Содержание

история создания, идеальный выбор мотора

Впервые Peugeot 308, сменившие на конвейере французского концерна PSA Peugeot Citroen машины предыдущей, 307-й серии, появились перед глазами заинтересованных зрителей в 2007 году. Премьерный показ трёх- и пятидверных хэтчбеков состоялся в немецком Франкфурте. Год спустя в Женеве автолюбителям был представлен универсал на базе нового Пежо 308.

«Львиный» профиль Peugeot 308

Содержание

  • История создания и производства
  • Двигатели для Peugeot 308
  • Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 308
  • Идеальный выбор мотора для Peugeot 308

История создания и производства

Французский автогигант – один из самых «всеядных» с точки зрения параметров силовой установки. Как дизельные, так и бензиновые версии 308-го получились одинаково удачными. Выпуск машин был налажен во Франции и Аргентине. Кроме хэтчбека и универсала покупателям были доступны седаны и купе. С 2010 по 2012 году методом «отвёрточной» сборки Пежо 308 собирали на автопредприятии в российской Калуге.

  • 1 поколение (2007-2013).

С первого дня новая серия французских хэтчбеков получила широкие возможности по силовым установкам. Под капоты 308-х ставились самые разные типы двигателей:

  • бензиновые, 1,4 и 1,6 л;
  • турбированные двс, 1,6 л;
  • дизельные , 1,6 и 2,0 л.

308-й седан китайской сборки (2011 год)

Рестайлинг модели, проведённый в 2011 году несколько изменил расстановку в соотношении трансмиссий. В пару к бензиновым 1,6 или 2,0-литровым двигателям на седаны, сборка которых осуществляется в Китае до сих пор, стали устанавливать не только механическую трансмиссию, но и АКПП. Кроме отвёрточной сборки хэтчбеков в Россию до 2014 года заходили также универсалы.

  • 2 поколение (2013-н.в.).

Следующая ступень развития 308-й серии – шестиступенчатая автоматическая коробка передач для автомобиля с турбированным 1,6-литровым двигатем внутреннего сгорания. Новые машины выпускаются с августа 2013 года. Уже в базовой комплектации установлены несколько современных «фишек»:

  • двухзонный климат-контроль;
  • четыре подушки безопасности;
  • сиденья водителя и переднего пассажира с обогревом;
  • колёсные диски из лёгкого алюминиевого сплава.

«Тёплое» водительское сиденье подчёркивает элегантность салона

Машина со 150-сильным турбомотором 5FE-J дополнена несколькими интересными решениями:

  • бесключевой доступ внутрь салона;
  • шторки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • parktronic.

Кресла салона спереди имеют функцию «массажист» и комбинированную отделку. Как и в первом поколении, на российский рынок не идут поставки машин с кузовом типа «универсал».

Двигатели для Peugeot 308

Удивительно, но лёгкие, практически воздушные французские авто имеют одну особенность: покупатели подбирают не комплектацию под силовую установку, а мотор к финальной цене автомобиля. Поэтому для суперпопулярного 308-го Пежо характерно большое количество типов силовых установок.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
EP3Cбензиновый139770/95
DV6CTED4дизельный с турбонаддувом156080/109
DV6DTED—:—156068/92
DV6DTED4—:—156068/92
DV6Cдизельный156084/114
DV6FCдизельный с турбонаддувом156088/120
DV6FD—:—156074/100
EP6 (EP6C)бензиновый159888/120
EP6DT (EP6CDT)бензиновый с турбонаддувом1598110/150
EP6CDTX—:—1598147/200
EP6CDTM—:—1598121/165
DW10DTED4дизельный с турбонаддувом1997100/136
DW10CTED4—:—1997120/163
DW10BTED4—:—1997100/136
DW10FC—:—1997132/180
DW10FD—:—1997110/150
EB2DTбензиновый с турбонаддувом119981/110
EB2DTS—:—119996/130
9HZдизельный с турбонаддувом156080/109
5FE-Jбензиновый с турбонаддувом1598110/150
5FS-9—:—159899/135
N6-ACбензиновый158785/115

 

EP3C – базовый мотор для первого 308-го Пежо

«Тёплое» водительское сиденье подчёркивает элегантность салонаМногие двигатели использовались инженерами Peugeot и до появления машин 308-й серии, и после этого:

Серия  EB2DTSEB2DTDW10BTED4DW10CTED4DW6FCDW10FCDW10FDEP6CDTXEP3C
108*
207*
208**
2008*
308*
3008*
407*
508*
5008**

Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 308

Один из двигателей встречается в различных комплектациях среднеразмерных автомобилей 308-й серии почти пять десятков раз. Это бензиновый двигатель EP6C «Prince» с объёмом двигателя 1598 куб.см. В новой комплектации (5FS) он также устанавливался на машины второй серии. Ещё один автомобильный бренд, где данный мотор проходит под индексом N12, — Mini. Мотор EP6C – совместная разработка инженерных подразделений компаний Peugeot и BMW.

«Проблемный» мотор EP6C

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный мотор DOHC, спроектирован под экологический класс Euro V. Максимальное количество выбросов углекислого газа – 195 г/км. Мотор имеет мощность 122 л.с., максимальный крутящий момент 160 Нм. На него установлена фирменная система бездроссельного регулирования Valvetronic от  BMW и фазорегулятор dual-VTi.

Несмотря на то, что EP6C, спроектированный PSA к началу нового века на замену серии TU, был установлен на большое количество различных автомобилей BMW, Citroen и Peugeot, он считается самым неудачным мотором. Спроектированный изначально без нагнетателя, мотор оптимизировали для применения турбонаддува twin-scroll (одна улитка и две разноразмерные крыльчатки). А вот перечень технологий, которые в двигателе отсутствуют:

  • интегрированные коллекторы;
  • отключаемые цилиндры;
  • золотниковые термостаты.

Мотор демонстрировал отличный расход топлива. На 308-й серии он составлял:

  • по городу – 9,5 л.;
  • за городом – 5,6 л.;
  • комбинированный – 7,0 л.

Не было проблем с тягой и уровнем шума.

Однако, недостатки, характерные для столь высокотехнологичного оборудования, появились слишком рано:

  • ресурс ремня ГРМ – всего 80 тыс.км.;
  • небольшой ресурс движущихся металлических частей;
  • рокот после 40 тыс.км.;
  • течь масла;
  • клин вакуумного насоса.

Набор проблем относительно срока использования мотора вырос, как снежный ком: коксование масляных каналов, выход из строя муфты привода водяной помпы, низкий ресурс маслонасоса с регулируемым давлением. Только после замены ремня ГРМ на цепь удалось повысить ресурс механизма до 200 тыс. км. Так и не удалось найти оптимальную марку масла для обслуживания двигателя.

В итоге была выявлена главная проблема EP6C и его предшественника (EP6) – неспособность работы в комплектации, значительно отличающейся от заводской комплектации. На обычном русском языке это называется «исключительная капризность».

Идеальный выбор мотора для Peugeot 308

А теперь пришёл черёд поговорить об агрегате совсем иного рода. Одним из лучших моторов для установки в автомобили Пежо 308-й серии стал рядный трёхцилиндровый двигатель EB2DT. Его сборка осуществляется на моторном заводе в Тремери с 2014 года. Объём – 1199 см3, мощность – 110 л.с. Коммерческое обозначение серии – Pure Tech. В 2017 году разработка удостоилась премии «Мотор года».

Мотор EB2DT

С момента начала установки на новые Peugeot 308 2-го поколения двигатель показал отличные результаты по расходу топлива:

  • по городу – 6,3 л.;
  • за городом – 5,0 л.;
  • комбинированный – 5,5 л.

От атмосферного бензинового двигателя турбированный отличается конструкцией головки блока цилиндров и применением непосредственного впрыска топлива. Ещё несколько интересных решений в EB2DT:

  • двухмассовый маховик и балансировочный вал;
  • шестискоростная механическая КПП.

Первоначальный ресурс был установлен в пределах 150 тыс.км., но на сегодняшний день по факту уже составляет намного больше. Разработчикам удалось избежать проблем, благодаря использованию кованых поршней, ранее применявшихся в движках с объёмом 1,6 л. и выше. Кроме того, удалось избежать появления нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Единственное условие – использование топлива высокого качества (98-й или 95-й бензин).

Особенность двигателя EB2DT для российского рынка – редкое появление. Официально машины Peugeot 308 с EB2DT под капотом в Россию не поставляются. Поэтому статистика по нему неполная. Наиболее часто встречающиеся «минусы»:

  • шумность;
  • повышенная вибрация;
  • плавающие обороты холостого хода.

Последний недостаток решается путём перепрошивки компьютера ЭБУ. Естественно, необходимо периодически регулировать уровень зазора клапанов.

Разработчикам удалось в короткие сроки решить проблемы, связанные с использованием двигателя EB2DT – возможное разрушение сердцевины каталитического нейтрализатора, и заводская установка бракованных осевых вкладышей (подшипников) коленчатого вала. Гарантийный ремонт предусматривал полную замену двигателя. С 2013 года указанные проблемы в двигателях Pure Tech EB2DT не встречаются.

Проблемы Peugeot 308 с пробегом

Обзоры и сравнения автомобилей

Красота – страшная сила. И в случае с подержанным Peugeot 308 это становится понятно как нельзя лучше. Многие автолюбители, влюбившись во внешний вид французского хэтчбека, покупают его, не обращая никакого внимания на то, что по уровню надежности Peugeot 308 в своем классе далеко не в лидерах. Потенциальных покупателей не пугает даже то, что французский автомобиль имел ряд врожденных болячек, которые заметно подпортили его имидж. Но насколько все критично на самом деле? Попробуем это выяснить.

ЛКП и фары

Кузов Peugeot 308 от коррозии защищен достаточно хорошо. Однако если на нем появятся сколы, то их лучше обработать, поскольку налетом ржавчины они покрываются достаточно быстро. Не помешает перед покупкой автомобиля обратить внимание и на передние пластиковые крылья. Они имеют обыкновение коробиться на солнце. Достаточно часто владельцы Peugeot 308 жалуются на очень быстро мутнеющие колпаки фар и отказывающие концевики задних дверей. Кроме этого обладателям французского автомобиля стоит запастись лампочками ближнего света и габаритов. На Peugeot 308 они перегорают регулярно.

Видео: Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.

Надежность двигателя

Базовый двигатель объемом 1,4 литра (95 лошадиных сил) на автомобилях, что продаются на нашем рынке, встречается крайне редко. А это значит, что будущим владельцам французского автомобиля в любом случае придется встретиться лицом к лицу с самым слабым местом Пежо 308, коим по праву считается 1,6-литровый бензиновый двигатель, который французы разрабатывали совместно с немцами из BMW. Даже на атмосферном 1,6-литровом двигателе мощностью 120 лошадиных сил уже через 50-60 тысяч километров можно столкнуться с растяжением цепи в газораспределительном механизме. Мало того – в данном силовом агрегате звездочки на валах крепились только болтами и не имели фиксирующих шпонок, что в случае их проворачивания гарантирует уход фаз. В худшем же случае все и вовсе может закончиться встречей клапанов с поршнями. Благо, что французы не стали открещиваться от проблемы и ремонт производили бесплатно. Не выдерживает никакой критики на Peugeot 308 с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и ресурс помпы, который редко превышает 50 тысяч километров. Так что уровень охлаждающей жидкости после покупки автомобиля придется контролировать регулярно.

У оснащенных турбонаддувом двигателей объемом 1,6 литра (140, 150 или 175 лошадиных сил) к уже перечисленным проблемам добавляется склонность к повышенному потреблению масла. Плюс постоянные сбои в работе различных датчиков и проблемы с клапанами и впускными каналами системы вентиляции, которые на ранних версиях Peugeot 308 очень быстро покрывались нагаром. Как итог – турбине не хватало воздуха, в результате чего эффективность ее работы резко падала, а двигатель в свою очередь заметно терял тягу. Одним словом – бензиновый 1,6-литровый двигатель, причем в данном случае это справедливо для всех его версий, надежд своих создателей не оправдал. С другой стороны после модернизации 2011 года часть проблем была решена. Французы усовершенствовали газораспределительный механизм, систему впрыска и помпу. Так что при использовании качественных масел и топлива 1,6-литровые двигатели французского автомобиля вполне способны продержаться 250-300 тысяч до капительного ремонта.

Видео: PEUGEOT 308 насколько надежен французский гольф?

Проблемы с коробкой передач и подвески

Не лучшим образом на Peugeot 308 зарекомендовала себя и четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Даже после модернизации ее ресурс составляет всего 150-200 тысяч километров, а на самых ранних версиях Peugeot 308 она служит и того меньше. Чаще всего во французском «автомате» подводят гидротрансформатор и гидроблок клапанов. Способен доставить неприятности и блок управления коробкой, который подвержен воздействию грязи и влаги. Так что если и выбирать Peugeot 308 с автоматической коробкой переключения передач, то лучше потратить время на поиски версии с турбодвигателем, которая была выпущена после рестайлинга. На таких автомобилях установлен гораздо более надежный шестиступенчатый «автомат» Aisin. А лучше и вовсе отдать предпочтение «механике», которая огорчит разве что после отметки в 100 тысяч километров. Обычно к этому времени синхронизаторы начинают немного «уставать», а кулиса рычага немного разбалтывается.

В подвеске французского автомобиля самым слабым местом считаются стойки стабилизатора, которые у активных водителей редко выдерживают более 20-30 тысяч километров. Опорные подшипники передних стоек служат чуть больше – порядка 50-70 тысяч километров. К отметке в 100 тысяч километров сдаются ступичные подшипники. С задней подвеской проблем меньше. Разве что амортизаторы в ней потребуют замены уже к 100 тысячам километров пробега.

Получается, что подержанный Пежо 308 вряд ли можно рекомендовать к покупке. Уж слишком много слабых мест у этого автомобиля. Но если очень хочется ездить именно на французском красавце, то и отказываться от него не стоит. Если знать обо всех слабых местах «триста восьмого» и регулярно проводить техническое обслуживание, то количество неприятностей можно снизить до вполне приемлемого уровня. А если выбрать версию с механической коробкой переключения передач после рестайлинга, то по уровню надежности Peugeot 308 и вовсе сможет сравниться со многими своими одноклассниками. При этом ценник на «француза» все равно будет очень заманчивым.

Peugeot запускает электрический 308 с новым двигателем, запас хода 400 км Нидек.

Полностью электрическая версия сочетает в себе подключаемые гибридные варианты (с мощностью 225 или 180 л.с.), а также бензиновые и дизельные двигатели модели 308. Во вторник Peugeot заявила, что универсал станет первым универсалом от европейского автопроизводителя, есть полностью электрический вариант.

Ожидается, что в следующем году Opel выпустит полностью электрическую версию родственной модели Astra. Оба автомобиля основаны на архитектуре EMP2, первоначально разработанной PSA Group для компактных и средних автомобилей. 308 станет первым автомобилем на платформе с полностью электрическим вариантом.

Другой компактный электромобиль Stellantis, Citroen C4, основан на меньшей платформе eCMP.

Peugeot не раскрывает ни цены, ни полные характеристики.

По заявлению Peugeot, модель 308 будет иметь запас хода более 400 км (250 миль) в смешанном цикле WLTP и сможет заряжаться от 20 до 80 процентов менее чем за 25 минут на общественной зарядной станции мощностью 100 кВт. Бортовое трехфазное зарядное устройство имеет номинальную мощность 11 кВт.

Аккумулятор емкостью 54 киловатт-часа, который, по словам Пежо, является новым химическим составом: 80 процентов никеля, 10 процентов марганца и 10 процентов кобальта.

E-308 идентичен версиям с двигателем внутреннего сгорания, хотя Peugeot разработала новое 18-дюймовое колесо, оптимизированное для аэродинамики.

Он присоединяется к небольшому хэтчбеку 208 и внедорожнику 2008 года в качестве полностью электрических вариантов в линейке Peugeot. Более крупные автомобили бренда, внедорожники 3008 и 5008, а также седан и универсал 508, имеют подключаемые гибридные варианты, хотя следующее поколение 3008, которое должно появиться в следующем году, будет иметь полностью электрическую версию.

Сегмент получает больше электромобилей

Сегмент компактных автомобилей становится все больше и больше полноценных электромобилей. Помимо C4, другие варианты включают Renault Megane E-Tech Electric, VW ID3, Nissan Leaf, производство которого скоро будет снято с производства, Kia Niro и Hyundai Ioniq. MG, бренд, принадлежащий китайской SAIC, предлагает универсал MG5 и в ближайшие месяцы выпустит хэтчбек MG4.

Peugeot не опубликовал полные технические характеристики во вторник, но E-308 будет иметь меньшую дальность полета, чем дальнобойные версии Megane (около 450 км) и ID3 (до 550 км).

Модель 308 заняла четвертое место в первой половине 2022 года среди массовых компактных автомобилей с 43 289 продажами, что на 24 % больше, чем в 2021 году. Датафорс. Второе место заняла Toyota Corolla, за ней следует Skoda Octavia.

E-308 станет первым автомобилем Stellantis с электродвигателем совместного предприятия группы с Nidec-Leroy Sommer Holding под названием Emotors. Двигатель, известный как M3, имеет мощность 115 киловатт или 156 л.с. и производится на заводе Tremery-Metz на севере Франции.

Компания Stellantis способна к 2024 году производить на заводе более 1 миллиона электродвигателей в год. Emotors также производит электрические мосты, двигатели для гибридных приводов и трансмиссии.

Пежо 308 | Компактный хэтчбек от Peugeot

Откройте для себя заново компактный хэтчбек PEUGEOT 308 с еще более напористой индивидуальностью, чтобы получить новые ощущения от вождения за рулем цифровой кабины Peugeot i-Cockpit®.

ДИЗАЙН

ЭЛЕГАНТНЫЙ ДИЗАЙН

В новом цвете Vertigo Blue PEUGEOT 308 демонстрирует свою смелость и плавный, колоритный стиль. Его выразительная передняя часть ставит Льва в центр внимания и раскрывает всю его мощь благодаря капоту, увенчанному вертикальной клетчатой ​​решеткой* и динамичному бамперу**.

*Стандартно для моделей GT и GT Premium

**Стандартно или недоступно в зависимости от модели

ФАРЫ

ЗАДНИЕ ФОНАРИ

ИНТЕРЬЕР: ДЕТАЛИ И ОТДЕЛКИ

КОМФОРТ

ПАНОРАМНАЯ СТЕКЛЯННАЯ КРЫША

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ЖИРНЫЙ

Чтобы подчеркнуть свой характер, PEUGEOT 308 оснащен световой подписью, встроенной в полностью светодиодные* фары, которые подчеркивают его индивидуальность как днем, так и ночью. Его технологическая сложность элегантно проявляется в светодиодных индикаторах поворота* и светодиодных противотуманных фарах*.

*LED: 100% светодиодное освещение — стандартное, опциональное или недоступное в зависимости от модели

ОДИН ДЛЯ СЛЕДОВАНИЯ

Мгновенно узнаваемые фирменные современные тройные фары в задней части автомобиля завораживают, почти как кошачьи, с самого начала.

ИЗЫСКАННЫЙ ИНТЕРЬЕР

Поддайтесь очарованию изысканного и лаконичного интерьера PEUGEOT 308, его первоклассной обивки и высококачественной отделки.

КОМФОРТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Спереди и сзади, удобно расположившись в продуманных, эргономичных сидениях с закругленными углами, поездка на PEUGEOT 308 доставляет еще больше удовольствия, чем когда-либо прежде.

ЗАВЕРЕНИЕ, НАСКОЛЬКО ХОРОШЕЕ ВИДИТ ГЛАЗ

В центре этого элегантного салона вы можете путешествовать в полном спокойствии под большой панорамной фиксированной стеклянной крышей* с затемняющими шторами, которые также делают пассажиров спереди и сзади счастливыми.

*Опционально или недоступно в зависимости от модели

ПЕЖО ЦИФРОВОЙ КОКПИТ®

ЧИСТЫЙ ОПЫТ ВОЖДЕНИЯ

Внутри погрузитесь в мир, полностью созданный для того, чтобы омолодить ваши ощущения от вождения.
Управляя PEUGEOT digital i-Cockpit®, откройте для себя более маневренные и интуитивно понятные ощущения от вождения благодаря компактному рулевому колесу с лицевой кожей, цифровой приборной панели с лобовым стеклом и емкостному сенсорному экрану с блестящим внешним видом.

НОВАЯ ЦИФРОВАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Благодаря новой цифровой проекционной приборной панели вся важная информация о вождении отображается над рулевым колесом и хорошо видна.

Вы можете настроить свои впечатления от вождения, выбрав один из 6 доступных режимов отображения, в том числе режим, позволяющий следить за навигацией, не отрывая взгляда от дороги.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Следуйте по маршруту с полным спокойствием на емкостном сенсорном экране с новым глянцевым покрытием или на цифровой приборной панели.
Используя TomTom® Traffic* через подключенную 3D-навигацию, узнавайте новости о дорожном движении, время в пути и зоны риска в режиме реального времени. С помощью функции Mirror Screen** вы можете дублировать совместимые приложения на своем смартфоне прямо на емкостном сенсорном экране.

*Службы TomTom® могут отображать всю необходимую информацию о вождении в режиме реального времени (пробки в реальном времени, цены на топливо, парковка, погода, локальный поиск). Подписка на все эти услуги предоставляется на 3 года и может быть продлена или продлена за отдельную плату.

**Функция Mirror Screen позволяет отображать приложения смартфона на сенсорном экране. Функция Mirror Screen работает с Android Auto (для телефонов Android), Apple CarPlayTM (для телефонов iOS) или с технологией MirrorLink® (для Android-смартфонов, совместимых с MirrorLink®, и только в сочетании с «Peugeot Connect Radio»), в соответствии с контрактами на мобильную передачу данных. . Только эти три сертифицированных приложения будут работать во время вождения или в состоянии покоя. Некоторые функции отключаются во время вождения. Некоторые типы контента, которые могут быть доступны бесплатно на вашем смартфоне, требуют подписки на эквивалентное приложение, сертифицированное для Android Auto, Apple CarPlay™ или MirrorLink®. Узнайте больше на веб-сайте PEUGEOT в вашей стране.

УСИЛЕННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Чтобы получить больше удовольствия от вождения, активируйте Driver Sport Pack*, который управляет определенными настройками, такими как реакция на ускорение или звук двигателя, чтобы побаловать чувства тех, кто любит более спортивный стиль вождения.

*Стандартно для моделей GT и GT Premium

ДВИГАТЕЛИ

ЧИСТАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Для максимальной производительности и удовольствия от вождения PEUGEOT 308 может быть оснащен бензиновым двигателем PureTech последнего поколения или дизельным двигателем BlueHDi последнего поколения.
В зависимости от двигателя PEUGEOT 308 может быть оснащен 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач BVM6 или автоматической коробкой передач EAT8*, обеспечивающей быстрое и плавное переключение передач.

*Эффективная автоматическая коробка передач 8: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач

ТЕХНОЛОГИЯ

ЧИСТАЯ ССЫЛКА

PEUGEOT 308 оснащен передовыми системами помощи при вождении*, такими как адаптивный круиз-контроль, активная система безопасного торможения, предупреждение о превышении дистанции или активный мониторинг слепых зон.
В дальних поездках вам поможет самое современное оборудование*: предупреждение водителя, распознавание ограничения скорости и рекомендации, автоматический интеллектуальный ассистент дальнего света, активное предупреждение о выходе из полосы движения и т. д.
Ваши парковочные маневры стали еще безопаснее благодаря Visiopark 1** или система помощи при парковке**

*Стандартно, опционально или недоступно в зависимости от модели
**Опционально или недоступно в зависимости от модели

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ИДТИ ДАЛЬШЕ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Абсолютно новый 208

Обнаружить

Абсолютно новый e2008

Обнаружить

Абсолютно новый 508 5D

Обнаружить

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Чтобы предоставить своим клиентам более точную информацию, группа PSA предоставляет независимые, сертифицированные расчеты реального расхода топлива.