Содержание
Какой двигатель стоит в Hyundai Solaris? — Эксперт Авто
Более 10 лет назад корейский производитель представил в России седан Solaris. Первый автомобиль сошел с конвейера в Санкт-Петербурге в 2010 году. С тех пор эта машина стала одной из самых популярных в нашей стране.
Первое поколение моторов
Первое поколение Hyundai Solaris выпускалось с 2010 по 2017 год. Машина базировалась на двигателях Gamma:
- G4FA объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с.;
- G4FC объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.
В пару к ним шла пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Моторы Gamma производились на заводе Hyundai в Китае. Это четырехрядный 16-клапанный мотор с облегченными поршнями и прочным коленвалом из чугуна. Система питания – инжектор с распределительным впрыском. Это надежная система, простая в ремонте и обслуживании.
Степень сжатия топливной смеси – 10,5, это означает, что можно заправляться бензином АИ-92 без последствий для мотора.
Второе поколение моторов
В 2017 году произошел рестайлинг и появилось второе поколение Solaris, которое выпускается до сих пор. К мотору Gamma добавился двигатель Kappa G4LC рабочим объемом 1,4 л, мощностью 100 л.с. в комбинации с шестиступенчатой МКПП. Двигатель Gamma тоже модернизировали и оставили агрегат объемом 1,6 л. Сейчас на более демократичные модели Solaris ставят моторы Kappa, а на дорогие модели Gamma II.
Двигатель Gamma II (G4FG), ограниченный на Solaris мощностью до 123 л.с., в отличие от предшественника имеет два фазовращателя: один на впускном и один на выпускном валу. Других значительных отличий не имеет.
Мотор Gamma объемом 1,4 л с 2017 года заменен на новый агрегат Kappa 1.4 (G4LC). По сути – это продолжение все той же линейки Gamma. Здесь тоже искусственно занижена мощность со 110 л.с. до 100 л.с. Специалисты возвращают исходные показатели мотора с помощью чип-тюнинга.
Kappa – это мотор корейской сборки. Имеет два фазовращателя, а за счет облегченных поршней и коленчатого вала «похудел» на 14 кг. Еще одно отличие от моторов Gamma – дополнительные форсунки для подачи масла для охлаждения поршней.
Производитель утверждает, что облегченный мотор такой же прочный, как и более тяжелый собрат. Но практика показывает, что такие двигатели служат меньше и ремонтируются сложнее.
Какой двигатель выбрать?
Производитель заявляет, что все четыре мотора для Solaris имеют ресурс не меньше 200 тыс. км. На практике, среди автомобилей первого поколения нередко встречаются экземпляры, проехавшие и по 500 000 км.
Двигатели второго поколения сложнее и возможностей выйти из строя у них больше. Но при бережном обращении у них все шансы в 1,5-2 раза превысить заявленный производителем ресурс.
Таким образом, любой из четырех двигателей Hyundai Solaris первого или второго поколения достаточно надежный и гарантированно проездит отведенное ему время, а вероятно и превысит этот показатель.
Как правильно выбрать поддержанный Hyundai Solaris
Еще до начала официальной реализации модели на территории России, ажиотаж на автомобиль превосходил все мыслимые пределы. Очередь на новый автомобиль, который еще не поступил в продажу, достигала до 5000 человек. Но дело в том, что такая популярность была спровоцирована грамотной рекламной акцией, но оправдались ли ожидания потребителей? И стоит ли приобретать автомобиль с пробегом сейчас?
Hyundai Solaris являлся локализованной копией корейской модели Hyundai Accent четвертой генерации, производство которого было налажено на заводе недалеко от Санкт-Петербурга. Это дало модели определенные преимущества перед другими автомобилями одноклассниками в ценовом сегменте. При этом корейская компания попыталась учесть все нюансы российского характера эксплуатации, и внесла необходимые коррективы для увеличения ресурса как всего автомобиля, так и некоторых отдельных агрегатов.
В сентябре 2010 года компания Hyundai представила на рынок новый практичный седан Hyundai Solaris с моторами 1,4 литра со 107 лошадиными силами и 1,6 литра со 123 лошадиными силами, оснащенными как механической, так и автоматической коробкой передач. Первый седан Solaris был выпущен в начале 2011 года, но уже в марте того же года на производственной линии российского завода началось производство модели в кузове хетчбэк. Кроме цены, автомобиль завоевал популярность у российского потребителя благодаря своему внешнему виду, который приближал модель к солидному бизнес-классу несмотря на бюджетный ценник.
Что отдельно отмечают автолюбители, так это кажущийся большой размер машины, несмотря на более чем скромные габариты. Этот эффект создается благодаря продуманному дизайну экстерьера, который остается актуальным и в наше время.
Качество кузова и электрооборудования
Прежде всего, можно начать с приятного — кузов автомобиля стойко держится перед коррозией, но все же некоторые автовладельцы отмечают неожиданное появление ржавчины на разных элементах кузова, а вот качество лакокрасочного покрытия могло быть и лучше. Необычайно тонкий слой лака и нежная краска подвержены появлению царапин и сколов от малейших прикосновений. Даже небольшой куст способен оставить заметные следы на идеальной поверхности, но все сколы долго остаются без малейших следов ржавчины.
Кроме этого, многие жалуются на очень тонкий металл кузова, на котором могут остаться вмятины даже от прыгнувшей кошки на крышу машины, а неаккуратно закрытый капот остается со следами от рук в месте прижимания. Поэтому кузовной ремонт может доставить несколько неприятных сюрпризов, тем более, если потребуются сварные работы. Также отдельно можно сказать про качество хромированного покрытия на декоративных элементах, после нескольких зим весь хром слезает лоскутами, оставляя после себя непривлекательный пластик.
Кузов, по меркам класса, неплохо защищен от коррозии. Даже машины 2011 года редко можно встретить с очагами ржавчины. Нашли такую – скорее всего, было ДТП. Хотя самого металла они явно пожалели. Бампера выполнены из качественного и толстого пластика, который хорошо сопротивляется трещинам, но крепления к кузову оставляют желать лучшего. Самая привычная картина — это сломанные стандартные крепления и разошедшиеся зазоры между бампером и крылом.
Есть опасности для владельцев и в зимний период. Крепление элементов зеркал заднего вида выполнены не очень удачно, и в сильный мороз они склонны трескаться. Да и лобовое стекло не очень толстое и прочное, появление сколов и трещин на лобовом стекле — это обыденная реальность.
Ходовая часть и рулевое управление
Особых поломок у подвески на Hyundai Solaris нет, она выполнена по простой и надежной схеме с рычагами МакФерсон впереди, которые обеспечивают достаточную надежность и прочность на бюджетных автомобилях. Задняя подвеска сделана еще проще, она представляет собой скручивающуюся полузависимую балку, на которой ломаться просто нечему.
Но желание удешевить автомобиль сыграло злую шутку с управляемостью и надежностью амортизаторов и задних пружин. Первые автомобили выпускавшиеся до конца 2011 года отличались нестабильностью в поворотах на неровных дорогах и плохую устойчивость на скоростях выше 100 км/ч. Кроме того, при постоянной эксплуатации автомобиля с нагрузками, передние и задние стойки нормально служили около 10 000 — 20 000 км.
Классическая схема: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Ранние автомобили до августа 2011 года имели большие проблемы с подвеской. Слабые амортизаторы «вытекали» иной раз в ходе обкатки, а на скорости свыше 100 км/ч излишне мягкие задние стойки ухудшали управляемость до опасного уровня. Начиная с 2012 года производитель начал комплектовать автомобили более надежными, а главное — правильно настроенными амортизаторами, с которыми машина начала вести себя адекватнее в поворотах и приобрела устойчивость. Но проблема не решилась до конца, и скорость выше 130 км/ч приводит к тому, что автомобиль приходится «ловить», но если отойти от оригинальных запчастей и поставить аналоги от знаменитых фирм, то можно добиться вполне удовлетворительных результатов.
Остальные же элементы подвески не отличаются сверх надежностью, но и не доставляют особых хлопот. К примеру, шаровые опоры отслужат не менее 60 000 — 80 000 км, при спокойном городском режиме. А вот стойки и втулки стабилизатора придется менять более часто, и период замены может составить от 20 000 км.
Обновленные амортизаторы выхаживают 50 000-70 000 км, передние рычаги в этой конструкции спокойно ездят до 100 000 км, сзади еще больше. Некоторые сюрпризы может преподнести и рулевое управление. Первые автомобили комплектовались не совсем удачными экземплярами рулевых реек и насосов гидравлического усилителя руля. Данные автомобили проходили бесплатную замену на официальных площадках дилерских центров, но если попадется покупателю экземпляр доживший до наших дней с родными агрегатами, то их замена будущему владельцу выльется в круглую сумму.
Силовые агрегаты Hyundai Solaris
Данная модель комплектовалась двумя однотипными моторами с разным рабочим объемом и мощностью. Так, конструктивно одинаковый двигатель с объемом 1,4 или 1,6 литра мог развивать до 107 и 123 лошадиных сил соответственно. Учитывая относительную дешевизну модели, все агрегаты производились в Китае, а блок цилиндров и крышка блока цилиндров изготовлены из специального алюминиевого сплава, что уменьшает общий ресурс двигателя. Стоит отметить, что сам мотор, по официальным данным, рассчитан на ресурс в 180 000 км пробега.
Но регулярное и качественное обслуживание может продлить данный срок до 250 000 — 300 000 км, однако придется использовать качественное масло и фирменный масляный фильтр. Кроме этого, владельцу придется оплачивать замену цепи привода газораспределительного механизма, которая рассчитана на весь срок службы двигателя, но растягивается уже к 100 000 км, после чего начинаются сбои в работе системы изменения фаз газораспределения. Первыми признаками растяжения цепи становятся провалы мощности при разгоне. Если Вы начали замечать неисправность, то следует незамедлительно менять цепь и натяжитель, иначе есть риск того, что цепь перескочит на несколько звеньев, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Естественно, объяснять не стоит, что такой ремонт выйдет дороже в несколько раз, чем профилактическая замена цепи.
Двигатели Solaris полагались очень простые – рядные бензиновые безнаддувные четверки из серии Gamma объемом 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Также владельцы некоторых экземпляров отмечают постоянное подтекание масла из-под прокладки ГБЦ и сальника коленчатого вала после 100 000 км пробега, но данная проблема не требует немедленного вмешательства.
Хоть производитель утверждает про всеядность двигателя, точнее он хорошо работает на бензине АИ-92 и АИ-95, однако владельцы заметили значительную разницу в расходе топлива и ресурсе мотора. То есть предпочтительнее использовать более дорогое топливо. Еще одним нюансом может стать короткий срок службы каталитического нейтрализатора на двигателе 1,4 литра, уже к 60 000 — 70 000 км он полностью забивается, но модификация с более мощным двигателем сохраняла катализатор в два раза дольше.
Оба мотора отлично переваривают 92 и 95 бензин даже не самого высокого качества. Но если злоупотреблять суррогатом и редко менять воздушный фильтр, то придется часто чистить дроссель и менять топливный фильтр. Еще один нюанс Hyundai Solaris — это неудачная конструкция радиатора. Хоть он и служит очень долго, и зафиксированных замен очень мало, все же он справляется со своими обязанностями на грани своих возможностей, а забитый различной грязью и пылью радиатор в летнюю жару приведет к перегреву мотора.
Трансмиссия на корейском авто
Hyundai Solaris комплектовался механической коробкой передач на пять ступеней и автоматической коробкой на четыре ступени. Стоит признать, что механическая коробка передач отличалась легкостью и четкостью включения каждой ступени, но только до 100 000 км пробега. Далее начинаются проблемы с включением скоростей, лишним хрустом и утяжелением кулисы. При дальнейшей эксплуатации, проблемы постоянно нарастают и становятся более явными. Если запустить ситуацию, то можно попасть на полноценную замену коробки передач, что несомненно будет дороже ремонта и замены муфты синхронизатора, шестерни и блокирующего кольца третей ступени.
Но стоит отметить, что срок службы коробки передач прямо пропорционален манере эксплуатации — чем спокойнее и аккуратнее водитель, тем дольше прослужит коробка. Это же относится к сцеплению, но средний срок службы можно установить в районе 130 000 км пробега, что не так мало. Но желательно менять весь механизм в комплекте с прижимным подшипником, корзиной и диском, что бы не пришлось обслуживать сцепление каждые 10 000 — 30 000 км.
Как мы уже писали, выбирать владельцу в салоне приходилось из двух трансмиссий – АКПП и МКПП. Автоматическая трансмиссия не заслужила никаких особых нареканий, и спокойно прослужит 200 000 — 300 000 км (в зависимости от манеры эксплуатации), но придется проводить регулярное техническое обслуживание. Каждые 60 000 км необходимо менять фирменное трансмиссионное масло, а примерно на 150 000 км придется заменить накладки блокировки гидротрансформатора.
Но владельцы автомобилей с автоматической коробкой отмечают меньшую динамику в разгоне, чем у машин с механикой, однако автомат имеет значительное преимущество перед механикой из-за плавного и незаметного переключения скоростей.
Вывод
Если говорить по справедливости, то большинство проблем с данным автомобилем решались на протяжении всего периода производства. Поэтому особое внимание лучше уделять автомобилям 2011 года выпуска, но и последующие года выпуска могут похвастать некоторыми проблемами.
Лучшим вариантом будет машина с третьей версией подвески, то есть произведенная после февраля 2012 года. Поэтому перед покупкой следует провести полную диагностику всего автомобиля и проверить сервисную книжку на предмет гарантийной замены рулевой рейки и насоса гидроусилителя — это может сэкономить дальнейшее обслуживание транспортного средства.
Автор: Готовчик Дмитрий
2022 Hyundai Accent Limited | Особенности отделки салона
Hyundai Accent Limited 2022 | Особенности отделки | Hyundai США
Перейти к основному содержанию
Подтвердите свой почтовый индекс
Почтовый индекс
Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.
Пожалуйста, введите почтовый индекс для предложений, запасов и дилеров рядом с вами.
Не удалось определить ваше местоположение. Пожалуйста, введите почтовый индекс.
Введите действительный почтовый индекс.
Мой любимый дилер
Местный дилер
{{дилер.dealerNm }}
{{дилер.расстояние | круглый }} миль.
Часы работы выставочного зала
{{ item.day.replace(/,/g, «, «) }}
{{элемент.час}}
Тест-драйв
Смотри инвентарь
График работы сервисного центра (может варьироваться)
{{ item.day.replace(/,/g, «, «) }}
{{элемент.час}}
Служба расписания
Посетите сайт дилера
Выбрать другого дилера
Представляем программу Hyundai Shopper Assurance.
Совершенно новый опыт покупки автомобиля, призванный сэкономить ваше время и сделать покупку нового автомобиля такой же приятной, как и вождение.
Прозрачное ценообразование
Заранее узнавайте онлайн-цены, чтобы вы могли делать покупки и сравнивать товары с уверенностью.
Гибкий тест-драйв
Запланируйте тест-драйв заранее, когда вам будет удобно. Или пропустите дилерский центр, и мы с радостью привезем вам ваш тест-драйв.
Упрощенная покупка
На участвующих сайтах дилеров вы можете быстро и легко приобрести новый Hyundai. Это процесс под названием Hyundai Click to Buy. От кредитных заявок, одобрений кредитов и расчетов платежей до финансирования и вариантов обмена и доставки на дом — все это делается просто в удобное для вас время.
Беспроблемный обмен на 3 дня
Мы уверены, что вам понравится ваш новый Hyundai. Если по какой-либо причине вы этого не сделаете, верните его в течение 3 дней и обменяйте на другой новый Hyundai.
Узнать больше
Car Care Express
Садись. Выходи. Вернись к своей жизни. Наслаждайтесь быстрой заменой масла и другими преимуществами, помогающими обслуживать ваш Hyundai. Car Care Express – это лучшее решение для качественного и удобного обслуживания:
Узнать больше
Hyundai Click to Buy
Hyundai Click to Buy — это простой способ купить автомобиль Hyundai в Интернете, что делает покупки из дома быстрыми и удобными. С помощью смартфона, планшета или компьютера вы получите инструменты, необходимые для того, чтобы сесть за руль вашего нового Hyundai, независимо от того, хотите ли вы финансировать, арендовать или заплатить наличными, а также многое другое.
- Покупайте из любого места
- Торговля вашим транспортным средством онлайн
- Воспользуйтесь специальными предложениями
- Рассчитайте ежемесячный платеж
- Подать заявку на кредит
- Заполните документы онлайн
- Прозрачное ценообразование
- Безопасно и удобно
- Закажите доставку Hyundai
Узнать больше
IONIQ 5 Дилер
Первый электрический внедорожник IONIQ 5 доступен у этих дилеров Hyundai. Они также сертифицированы для обслуживания и обслуживания IONIQ 5.
2022
АКЦЕНТ
Обзор
Обрезки
Галерея
Характеристики
Обзор
Обрезки
Галерея
Технические характеристики
Запрос цитаты
Перетащите, чтобы повернуть автомобиль
Перетащите, чтобы повернуть интерьер
Внешний вид:
Олимп Сильвер
Интерьер:
Черный
Начальная рекомендованная производителем розничная цена
19 600 долларов США
MSRP не включает транспортные расходы, налоги, право собственности и лицензионные сборы. Стоимость перевозки и фактические дилерские цены могут отличаться. Показанные автомобили могут содержать дополнительное оборудование за дополнительную плату. Показанные аксессуары могут различаться в зависимости от модели и иллюстрации.
36 миль на галлон, 33 города/41 шоссе
2022 АКЦЕНТ: A/T 33 City/41 Hwy/36 Комбинированный MPG. Все цифры являются оценками EPA и предназначены только для целей сравнения. Фактический пробег может варьироваться в зависимости от опций, условий вождения, стиля вождения и состояния автомобиля.
120-сильный 4-цилиндровый двигатель Smartstream® объемом 1,6 л
Интеллектуальная разблокировка багажника без помощи рук
Система предотвращения лобового столкновения (FCA)
17-дюймовые легкосплавные диски
Подогрев передних сидений
Продолжить сборку
Посмотреть полные характеристики
Особенности обрезки
Интеллектуальное открытие багажника без помощи рук
Бесконтактный ключ с кнопкой запуска
17-дюймовые сплавные колеса
Ассистенция с приостановкой передового столкновения (FCA)
Нагретые передние сиденья
Светодиодные дневные фонари (DRL)
95
LED LED TALITHTIME HONTIME RONTITIONS (DRL)
95
444.
LED LED THARTIME RONTIME)
95
94. LED LED THARTIME RONTITIME)
5
94. LED LED THARTIME RONTITIME) фары
Кожаный руль и ручка переключения передач
Боковые зеркала с указателями поворота
Автоматический контроль температуры
Также включено
7-дюймовый цветной сенсорный дисплей Audio
Integration Apple CarPlay® для вашего iPhone®
Android Auto ™ Integration для вашего Android Phone
60/40 Сплит-сплит-сплит для вашего Android Phone
60/40 Split-Follding Beeckback
60/40.
Аудиосистема и круиз-контроль на рулевом колесе
Монитор заднего вида (RVM)
Боковые зеркала с подогревом в цвет кузова
Противотуманки
Давайте создадим ваш идеальный АКЦЕНТ.
Начать строительство
Найдите АКЦЕНТ рядом с вами.
Инвентарь дилера магазина
См. нашу онлайн-брошюру ACCENT.
Просмотреть сейчас
Подтвердите свой почтовый индекс
Почтовый индекс
Введите действительный почтовый индекс.
Пожалуйста, введите почтовый индекс для предложений, запасов и дилеров рядом с вами.
Не удалось определить ваше местоположение. Пожалуйста, введите почтовый индекс.
Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.
Hyundai Accent Coupe (1996)
СМ. ТАКЖЕ: Руководство покупателя Hyundai
Том/Боб Хейгин
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Рекомендованная розничная цена производителя $ 8795 Цена после тестирования $ 10 061 Тип двигателя 1,5 л I4 с MPFI* Объем двигателя 91 сид\1495 куб. см Мощность 92 л.с. при 5500 об/мин Крутящий момент (фунт-фут) 96 при 3000 об/мин Колесная база/ширина/длина 94,5 дюйма/63,8 дюйма/162,1 дюйма Трансмиссия Пятиступенчатая механическая Снаряженная масса 2101 фунт Емкость топливного бака 18,0 галлонов Шины (передние/задние) P205/70R15 Тормоза (F/R) Дисковые/барабанные Привод Передний двигатель/передний привод Тип автомобиля Пятиместный/двухдверный Внутреннее содержание Н/Д Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd.) Н/Д ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ EPA Economy, миль на галлон город/трасса/средний 28/37/33 0-60 миль в час 11,3 секунды 1/4 мили (ET) 18,9 секунды @ 74 мили в час Максимальная скорость (приблизительно) Н/Д * Многоточечный впрыск топлива
(Hyundai пережила тяжелые времена в этой стране, по словам Боба
Хейгин, и на начальном уровне ему не становится легче.
«Эконобокс» рыночная площадь. Том Хейгин говорит, что его нынешний Акцент имеет то, что
нужно сделать «другим» и успешным, в то время как его отец Боб
хочет водить версию GT с хот-родом. )
BOB — Когда Hyundai впервые появился на американской автомобильной арене, десять лет
назад это была сенсация. Он был задуман в Корее и разработан в
Италия — силовой агрегат, спроектированный в Японии, и различные элементы, такие как
внутренние ткани и шины были сделаны в США.
стоит всего чуть больше 6500 долларов. Новый Hyundai позволил покупателям, которые
иначе придется садиться в подержанную машину и ездить на чем-то новеньком.
TOM — Новый Hyundai по-прежнему не так уж дорог при своих 8700 долларов.
базовая цена на новую трехдверку, папа. У компании плохая репутация
для надежности в прошлые годы, но, возможно, такие проблемы могут
ожидать, когда относительный новичок берет на себя тяжеловесов, которые были
в малом автомобильном бизнесе в течение нескольких десятилетий. С тех пор
надежность всей линейки Hyundai выросла согласно этим
независимые исследовательские группы. Но Акцент появился в прошлом году с
довольно спартанский состав. Усилитель руля был доступен только в качестве опции,
и тощие маленькие шины размером 155 на 70 делали внезапные маневры немного «сомнительный»
в лучшем случае.
BOB — Я полагаю, что Hyundai увидела, что для изготовления некоторых стандартных «дополнительных» нужны
Акцент более привлекательный, что сделало новую версию чуть более высококлассной.
Кондиционер и стереосистема входят в стандартную комплектацию, а анемичные шины имеют
была заменена на резину 170-й серии. Эта версия 96 года намного проще
справляется с движением в центре города, чем прошлогодний автомобиль, и у него есть другие
удобства, которые мне тоже нравятся. Хотя я ненавижу лезть в
заднее сиденье любого из этих маленьких купе, гораздо проще в
Акцент чем многие другие малолитражки им. Сиденье переднего пассажира
автоматически сдвигается к приборной панели при складывании спинки сиденья
вперед. Попасть в тыл было нелегко, но, по крайней мере, я не
надо идти к мануальному терапевту, когда я вышел.
TOM — Он имеет некоторые другие стандартные дополнения, облегчающие вождение,
тоже. Боковые зеркала регулируются дистанционно, а у хэтчбека и газа
дверца багажника может быть отперта изнутри. Но дверь хэтчбека открывается
достаточно высоко, чтобы каждый раз, когда я забираюсь в багажник, я ударялся головой, и
что места в багажнике довольно мало, пока вы не опустите заднее сиденье. Тогда это
достаточно большой, чтобы вместить 90 250 «предметов первой необходимости» 90 251 жизни.
BOB — Как пару лыж или разобранный горный велосипед, Том?
Вы должны помнить, что этот Accent в значительной степени является городским покупателем
и не был предназначен для поездок по пересеченной местности или буксировки вашей лыжной лодки.
Но так как у него независимая подвеска всех колес и спереди и сзади
стабилизаторы поперечной устойчивости, для небольшого недорогого автомобиля он работает довольно хорошо.
Однокулачковый двигатель развивает только 92 лошади и пока этого достаточно
чтобы разогнать машину по городскому движению, это немного коротко, чтобы сделать
много тяжелых грузов. Его сильная сторона заключается в том, что он получает
28 миль на галлон по городу и еще почти 10 по трассе.