Снятие двигателя с автомобиля Renault Logan / Рено Логан

Для снятия двигателя нужен подъёмник, либо высокие опоры для автомобиля, либо подъёмное устройство для вытаскивания агрегата сверху. Двигатель для этого имеет специальные проушины (см. рисунок). Разница между вытаскиванием двигателя сверху, или выниманием снизу в том что в разных случаях придётся снимать разное дополнительное оборудование, находящееся соответственно сверху, или снизу двигателя. Двигатель снимается вместе с коробкой передач. На этой странице описана процедура снятия двигателя снизу, но без подъёмника, а с помощью специального устройства.

   

Снятие

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку предохранителей и реле 1, держатель аккумулятора 3 и сам аккумулятор

Снимите с помощью отвёртки держатель предохранителей и реле 2

    

Снимите защитную крышку 4 блока управления впрыском топлива.

Снимите блок управления впрыском топлива

Снимите опору блока предохранителей и реле, подставку батареи, заборный воздуховод на кузове, передние колёса, защиту двигателя, открутите болты крепления бампера над подрамником.

Слейте моторное масло (в случае если понадобится частичная разборка двигателя), масло из коробки передач и осушите систему охлаждения через нижний патрубок радиатора

  На автомобилях без усилителя рулевого управления и с отопителем:

Отсоедините разъём проводов 6 от вентилятора и отцепите проводку 7 от вентилятора

  На автомобилях с усилителем рулевого управления и отопителем

Отсоедините разъём проводов 8 от вентилятора и отцепите жгут 9 от вентилятора

Отсоедините разъём проводки 10 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 11, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров.

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

  На автомобилях без усилителя рулевого управления и с кондиционером

Отсоедините разъемы проводки 12 от вентилятора

Отсоедините разъём проводов от датчика давления хладагента 13

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

  На автомобилях с усилителем рулевого управления и кондиционером

Отсоедините разъёмы проводов 14 от вентилятора

Отсоедините разъём проводов 15 от датчика давления в контуре усилителя рулевого управления

Открутите болты крепления трубки гидропривода рулевого управления: на подрамнике 16, на многофункциональном кронштейне и на задней части блока цилиндров

Отсоедините шланг низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из гидропривода, отсоедините трубку высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и рулевого механизма.

Отсоедините разъём проводов отдатчика давления хладагента 17

Осушите систему кондиционирования с помощью заправочной станции.

Отсоедините трубки системы кондиционирования от компрессора кондиционера.

Отсоедините шариковый шарнир 18 и фиксатор 19 от троса привода дроссельной заслонки

Отсоедините разъём проводов электромагнитного клапана продувки абсорбера, вакуумную трубку усилителя тормозного привода от впускного коллектора.

Отсоедините трубку улавливания паров топлива 20 от впускного коллектора и нагнетающий топливопровод 21 от топливной рейки

Отсоедините патрубки 22 системы охлаждения

Отсоедините патрубки 23 системы охлаждения от их опор

Открутите болт 24 крепления провода «массы» на коробке передач

Открутите болты 25 крепления тормозного суппорта, отсоедините наконечники рулевых тяг 26, открутите нижние болты 27 крепления амортизаторной стойки

.

Открутите два верхних опорных болта 28 крепления продольных рычагов к подрамнику

Открутите два верхних опорных болта крепления рулевого механизма. Закрепите рулевой механизм на кузове.

Отсоедините трос выключения сцепления от вилки 29 сцепления и от ограничителя 30

Снимите защитную резинку 31 с рычага переключения передач

Открутите болт 32 крепления вилки рычага переключения передач

Закрепите тягу переключения передач к кузову.

Снимите поперечную тягу подвески двигателя

Снимите катализатор.

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъёмные проушины со стороны ГРМ

Открутите болты крепления крышки маятниковой подвески двигателя.

Отсоедините маятниковую подвеску 33 от двигателя

Установите резиновую прокладку 34 под многофункциональным кронштейном. Установите приспособление Mot. 1159–03 35 на заднюю часть двигателя, опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике.

Установите опорную стойку Mot. 1453 с крепежными ремнями, закрепив ее за подъемные проушины со стороны маховика

Установите приспособление Mot . 1159–03 35 на заднюю часть двигателя , опустите двигатель для фиксации с правой стороны на подрамнике .

Открутите гайку 36 крепления крышки коробки передач на опоре коробки передач. С помощью молотка отсоедините двигатель с коробкой передач от кузова. Снимите резиновые подушки 37.

Установите резиновую прокладку 38 под коробку передач

Опустите коробку передач до фиксации слева на подрамнике.

Установите приспособление Mot. 1390 под подрамник. Опустите автомобиль на четыре накладки приспособления Mot. 1390.

Отрегулируйте положение накладок и убедитесь, что подрамник установлен на приспособлении Mot. 1390. Установите приспособление Mot. 1390 накладками в местах, указанных на рисунке

Открутите болты крепления подрамника.

Поднимите автомобиль, чтобы отсоединить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Установка двигателя

Установите две резьбовые направляющие тяги Tav. 1747 для правильной установки подрамника при установке двигателя в сборе с коробкой передач

Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Следите, что бы никакие шланги, кабели, или трубки не были пережаты (передавлены) при установке. Проверьте и при необх одимости заменте уплотнительные кольца дифференциала и самоконтрящиеся гайки, которые были сняты при демонтаже (ремонте) двигателя.
Залейте масло в коробку передач . Заполните антифризом и прокачайте систему охлаждения двигателя.

  Моменты затяжки

  Болты крепления резиновой опоры коробки передач -105Нм.   Болты крепления подрамника- 105 Нм. Болты крепления рулевого механизма — 105 Нм. Болты крепления амортизатора — 105 Нм. Болты крепления тормозного суппорта — 105 Нм. Гайка наконечника рулевой тяги — 37 Нм. Болты маятниковой подвески двигателя — 105 Нм. Болты крепления колес — 105 Нм.

Снятие двигателя K4M Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Моменты затяжки
Болты крепления подрамника105 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач27,5 Нм
Болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора27,5 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника21 Нм
Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку105 Нм
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг37 Нм
Болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза105 Нм
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач21 Нм
Болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору21 Нм
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров21 Нм
Болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера8 Нм
Болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре8 Нм
Гайки крепления ступицы280 Нм

Примечание:
Чтобы снять двигатель в сборе с коробкой передач, снимите двигатель в сборе с коробкой передач, подвеской, валами привода колес, подрамником.

Важное замечание!

• Для предотвращения падения автомобиля привяжите автомобиль к подъемнику ремнем.

• Эта операция выполняется в защитных перчатках.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Порядок установки ремня.

• Слейте хладагент из холодильного контура.

• Снимите:

— патрубок забора воздуха,

— аккумуляторную батарею,

— глушитель шума впуска,

— корпус воздушного фильтра,

— защиту топливораспределительной рампы,

— поддон аккумуляторной батареи,

— ЭБУ системы впрыска.

• Вытащите предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

• Извлеките жгут проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

• Уложите жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

• Снимите:

— передние колеса,

— защиту поддона картера двигателя,

— передний бампер.

• Снимите:

— внутренние накладки (1),

— внутренние щитки передних крыльев (2).

• Слейте:

— моторное масло, если это необходимо,

— масло коробки передач,

— охлаждающую жидкость.

• Отсоедините:

— подводящий топливопровод (3) от топливораспределительной рампы,

— шланг системы улавливания паров бензина (4),

— провод разъема электромагнитного клапана рециркуляции паров бензина (5) от электромагнитного клапана.

• Отсоедините:

— подводящий шланг (6) от радиатора системы охлаждения двигателя,

— колодки проводов (7) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините:

— трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448) и слейте масло из системы,

— колодку проводов от реле давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите:

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод низкого давления с бачка с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 1202-02) или (Mot. 1448),

— болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

• Отсоедините трубопроводы гидроусилителя рулевого управления от кронштейна электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Отверните болт (8) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.

 

Модели с коробкой передач Jh4 с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления:

— на коробке передач в точке (9),

— на опоре коробки передач в точке (10),

— Отверните болты крепления (11) «массовых» шин на коробке передач.

Модели с автоматической коробкой передач DP0 с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач в точке (12).

• Отверните болт крепления жгута проводов (13) на коробке передач.

Модели с системой кондиционирования воздуха

• Снимите фланец трубопровода холодильного контура (14) на компрессоре.

• Отсоедините колодку проводов от датчика давления (15) кондиционера.

• Снимите болт крепления трубопровода холодильного контура (16) на компрессоре.

• Отсоедините трубопроводы холодильного контура от компрессора кондиционера.

Примечание:
Обязательно заглушите отверстия трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги в систему.

Все модели

• Отсоедините:

— шланги системы охлаждения (17) от подводящего патрубка,

— вакуумную трубку от впускного коллектора.

• Отсоедините шланги системы охлаждения (18) от корпуса термостата.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Отсоедините шланги системы охлаждения на маслоохладителе автоматической коробки передач.

• Снимите:

— болты (19) крепления теплового экрана рулевого механизма,

— тепловую защиту рулевого механизма,

— два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника (20).

• Снимите:

— болты крепления направляющих колодок (21) и подвяжите направляющие колодок в сборе со скобами и тормозными колодками камортизаторным стойкам,

— шаровые шарниры наконечников рулевых тяг (22) с помощью приспособления (Tav. 476),

— болты (23) крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отведя в сторону поворотный кулак, отодвиньте от него вал привода левого колеса.

• Выведите шлицевой хвостовик внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса из ступицы.

• Пропустите трубопровод низкого давления гидроусилителя рулевого управления над крышкой коробки передач.

Модели с коробкой передач Jh4

• Снимите:

— трос привода сцепления от стопора оболочки троса (24),

— трос привода сцепления от вилки выключения сцепления (25).

• Извлеките защитный резиновый чехол (26) рычага переключения передач на коробке передач.

• Отверните болт (27) крепления вилки привода переключения передач.

• Снимите:

— болт крепления тяги (28) рычага селектора,

— тягу привода управления коробкой передач.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Снимите:

— наконечник троса привода с шарового наконечника многофункционального переключателя, нажав на (А),

— стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна разъема коробки передач, потянув стопор в направлении (В).

 

• Отведите в сторону ЭБУ автоматической коробки передач и системы впрыска.

• Отсоедините:

— разъем коробки, потянув подвижную часть (31),

— колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана (32).

Внимание

Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

• Снимите жгут проводов с автоматической коробки передач.

• Закрепите жгут электропроводки на кузове.

Все модели

• Снимите заднюю опору маятниковой подвески.

• Отверните болты крепления (33) выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору.

• Подвесьте выпускной трубопровод к кузову.

Примечание:
Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Отметьте на кузове положение опор маятниковой подвески силового агрегата.

• Снимите правый узел маятниковой подвески.

• Зафиксируйте двигатель на правой стороне подрамника:

— установите резиновую прокладку (34) между подрамником и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления в передней части двигателя.

— установите приспособление (Mot. 1159-03) между подрамником и блоком цилиндров в задней части двигателя (35),

— опустите двигатель, чтобы зафиксировать его на правой части подрамника.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отверните гайку левой опоры маятниковой подвески.

• Выбейте шпильку коробки передач бронзовой выколоткой.

• Снимите сайлент-блок опоры коробки передач.

• Зафиксируйте коробку передач на левой части подрамника:

— установите резиновую прокладку (36) под коробку передач,

— опустите коробку передач, чтобы закрепить ее на левой части подрамника.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите автомобиль до уровня четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).

• Отрегулируйте положение опорных лап для обеспечения устойчивости подрамника на приспособлении (Mot. 1390).

• Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним в точках (37).

• Отверните болты крепления подрамника.

• Поднимите автомобиль, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

Примечание:
— Убедитесь, что ничто не мешает извлечению двигателя в сборе с коробкой передач из кузова.

— При выполнении работ, требующих отсоединения двигателя в сборе с коробкой передач от подрамника, необходимо предварительно отметить п оложение двигателя на подрамнике, отметив положение (Mot. 1159-03) и коробки передач относительно подрамника.

УСТАНОВКА

• Вставьте два резьбовых стержня приспособления (Tav. 1747) в передние отверстия для крепления подрамника для выравнивания подрамника при установке двигателя и коробки передач в сборе.

• Заверните болты крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Используйте приспособление (Mot. 1453) для установки на место опоры маятниковой подвески двигателя в сборе с коробкой передач.

• Установите по меткам на кузове, нанесенным при снятии:

— правую опору маятниковой подвески,

— левую опору маятниковой подвески.

• Снимите:

— резиновые прокладки,

— диагностический прибор (Mot. 1159-03).

Модели с коробкой передач Jh4

• Нанесите смазку MOLYKOTE 33 на болты крепления тяги привода переключения передач.

• Установите тягу выбора и переключения передач.

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач (27,5 Нм),

— болт крепления тяги привода переключения передач к рычагу селектора (27,5 Нм).

• Установите резиновый чехол на рычаг привода переключения передач.

• Установите трос привода сцепления.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Установите:

— трос управления автоматической коробкой передач стопор оболочки троса,

наконечник троса привода на шаровой наконечник многофункционального переключателя.

• Присоедините:

— разъем коробки передач,

— колодку проводов от контрольного электромагнитного клапана.

• Закрепите электропроводку ЭБУ системы впрыска на коробке передач.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите трубку низкого давления гидроусилителя рулевого управления.

• Установите вал привода левого переднего колеса к коробке передач.

Все модели

• Нанесите высокопрочный контровочный состав для резьбовых соединений на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.

• Установите:

— два болта крепления рулевого механизма,

— тепловую защиту рулевого механизма,

— верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

— болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,

— шаровые шарниры наконечников рулевых тяг,

— скобы тормозов.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм),

— верхние болты крепления соединительных тяг подрамника (21 Нм),

— болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм),

— гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (37 Нм),

— болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (105 Нм).

• Установите «массовые» шины на коробке передач.

• Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).

• Замените прокладку между выпускным трубопроводом и каталитическим нейтрализатором.

• Подсоедините выпускной трубопровод к каталитическому нейтрализатору.

• Затяните требуемым моментом болты крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору (21 Нм).

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику (21 Нм).

• Заверните болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления:

— на опоре коробки передач,

— коробке передач.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),

— болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).

• Присоедините:

— трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-01), (Mot. 120202) или (Mot. 1448),

— трубопровод высокого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления,

— трубопровод низкого давления к бачку с рабочей жидкостью.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините разъем датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Присоедините шланги охлаждения масла автоматической коробки передач с новыми хомутами.

Все модели

• Подсоедините шланги системы охлаждения двигателя с новыми хомутами к:

— корпус термостата,

— патрубок подвода охлаждающей жидкости,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

• Присоедините:

— вакуумную трубку к впускному коллектору,

— колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Выполните:

— залейте масло в двигатель,

— залейте масло в коробку передач,

— заправку жидкостью системы охлаждения.

Модели с системой кондиционирования воздуха

• Установите:

— болты крепления трубопроводов на компрессоре,

— кронштейн крепления трубопровода холодильного контура на компрессоре.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления трубопроводов холодильного контура к компрессору кондиционера (8 Нм),

— болт крепления кронштейна трубопровода холодильного контура на компрессоре (8 Нм).

• Соедините разъем датчика давления хладагента.

Все модели

• Установите:

— передний бампер,

— защитный экран.

• Установите гайки ступиц с помощью приспособления (Rou. 604-01).

• Затяните требуемым моментом гайки крепления ступицы (280 Нм).

• Установите:

— внутренние щитки передних крыльев,

— накладки,

передние колеса,

— ЭБУ системы впрыска.

• Установите:

— держатели предохранителей и колодки реле на панели,

— крышку блока предохранителей и реле.

• Вставьте жгут проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Установите:

— поддон аккумуляторной батареи,

— аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

• Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

• Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.

• Залейте хладагент в холодильный контур.

Ремонт ГБЦ двигателя Рено Логан

При необходимости ремонта ГБЦ двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее («Замена прокладки ГБЦ»)

В большинстве случаев ремонт ГБЦ заключается в притирке или замена клапанов и их направляющих втулок, замена или шлифовка седел клапанов

Кроме того, для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих и седел клапанов, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы должны выполняться в специализированном сервисе.

При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, производится замена головки блока.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, магнитная отвертка (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, инструмент для сжатия клапанных пружин.

Снимите все свечи зажигания.

Отверните три гайки крепления и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

Отверните остальные гайки крепления выпускного коллектора и снимите коллектор и установленную под ним прокладку.

Отверните четыре верхних болта крепления впускной трубы к головке блока, отверните три нижние гайки и снимите впускную трубу вместе с дроссельным узлом и топливной рампой (см. «Замена уплотнения впускной трубы»).

Снимите прокладки впускной трубы.

Прокладки впускной трубы необходимо заменять новыми при каждой разборке соединения.

Отверните три болта крепления и снимите термостат.

Снимите ось коромысел клапанов с коромыслами и распределительным валом

При необходимости снимите коромысла и держатели коромысел клапанов с оси.

Если вы не собираетесь заменять коромысла, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы установить их на прежние места при сборке.

Осмотрите коромысла.

Замените коромысло, если на поверхности, соприкасающейся с кулачком распределительного вала, имеется сильный, отчетливо видимый износ.

Проверить чистоту смазочного отверстия кулачка распределительного вала.

Проверить состояние головки регулировочного болта а и при наличии явных признаков износа

отвернуть контргайку болта и снять болт с коромысла пружин, снимите чеки, пружинные тарелки, пружины (см. «Замена маслосъемных колпачков») и снимите клапаны с направляющих втулок.

После длительного использования на верхнем конце клапана может образоваться грибовидный заусенец.

Удалите этот заусенец надфилем, прежде чем снимать клапан с направляющей клапана.

Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку, не сняв заусенец, так как это неизбежно повредит внутреннюю поверхность втулки.

Удалите отложения смолы с верхней поверхности головки и впускных отверстий.

Эти отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

Очистить камеры сгорания и выхлопные каналы от нагара. Удалите нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Предварительно смочите сажу керосином.

Будьте осторожны: избегайте вдыхания пыли; образуется при очистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивать нагар керосином,

Очищать внутренние поверхности направляющих клапанов тонкого цилиндра щеткой из медной проволоки, зажатой в патроне электродрели.

Удалить остатки пригоревшей прокладки с контактной поверхности головки блока цилиндров.

Запрещается очищать сопрягаемые поверхности головки металлическими щетками или наждачной шкуркой.

Используйте деревянный или пластиковый шпатель после размягчения остальной части прокладки растворителем.

После очистки осмотреть головку блока на предмет отсутствия в ее работе поврежденных резьбовых отверстий, трещин (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозии, включений посторонних материалов, раковин и свищей.

Заваривать трещины, раковины и свищи запрещается. Замените неисправную головку.

С помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа проверьте плоскостность поверхности головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагонали.

Если зазор между краем линейки и поверхностью головки больше 0,05 мм, заменить головку

Очистить поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора от остатков прокладки и отложений .

Проверить на деформацию фланцы впускной трубы и выпускного коллектора, заменить деформированную головку.

Ремонт поврежденных резьбовых отверстий путем нарезания резьбы метчиками или установки ремонтной втулки (отвертки).

Износ направляющих клапанов определить, измерив внутренний диаметр отверстия направляющей клапана и диаметр стержня клапана, и по разнице этих размеров определить зазор,

Предел износа для впускных клапанов 0,10 мм, для выпускных — 0,15 мм.

Если зазор остается больше максимально допустимого даже при установке новых клапанов, замените направляющие втулки.

Для замены направляющих втулок обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующими инструментами.

Проверить состояние седел клапанов. Поверхности седла не должны иметь следов износа, точечной коррозии, коррозии и других дефектов.

Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.

Мелкие повреждения (незначительные риски, царапины и т.п.) можно устранить притиркой клапанов

Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой.

Седла должны быть отшлифованы в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование.

Если значительные дефекты седел не удается исправить шлифовкой, заменить седла. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их.

Деформация стержня клапана 1 и трещины на его тарелке 2 не допускаются.

Замените клапан, если он поврежден. Проверьте, не слишком ли изношена или повреждена рабочая фаска 3.

Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских с соответствующим оборудованием).

После шлифовки толщина цилиндрической части пластины должна быть не менее 0,5 мм для впускных клапанов и не менее 1,0 мм для выпускных клапанов.

Незначительные царапины и царапины на фаске можно удалить притиркой клапана к седлу.

Проверить концентричность диска клапана и седла; нанести тонкий слой краски (например, берлинской лазури) на фаску головки клапана, вставить ее в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, провернуть.

По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности клапана и седла.

Проверить состояние канавок 4 стержня клапана на наличие сухарей.

При наличии следов сколов кромок канавок и износа цилиндрической части клапан заменить.

Заменить маслосъемные колпачки.

Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются.

Пружины могут быть установлены одного из двух типов.

Номинальная длина пружины первого типа в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа (46,64±2) мм.

Длина с полностью сжатыми витками соответственно 26,0 и 23,63 мм.

Пружины, длина которых в свободном состоянии меньше допустимой, погнутые (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) и имеющие трещины, заменить.

Проверьте состояние пружинных пластин. Замените пластины при значительном износе опорных канавок для пружин.

Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Всегда заменяйте прокладки ГБЦ, впускной трубы и выпускного коллектора на новые, так как снятые с двигателя прокладки, даже внешне неповрежденные, могут быть сильно сжаты и не будут обеспечивать герметичность.

Замена маслосъемных колпачков двигателя Рено Логан

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление синего дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после долгая поездка под нагрузкой

При этом постоянного курения обычно не наблюдается. Косвенными признаками являются повышенный расход масла при отсутствии внешних утечек и замасленные электроды свечей зажигания.

Возможна замена маслосъемных колпачков без снятия головки блока цилиндров с двигателя.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки ГБЦ (см. «Замена прокладки клапанной крышки Рено Логан»), а также ключ «на 12», пинцет (или магнитная отвертка) для снятия сухарей из тарелок клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин, ключ или инерционный съемник сальников.

Показанный съемник имеет оправку на другом конце, чтобы нажимать на колпачки.

При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для напрессовки их на направляющие клапанов.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Снимите все свечи зажигания.

Снимите крышку ГБЦ (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

При таком положении коленчатого вала поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ. Это дает возможность просушить клапаны этих баллонов без риска уронить их в цилиндр.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня ГРМ (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распредвала и на головке блока ), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правых опор подвески силового агрегата.

С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, можно выставить распределительный вал в требуемое положение, контролируя это визуально.

При проворачивании коленчатого вала распределительный вал должен быть установлен таким образом, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров упирались в заднюю часть кулачков распределительного вала, а коромысла могли перемещаться » покачиваясь» в промежутке.

Равномерно ослабив пять болтов крепления оси коромысел клапанов, вынуть болты из отверстий в головке блока и оси

Обратите внимание, что болты имеют разную форму головок.

Установить ботов при обратной сборке на прежние места.

Снимите ось в сборе с коромыслами.

Если вы не собираетесь заменять коромысла, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Установите компрессор пружины клапана, ввернув болт оси коромысла клапана в одно из отверстий в головке блока и зацепив инструмент за этот болт.

Сожмите пружину с помощью клапана инструмента и удалите две хлопушки с пластины пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки.

Затем снимите приспособление.

Снимите крышку пружины и пружину клапана.

Опорную шайбу клапанной пружины снимать не нужно, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

Отпрессуйте сальник штока клапана от направляющей клапана.

Для этого установите цангу съемника инерционного сальника на крышку и резко ударьте бойком по цанговой втулке.

Затем так же резко ударить бойком по рукоятке прибора, тем самым отжав колпачок от втулки

прикладывая усилие прямо вверх и не поворачивая крышку, чтобы не повредить направляющую клапана.

Не снимайте колпачок, поддев его с обеих сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надевается колпачок, изготовлена ​​из спеченного металла, ее край легко отламывается.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе можно повредить колпачки при прохождении через канавки для сухарей на клапанах.

Если к новым крышкам прилагается пластиковая монтажная втулка, пружины снимать не нужно.

В этом случае наденьте втулку на шток клапана.

Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и наденьте колпачок на шток клапана к направляющей втулке

Установите оправку для запрессовки колпачка.

Легкими ударами бойка по оправке запрессовать колпачок до упора

При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и легким молотком запрессовать колпак через него удары по оправке.

Вы можете использовать длинную головку из ящика для инструментов в качестве оправки.

Выберите головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия так, чтобы контакт головки с крышкой был сплошным кругом.

Снимите направляющую клапана со штока клапана или наденьте пружину на колпачок, если он был снят.

Установите пружину и диск клапана в порядке, обратном снятию.