Содержание
ПД-14 Авиация России
Метка: ПД-14
Фото © ОДК Научно-производственный комплекс «Пермские моторы» в рамках Международного двигателестроительного форума провел презентацию двигателя ПД-14 для эксплуатантов воздушных судов. Руководители предприятий «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы» ответили на вопросы заказчиков о системе послепродажного обслуживания и обучении персонала, безопасности полетов и […]
Подробнее
Авиадвигатели / Новости авиации
Фото: © пресс-служба ОДК В 2025 году на предприятии «ОДК-Сатурн» в Рыбинске будет введён в эксплуатацию новый производственный корпус, где установят более 250 станков. Это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов для серийной сборки до 160 двигателей […]
Подробнее
Авиадвигатели / Новости авиации
Фото: © пресс-служба ОДК Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» в 2023 году приступит к серийному производству узлов двигателей для среднемагистральных самолётов МС-21-310. В данный момент на предприятии идёт масштабное освоение современного высокотехнологичного оборудования, передовых технологий, планируется постройка нового производственного корпуса. […]
Подробнее
Авиадвигатели / Новости авиации
Фото: © пресс-служба ОДК Объединенная двигателестроительная корпорация выступила организатором конференции «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации» на Международном форуме двигателестроения в Москве. Руководители предприятий ОДК, задействованных в производственной кооперации, обсудили текущий статус проекта и планы на выпуск комплектующих и деталей силовой […]
Подробнее
Авиадвигатели / Новости авиации
Фото: © пресс-служба ЦАГИ Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского исследовали прочностные характеристики пилона двигателя ПД-14 в составе композитного кессона крыла самолёта МС-21. Работа проводилась в рамках программы импортозамещения по контракту с ПАО «Корпорация «Иркут», сообщили в пресс-службе […]
Подробнее
Авиадвигатели / МС-21 / Новости авиации
Фото: © пресс-служба ГК Ростех Обнинское Научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина более чем в два раза нарастило производство полимерных, стеклопластиковых и алюминиевых силовых сотовых заполнителей, полностью закрыв потребности российской авиакосмической отрасли, сообщили в пресс-службе Ростеха. Мощности предприятия позволяют производить […]
Подробнее
Авиадвигатели / Новости авиации
Фото: © пресс-служба ОАК Опытный образец самолета МС-21-310 бортовой номер 73051, прошедший ремоторизацию, выполнил длительный перелёт по маршруту Иркутск-Жуковский. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей ОКБ им. Яковлева командира Романа Таскаева и второго пилота Андрея Воропаева. МС-21 с двигателями ПД-14 […]
Подробнее
Актуальные темы / МС-21 / Новости авиации
Фото: © пресс-служба ОАК Опытный самолёт МС-21 б/н 73051, прошедший ремоторизацию под двигатели ПД-14, совершил в Иркутске первый полёт, сообщили в пресс-службе ОАК. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей ОКБ им. Яковлева Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Этот борт стал […]
Подробнее
МС-21 / Новости авиации
Фото: © пресс-служба ОДК Объединённая двигателестроительная корпорация увеличит ресурс двигателей ПД-8 и ПД-14 за счёт новых теплостойких конструкционных сталей с повышенными характеристиками прочности, усталостной долговечности и жаропрочности, а также применяя технологии производства таких сталей, их термической и химико-термической обработки. Об […]
Подробнее
Авиадвигатели / Новости авиации / Технологии
Фото: © пресс-служба ОАК В Иркутске с участием специалистов ЛИиДК ОКБ им. С.А. Яковлева проходит приёмка самолёта МС-21-310 с бортовым номером 73051, на котором завершена ремоторизация под двигатели ПД-14. Как сообщили нашему сайту в ОКБ им. Яковлева, по готовности машины […]
Подробнее
МС-21 / Новости авиации
Ростех провел сотый полет самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14
2 мин
. ..
Всего в сертификационной программе, рассчитанной на 2 самолета, запланировано около 240 полетов.
Жуковский, 9 авг — ИА Neftegaz.RU. Состоялся 100й полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом.
Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.
Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М. М. Громова.
Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
Испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 проводятся для получения Главного изменения типовой конструкции самолета – «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21».
На 1м этапе испытания проходит борт 73055.
Для летных испытаний Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех поставила Корпорация Иркут комплект из 5 двигателей.
Тезисы первого заместителя гендиректора Ростеха В. Артякова:
- в сертификационной программе, рассчитанной на 2 самолета, запланировано около 240 полетов;
- 100й полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану;
- уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолетам и машина понравится как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам.
ПД-14 испытывается:
- во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха;
- проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах;
- отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем.
Все программы испытаний связаны с подтверждением летных характеристик самолета с двигателями ПД-14.
Тезисы заместителя гендиректора Корпорации Иркут по разработке авиационной техники — главного конструктора МС-21 К. Поповича:
- летные испытания ПД-14 – это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя;
- в ходе испытаний мы с коллегами из ОДК-ПМ продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, а также топливную эффективность ПД-14.
В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями (бортовой номер 73051).
Головным разработчиком ПД-14 является ОДК-Авиадвигатель, головным производителем – ОДК-ПМ (входят ОДК Ростеха).
Напомним, что двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в т. ч. композитных.
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России.
-
Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, - сухая масса — 2870 кг,
- диаметр вентилятора — 1900 мм.
Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 г.
Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г.
31 марта 2022 г. вице-премьер Ю. Борисов провел брифинг, посвященный развитию отечественного авиапрома в условиях санкционного давления со стороны Европы и США.
Автор:
А. Игнатьева
Источник : Neftegaz.RU
#ростех
#самолет
#мс-21-310
#пд-14
#авиастроение
#импортозамещение
Самодельный двигатель МС-21
На прошлой неделе на авиасалоне в Дубае российская государственная компания Ростех продемонстрировала ряд своих аэрокосмических изделий, в том числе МС-21. Впервые за пределами России самолет с отечественными двигателями ПД-14 был замечен не только на статической экспозиции, но и на летной экспозиции в течение недели. Компания Simple Flying связалась с Виктором Кладовым, директором по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха, чтобы получить отзывы о новом варианте двигателя.
MC-21 на авиасалоне в Дубае
Авиашоу в Дубае завершилось еще на один год, ознаменовав долгожданное возвращение к международным торговым выставкам после более чем годичного перерыва на фоне пандемии COVID. Одним из ярких моментов выставки этого года стало присутствие МС-21 российского производства, который впервые был представлен за рубежом с отечественными силовыми установками ПД-14.
Российский самолет изначально был оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1400G, тем же семейством силовых установок, что и на самолетах семейств Embraer E2, A320neo и A220. Самолет с двигателями P&W имеет обозначение МС-21-300, а эта версия Авиадвигателя — МС-21-310.
Самолет не только демонстрировался в статике с установленными новыми российскими двигателями, но и принимал участие в ежедневных летных показах, демонстрируя свои возможности в небе над авиашоу. Компания Simple Flying связалась с Виктором Кладовым, директором по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха, чтобы узнать, как пока работает ПД-14. Он сказал нам,
«Пока все хорошо. На данный момент это очень эффективный и экологичный двигатель с точки зрения выбросов CO2 и уровня шума. Это соответствует стандарту; он соответствует европейским стандартам EASA».
Помимо корпуса крыла, сами крылья МС-21 также изготовлены из композитных материалов. Фото: Getty Images
В настоящее время только один опытный образец МС-21 оснащен двигателями ПД-14. И наоборот, четыре испытательных самолета проходят сертификацию с двигателями Pratt & Whitney. Ожидается, что МС-21-300 пройдет сертификацию до конца года, тогда как МС-21-310 с двигателем ПД-14 начал летать только в декабре прошлого года.
Зачем предлагать второй вариант двигателя?
Нет ничего необычного в том, что самолеты должны быть сертифицированы для более чем одного типа двигателя. Цена, политика и личные предпочтения — все это играет роль, но для такой компании, как «Ростех», предложение более чем одного выбора еще важнее. Кладов объяснил,
«Это даст нам два варианта. Когда зарубежные заказчики предпочтут двигатель Pratt & Whitney, мы поставим им двигатель Pratt & Whitney. Для местного рынка и нашего рынка Содружества Независимых Государств мы можем поставить двигатели российского производства».
Российская промышленность заинтересована в отечественных разработках. Фото: Том Бун | Простой полет
Кладов ранее заявлял о желании «русифицировать» аэрокосмическую промышленность России, уйдя от зависимости от комплектующих иностранного производства. В прошлом такая зависимость сильно ударила по разработке таких самолетов, как МС-21, а санкции нарушили цепочку поставок и отбросили проект на несколько лет назад. Производя больше продукции на месте, Россия может лучше контролировать поставки запчастей и комплектующих.
Точно так же, поддерживая партнерские отношения с Pratt & Whitney, самолет может быть более привлекательным и для иностранных авиакомпаний. Сейчас Ростех проводит масштабную маркетинговую кампанию на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, представляя самолет потенциальным заказчикам. Те, кто уже эксплуатирует самолеты с двигателями P&W, могут предпочесть этот вариант двигателя российскому ПД-14.
На данный момент портфель заказов МС-21 переполнен российскими авиакомпаниями. В будущем, когда самолет зарекомендует себя в стране и за рубежом, возможно, мы сможем увидеть большую конкуренцию на рынке ближнемагистральных рейсов со стороны этого претендента 737 MAX.
Что особенного в новом российском реактивном двигателе ПД-14?
спросил
Изменено
1 год, 10 месяцев назад
Просмотрено
3к раз
$\begingroup$
Думаю, двигатель ПД-14 пропагандируется русскими как нечто экстраординарное.
Что такого особенного в ПД-14, чего нет на Западе?
Вы можете объяснить это простым языком?
- реактивный двигатель
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Что ж, разработка любого большого ТРДД с большой степенью двухконтурности — это нечто экстраординарное. Вероятно, тысячи инженеров и специалистов работали в течение многих лет, чтобы разработать этот двигатель, а стоимость разработки измерялась миллиардами долларов. Лишь горстка компаний во всем мире способна достичь этого.
Но, если вы сравните общедоступные характеристики ПД-14 с современным двигателем аналогичного размера, таким как LEAP, вы обнаружите, что, хотя двигатель ПД-14 конкурентоспособен, он не будет иметь P&W, GE или РР тоже волнуется.
- Отношение тяги к массе сравнимо с LEAP
- немного ниже, чем у LEAP, что, как ожидается, приведет к немного худшей топливной экономичности.
- Общая степень повышения давления в двигателе сравнима с LEAP
- Тяговый удельный расход топлива выглядит чуть хуже.
Коэффициент байпаса
Также есть несколько ключевых параметров, которые не публикуются в открытом доступе, такие как стоимость изготовления, цена покупки, срок службы основных компонентов (т.е. сколько полетов до замены лопаток турбины), стоимость ремонта основных компоненты и надежность (как часто вам приходится отменять рейс из-за того, что что-то сломалось, когда вы загружали пассажиров). Поскольку эти данные не являются легко доступными для общественности, я уверен, что они будут утверждать, что они великолепны, но нет простого способа проверить. Наверное, они сопоставимы по всем параметрам и это просто маркетинговый ход.
$\endgroup$
3
$\begingroup$
Его главным преимуществом, насколько я понимаю, будет его сравнительная простота, даже если он немного уступает с точки зрения удельного топлива.