Самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ-2103

ВАЗ-2103, до сих пор колесящий по российским просторам, сегодня находится в достаточно преклонном, по автомобильным меркам, возрасте. Соответственно, их владельцам приходится все чаще сталкиваться с необходимостью проведения ремонта, в том числе и двигателя. Согласно рекомендации завода-изготовителя, ресурс данного мотора составляет 125 тысяч километров. На практике силовые агрегаты «тройки» выхаживали гораздо больше, конечно, при условии бережного отношения, а также грамотного и своевременного обслуживания.

Конструкция данного силового агрегата достаточно простая. Соответственно, многие автолюбители самостоятельно могут сделать все ремонтные работы, связанные с двигателем. Такой вариант помогает сэкономить определенную сумму в связи с отсутствием необходимости оплачивать работу мастеров. Есть целый ряд признаков, указывающих на необходимость проведения ремонта. Среди них следует выделить:

  • выросший расход топлива и масла;
  • дымный выхлоп явного синеватого оттенка;
  • неравномерная работа мотора в режиме холостого хода;
  • появление нагара на свечах;
  • явно снизившаяся мощность и вялая динамика;
  • троение;
  • «чихание» карбюратора;
  • «выстрелы» в глушителе;
  • постоянный перегрев.

Читайте также: Регулировка клапанов на ВАЗ-2103

Наиболее простой вид ремонта двигателя – это замена расходников. В принципе, данные работы можно даже отнести к обслуживанию. Если вы хотите, чтобы мотор вашей «тройки» служил долго, следует своевременно менять свечи, фильтра, масло. Каждые 10 тысяч километров нужно обязательно регулировать клапаны.

Описывать все возможные варианты ремонта не имеет смысла. Наверное, более правильно будет рассказать о том, как осуществляется разборка двигателя. Непосредственно перед этим следует снять мотор с автомобиля и тщательно его вымыть. Теперь можно приступать непосредственно к разборке. Снимаем карбюратор, предварительно отсоединив шланги и тягу привода дроссельной заслонки, после этого – трамблер и топливный насос, датчик температуры охлаждающей жидкости. Теперь можно выкрутить свечи. Далее наступает очередь всех шлангов и патрубков системы охлаждения.

Делать это нужно аккуратно, если, конечно, вы не планируете их менять. После этого следует ремень привода помпы и генератора, вслед за которыми демонтируются и сами эти узлы.

Масляный фильтр откручивается с помощью специального приспособления. Оно есть в гараже у многих автолюбителей советской закалки. Поэтому если у вас такого нет, поспрашивайте у знакомых, чтобы не трать лишние деньги на покупку. После того как открутили фильтр, можно снимать датчик давления масла. Следующий этап – демонтаж сапуна вентиляции картера и всего узла. Теперь снимаем фиксатор сливной трубки и снимаем маслоотделитель.

Читайте также: Объем двигателя на ВАЗ-2103

Храповик также откручивается с помощью специального ключа. Теперь фиксируем его от проворачивания и снимаем шкив коленвала. После этого можно приступать к демонтажу крышки привода распредвала и головки цилиндров. Далее нужно будет немного попотеть. Сперва следует отвернуть болты, удерживающие звездочки масляного насоса и распредвала. Далее снимаем натяжитель цепи и башмак. Осталось лишь отвернуть ограничительный палец и снять звездочки. Все – можно вытаскивать цепь.

Теперь приступаем к демонтажу коленвала. Здесь сперва нужно открутить гайки шпилек крепления корпуса подшипников. После этого последние снимаются вместе с коленвалом. Далее нужно отвернуть болты крепления и снять головку цилиндров вместе с коллекторами. Оттуда вынимаем валик привода маслонасоса, предварительно демонтировав упорный фланец. Далее вооружаемся специальным съемником и вынимаем звездочку коленвала. Для того чтобы извлечь поршни и шатуны, предварительно раскручиваем гайки соответствующих болтов. Здесь стоит подчеркнуть один важный момент. Опытные автолюбители советуют обязательно помечать шатуны, вкладыши (равно как и их крышки) а также поршни. Это нужно для того, чтобы при обратной сборке вы ничего не перепутали.

После этого можно откручивать болты крепления маховика и снимать шайбу. Здесь, в принципе, все просто. Далее снимаем уже сам маховик, после чего с помощью съемника вытаскиваем из гнезда в коленвале подшипник первичного вала КПП. Впрочем, последнее действие можно сделать и позже. Это, как говорится, на ваше усмотрение. Теперь нам осталось только лишь снять держатель сальника коленвала, коренные вкладыши (предварительно открутив соответствующие болты), ну и сам коленчатый вал. Вот и все – разборка двигателя закончена.

Читайте также: Технические параметры двигателя ВАЗ-2103

Вам осталось лишь определить, какие из деталей нуждаются в замене, купить новые, и осуществить сборку в обратном порядке. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. Конечно, придется потратить определенное время, да и место для проведения такой работы есть не у каждого автолюбителя. Тем не менее многие владельцы «троек» предпочитают ремонтировать свои автомобили собственными руками.

 

 

Как вам статья?

Ремонт двигателя ВАЗ-2103

5939


13

Автомобили ВАЗ 2103 долгое время были самыми популярными машинами в нашей стране. Многие хотели купить «тройку», отдавая должное ее надежности в эксплуатации и сравнительно низкой цене. До сих пор эта модель очень распространена, хотя многие машины уже имеют солидный возраст. Старение автомобилей не проходит бесследно, многим из них требуется замена некоторых деталей и реставрация отдельных узлов. Например, может потребоваться капремонт двигателя ВАЗ 2103.

Есть определенные признаки, по которым можно понять, нужна ли реставрация мотору.

  • На это указывает снижение мощности, когда автомобиль с трудом набирает скорость, хотя он и не перегружен.
  • О необходимости ремонта двигателя ВАЗ 2103 говорит повышенный расход моторного масла и топлива.
  • На потребность в реставрации указывает изменение цвета выхлопа — на нетипичный синий окрас.
  • К таким признакам относится и регулярный перегрев мотора, даже если вы спокойно ездите, не превышая скорость и не по бездорожью.
  • Вы должны насторожиться при возникновении постоянного стука, скрежета или другого шума под капотом во время работы двигателя.
  • Появление сильного нагара на свечах зажигания также должно насторожить вас.
  • Если наблюдается дымление мотора, это явный признак каких-то неполадок.

Каждый из приведенных признаков является поводом для обращения в автосервис по поводу ремонта двигателя ВАЗ 2103. Причем стоимость реставрации мотора зависит от того, насколько сильно изношены детали и как много неисправностей в их работе наблюдается в настоящий момент. Своевременная помощь от профессионалов в капремонте двигателя ВАЗ 2103 помогает снизить расходы на восстановление агрегата.

Выполнение ремонта двигателя 2103

В компании «Механика» вы всегда можете рассчитывать на помощь в вопросах ремонта автотранспортной техники. Мы много лет предоставляем такие услуги по одним из самых низких цен на рынке, давая гарантию высокого качества своей работы. Мастера нашей компании многократно выполняли капремонт двигателя ВАЗ 2103 и знают всё необходимое для успешного выполнения данной работы. В ремонте мы опираемся не только на собственные знания и умения, но и на современное оборудование, а также на профессиональные инструменты. Автосервис компании «Механика» оборудован по последнему слову техники, здесь всегда найдется место для работы с двигателем автомобиля любой марки и модели.

Если вам требуется ремонт двигателя ВАЗ 2103, мы примем ваш автомобиль и незамедлительно приступим к восстановительным работам.

  • Сначала мастера «Механики» аккуратно демонтируют силовой агрегат, исключив вероятность повреждения сопряженных с ним автомобильных узлов.
  • Затем мотор разбирается до мельчайших деталей, каждая из которых тщательно очищается, проверяется на степень износа и наличие неисправностей.
  • Мы восстанавливаем геометрию и выполняем другие реставрационные действия с отдельными элементами двигателя.
  • Если восстановление детали невозможно или нецелесообразно, ей обязательно находится замена — в виде нового качественного аналога с высоким ресурсом.
  • Следующий этап — аккуратная сборка мотора в правильной последовательности.
  • Завершающий шаг — обкатка агрегата на проверочном стенде, в ходе которой на холостом ходу регулируются рабочие параметры мотора.
  • Когда наши специалисты добиваются лучших результатов в регулировке двигателя, его ремонт заканчивается и мотор устанавливается обратно на автомобиль.

Похожие статьи

7 Апреля 2016

8483

Ложка дёгтя


Причину искали везде, в том числе и в турбине. Но потом выяснилось, что водитель поменял распылители в форсунках на «ЗИЛовские». Результат — блок на списание.

16 Июня 2016

7460

«Мне не нравится этот звук»


Так сказал клиент, который приехал «своим ходом» и показал на грохочуший двигатель…

21 Августа 2016

7525

Из истории «динозавров»


Не такие уж они и примитивные были эти «динозавры» и не так уж далеко ушел прогресс в области моторостроения. Точнее сказать прогресс ушел в сторону технологичности производства. «Всё было сделано до нас» — это действительно так. Если разобраться, то оказывается, что большинство инноваций — это всего-то хорошо отчищенный старый самовар.

Ремкомплект передней ступицы 2101-31030комплект к а/м ВАЗ-2103

Отзывы клиентов (0)

Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Engine  5
  • Fuel system  2
  • Fuel pump and pipeline  1
  • Carburetor and air filter  1
  • Engine  3
  • Lubrication system  2
  • Camshaft drive  1
  • Механизмы управления
    2
  • The brakes  2
  • Brake pedal and drive  1
  • Hydraulic brake system  1
  • Electrical
    equipment  10
  • Devices and sensors  1
  • Speedometer drive  1
  • Electrical оборудование 9
  • Фара 2
  • Аккумулятор и генератор 1
  • Система зажигания 1
  • Distributor  1
  • Signals  4
  • Transmission  1
  • Clutch  1
  • Clutch control  1
  • Undercarriage  10
  • Front axle  7
  • Steering gear  1
  • Поворотный кулак 6
  • Подвеска 2
  • Рычаги передней подвески 2
  • Колеса 1
  • 0143 Колеса 1

  • Корпус 13
  • Входная дверь 1
  • Первые двери 1
  • Задняя дверь 3
  • .

  • Омыватель ветрового стекла  1
  • Окно  1
  • Передняя часть кузова  1
  • Приборная панель  1
  • облицовка радиатора, крылья,

  • 0018 3
  • Radiator grill  1
  • Hood  2
  • Accessories  1
  • Salon Accessories  1
  • Body  2
  • Shields and Seals  1
  • Facing linings  1
  • Детали по запросу
  • документация

Ваз-2103(х), Ваз-2106(х) руководство по ремонту

Добро пожаловать в руководства по ремонту автомобилей.

  • Форум
  • CARS
  • VAZ
  • VAZ-2103 (x), VAZ-2106 (x) Руководство по обслуживанию

+ Ответить на нить

50 vaz-2103 vaz-2103 vaz-2103. -2106(х) руководство по эксплуатации

4
из 5 , 1

  1. 27.05.2010 09:33 № 1

    Руководство по ремонту автомобилей Ваз-2103(х), Ваз-2106(х).

    Ваз-2103, Ваз-2106-ремонт, обслуживание и эксплуатация автомобиля.
    Данное руководство является руководством по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 и их модификаций. Предназначен для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автопарков и ремонтных мастерских. Может быть полезно для автовладельцев.
    В справочнике описаны следующие модели автомобилей:
    ВАЗ-2106 — автомобиль с закрытым четырехдверным кузовом типа седан и двигателем объемом 1,6 литра
    ВАЗ-21061 — отличается от ВАЗ-2106 установкой двигателя с рабочим объемом 1,5 л.
    ВАЗ-21063 — отличается от автомобиля ВА3-2И06 установкой двигателя рабочим объемом 1,3 л.
    ВАЗ-21065 — отличается от ВАЗ-2106 установкой двигателя с карбюратором 21053-1107010 и бесконтактной системой зажигания, и представляет собой пятиступенчатую коробку передач. Изменен дизайн кузова.
    В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2106. Special™ ремонт модели ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 и ВАЗ-21065 приведен в разделе IX. Характеристики и особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-21033 и ВА3-2И035 приведены в разделе Х.
    В руководстве описано техническое обслуживание и ремонт автомобиля на базе . готовые запчасти, имеются списки возможных проблем и рекомендации по их устранению, а также инструкции по разборке и сборке, регулировке и ремонту агрегатов автомобиля.
    Руководство отражает конструкцию автомобиля по состоянию на октябрь 1995 года.

    Размер: 15,76 МБ

    Скачать Руководство по ремонту загрузки VAZ-2103, VAZ-2106 на Autorepmans:


    9

    4444444444444444444444444444444449000 270009

    2.