигатель.

В соответствии с изобретением схема предотвращения отдачи 22 , воплощающий настоящее изобретение, встроен в систему зажигания 15 . Схема 22 предотвращения отдачи состоит из схемы 23 приема импульсов, схемы 24 распознавания обратного вращения и схемы 25 приема выходного сигнала генератора.

Схема приема импульсов 23 подключена через клемму А к катушке генератора импульсов 14 для приема импульсных сигналов. Схема приема выходного сигнала генератора 25 подключается через клеммы B и C к любым двум фазным клеммам (клеммы V и W в этом примере) генератора 11 для получения выходного напряжения генератора 11 . Схема 24 распознавания обратного вращения определяет, как будет описано ниже, состояние обратного вращения на основании импульсного сигнала от схемы 23 приема импульсов и напряжения генератора от схемы 9 приема выходного сигнала генератора.0121 25 и посылает сигнал разрешения или запрета зажигания в цепь зажигания 18 через клемму D.

Детали схемы 22 предотвращения отдачи теперь будут описаны со ссылкой на принципиальную схему, показанную на фиг. 2. Цепь приема импульсов 23 состоит из диода D 1 , подключенного к клемме А, и резистора R 1 . Цепь приема выхода генератора 25 выполнена на диодах Д 2 и D 3 подключаются к клеммам B и C соответственно: конденсатор C 1 ; и резисторы R 5 и R 8 . Схема 24 распознавания обратного вращения состоит из триггерной схемы, состоящей из транзисторов Tr 1 и Tr 3 , и транзистора Tr 2 , который подключен к приемной схеме 25 выхода генератора. Коллектор транзистора Tr 1 подключен к выходному выводу D этой схемы 9 распознавания обратного вращения.0121 24 .

Принцип работы схемы 22 предотвращения отдачи можно лучше всего понять, обратившись к фиг. 3, которая представляет собой временную диаграмму, показывающую входные и выходные сигналы соответствующих схем, составляющих схему 22 предотвращения отдачи. Когда в момент времени T 1 инициируется операция проворачивания коленчатого вала, коленчатый вал начинает вращаться за счет работы пускового устройства, которым может быть стартер, кик-стартер, кривошип или тяговый трос. Как видно на кривой а, положительный импульсный сигнал 1 производится в момент времени T 2 . Эта кривая (а) показывает форму импульсного сигнала, подаваемого с катушки генератора импульсов 14 на схему приема импульсов 23 через клемму А (фиг. 2).

Если предположить, что в момент времени T 3 развивается условие обратного вращения, скорость вращения коленчатого вала начинает уменьшаться в момент времени T 3 и становится равной нулю в момент времени T 4 . Если не исправить, коленчатый вал будет двигаться в обратном направлении.

Как видно из кривой а, на выходе катушки генератора импульсов 14 за один оборот коленчатого вала будет появляться пара положительных и отрицательных импульсных сигналов, первый положительный из которых ранее был идентифицирован как 1 . Они соответствуют переднему и заднему концам выступа на коленчатом валу. стороны получены при обнаружении с помощью катушки генератора импульсов 14 .

Описанный пример показывает случай, когда обратное вращение может произойти до обнаружения выступа при втором обороте коленчатого вала. Как уже отмечалось, это показывает состояние, в котором после второго положительного импульса сигнал a 2 получается, скорость снижается и может дать задний ход. В результате момент времени импульсного сигнала a 3 задерживается из-за низкой скорости, а импульсный выход низкий.

Продолжая ссылаться на РИС. 3 формы сигналов выходного напряжения трех фаз U, V и W генератора 111 (фиг. 1) показаны кривыми b 1 , b 2 и b 3 . Узкие формы сигналов, обозначенные участками кривой br в соответствующих формах сигналов, показывают состояние, в котором часть выхода генератора заземлена регулятором 9.0121 13 (РИС. 1), чтобы предотвратить слишком большую мощность генератора.

Кривая (c) показывает форму выходного сигнала схемы приема выходного сигнала генератора 25 , полученной путем синтеза двух фаз выходных напряжений, полученных через клеммы B и C (РИС. 2). Суммарное выходное напряжение представляет собой напряжение, которым заряжается конденсатор C 1 (фиг. 2). Напряжение увеличивается постепенно после начала оборота коленчатого вала и поддерживается на постоянном уровне регулятором 9. 0121 13 . Как видно на фиг. 3 она начинает уменьшаться в момент времени T 3 с уменьшением скорости вращения коленчатого вала. Когда скорость вращения становится нулевой в момент времени T 4 , напряжение также становится нулевым или почти нулевым.

Форма сигнала выходного напряжения транзистора Tr 2 (фиг. 2) схемы распознавания обратного вращения 24 показана кривой d на фиг. 3. Транзистор Тр 2 выключен при изменении выходного напряжения генератора, кривой, относительно конденсатора С 1 равно нулю или заданному низкому значению, включается, когда напряжение увеличивается до заданного значения выше установленного нижнего значения, и снова выключается, когда напряжение снова снижается до заданного нижнего значения.

В показанном конкретном примере транзистор Tr 2 включается в момент времени (почти такой же, как и момент времени T 1 ), когда кривая напряжения с достигает заданного значения, которое немного выше нуля при небольшая задержка после начала оборота (момент времени T 1 ).

Транзистор Tr 2 остается включенным до тех пор, пока напряжение равно или превышает указанное значение чуть больше нуля. Он выключается в момент времени T 4 , когда напряжение снижается до заданного низкого значения, а скорость вращения достигает нуля и начинается обратное вращение.

Продолжая ссылаться на РИС. 3 кривая е показывает форму выходного сигнала с выходной клеммы D схемы 9 распознавания обратного вращения.0121 24 . Схема 24 распознавания обратного вращения переключается с Hi на Lo в момент времени T 2 , когда подается положительный импульсный сигнал a 1 , когда транзистор Tr 2 открыт. Он переключается с Lo на Hi в момент времени T 4 , когда транзистор Tr 2 выключается. Зажигание запрещено, когда на выходной клемме D установлено значение Hi, и зажигание разрешено, когда на выходе установлено значение Lo. Таким образом, двигателю не будет разрешено работать в обратном направлении, и он остановится до повторного запуска.

Обратимся теперь к фиг. 4 представлена ​​функциональная блок-схема работы схемы предотвращения отдачи. При запуске Этап S 1 соответствует периоду, когда коленчатый вал находится в состоянии покоя перед вращением в момент времени T 1 (фиг. 3), или перед запуском двигателя (перед операцией запуска). Здесь воспламенение запрещено, так как выходной контакт D установлен на Hi, как объяснено со ссылкой на фиг. 3, без выхода генератора, без напряжения конденсатора, с транзистором Тр 2 выключен, и без положительного импульсного сигнала.

Этап S 2 соответствует периоду между моментами времени T 1 и T 2 или между началом запуска и первой подачей положительного импульсного сигнала a 1 . Транзистор Тр 2 включается по мере увеличения мощности генератора и напряжения относительно конденсатора С 1 не ниже заданного нижнего значения. Хотя транзистор Tr 2 здесь включен, выходная клемма D остается в состоянии Hi в состоянии запрещенного зажигания, поскольку не был подан первый положительный импульсный сигнал. Шаг S 3 соответствует периоду между моментом времени T 2 , в который подается первый положительный импульсный сигнал a 1 после пускового оборота коленчатого вала, и T 3 , в который коленчатый вал начинает терять энергию вращения для замедления из-за к началу обратного вращения. В этом состоянии на выходе генератора высокий уровень, а напряжение на конденсаторе не ниже заданного низкого значения, а транзистор Tr 2 открыт. Поскольку в этом состоянии подается положительный импульсный сигнал, а выходная клемма D установлена ​​на Lo, зажигание разрешено.

Этап S 4 соответствует периоду между моментами времени T 3 и T 4 , периоду, когда коленчатый вал замедляется и его скорость достигает нуля. Несмотря на то, что выходная мощность генератора уменьшается, а напряжение на конденсаторе уменьшается, напряжение не ниже заданного низкого значения, а транзистор остается включенным, выходная клемма D устанавливается в положение Lo, а зажигание остается разрешенным.

Шаг 5 соответствует моменту времени T 4 , при котором направление вращения коленчатого вала меняется с нормального на обратное. В этом состоянии выход генератора отсутствует, напряжение на конденсаторе падает ниже заданного низкого значения. В результате транзистор Tr 2 отключается, выходная клемма D устанавливается в состояние Hi, и зажигание запрещается.

Этап S 6 соответствует состоянию коленчатого вала при обратном вращении после момента времени T 4 . Когда коленчатый вал вращается в обратном направлении, генерируется выходная мощность генератора, которая поворачивает Tr 9.0121 2 на. Однако положительный импульсный сигнал не подается после достижения состояния запрещения воспламенения. Таким образом, сохраняется состояние запрета воспламенения и предотвращается отдача.

Состояние запрета зажигания сбрасывается, а состояние разрешения зажигания снова устанавливается при подаче нового импульсного сигнала, когда коленчатый вал начинает вращаться при следующей операции проворачивания коленвала педалью удара или стартером.